Установка демпфера на уаз
Демпфер на УАЗ Патриот: назначение, особенности, установка
Каждому владельцу внедорожника УАЗ Патриот известна проблема вибрации рулевого управления, которые отчетливо заметны, когда скорость автомобиля превышает 60 км/ч. Симптомы проблемы вибрации рулевого управления следующие:
- Ухудшение управляемости автомобилем;
- Передача ударов при наезде на ухабы рулевым колесом;
- Курсовое рыскание колес.
Все эти факторы негативно сказываются на подвеске автомобиля и конструкции рулевого управления. Для решения этой проблемы имеется специальное приспособление, которое называют демпфером руля. Что это за устройство и для каких целей оно необходимо, рассмотрим подробнее.
Назначение
Демпфер представляет собой конструкцию, с виду напоминающую амортизатор. Так и есть, данное изделие не только имеет вид амортизатора, но и аналогичный принцип действия. Различают демпфера одно и двустороннего действия. Отличаются эти виды тем, что в одностороннем демпфере руля имеется пружинный механизм.
Демпфер руля на автомобиле УАЗ Патриот предназначается для поглощения ударов, которые передаются от колес к рулю. Удары, которые принимаются колесами, передаются на рулевое управление, вследствие чего водитель ощущает неприятные колебания пальцев рук. Эти неприятные ощущения для водителя и поглощает такое устройство, как демпфер.
Кроме того, помимо поглощения ударов, данное устройство способствует возвращению рулевого колеса в нулевое положение, то есть колеса возвращаются в исходное положение. Но данная функция не считается положительной, так как управлять автомобилем становится своеобразно.
Принцип работы устройства
Так как автомобиль УАЗ Патриот относится к семейству внедорожников, то уместно сообщить, что движение по пересеченной местности приводит к появлению вибрации на рулевых тягах. Порой вибрации настолько сильны, что водителю приходится «ловить руль по салону».
Избавиться от таких колебаний руля можно путем передвижения на внедорожнике только по асфальтным дорогам. Если же планируется эксплуатация внедорожника в суровых условиях бездорожья, то обойтись без демпфера практически невозможно.
Принцип работы изделия аналогичен амортизаторам, поэтому его наличие смягчает все удары и колебания. Чтобы устройство правильно работало, важно грамотно его подобрать для своего внедорожника. Установив демпфер, вы заботитесь не только о конструкции рулевого управления, но и о подвеске автомобиля совместно с шинами.
Установка на авто
Установка демпфера — это процесс несложный и его можно совершенно свободно осуществить своими руками. Важно перед началом установки знать некоторые особенности, в частности, выдержка соосности рулевой тяги и самого изделия.
Монтаж изделия осуществляется посредством сайлентблоков. Угол расхождения между рулевой тягой и конструкцией изделия должен быть сведен к нулю, чтобы достичь максимального результата. Малейшее нарушение соосности приводит к снижению маневренности автомобиля.
Поэтому если нет уверенности в том, что удастся достигнуть максимальной соосности, то монтаж изделия своими руками лучше не производить. Если все же вы решились установить демпфер руля на УАЗ Патриот, то не обойтись в таком случае без сварочного аппарата, которым потребуется приварить специальные места для установки изделия.
Прежде чем приступить к непосредственному процессу установки, следует выяснить, на какую тягу следует устанавливать изделие. Ведь на внедорожнике имеется две тяги: верхняя и нижняя. На какую тягу рекомендуется устанавливать изделие?
Установив демпфер на нижнюю тягу, можно достичь максимального эффекта. Но здесь имеется свой недостаток, если эффект будет максимальным, то все удары будут приходиться на демпфер, что приведет к нарушению соосности и выведению из строя конструкции устройства.
Если установить его на верхнюю тягу, то эффект будет минимальным, а устройство получать меньше нагрузки. При размещении изделия на верхней тяге наблюдается большая защищенность механизма при движении по агрессивным трассам.
Приступаем к установке изделия своими руками на УАЗ Патриот:
- Первоначально следует приварить уголок толщиной 3-4 мм и предварительно высверлить в нем отверстие для крепления демпфера.
- Аналогичный уголок следует приварить к тяге. Но перед этим, следует убедиться в том, что изделие не будет ограничивать угол поворота руля.
- Предварительно примеряем изделие для установки, и с помощью сварки, следует нагреть уголки и выгнуть их в нужное положение.
- Устанавливается изделие и затягивается крепежными гайками.
На фото ниже представлено изображение того, что должно получиться по завершении установочных работ на внедорожник УАЗ Патриот.
Если в наличии нет сварочного аппарата, то имеется другой вариант монтажа, который предусматривает закрепление специальных хомутов к рулевой тяге. Затем к этим хомутам крепится изделие, которое позволяет сглаживать вибрации.
На этом установка подходит к концу, но не забывайте, что самое важное не установить демпфер, а достичь его соосности с рулевой тягой.
На основании вышесказанного, следует подвести итог и заметить, что если вы решили укомплектовать свой внедорожник таковым изделием, то следует знать, что его начальная стоимость составляет около 70 долларов. Важно приобретать устройство, предназначенное для выдерживания нагрузок, которые испытывает внедорожник, поэтому будьте внимательны при выборе изделия и удачной установки.
Источник: prohodimets.ru
Демпфер рулевой рейки – что это такое?
Не все автолюбители знают о такой детали, как демпфер рулевой рейки. Это связано с тем, что она получила не такое широкое распространение, потому что большей части водителей попросту не нужна. Основная масса, обладающая данными устройствами – это владельцы внедорожников. Сегодня вы узнаете, что такое рулевой демпфер, для чего он нужен и как производится его установка.
Что такое рулевой демпфер и как он устроен?
Во время движения автомобиля по неровностям дорожного покрытия, а также по бездорожью, подвеска автомобиля получает различные удары и колебания. Все это передается на рулевое управление автомобиля, которое обеспечивает прямолинейность движения и возможность правильно произвести действия, связанные с изменением направления движения.
В результате резкого попадания колеса в яму, подвеска передает колебания на рулевой механизм, откуда вибрация перепадает на рулевое колесо. Водитель получает небольшой удар по рукам и пальцам и руль неожиданно может выскользнуть, что предвещает изменение направления движения. Кроме того, владельцы тяжелых джипов во время таких ударов могут получить серьезные травмы пальцев, что уже ставит под вопрос безопасность дальнейшего движения.
Чтобы избежать таких проблем, было разработано устройство, которое называется рулевой демпфер. Оно предназначено для гашения колебаний, вызванных передвижением по бездорожью. Именно поэтому, в большинстве случаев, демпферами оснащаются только внедорожники.
Второе назначение демпфера – это возврат нуля в положение, соответствующее нулевому градусу. Однако это сложно назвать плюсом, так как если автомобиль не оборудован гидроусилителем, быстро маневрировать с помощью рулевого колеса уже не получится.
Такой демпфер представляет собой амортизатор, который крепится к одной из частей рулевого механизма, а другой стороной – к кузову или раме. Существуют демпферы одно- и двухстороннего действия. В первом случае, он может дополнительно комплектоваться пружиной, усиливающей его действие. В таком виде он имеет все схожие черты с задней стойкой автомобиля.
Демпферы изготавливаются из высокопрочного материала, который способен без проблем выносить очень большие нагрузки.
Как установить демпфер на УАЗ своими руками + Видео
Перед тем, как устанавливать демпфер, необходимо четко определиться в необходимости данной процедуры. Дело в том, что при его монтаже управляемость автомобиля резко ухудшится, поэтому применять его на обычных легковых автомобилях не рекомендуется. Наиболее подходящим типом авто могут быть внедорожники, которые чаще всего оказываются в трудных дорожных условиях. При этом, не играет никакой роли, какой тип управления установлен на автомобиле, будь то рейка или рулевой редуктор. Рассмотрим принцип установки демпфера на примере автомобиля УАЗ 469.
Перед тем, как начать установку следует учитывать, что демпфер необходимо крепить одной стороной к рулевой тяге автомобиля, а другой к раме или кузову. Монтаж должен производиться с учетом того, чтобы руль и колеса стояли прямо, а демпфер после установки не смог самостоятельно «подруливать» автомобилем в какую-либо сторону. Кроме того, демпфер должен обеспечивать свободное изменение положения колес относительно вертикальной плоскости. То есть, он не должен ограничивать угол поворота автомобиля.
Перед монтажом демпфера необходимо изготовить уголки из толстого металла и просверлить в одной из сторон отверстие, соответствующее крепежному элементу демпфера. Затем приварите к одной из сторон днища один уголок. Другой уголок приваривается к рулевой тяге автомобиля, расположенной с противоположной стороны. После этого, закрепите демпфер на уголках. Если процесс монтажа осложняется, то уголки можно подгибать, но не забудьте вернуть их в исходное положение, соответствующее положение относительно перпендикуляра к демпферу.
Если вы плохо владеете сварочным аппаратом, то можно закрепить демпфер с помощью специальных хомутов, у которых есть соответствующие крепления.
Вот так устанавливается рулевой демпфер на автомобиль УАЗ 469.
Источник: vipwash.ru
Установка рулевого демпфера УАЗ 31512
Задача : установить рулевой демпфер на УАЗ 31512
Поставил вот такой STABILUS 363952, который был куплен год-другой назад. Гугл говорит что данный демпфер ставится на 123 и 126 мердисосы:
Размер в сжатом состоянии между центрами отверстий — 33 см.
Размер в разжатом состоянии между центрами отверстий — 54 см
Кронштейн крепления демпфера к длинной рулевой тяге
Кронштейн крепления демпфера к длинной рулевой тяге
Кронштейн делал из трубы разрезанной вдоль и приваренными ушами. Между собой стягиваются тремя болтами М8, сам демпфер прикручивается болтом М10.
Длина кронштейна рулевой тяги 70 мм
А ширина — 80 мм
Кронштейн крепления демпфера к чулку моста
Длина кронштейна — 70 мм.
Кронштейн делал из трубы 80 с чем-то миллиметров. Просто разрезал вдоль и приварил уши креплений из листовой тройки…
Ставим на машину. Кронштейн на мосту сдвигаем вплотную к стремянкам рессор…
На штоке демпфера отмеряем центр между положениями ‘сжат-разжать и прикручиваем кронштейн к длинной рулевой тяге.
Прячем демпфер за длинную рулевую тягу и сдвигаем кронштейны так, чтобы защитный кожух штока был наклонен под углом вниз, для того чтобы всякий мусор не задерживались в демпфере
Изначально планировал делать кронштейны съемными, т.к. не хотелось ничего варить к тяге и к чулку моста.
Сразу после того как сделал кронштейны и поставил демпфер — покатался пару дней. Машину просто не узнать — рулится очень хорошо, проезд неровностей на дороге вообще изумителен! Машина шла ровно, как влитая, не нужно было все время подруливать или ловить машину при проезде ям или бугров на дороге.
Когда снял кронштейны демпфера для грунтовки и покраски, то захотелось как можно быстрее их поставить, т.к. машина опять начала жить своей жизнью в плане рулевого управления.
Усилие от демпфера на руле не чувствуется вообще, может быть привык к тому что стоят 33-и колесики и отсутствует ГУР…
Также заметил, что при повороте руль возвращается в нулевое положение более медленно и с небольшим туплением. Но зато, по пальцам спицами руля уже не получаю…
Короче, штука полезная и действенная
Результат : работы по установке рулевого демпфера на УАЗ 31512 выполнены.
ГУР УАЗ 469, 31519
Ремонт ГУРа шнкф 453461130 для УАЗ 469
Установка комплекта ГУР АДС-Yubei для УАЗ 469
ГУР от ГАЗ-3309…
Источник: www.spike.su