Как прокачать тормоза на газ 53
Как прокачать тормоза на газ 53
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12
Надежность работы тормозных систем автомобиля зависит от состояния ее узлов и технического обслуживания. В процессе эксплуатации автомобиля периодически проверяется (ежедневное обслуживание) уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, герметичность гидравлического привода тормозов, а также исправность рабочей тормозной системы и работоспособность стояночной.
Регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра тормозной системы автомобиля ГАЗ-53-12
С целью предотвращения самопроизвольного притормаживания автомобиля необходимо, чтобы между толкателем и поршнем главного цилиндра тормозов был зазор 1,5 — 2,5 мм, что соответствует свободному ходу тормозной педали 8 — 14 мм.
При регулировке свободного хода педали разъединяют тормозную педаль 6 (рис. 158) с тягой 4, расшплин-товав и вынув соединяющий их палец. Проверяют положение педали. Под действием стяжной пружины 5 педаль должна упираться в резиновый буфер, укрепленный под наклонным полом кабины автомобиля. Отворачивают контргайку 3, ввертывают тягу 4 педали в толкатель 2 поршня главного тормозного цилиндра 1 таким образом, чтобы при крайнем переднем положении поршня ось отверстия тяги была смещена назад и не доходила до оси отверстия педали на 1,5 — 2,5 мм. Не нарушая этого положения, надежно стопорят соединительную тягу 4 педали в толкателе 2 контргайкой 3. Совмещают отверстия педали и соединительной тяги, вставляют палец и зашплинтовывают его.
Заполнение гидропривода рабочей тормозной системы жидкостью (прокачка). Тормозную систему прокачивают при замене жидкости или при
попадании в гидравлическую систему воздуха вследствие замены изношенной детали или узла, вызывающего разгерметизацию системы. Гидравлическая тормозная система имеет два независимых контура, которые прокачивают отдельно, когда двигатель не работает и в усилителях отсутствует разрежение. Во время прокачки поддерживают необходимый уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, не допуская ’’сухого дна”.
Перед прокачкой отвертывают крышку бачка главного цилиндра и заливают тормозную жидкость ’’Роса”, ’’Томь” или ’’Нева”. Нажимают несколько раз на тормозную педаль, чтобы заполнить тормозной жидкостью полости главного цилиндра. Снимают с клапанов прокачки защитные колпачки.
В тормозной системе автомобиля ГАЭ-53-12 имеется шесть точек прокачки. Начинают прокачку системы с узлов заднего контура: сначала гидровакуумный усилитель, а затем колесные цилиндры тормозных механизмов. При этом прокачивают сначала правый, а затем левый тормоз. Прокачку узлов переднего контура ведут в той же последовательности, что и заднего контура.
Последовательность прокачки каждой точки: надевают на головку клапана прокачки резиновый шланг для слива тормозной жидкости; свободный конец шланга опускают в прозрачный сосуд с тормозной жидкостью (рис. 159); отвертывают клапан прокачки на 1/2 — 3/4 оборота; прокачивают систему; нажимая на тормозную педаль и отпуская ее несколько раз до прекращения выделения пузырьков воздуха. При последнем нажатии на тормозную педаль, не отпуская ее, плотно завертывают клапан прокачки. Отпускают педаль, снимают шланг и надевают защитный колпачок на головку клапана прокачки.
В такой же последовательности прокачивают другие точки гидропривода. При этом своевременно доливают жидкость в бачок главного цилиндра, не допуская ’’сухогодна”. При неисправности только в одном контуре всю систему не прокачивают, а ограничиваются прокачкой только поврежденного контура.
Во время прокачки в контурах гидропривода возникает разность давлений, под действием которой перемещаются поршни сигнализатора, и при включенном зажигании на панели приборов загорается красная лампа. Чтобы погасить красную лампу, возвращают поршни сигнализатора в исходное положение.
При прокачке тормозной системы, а также при неисправности гидропривода, вызывающей утечку тормозной жидкости, или при образовании паровых пробок в одном из контуров раздельного привода срабатывает сигнализатор и на панели приборов загорается красная лампа. После устранения неисправности и прокачки неисправного контура контрольную лампу гасят. Для этого при включенном выключателе зажигания снимают колпачок с клапана прокачки (колесного цилиндра или гидровакуумного усилителя) контура, который был исправным, и надевают на клапан прокачки резиновый шланг, опустив свободный конец в сосуд. Вывертывают на 1,5 — 2 оборота клапан прокачки и плавно нажимают на тормозную педаль до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа на панели приборов. Удерживая педаль в этом положении, завертывают клапан прокачки. Для возвращения поршней сигнализатора в исходное положение, когда прокачивают всю систему, начиная ее с заднего контура, отворачивают клапан прокачки заднего контура.
Рис. 158. Регулировка свободного хода тормозной педали
Источник: sinref.ru
Тормозная система ГАЗ-53
Тормозная система ГАЗ 53 полностью гидравлическая. Ее конструкция содержит три механизма: рабочий, запасной, стояночный. При этом система гидравлики одна, но она распределяется на отдельные контуры, подсоединяемые к каждому колесу. При этом контуры считают запасными.
Примечательно, что тормозная система оборудована сигнализатором, который высвечивается на приборной панели автомобиля. Таким образом, владелец авто вовремя узнает о падении давления внутри системы, что даст ему возможность как можно быстрее принять необходимые меры.
Устройство системы
Когда речь заходит о тормозной системе ГАЗ 53, в первую очередь, следует отметить, что система работает раздельно, направляя давление на каждую ось. Производитель предусмотрел такую особенность для того, чтобы снизить риск возникновения дополнительной нагрузки на кузов и трансмиссию в случае резкой остановки автомобиля.
Таким образом, во время остановки сначала срабатывает тормоз, приходящийся на заднюю ось, и только после тормозит передняя. В случаях, когда к транспортному средству подсоединен прицеп, в первую очередь затормозит он. Отставание торможения между осями составляет долю секунды, но даже этого хватает, чтобы снизить нагрузку на переднюю ось.
Конструкция тормозных прокладок для обеих осей схожа, и единственное, что их отличает, — это размеры определенных деталей. Износ колодок в процессе эксплуатации можно отследить визуально через специальные отверстия. Что касается объема тормозной жидкости, то посмотреть уровень можно через расширительный бак, расположенный под капотом.
При возникновении неисправности ремонт следует начинать с бака, в котором находится тормозная жидкость. Стояночный тормоз системы работает независимо, с помощью тяг. Такое решение было принято из-за того, что нерабочий двигатель не способен поддерживать нужное давление в системе.
Принцип работы
Конструкция тормозной системы автомобиля ГАЗ 53 содержит два типа механизмов:
- Исполнительные.
- Приводящие исполнительные в действие.
Сам механизм при этом располагается на колесе транспортного средства. В требуемый момент по желанию водителя происходит замедление вращения колеса посредством действия нужного механизма. Также в системе имеется привод. Он тянется вдоль машины и контролирует работу механизма.
Конструкция привода включает:
- педаль, отвечающую за торможение авто;
- цилиндр;
- патрубки и контуры.
Педаль тормоза расположена внутри салона автомобиля. Она находится между двумя другими педалями. Именно на нее будет жать владелец авто, если ему потребуется замедлить ход или остановить транспортное средство.
Основной механизм
Когда водитель давит на педаль, в ней создается усилие. Это усилие принимает главный цилиндр тормозной системы, внутри которого разместился поршень с клапаном. В это же время, когда нажимается педаль, происходит перекрытие клапана, предотвращая выход тормозной жидкости.
Далее поршень с закрытым клапаном движется вниз, меняя давление в системе. Контуры тормозной системы распространяются на каждое колесо с каждой стороны передней и задней оси. Общее количество контуров – два. Такое распределение было сделано из соображений безопасности.
Рядом с цилиндром установлен гидровакуумный усилитель, с помощью которого удается создать дополнительного давление на поршень и обеспечить эффективное торможение транспортного средства.
Механизм торможения имеет простую конструкцию, которая включает в себя тормозные барабаны. При этом барабаны устанавливаются на каждое колесо автомобиля, единственная разница между ними – это разные размеры и наличие защитных экранов на задних элементах. Это сделано для того, чтобы предотвратить выход из строя механизма в случае возникновения проблем с эксплуатацией авто.
Подвижный механизм
Подвижную часть механизма исполняет корпус барабана. Одну его сторону прикручивают к колесам, не задействованный он вращается одновременно с ними. Внутри барабана расположены тормозные колодки, оборудованные пружинами, а также цилиндры давления. Пружины сдерживают колодки от случайного нажатия и возвращают их в исходное положение, если требуется продолжить движение автомобиля.
Когда владелец ГАЗ 53 передает давление контурам через педаль и цилиндр, оно переходит к колесным цилиндрам. Те, в свою очередь, прижимают колодки к корпусу барабана, что приводит к снижению вращения колес и их остановке.
Стоит отметить, что на колодках предусмотрены фрикционные накладки. Это предотвращает преждевременный износ элементов в результате стирания их о поверхность барабанов во время торможения. Таким образом, производитель позаботился о том, чтобы конструкция служила достаточно долго.
Неисправности
Среди распространенных поломок, которые могут возникнуть в тормозной системе, выделяют:
- Увеличение хода тормозной педали. Основная причина кроется в недостаточном уровне жидкости, которая находится в баке. Также причиной может стать износ или повреждение колодок.
- Отсутствие растормаживания. В этом случае рекомендуют проверять зазор между цилиндра усилителя.
- Занос при торможении. Проблема кроется в наличии протечек тормозной жидкости или ее замасливании.
- Невозможность затормозить. Серьезная проблема, вызванная разгерметизацией главного цилиндра или снижением уровня тормозной жидкости.
Большинство проблем связаны с уменьшением показателей давления в системе, поэтому владелец авто в любом случае получит предупреждающий сигнал на приборной панели. Единственным исключением является ручной тормоз, функционирование которого осуществляется независимо от системы.
Наличие разных тормозов позволяет остановить автомобиль даже в том случае, если выйдет из строя хотя бы один или даже два из них. При этом если проблема заключалась в износе колодок, то их можно заменить на новые. Если причина отключения системы – попадание воздуха в гидравлику, то для ее устранения водителю потребуется прокачать педаль и дозаправить бак тормозной жидкостью.
Ремонт
Перед началом ремонта тормозной системы необходимо провести ее диагностику. В первую очередь, проверяют давление. Если показатели давления в порядке, то причина поломки может крыться в колодках. Если колодки тоже в порядке, следует изучить работу каждого контура системы.
В случаях, когда автомобиль начинает тормозить с небольшим заносом, проблема может заключаться в повреждении тормозного барабана. Также такой эффект может вызвать проникновение масла внутрь тормозных колодок или в сломанный гидроусилитель.
Если в процессе диагностики выяснилось, что сломан контур, то чинить систему необходимо с запорного клапана. При этом важно понимать, что одна сторона конструкции функционирует посредством гидравлики, вторая – за счет разреженного воздуха.
Независимо от вида неполадок, вариант их устранения только один – замена элемента. При этом после осуществления замены следует:
- Отрегулировать показатели давления.
- Прокачать тормоза.
- Проверить уровень жидкости в системе.
Примечательно, что в случае поломки барабана потребуется менять не только данный элемент, но также деформированные втулки и колодки тормозной системы. При выполнении работ своими руками следует выполнять каждый шаг внимательно. Любые металлические осколки или опилки необходимо удалять из системы, иначе она перегреется при торможении.
При проверке тормозной системы следует обратить внимание на герметичность элементов. Если в процессе эксплуатации во время торможения слышен треск, стук или другие неприятные звуки, это не нормально. В этом случае рекомендуется выполнить прокачку проводов, чтобы выгнать воздух из трубок и цилиндров.
Стояночное обслуживание
Преимуществом системы автомобиля ГАЗ 53 является то, что ей не нужен специализированный уход. Единственное, что потребуется от владельца, — это проведение регулярного осмотра для оценки состояния колодок и их замена в случае износа. Производители колодок рекомендуют менять элементы каждые 5-7 тыс. км.
Дополнительно могут потребоваться следующие действия:
- Дозаправка системы. Ее проводят через бачок, который можно найти под капотом авто. Необходимость в дозаправке возникает, когда уровень жидкости падает ниже установленного. Для этого рекомендуется обратить внимание на уровень в бачке, где производитель предусмотрел маркер.
- Регулировка тормозов. Рекомендуют выполнять каждые 2-3 тыс. км. При этом водитель может ориентироваться на звук. Если во время торможения слышится скрип, необходимо провести регулировку.
Игнорирование диагностики и регулярного технического обслуживания техники повлечет за собой неприятные последствия. Среди распространенных проблем тормозной системы в этом случае выделяют разгерметизацию элементов, износ колодок и цилиндров.
Тормозная система ГАЗ 53 – это проработанная конструкция, обеспечивающая эффективное торможение автомобиля, а также предоставляющая возможность организации своевременного ремонта в случае поломки.
Источник: www.opex.ru
Как Прокачать Тормоза На Газ 53
ГАЗ-53 тормозная система
Гидравлическая тормозная система ГАЗ 53, она состоит из 3-х механизмов: рабочего, запасного и стояночного тормозов. На самом деле гидравлическая система одна, но разделена на цепи, каждая из которых условно считается резервной. Также интересно, что у тормозной системы ГАЗ 53 есть индикатор на приборной панели. То есть, если давление в гидравлической системе падает, водитель должен быть проинформирован о красной лампе.
Схема тормозной системы Газ 53
Сам тормоз управляется через главный тормозной цилиндр, который впоследствии подключается к усилителям с гидравлическим приводом.
Принцип действия тормозов в ГАЗ 53
Стоит начать с того, что тормозная система ГАЗ работает раздельно вдоль осей. Это предотвращает дополнительную нагрузку от кузова на трансмиссию при внезапной остановке. Следовательно во-первых Тормоз применяется к задней оси, но не к передней оси. Если прицеп подключен, он будет тормозить первым. То есть гидравлический вакуумный усилитель тормозов включается попеременно с задержкой в доли секунды.
Конструкция самих тормозных колодок одинаковая, только разные размеры некоторых деталей. Износ колодок проверяется через специальные отверстия (визуально). Количество тормозной жидкости в системе можно увидеть через расширительный бачок, который уже находится под капотом.
Вот где должен начаться ремонт тормозная система ГАЗ 53.
И стояночный тормоз работает независимо от тяги. Это связано с тем, что когда двигатель не работает, невозможно поддерживать фактическое давление в гидравлической системе хранения. Да, и стояночный тормоз выходит из строя очень редко, обычно исключительно из-за износа колодок, сжимающих диск.
в качестве накачать тормозит в одиночку, без посторонней помощи.
Я использовал этот простой метод в течение многих лет. Добавлю, что при заполнении пустой системы рекомендуется сначала.
Вакуумный газ-53 проверка
Как добавить тормозную жидкость ГАЗ 53 Подпишитесь на канал.
Неисправность тормозной системы
Основные неисправности тормозная система ГАЗ-53 работает следующим образом:
- Увеличенная тормозная педаль холостого хода (недостаточный уровень тормозная жидкость или прямое механическое повреждение прокладок).
- Нет торможения (проверьте зазор цилиндров гидравлического вакуумного усилителя).
- При скользящем торможении (указывает на смазку или утечку тормозная жидкость) Диаграмма подробно объясняет, почему это происходит: схема соединяет задние и передние колеса одновременно.
- Отсутствие тормозов (разгерметизация) главный цилиндр или нет тормозной жидкости).
Почти все эти неисправности связаны с низким давлением в системе, поэтому сигнал отправляется на приборную панель. Исключением является ручной тормоз, который работает независимо. Вместо этого рекомендуется использовать переключение передач для соединения коробки передач с двигателем. Но нужно помнить, чтотормоз»Неэффективно на подъемниках.
Кроме того, его включение может привести к включению газа двигателя 53 при движении автомобиля. Автомобильная тормозная система ГАЗ спроектирована таким образом, что каждая из цепей функционирует отдельно (соответственно, задние и передние тормоза).
ГАЗ грузовая тормозная система 53
То есть, даже если один из них выходит из строя, автомобиль все равно можно остановить. Наиболее распространенными неисправностями являются воздух, поступающий в гидравлику, и износ колодки. С последними совершенно ясно, что их придется заменить на новые, но если в цилиндре будет воздух, то потребуется так называемая откачка и заполнение тормозной жидкостью. Это делается через дополнительный резервуар с металлическим отводом трубки.
Рекомендуется снимать крышку с расширительного бачка во время отключения, так как тормоза ГАЗ сохраняют некоторое низкое давление в системе. Это предотвратит проливание тормозной жидкости.
Регулировка выполняется при нажатии педали тормоза. Соответственно вам понадобится помощник. Или вы можете просто пойти на станцию техобслуживания, где у вас есть необходимое оборудование для контроля давления в гидравлике.
Источник: vivauto.ru