Схождение колес газ 3307
Чем выполняется регулировка подшипников червяка рулевого механизма автомобиля ГАЗ 3307 и чего добиваются
Характерные дефекты радиатора, способы их выявления и устранения
Понятие о дефектовке. Способы и средства применяемые при дефектовке
Чем регулируют схождение колес автомобиля ЗИЛ 4314 и чего добиваются
При наличии специального приспособления проверить схождение колес, которое должно быть 2 – 5 мм. Схождение колес устанавливается изменением длины поперечной рулевой тяги. Поперечная рулевая тяга имеет на концах правую резьбу с разным шагом для навинчивания головок с шаровыми шарнирами, с помощью которых можно изменять длину тяги и тем самым регулировать схождение колес.
Дефектовкой называется процесс технологического контроля (осмотр, измерение, испытание) деталей и сопряжений и сортировка их группы в соответствии с технологическими условиями.
Основные способы дефектовки деталей, и их сопряжений сводятся к следующему наружный осмотр, опробование вручную, остукивание, измерение, проверка с помощью приборов и приспособлений, испытание.
Наружным осмотром определяют видимые дефекты: износы, трещины, пробоины и погнутости.
Опробованием вручную определяют легкость вращения или взаимного перемещения деталей, наличие зазора.
Остукиванием— плотность посадки деталей в неподвижных соединениях, наличие скрытых трещин.
Измерением определяют износ деталей или отклонение их от правильной геометрической формы.
Приборами определяют отклонения от технических требований, которые не могут быть измерены инструментами.
Испытанием определяют соответствие узлов и агрегатов техническим условиям, предъявляемым к ним.
Засорение воздушных проходов в сердцевине радиатора определяется внешним осмотром и устраняется вначале прочисткой щеткой с длинным ворсом, промывкой сердцевины струей воды со стороны двигателя, а затем продувкой сжатым воздухом.
Загрязнения и накипь в рубашке охлаждения и в радиаторе значительно ухудшают теплоотдачу и вызывают, поэтому систематический перегрев двигателя. Для устранения этого необходимо промыть систему охлаждения одним из специальных составов, удаляющих накипь, в соответствии с технологией его применения, после чего промыть систему чистой водой и заправить охлаждающей жидкостью.
Перед регулировкой необходимо убедиться в наличии осевого зазора в подшипниках червяка. Для этого нужно:
— отъединить продольную рулевую тягу от сошки;
— покачивать сошку рукой; если при этом вал червяка будет иметь осевое перемещение относительно верхней крышки, то подшипники червяка надо регулировать.
Регулировку производить в следующей последовательности:
1. Ослабить болты крепления нижней крышки картера и слить масло, отвернув нижний (сквозной) болт боковой крышки.
2. Снять нижнюю крышку картера и вынуть тонкую регулировочную прокладку.
3. Установить крышку картера на место и проверить продольный люфт подшипников червяка. Если люфт еще не устранен, то следует снять толстую прокладку крышки картера, а тонкую поставить обратно.
4. После устранения люфта вынуть вал сошки и проверить на ободе рулевого колеса усилие, необходимое для его вращения. Оно не должно превышать 0,3—0,5 кгс.
5. Собрать рулевой механизм, затянуть болты крепления, отрегулировать зацепление рабочей пары и залить в картер масло до уровня нижней кромки наливного отверстия.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась – это был конец пары: “Что-то тут концом пахнет”. 8765 – | 8295 –
или читать все.
Презентация по УД “Технические средства автотранспорта” Балка ГАЗ-3307
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация по дисциплине «Технические средства автомобильного транспорта» На тему: «Передняя балка автомобиля ГАЗ 53»
Передний мост автомобиля ГАЗ-53 (рис.1) состоит из штампованной балки 11, соединенной с поворотными кулаками 4 шкворнями 5. На бобышках поворотных кулаков переднего моста со стороны балки выполнены кольцевые проточки для уплотнительных резиновых колец 16. Последние защищают поверхности трения втулок и шкворня от попадания пыли и грязи. Вертикальные нагрузки воспринимаются упорными металлокерамическими подшипниками. Смазка втулок шкворней поворотных кулаков переднего моста производится через две пресс-масленки 15, установленные в верхней и нижней бобышках каждого кулака. Упорные подшипники шкворней смазываются через нижнюю пресс-масленку одновременно со смазкой нижних втулок шкворней. Зазор между нижним торцом верхней бобышки поворотного кулака переднего моста ГАЗ-53 и верхним торцом шкворней бобышки балки должен быть не более 0,15 мм. Величина этого зазора выдерживается при сборке металлическими регулировочными шайбами 6. На цапфах поворотных кулаков на конических роликовых подшипниках вращаются ступицы 3 передних колес. Крепление подшипников и регулировка их производятся корончатой гайкой 1. Наружный подшипник закрыт колпаком 2, ввернутым в ступицу. С другой стороны ступицы в специальной обойме установлен сальник, предохраняющий выход смазки из ступицы. Устройство и детали переднего мост ГАЗ-53
Трапеция рулевого управления расположена сзади балки переднего моста. Рычаги рулевых тяг 12 и 14 крепятся в конических отверстиях бобышек поворотных кулаков гайками. Фиксация их в определенном положении производится с помощью шпонок. На нижних рычагах поворотных кулаков ГАЗ-53 имеются специальные болты, ограничивающие поворот колес. Продольная 10 и поперечная 9 рулевые тяги — трубчатые. Шарниры продольной и поперечной рулевых тяг с полусферическими пальцами, унифицированный по деталям между собой. Конструкция шарниров нерегулируемая. Зазор между элементами шарнира выбирается за счет упругости резинового буфера, установленного между крышкой и опорной пятой. Смазка шарнирных соединений производится через пресс-масленки, установленные на корпусе наконечника. Резьба на концах поперечной тяги — левая и правая, что позволяет регулировать сход колес, не снимая тяги с автомобиля. Рис.1. Передний мост ГАЗ-53 и рулевые тяги 1 — гайка; 2 — колпак; 3 — ступица; 4 — поворотный кулак; 5 — шкворень; 6 — регулировочная шайба; 7 -палец рулевой тяги; 8 — стопор; 9 — поперечная рулевая тяга; 10 — продольная рулевая тяга; 11 — балка; 12, 14 — поворотные рычаги; 13 — болт ограничения поворота колес; 15 — пресс-масленки; 16 — уплотнительное кольцо
Поднимают передний мост ГАЗ-53 в сборе и поджимают опорные площадки балки к рессорам, фиксируя их положение центровыми болтами рессор. Затем устанавливают стремянки рессор, центрируя их положение в отверстиях опорных площадок балки, наворачивают на концы стремянок гайки, тем самым закрепляют мост на рессорах. Устанавливают в конические отверстия кулаков поворотные рычаги и затягивают гайки их крепления моментом 220— 280 Нм/с последующей шплинтовкой их. Закрепляют тормозные щиты на кулаках ГАЗ-53 болтами и гайками с моментом затяжки 50 — 80 Нм и затем гайки шплинтуются. Подсоединяют нижние концы амортизаторов к пальцам балки. После промывки в керосине и заполнения свежей смазки устанавливают в ступицу подшипники. Подсобранная ступица вместе с тормозным барабаном устанавливается на цапфу кулака, регулируется затяжка подшипников, шплинтуются корончатая гайка и наворачивается колпак ступицы. Устанавливаются колеса, заворачиваются гайки крепления колес моментом 360 — 440 Нм, автомобиль опускается со стоек. После этого проверяются и при необходимости регулируются параметры установки передних колес. Установка переднего моста ГАЗ-53
Перед этой операцией производится разборка элементов переднего моста в той же последовательности, как описано в разделе снятия оси вплоть до снятия поворотных рычагов рулевой трапеции. Затем отворачивают болты крепления крышек шкворней и снимают их, отворачивают гайку стопорного штифта шкворней. С помощью специальной выколотки со сменными головками выбить шкворень из поворотного кулака вниз. Снять поворотный кулак ГАЗ-53, упорный подшипник шкворня и резиновые уплотнительные кольца. Затем поворотный кулак зажимается в тисках и специальной оправкой выбирают обе втулки шкворня, зачищают посадочные отверстия кулака под втулки и отверстия в бобышках для смазки. С помощью оправки устанавливают новые втулки шкворня так, чтобы отверстия во втулках совпали с отверстиями в бобышках кулака и чтобы открытые концы смазочных канавок втулок были обращены в сторону балки. После чего специальной разверткой разворачивают обе новые, очищают втулки от металлической стружки и смазывают их рабочую поверхность тонким слоем смазки. Предварительно смазывают резиновые уплотнительные кольца и кольцевые проточки в бобышках кулака и затем устанавливают кольца в проточки. Замена шкворня поворотного кулака и втулок шкворня ГАЗ-53
Устанавливают поворотный кулак ГАЗ-53 на балку, в верхнюю бобышку кулака вставляют новый шкворень с учетом положения лыски под стопорный штифт, вставляют подшипник шкворня и подвигают шкворень дальше до совпадения лыски под стопорный штифте отверстием в балке. Перед установкой шкворня его смазывают тонким слоем смазки. При сборке шкворневого соединения особое внимание обращается на сохранность уплотнительных колец и правильность их установки. Затем вставляется стопорный штифт и затягивают гайку его крепления. Устанавливают крышки шкворневого отверстия на бобышках поворотного кулака и крепят их болтами с пружинными шайбами. Устанавливают рычаги управления на кулаки, тормозные щиты ступицы с подшипниками и тормозные барабаны. После этого ставят колеса и закрепляют их. Через пресс масленки смазывают шкворневое соединение Проверяют и при необходимости регулируют сход колес. Смена упорного подшипника шкворня и регулировка запора по оси шкворня поворотного кулака ГАЗ-53. При периодических осмотрах следует обратит ь внимание на состояние упорного подшипника шкворня и на величину зазора между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки. Сборка переднего моста ГАЗ-53
Чтобы заменить упорный подшипник шкворня, необходимо вначале выполнить операцию по смене шкворня, вплоть до съема шкворня из поворотного кулака, а затем вынуть изношенный упорный подшипник вместе со штампованным защитным колпаком. После этого устанавливается новый подшипник в сборе. При этом кулак приподнимают вверх так, чтобы плотно зажать между бобышками кулака и балки. С помощью щупа замеряют величину зазора между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки. Если величина зазора превышает 0,15 мм, вставляют в этом месте соответствующее количество регулировочных прокладок.
Жрет колесо об рычаг при повороте ГАЗ 31029
Опции темы
Поиск по теме
Жрет колесо об рычаг при повороте ГАЗ 31029
Ребят проблема. Автомобиль ГАЗик 31029 В общем дело такое, вчера менял шкворень на левом колесе, все прошло успешно, но суть не в этом, при установке колеса обратно обратил внимание что с внутренней стороны возле диска на покрышке процарапан четкий круг (“резина съедена”) Одел колесо вывернул руль сначала влево, ничего не задевает, вывернул вправо колесо уперлось в верхний рычаг. Осмотрел резинки, все в норме. Озадачился. раньше этого не было, в июле менял колеса, все было в норме. Колеса штатного размера 205/70/14. Шаркающий звук появился с месяц полтора назад, особо значения не придал, думал об защиту шоркает. Трапецию – сход развал не крутил. так же на балке ничего криминального не увидел. Сегодня снял колесо посмотрел на рулевую сошку, ограничители на сошке целые. Лонжерон в месте упора сошки тоже целый без дырок, в другую сторону руль выворачивается но при упоре ограничительным пятачком на сошке расстояние между правым колесом и верхним рычагом сантиметра 2-3. Может кто сталкивался.
Заехал сегодня на СТО. там отмахиваются типа волгами не занимаемся и не знают куда можно обратиться.
З.Ы. На колесе люфтов нет.. (ступичный подшипник, шкворень.)
Может выроботка на обойме внутреннего ступичного подшипника? Если нет, то ограничители открути на пару оборотов
Я сегодня все с фонариком пересмотрел ограничителей не увидел которые можно крутить..
если выработка то колесо дальше подожмется при подтягивании подшипника. но он не стучит же при проверке и колесо вращается без видимого торможения.
Мужика поймал сегодня на Волге, колесо чето крутил, тоже говорит про какие то ограничительные болты на балке. блин я понять не могу где они там могут быть. в мануалах ничего про это не написано. в каталогах запчастей в инете смотрел там в одном каталоге ограничительный болт нарисован на поворотном кулаке (у меня с обоих сторон их нет таких, даже отверстий для этих болтов)
Наверное остается только одинаково тяги перекрутить, чтобы правое колесо стало ближе к своему рычагу, но при этом конечно не задевало его, а левое отошло от своего рычага. Только приудется потом руль по шлицам переставить чутка.Хотя конечно интересно бы в причине разобраться. Подшипник однозначно не при делах, да и насколько я понял – шоркать начало еще до замены шкворня – значит не при делах и шкворень.
Я тут сегодня заезжал на СТО сказали что может быть стоит стойка от 24 волги. они разные, и поэтому широкая резина об него шоркает, сказали померить высоту. так вот пока мерил (высота одинаковая), обратил внимание что правое колесо при полном выворачивании руля в право вывернуто сильнее чем левое в лево при полном вывороте руля влево. радиус разворота автомобиля должен же быть одинаковым в обе стороны? значит получается надо сошку снять и повернуть немного вправо.
Сошка не снимается – а весьма геморно спрессовывается или сколачивается весьма массивным молоточком, нередко с использованием автогена ))) К тому-же наверняка как и в Жыгулях сошка ставится на вал редуктора строго в одном положении – без вариантов. А вот как я тебе и предлагал повращать на одинаковое количество оборотов рулевые тяги – вполне реальный и несложный вариант.
Ребят проблема. Автомобиль ГАЗик 31029 В общем дело такое, вчера менял шкворень на левом колесе, все прошло успешно, но суть не в этом, при установке колеса обратно обратил внимание что с внутренней стороны возле диска на покрышке процарапан четкий круг (“резина съедена”) Одел колесо вывернул руль сначала влево, ничего не задевает, вывернул вправо колесо уперлось в верхний рычаг. Осмотрел резинки, все в норме. Озадачился. раньше этого не было, в июле менял колеса, все было в норме. Колеса штатного размера 205/70/14. Шаркающий звук появился с месяц полтора назад, особо значения не придал, думал об защиту шоркает. Трапецию – сход развал не крутил. так же на балке ничего криминального не увидел. Сегодня снял колесо посмотрел на рулевую сошку, ограничители на сошке целые. Лонжерон в месте упора сошки тоже целый без дырок, в другую сторону руль выворачивается но при упоре ограничительным пятачком на сошке расстояние между правым колесом и верхним рычагом сантиметра 2-3. Может кто сталкивался.
Заехал сегодня на СТО. там отмахиваются типа волгами не занимаемся и не знают куда можно обратиться.
З.Ы. На колесе люфтов нет.. (ступичный подшипник, шкворень.)
На ГАЗ-53(3307) на сошке есть ограничительный болт с контрагайкой, что бы левое переднее колесо при повороте на право не упёрлось в продольную рулевую тягу. Подвеску Волги не знаю.