Meloci.ru

Установка бесконтактного зажигания на ваз 2107

Пошаговая установка электронного зажигания на ВАЗ-2107

Блок БСЗ состоит из полупроводниковых электронных компонентов, это понятно из названия системы.

Преимущества бесконтактного зажигания:

  1. Повышенная надежность, обусловленная отсутствием контактной группы, которая подвержена износу.
  2. Равномерное и стабильное распределение искры независимо от условий и режима работы двигателя.
  3. Преумножение ресурса распределителя благодаря устранению биения и вибрации оси в момент воздействия кулачков на контакты.
  4. Увеличение мощности, уменьшение вредных выбросов, экономия горючего благодаря более полному сжиганию топлива в цилиндрах.
  5. Гарантированный запуск двигателя при низкой температуре воздуха за счет постоянного напряжения в свечах.

Электронная система зажигания ВАЗ-2107 включает:

  • коммутатор;
  • трамблер;
  • комплект проводов;
  • катушку зажигания.

Что необходимо для монтажа бесконтактного зажигания

Кроме системы БЗС, понадобятся:

  • шурупы;
  • ключи (на 8, 10 и 13);
  • крестообразная отвертка;
  • сверло;
  • дрель.

Установка электронного зажигания

Чтобы исключить замыкание при установке бесконтактного зажигания, нужно отключить с аккумулятора провод массы. Последовательность монтажа особого значения не имеет. Процесс можно начинать с замены трамблера:

  • отсоединяются провода;
  • снимается крышка трамблера;
  • прокручивается коленвал, бегунок выставляется перпендикулярно оси двигателя;
  • снимается гайка, крепящая трамблер, и он демонтируется;
  • на это место устанавливается бесконтактный датчик-распределитель;
  • надевается крышка трамблера;
  • подключаются высоковольтные провода.

Теперь нужно заменить катушку.

Процедура несложная, но необходимо отследить положение контактов. Если на новом устройстве оно отличается, то нужно повернуть его по отношению к крепежу так, чтобы контакты расположились, как в заменяемой старой катушке.

Последним монтируется коммутатор. Лучше всего установить его между бачком для омывающей жидкости и фарой. Для закрепления коммутатора можно применять шурупы, под один из них выводится «нулевой» провод.

После монтажа системы необходимо убедится в работоспособности электрических соединений.

По завершении установки элементов зажигания провод массы подключается к аккумулятору, и двигатель готов к работе.

Регулировка бесконтактного зажигания ВАЗ-2107

По возможности следует применять специальное оборудование. Если его нет, можно зажигание отрегулировать «на слух». Пред этой процедурой нужно убедиться, что карбюратор и ускорительный насос правильно работают. Порядок регулирования следующий:

  • прогреть двигатель;
  • ослабить гайку крепления трамблера;
  • медленно прокручивать (вперед-назад) распределитель при включенном двигателе до тех пор, пока обороты не станут ровными и более высокими;
  • зажать гайку;
  • разогнать машину на третьей передаче до 50 км/час и, переключив на четвертую, резко нажать на газ. Должен появиться звук детонации, продолжающийся до того момента, пока автомобиль не увеличит скорость еще на 4-5 км/час. Если звук не исчез, распределитель нужно ослабить, провернуть по часовой стрелке на один градус и снова затянуть. В той ситуации, когда вы надавливаете на газ, а обороты «проваливаются», распределитель (трамблер) требуется повернуть в обратном направлении.

Регулировка бесконтактного зажигания без применения специальных приборов требует опыта и навыков. Если вы не уверены в своих силах, то лучше отправиться на СТО, где есть необходимое оборудование.

Единственным недостатком бесконтактного (электронного) зажигания на ВАЗ-2107 является его неработоспособность при выходе из строя датчика Холла. Это случается редко, но, чтобы себя обезопасить, следует приобрести запасной и возить в автомобиле.

Источник: ladaautos.ru

Установка Электронного Зажигания Ваз 2107

Как поставить электронное зажигание на ВАЗ 2107 classic и правильно его настроить?

Читать еще:  Модуль зажигания ваз 2115

VAZ Seven — последняя классическая модель Lada, выпускаемая с 1982 по 2012 год. Более того, инжекторная и электронная зажигание появился на ВАЗ 2107 в 90-х годах, а все предыдущие модификации поставлялись с карбюратором и механической (контактной) системой зажигания. Поскольку многие из этих машин «бегают» по территории бывшего СССР, вопрос перехода на бесконтактное зажигание (сокращенно БСЗ) не теряет актуальности для своих владельцев. Это решается без проблем, вам просто нужно купить комплект нового оборудования и поставить его в «семерку» своими руками, чтобы не тратить деньги на техническое обслуживание автомобиля.

Электронное зажигание

Чтобы поставить бесконтактную систему на «классический» ВАЗ 2107 с карбюратором, желательно изучить, как она работает. Это поможет вам правильно собрать схему и успешно ввести ее в эксплуатацию. BSZ для более старых моделей Lada карбюратор состоит из следующих элементов:

  • дистрибьютор, он является дистрибьютором системы зажигания;
  • высоковольтная катушка новой конструкции (отличается от старой, работающей с механическими контактами);
  • коммутатор, отвечающий за управление системой;
  • высоковольтные и обычные провода с разъемами и клеммами, соединяющими перечисленные элементы;
  • свеча зажигания.

Для справки. Поскольку в новой системе зажигания нет контактной группы и ее работа контролируется электронным блоком, имена «бесконтактный» и «электронный» одинаково подходят для нее.

Новая высоковольтная катушка имеет 2 обмотки. Основной из них выполнен из проводника большого поперечного сечения и подключается к электрической сети автомобиля с помощью реле зажигания. Вторичная обмотка намотана большим количеством витков тонкой проволоки и соединена высоковольтной проволокой с распределителем, состоящим из следующих частей:

  • корпус с валом, установленным в центре;
  • подвижный контакт (так называемый ползунок) закреплен на конце вала;
  • над корпусом находится крышка, где высоковольтные провода высокого сечения подключены к свечам зажигания;
  • на валу имеется выступ (кулачок), напротив которого расположен датчик Холла;
  • вакуумная диафрагма прикреплена сбоку, чтобы способствовать воспалению.

Переключатель соединен проводниками малого сечения с распределителем и катушкой, его задача — контролировать своевременную доставку искр на свечи.

Для справки. В более новых версиях ВАЗ 2107, где вместо карбюратора есть инжектор, отдельного переключателя нет. В этом нет необходимости, поскольку контроллер бортового компьютера отвечает за искрение и подачу топлива.

Принцип работы БСЗ

Искровое зажигание с электронным управлением работает по достаточно простому алгоритму, который определяет надежность такой схемы. Когда водитель поворачивает ключ на замке зажигания, постоянное напряжение от бортовой сети поступает на первичную обмотку катушки, в результате чего возникает магнитное поле вокруг нее. Тогда система работает так:

  1. Стартер вращает коленчатый вал и приводит в движение распределительный вал с помощью ползунка.
  2. Датчик Холла, реагируя на прохождение соседней металлической массы, обнаруживает вращение вала, проецируя на него, и передает сигнал на выключатель.
  3. Электронный устройство подает сигнал датчику на отключение напряжения от первичной обмотки катушки.
  4. В момент обрыва цепи в обмотке вторичной катушки формируется импульс высокого напряжения (до 24 кВ). Через толстый провод он направляется к подвижному контакту распределителя.
  5. Ползунок перенаправляет импульс на один из фиксированных контактов, встроенных в крышку. Оттуда напряжение подается на свечу зажигания цилиндра, где поршень находится в верхней мертвой точке.
  6. В этот момент топливо уже находится в сжатой камере сгорания. Когда искра искрится на электродах, она зажигается.
  7. Бегун вращается и передает искру на все цилиндры по схеме 1-3-4-2, после чего двигатель машины запускается и начинает работать.
Читать еще:  Замена замка зажигания дэу нексия

Заметка. В старых автомобилях ВАЗ 2107 выключатель отсутствует, а электрическая цепь механически оборвана — кулачок вала размыкал контактную группу.

Плюсы и минусы бесконтактное зажигание

На данный момент система электронных искровых искр оснащена 100% автомобилей, которые используют бензин или сжиженный газ в качестве топлива. Механическое зажигание устарело и осталось в прошлом. Причина — ненадежность во время работы, частые неисправности и низкая мощность искры. BSZ имеет следующие преимущества перед контактной системой:

  1. Отсутствие контактов, поверхности которых постоянно выгорают из-за высокого напряжения, что приводит к резкому падению искровой мощности.
  2. Распределитель электронной системы не имеет изношенных деталей, которые приходилось менять каждые 15-20 тысяч километров.
  3. Благодаря бесконтактной схеме и новой конструкции катушки, напряжение, подаваемое на электроды свечи зажигания, было увеличено с 18 до 24 кВ. Это благоприятно сказалось на воспламенении и горении топливовоздушной смеси в цилиндрах.
  4. Надежность и долговечность.

Для справки. В прошлом владельцам «классических» ВАЗов часто приходилось убирать выступ, который горит на поверхности одного из контактов, для чего требовался плоский напильник. Но второй контакт образовал углубление, которое было трудно очистить, поэтому производители стали создавать контактные группы со сквозными отверстиями.

Одним из существенных недостатков БСЗ является выход из строя датчика Холла. Если механические контакты очищены, неисправный датчик нужно только заменить, поэтому желательно носить его с собой. С другой стороны, это устройство очень надежно в эксплуатации и без проблем проходит 40-50 тыс. Км.

Для справки. Владельцы автомобилей ВАЗ 2107, оснащенные первыми комплектами БСЗ, помимо датчика Холла, должны были иметь запасной выключатель. Но через 2 года его конструкция была модернизирована, что привело к неисправности электронных компонентов.

Инструкция по бесконтактной установке

Процедура замены механического зажигания электронным делится на следующие этапы:

Источник: vivauto.ru

Комплект для установки бесконтактного зажигания ВАЗ 2107

В статье вы узнаете про комплект бесконтактного зажигания ВАЗ 2107, что он из себя представляет, а также подробно рассмотрите схему подключения. Многие владельцы стареньких семерок задумываются о том, что использование контактной системы – это неразумно, накладно, дорого, так как цена бензина становится все выше, а расход его немаленький. Так что же вам даст установка электронного бесконтактного зажигания на автомобиль?

Преимущества бесконтактного зажигания

Можно выделить массу плюсов у такого рода систем, среди основных преимуществ – это завидная надежность. Малое количество элементов – это залог долгой и стабильной работы. Но самое главное – отсутствие больших токов и механических прерывателей. В этом главное отличие электронного типа от классического контактного, которое устанавливалось на ВАЗ 2107 первых выпусков. Конечно, до точности микропроцессорной системы далеко, но трамблер, не имеющий контактного прерывателя, способен улучшить работу мотора.

Итак, можно выделить следующие преимущества использования бесконтактной системы на ВАЗ 2107 и аналогичных моделях:

  1. Снижение расхода топлива ввиду более правильной установки угла опережения зажигания, большей мощности искры.
  2. Повышение стабильности работы двигателя внутреннего сгорания. Обороты коленчатого вала постоянны, перебоев не возникает.
  3. Увеличение надежности, так как отсутствует (практически) механическое взаимодействие, а также нет искровых промежутков.
  4. Снижение расходов на комплектующие. Датчик Холла, например, выходит из строя намного реже, нежели контактная группа прерывателя.
Читать еще:  Катушка зажигания ваз 2109

Схема подключения электронного зажигания

Стоит заметить, что схема подключения бесконтактного зажигания на ВАЗ 2107 точно такая же, как и для любого другого автомобиля классической серии. Она состоит из следующих компонентов:

  1. Трамблер с датчиком, работающим на эффекте Холла.
  2. Электронный блок – коммутатор, позволяющий усилить сигнал от датчика.
  3. Катушка – высоковольтный трансформатор, который повышает напряжение до необходимого значения (порядка 30 кВ).
  4. Также к системе ВАЗ 2107 производится подключение тахометра – к сигнальному проводу датчика Холла.
  5. Провода низкого и высокого напряжения.
  6. Свечи.

Вот это все элементы, из которых и состоит комплект бесконтактного зажигания ВАЗ 2107. Схема соединений приведена на рисунке, ничего сложного в ней нет. Стоит заметить, что в том случае, если вы приобретаете в магазине комплект, а не все его элементы отдельно, то на упаковке эта схема будет приведена. Как правило, производитель предоставляет такую информацию.

Установка бесконтактного трамблера на ВАЗ 2107

По сути, самая сложная работа – это замена трамблера, сверление отверстий на кузове для установки коммутатора и монтаж новой катушки. Да, обратите внимание на то, что при установке бесконтактного зажигания вместо классического обязательно нужно менять катушку. Дело в том, что они немного разные, так как вырабатывают различное напряжение на вторичной обмотке. Если контактная система работает при напряжении около 25 кВ, то электронная же при 30-35 кВ. Когда проведете установку всех компонентов, нужно взглянуть на схему.

По сути, в вашу задачу входит только подключить колодки к трамблеру ВАЗ 2107 и к коммутатору. И останется три провода – один «масса», а два других – к катушке. Обратите внимание на то, что на один из выводов катушки подается напряжение только при повороте ключа. Все это можно видеть на схеме, приведенной в статье. Некоторые автомобилисты используют несколько иную конструкцию – устанавливают по два элемента (две катушки, два коммутатора, два датчика Холла). При этом один такой комплект работает только на две свечи. По сути, от этого повышается производительность и мощность, но конструкция усложняется.

Завершающий этап

А теперь осталось поговорить о самом важном – о качестве монтажа. Итак, вам потребуются следующие материалы:

  1. Пластиковые хомуты-стяжки.
  2. Термоусадочная изоляция.
  3. Наконечники для проводов.

Вот и все, аккуратно зачищаете края проводов и надеваете на них небольшой отрезок термоусадочной изоляции (при необходимости), затем наконечник. При помощи плоскогубцев производите обжимку. Затем крепите к кузову семерки массовый провод, а остальные к катушке. Все, монтаж практически завершен, теперь необходимо все провода, идущие от трамблера к коммутатору и катушке, зафиксировать. В этом вам помогут хомуты-стяжки. Аккуратно крепите провода к жгутам, которые уже имеются в подкапотном пространстве. На этом все работы завершены, можно наслаждаться прекрасной ездой под управлением бесконтактной системы.

Источник: vaz-remzona.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector