Рено дастер замена передних тормозных колодок
Renault Duster 20 см. в холодной воде.. › Бортжурнал › Замена передних тормозных колодок
Доброго Вам времени суток!
Моя сегодняшняя запись о… Да Вы уже знаете об чём, прочитав заголовок заметки)))
В одной из прошлых записей моего БЖ, а именно в той, что озаглавливалась как ТО-1 (15000 км), я упоминал о словах мастера-приёмщика у дилера, который, выдавая мне машину обратно, обратил моё внимание на приличный износ передних тормозных колодок, которые, с учётом моей манеры езды и пробеге на одометре, до следующего планового ТО, на котором их можно было бы и заменить, не “доживут”. Прогноз был “ещё тыщ 5″…
Чтож, на днях я разменял 20-ю тысячу пробега на Беляше, и дабы не ожидать, когда со стороны передних колёс раздастся скрежет металла от стёртых до металла колодок об тормозной диск, решил я колодочки поменять сам, в силу рук, растущих не из жопы, природного энтузиазма и врождённой прижимистости, не позволяющей мне отдать у официала несколько тысяч за эту явно не сложную процедуру.
На всех своих предыдущих автомобилях я всегда менял передние колодки самостоятельно, и скажу сразу — менять их на Дастере одно удовольствие, и проще, чем на любой предыдущей моей машине))))
А теперь по порядку.
“Родные” передние колодки на российских Дастерах с двухлитровым двигателем производит фирма Ferodo. По крайней мере, её название было написано на тех, что я заменил у себя)
Их партнамбер-код 440603905R, а их цена в магазинах начинается почти от 2000. Никогда не считая поголовно все оригинальные запчасти панацеей, я недолго выбирал более дешёвую альтернативу заводским из предлагаемых “заменителей”. Мой выбор пал на колодки, производимые корейской конторой SANGSIN под торговой маркой HI-Q. Именно на колодках этой фирмы я отгонял почти 100 тыщ на позапрошлом Акценте, меняя раз в 15-20 тыщ, которые никогда не скрипели, не перегревались и не рассыпались (как якобы японские NIPPON, не отходившие у меня и 6 тысяч), и очень умерянно жрали тормозные диски, кои на Акценте я поменял на 80-й тысяче, да и то только чтобы техосмотр пройтить менее очкуя, насколько помню… В общем, мудель моих нынешних колодок — SANGSIN SP1390:
Заранее погуглив масштабы предстоящих работ, заехал в “Русь”, и прикупил главный и едва ли не единственный инструмент для снятия суппортов и доставания колодок, а именно — Г-образный “шестигранник” на 7мм:
У меня есть набор шестигранников, но там они все “чётные”, соответственно на 7 — нема. Теперь есть)
Как правильно снять переднее колесо я рассказывать не буду, конечно, чай все мы взрослые, с паспортАми.
Перед тем, как снять колесо, я сначала, кстати, открыл капот и отвернул крышку расширительного бачка тормозухи для того, чтобы контролировать уровень оной жидкости.
Шлицевой отверткой нежно залез в центральную “форточку” суппорта и аккуратно отжал “внутреннюю” колодку от диска, тем самым задвинув поршень тормозного цилиндра внутрь. Иначе потом с новыми колодками суппорт не одеть)
Следующим коротким шагом стало снятие защитных пластиковых колпачков, закрывающих “колодцы”, в которых находятся болты крепления съёмной части суппорта, их два, выше и ниже:
Далее вставляем ранее заготовленный “шестигранник” в колодец, нашшупывая дырочку в болте, и нежно откручиваем. Порядок отвертывания верх-низ в принципе, я думаю, не важен:
Последним шагом для доступа к колодкам будет снятие скобы, фиксирующей положение суппорта относительно внешней стороны тормозного диска:
Всё, суппорт нежно тянем от диска, внешняя колодка останется на месте, а внутренняя “отвалит” от диска вместе с суппортом, так как она фиксируется на поршне специальными пружинящими распорками, кои видно на втором фото в данном тексте:
Не торопимся бросать суппорт, он же на шланге.
Кстати, вот сравнение толщины оставшейся накладки и новой колодки:
Далее нежно кладём суппорт сверху диска, вынув из него внутреннюю колодку, внешнюю колодку тоже просто снимаем с направляющих, тщательно и нежно зачищаем все располагающиеся “на районе” поверхности металлической щёточкой от остатков пыли, грязи и прочих соплей, кладём на направляющие новую внешнюю колодку, вставляем в цилиндр внутреннюю, и ву-аля:
Далее всё собираем в обратной последовательности.
Со вторым колесом делаем всё то же самое.
1. Одеть защитные колпачки болтов обратно!
2. Затянуть болты крепления колёс после снятия домкрата!
3. Закрыть обратно крышку расширительного бачка тормозухи!
4. Данная инструкция применима для замены колодок на ДВУХЛИТРОВЫХ и ДИЗЕЛЬНЫХ ДАСТЕРАХ! На движках 1.6 другие суппорта и колодки!
Всем удачи, ровных дорог и КОРОТКОГО ТОРМОЗНОГО ПУТИ!))))
Источник: www.drive2.ru
Замена передних тормозных колодок на Рено Дастер своими руками
В этой статье мы вам подробно расскажем о том, как самостоятельно заменить передние тормозные колодки на примере Рено Дастер с двухлитровым двигателем. Но, заранее необходимо обговорить то, что тормозные суппорта на таком двигателе с моторами 1.5dCi и 1.6 отличаются, следовательно, и колодки для них потребуются разные. Однако алгоритм по замене и выполнению работ на всех трёх вариантах автомобилей достаточно схож.
На видео подробный процесс замены передних тормозных колодок.
Пошаговый процесс замены передних тормозных колодок
Для замены потребуется следующий инструмент:
- новые тормозные колодки.
- Плоская отвертка с широким жалом.
- Шестинганник на 7 мм.
- Плоскогубцы.
Итак, перед тем как приступить непосредственно к замене колодок обратите внимание на то, какое количество тормозной жидкости содержится в бачке, если её уровень находится ближе к максимуму, то с помощью медицинского шприца, откачайте её до такого уровня, что бы при замене колодок она не вышла за пределы бачка. По окончании всех операций не забудьте добавить её обратно.
-
После того как вы сняли колесо, первоочередной задачей будет как можно дальше отодвинуть тормозной поршень от колодки. Для этого берем плоскую отвёртку с широким основанием и вставляем её в отверстие суппорта, расположенное между колодкой и корпусом. Отодвигает сам поршень на столько на сколько будет это возможным.
Давить на поршень следует медленно но продолжительно.
Положите эти колпачки в надёжное место, чтобы они не разлетелись.
Аккуратно нащупываем колодцы болтов и откручиваем их.
При демонтаже скобы, необходимо придерживать каждую сторону дополнительно рукой.
Так должен выглядеть суппорт и положение колодок при снятии.
Обратите внимание на различие между новыми и старыми колодками.
Такой же процесс замены проделываем и на другом колесе.
Внимание, не забудьте проверить уровень тормозной жидкости!
После выполнения всех работ не забываем проверить уровень тормозной жидкости и залить обратно недостающую часть, также необходимо осмотреть все соединения где возможна утечка тормозной жидкости. Одеваем защитные колпачки за болты суппорта.
Обязательно перед началом движения, нажимаем на педаль тормоза несколько раз, чтобы поршень встал на своё место.
После того как вы установили новые тормозные колодки, будет наблюдаться несколько худшее торможение автомобиля, это вызвано тем, что фрикционный материал еще не полностью прилегает к всей поверхности тормозного диска, по прошествии некоторого времени эффективность тормозов будет восстановлена.
Когда менять передние тормозные колодки (регламент)?
Износ тормозных колодок хорошо виден на фото
Замену передних тормозных колодок на Рено Дастер следует проводить при чрезмерном или неравномерном износе и в тех случаях, когда толщина фрикционного материала составляет менее 6 миллиметров. Неравномерный износ колодок может привести к шуму, скрипу во время поездок, а также неравномерному износу тормозного диска, поэтому очень важно следить за тем, чтобы тормозные колодки на автомобиле были в отличном техническом состоянии.
Ресурс данных запчастей составляет в пределах 30 – 60 тысяч километров, и такой разнос в показателях в большей степени зависит от стиля вождения. Если после замены колодок, тормоза работают не эффективно, то необходимо подтянуть ручник. Когда ручник не отрегулирован, то задние колодки плохо прилегают к тормозному барабану.
Какие колодки лучше выбрать?
Оригинальные тормозные колодки на Рено Дастер, которые эксплуатируются в России с двухлитровым двигателем производит фирма Ferodo и они имеют номер 440603905R, цена такого комплекта составит в пределах 3000 – 4000 тысяч рублей.
Однако на рынке представлены и множество аналогов, которые ничуть не уступают по качеству оригинальным:
Торговая марка HI-Q от бренда SANGSIN уже достаточно давно представляет свою продукцию на Российский рынок, и заслужила достаточно признания от большого числа автолюбителей. Аналоги тормозных колодок для Дастера имеют следующие артикулы:
- Sangsin Brake HP1390 (Hardron) – цена такого комплекта составляет от 2500 до 3500 рублей, (пр-во Корея). Такие колодки являются отличной заменой оригинальным.
- Sangsin Brake SP1390 – цена колодок начинается от 1500 рублей, (пр-во Корея). Отличные колодки которые созданы для размеренной и спокойной езды.
Так выглядит упаковка от передних колодок для Рено Дастер.
Также есть еще пара вариантов от менее известных производителей, но производящих не менее качественную продукцию:
- Hankook Frixa FPS05 и LYNXauto BD6317 цена этих комплектов начинается от 1300 рублей. Первый и второй вариант имеют достаточно неплохие характеристики и эксплуатационные качества.
Колодки для двигателей с объёмом 1.5dCi и 1.6 литра:
- Renault 410608481R – Оригинальные колодки, цена такого комплекта начинается от 1500 рублей.
- Bosch 0986424795 – Колодки, имеющие отличие эксплуатационные показатели с ценой комплекта от 1500 до 2500 рублей.
- Sangsin Brake GP1564 – Цена комплекта начинается от 2200 рублей, являются отличной заменой оригиналу.
- Fenox BP43018 – Колодки, произведенные в республике Беларусь. Цена начинается от 500 рублей, нельзя сказать, что такие колодки предназначены для интенсивной и динамичной езды.
Передние тормозные диски на Рено Дастер
Если во время смены колодок, вы установили, что вам потребуется замена тормозного диска вы должны знать их каталожные номера, однако обратите внимание, что размер дисков на автомобили с объёмом 1.5dCi и 1.6 двигателя составляет 269 мм:
- Оригинал Renault 402066300R — цена начинается от 5000 рублей.
- Аналог оригинала Bosch 0986479779 с ценой от 3000 рублей.
А для двухлитровых Дастеров диаметр 280 мм.
- Оригинал Renault 402064151R – цена начинается от 5500 рублей.
- Аналог оригинала Bosch 0986479777 цена от 2500 рублей. Кроме этой модели на рынке существуют еще несколько аналогов, однако качество их не вызывает доверия.
Источник: carfrance.ru
Замена тормозных колодок на Рено Дастер
Рано или поздно необходима замена тормозных колодок на Рено Дастер, как правило, потребность в замене возникает по достижению 30-60 тысяч килолитров, когда толщина, достигает придельного значения.
Важно отметить, что процесс по замене у переднего и заднего привода имеет определённые отличия, однако у задних тормозов конструкция схожа, основное отличие в том, что у версии 4×4 барабан крепится при помощи звездочки, а у версии с моно приводом прикручен ступичной гайкой.
Замена
Чтобы поменять передние тормозные колодки на Рено Дастер следует приготовить седлающие инструменты:
- Шестигранник на семь
- Плоская отвертка, у которой широкий конец
- Пассатижи
Прежде чем приступать к работе следует проверить состояние тормозной жидкости, и если ее много желательно взять шприц и убрать лишнюю жидкость, так как вовремя замены она может вылиться из бачка. Когда все работы будут окончены, жидкость нужно будет долить до нормы. Так же следует знать, что менять необходимо весь комплект, так как будет происходить неравномерный износ, и автомобиль при торможении будет вести в сторону.
Когда все подготовлено, переходим к работе:
- Первым делом поднимаем автомобиль домкратом и снимаем необходимое колесо, затем берем отвертку и вставляем ее между корпусом и колодкой в отверстие суппорта, отодвигаем поршень как можно дальше, это нужно сделать для того чтобы раздвинуть колодки и поршень.
- Снимаем колпачки у болтов, которые закрепляют суппорт, находятся они в нижней и верхней части.
- Берем шестигранник и откручиваем эти болты.
- При помощи пассатижей снимаем скобы и пружинный фиксатор
- Когда пружины сняты, отделяем от диска суппорт, таким образом, чтобы внутренний остался на суппорте, а внешний на диске.
- Прежде чем будет произведена замена передних тормозных колодок на Рено Дастер, нужно будет взять щетку и зачистить все места от грязи и пыли.
- Когда все будет чисто, берем новую колодку и размещаем ее на внешнюю сторону диска, а вторую устанавливаем на суппорт
- Когда на тормозном диске будет зафиксирован суппорт, можно все собирать обратно
Менять передние колодки Рено Дастер следует, когда происходит неравномерный износ, и вовремя движения появляется скрип, или когда толщина их будет меньше шести миллиметров.
Так же помимо колодок может потребоваться и замена тормозных дисков, поэтому необходимо знать их объём и каталожный номер.
Двигатели с объёмом полтора и 1.6 литров имеют диски 269 миллиметров, а номер:
- Оригинальные Renault 402066300R
- Аналог Bosch 098479779
Двигатель с объёмом два литра имеет диски с объёмом 280 миллиметров
- Оригинальные Renault 402064151R
- Аналог Bosch 0986479777
Есть, конечно, и другие аналоги, но эти пользуются большей популярность среди автовладельцев.
Замена задних тормозных элементов
Задние тормозные колодки Рено Дастер меняются в случае износа барабана, или по достижению толщины меньше двух миллиметров. Перед заменой, следует проверить состояние жидкости, и если она близка к максимальной отметке, то нужно откачать часть шприцом, чтобы вовремя замены она не вытекала.
Прежде чем приступать к замене автомобиль нужно снять со стояночного тормоза, после этого снимаем колесо, и демонтируем барабан, сжав колодки между собой. Чтобы их сжать и снять барабан нужно взять обычную отвертку и засунуть ее в отверстие для болта, которая предназначена специально для фиксации колеса. Когда колесо зафиксировано, находим храповую гайку, которая располагается между барабаном и механизмом управления зазором колодки, и снизу вверх проворачиваем ее, так чтобы длина в распорном приспособлении становилась меньше.
Замена на полном приводе
Замена задних тормозных колодок Рено Дастер происходит примерно также как и других вариантах.
Конструкция
- Берем ключ TORX-40 и откручиваем пару винтов, благодаря которым крепится к ступице барабан, и снимаем его
- Снимаем и убираем при помощи пассатижей и отвертки нижнюю и верхнюю пружину
- Отсоединяем пружину, которая регулирует зазор
- Берем пассатижи, и откручиваем пружину опорной стойки и чашку пока в чашке не совместится наконечник стойки и отверстие
- Все отделившиеся детали убираем
- Вынимаем колодку
- Берем отвертку и отсоединяем от рычага колодки наконечник стояночного тормоза
- Отсоединяем наконечник у пружины и троса и снимаем тормозную часть
- Отсоединяем пружину с планкой храпового механизма и убираем колодку
- Собираем все в обратном порядке
Перед установкой новой детали, необходимо проверить состояние тормозных цилиндров, после чего чистим поверхность от грязи, и смазываем храповой механизм.
Замена колодок Рено Дастер с передним приводом имеет свои особенности.
- Их необходимо свести, так же как и в первом варианте
- Берем отвертку и снимаем колпачок ступицы
- У подшипника ступицы выворачиваем гайку при помощи торцевой головки
- Снимаем барабан делать это нужно вместе с подшипником
Далее проводим все работы, как и в версии с полным приводом. В конце барабан закрепляем при помощи новой ступичной гайки.
Как было сказано выше у внедорожника с разным приводом разные тормозные запчасти:
- Полный привод имеет номер детали 440607493 R
- Передний привод номер: 7701210109
Меняя колодки, меняются и стягивающие пружины с каталожным номером: 7701205518
Регулировка
Когда все тормозные колодки Рено Дастер поменяны, необходимо произвести регулировку. Ее можно произвести путем нажатия несколько раз педали тормоза и задержанием в положении нажатия на несколько секунд, поднимается стояночный тормоз. В это момент появятся небольшие щелчки, ручной тормоз держим до того момента пока щелчки не пропадут. Проверяем состояние тормозной жидкости и в случае необходимости доливаем.
Источник: expertrenault.ru