Meloci.ru

Ваз 2114 не работает спидометр

Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ-2114

Автомобили компании АвтоВАЗ признаны довольно популярными на территории Российской Федерации из-за того, что они являются одними из самых доступных автомобилей на рынке. Они простые и не имеют каких-то слишком высоких характеристик, однако обычному населению для передвижения по стране имеющихся характеристик достаточно. Однако, как и любой другой автомобиль, автомобили компании АвтоВАЗ могут ломаться, ведь в них находится огромное множество деталей. Некоторые из деталей практически никогда не выходят из строя и могут служить очень долгое время, но есть детали, которые являются весьма хрупкими, из-за чего они часто выходят из строя. Почти у каждого автомобиля компании АвтоВАЗ имеются проблемы с приборной панелью. Очень часто случается такое, что спидометр или тахометр выходят из строя. На это указывают следующие признаки:

  1. Спидометр полностью неработоспособен.
  2. Стрелка спидометра дергается во время движения, на короткое время застывает на месте и не двигается.

Если вы заметили у себя один из вышеперечисленных симптомов неисправностей спидометра, то нужно как-то исправить проблему. О том, как спидометр на ВАЗ-2114 вернуть в рабочее состояние, вы узнаете в этой статье.

Причины неисправностей спидометра на ВАЗ-2114

В отличие от предыдущих моделей, спидометр на ВАЗ-2114 является электронным, а не механическим. Его показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля. Именно этот датчик может выйти из строя, причинами чего являются:

  • отсутствие контакта из-за попадания воды или пыли;
  • отсутствие электрического тока.

В приборной панели содержится очень много пластиковых деталей, которые довольно часто ломаются. Поэтому при покупке автомобиля для предотвращения проблем в будущем следует заменить все эти детали на металлические аналоги.

Решение проблем со спидометром на ВАЗ-2114

Для того чтобы самостоятельно произвести диагностику проблем в спидометре, в первую очередь его необходимо снять. Затем:

  1. Настроить мультиметр на переменное напряжение.
  2. Замкнуть контакты на колодке датчика. Один – на приборную панель, второй – на массу.
  3. Повернуть вручную шток в задней части корпуса.

Когда вы проворачиваете шток, мультиметр будет фиксировать колебания, зависящие от количества оборотов. Если мультиметр ничего не фиксирует, значит, в приборной панели присутствует поломка. Ремонтом данной проблемы практически никто не интересуется, так как намного легче просто купить новый датчик скорости и заменить его. Для того чтобы произвести замену датчика скорости, необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи и демонтировать воздушный фильтр и впускной патрубок. Затем следует снять клемму с датчика скорости. Затем нужно:

  1. Снять контактную колодку. На ней находится кнопка, нажав на которую ее можно снять.
  2. Демонтировать датчик скорости из его гнезда.
  3. Установить новый прибор таким образом, чтобы он штоком попал в фиксирующую втулку.
  4. Затянуть все обратно, но ни в коем случае не пережимать, так как много деталей пластиковых, их можно легко повредить.
  5. Если датчик не садится в гнездо, значит, нужно повторить процедуру, пока все не будет прочно сидеть на своем месте.

После всех этих процедур следует поставить все снятые детали автомобиля на место и проверить спидометр на работоспособность во время езды автомобиля.

Как видите, спидометр также является довольно хрупкой деталью, преимущественно из-за наличия большого количества пластиковых деталей. Однако его поломка не считается критической, произвести замену датчика скорости можно легко в домашних условиях при помощи небольшого количества подручных инструментов, таких как гаечные ключи и мультиметр.

Источник: ladaprofi.ru

Почему не работает спидометр на четырке: проверяем датчик скорости

Датчик скорости ВАЗ 2114 – измеряющее устройство, основное функциональное назначение которого – определение частоты оборотов коленного вала и передачи информации о ней на электронное бортовое управление ВАЗ 2114.

Читать еще:  Как определить завод изготовитель шин

Датчик скорости

Из данной статьи вы узнаете принцип работы датчика скорости, методику проверки его работоспособности и технологию замены датчика своими руками, что позволит в будущем существенно экономить на услугах СТО.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДС И ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Четырнадцатый ВАЗ – современный автомобиль, оборудованный спидометром электронного типа. Принцип работы электронного спидометра, в отличие от спидометров с механическим приводом, устанавливающихся на ВАЗовскую классику старых годов, базируется на определении текущей скорости автомобиля на основании частоты полученных импульсных сигналов ДС.

По простому – импульсный датчик скорости на каждый километр пройденного машиной расстояния генерирует 6000 сигнальных импульса (по 6 импульсов за один полный оборот коленного вала). Соответственно, количество импульсов передаваемых датчиком в ЭБУ за одну секунду зависит от того, с какой скоростью автомобиль передвигается. Получая импульсный сигнал мозги автомобиля высчитывают частоту его поступления и на ее основании вычисляют текущую скорость движения.

Исходя из полученных данных электроника ВАЗ 2114 не только определяет скорость передвижения четырнадцатой, но и регулирует работу движка в холостом режиме и периодичность подачи воздуха в обход заслонки дросселя.

Стоимость нового ДС на четырнадцатую составляет порядка 300-400 рублей, маркировка детали – 2111-3843010. При выборе нового устройства отдавайте предпочтения конструкциям с металлическом штоком. Шток вообще является наиболее подверженной износу частью ДС, но некоторые производители умудряются делать его из пластмассы (такие ДС редко проживают дольше 6-ти месяцев).

Вышедший из строя датчик спидометра ВАЗ 2114 определяется предельно просто – в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

Также могут наблюдаться проблемы при работе мотора на холостых оборотах – если движок глохнет при движении автомобиля накатом, скорее всего причина в ДС.

Основная причина поломки ДС – обрыв цепи контактов, из-за чего меняется частота генерирования импульсного сигнала, которую контроллер не в состоянии опознать.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДК

Проверка ДС необходима в случае обнаружения типичных признаков его неисправности. Данное устройство можно проверить несколькими способами, в том числе и не снимая прибор с автомобиля. Для этого вам потребуется мультиметр и обычная лампочка на 12 В.

Мультиметр – это устройство для тестирования электросетей и приборов, потребляющих электричество. Для диагностики автомобиля это незаменимая вещь, так что имеет смысл приобрести его в гараж, благо стоит он не дорого (порядка 400-600 рублей).

Проверка датчика скорости – способ №1 (со снятием ДС):

  1. Демонтируем ДС (прочесть, как это сделать, вы можете в следующем разделе статьи);
  2. Устанавливаем мультиметр в режим изменения переменного напряжения;
  3. Замыкаем щупы тестера на контактах в колодке ДС: первый – на контакт, идущий к приборной панели(он по центру), второй – на контакт массы;

Способ подключения мультиметра

  • На передней торцевой части корпуса ДС вы увидите шток, при вращении которого датчик включается в работу. Соответственно, чтобы проверить устройство нам нужно его покрутить, сделать это удобнее всего надев на ось металлическую трубку соответствующих размеров.
  • При вращении штока датчика тестер должен показывать всплески переменного напряжения. Чем быстрее будет скорость вращения, тем большими должны быть всплески напряжения. Если этого не происходит – устройство неисправно.

    Второй способ позволяет выполнить проверку датчика не снимая его с машины, однако для его реализации вам потребуется загнать четырнадцатую на смотровую яму.

    1. Загоняем четырнадцатую на яму и поддомкрачиваем ее в районе левого переднего колеса;
    2. Находим ДС и разъединяем колодку подключенных к нему проводов;
    3. Подключаем электроды мультиметра к контактам массы и подачи сигнала в ЭБУ (центральный и крайний правый контакты);
    4. Вращаем находящееся в воздухе колесо и проверяем показания тестера на предмет появления всплесков напряжения.

    Если по каким-то причинам вы не можете выполнить проверку мультиметром, можно воспользоваться обычной лампочкой на 12 В.

    • Машина на яме, передняя часть поднята на домкрате;
    • Провода лампочки подключаем к левому (питание) и центральному (подача сигнала) контактам датчика;
    • Начинаем вращать колесо – если лампочка мигает, значит ДС работоспособен.

    СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

    Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств – дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится, единственное, что можно предпринять – очистить контакты от окисления.

    Для этого отлично подойдет ВД-40 или любой растворитель (тот же спирт), протрите ватной палочкой контакты на колодке, если проблема была в окислении – ДС начнет работать.

    Если же и это не помогло, рациональнее всего приобрести и установить новое устройство – стоит оно не дорого (стоимость нового ДС составляет порядка 300-400 рублей) а на замену уходит не более 10 минут.

    Чтобы снять и подключить ДС вам потребуются ключ на 21 и техническая тряпка, чтобы протереть посадочное гнездо от скопившихся на нем осадков масла и пыли.

    Для начала разберемся, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Вы можете увидеть его на корпусе КПП, вблизи щупа проверки количества масла в картере. Если вы загоните автомобиль на яму, снимать ДС будет гораздо проще, поскольку доступ к нему сверху ограничивается патрубком воздушного фильтра и абсорбером, которые для замены ДС также придется демонтировать.

    Расположение ДС на ВАЗ 2114

    Снятие ДС выполняется в следующей последовательности:

    • Загоняем четырнадцатую на яму;
    • Снимаем питание с АКБ (для лучшего освещения оставьте капот открытым);
    • Залазим в смотровую яму и находим ДС, очищаем накопившуюся на нем грязь тряпкой;
    • Отсоединяем колодку контактов (колодка заклинена пружинным фиксатором, на колодке есть кнопка для его разъединения);
    • 21-ым ключом выкручиваем ДС из посадочного гнезда;

    Теперь о том, как правильно подключить новый ДС. Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение.

    Никакой науки тут нет – если ДС с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, если ему что-то не дает продвинутся – значит шток во втулку не попал.

    Затягивать резьбовое соединение нового ДС нужно аккуратно, чтобы не повредить пластиковый корпус устройства.

    На этом все. Отметим, что замена ДС на автомобилях ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 выполняется аналогичным образом.

    Источник: autovaz-2114.ru

    VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Почему Не Работает Спидометр Ваз 2114

    Задания со спидометром характерны практически для всех автомобилей ВАЗ, от «классического» 2105.07 и переднего привода первого поколения Samara-1 до современных «Лада-Калина» и «Приора». ВАЗ 2114 не исключение, и задача этого автомобиля практически во всех аналогична сбоям других моделей производства концерна «Волга».

    Автомобиль поколения «Самара-2» имеет несколько видов приборных панелей от разных производителей: AutoPribor (AP) и Schetmash (Наша Родина), VDO (Германия). Дизайн автомобилей с немецкими панелями намного лучше. Во-первых, существует разница в качестве пайки, поэтому препятствия, связанные с прожиганием дорожек, встречаются реже. Во-вторых, хвостовик привода датчика скорости выполнен из железа, а на машине был установлен пластик с аккуратным AP. Разница в их износе может быть до 10 раз.

    Панель устройств VDO

    Автомобили Samara-2 также оснащены стильными панелями Gamma или Pro-Sport. Схемы соединения автомобилей с приборными панелями разных типов различны, но в большинстве случаев дефекты схожи.

    Датчик спидометра на ВАЗ 2114

    Датчик спидометра в Самаре основан на датчике Холла. Это сердечник в форме шестерни, закрытый грязевым кожухом. Он находится в техническом открытии пункта пропуска.

    Автомобили ВАЗ 2114 первых лет производства использовали схему, аналогичную семейству Самара-1. Привод датчика подключен к кабелю, чье вращение передается на контроллер, где он преобразуется в импульсный сигнал. Позже они начали устанавливать чувствительный элемент последнего поколения со своим собственным преобразователем, к которому к компьютеру подключен стрип-чип.

    Читайте также

    Компьютер отправляет сигнал на приборную панель. Угол наклона спидометра зависит от его текущего значения. Если установлено крыло (BC), электрический сигнал передается на него параллельно.

    Видео: почему не работает спидометр Ваз 2114

    симптомы

    Все симптомы неисправности могут быть сведены к двум дилеммам:

    1. Спидометр не работает вообще.
    2. Стрелка прыгает во время движения и постоянно или кратковременно останавливается в одном положении.

    Обычно первый следует ожидать вскоре после появления второго симптома.

    Почему спидометр может не работать

    Прежде всего, в списке обстоятельств выхода из строя спидометра — неисправность привода. В большинстве случаев он «зализывает» края вала звездочки на хвостовик в контакте с движущимися элементами редуктора, что приводит к прекращению вращения привода. Для автомобилей с датчиком нового типа эта проблема может быть обнаружена с помощью компьютерной диагностики: сигнала не будет. При этой неисправности ни спидометр, ни BC не работают. Сигнал управления двигателем также обычно светится.

    На старых автомобилях стрелка часто не поднимается с нуля из-за износа или фиксации троса привода внутри обмотки. В любом случае проблема решается путем замены датчика скорости.

    Отсутствие сигнала от датчика на ВАЗ 2114 может быть связано с другими проблемами, такими как окисление контактов на чипе датчика или разрыв ствола и воды или грязи. Поэтому сначала необходимо удалить чип, оценить состояние контактов и обрызгать их WD-40 или любым другим преобразователем ржавчины. Если это не сработает, поменяйте диск.

    Читайте также

    Другие ответы на то, почему спидометр не работал, находятся в электронной схеме. Владельцы автомобилей VDO легко доступны благодаря заводской диагностике системы. Кнопка одометра зажата, ключ зажигания переходит в режим 1 (питание на приборной панели), после чего кнопка отпускается. Ошибка 24 указывает на отсутствие сигнала от датчика скорости.

    Если самодиагностика или диагностика электронного блока управления в сервисном центре указывают на наличие сигнала, но спидометр не работает, необходимо снять панель приборов.

    Прыгающие стрелки на ВАЗ 2114 часто ассоциируются с горящими полосами движения. Это приводит к перенапряжению бортовой сети из-за дефектов стабилизатора и времени. В российских самарских приборных панелях использовался некачественный припой, который был равномерно разрушен тепловым расширением. Нестабильный сигнал может возникнуть при прыжке стрелок.

    Может быть расхождение между спидометром и BC: в большинстве случаев BC указывает правильно, а стрелка не работает. Это связано с неисправностью привода на самом спидометре. Для ремонта вам понадобится разобрать аккуратный и снять спидометр. Не все электрики, не говоря уже о самих автомобилистах, выполняют аналогичную работу, поэтому менять приборную панель проще и дешевле.

    Источник: vesko-trans.ru

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector