Meloci.ru

Ремонт ходовой ваз 2106

Как отремонтировать переднюю подвеску ВАЗ 2106?

Передняя подвеска является слабым местом любого автомобиля. Как заменить переднюю подвеску ВАЗ 2106 своими руками интересуются многие владельцы отечественных авто. В этом нет ничего трудного, если действовать по инструкции и использовать хороший набор инструментов.

Качество дорог в нашей стране всегда не отличалось высоким качеством, особенно оно ухудшается после зимы. После таяния снега в асфальте обнаруживаются многочисленные выбоины и трещины. Как известно, подвеска ВАЗ 2106 предназначена для смягчения колебаний, передаваемых от ям на дороге кузову транспортного средства. Со временем ходовая часть изнашивается и требует ремонта, который можно произвести своими руками.

Устройство передней подвески ВАЗ 2106

От передней подвески автомобиля зависит плавное движение и маневрирование в поворотах. Необходимо периодически производить диагностику и техническое обслуживание для обеспечения безопасной езды. Если при движении вы будете слышать какие-либо посторонние звуки и стуки, скрежет или ощутите раскачивание – все это признаки неисправности передней подвески ВАЗ 2106.

Производить диагностику рекомендуется через каждые 15 тыс. километров пробега. При этом важно детально осматривать шарниры рычагов, проверять состояние шаровых опор нижних и верхних, пружин и амортизаторов, а также самих рычагов. При отсутствии дефектов просто сделайте развал-схождение.

Как проводится ремонт?

Ремонт ходовой ВАЗ 2106 своими руками может включать широкий перечень работ, среди которых выделяют:

  1. Регулировка подшипников на ступицах.
  2. Замена смазки и сальников подшипников.
  3. Замена амортизаторов передней подвески.
  4. Замена пружин в паре.
  5. Установка новых шарниров на верхних и нижних рычагах.
  6. Замена рычагов, как верхних, так и нижних.
  7. Замена подушек стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ 2106.
  8. Установка новых верхних или нижних опор.

После выполнения всех этих или одной из перечисленных работ необходимо обязательно сделать развал-схождение в специализированной мастерской.

Замена передней поперечины

Для замены поперечины передней подвески ВАЗ 2106 вам понадобится небольшой набор простых инструментов:

  • ключи на 13, 17, 19 и 22;
  • отвертка;
  • молоток;
  • удлинители.

Перемычка под капотом

Подготовив все это, приступайте к работе. Для начала снимите нижний рычаг передней подвески с автомобиля (как это сделать мы расскажем ниже). Его следует снимать в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками. После этого откройте капот, демонтируйте воздушный фильтр карбюратора и прикройте это отверстие чем-нибудь для защиты от проникновения загрязнений во время работы.

Подготовьте траверсу, которая понадобится для поддержания мотора в подвешенном состоянии при демонтаже поперечины передней подвески. В качестве материала подойдет обыкновенная строительная доска 5-сантиметровой толщины. Траверсу по длине следует сделать равной расстоянию между отбортовками передних крыльев. В середине траверсы проделайте отверстие, в которое вставляется длинный болт или шпилька со скобой.

Опоры под поперечиной

На отбортовки передних крыльев ВАЗ 2106 под капотом установите траверсу и вставьте в ее отверстие длинный болт и скобу. Последнюю следует соединить болтом с проушиной силового агрегата. Слегка затягивая гайку на шпильке, надо убрать зазоры в соединениях болта скобы и проушины мотора.

Сквозь отверстие в поперечине с двух сторон при помощи торцовой головки нужно выкрутить гайки, держащие подушки мотора, и снять гайки с пружинными шайбами. Далее подложите опоры под поперечину и опустите авто на них так, чтобы поперечина слегка их касалась.

С каждой стороны необходимо выкрутить горизонтальный и вертикальный болты, которые крепят поперечину к лонжеронам. При поддомкрачивании авто поперечина останется лежать на опорах. На этом процесс демонтажа поперечины передней подвески ВАЗ 2106 своими руками завершен: замените ее новой и соберите все в порядке, обратном разборке.

Замена шаровых опор

Иногда самостоятельный ремонт ходовой ВАЗ 2106 требует замены шаровых опор. Сначала необходимо произвести диагностику элемента следующим образом:

  • подвесьте колесо;
  • подставьте что-нибудь под нижний рычаг;
  • опустите авто.

При опускании на подставку нижний рычаг перестанет давить на подвеску. Возьмитесь за колесо двумя руками снизу и сверху, и сделайте несколько резких движений: верх на себя, а низ от себя, а потом наоборот. Если при этом раздастся стук и почувствуется люфт ступицы с суппортом в области шаровых, передняя подвеска ВАЗ 2106 требует ремонта.

Для замены вам понадобится домкрат, молоток и обычный набор ключей. Сначала вам необходимо демонтировать колесо и разгрузить подвеску, а потом ключом на 22 выкрутить гайку нижней или верхней опоры. Сделайте несколько ударов молотком по выступу поворотного кулака, высвободив шаровую, а потом освободите опору от рычага.

Читать еще:  Подрулевой переключатель лада гранта

При помощи ключа на 13 выкрутите 3 гайки на болтах крепления шаровой к рычагу. При демонтаже шаровой с рычага будьте аккуратны. Демонтировать лучше вместе с ней пластину, не забыв установить ее на место при монтаже шаровой опоры. Не забывайте, что нижняя и верхняя опоры отличны друг от друга. Сборку производят в порядке, обратном разборке.

Замена верхнего рычага

Снятие верхнего рычага

Для замены верхнего рычага передней подвески ВАЗ 2106 самостоятельно вам понадобятся ключи на 13 и 22, домкрат, опора, ключ баллонный для снятия колеса. Для демонтажа верхнего рычага передней подвески необходимо действовать по инструкции:

  1. Поднимите машину на домкрат и снимите колесо, а потом под нижний рычаг подставьте опору и опустите авто. Это необходимо для нагрузки подвески до состояния, будто авто стоит под собственным весом. Рычаги при этом выровняются.
  2. Зафиксируйте гаечным ключом ось верхнего рычага и ослабьте гайку оси, открутив ее до совпадения с торцом оси.
  3. Открутите болты, на которых держится верхняя шаровая опора, а затем подайте рычаг немного вверх и полностью выкрутите гайку оси, вытащив с рычага ось.
  4. Снимите рычаг вместе с сайлентблоками, не демонтируя их.

Далее произведите все работы, из-за которых вы демонтировали рычаг передней подвески ВАЗ 2106, и установите на место или замените новым. Процесс сборки осуществляется так же, как разборка, но в обратном порядке.

Снятие нижнего рычага

Когда выполняется ремонт ходовой ВАЗ 2106, может потребоваться замена нижнего рычага передней подвески. Для работы вам понадобятся гаечные ключи на 13 и 22. Сначала снимите пружину передней подвески, а затем при помощи гаечного ключа открутите две гайки, которые держат рычаг на поперечине. Демонтируйте его с болтов поперечины, не демонтируя сайлентблоки, ось и шаровой шарнир. При необходимости произведите замену шаровой опоры, или поменяйте рычаг. Установите его на место в порядке, обратном разборке.

Источник: driving24.ru

Дубовая ходовая на 2106

#1 -RaZoR-

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Регистрация 12-Август 12
  • Всем привет.
    Имею Ваз 21061 1985г.в. Кузов не в идеале но и не в хлам.
    С момента покупки были проблемы с ходовой. Ходовая была как будто дубовая. Будто там нет амартизаторов а стоят заваренные трубы. Мелкая неровность и сразу бьет по кузову.
    Еду я на авто много. Съездил к ходовику..

    Он сказал купить: 4 амартизатора, шаровую опору одну верх и одну низ, тягу левую, наконечник левый, центральную рулевую тягу, пару пыльников, комплект сайлентблоков, резинки стабилизатора.

    Я все купил. поменяли. Поехали проверять по убитой дороге. Ям было сильно много и при скорости 10-15 км.ч все отлично..чувствуется что ходовая стянута и по кузову не бьет.

    Но как только я уехал от него был просто разочарован. при скорости от 30 км.ч и больше машина чувствует любую неровность. чуть лучше чем было но очень плохо. При езде по трассе неровности опять играют по кузову.

    Дома имеется еще одна шоха 82 года но там ходовая очень мягкая. причем при любой скорости.

    В чем может быть проблема?
    Может ли быть что пружины нивовские и из-за этого?
    Или из-за состояния кузова?

    #2 БАККАРА

  • Пользователи
  • 955 сообщений
  • Регистрация 09-Апрель 10
  • В чем может быть проблема?
    Может ли быть что пружины нивовские и из-за этого?
    Или из-за состояния кузова?

    #3 ricer

  • Пользователи
  • 1 199 сообщений
  • Регистрация 17-Август 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21063

    какие амики поставили? какие пружины стоят?
    для мягкой подвески конфиг – амортизаторы сааз масло, пружины 2101, стоковые резиновые чашки-проставки под пружины.
    колеса и резина какие?

    Для начала поменяй ниво-пружины на чтото более мягкое, я с большой вероятностью уверен что это поможет.

    Сообщение изменено: ricer, 27 Февраль 2016 – 17:51.

    ВАЗ 2101, 1.2 -> ВАЗ 2106, 1.6 -> ВАЗ 21063, 1.7

    #4 -RaZoR-

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Регистрация 12-Август 12
  • накачай колеса и проедься.
    Если ехать будет мягко то меняй пружины.

    не мягко. также. как трактор без амартизаторов.

    какие амики поставили? какие пружины стоят?

    аммартизаторы сааз масло. пружины незнаю какие.

    Читать еще:  Что будет если выбить катализатор

    Если менялось все это:
    4 амартизатора, шаровую опору одну верх и одну низ, тягу левую, наконечник левый, центральную рулевую тягу, пару пыльников, комплект сайлентблоков, резинки стабилизатора.

    Может ли виной всему быть подгнивший кузов?

    #5 w-126

  • Пользователи
  • 1 988 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ 2103Т

    4 амартизатора, шаровую опору одну верх и одну низ, тягу левую, наконечник левый, центральную рулевую тягу, пару пыльников, комплект сайлентблоков, резинки стабилизатора .

    Только выделеное влияет на комфорт или дискомфорт в отношении ходовки.

    Может ли виной всему быть подгнивший кузов?

    #6 dil_v

  • Пользователи
  • 667 сообщений
  • Регистрация 09-Август 13
  • #7 -RaZoR-

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Регистрация 12-Август 12
  • в чем же причина? при езде до 30км.ч все идеально. больше – любая неровность по кузову бьет как будто я на тракторе. как будто амартизаторов нету.

    Добавлено через 1 минуту
    могут ли причиной быть резиновые опоры пружин?

    а если пружины действиельно 2121. отпилить пару витков поможет? или только замена на штатные?

    #8 ricer

  • Пользователи
  • 1 199 сообщений
  • Регистрация 17-Август 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21063

    могут ли причиной быть резиновые опоры пружин?

    Нет, особо они роли не играют

    а если пружины действиельно 2121. отпилить пару витков поможет? или только замена на штатные?

    ВАЗ 2101, 1.2 -> ВАЗ 2106, 1.6 -> ВАЗ 21063, 1.7

    #9 -RaZoR-

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Регистрация 12-Август 12
  • Еще заметил что если давить на переднее крыло то это почти не получается.
    У друга шоха 2000 года. Там если давить на крыло она мягко садиться а затем мякго поднимается.

    А у меня вообще не садиться. Если давить вдвоем то совсем чуть чуть садиться

    Добавлено через 2 минуты
    резина snowpro 175/70 r13
    развал делался давно. но в ямы критичные не попадал и даже при 120 км.ч она едет ровно

    #10 ricer

  • Пользователи
  • 1 199 сообщений
  • Регистрация 17-Август 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21063

    Еще заметил что если давить на переднее крыло то это почти не получается.
    У друга шоха 2000 года. Там если давить на крыло она мягко садиться а затем мякго поднимается.

    А у меня вообще не садиться. Если давить вдвоем то совсем чуть чуть садиться

    Добавлено через 2 минуты
    резина snowpro 175/70 r13
    развал делался давно. но в ямы критичные не попадал и даже при 120 км.ч она едет ровно

    Ну если не прокачивается, то значит чтото в паре пружина/аморт не работает, или работает не так. Причем если шток не заклинивший на аморте, то напрашивается вариант с пружинами =)

    Ну если едет ровно и резину не хавает, то норм, но я бы всетаки скатал для профилактики какнибудь, всетаки рулевые менялись и шаровые, я бы чисто ради профилактики съездил бы, хотя если в ямках руль не швыряет, и резину не ест и едет ровно, то впринципе не парься)

    175/70 р 13, вприницпе не плохо должна себя вести в ямах, что до самого резинового изделия то резина резине рознь, бывает более “дубовая”, бывает более “мягкая”, но резина это +/-, всетаки смотри в сторону пружина/аморт.

    Сообщение изменено: ricer, 05 Март 2016 – 03:47.

    ВАЗ 2101, 1.2 -> ВАЗ 2106, 1.6 -> ВАЗ 21063, 1.7

    Источник: vaz2101.com

    Перечень мероприятий, которые необходимо проводить в ВАЗ 2106 для обслуживания передней подвески

    В автомашине ВАЗ 2106 передняя подвеска представляет собой агрегат независимого типа, со стабилизатором поперечного курса, пружинной системой в виде витых элементов цилиндрической формы, каждое колесо которой оборудована 2 рычагами поперечного действия и телескопами-амортизаторами. Рассмотрим устройство передней подвески более подробно.

    Устройство передней подвески

    Этот агрегат устроен следующим образом: механические рычаги передней подвески ВАЗ 2106 сопряжены с кулаком поворотного вида посредством шарнирных систем шарового типа.

    Пружинный элемент передней подвески вверху ограничен плоскостью опорной чаши с прокладкой из резины и направлен в установочное место передней кузовной стойки. Снизу край пружины держится на основании опорной чаши рычага нижнего крепления. Поперечный стабилизатор курса предназначен для снижения угла крена в боковой плоскости кузовного оперения при совершении транспортным средством поворотного маневра. Он сделан в виде консоли, для его производства применяется специальная пружинная сталь с необходимыми добавками. Ее края закрепляются в седловинах креплений рычагов нижнего расположения с помощью обойм, действие которых смягчают подушки из резины.

    Читать еще:  Как снять прикуриватель на ваз 2114

    Сама поперечина передней подвески ВАЗ 2106 крепится к передним лонжеронам. Амортизаторы-телескопы расположены внутри плоскости пружины и крепятся снизу к рычажному механизму, а сверху – в опорном стакане, расположенном в брызговиках (внутренней полости крыльев) автомобиля. Кинематическая схема передней подвески ВАЗ 2106 и ее подробное описание находится на нашем интернет-ресурсе.

    Важно: при определении люфта в ступичных подшипниках и в шаровых опорах методом покачивания из стороны в сторону поднятого переднего колеса достаточно трудно различить конкретное место дефекта. При нажатии тормозной педали, и наличии люфта причину следует искать в дефекте шаровых опор.

    Целиком передняя подвеска ВАЗ 2106, фото которой представлено на нашем сайте, представляет единый слаженный механизм, служащий для смягчения дефектов дорожного полотна и придания устойчивости транспортному средству при движении на больших скоростях.

    Замена передней подвески ВАЗ 2106

    Плановая замена передней подвески ВАЗ 2106 или отдельных ее компонентов проводится по истечению межремонтного срока эксплуатации узла или его элементов, а внеплановый ремонт осуществляется по необходимости. Операция проводится в такой очередности:

    1. Загоняем «шестерку» на эстакаде или другом техническом месте.
    2. Зафиксировав держателем верхний срез штока амортизатора, откручиваем его верхний крепеж. Далее вывешиваем передок на упорах, демонтируем переднюю колесную пару.
    3. Отогнув отверткой стопора, выворачиваем крепеж тормозного суппорта к креплению, после чего перемещаем его в нерабочую зону таким образом, чтобы не повредить шланги тормозов.
    4. Демонтируем стойки амортизаторов, далее откручиваем края стабилизатора передней подвески от креплений рычагов, расположенных снизу.
    5. С помощью специального устройства выпрессовываем пальцы из технологических отверстий рычагов подвески и убираем тяги рулевого механизма в нерабочую зону.
    6. С помощью специального приспособления, действующей по типу струбцины, сжимаем пружину и закрепляем ее в сжатом состоянии.
    7. Демонтируем оси верхних и донных рычагов вместе с другими элементами этого узла, после чего вытаскиваем пружинный элемент и проводим аналогичные действия с другой стороной подвески «шестерки».
    8. Демонтируем моторный брызговик и консоль стабилизатора.
    9. Придерживая силовой агрегат подъемным механизмом, демонтируем поперечину передней подвески, действуя весьма осторожно.
    10. Все компоненты передней подвески монтируем в противоположной очередности.
    11. Чтобы избавится от некорректной концентрации воздействий на шарниры резинометаллического типа, производим затяжку рычажного крепежа.
    12. Ставим транспортное средство на горизонтальном участке и устанавливаем переднюю колесную пару соосно с направлением движения «прямо».
    13. Осуществляем предельную загрузку «шестерки» – около 3200 Н (примерно 4 человека в салоне и 50 кг в багажном отделении).
    14. Затягиваем последовательно ключом с динамометрической шкалой крепежи верхнего и нижнего рычагов передней подвески и крепеж нижнего рычажного механизма к поперечине.
    15. Контролируем и при необходимости устанавливаем углы разворота фронтальных колес.

    Штатная передняя подвеска ВАЗ 2106, видеоролик по замене которой можно посмотреть в интернете, подлежит также производству ремонтных работ. Качественный ремонт передней подвески проводится только оценки техсостояния ТС.

    Техобслуживание (ТО) и ремонт передней подвески ВАЗ 2106 состоит из следующих технологических процессов: корректировки правильных величин зазоров ступичных подшипников; смены сальниковых прокладок и проведение смазочных работ; смены амортизаторов передней подвески, а также пружинных элементов, сайлентблоков, рычажных механизмов, стабилизаторной штанги и подушек под нее, опор шарового типа и т.д.

    После окончания работ по ремонту подвески ВАЗ 2106 требуется проведение регулировочных мероприятий по корректировке углов установки передней колесной пары. Если появилась необходимость приобрести компоненты этого узла для проведения ремонтных работ, то передняя подвеска ВАЗ 2106, цена которой вкупе представляет достаточно большую сумму, продается во многих магазинах автозапчастей.

    Что касается тюнинга подвески ВАЗ 2106, то на нее следует обратить особое внимание. В первую очередь, следует заменить штатные пружины и амортизаторные стойки, установив абсолютно другие изделия, вызывающие изменение подвески по клиренсу. Далее рекомендуется установить фронтальный стабилизатор двойного типа, а для кузовной части смонтировать разные растяжки для повышения коэффициента жесткости этого несущего элемента.

    Источник: avtovx.ru

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector