Meloci.ru

Ваз 2110 не работает вентилятор

Как исправить нерабочий вентилятор печки ВАЗ-2110

Система отопления ВАЗ-2110 не будет нормально функционировать без вентилятора или моторчика, который отвечает за циркулирование воздуха в салоне. Если вентилятор печки ВАЗ-2110 перестал работать, то эту проблему необходимо устранить как можно быстрее.

Выявляем причину поломки

Для начала необходимо разобраться с причиной, по которой не работает вентилятор печки. Их может быть несколько.

  1. Неисправность предохранителя является самой банальной, простой и наиболее распространённой причиной того, что моторчик не крутит. С одной стороны, замена предохранителя не является большой и сложной проблемой, с которой легко будет справиться даже новичку. Но с другой стороны, необходимо будет найти причину, по которой предохранитель пришёл в негодность. А для этого потребуется исследовать электрическую цепь, которая обеспечивает нормальную работу системы отопления, на предмет наличия короткого замыкания. Раз уж мы заговорили о предохранителях, то нелишним будет знать, что работа печки на ВАЗ-2110 зависит от предохранителя F7 с силой тока 30 ампер. Также от работы этого предохранителя зависит подсветка бардачка, функционирование прикуривателя, электрического моторчика с омывателя фар и обогрев заднего стекла. Если в электроцепи системы отопления не будет найдено короткое замыкание, то причину необходимо будет искать по всей проводке.
  2. Проблемы с контактами, которые располагаются внутри монтажного блока, являются распространённой причиной неработающего моторчика печки ВАЗ. Для выявления этой проблемы можно при работающем автомобиле пошевелить колодку с закреплёнными жгутами. Если вентилятор отопителя ВАЗ-2110 начал работать, то необходимо снимать колодку и зачищать контакты.

  1. Залитое реле также может быть одной из причин, по которой не работает вентилятор отопителя. Диагностировать эту проблему очень просто: вентилятор будет включаться только после хорошего прогрева автомобиля. В этом случае потребуется заменить реле, которое скрывается за приборной панелью.
  2. Работа электродвигателя отопителя может осуществляться только при активации третьей скорости. Такая ситуация объясняется характером подачи тока к вентилятору: на 1 и 2 скорости этот процесс реализуется посредством резистора, а на 3 скорости — напрямую. Следовательно, если отопление не работает на первых двух скоростях, то причина скрывается именно в резисторе, который подлежит замене.
  3. Неисправность переключателя можно выявить следующим образом: сняв центральную консоль, заводим автомобиль, берём габаритную 12-вольтовую лампочку с припаянными проводами, замыкаем от неё минусовой провод на кузов и прикасаемся вторым проводом к 1, 2 и 3 контактам на добавочном резисторе. Горение лампочки свидетельствует про исправность переключателя. Но если лампочка не загорается, то потребуется соединить провод от лампочки с плюсовой клеммой на переключателе. При отсутствии на лампочке свечения можно говорить про обрыв электроцепи или неисправный предохранитель.

  1. Неисправность электромотора вентилятора — это последняя причина, которая может привести к неработающему вентилятору. Здесь можно рассматривать три основные причины, для устранения которых может потребоваться замена мотора, чистка контактов и замена щёток.

Замена вентилятора

Если проблема всё-таки заключается в самом вентиляторе, то его лучше всего будет заменить на новый. Ремонт вентилятора печки, конечно, может быть выполнен, но это может быть, например, замена щёток. Выполнять более глобальный ремонт просто не имеет смысла, поскольку на длительную службу такой детали надеяться не приходится. Замена вентилятора печки ВАЗ-2110 требует выбора новой детали. Здесь есть два варианта: найти деталь старого образца или купить новую запчасть. Второй вариант более приемлем и доступен.

Процесс замены не так сложен, как может показаться. Достаточно уметь работать со стандартными инструментами, располагать свободным временем и иметь желание поковыряться в родной машинке. Чтобы поменять неисправный вентилятор, необходимо следовать следующему плану работ:

  1. Открываем капот и снимаем аккумуляторную минусовую клемму.
  2. Снимаем стеклоочистители путём поддевания и демонтажа резиновых колпачков. При помощи ключа на 10 откручиваем гайки и снимаем щётки.
  3. При помощи шлицевой отвёртки поддеваем декоративные заглушки, откручиваем винты на жабо и гайки на краях. Теперь можем снять жабо.
  4. Под резиновым уплотнителем можно найти саморезы, которые держат щиток с моторного отсека. Откручиваем их также.
  5. Демонтируем шланг, через который осуществляется подача омывающей жидкости на форсунки.
Читать еще:  Как проверить дмрв ваз 2115

  1. На правом щитке моторного отсека на нижней стороне имеется две гайки, под которые подходит торцовый ключ на 10. К ним сложно добраться, но откручивать их можно не до конца, поскольку благодаря нескольким поворотам, щиток легко снимется.
  2. Со шланга, который соединяется с вакуумным усилителем тормозной системы, необходимо заранее снять хомуты.
  3. На крышке салонного фильтра находится четыре самореза, после откручивания которых легко можно его снять.
  4. Уже на этом этапе виднеются очертания мотора печки. Но ещё потребуется отсоединить колодку на двигателе отопительной системы и на резисторе.
  5. После проделанной работы появляется возможность демонтировать левую часть печки вместе с моторчиком.
  6. На место испорченного элемента устанавливается новая деталь, а сборка осуществляется в обратном порядке.

Если ранее вам не приходилось снимать вентилятор отопительной системы, то этот процесс может занять несколько часов. Зато в дальнейшем любая проблема с системой отопления может быть устранена намного быстрее. Даже если в процессе работы у вас что-то не получается, не нужно переставать добиваться положительного результата. Со временем обязательно всё получится.

Источник: remam.ru

Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110? Одна из популярных поломок

Нужно как можно быстрее решать проблему, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110, так как, особенно в жаркую пору, без данной опции далеко не уедешь. И если деталь перестала уже включаться, как положено, реагируя на определенный температурный режим, то остается только одно: останавливаться и достаточно долго ждать, пока двигатель остывает. А если продолжить движение, то антифриз закипит, и даже может заклинить мотор! Тогда траты на ремонт вашего авто будут довольно серьезны, так что лучше не рисковать.

В пределах досягаемости гаража или стоянки вопрос можно решить просто: стать кому-либо на буксир, либо самому с перерывами и потихоньку дотянуть до места, где можно ремонтироваться.

Содержание

Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110? Понятно, что популярная в прошлом «десятка» – не космический корабль, начиненный всякой электроникой. На карбюраторных моделях, так и вовсе, даже простенького бортового компьютера, анализирующего показания и исправность датчиков нет, к примеру. Но в этом-то и некоторый плюс, так как возможный ремонт и диагностика своими руками не потребует дополнительного оборудования. Итак, если вас застала проблема в пути, что можно сделать в первую очередь, чтобы постараться ее устранить?

Проверяем электрическую цепь

Что самое первое, так это – проверить предохранители. Непосредственно тот, что отвечает за вентилятор охлаждения вашей машины. Добираться до этой запчасти не так уж и сложно, если вы не полный новичок, и только вчера, к примеру, сели за руль. Откидываем крышку, вынимаем деталь и визуально осматриваем. А лучше всего, если у вас в запасе имеется активный запасной предохранитель. Тогда просто втыкаем вместо старого новый. Если заработало, значит, все дело в нем. Если нет – продолжаем искать другую причину неисправности.

Придется разбирать дальше – лезть в дополнительный блок. Здесь требуется максимальная осторожность: выдернешь какой-либо контакт из пучка проводов – рискуешь застрять на трассе надолго. Проверяем еще один предохранитель и реле. Если не найдены неполадки, то все же придется открывать капот и искать уже там: все ли в порядке с другими участниками процесса охлаждения?

Читать еще:  Как снять задний барабан рено логан

Проверяем термостат

Надо отметить, что это – один из наиболее уязвимых элементов цепи, отвечающей за охлаждение движка. Почему-то именно термостаты, как правило, доставляют массу проблем пользователям многих отечественных машин. Они выходят из строя довольно часто (поэтому некоторые владельцы предпочитают усовершенствовать систему, поставив вместо штатного современный прибор с 6-ю отверстиями).

Буквально, есть варианты, когда примитивное устройство не работало даже, если его меняли предыдущим днем. Неслучайно некоторые владельцы отечественных марок возят эту немаловажную, но не всегда надежную запчасть с собой на замену – на всякий пожарный, как говорится!

А убедиться, рабочий ли он, можно очень просто. Когда движок разогреется до рабочих температур, трогаем нижний патрубок, ведущий к радиатору. Если термостат заклинило, он будет оставаться холодным, а устройство – гонять охлаждающую жидкость по «малому кругу». В этом случае нужно уж точно проситься к кому-нибудь на буксир!

Проверяем вентилятор: В первую очередь некоторые советуют проверить работоспособность самого вентилятора охлаждения двигателя. Сделать это довольно просто: его клеммы напрямую кинуть на аккумулятор. Если моторчик заработал, значит с самой запчастью все хорошо, и надо искать причину в другом.

Проверяем датчик

Возможно, проблема, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110, в датчике, отслеживающим температурные режимы. Нужно и его проверить. На карбюраторных ВАЗах датчик располагается на радиаторном бачке. Снимаем разъем штекера и замыкаем клеммы напрямую. Если заработало, то вероятно, нужно зачистить клеммы, а сам датчик в порядке. Если нет, то менять нужно сам датчик.

Кстати, бытуют в водительской среде рассказы бывалых о том, как доезжали до дому на замкнутом датчике, так сказать с прямым питанием вентилятора охлаждения (либо запитывали его от аккумулятора). Но стоит уточнить, что слишком долго таким способом ехать нельзя. В инжекторных десятках скидываем разъем с датчика, который находится неподалеку от термостата. Если вентилятор завертелся, то, скорее всего, датчик уже перегорел ранее (включился аварийный режим).

Источник: autoflit.ru

5 причин почему не работает печка ВАЗ 2110

Смотрите также

Холодная печка на холостых

    7 6 13k

Ремонт радиатора печки

    52 0 62k

Замена салонного фильтра ВАЗ 2110

    8 0 19k

Из печки дует холодный воздух. Подборка обсуждений

    29 0 60k

Замена радиатора печки ВАЗ 2110

    7 0 33k

Зачастую о не работающей печка мы узнаём с приходом холодов (это могут быть как механические так и электронные поломки).

Чтобы разобраться с основными неисправностями для начала предстоит изучить устройство системы отопления Лады «десятого поколения» и сам принцип работы печки.

Мы выделили пять основных причин почему печка не работает на ВАЗ 2110:

  1. Не регулируется температура или печка работает на одной скорости;
  2. Не работают заслонки распределяющие потоки воздуха;
  3. Выходит из строя салонный датчик температуры (монтирован на потолке);
  4. Неисправность контроллера САУО;
  5. Течь тосола с радиатора печки.

В следствии нехитрой диагностики и проверке этих узлов приступаем к ремонту отопителя.

Как проверить датчик температуры воздуха в салоне?

Для проверки не вышел ли из строя датчик температуры воздуха на потолке стоит достать его концы и подать напряжение 1,2 В на клеммы плюса и минуса. При этом если выставить ручки контроллера системы автоматического управления отопителем в положениях «MIN» и «MAX» в соответствующих точках (синяя и красная), то вентилятор вращаться не должен. Также при рабочем САУО можно попробовать отключить датчик воздуха салона при этом должен переставать работать режим «А» скорости вентилятора.

Как проверить исправность контроллера САУО

Для проверки САУО потребуется мультиметр чтобы замерить напряжение на розовом и коричневом проводах (при этом включаем зажигание и крутим ручку температуры). В зависимости от того какой именно контролер установлен на авто напряжение меняется по-разному. На автомобилях до 2001 года устанавливался контроллер управления отопителем 1303.3854 его напряжение в положении «min» снижается через 13±5 секунд, а на отметке «max» подается постоянно. Таким образом когда напряжение блока САУО на выходе не меняется – он не рабочий. На автомобили после 2003 г. устанавливался блок 1323.3854 и печка 2111-8101012.

Читать еще:  Законная причина, почему можно не дуть в трубку алкотестера

Когда барахлит контроллер то могут не работать заслонки, но дабы диагностировать другие причины неисправности печки ВАЗ 2110-12 придется разбирать отопитель.

Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110

Система печка имеет 2 заслонки. Верхней регулируется забор холодного воздуха, а нижней поступление горячего от радиатора отопителя. И когда ломается приводной механизм или сама заслонка то печка может слабо греть, вовсе не греть либо сильно жарить.

Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит, а во-вторых выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор). В некоторых случаях заслонку перекашивает или клинит через ржавчину так как бывает два вида заслонок: старого и нового образца, старые пластиковые с уплотнительным поролоном, а нового – металлические с уплотнителем из резины. Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели. Болезнь металлических что они часто клинят от ржавчины, а пластиковые перекашивает от воздействия горячего воздуха. Так что если например в переднее стекло ВАЗ 2110 дует теплым, а по бокам и в ноги дует горячим воздухом, то скорее всего заслонка не полностью перекрыла забор воздуха с улицы. А когда заслонки не движутся вовсе, то нужно проверить микродектор – приводной механизм заслонки.

Как проверить микроредуктор заслонки отопителя?

Для проверки привода заслонок потребуется омметр для измерения. У старых контроллерах САУО, сопротивления в минимальном положении синей точки, должно быть от 800 до 1200 Ом, а в контроллерах нового образца — 3,5-5 кОм. Чтобы проверить нужно будет сначала установить градусы на минимуме, подождать 15 сек. Отсоединить разъем контроллера и на запущенном двигателе замерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1.

На максимальной температуре (красная точка левой ручки) мультиметр должен показывать 3,2-5 кОм если старые контроллеры и 1,2-1,6 кОм если стоит новый контроллер (1323.3854). При отсутствии сопротивления или если оно не изменяется сообщает о том, что датчик положения вала микроредуктора неисправен (стираются дорожки) или же просто вышел из строя сам САУО и на микроредуктор не идет напряжение.

Для замены микродектора, проверке вентилятора или ремонту радиатора отопителя придется разбирать печку.

Почему вентилятор печки работает на одной скорости?

Без разбора можно узнать причину, почему печка ВАЗ 2110-12 работает только в 3-м режиме или только в первых двух. Так как, если случилась такая проблема, то нужно искать место расположения резистора сопротивления — в первых двух режимах вентилятор работает через резистор, а в третьем напрямую. И того, получается, что может быть или резистор сгоревший, или же на переключателе положений стерлись дорожки, так же как и на регуляторе температуры.

Проверка резистора сопротивления

Резистор печки имеет 2 спирали, сопротивление 1-й 0,23 Ом, а 2-й составляет 0,82 Ом. Когда задействованы обе, то электродвигатель отопителя работает на первой скорости, если же резистор работает на первой спирали, то включается 2-я скорость. На третьей, максимальной скорости вентилятора, когда резистор не задействован При включении электродвигателя без резистора, ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью.

Кроме выше перечисленных неисправностей также печка может не работать по причине малого уровня антифриза, завоздушивание системы охлаждения, нерабочему термостату или помпе.

Источник: etlib.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector