Meloci.ru

Ваз 2106 замена порогов

Как заменить пороги на ВАЗ 2106 своими руками

Вопрос замены порогов особенно актуален для «наших» автомобилей марки ВАЗ. Это объясняется низким качеством металла кузова, недостаточной антикоррозионной обработкой, а также вредной средой, в которой приходится обитать нашим автомобилям. Под вредной средой, я подразумеваю дорожную химию, которой обрабатывают дороги в зимнее время, повышенную влажность и плохие дороги.

Сегодня хочу детально рассказать о том, как производится замена порогов ВАЗ 2106 своими руками. Благодаря данному фотоотчету можно повторить ремонт порогов у себя дома, в любом случае думаю данное руководство кому-то пригодится.

К ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ ПОРОГА ВАЗ 2106

Прежде всего нужно позаботиться об инструменте, перечислю лишь некоторые, наиболее важные из них:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электродрель.
  3. Болгарка.
  4. Новые пороги.
  5. Грунтовка.
  6. Краска.

Несколько слов о сварочном аппарате. Дело в том, что варить пороги вам желательно полуавтоматом в среде углекислого газа.

Замена порогов ВАЗ 2106 своими руками — детальная инструкция

  1. Начинал я с того, что отремонтировал дверные петли, как это сделать я не буду описывать, т. к. статья о том как заменить пороги, тем более у вас они могут быть в полном порядке. Кто то спросит причем к порогу петли с дверями? Дело в том, что для правильной работы нужно постоянно следить за тем, как будет прилегать дверь и каким будет зазор между дверью и порогом. Провисшие двери могут ввести вас в заблуждение.
  2. После ремонта дверей можете снять их и приступать к вырезке ненужной гнилой части порога. В моем случае замена порогов предусматривает обязательный демонтаж крыльев, т. к. я заодно решил заменить и их.
  3. Если кузов автомобиля «дряхлый» или гнилой установите растяжки в салоне.
  4. Теперь нужно срезать наружную часть порога, для этого используйте болгарку или пилочку по металлу, как вариант подойдет зубило.
  5. Удалив наружную часть, приступайте к удалению усилителя порога (широкая металлическая пластина с круглыми отверстиями по всему периметру).

6. В моем случае внутри порога не оказалось усилителя, скорее всего он был удален предыдущим владельцем моего автомобиля.

  1. Когда все гнилые части порога удалены осталось убрать их остатки, которые остались на швах.
  2. После этого нужно как следует зачистить поверхность для последующих сварочных работ.
  3. Примерьте новый усилитель порога, если есть необходимость подрежьте его.

Замена порогов ВАЗ 2106 своими руками — детальная инструкция

  1. Отверстия просверленные для сварки хорошо видны на фото.
  2. Приварите усилитель порога на место, используя отверстия в самом усилителе. Сделать такие отверстия можно при помощи сверла 4-6 мм, примерно через каждые 5 -7 см.
  3. Для удобства можно воспользоваться струбцинами (зажимами), с их помощью можно быстро и крепко закрепить усилитель. Перед тем как установить усилитель и начать сварочные работы, нужно тщательно подготовить поверхность кузова и все прочие неровности, которые могут помешать хорошему соединению.

13. Еще раз проверьте правильность установки порога. Когда решите, что он стоит на своем месте начинайте сваривание усилителя порога. Лично я использовал метод параллельной сварки, то есть одновременно прихватывать и низ и верх, начиная от центральной стойки. Когда усилитель приварен, необходимо зачистить следы сварки. У вас должна получиться идеально гладкая и ровная поверхность. Помните, что усилитель порога должен быть приварен к: средней стойке, передней и т. д.

Замена порогов ВАЗ 2106 своими руками — детальная инструкция

14. Когда усилитель приварен нужно примерить наружную часть порога. Здесь также все что лишнее — отрезаем или подгибаем.

15. Теперь подготовьте наружную часть порога к установке. Ваша задача — как можно тщательнее удалить с поверхности транспортировочный грунт, краску, и т. д.

16. Используя саморезы, нужно закрепить наружную часть порога. После этого нужно навесить двери и «прикинуть» все ли сходится. Обратите внимание на зазор, он должен быть ровным и везде одинаковым. Также уделите особое внимание зазору между порогом и дверью, ничего выступать или выпирать не должно.

17. Сваривание производится от средней стойки. Нужно не спеша двигаться в обе стороны, то есть проваривать низ и верх, уходя в сторону переднего крыла, а также низ и верх в сторону заднего крыла. Следует помнить, что наружную часть порога также нужно заваривать к средней передней стойке. Обратите особое внимание на эти два места, т. к. они формируют жесткость кузова ВАЗ 2101.

Когда все установлено и приварено приступайте к зачистке поверхности, затем все нужно прогрунтовать и покрасить.

Как говорится, на этом у меня все! Замена порогов ВАЗ 2101 завершена, при необходимости данную работу можно повторить в другом месте, которое нуждается в ремонте.

Источник: x7.by

Блог Хомы-гаражника

Ваз — 2106: замена порога, ч.4

Статья находится на сайте гаражника www.vgaraje.su/?p=1922

Share this:

Понравилось это:

Похожее

This entry was posted on 29.11.2009 at 14:48 and is filed under Ремонт кузова в гараже: ремонтируем Ваз 2106. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Читать еще:  Чем полировать пластик в салоне авто

42 Responses to Ваз — 2106: замена порога, ч.4

просто нет слов))) мою бы машинку к вам на ремонт)))) а будели выложен ремонт арки заднего крыла и ремонт двери?

Андрею: гран мерси!
К сожалению, арку я не сфотал — фотик сдох. А вот ремонт гнилой двери выложу.

буду ждать! тут такой вопрос! у меня на шестерке прогнили задние двери, там где они идут параллельно заднему крылу! возможно ли их отремонтировать или проще заменить?

Андрею: В принципе, ремонтировать можно любую гниль — было бы желание. По этому поводу можно почитать статьи по ремонту коррозионных повреждений.
С другой стороны, поставить новую дверь намного проще, чем ремонтировать старую и гнилую, да ещё вдобавок сто раз ремонтированную.
Поэтому, конкретное решение принимайте сами. Потому что никто, кроме вас, не знает, что вам нужно в каждом конкретном случае.

Здравствуйте,Хома.А не проще было бы заменить порог,до замены и уж тем более покраски крыла?Мне кажется немного странная последовательность!
P.S.Позвольте Вас немного поправить.Порог состоит из четырех частей:наружный порог,усилитель,соединитель, внутренний порог.

Максиму:
1. да, разумеется, проще, хотя и не на много. Но я не собирался заниматься порогом (полагаю, вы читали об этом в статье)
2. да, многие руководства придерживаются такой классификации. Но я не считаю внутренний порог самостоятельной деталью, в отличие от соединителя, усилителя и т.д. Поэтому не всегда вижу смысл выделять его из состава пола (днища)

Аналогичную ситуацию обнаружил сегодня на своей машине(( Но у меня все немного по другому, наружная часть порога полностью целая, причем меняли на хороший металл(не стандартный), но внутри сгнил внутренний порог и пол у самого соединителя…ломаю голову, как лучше сделать. Загнал машину к себе в цех(работаю в ЦКРиПА, не хотел правда, но пришлось))) ), все разобрал и задумался…

Егору:
1. для восстановления внутреннего порога можно попробовать выстучать самодельные ремонтные вставки
2. а что такое ЦКРиПА ?

ЦКРиПА — цех кузовного ремонта и пакраски автомобилей) Но такими гнилыми тазиками как мой я не занимался еще)) Поэтому и не хотел я его бедного загонять к нам. Сегодня повнимательнее осмотрю днище…если уж делать на чеснягу, то спереди нужна хорошая ремвставка, а лучше сразу там пол пола с усилителями заменить.

Егору: теперь понятно!

какой сварочный апарат?

Уважаемый Хома , скажите пожалуйста по поводу ремонта дверей и крыла, как долго продержаться такие латки?

Максиму: если иметь ввиду металлические заплаты на сварке, да ещё обработанные антикором изнутри, а снаружи правильно подготовленные и окрашенные, то очень долго. Во всяком случае, 5 лет — не предел.

Спосибо за информацыю, давно искал подобные статьи, очень помогли, хоть немного увидел как да че делается у меня восмерка пороги тоже гавно.

Здравствуйте Homa! У меня такой вопрос. На моей пятерке гнилое днище (под ногами водителя) дыра 25х10 см., гнилые пороги, сгнили задние чашки, и лонжерон правый задний. Скажите пожалуйста Homa, возможно ли восстановить такой кузов и во сколько обойдется такой ремонт? Заранее спасибо Влад!

Владислав, здравствуйте!
Вообще, судя по всему, объём работ будет очень большим. Практически, вам придётся заново сделать весь низ автомобиля. В принципе, это всё можно сделать самому.
Но. Как вы понимаете, в этой работе будет мало экономической целесообразности: например, делать это всё в сервисе будет дорого-стоимость ремонта превысит остаточную стоимость автомобиля. Вот разве что делать это самому — сэкономите деньги и научитесь ремонтировать автомобили. Тем более, что все запчасти можно купить. Хотя, это займёт много времени и некоторое количество денег, разумеется, при условии, что вам это нужно.
Что касается стоимости ремонта, то мне трудно ответить вам что — либо внятное. Думаю, по скромным подсчётам, это будет стоить от 20 тыр, без окраски и антикоррозионной обработки. При условии замены сгнивших деталей на новые. Разумеется, сумма указана очень приблизительная — вы меня понимаете.

День добрый. У моей семёрки 84 гв тоже сгнил порог наглухо. Но вот с инструментами в гараже проблематично. В связи с чем вопросы: 1) можно ли в качестве сварки использовать специальный сварочный карандаш для этой толщины железа; 2) вместо компрессора краску и грунтовку распылять советским пылесосом (или на худой конец с балончика закрасить?)
Заранее благодарен!

всё очень хорошо показано. но всё же не все двери так хорошо снимаются как у вас. недавно меняли пороги не снимая дверей и тоже получилось нормально. А у вас случайно нет фотографий замены телевизора ? спасибо.

Александру: нет, к сожалению фотографий нет. Надеюсь, что когда нибудь появятся

Здравствуйте, уважаемый Хома! Решил вернуть жизнь своему ваз 2103. Опыта в кузовном ремонте практически нет. Когда вырезал пол с правой стороны, обнаружил, что сгнила передняя стойка (к которой прикручивается дверь). Хотелось бы узнать технологию замены стойки. На что обратить внимание, нужно ли распорки делать, чтобы не было перекоса и т.д. и т.п.
Заранее спасибо.

Читать еще:  Антифриз для митсубиси асх

Ваз 2103 — мой первый в жизни автомобиль.
По поводу распорок — трудно сказать «навскидку» Вероятно, придётся, если вырезан пол, пороги и т.п.
Стойка состоит из двух металлов — тонкого наружного и внутреннего толстого, силового. В магазине обычно продают «оба» металла. Когда купите эти железяки, то после их изучения становится более или менее понятно, как заменять стойку.
Советую почитать литературу, в которой есть деталировка кузова «классики», а также каталог запчастей кузова.

а вы как травящий грунт наносили прям на транспортировочный или зачищали перед этим все до металла?
Интересует процесс подготовки к покраски заменяемых деталей т.е которые менялись и в трансп.грунте……..
Спасибо

DimCa170:
Перед началом работ поверхность деталей моют с мыльной водицей или автошампунем, сушат и обезжиривают, например обезжиривателем Нефрас С 2 80/120
Или можете фирменным, которые имеются в любой окрасочной системе от любой фирмы
В идеале, обезжиривание повторяют перед каждой последующей операцией.
1. транспортировочный грунт нужно по возможности удалять полностью. Обычно это делают грубым абразивом с зерном 60-80, но я использую не грубее 120 ручной тёркой или эксцентриком.
2. там, где это не получается, грунт проходят вручную абразивом не грубее 320, например скотч — брайтом зелёного цвета
3. затем можно заняться шпатлеванием и шлифовкой шпатлёвки
Шпатлёвки могут быть волосатка + финишная/универсальная + жидкая. Жидкая — по желанию.
Все шлифовки вести абразивом не грубее 120 (это перед укладыванием очередного слоя шпатлёвки)
Окончательную шлифовку перед грунтованием вести абразивом не грубее 320
4. наносим ТОЛЬКО ОДИН не слишком мокрый слой травящего грунта, того же отечественного»Реофлекс» 1+1 поверх всего — голого металла, зашкуренного транспортировочного грунта, зашпатлёванных и отшлифованных участков.
Помните, что поверх травящего грунта укладывать полиэфирные шпатлёвки НЕЛЬЗЯ
5. после сушки наносим акриловый 2К порозаполняющий грунт в нужном количестве слоёв. Желательно 4-5 слоёв не слишком жидкого грунта.
Какие грунты взять, зависит от вашей политической платформы, финансового положения, типа автомобиля и предпочтений клиента.
О грунтах читайте в комментариях от гаражного мастера Юрия из Екатеринбурга
6. после капитальной сушки грунта шлифуете его всухую зерном не грубее 600 эксцентриком, 800 — 1000 с водой вручную.
7. после этого можете класть хоть какую эмаль — базовую ли под лак, акриловую ли, и даже алкидную…
Причём, будьте внимательны, если базовая эмаль — светлая, типа СнЕжка. Тогда лучше пройтись по грунту вручную шкуркой не грубее 1000 с водой.
Хотя, как хотите.
А вообще, об этом много чего интересного написано в статьях от гаражного мастера Юрия из Екатеринбурга. Советую прочесть всё, особенно по Приоре, да и комменты прошерстите тоже!

Спасибо за информацию теперь я в правильном направлении.

Источник: hom2.wordpress.com

Подробная инструкция по замене порогов на автомобиле ВАЗ 2106

За 30 лет производства модель ВАЗ 2106 стала самой популярной на территории СССР и СНГ, последний автомобиль сошел с конвейера в Ижевске в 2006 году. Кузов Жигулей шестого поколения представляет собой цельнометаллический сварной остов с навесными узлами. Пороги на ВАЗ 2106 конструктивно относятся к правой и левой боковине, и имеют несъемную конструкцию.

Описание и назначение

Технологически порог представляет собой полый короб, приваренный к днищу авто газо- или электросваркой. Конструктивно деталь состоит из четырех частей, соединенных между собой точечной сваркой, общая длина детали соотносится с длиной боковины. В конструкцию входят:

  1. Накладка или внешняя часть. Металлическая пластина, которая находится снаружи авто. Крепится точечной сваркой к усилителю.
  2. Усилитель. Элемент силовой нагрузки, представляет собой пластину перфорированной выштампованной стали, варится к днищу авто.
  3. Соединитель. Элемент виден снизу кузова, соединяет внутреннюю часть порога и усилителя.
  4. Внутренняя часть. Видимая изнутри салона планка, которая крепится к усилителю и основанию днища.

Пороги на все модели линейки ВАЗ относятся к несущим элементам кузова, на которые припадает до 25% силовой и вибрационной нагрузки. Заводская сварка накрывает края порога передним и задним крылом, которое приваривается к детали сваркой внахлест. При полной замене элемента допускается вырезать порог без демонтажа крыльев. Вырезка проходит возле заводских сварных швов. Кроме силовой нагрузки элементы обеспечивают защитные и декоративные функции:

  1. Придают конструкции автомобиля законченный вид и эстетику.
  2. Защищают днище и внутреннюю часть кузова от коррозии вследствие проникновения солевых реагентов и влаги.
  3. Принимают на себя механическое воздействие от летящего во время передвижения гравия и удары при переезде препятствий.

Длина и другие размеры

Замена порога 2106 по алгоритму работ аналогична с ремонтом узла всех автомобилей линейки. Допускается использовать усилитель, накладки, внешние и внутренние части со смежных моделей. Пороги на модельный ряд 2101-21074 — классика, они имеют заводскую длину 1520 мм, высоту 50 мм, толщину металла 8 мм и относятся к каталожной группе «боковина кузова», артикулы 2101-5401061-10.

Читать еще:  Замена втулок стартера ваз 2106

Замена своими руками

При самостоятельной замене порогов потребуется газосварочный аппарат, комплект деталей и необходимый инструмент для вырезки или вырубки элемента:

  • отвертка силовая;
  • зубило;
  • аппарат точечной сварки, споттер или MIG-сварка;
  • электродрель;
  • щетка по металлу.

Для зачистки и выравнивания элемента после сварки понадобится:

  • автомобильная шпатлевка;
  • грунтовка;
  • наждачная бумага Р-80;
  • антикоррозийная мастика;
  • эмаль.

Порядок проведения замены порогов с использованием сварки по шагам:

    Автомобиль установить на ровной поверхности.

Если кузов старый, то во избежание перекосов и для сохранения необходимого размера зазоров, в дверные проемы установить растяжки.

Вместо заводского усилителя можно использовать металлическую пластину, сделав по длине перфорационные отверстия дрелью.

Опытные водители часто не используют заводские детали, предпочитая переваривать кузов, используя квадратные профильные трубы. Материал имеет необходимую толщину и прошел процесс цинкования, что делает его максимально устойчивым к пескострую и коррозии. Чтобы сделать порог из трубы на ВАЗ 2106, понадобятся следующие материалы:

  1. Труба профильная 60х60 мм – длиной 180 см на сам порог, 70 см на поперечину, которая свяжет порог с лонжероном.
  2. Труба профильная 40х40 мм – 70 см на дополнительную поперечину, 25 см на домкратные крепления.
  3. Пластины металлические 50х150 мм для приварки порога к днищу.
  4. Антикор – битумная мастика – 500 гр.
  5. Сварочный аппарат, электроды 2 и 3 мм.
  6. Болгарка.

Штатный внешний металл на Жигули ВАЗ 2106 имеет толщину металла 8 мм. В профильных трубах она до 20 мм. Это обеспечивает хорошие показатели общей жесткости кузова и увеличивает износостойкость элемента в 2,5 раза.

Процесс установки трубы по шагам:

  1. Перевернуть автомобиль на бок, срезать старый порог болгаркой.
  2. Удалить усилитель, все элементы, которые не срезаны отстучать молотком и загнуть вверх.
  3. Приложить трубу, обрезать по размеру, приварить заглушку по краям профиля.
  4. Прихватить профиль к днищу спереди, сзади.
  5. Сделать сварку по длине с внешней части. Если штатный порог имеет изгиб, выровнять профиль молотком по изгибу.
  6. Приварить поперечины, которые свяжут порог и лонжерон, приварить поддомкратник.
  7. Связать деталь с днищем с помощью стальной пластины.
  8. Зачистить места сварки болгаркой, обезжирить, нанести битумную мастику.

Профессиональные жестянщики используют в качестве обезжиривателя бензин, которым обрабатывают места сварки.

При самостоятельной установке профильной трубы вместо штатного порога стоимость работ не превышает 2000 руб.

Ремонт без применения сварки

Пороги 2106 очень редко ремонтируют без использования сварки. Связано это с тем, что самый «молодой» автомобиль имеет возраст 13 лет, такой срок эксплуатации для металла является критическим. При необходимости можно заделать дыры от коррозии с помощью металлической латки или использовать эпоксидную смолу, шпатлевку или стекловолокно. Необходимые инструменты, которые понадобятся для ремонта:

  • наждачная бумага Р-80;
  • накладка из стеклоткани;
  • эпоксидная смола;
  • шпатель резиновый, валик (необязательно);
  • растворитель;
  • жидкость для снятия ржавчины;
  • шпатлевка автомобильная;
  • алюминиевая пудра;
  • грунтовка;
  • эмаль.

Ремонт эпоксидной смолой, стекловолокном проходит по этапам:

  1. Очистить место коррозии наждачной бумагой, жидкостью для снятия ржавчины до чистого металла.
  2. Приготовить эпоксидную смолу, обязательно добавить в смесь алюминиевую пудру, это снизит хрупкость материала после высыхания.
  3. Обезжирить дефект на пороге.
  4. Нанести на поверхность тонкий слой клея, накрыть повреждение куском стеклоткани. Заплату вырезать больше, чем место повреждения.
  5. При необходимости наложить несколько слоев стеклоткани, промазав каждый слой эпоксидной смолой.
  6. Прокатать каждый слой валиком, чтобы убрать лишний воздух.

Эпоксидный клей сохнет не менее 12 часов при температуре воздуха 20 градусов, если ремонт проводится в сыром гараже, для высыхания потребуется не менее 24 часов.

Если необходимо обновить кузов после зимы, то процедура ремонта аналогична, при отсутствии коррозии поверхность зачищают, грунтуют, красят.

Средние цены на детали для ВАЗ 2106

Пороги на ВАЗ 2106 сегодня производятся несколькими компаниями, цена комплекта от 1600 рублей. В него входит:

Есть вариант выбрать отдельные элементы или заказать изготовление металлических накладок по заводским размерам. Компании, которые занимаются изготовлением порогов, крыльев и пр. используют холоднокатаную сталь толщиной от 1 мм для наружной части, от 1,5 мм для усилителя, стоимость от 700 руб. за один усилитель, от 1500 руб. за гнутый внешний профиль.

Китайские аналоги представляют собой металлический лист толщиной не более 5 мм. Этой толщины для детали, на которую приходится значительная часть механического воздействия, недостаточно. Железо придется менять через год использования.

При выборе деталей необходимо обращать внимание на следующее:

  1. Металл должен быть не менее 0,8 мм для внешней накладки, не менее 1,5 мм для усилителя.
  2. На поверхности не должно быть транспортировочного грунта или любой другой краски, грунтовки, пр.
  3. Деталь может быть длиннее необходимой, но не менее 160 см.

Если замена порога 2106 проводится на СТО, стоимость работ оценивается не менее, чем в 10 000 руб. В сервисах можно купить все необходимые элементы, антикор, ЛКП, пр., но стоит быть готовым, что полная замена порога из комплектующих и материалов сервиса обойдется в 25 000 руб.

Источник: neauto.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector