Meloci.ru

Армированные тормозные шланги для авто

St Tuning › Blog › Армированные тормозные шланги Goodridge

В этой записи подробнее поговорим про армированные тормозные шланги Goodridge, как они собираются и немного о компании Goodridge.

Компания Goodridge основана в Англии в 1969 году, с самого начала компания взяла курс на автоспортивную тематику и за счет неизменно высочайшего качества, надежности, стремления к развитию и инновациям — компания Goodridge сейчас является мировым лидером по производству фитингов, армированных тормозных шлангов, шлангов для подачи масла и топлива. Кроме автоспорта компания поставляет свою продукция также в авиационную и военную промышленность. Сейчас у компании 10 заводов по всему миру (2 в США, 2 в Англии, Германия, Испания, Франция, Нидерланды, Мексика и Япония).

Так же Goodridge не обошли и OEM-рынок (рынок оригинальных запчастей) и на данный момент армированные тормозные шланги Goodridge устанавливаются в базе на многие модели автомобилей Aston Martin, Bentley, Zonda, Jaguar, Ariel, мотоциклы BMW и др.

Подробнее про армированные тормозные шланги Goodridge
Армированные тормозные шланги сертифицированы по различным стандартам, ниже список со ссылками:
— Общая ссылка на все документы -goodridge.com/uk/oem/quality/
Подробнее:
— Сертификат TUV (Организация по техническому надзору в Германии) — goodridge.com/wp-content/…rake-Hose-Approval-03.pdf
— Тест VCA (Государственная организация по сертификации транспортных средств в Англии) — goodridge.com/wp-content/uploads/2017/02/VCA Brake Hose Approval -04.pdf
— Подтверждение NHTSA — goodridge.com/wp-content/…/2017/02/DOT-NHTSA-ap.pdf
— Сертификат BS EN ISO 9001:2008 — goodridge.com/wp-content/…oodridge-Ltd-9K-2018.pdf

Информация о конструкции армированных тормозных шлангов:
Как и обычный тормозной шланг, конструкция довольно простая:

— армированный шланг (прочная тефлоновая трубка сверху покрытая армированной нержавеющей сталью);

— армированный шланг в силиконовой оплетке, различные цвета (технология та же только сверху дополнительная силиконовая оплетка. Goodridge не рекомендует использование таких шлангов при температурах меньше -20 градусов по цельсию);

— самосборные фитинги (многоразовые, состоят из трех частей — основание фитинга, гайка и оливка (втулка))

На что обратить внимание при выборе фитингов Goodridge?
Фитинги banjo:
— диаметр фитинга, куда вставляется banjo-болт;
— угол изгиба фитинга;
— тип установки (самосборный, под опрессовку);

Фитинги “мама”:
— размер и особенность фитинга (длина, наличие зубцов или полостей для скоб);
— резьба на фитинге (шаг резьбы) и высота резьбы;
— конус (тип уплотнения) прямой или обратный;
— цельный или с крутящейся гайкой;
— тип установки (самосборный, под опрессовку);

Фитинги “папа”;
— размер и особенность фитинга;
— резьба на фитинге (шаг резьбы) и высота резьбы;
— конус (тип уплотнения) прямой или обратный;
— цельный или с крутящейся гайкой;
— тип установки (самосборный, под опрессовку);

Как происходит сборка?
Для изготовления одного шланга требуется армированный шланг, два фитинга (концевики), обжимные гильзы и, если требуется промежуточный крепеж на кузов. Далее гильзы обжимаются (прессуются) на сертифицированном оборудовании с максимальным давлением 172 bar (2500psi), что исключает течи тормозной жидкости через соединение фитинга.
Ниже видео, каким образом обжимается фитинг на шланге:

Преимущества армированных тормозных шлангов перед ОЕМ резиновыми тормозными шлангами
— надежность, износостойкость и долговечность;
— защита от механического воздействия;
— мобильная ремонтопригодность при использовании самосборных фитингов;
— отсутствие раздутий при проходе тормозной жидкости через армированный шланг;

Источник: www.drive2.com

Армированные тормозные шланги для авто

Содержание:

  • Цены
  • Преимущества
  • Обрезание и сборка

Армированные тормозные шланги способны улучшить отклик автомобиля на усилие, приложенное к педали тормоза. Заводской тормозной шланг, как правило, сделан из резины. Резина — пористый материал, который при увеличении внутреннего давления увеличивает внутренний диаметр. Данные детали называют ещё «РВД» — рукава высокого давления.

Читать еще:  Замена задних тормозных колодок ауди 100 с4

Цены на армированные тормозные шланги и характеристики

Внутренняя труба армированных видов выполнена из нейлона, помещается в металлическую оплетку, а сверху покрывается вторым слоем нейлона. Армированные тормозные шланги позволят увеличить эффективность системы в несколько раз за счет снижения потери давления и исключения пульсации. Цена комплекта более чем демократичная, для автомобилей ВАЗ начинается от 600 руб. В среднем цена хорошего 800 миллиметрового армированного шланга марки VENHILL для автомобиля стоит 1000?1100 рублей.

Goodridge — самые лучшие армированные тормозные шланги

286 атмосфер;

  • максимальное давление: до 859 атмосфер;
  • материал из которого сделаны армированные тормозные шланги Goodridge: снаружи — оплётка из проволоки (нержавеющая сталь), внутри — шланг из полимера PTFE с тефлоновым покрытием (совместим с тормозными жидкостями всех типов).
  • АвтоСпортТехника

    Более доступные шланги изготавливает АвтоСпортТехника. Продукция этой компании хоть и имеет качество несколько ниже, но зато по цене более чем в два раза (на некоторые модели) уступает иностранцу (за 900 руб. можно купить два передних шланга АвтоСпортТехника для ВАЗ 2108). Их характеристики:

    • температурный диапазон: от -60 до +150 °С;
    • рабочее давление: 50 атмосфер;
    • максимальное давление: до 90 атмосфер.

    Для недорого автомобиля типа ВАЗ — это наилучший выбор, тем более, что соотношения таких параметров, как цена/время износа у российской компании — самое оптимальное.

    Преимущества армированных тормозных шлангов

    При прогреве резинового шланга (недостатки):

    • материал расширяется;
    • снижается плотность;
    • изменяется внутренний диаметр;
    • эластичность увеличивается;
    • изменяется диаметр суппорта.

    У армированной системы таких проблем нет. Эти тормоза гораздо надежнее. Кроме этого, некоторые модели позволяют самостоятельного монтировать фитинги. Что позволяет точно подобрать длину шланга, выбрать лучший вариант трассировки. При этом патрубок может быть какой угодно длины. Полный комплекс работ занимает мало времени — от 2-х до 3-х часов. При этом вы сэкономите не только силы, время, но и средства. Замена одной расходной части гораздо дешевле, чем менять всю систему. Плохая новость для тех кто выбрал шланги отечественного производителя, частичную замену поддерживают только западные варианты.

    Кроме того, армированные тормозные шланги для авто — ремонтопригодны. При повреждении одного элемента нет необходимости менять всю систему, достаточно заменить вышедший из строя шланг или фитинг.

    Замена тормозной линии на армированную систему позволит в несколько раз снизить влияние температур на ход тормозной педали, в частности в условиях города отклик машины на торможение значительно улучшиться.

    Обрезание и сборка армированных тормозных шлангов

    Обрезание шланга. Для этой операции есть специнструмент, который, правда, стоит дорого. Более дешевый способ — перекусывание патрубка при помощи острых кусачек. Процедура происходит в два этапа: просто «кусаем» рукав высокого давления, затем внутрь вставляем металлический стержень в 4,0 мм диаметром и обкусываем кусачками по кругу.

    Важно соблюдать последовательность. На патрубок сначала одеваем термоусадочную трубку, потом гайку, а затем оливку. Перед установкой оливки металлическую оплетку необходимо разделать, поскольку эта часть устанавливается между металлической и пластиковой оболочками. Делать это удобнее всего маленькой шлицевой отверткой.

    Собираем фитинг и осаживаем тонкую термоусадку, сверху надеваем широкую термоусадку. Всё, армированный тормозной шланг готов.

    Практический совет: протяжку гайки фитинга проводите по месту, так как взаимная радиальная ориентировка играет большую роль, перекрученный шланг проложить сложно. Сделать это надо до того, прежде чем начать осаживать термоусадочную трубку.

    Видео про ремонт (изготовление) шланга (РВД):

    Читать еще:  Толщина тормозного диска ВАЗ 2108


    Источник: fastmb.ru

    Стоит ли переплачивать за армированные тормозные шланги

    Армированные тормозные шланги для авто появились на нашем рынке запасных частей относительно недавно, но уже успели приобрести популярность среди поклонников агрессивного стиля вождения. Именно приобрести, а не заслужить. Поскольку их популярность является следствием рекламы, а не массовых положительных отзывов водителей, убедившихся в их преимуществах перед своими собратьями из специальной резины, армированной синтетическими нитями.

    Армированные тормозные шланги Goodridge одни из самых дорогих вариантов, продающихся в нашей стране. В среднем комплект армированных тормозных шлангов Goodridge стоит от 4,2 тыс. руб. до 8 тыс. руб. Подобный комплект армированных тормозных шлангов от компании «Авто Спорт Техника» стоит значительно дешевле (для сравнения цен – комплект армированных тормозных шлангов на ВАЗ 2108 можно купить немногим дороже тысячи рублей). Правда, рабочие характеристики продукции этой компании несколько уступают характеристикам изделий компании Goodridge. Но на мой взгляд, шланги Goodridge будут для вас предпочтительней только в двух случаях: если вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль при -70 ◦ С; или когда рабочее давление тормозной системы вашего автомобиля близко к 286 кг/см 2 . Нужно заметить, что в повседневной жизни далеко не каждый водитель выезжает и при -40 ◦ С. А инструкция по эксплуатации легкового автомобиля говорит о том, что давление жидкости тормозной системы при обычном торможении не превышает 80 кг/см 2 , а при экстренном едва достигает 100 кг/см 2 .

    Устройство обычного тормозного шланга

    Конструкция обычного резинового шланга не так проста, как думают автовладельцы, меняющие их на новомодные армированные тормозные шланги. Основой этого гибкого соединения высокого давления является многослойная резиновая трубка. В ней резиновые слои перемежаются с армирующими, которые состоят из синтетических нитей. Армирующий слой придает гибкому соединению прочность и позволяет выдерживать при торможении высокое давление жидкости изнутри без растяжения стенок, увеличения объема и разрыва. Изготовление этих изделий возможно только из резины со специальными свойствами, так как она должна оставаться эластичной в широком температурном диапазоне (от -50 до +150 ○ C). Конструкция этого изделия включает в себя также фитинги. Фитинги – это стальные наконечники для крепления его к другим элементам тормозной системы. Фитинги бывают трех видов:

    1. С резьбой снаружи – вроде болта «папа».
    2. С резьбой изнутри – вроде гайки «мама».
    3. С отверстием для крепления болтом «ухо».

    Фитинги крепятся к резиновой трубке при помощи развальцовки. Для герметичной установки шлангов используются шайбы из отожженной меди. Фитинги уплотняются ими в сопряжении с деталями и узлами тормозной системы в процессе установки.

    Причины разрывов шлангов

    До сего времени ни один шланг тормозной системы не разорвался по причине недостаточного запаса его прочности. Рвутся они, только получив дефекты в процессе эксплуатации и не дождавшись своевременной замены. Вывод отсюда может быть один – пока еще не сделан тормозной шланг, который никогда не порвется. Поэтому если вы хотите избежать выхода тормозов из строя из-за неожиданного разрыва шланга, нет смысла искать сверхпрочный, так как рано или поздно порвется любой, даже Goodridge.

    А чтобы разрыв не стал неожиданностью, нужно внимательно следить за их состоянием и своевременно менять пришедшие в негодность детали тормозной системы.

    Сравнение параметров тормозных шлангов

    Характеристики шлангов Сorteco:

    1. Номинальное давление – 122 кг/см 2 .
    2. Рабочая температура -60–+230 ◦ С.

    Их изделия при невысокой цене обладают отменным качеством. Ими комплектуется около 65% европейских автомобилей. Продукция компании занимает почти 10% российского рынка. Помимо этого, продукция, производимая компанией, поставляется на конвейеры таких крупных азиатских производителей автомобилей как Toyota, Nissan, Honda, Hyundai и Kia.

    Читать еще:  Замена тормозных колодок на митсубиси асх

    Характеристики шлангов производства компании Авто Спорт Техника:

    1. Рабочая температура -60–+150 ◦ С.
    2. Номинальное давление – 50 кг/см 2 .
    3. Максимально допустимое давление – 90 кг/см 2 .

    Внутренняя трубка рукава высокого давления выполняется из нейлона высокого качества и помещена в металлическую оплетку из нержавеющей стали, а сверху покрыта еще одним слоем нейлона.

    Характеристики шлангов Goodridge:

    1. Рабочая температура -70–+260 ◦ С. Для изделий с термоусадочным верхним слоем -20–+260 ◦ С.
    2. Номинальное давление – 286 кг/см 2 .
    3. Максимально допустимое давление – 859 кг/см 2 .

    Из чего сделаны армированные тормозные шланги Goodridge:

    • Оплетка из нержавеющей стали.
    • Под оплеткой трубка из полимера PTFE с тефлоновым покрытием, совместимая с любыми тормозными жидкостями.

    Тормозные рукава высокого давления (РВД) Goodridge можно купить метражом, а фитинги легко монтируются на них в условиях обычного гаража.

    Разница между армированными изделиями и шлангом заводского производства

    Руководство к установке

    Инструкция по самостоятельной сборке шлангов Goodridge:

    1. Отрежьте фрагмент рукава нужной длины. Специальный инструмент для этого довольно дорог. Поэтому лучше сделать это болгаркой с отрезным диском толщиной 1 мм. Если болгарки нет, перекусите его острыми бокорезами. Вставьте внутрь стержень диаметром 4 мм и подровняйте край отрезка бокорезами вплотную к его торцу.
    2. С той стороны отрезка рукава высокого давления, на которую будет монтироваться фитинг, наденьте поверх оплетки термоусадочную трубку, а за ней гайку.
    3. Ослабьте натяжение оплетки. Делать это удобно небольшой шлицевой отверткой.
    4. Наденьте «оливку» так, чтобы она оказалась на внутренней трубке под стальной оплеткой.
    5. Установите собранный шланг на свое место.
    6. Протяните собранные фитинги. Эта операция делается после установки, для того чтобы избежать перекручивания рукава.
    7. Осадите термоусадочную трубку на гайку и нагрейте ее для уменьшения диаметра до фиксации на гайке. На этом изготовление можно считать законченным.

    Требования нормативных документов

    Требования ГОСТ Р 52452-205 и DIN 744310-2-1993 к тормозным шлангам практически не различаются. По ГОСТ эти детали испытываются на герметичность и прочность при давлении 200 кг/см 2 в течение 2 минут. При этом не должно возникать разрывов, вздутий, и просачивания жидкости сквозь резиновые стенки, а также в местах развальцовки наконечников. По DIN такие же испытания происходят при давлении 196 кг/см 2 в течение 2,5 мин. И тот и другой стандарт предусматривает также:

    • Испытание на долговечность. Это испытание происходит при нагрузке циклически пульсирующим давлением частотой до 3 Гц при общем числе циклов не менее 150 тыс.
    • Испытание на морозоустойчивость. Тормозной шланг охлаждается до температуры -54, -57 ◦ С в течение 3 суток. После этого его гнут и скручивают. Изделие выдерживает испытание, если на его поверхности не появились трещины.
    • Испытание на нагрузку вдоль оси. К шлангу, находящемуся под давлением 200 кг/см 2 , прикладывают осевую нагрузку на растяжение величиной 180 кг. После 1 минуты такой нагрузки изделие должно остаться без повреждений.

    Проверка технического состояния

    Для исключения неожиданного разрыва шлангов периодически проверяйте их состояние методом внешнего осмотра. Обращая внимание на то, чтобы они были эластичными, сухими, без трещин и других повреждений. Если шланг надувается при нажатии на педаль тормоза, значит у него разорваны армирующие нити, и он скоро лопнет. Если же его резина отвердела – он тоже долго не проходит, так как потрескается от сгибаний, после чего лопнет.

    Источник: autolirika.ru

    Ссылка на основную публикацию

    Армированные тормозные шланги для авто

    St Tuning › Blog › Армированные тормозные шланги Goodridge

    В этой записи подробнее поговорим про армированные тормозные шланги Goodridge, как они собираются и немного о компании Goodridge.

    Компания Goodridge основана в Англии в 1969 году, с самого начала компания взяла курс на автоспортивную тематику и за счет неизменно высочайшего качества, надежности, стремления к развитию и инновациям — компания Goodridge сейчас является мировым лидером по производству фитингов, армированных тормозных шлангов, шлангов для подачи масла и топлива. Кроме автоспорта компания поставляет свою продукция также в авиационную и военную промышленность. Сейчас у компании 10 заводов по всему миру (2 в США, 2 в Англии, Германия, Испания, Франция, Нидерланды, Мексика и Япония).

    Так же Goodridge не обошли и OEM-рынок (рынок оригинальных запчастей) и на данный момент армированные тормозные шланги Goodridge устанавливаются в базе на многие модели автомобилей Aston Martin, Bentley, Zonda, Jaguar, Ariel, мотоциклы BMW и др.

    Подробнее про армированные тормозные шланги Goodridge
    Армированные тормозные шланги сертифицированы по различным стандартам, ниже список со ссылками:
    — Общая ссылка на все документы -goodridge.com/uk/oem/quality/
    Подробнее:
    — Сертификат TUV (Организация по техническому надзору в Германии) — goodridge.com/wp-content/…rake-Hose-Approval-03.pdf
    — Тест VCA (Государственная организация по сертификации транспортных средств в Англии) — goodridge.com/wp-content/uploads/2017/02/VCA Brake Hose Approval -04.pdf
    — Подтверждение NHTSA — goodridge.com/wp-content/…/2017/02/DOT-NHTSA-ap.pdf
    — Сертификат BS EN ISO 9001:2008 — goodridge.com/wp-content/…oodridge-Ltd-9K-2018.pdf

    Информация о конструкции армированных тормозных шлангов:
    Как и обычный тормозной шланг, конструкция довольно простая:

    — армированный шланг (прочная тефлоновая трубка сверху покрытая армированной нержавеющей сталью);

    — армированный шланг в силиконовой оплетке, различные цвета (технология та же только сверху дополнительная силиконовая оплетка. Goodridge не рекомендует использование таких шлангов при температурах меньше -20 градусов по цельсию);

    — самосборные фитинги (многоразовые, состоят из трех частей — основание фитинга, гайка и оливка (втулка))

    На что обратить внимание при выборе фитингов Goodridge?
    Фитинги banjo:
    — диаметр фитинга, куда вставляется banjo-болт;
    — угол изгиба фитинга;
    — тип установки (самосборный, под опрессовку);

    Фитинги “мама”:
    — размер и особенность фитинга (длина, наличие зубцов или полостей для скоб);
    — резьба на фитинге (шаг резьбы) и высота резьбы;
    — конус (тип уплотнения) прямой или обратный;
    — цельный или с крутящейся гайкой;
    — тип установки (самосборный, под опрессовку);

    Фитинги “папа”;
    — размер и особенность фитинга;
    — резьба на фитинге (шаг резьбы) и высота резьбы;
    — конус (тип уплотнения) прямой или обратный;
    — цельный или с крутящейся гайкой;
    — тип установки (самосборный, под опрессовку);

    Как происходит сборка?
    Для изготовления одного шланга требуется армированный шланг, два фитинга (концевики), обжимные гильзы и, если требуется промежуточный крепеж на кузов. Далее гильзы обжимаются (прессуются) на сертифицированном оборудовании с максимальным давлением 172 bar (2500psi), что исключает течи тормозной жидкости через соединение фитинга.
    Ниже видео, каким образом обжимается фитинг на шланге:

    Преимущества армированных тормозных шлангов перед ОЕМ резиновыми тормозными шлангами
    — надежность, износостойкость и долговечность;
    — защита от механического воздействия;
    — мобильная ремонтопригодность при использовании самосборных фитингов;
    — отсутствие раздутий при проходе тормозной жидкости через армированный шланг;

    Источник: www.drive2.com

    Армированные тормозные шланги для авто

    Содержание:

    • Цены
    • Преимущества
    • Обрезание и сборка

    Армированные тормозные шланги способны улучшить отклик автомобиля на усилие, приложенное к педали тормоза. Заводской тормозной шланг, как правило, сделан из резины. Резина — пористый материал, который при увеличении внутреннего давления увеличивает внутренний диаметр. Данные детали называют ещё «РВД» — рукава высокого давления.

    Читать еще:  Замена тормозной жидкости на киа рио 3

    Цены на армированные тормозные шланги и характеристики

    Внутренняя труба армированных видов выполнена из нейлона, помещается в металлическую оплетку, а сверху покрывается вторым слоем нейлона. Армированные тормозные шланги позволят увеличить эффективность системы в несколько раз за счет снижения потери давления и исключения пульсации. Цена комплекта более чем демократичная, для автомобилей ВАЗ начинается от 600 руб. В среднем цена хорошего 800 миллиметрового армированного шланга марки VENHILL для автомобиля стоит 1000?1100 рублей.

    Goodridge — самые лучшие армированные тормозные шланги

    286 атмосфер;

  • максимальное давление: до 859 атмосфер;
  • материал из которого сделаны армированные тормозные шланги Goodridge: снаружи — оплётка из проволоки (нержавеющая сталь), внутри — шланг из полимера PTFE с тефлоновым покрытием (совместим с тормозными жидкостями всех типов).
  • АвтоСпортТехника

    Более доступные шланги изготавливает АвтоСпортТехника. Продукция этой компании хоть и имеет качество несколько ниже, но зато по цене более чем в два раза (на некоторые модели) уступает иностранцу (за 900 руб. можно купить два передних шланга АвтоСпортТехника для ВАЗ 2108). Их характеристики:

    • температурный диапазон: от -60 до +150 °С;
    • рабочее давление: 50 атмосфер;
    • максимальное давление: до 90 атмосфер.

    Для недорого автомобиля типа ВАЗ — это наилучший выбор, тем более, что соотношения таких параметров, как цена/время износа у российской компании — самое оптимальное.

    Преимущества армированных тормозных шлангов

    При прогреве резинового шланга (недостатки):

    • материал расширяется;
    • снижается плотность;
    • изменяется внутренний диаметр;
    • эластичность увеличивается;
    • изменяется диаметр суппорта.

    У армированной системы таких проблем нет. Эти тормоза гораздо надежнее. Кроме этого, некоторые модели позволяют самостоятельного монтировать фитинги. Что позволяет точно подобрать длину шланга, выбрать лучший вариант трассировки. При этом патрубок может быть какой угодно длины. Полный комплекс работ занимает мало времени — от 2-х до 3-х часов. При этом вы сэкономите не только силы, время, но и средства. Замена одной расходной части гораздо дешевле, чем менять всю систему. Плохая новость для тех кто выбрал шланги отечественного производителя, частичную замену поддерживают только западные варианты.

    Кроме того, армированные тормозные шланги для авто — ремонтопригодны. При повреждении одного элемента нет необходимости менять всю систему, достаточно заменить вышедший из строя шланг или фитинг.

    Замена тормозной линии на армированную систему позволит в несколько раз снизить влияние температур на ход тормозной педали, в частности в условиях города отклик машины на торможение значительно улучшиться.

    Обрезание и сборка армированных тормозных шлангов

    Обрезание шланга. Для этой операции есть специнструмент, который, правда, стоит дорого. Более дешевый способ — перекусывание патрубка при помощи острых кусачек. Процедура происходит в два этапа: просто «кусаем» рукав высокого давления, затем внутрь вставляем металлический стержень в 4,0 мм диаметром и обкусываем кусачками по кругу.

    Важно соблюдать последовательность. На патрубок сначала одеваем термоусадочную трубку, потом гайку, а затем оливку. Перед установкой оливки металлическую оплетку необходимо разделать, поскольку эта часть устанавливается между металлической и пластиковой оболочками. Делать это удобнее всего маленькой шлицевой отверткой.

    Собираем фитинг и осаживаем тонкую термоусадку, сверху надеваем широкую термоусадку. Всё, армированный тормозной шланг готов.

    Практический совет: протяжку гайки фитинга проводите по месту, так как взаимная радиальная ориентировка играет большую роль, перекрученный шланг проложить сложно. Сделать это надо до того, прежде чем начать осаживать термоусадочную трубку.

    Видео про ремонт (изготовление) шланга (РВД):

    Читать еще:  Толщина тормозного диска ВАЗ 2108


    Источник: fastmb.ru

    Стоит ли переплачивать за армированные тормозные шланги

    Армированные тормозные шланги для авто появились на нашем рынке запасных частей относительно недавно, но уже успели приобрести популярность среди поклонников агрессивного стиля вождения. Именно приобрести, а не заслужить. Поскольку их популярность является следствием рекламы, а не массовых положительных отзывов водителей, убедившихся в их преимуществах перед своими собратьями из специальной резины, армированной синтетическими нитями.

    Армированные тормозные шланги Goodridge одни из самых дорогих вариантов, продающихся в нашей стране. В среднем комплект армированных тормозных шлангов Goodridge стоит от 4,2 тыс. руб. до 8 тыс. руб. Подобный комплект армированных тормозных шлангов от компании «Авто Спорт Техника» стоит значительно дешевле (для сравнения цен – комплект армированных тормозных шлангов на ВАЗ 2108 можно купить немногим дороже тысячи рублей). Правда, рабочие характеристики продукции этой компании несколько уступают характеристикам изделий компании Goodridge. Но на мой взгляд, шланги Goodridge будут для вас предпочтительней только в двух случаях: если вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль при -70 ◦ С; или когда рабочее давление тормозной системы вашего автомобиля близко к 286 кг/см 2 . Нужно заметить, что в повседневной жизни далеко не каждый водитель выезжает и при -40 ◦ С. А инструкция по эксплуатации легкового автомобиля говорит о том, что давление жидкости тормозной системы при обычном торможении не превышает 80 кг/см 2 , а при экстренном едва достигает 100 кг/см 2 .

    Устройство обычного тормозного шланга

    Конструкция обычного резинового шланга не так проста, как думают автовладельцы, меняющие их на новомодные армированные тормозные шланги. Основой этого гибкого соединения высокого давления является многослойная резиновая трубка. В ней резиновые слои перемежаются с армирующими, которые состоят из синтетических нитей. Армирующий слой придает гибкому соединению прочность и позволяет выдерживать при торможении высокое давление жидкости изнутри без растяжения стенок, увеличения объема и разрыва. Изготовление этих изделий возможно только из резины со специальными свойствами, так как она должна оставаться эластичной в широком температурном диапазоне (от -50 до +150 ○ C). Конструкция этого изделия включает в себя также фитинги. Фитинги – это стальные наконечники для крепления его к другим элементам тормозной системы. Фитинги бывают трех видов:

    1. С резьбой снаружи – вроде болта «папа».
    2. С резьбой изнутри – вроде гайки «мама».
    3. С отверстием для крепления болтом «ухо».

    Фитинги крепятся к резиновой трубке при помощи развальцовки. Для герметичной установки шлангов используются шайбы из отожженной меди. Фитинги уплотняются ими в сопряжении с деталями и узлами тормозной системы в процессе установки.

    Причины разрывов шлангов

    До сего времени ни один шланг тормозной системы не разорвался по причине недостаточного запаса его прочности. Рвутся они, только получив дефекты в процессе эксплуатации и не дождавшись своевременной замены. Вывод отсюда может быть один – пока еще не сделан тормозной шланг, который никогда не порвется. Поэтому если вы хотите избежать выхода тормозов из строя из-за неожиданного разрыва шланга, нет смысла искать сверхпрочный, так как рано или поздно порвется любой, даже Goodridge.

    А чтобы разрыв не стал неожиданностью, нужно внимательно следить за их состоянием и своевременно менять пришедшие в негодность детали тормозной системы.

    Сравнение параметров тормозных шлангов

    Характеристики шлангов Сorteco:

    1. Номинальное давление – 122 кг/см 2 .
    2. Рабочая температура -60–+230 ◦ С.

    Их изделия при невысокой цене обладают отменным качеством. Ими комплектуется около 65% европейских автомобилей. Продукция компании занимает почти 10% российского рынка. Помимо этого, продукция, производимая компанией, поставляется на конвейеры таких крупных азиатских производителей автомобилей как Toyota, Nissan, Honda, Hyundai и Kia.

    Читать еще:  Замена задних тормозных колодок ауди 100 с4

    Характеристики шлангов производства компании Авто Спорт Техника:

    1. Рабочая температура -60–+150 ◦ С.
    2. Номинальное давление – 50 кг/см 2 .
    3. Максимально допустимое давление – 90 кг/см 2 .

    Внутренняя трубка рукава высокого давления выполняется из нейлона высокого качества и помещена в металлическую оплетку из нержавеющей стали, а сверху покрыта еще одним слоем нейлона.

    Характеристики шлангов Goodridge:

    1. Рабочая температура -70–+260 ◦ С. Для изделий с термоусадочным верхним слоем -20–+260 ◦ С.
    2. Номинальное давление – 286 кг/см 2 .
    3. Максимально допустимое давление – 859 кг/см 2 .

    Из чего сделаны армированные тормозные шланги Goodridge:

    • Оплетка из нержавеющей стали.
    • Под оплеткой трубка из полимера PTFE с тефлоновым покрытием, совместимая с любыми тормозными жидкостями.

    Тормозные рукава высокого давления (РВД) Goodridge можно купить метражом, а фитинги легко монтируются на них в условиях обычного гаража.

    Разница между армированными изделиями и шлангом заводского производства

    Руководство к установке

    Инструкция по самостоятельной сборке шлангов Goodridge:

    1. Отрежьте фрагмент рукава нужной длины. Специальный инструмент для этого довольно дорог. Поэтому лучше сделать это болгаркой с отрезным диском толщиной 1 мм. Если болгарки нет, перекусите его острыми бокорезами. Вставьте внутрь стержень диаметром 4 мм и подровняйте край отрезка бокорезами вплотную к его торцу.
    2. С той стороны отрезка рукава высокого давления, на которую будет монтироваться фитинг, наденьте поверх оплетки термоусадочную трубку, а за ней гайку.
    3. Ослабьте натяжение оплетки. Делать это удобно небольшой шлицевой отверткой.
    4. Наденьте «оливку» так, чтобы она оказалась на внутренней трубке под стальной оплеткой.
    5. Установите собранный шланг на свое место.
    6. Протяните собранные фитинги. Эта операция делается после установки, для того чтобы избежать перекручивания рукава.
    7. Осадите термоусадочную трубку на гайку и нагрейте ее для уменьшения диаметра до фиксации на гайке. На этом изготовление можно считать законченным.

    Требования нормативных документов

    Требования ГОСТ Р 52452-205 и DIN 744310-2-1993 к тормозным шлангам практически не различаются. По ГОСТ эти детали испытываются на герметичность и прочность при давлении 200 кг/см 2 в течение 2 минут. При этом не должно возникать разрывов, вздутий, и просачивания жидкости сквозь резиновые стенки, а также в местах развальцовки наконечников. По DIN такие же испытания происходят при давлении 196 кг/см 2 в течение 2,5 мин. И тот и другой стандарт предусматривает также:

    • Испытание на долговечность. Это испытание происходит при нагрузке циклически пульсирующим давлением частотой до 3 Гц при общем числе циклов не менее 150 тыс.
    • Испытание на морозоустойчивость. Тормозной шланг охлаждается до температуры -54, -57 ◦ С в течение 3 суток. После этого его гнут и скручивают. Изделие выдерживает испытание, если на его поверхности не появились трещины.
    • Испытание на нагрузку вдоль оси. К шлангу, находящемуся под давлением 200 кг/см 2 , прикладывают осевую нагрузку на растяжение величиной 180 кг. После 1 минуты такой нагрузки изделие должно остаться без повреждений.

    Проверка технического состояния

    Для исключения неожиданного разрыва шлангов периодически проверяйте их состояние методом внешнего осмотра. Обращая внимание на то, чтобы они были эластичными, сухими, без трещин и других повреждений. Если шланг надувается при нажатии на педаль тормоза, значит у него разорваны армирующие нити, и он скоро лопнет. Если же его резина отвердела – он тоже долго не проходит, так как потрескается от сгибаний, после чего лопнет.

    Источник: autolirika.ru

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector