Meloci.ru

Большой расход топлива ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Норма расхода топлива ВАЗ 2114 и причины ее увеличения

ВАЗ 21140 — это, конечно же, полезное приобретение, позволяющее свободно передвигаться или перевозить вещи в любом направлении. Однако «машину иметь еще не роскошь, роскошь — ее содержать». Речь идет не о каких-либо поломках, а о повседневных расходах на бензин, ведь без него авто не двинется с места, а цены на топливо зачастую неутешительные.

Поэтому каждому автовладельцу никак не хочется, чтобы у его «железного друга» был повышенный расход бензина, поскольку это лишние затраты денежных средств. Нередко владельцы ВАЗ 21140 замечают, что расход топлива отличается от нормы, или же это подозревают. Важно знать, какой должна быть норма, каковы основные причины увеличенного расхода, а также как можно снизить этот показатель.

Показатели нормы и причины увеличения расхода топлива

Норма расхода топлива предусматривается производителем изначально, еще при проектировании машины. Внутри у ВАЗ 2114 инжектор с объемом двигателя 1,6 л и мощностью в 79 л. с. Эти показатели заносятся в сервисную книжку авто и публикуются на официальном сайте завода-изготовителя. Для получения таких точных цифр анализировались реальные показания владельцев машины этой марки и модели.

Средний расход бензина в городских условиях должен составлять от 8 до 10 л на 100 км. В паспорте транспортного средства предположительно норма затрат топлива при смешанной езде равняется 7,6 л, а при городской — до 9 л/100 км. Для наглядности ниже приведены таблицы с усредненными значениями расхода и данными, которые могут влиять на этот показатель:

Источник информации Город, л Трасса, л Смешанный Холостой
Официальный 10.3 6 7,6
Общий 10,3 6,7 8,5 1
Тип топлива Город, л Трасса, л Смешанный Холостой
АИ-92 10,2 6,8 8,4 1,05
АИ-95 10,5 6,6 8,6 1,03


Рассмотрим основные причины увеличения расхода.

  1. Главной причиной можно считать систему, которая управляет двигателем. Немаловажное значение в этом вопросе отводится блоку управления, различным датчикам и приводным механизмам. Такого рода проблему лучше сразу передать в руки профессионалов.
  2. Неисправности топливной системы — это также нередкая и не менее серьезная причина увеличенного расхода топлива ВАЗ 2114. Для устранения такой проблемы необходимо начинать с банальной очистки/замены топливного фильтра. Затем, если ничего не поменялось, можно приступать к тем же процедурам, но по отношению к электробензиновому насосу и форсункам, подающим бензин. Проблема может еще крыться и в неисправностях датчика скорости, фазового датчика или кислородного.
  3. Большой расход топлива может быть вызван засоренностью фильтрующей части «воздушника».
  4. Увеличиваться топливные затраты могут из-за пониженной компрессии в моторе машины ВАЗ 21140, так как, возможно, был неправильно выставлен угол зажигания или же неверно установлены газораспределительные фазы.
  5. Последней возможной, но не менее важной причиной может являться пониженное давление в шинах. Ну и наверняка вам известно, что размер и вес колеса влияют на расход топлива, поскольку двигателю транспортного средства потребуется больше усилий для прокручивания колес.

Вернуться к оглавлению

Как избежать лишнего расхода?

При возникновении какой-либо проблемы, в первую очередь важно определить, что вызвало ее, а уже после выявления — как ее решить. С первым этапом уже покончено, поскольку основные причины были рассмотрены выше. Теперь попробуем детально разобрать способы сокращения затрат бензина, если автомобиль полностью исправен.

В первую очередь необходимо проверить воздушный фильтр. Процедура не отнимет более нескольких минут, так как от вас требуется лишь снять и поднять фильтр. При выявлении сильного загрязнения воздушный фильтр придется заменить новым, ведь неисправный ограничивает поток воздуха, поступающего в мотор, что и сжигает топлива больше нормы.

Одним из легких способов снизить расход бензина считается использование «легких» моторных масел с низким уровнем вязкости на основе синтетики. Такие смеси могут снизить примерно на 5 процентов потребление топлива. Недокачанные скаты способствуют повышению сопротивления качения. Поэтому следует проверить давление в шинах, но обязательно при охлажденном их состоянии. Для экономии топлива можно попробовать увеличить давление на 0,3 бара.

Повышенный расход топлива ВАЗ вызывается при резком тормозе или старте авто. При этом будет еще спровоцирована лишняя нагрузка на узлы. Не стартуйте резко, чтобы в цилиндры не поступали большие порции бензина. Также попробуйте не превышать скорость 90 км в час несколько дней и не использовать повышенные передачи на маленьких скоростях. Использование кондиционера — это верный путь к увеличению на 5-20 процентов затрат топлива.

Поэтому старайтесь реже его включать, заменяя открытыми окнами. К повышенному расходу может привести лишний вес в машине, то есть то, что ее утяжеляет и повышает сопротивление воздуха. Избавьтесь от ненужных вещей как внутри машины, так и внешне. Неисправности системы зажигания могут привести к лишним 20-30 процентам расхода бензина. Это и загрязненные свечи, и плохая проводка. С такой проблемой, как уже ранее отмечалось, лучше не возиться самостоятельно, без опыта и специальных знаний.

Большая скорость ВАЗ 21140 не способствует экономии топлива, поскольку затраты увеличиваются за счет возрастания аэродинамического сопротивления. Поэтому желающим кататься с ветерком следует заранее позаботиться о заполнении бака на 0,5 литра горючего больше обычного.

Источник: expertvaz.ru

Читать еще:  Мерседес атего расход топлива

Почему появляется большой расход бензина на ВАЗ-2114: причины повышенного расхода топлива

В условиях кризиса, да и не только кризиса, расход топлива всегда остаётся актуальной темой у автомобилиста. Расход топлива на 100 км ВАЗ-2114 по паспорту — это одно, а сколько автомобиль требует горючего в реальности — иногда совсем другое дело и цифры эти могут различаться кардинально. Для начала обратимся к технической документации.

Паспортный расход топлива автомобилем ВАЗ-2114

Средний расход топлива на экране бортового компьютера

Расход топлива любого современного автомобиля оценивается по трём протоколам — расход топлива в городе, на трассе и расход в смешанном режиме.

В связи с тем, что на вторую Самару устанавливали несколько типов двигателей, расход топлива также зависит от этого. АвтоВАЗ приводит следующие цифры:

  • 1,5-литровый 8-клапанный двигатель потребляет 8,2 л в городе и 6,2 л на трассе;
  • 1,6-литровый 8-клапанный мотор просит также не менее 8,2 в городе и 6 л на трассе;
  • 16-клапанный мотор объёмом 1600 кубов в городе будет просить 8 литров, а на трассе 6 л на сотню;
  • 98-сильный 1,6-литровый 16-клапанный мотор расходует 7,3 л в городе, а загородный расход остаётся на уровне 6 л на сотню.

Расход относительно не большой, но он может быть далёк от реальности. Дело в том, что на количество потребляемого топлива влияет масса факторов, связанных как с качеством бензина, с техническим состоянием автомобиля, так и с особенностями эксплуатации.

Причины увеличенного расхода топлива

Для любого инжекторного двигателя уровня сложности ВАЗ-2114 существует ряд вполне простых причин, по которым автомобиль может показывать перерасход горючего:

    Поскольку инжекторный двигатель управляется не самой совершенной электронной системой ( ЭБУ ), то в её работе вполне возможны сбои. Сама же система управления состоит из множества датчиков, каждый из которых может выдавать некорректные данные на электронный блок управления, что и влечёт за собой перерасход топлива.

При фиксировании ошибок связанных с показанием датчиков, на панели приборов должна выскочить ошибка

Измеряем компрессию в каждом цилиндре

Проверка меток двигателя

Очищаем или меняем воздушный фильтр

Альтернативные варианты

Это те причины, корень которых находится только в двигателе и его системах.

Не стоит забывать, что пониженное давление в шинах может привести к росту расхода топлива на 5-15% .

Это довольно большая цифра, но есть и менее значимые факторы — износ ступичных подшипников, затирание тормозных колодок в некоторых режимах, неправильные углы развала-схождения передних колес. Также стоит учесть, что и перегрузка автомобиля, движение с багажником большого объёма или с прицепом также увеличивают расход топлива на 10-15%.

Что делать, чтобы избежать высокого расхода бензина

Едва ли расход топлива растёт лавинообразно, резко. Если такое случается, это значит, что-либо повреждена топливопроводная магистраль, либо и вовсе подтекает бак, о чем скажет характерный запах в салоне.

Однако если с техническим состоянием автомобиля всё в норме, а расход все равно выше паспортного, стоит присмотреться к своему стилю вождения.

К примеру, агрессивная езда в городском режиме, с частыми разгонами и торможениями, езда на третьей-четвертой передаче на длительные расстояния, неминуемо приведут к высокому расходу.

Линейка моторных масел Shell.

Кроме того, имеет значение даже вязкость масла, которое залито в двигатель. При слишком большом коэффициенте вязкости двигатель тратит лишнюю энергию на её преодоление, а это плюс 3-7% к общему расходу топлива.

Ещё один пожиратель топлива — невинный кондиционер. Из-за того, что он может отбирать около 15-20% мощности двигателя во время работы, расход топлива будет также пропорционально расти. Причём в этом случае водитель может и не заметить изменений в работе двигателя, хотя расход топлива будет расти. Но штатные версии ВАЗ-2114 не компоновались кондиционерами.

Видео о просмотре данных о расходе на бортовом (4.4 литра на сотню)

Выводы

Ну и в заключение, как это ни прискорбно, аэродинамика ВАЗ-2114 никак не способствует экономичному передвижению на скоростях выше 110-120 км/ч. Превышение этой скорости и движение в таком режиме длительное время также даст прибавку в расходе примерно 1,5-3 л на бак бензина.

Читать еще:  Рено сандеро замена топливного фильтра

Не тратьте зря топливо и удачных всем дорог!

Источник: carfrance.ru

ВАЗ-2114 Огромный расход топлива

14 октября 2013, 19:51 #1

Расход бензина 92-го на 100 км около 20 литров. Когда переключаю передачи и давлю на газ для разгона мгновенный расход показывает от 17 до 30 литров. Расход проверялся 2 раза заливая полный бак и ездя почти до нуля. В сервисе поменяли 2 топливных фильтра, отрегулировали клапана, поменяли свечи, сделали компьютерную диагностику – неисправностей не нашли. Машина 2011 г, пробег 23000 км. Посоветуйте!

14 октября 2013, 20:00 #2

alex2114, 14 октября 2013, 19:51, #1

Расход бензина 92-го на 100 км около 20 литров. Когда переключаю передачи и давлю на газ для разгона мгновенный расход показывает от 17 до 30 литров. Расход проверялся 2 раза заливая полный бак и ездя почти до нуля. В сервисе поменяли 2 топливных фильтра, отрегулировали клапана, поменяли свечи, сделали компьютерную диагностику – неисправностей не нашли. Машина 2011 г, пробег 23000 км. Посоветуйте!

Может форсунка какая льёт, а может и не одна.

Лада Веста
МТЗ-1221

14 октября 2013, 20:26 #3

с какого города? сколько проезжаешь км утром с места до места, вечером, днем?

14 октября 2013, 20:28 #4 + 1

alex2114, 14 октября 2013, 19:51, #1

Расход бензина 92-го на 100 км около 20 литров. Когда переключаю передачи и давлю на газ для разгона мгновенный расход показывает от 17 до 30 литров. Расход проверялся 2 раза заливая полный бак и ездя почти до нуля. В сервисе поменяли 2 топливных фильтра, отрегулировали клапана, поменяли свечи, сделали компьютерную диагностику – неисправностей не нашли. Машина 2011 г, пробег 23000 км. Посоветуйте!

Так не бывает, чтобы ничего небыло, а расход 20 литров на сотку. Машина то хоть едет? Свечи нагар смотрел?

Лада Веста
МТЗ-1221

14 октября 2013, 20:28 #5

alex2114, 14 октября 2013, 19:51, #1

Р Когда переключаю передачи и давлю на газ для разгона мгновенный расход показывает от 17 до 30 литров. Расход проверялся 2 раза заливая полный бак и ездя почти до нуля.

так и должно быть, точнее до 30 не должно доходить гдет до 26

Лада Веста
МТЗ-1221

14 октября 2013, 20:32 #6

Малой13, 14 октября 2013, 20:28, #4

Так не бывает, чтобы ничего небыло, а расход 20 литров на сотку. Машина то хоть едет? Свечи нагар смотрел?

Женя нормально это (в зависимости от режима езды, что я и спросил. у меня за 20 расход выходит по городу.. утром отвожу в школу 7 км пробег и вечером забираю еще 7 км.. да еще и пробки.

в нормальном режиме когда город/загород по БК 7,8 л/100 это сейчас такое показание.

когда по городу 70% расход до 10 по БК

14 октября 2013, 20:32 #7

С таким расходом ты давно убил нейтрализатор. Выкинь его к ипиням, возможно именно он виновник такого чудовищного перерасхода.

14 октября 2013, 20:34 #8

Flying, 14 октября 2013, 20:32, #6

Женя нормально это (в зависимости от режима езды, что я и спросил. у меня за 20 расход выходит по городу.. утром отвожу в школу 7 км пробег и вечером забираю еще 7 км.. да еще и пробки.

в нормальном режиме когда город/загород по БК 7,8 л/100 это сейчас такое показание.

когда по городу 70% расход до 10 по БК

Человек тебе не про БК говорит, а про фактический расход-2 бака спалил засекая. Про БК я согласен.

Лада Веста
МТЗ-1221

14 октября 2013, 20:38 #9

по 2-м заправкам и скорее всего в городе . смешно мерить так.

у меня БК 100% совпадает с отсчетом по заправкам! правда я и езжу крутя не менее чем до 4,5 и разгон, соответственно с не менее 3т.об/мин. а по сему и КАТ до сих пор жив!

140 пробег. КАТ на месте. прозрачен! из выхлопной не дым – духи.

Лада Веста
МТЗ-1221

14 октября 2013, 20:40 #10

не, соврал не 20 у меня – 15л/100

14 октября 2013, 20:47 #11

Flying, 14 октября 2013, 20:40, #10

не, соврал не 20 у меня – 15л/100

Читать еще:  Вся правда и ложь об экономайзерах топлива

О чем то вы нереальном говорите. я карбюраторную свою 8-ку выше 15 л не мог загнать, хоть по городу хоть в смешанном цикле. Город 8-9 л, трасса 6,5-7 л

Лада Веста
МТЗ-1221

14 октября 2013, 20:52 #12

так я же указал, проезжаю 7 км, даже температура не успевает до 80 подняться.

буквально вчера заправился до полного 24 литра, 170 км пробега. все по городу.

а по трассе в 7,5литра укладываюсь всегда

Лада Веста
МТЗ-1221

14 октября 2013, 20:53 #13

Малой13, 14 октября 2013, 20:47, #11

О чем то вы нереальном говорите. я карбюраторную свою 8-ку выше 15 л не мог загнать, хоть по городу хоть в смешанном цикле. Город 8-9 л, трасса 6,5-7 л

да там разница то в расходе ,2-,5 л/100 между карб. и инжектором..

Лада Веста
МТЗ-1221

14 октября 2013, 20:54 #14

все зависит от режима езды, чем ниже обороты тем выше расход. особенно при переключениях.

14 октября 2013, 21:01 #15

alex2114, 14 октября 2013, 19:51, #1

Расход бензина 92-го на 100 км около 20 литров. Когда переключаю передачи и давлю на газ для разгона мгновенный расход показывает от 17 до 30 литров. Расход проверялся 2 раза заливая полный бак и ездя почти до нуля. В сервисе поменяли 2 топливных фильтра, отрегулировали клапана, поменяли свечи, сделали компьютерную диагностику – неисправностей не нашли. Машина 2011 г, пробег 23000 км. Посоветуйте!

До работы и обратно 8 км. Тахометр максимум до 2900об. сильно не давлю. Пробки есть, не большие. Спасибо!

14 октября 2013, 21:01 #16

Нее, ну я все понимаю, ну нахрена тогда эта машина если она жрет как Боинг 747? Ну я понимаю 12, ну хрен с ним даже 15 л, но не 20 же. И можешь даже не успорять что для 15-ки это нормальный расход по городу. Это всего лишь 15-ка, а не Хаммер

14 октября 2013, 21:10 #17

Малой13, 14 октября 2013, 20:28, #4

Так не бывает, чтобы ничего небыло, а расход 20 литров на сотку. Машина то хоть едет? Свечи нагар смотрел?

Свечи только поменяли, нагара нет. Двигатель работает ро0вно. Бак ушел за 12 дней, в пробках стоял за это время часа 4. В день проезжаю около 9 км.

Лада Веста
МТЗ-1221

14 октября 2013, 21:11 #18

алекс, прибавь обороты до 4,5, переключаймся так, что бв тахометр начинался с не менее 3000, (необязательно с высокой динамикой, спокойно) это первое,

второе, когда выедешь за город, замерь расход, если поместишься в 8л/100, то считай что все в норме.

согласись,что я до твоего ответа уже предположил твой режим движения. ты не первый такой .

особенно девушки сильно жалуются. так они и на 1000оборотов готовы переключаться, но тогда вообще нет разгона..

14 октября 2013, 21:12 #19

Малой13, 14 октября 2013, 20:47, #11

О чем то вы нереальном говорите. я карбюраторную свою 8-ку выше 15 л не мог загнать, хоть по городу хоть в смешанном цикле. Город 8-9 л, трасса 6,5-7 л

Двигатель работает хорошо, в сервисе, после взятия денег за все, сказали, что надо искать что нибудь в механической части, а что неизвестно.

14 октября 2013, 21:14 #20

Flying, 14 октября 2013, 21:11, #18

алекс, прибавь обороты до 4,5, переключаймся так, что бв тахометр начинался с не менее 3000, (необязательно с высокой динамикой, спокойно) это первое,

второе, когда выедешь за город, замерь расход, если поместишься в 8л/100, то считай что все в норме.

согласись,что я до твоего ответа уже предположил твой режим движения. ты не первый такой .

особенно девушки сильно жалуются. так они и на 1000оборотов готовы переключаться, но тогда вообще нет разгона..

В субботу поеду за 100 км в одну сторону, проверю расход по трассе, спасибо!

14 октября 2013, 21:14 #21 + 1

Хотя чипованные поверю и за 20 могут уйти. Был такой экземпляр, он по трассе то 12-15 л хавал, зато хозяин с гордостью мне говорил-мне чиповщик сказал что этой программой у меня 100 л.с получается Взрослые вроде люди, а в сказки верим

Лада Веста
МТЗ-1221

14 октября 2013, 21:16 #22

моторы любят ОБОРОТЫ! так они устроены! мах крут момент при 3000 мах мощность при 5000, вот между ними и нужно держаться

Источник: wroom.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector