Установка дополнительной помпы ваз 2109
Установка дополнительной помпы ваз 2109
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
В этой теме будет описание и фото как я ставил дополнительную помпу на свой ВАЗ 21099. Все началось с того что однажды после
работы сев в машину я увидел что коврики сырые, со стороны водителя и пассажира. Засунув руку чтоб проверить шланги они были все в
тосоле, со стороны водителя были подтеки из под крышки которая закрывает радиатор отопления. Погоревав я взял ключи от гаража,
деньги и поехал покупать радиатор, сразу скажу взял медный не смотря на все отзывы что не очень но хорошо греет.
Раз уж делать, то делать всё и сразу. Параллельно я проклеил панель чтоб не скрипела.Проведя 3 дня в гараже я все поменял,заодно
проклеил печку,проклеил и саму панель отрегулировал заслонки, заменил тосол. Собрав все, воздух стал греть ощутимо теплее но для
меня не достаточно. Вот я и решил установить помпу. Приобретя все необходимое это шланг армированный 1метр, хомуты 6 штук, 4
контактное реле, 6 “мамок” для проводов, провод нашел в багажнике, гофру для него, герметик там же и тосол, ах да забыл, машина не
нагревалась больее 85 градусов – поменять решил и термостат, взял польшский.
И так начнем все по порядку.
Сперва я снял аккумулятор, воздушный фильтр чтоб было удобнее выполнять установку.
Далее сливаем тосол, я это сделал сняв подводящий шланг на печку отопителя, его все равно нужно менять.
Далее я разобрал помпу и проклеил ее герметиком, т.к. читал что может побежать, решил предостеречся. разобрал её, выглядит это так
Далее промазываю герметиком прокладку сверху и снизу, собрав промазываю стык на всякий случай
Теперь нужно выбрать место для установки, начитавшись что помпа должна быть установлена не выше термостата я начал искать место, и
нашёл его под аккумулятором там есть 2 крепежа сделанные как будто для неё, вот они
Закрепил её туда. теперь о подсоединении. Снял подводящий шлагнг на радиатор отопителя(он выходит из двигателя и уходит вниз на
печку). беру новый шланг я использовал вот такой:
закрепляю его внизу на кран радиатора печки, затягиваю.далее тяну его к помпе, у меня получилось без всяких изгибов и переломов,
почти по прямой над КПП.Подключаем его к помпе на ВЫХОДНОЕ отверстие, на ней должна быть нарисована стрелка указывающая из помпы
наружу, вот к нему. далее подсоединяем шланг к двигателю, прокладываем его стараемся без переломов и сильных изгибов и
подсоединяем его к помпе в верхнее отверстие и затягиваем всё хомутами.
вот что получилось, нижнего шланга не видно, думаю понятно и так.
и вот так
с установкой помпы и подключением шлангов закончено. далее делаем проводку, я решил сделать через реле(для тех кто не знает это
нужно чтоб помпа выключалась когда выключаешь зажигание), вывел я её на отдельную кнопку. Так как я не электрик подлючение мне
делал брат. схему не могу нарисовать. если найду обязательно прикреплю.
Расходные материалы: помпа от газели диаметром на 20 – 1000 рублей, шланг на 20 армированный 1 метр – 94 рубля, хомуты 6 штук –
около 150, провода были, реле 4х контактное – 45 рублей, гофра на провод – 17 рублей.
изменения с помпой очень существенны, при 70 градусаз с помпой уже дует тёплый воздух. при -20 теперь в машине комфортно, езжу без
Источник: www.autolada.ru
Подключение и установка дополнительной помпы ВАЗ-2115
Внутри ВАЗ-2115 зимой часто бывает холодно, разработчики не слишком много уделили внимание салонному обустройству машины. Чтобы температура воздуха в салоне стала более-менее комфортной, можно воспользоваться рекомендацией специалистов установить дополнительную помпу.
Для этого необходимо действовать инструкции и вооружиться основным набором материалов и инструментов, каких именно, мы сейчас расскажем.
Инструменты для установки дополнительной помпы
Модернизация отопителя ВАЗ-2115 состоит в монтаже электропомпы, которая спасет пассажиров и водителей от холода, особенно когда транспорт находится на холостом ходу двигателя.
Перед началом монтажа подготовьте такие инструменты и материалы:
- Электропомпа, подходящая от газели. Специалисты советуют именно такой образец помпы, он нагнетает тепло в салон самым эффективным образом. Внешне прибор напоминает центробежный насос, где обеспечивается отброс потока жидкости от центра периферии с помощью лопаток.
- Реле. В идеале подойдет прибор стартера или зажигания, здесь контакты разомкнуты удобнее.
- Маленькие кусочки шланга, сделанного из алюминия и армированного материала.
- Охлаждающая жидкость объемом от 2 л и более. Можно взять антифриз, тосол или на крайний случай обычную воду.
- 6 хомутов.
Инструкция к установке дополнительной попы ВАЗ-2115
Дополнительная помпа может быть обустроена в ВАЗ-2115 следующим образом:
- Сначала обычным способом остудите двигатель.
- Снимите крышку с бачка и слейте охлаждающую жидкость (антифриз, воду) в тару.
- Не выбрасывайте жидкость, она еще понадобится. Прикройте емкость, чтобы внутрь не попал мусор.
- Возьмите новый образец помпы и по месту прохождения крыльчатки выкрутите 4 самореза.
- Теперь вы увидите прокладочный материал из резины, который следует смазать герметиком.
- Соберите помпу снова, только вместо саморезов разместите тоненькие болты удлиненной формы, подходящие под гайки. Этот простой метод позволяет добиться большей герметичности.
Далее определитесь, в каком месте будете монтировать дополнительный электрический насос. Специалисты предлагают несколько вариантов:
- Крепеж на шпильке фиксации бачка омывателя.
- Крепление на шпильке, которая расположена около аккумуляторной батареи.
- На фиксирующих деталях штатной шумки, находящейся на щитке монитора.
Чаще всего автолюбители предпочитают выбирать второй способ. Дополнительная помпа в ВАЗ-2115 располагается так, чтобы патрубок смотрел в сторону размещения блока, для чего железный крепеж-хомут разжимают.
На этом установка помпы еще не завершена. Далее принимайтесь за монтаж шлангов. Как это сделать?
- Извлеките шланги с печки и трубки, исходящей из-под коллектора.
- Возьмите армированный шланг и примерьте на нужном участке.
- Следите за тем, чтобы шланг от коллекторной трубки, сооруженной из латуни, шел вплоть до трубки насоса без заломов и напряженного натяжения, иначе он будет плохо функционировать или быстро испортится.
- Чтобы закрепить шланг на трубке, выходящей из-под коллектора, монтируйте уголок-переходник, этот способ позволяет избежать загиба шланга. Уголок должен совмещаться с небольшим отрезом шланга – до 10 см. Крепеж механизма осуществляется при помощи хомутов, 4 штук достаточно.
Процедура подсоединения помпы к шлангу от печного отопителя происходит быстрее и проще, ведь здесь не предусмотрена установка переходника – протяните элемент на нужную величину и соедините хомутами в количестве двух.
Окончательный крепеж высокой степени надежности возможен при фиксации алюминиевой гофротрубы на месте выпускного коллектора, только так шланги не оплавятся от влияния горячего воздушного потока и останутся невредимыми.
На завершающем этапе еще раз проверьте все крепежи, если нужно улучшить, сделайте это, далее переходите к подключению электрики.
Как правильно подключить дополнительную помпу
У новичков в ремонтном деле ВАЗ-2115 возникает частый вопрос: как правильно заделать при монтаже помпы массовый провод обмотки? Только на массу, а силовой провод подсоединить к проводу, идущему от насоса.
Провод с плюсом, проходящий от реле, пустите через предохранитель, соединенный с аккумуляторным проводом плюс. Управляющий провод от реле следует протянуть к кнопке запуска внутрь автомобиля с учетом плюса АКБ. Клавишу можно разместить в любом удобном месте для водителя, по его желанию.
Что еще нужно сделать, чтобы установка и подключение дополнительной помпы в ВАЗ-2115 считались оконченными? Проверить действие помпы. Инструкция по проверке состоит из таких последовательных манипуляций:
- Залейте в ВАЗ-2115 тосол или антифриз.
- Посмотрите, достаточен ли уровень тосола, если нет – долейте еще. Если жидкости не хватает, система охлаждения даст сбой, а значит, двигатель будет нагреваться слишком сильно. Это чревато перегревом двигателя с последующим его сгоранием. Такая поломка устраняется путем замены всей детали, которая стоит сегодня недешево.
- Когда тосол на своем месте, заведите машину и дождитесь прогревания установки двигателя.
- Нажмите на монтированную кнопку, это действие позволит запустить работу дополнительной помпы, встроенной в ВАЗ-2115.
Источник: ladaautos.ru
Дополнительная помпа на печку ваз 2114: утепляемся к зиме
Скажем честно, штатный обогрев в машине ВАЗ 2114 не самый лучший. В действительно холодную погоду машина начинает напоминать холодильник, а чтобы она прогрелась нужно потратить просто уйму бензина на прогреве. Некоторые автолюбители решают проблему путем установки второго радиатора, но как нам кажется, более эффективным решением будет дополнительная помпа на печку ВАЗ 2114.
Являясь дополнительной, она качает гонит жидкость по малому кругу, а ее установка займет у автолюбителя всего 5 минут. Единственным неудобством является то, что необходимо слить охлаждающую жидкость, потому лучше подгадать модернизацию под срок замены оной.
Замена производиться крайне просто и не вносит в автомобиль нежелательных конструкционных изменений, ведь детали для такой «операции» выпускаются даже самим АвтоВАЗом.
Система охлаждения
Согласно стандартной схеме системы охлаждения мы будем врезать нашу дополнительную помпу в шланг №19, который соединен с деталью №20 (подводящая труба).
Обратите внимание, что подводящий шланг №21 нас не интересует, хоть он и ближе всего к термостату (№29). Если заглянуть под машину и посмотреть на перегородку, мы увидим два шланга, нам нужен правый (точнее ближайший к правому колесу). Его необходимо будет поменять на сборную деталь, состоящую из этого шланга (артикул 21083-8101010-01), шланга подключения к трубе №20 (артикул 2101-8101204) и самого электрического насоса (доп. помпа на ВАЗ 2114), который вы приобретете.
Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 обяжет вас приобрести несколько дополнительных деталей. Изначально мы рассмотрим общий комплект, который вам может пригодиться, а позже, исходя из метода, который вы выберете, вам станет ясно, что именно необходимо купить в вашем случае:
- Сама помпа это может быть либо насос от «Газели» (артикул 32.3780-01) с 18 мм патрубками, либо хорошая немецкая помпа BOSCH (артикул 0 392 020 034).
- Электрооборудование – 4х контактное реле, 3х контактный тумблер, провода, клеммы на «маму» и «папу», а также гофра для провода.
- Шланги и хомуты, крепежи и соответствующие болты.
- Если вами выбран вариант с помпой от BOSCH, дополнительно пригодятся кронштейн для хомута и сам хомут приемной трубы. Их стоит покупать от автомобиля ВАЗ 2101.
- Если выбрали вариант с насосом «Газели» то пригодятся герметик.
Так как на панели отсутствует место для дополнительной кнопки ее либо придется сверлить в торпеде, либо, как вариант, поставить на место кнопки регулятора яркости подсветки панели (ей все равно никто не пользуеться).
Установка помпы
Помпу от газели еще придется модернизировать, потому изначально рассмотрим более простой вариант, а именно, как ставиться дополнительная помпа на ВАЗ 2114 от немецкого бренда.
Когда все необходимые запчасти приобретены, алгоритм действий следующий:
-
- Собираем вышеупомянутую конструкцию из двух шлангов и самой помпы.
- По сути, наш узел должен будет исполнять роль отвода для тосола, потому собран он должен быть качественно.
- Ставим машину на ручник и сливаем охлаждающую жидкость (дополнительно лучше отключить аккумулятор).
- Находим два шланга от печки согласно схеме, снимаем правый шланг.
- Вместо снятого шланга монтируем собранную нами конструкцию, а саму помпу закрепить на картер МКП. Лучше всего воспользоваться винтом, который фиксирует провод массы.
- Заполняем систему тосолом, после чего машину можно использовать.
Вариант с насосом «Газели» несколько отличается от предыдущего но принципы сходные. Предварительно такой насос нужно модернизировать. Ее разбирают и промазывают герметиком, если этого не сделать, то тосол будет сочиться из всех дыр. При обратной сборке, штатные саморезы лучше заменить качественными винтами. После хорошей обработки механизм оставляют на двое суток, за которые он высохнет и будет готов к установке.
Кстати к разъему насоса можно подключить штекер датчика детонации.
Бесспорным плюсом помпы от «Газели» являет то, что ее ненужно подключать, можно просто собрать и все будет работать как раньше, если конечно нет желания устанавливать кнопку контроля.
Кроме необходимости модернизации, придется дополнительно потрудиться при установке. Устанавливать ее нужно в верхний угол МКП потому без доп. деталей от ВАЗ 2101 не обойтись.
Установка кнопки
Если было принято решение обзавестись дополнительным контролем данной модификации, то придется дополнительно морочить себе голову.
Напряжение + можно взять прямо с аккумулятора, но при этом нельзя забывать о предохранителе на проводе где висит герметичный держатель.
Вкратце монтаж выглядит просто:
- снимаем панель;
- разбираем ее и вынимаем кнопку подсветки;
- заменяем ее содержимое на необходимое нам и собираем назад.
Но на практике все не так просто и этот алгоритм требует нескольких уточнений:
- Снимаем реостат (его в принципе можно выкинуть, он больше не нужен).
- Проводка садиться в термоусадку и крепиться для удобства к остальному пучку проводов.
- Готовим минусовую (ищем ее в районе приборной панели) и плюсовую (можно от зажигания взять) клеммы.
- Находим вакуумный усилитель, в его районе ставим реле, после чего тянем провод от него в салон к кнопке.
- Электрика прокинута, соединяем все на кнопке, а после, собираем назад приборную панель.
Есть примеры умельцев, которые не сливают антифриз, просто на время работ затыкают трубку, затраты последнего при этом составляют всего 1,5-2 литра.
Что это дает
Дополнительная помпа ВАЗ 2114 дает тепло и уют в вашем любимом автомобиле. Вы сможете значительно сэкономить на прогреве автомобиля, если любите комфорт. На практике, машина ощутимо нагреется уже за 5 минут после включения отопительной системы, чего невозможно достичь, используя штатную систему отопления.
Кстати о плюсах и минусах: во-первых, у отечественной помпы есть только плюс, а минусом является сам корпус узла, во вторых лучше не оставлять плюс на АКБ, не смотря на предохранитель, лучше поискать другую точку, для его подключения.
Полезное видео
С примером монтажа дополнительной помпы вы можете ознакомиться ниже:
https://www.youtube.com/watch?v=hy-JZsd5vt4
В завершение
Стоит уточнить небольшой нюанс с выбором основного узла. Основная разница между немецким и отечественным вариантами в первую очередь в цене, а во вторую в качестве. Ближайший год прослужат оба агрегата, но если вы готовы доплатить за качество, лучше использовать немецкий вариант, если нет — то отечественный.
Источник: remontvazov.com