Регулятор холостого хода ваз 2107 инжектор
Ваз 2107: замена датчика холостого хода легко и непринужденно
Датчик РХХ (регулятор холостого хода) для ваз 2107
Неисправность регулятора (он же датчик) холостого хода, либо его нестабильная работа, проявляется так: двигатель автомобиля периодически глохнет при холостых оборотах, при запуске двигателя или же в пробке, либо на светофоре. Замена датчика холостого хода на ваз 2107 не сложная процедура, требующая минимум инструмента и минимум знаний ремонтника, поэтому любой владелец ваз 2107 может легко заменить регулятор своими руками.
Все необходимое для замены
Максимум что может вам понадобиться при этом:
- Плоская (шлицевая) и крестовая отвертки
- Ключ на 13 (лучше торцевой)
- Заранее запаситесь ленточными хомутами, (заменить те, что стоят на патрубках)
- Прокладка корпуса дроссельной заслонки
Подготовка машины
Операции по подготовке не сложные и стандартные для любого ремонта, но от их проведения во многом зависят ваша личная безопасность, время, расходуемое на выполнение обслуживания и ремонта, а также качество выполнения работы.
Подготавливаем наш автомобиль ваз2107 к замене следующим образом:
- Производим мойку автомобиля
- По возможности, автомобиль перед работой желательно вымыть снаружи (будете меньше пачкаться при работе), включая днище при необходимости
- Если работа (как в нашем случае) предстоит в моторном отделе, то вымыть следует и там тоже
- Операцию, связанную с мытьем моторного отсека лучше выполнять на не автоматизированной мойке
- Здесь моторный отсек вашего автомобиля вымоют вручную, обработав предварительно кузов снаружи и моторный отсек специфическими моющими составами
- А так же удалят грязь, засевшую в арках колес, а так же с днища кузова при помощи направленной струи воды под давлением с просушкой на завершение.
Предупреждение: Производя мойку моторного отсека, вам следует защитить от попадания воды в колодки, датчики и другие исполнительные приборы системы впрыска топлива. Также вам следует избегать попадания воды на стартер и в генератор.
Датчики и контакты заматывают изоляционной лентой, либо скотчем, генератор и стартер закрывают полиэтиленовыми пакетами и фиксируют пакеты, чтоб не слетали. Мойка отсека двигателя в любом случае производиться с отсоединением клемм от аккумуляторной батареи.
После мойки, перечисленные выше узлы и детали необходимо тщательно просушить, для этого продуйте их струей сжатого воздуха.
Инструкция по диагностике и замене регулятора холостых оборотов
Для выполнения диагностики и замены регулятора, достаточно:
- Выключить зажигание
- Застопорить автомобиль ваз 2107 ручным (стояночным) тормозом, во избежание самопроизвольного движения
- Если стояночный тормоз неисправен, то для фиксации автомобиля вам следует воспользоваться противооткатными башмаками (упорами)
- Датчик холостого хода расположен на дроссельной заслонке
- Отщелкиваем фиксатор колодки проводов и отсоединяем саму колодку от датчика регулятора холостого хода
- На ней нанесена маркировка выводов(A-B-C-D смотрите фото ниже)
- Подсоединяем щуп «минус» вольтметра к «массе» мотора
- Включаем зажигание на автомобиле, при помощи вольтметра, измеряем напряжение на выходах А и D колодки нашего регулятора холостого хода
Выводы на колодке A-B-C-D, при помощи вольтметра замеряем напряжение на выводах A и D, минусовой контакт вольтметра при этом подсоединен к массе двигателя
Внимание: Напряжение на выводах колодки датчика холостого хода не должно быть меньше 12 Вольт («минусовой» щуп вольтметра при этом должен быть присоединен к «массе» мотора). Если вдруг напряжение не поступает либо оно меньше 12 Вольт – значит либо разряжена аккумуляторная батарея, возможно неисправность цепи питания либо неисправен ЭБУ.
- По завершении измерения напряжения производим выключение зажигания на автомобиле
Датчик холостого хода ваз 2107 замена
Снимаем датчик вместе с корпусом дроссельной заслонки. Сам корпус дроссельной заслонки инжекторного двигателя автомобиля снимается для замены уплотнительной прокладки, датчика холостого хода, либо корпуса дроссельной заслонки.
Внимание: Чтобы избежать ожогов, приступайте к выполнению работ только после остывания мотора автомобиля
- Отсоединяем провода от выводов аккумуляторной батареи
- Отцепляем от сектора тросик привода дроссельной заслонки
- Отключаем колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки
- Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от датчика холостого хода
Внимание: При следующей операции вытечет из штуцеров и шлангов некоторое количество охлаждающей жидкости
- Ослабляем хомут, и стягиваем со штуцера А, на корпусе дроссельной заслонки патрубок отводящий охлаждающую жидкость
- Аналогично снимаем со штуцера Б патрубок, подводящий охлаждающую жидкость
Снимаем со штуцеров привода патрубки
- Ослабляем хомут, и стаскиваем со штуцера корпуса патрубок вентиляции картера двигателя
- Крестовой отверткой ослабляем червячный хомут патрубка, подводящего воздух к корпусу дроссельной заслонки, затем снимаем его с патрубка
- Той же отверткой, ослабляем хомут шланга, подводящего пары топлива к корпусу дроссельной заслонки, затем стаскиваем шланг
- Ключом на 13 миллиметров отворачиваем гайки (их всего две), крепящие корпус дроссельной заслонки
Стрелками указаны гайки, крепящие корпус
- Снимаем корпус дроссельной заслонки со шпилек ресивера и достаем уплотнительную прокладку
- При помощи крестовой отвертки, отворачиваем два винта, крепящих регулятор холостого хода непосредственно к корпусу заслонки
- Достаем датчик холостого хода
Крестовой отверткой выкручиваем винты и достаем регулятор
- Между регулятором холостого хода и корпусом дроссельной заслонки располагается уплотнительное кольцо
- Если оно потеряло свою эластичность либо потрескалось – заменяем его
- При помощи омметра, замеряем сопротивление между выходами обмоток регулятора
Омметром замеряем сопротивление между выходами обмоток регулятора
- Сопротивление между выводами обмоток А-В и С-D находится
- в пределах 52-53 Ома
- А сопротивление между выводами обмоток А-С и В-D отражается, как огромное (стремиться к бесконечности).
- Иначе регулятор холостого хода является неисправным и его необходимо срочно заменить
Внимание: Перед установкой нового регулятора на автомобиль вам необходимо убедиться, что его игла клапана выступает наружу не более 23-х миллиметров
- При помощи штангенциркуля, измеряем расстояние на которое выступает игла нового клапана
- Если выступ иглы превышает 23 миллиметра, необходимо подкорректировать ее положение
- Для этого подайте напряжение 12 Вольт от аккумулятора на выход D датчика холостого хода (при этом соединение провода с выходом должно быть изолировано)
- Оголенным концом провода, который соединен с отрицательным выходом аккумулятора, кратковременно прикасаемся к выводу С, датчика холостого хода
- Клапан двигается достаточно медленно, поэтому касания выполняем многократно, этим мы имитируем функции импульсного источника питания
- Когда игла окажется в крайнем положении, снова проверяем выступание иглы, если оно не равно 23 миллиметра, клапан заменяем на новый
- Теперь, когда клапан отрегулирован, смазываем уплотнительное кольцо моторным маслом
- Установку регулятора выполняем в последовательности обратной снятию
На этом замену датчика холостого хода можно считать завершенной, все просто и доступно, нет смысла платить бешеные деньги за услуги СТО при замене регулятора самостоятельно, цена замены – стоимость самого датчика. В дополнение к материалу посмотрите видео.
Источник: masteravaza.ru
Ваз 2107: замена датчика холостого хода
Неисправность регулятора (он же датчик) холостого хода, его либо нестабильная работа, проявляется так: автомобиля двигатель периодически глохнет при холостых при, оборотах запуске двигателя или же в пробке, светофоре на либо. Замена датчика холостого хода на 2107 ваз не сложная процедура, требующая минимум минимум и инструмента знаний ремонтника, поэтому любой ваз владелец 2107 может легко заменить своими регулятор руками.
Все необходимое для Максимум
замены что может вам понадобиться этом при:
- Плоская (шлицевая) и крестовая отвертки
- лучше на 13 (Ключ торцевой)
- Заранее запаситесь ленточными заменить, (хомутами те, что стоят на патрубках)
- Прокладка дроссельной корпуса заслонки
Подготовка машины
Операции по сложные не подготовке и стандартные для любого ремонта, но от их многом во проведения зависят ваша личная безопасность, расходуемое, время на выполнение обслуживания и ремонта, а также выполнения качество работы.
- Производим мойку возможности
- По автомобиля, автомобиль перед работой желательно снаружи вымыть (будете меньше пачкаться при включая), работе днище при необходимости
- Если как (работа в нашем случае) предстоит в моторном вымыть, то отделе следует и там тоже
- Операцию, мытьем с связанную моторного отсека лучше выполнять на не мойке автоматизированной
- Здесь моторный отсек вашего вымоют автомобиля вручную, обработав предварительно кузов моторный и снаружи отсек специфическими моющими составами
- А удалят же так грязь, засевшую в арках колес, а днища же с так кузова при помощи направленной воды струи под давлением с просушкой на завершение.
Производя: Предупреждение мойку моторного отсека, вам защитить следует от попадания воды в колодки, датчики и исполнительные другие приборы системы впрыска топлива. вам Также следует избегать попадания воды на генератор и в стартер.
Датчики и контакты заматывают изоляционной либо, лентой скотчем, генератор и стартер закрывают пакетами полиэтиленовыми и фиксируют пакеты, чтоб не слетали. отсека Мойка двигателя в любом случае производиться с клемм отсоединением от аккумуляторной батареи.
После мойки, выше перечисленные узлы и детали необходимо тщательно для, просушить этого продуйте их струей сжатого Инструкция.
воздуха по диагностике и замене регулятора холостых Для
оборотов выполнения диагностики и замены регулятора, Выключить:
- достаточно зажигание
- Застопорить автомобиль ваз ручным 2107 (стояночным) тормозом, во избежание самопроизвольного Если
- движения стояночный тормоз неисправен, то для автомобиля фиксации вам следует воспользоваться противооткатными упорами (башмаками)
- Датчик холостого хода расположен на заслонке дроссельной
- Отщелкиваем фиксатор колодки проводов и саму отсоединяем колодку от датчика регулятора холостого ней
- На хода нанесена маркировка выводов(A-B-C-D смотрите ниже фото)
- Подсоединяем щуп «минус» вольтметра к «мотора» массе
- Включаем зажигание на автомобиле, при вольтметра помощи, измеряем напряжение на выходах А и D колодки регулятора нашего холостого хода
Внимание: Напряжение на колодки выводах датчика холостого хода не должно меньше быть 12 Вольт («минусовой» щуп вольтметра этом при должен быть присоединен к «массе» Если). мотора вдруг напряжение не поступает либо меньше оно 12 Вольт – значит либо разряжена батарея аккумуляторная, возможно неисправность цепи питания неисправен либо ЭБУ.
- По завершении измерения напряжения выключение производим зажигания на автомобиле
Датчик холостого ваз хода 2107 замена
Снимаем датчик корпусом с вместе дроссельной заслонки. Сам корпус заслонки дроссельной инжекторного двигателя автомобиля снимается замены для уплотнительной прокладки, датчика холостого либо, хода корпуса дроссельной заслонки.
Внимание: избежать Чтобы ожогов, приступайте к выполнению работ после только остывания мотора автомобиля
- провода Отсоединяем от выводов аккумуляторной батареи
- Отцепляем от тросик сектора привода дроссельной заслонки
- Отключаем проводов колодку от датчика положения дроссельной заслонки
- фиксатор Отжимаем и отсоединяем колодку с проводами от датчика хода холостого
Внимание: При следующей операции штуцеров из вытечет и шлангов некоторое количество охлаждающей Ослабляем
- жидкости хомут, и стягиваем со штуцера А, на корпусе заслонки дроссельной патрубок отводящий охлаждающую жидкость
- снимаем Аналогично со штуцера Б патрубок, подводящий охлаждающую Сопротивление
- жидкость между выводами обмоток А-В и С-D находится
- в Ома 52-53 пределах
- А сопротивление между выводами обмоток А-С и В-D как, отражается огромное (стремиться к бесконечности).
- Иначе холостого регулятор хода является неисправным и его срочно необходимо заменить
Внимание: Перед установкой регулятора нового на автомобиль вам необходимо убедиться, его что игла клапана выступает наружу не миллиметров 23-х более
- При помощи штангенциркуля, измеряем которое на расстояние выступает игла нового клапана
- выступ Если иглы превышает 23 миллиметра, необходимо положение ее подкорректировать
- Для этого подайте напряжение 12 аккумулятора от Вольт на выход D датчика холостого хода (этом при соединение провода с выходом должно изолировано быть)
- Оголенным концом провода, который отрицательным с соединен выходом аккумулятора, кратковременно прикасаемся к датчика С, выводу холостого хода
- Клапан двигается медленно достаточно, поэтому касания выполняем многократно, имитируем мы этим функции импульсного источника питания
- игла Когда окажется в крайнем положении, снова выступание проверяем иглы, если оно не равно 23 клапан, миллиметра заменяем на новый
- Теперь, когда отрегулирован клапан, смазываем уплотнительное кольцо моторным Установку
- маслом регулятора выполняем в последовательности обратной этом
На снятию замену датчика холостого хода считать можно завершенной, все просто и доступно, смысла нет платить бешеные деньги за услуги при СТО замене регулятора самостоятельно, цена стоимость – замены самого датчика. В дополнение к материалу видео посмотрите.
Источник: myauto.jofo.me
Датчик холостого хода ваз 2107 инжектор признаки неисправности
Related Articles
Как выписаться из квартиры в никуда
Как отразить в приказе на увольнение удержание за использованный отпуск
Договор подряда процедура оформления
- 1 Где находится Регулятор холостого хода (рхх)?
- 2 Фото датчика холостого хода (рхх)
- 3 Принцип работы датчика холостого хода (рхх)
- 4 Признаки неисправности датчика холостого хода (рхх)
- 5 Сколько стоит датчик холостого хода?
Датчик холостого хода Датчик холостого хода (дхх), а правильнее называть «регулятор холостого хода» (рхх) на ваз 2114 и на других семействах самары предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конусной иглой. Где находится Регулятор холостого хода (рхх)? Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельного узла. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. ДХХ крепится двумя винтиками. Так же встречается, что датчик посажен на лак.
Меняем датчик холостого хода на ваз 2107
Диагностика Существуют три вида системы стабилизации холостого хода:
- соленоидный (в разъеме всего 2 контакта);
- роторный (в разъеме 3 контакта);
- шаговый (в разъеме 4 контакта).
В современном автомобилестроении чаще всего применяется шаговый электродвигатель.
В основе такого устройства расположен кольцевой магнит и 4 обмотки, расположенные под прямым углом относительно друг друга.
Подача напряжения на определенные обмотки провоцирует вращательное движение ротора, который через червячную передачу двигает шток (шторку).
- на выводах А,Б и С,D должно быть сопротивление от 40 до 80 Ом.
Как распознать неисправный рхх
В случае, когда в работе автомобиля в холостом режиме замечены нарушения не характерные для работы двигателя такие, как резкая смена оборотов, то необходимо провести диагностику для того, чтобы выявить причину данных нарушений работы.
Если не обнаружить и не устранить проблему вовремя, то ситуация может усугубиться.
403 — доступ запрещён
- Глохнет на холостом ходу.
- Плавают обороты холостого хода.
- При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
- Глохнет в момент снятия передачи на коробке.
В принципе все симптомы смерти РХХ схожи с симптомами ДПДЗ.
Датчик холостого хода ваз 2110, 21214, 2107, 2112, 2109, 2115
- Ослабить хомуты на патрубках охлаждающей жидкости, которые подводят ее к корпусу дроссельной заслонки.
- Снять патрубки (возможно небольшое вытекание охлаждающей жидкости).
- Ослабить хомут и снять патрубок вентиляции картера.
- Ослабить хомут и снять патрубок подвода воздуха к системе впрыска топлива.
- Ослабить хомут шланга, подводящего пары топлива к дроссельной заслонке и стянуть шланг.
- Открутить две гайки крепления корпуса дроссельной заслонки.
- Снять корпус дроссельной заслонки со шпилек.
- Достать прокладку.
- Открутить винты крепления датчика холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.
- Снять датчик (регулятор) холостого хода.
После снятия датчика нужно проверить уплотнительное кольцо, расположенное в месте крепления датчика холостого хода.
Принцип действия и признаки неисправности регулятора холостого хода ваз
Выделяют две, самые распространенные, причины появления неисправностей:
- износ направляющей иглы;
- обрыв контактов в середине корпуса датчика.
Проверка исправности регулятора Перед тем как начать процесс проверки регулятора холостого хода необходимо обеспечить неподвижность транспортного средства, то есть затянуть ручник и подложить под колеса башмаки. Рассмотрим самые простые и доступные способы диагностирования. Устройство изымается из общей электрической цепочки и при помощи вольтметра производится проверка напряжения.
При включении зажигания полученное напряжение не должно выходить за стандартные пределы, то есть, 20 вольт.
Если напряжение намного ниже – неисправность с зарядкой аккумулятора, если отсутствует – стоит проверить всю цепь.
Следует проверить уровень сопротивления. Он не должен превышать 53 Ома.
Ваз 2107: замена датчика холостого хода легко и непринужденно
Также вам следует избегать попадания воды на стартер и в генератор.Датчики и контакты заматывают изоляционной лентой, либо скотчем, генератор и стартер закрывают полиэтиленовыми пакетами и фиксируют пакеты, чтоб не слетали.
Мойка отсека двигателя в любом случае производиться с отсоединением клемм от аккумуляторной батареи.После мойки, перечисленные выше узлы и детали необходимо тщательно просушить, для этого продуйте их струей сжатого воздуха.
Как определить неисправность регулятора холостого хода
Фото датчика холостого хода (рхх) Датчик холостого хода находится под номером 3. Рядом с номером 4 Принцип работы датчика холостого хода (рхх) В момент, когда мы включаем зажигание, шток на регуляторе холостого хода полностью выдвигается и упирается в специальное калибровочное отверстие в дроссельном патрубке. После, датчик отсчитывает шаги и возвращает клапан в исходное положение. Положение исходного клапана зависит от прошивки: к примеру январь 5.1 – 120 шагов на прогретом двигателе, Bosch – примерно 50 шагов на прогретом двигателе. На прогретом двигателе в момент регулировки датчик находится на отметке 30-50 шагов. С увеличением или уменьшением шагов, объём воздуха, проходящий через калибровочное отверстие, постоянно изменяется. При чём, если шток вытягивается – то шаги увеличиваются и наоборот. Ход штока составляет 250 шагов.
Регулятор холостого хода отвечает только за объем подаваемого воздуха, предельное количество которого в дальнейшем контролирует датчик расхода воздуха, управляющий также подачей в двигатель соответствующего количества бензина.
Признаки неисправности регулятора Регулятор ВАЗа не оборудуется системой самодиагностики, поэтому бортовой компьютер не может отследить неисправность в случае ее возникновения. Несмотря на неполадку на приборной панели не загорится предупреждающий сигнал о неисправности двигателя, поэтому аварию регулятора можно определить только по косвенным признакам.
Датчик холостого хода. принцип работы, признаки неисправности.
Необходимый инструмент Для замены датчика понадобятся:
- Шлицевая (плоская) отвертка.
- Торцовый ключ на 13 (можно и рожковый).
- Ленточные хомуты.
- Прокладка под корпус дроссельной заслонки.
Проверка датчика холостого хода ВАЗ 2107 (инжектор) Регулятор (датчик) холостого хода крепится на дроссельной заслонке.
Для проверки его работоспособности достаточно отсоединить от него колодку проводов и проверить вольтметром напряжение, которое подается на контакты D и A.
Если напряжение меньше 12 вольт, то неисправна цепь питания или электронный блок управления.
Если напряжение соответстует норме, проблема в датчике (регуляторе) холостого хода.
Замена датчика холостого хода Датчик холостого хода ВАЗ 2107 можно снять лишь вместе с корпусом дроссельной заслонки. Чтобы избежать ожогов при выполнении работ, необходимо убедиться что двигатель остыл.
Для примера рассмотрим регистрируемые отклонения, указанные в маске ошибок (перечень неисправностей, при которых загорается Check engine) блока управления двигателями ВАЗ M7.9.7 под нормы токсичности EURO III:
- P1509 — перегрузка схемы управления РХХ;
- P1513 — цепь управления РХХ, замыкание на массу;
- Р1514 — цепь управления РХХ, обрыв или замыкание на +12 В.
Также при расшифровке код ошибки может значиться как «Неполадка РХХ». В таком случае не следует сразу покупать новый регулятор, так как проблема может быть в проводах питания. Обсуждение АвтоЛирика.ру Информационный портал для автолюбителей.
Копирование материалов без проставление активной обратной ссылки запрещено.
Источник: dipna5.ru