Meloci.ru

Регулировка сцепления на газ 53

Сцепление ГАЗ-52 автопогрузчиков АП-4014, 40814

Устройство и работа сцепления ГАЗ-52

На львовских погрузчиках АП-4045, 4014, 40814 установлено сухое, однодисковое сцепление ГАЗ-52, которое состоит из двух основных частей: нажимного диска (корзины) к сборе с кожухом и рычагами выключения сцепления и ведомого диска в сборе.

Жесткий штампованный кожух 2 сцепления крепится к маховику 5 шестью установочными болтами. В кожухе имеется три просеченных окна, в которые плотно входят точно обработанные выступы нажимного диска 12, тем самым обеспечивая правильную его установку относительно оси вращения.

Этими выступами вращение передается от маховика через кожух к нажимному диску сцепления. Нажимной диск изготовляется из серого чугуна. Поверхности трения диска и маховика тщательно шлифуются.

Рис.49. Детали сцепления ГАЗ-52

1-оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 2 — кожух сцепления; 3 — нажимная пружина; 4 — теплоизоляционная шайба пружины; 5 — маховик; 6 — первичный вал коробки передач; 7 — подшипник первичного вала; 8 — регулировочный винт, 9 — ведомый диск сцепления; 10 — картер
сцепления; 11 — палец; 12 — нажимной диск сцепления; 13 — игольчатый подшипник; 14 — рычаг; 15 — ролик; 16— масленка; 17— шланг; 18— опорная вилка рычага; 19 — муфта; 20 — передняя крышка коробки передач; 21 — оттяжная пружина муфты; 22 — подшипник выключения сцепления;
23 — шаровая опора; 24 — чехол вилки; 25 — вилка; 26 — регулировочная гайка: 27 — тяга; 28 — вилка тяги; 29 — оттяжная пружина педали; 30 — валик педали; 31 — педаль сцепления.

К кожуху сцепления ГАЗ-52 болтами привернуты три опорные вилки 18 рычагов 14 выключения сцепления. На конце большего плеча каждого рычага выключения сцепления имеется регулировочный винт 8. В теле каждого рычага выключения имеется два отверстия.

Одно из них служит для шарнирного соединения рычага с нажимным диском (корзиной) при помощи игольчатого подшипника 13, а второе — для шарнирного соединения рычага с опорной вилкой при помощи пальца 11 с лыской и ролика 15, свободно помещенного в отверстии рычага. Такое крепление рычага обеспечивает возможность его поворота, так как расстояние между осями пальца 11 и игольчатого подшипника при включении и выключении сцепления изменяется.

Ведомый диск сцепления ГАЗ-52, имеющий приклепанные по обеим сторонам фрикционные накладки, усилием девяти пружин 3 зажимается при включении сцепления между маховиком и нажимным диском (корзиной).

Своей ступицей ведомый диск сидит на шлицах первичного вала 6 коробки передач. Благодаря силе трения между фрикционными накладками ведомого диска, торцами маховика и корзины при включенном сцеплении крутящий момент передается от маховика двигателя силовой передаче
автопогрузчика.

Для предотвращения сильного нагрева пружин при пробуксовке сцепления во время его включения и выключения между пружинами и нажимным диском ставятся теплоизоляционные шайбы 4.

Рис.50. Ведомый диск сцепления ГАЗ-52

1 и 6 – фрикционные накладки; 2 — диск; 3 — стальной диск; 4 — волнистые пружины; 5—ступица; 7—балансировочный грузик.

Ведомый диск сцепления ГАЗ-52 состоит из тонкого разрезного стального диска 3 (рис.50), закрепленного заклепками между фланцем ступицы 5 и диском 2.

Фрикционная накладка, обращенная к маховику, жестко приклепана к стальному диску, между другой фрикционной накладкой 6 и стальным диском установлено шесть пластинчатых волнистых пружин 4.

При включении сцепления пластинчатые пружины выпрямляются, и накладка 6 постепенно подходит к диску 3, обеспечивая таким образом плавное включение. Окончательно собранный ведомый диск проходит статическую балансировку при помощи грузика 7, который крепится к диску. Допустимый
дисбаланс — 18 кг/см.

Нажимной диск (корзина) сцепления ГАЗ-52 в сборе с пружинами и рычагами проходит статическую балансировку с точностью до 36 кг/см. Для балансировки высверливают металл из бобышек корзины, служащих для установки нажимных пружин. Сцепление включается при нажатии на педаль 31 (рис.49) сцепления, жестко сидящую на валике 30.

Посредством рычага, закрепленного штифтом на валике, через тягу 27 педаль связана с вилкой 25 выключения сцепления. Вилка, поворачиваясь на шаровой опоре 23, нажимает на выступы муфты 19 выключения сцепления и передвигает ее по направлению к маховику. При этом упорный шарикоподшипник 22, сидящий на муфте, упирается в головки винтов 8, ввернутых в концы рычагов выключения сцепления.

Регулировкой этих винтов, производимой на заводе, обеспечивается одновременное соприкосновение всех трех рычагов с подшипником выключения сцепления. Рычаги поворачиваются вокруг оси пальца, укрепленного в опорной вилке 18, оттягивают от маховика корзину, преодолевая усилие нажимных пружин, и освобождают ведомый диск, т. е. выключают сцепление.

При выключенном сцеплении силовая передача автопогрузчика разъединена с двигателем. После прекращения нажатия на педаль сцепление включается. Педаль возвращается в исходное положение пружиной 29.

Когда сцепление включено, между головками винтов 8 и торцом подшипника 22 должен быть зазор, который обеспечивается тем, что муфта 19 и вилка 25 оттягиваются от концов рычагов пружинами 21 и 1. Величина зазора 4 мм регулируется с помощью регулировочной гайки 26.

Смазка подшипника выключения сцепления ГАЗ-52 осуществляется при помощи колпачковой масленки 16, укрепленной на кронштейне с правой стороны картера сцепления у вентиляционного окна. Масленка соединяется с подшипником при помощи гибкого шланга 17.

Рис.51. Сцепление ГАЗ-52 4014М-1601

1 – Вилка в сборе 52-04-1601200

2 – Вилка 52-04-1601215

3 – Заклепка 4х8 255063-П8

4 – Шайба 252002-П8

5 – Чехол вилки 11-7522

6 – Рамка чехла 11-7524

7 – Болт М10х1х28 201519-П8

8 – Шайба 252156-П2

9 – Сетка 51-1601025-А

10 – Крышка 51-1601034-А

11 – Болт М10х28 201283-П8

12 – Картер сцепления 51-1601015-01

13 – Пружина оттяжная 11-7562

14 – Подшипник с муфтой в сборе 11-7502

15 – Муфта выключения сцепления 11-7561-А2

16 – Подшипник 588911

17 – Болт М10х32 201285-П8

18 – Шайба 252136-П8

19 – Болт М12х32 201326-П8

20 – Шайба 252157-П2

21 – Шланг для смазки подшипника 51А-1601230

22 – Диск нажимной в сборе 52-1601090-03

23 – Болт М8х1 290634-П2

24 – Шайба 252235-П8

25 – Кожух 52-1601125

26 – Вилка оттяжного рычага 20-1601108

27 – Диск нажимной (корзина) 52-1601093

28 – Винт регулировочный 11-7575

29 – Рычаг оттяжной 52-1601095

30 – Игла 11-7569

31 – Шплинт 2,2х16 258024-П29

32 – Палец 11-7565

33 – Ролик опорный 11-7583

34 – Палец опорный 11-7586

35 – Грузик балансировочный 11-7587/88/89

36 – Заклепка 4х7 293913-П

37 – Диск ведомый в сборе 52-1601130-А

38 – Заклепка 4х5 253863-П

39 – Пластина пружинная 52-1601135

40 – Накладка фрикционная 52-1601138

41 – Заклепка 4х6 293907-П

42 – Шайба изолирующая 11-7567

43 – Пружина 53А-1601115

44 – Шайба 252135-П2

45 – Болт М8х30 290656-П2

46 – Шайба 252155-П2

47 – Болт М8х14 201238-П8

48 – Масленка в сборе 51-1601250

49 – Крыша масленки 53А-1601255

50 – Пружина крышки М-7553

51 – Корпус масленки 51-1601252-10

52 – Шайба 252176-П8

53 – Болт М6х12 201416-П8

Читать еще:  Рено дастер против нивы шевроле

54 – Шайба 252154-П2

55 – Кронштейн 11-7546

56 – Картер 11-7503-01

57 – Сетка 51-1601028

58 – Гайка М14х1,5 250551-П8

59 – Шайба 252178-П8

60 – Шпилька 216298-П

61 – Опора шаровая 11-7576

Рис.52. Привод выключения сцепления 4014М-1602

1 – Пружина М-2472-А

2 – Педаль 4014-1602012-10

3 – Муфта защитная 695М-1602035

4 – Болт М8х25 201458-П29

5 – Шайба 252135-П29

6 – Валик 4014-1602035-11

7 – Кронштейн в сборе 4014-1602050-11

8 – Втулка А7508-В

9 – Кронштейн 4014-1602052-11

10 – Площадка 4014-1602022

11 – Гайка М10 250512-П29

12 – Шайба 252136-П29

13 – Болт М10х35 201501-П29

14 – Штифт 8х40 256978-П29

15 – Рычаг 4014-1602050

16 – Тяга 4014М-1602016

17 – Гайка 51-1602118

18 – Пружина оттяжная 11-7547

19 – Шплинт 3,2х20 258039-П29

20 – Тяга 4014-1602017-12

21 – Шайба 4014-1602070-12

22 – Шплинт 5х45 258071-П29

23 – Масленка 1-А1 264020-П29

Регулировка сцепления ГАЗ-52

Уход за сцеплением ГАЗ-52 состоит в периодической проверке состояния сцепления, регулировке свободного хода педали сцепления, смазке подшипника и привода выключения сцепления и в устранении отдельных неисправностей, возникающих во время работы сцепления.

По мере износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления толщина их уменьшается, нажимной диск ближе подходит к маховику, а концы рычагов, в которые ввернуты винты приближаются к торцу подшипника, вследствие чего уменьшается первоначальный зазор.

Если этого зазора нет или он слишком мал, торец подшипника постоянно (или периодически) нажимает на рычаги выключения сцепления, что вызывает чрезмерный износ винтов.

Кроме того, уменьшается сила нажатия пружин на ведомый диск, что вызывает буксование сцепления и быстрый износ его деталей. Для поддержания указанного выше зазора в нужных пределах сцепление надо периодически регулировать.

Регулировка сцепления ГАЗ-52 сводится к установке свободного хода педали в пределах 35—45 мм, соответствующего требуемому зазору приблизительно 4 мм. Регулировка свободного хода осуществляется путем завертывания или отвертывания регулировочной гайки. При отвертывании гайки (удлинении тяги) свободный ход увеличивается.

Для смазки подшипника выключения сцепления необходимо повернуть крышку масленки 16 на один оборот. Чаще и обильнее смазывать подшипник не следует, так как излишек смазки будет попадать на диски сцепления, вызывая его пробуксовку.

При замене гибкого шланга новый шланг необходимо перед постановкой заполнить смазкой. Если этого не сделать, то при проворачивании крышки масленки на один оборот (как указано выше) маслом будет заполняться только шланг, а подшипник останется несмазанным.

Источник: avzrem.ru

Регулировка сцепления на газ 53

Подскажите как правильно отрегулировать сцепление лапковое? Стоит от газ 53.
Делал так: брал полотно от ножовки и при выжатом сцеплении выставлял зазор между диском сцепления и маховиком. Но передачи включатся со скрежетом, хотя машина не дергается.

КП – полусинхра? Двойной выжим?
Возможно, не выключается полностью сцепление. Мал зазор, коробление дисков или воздух в приводе.

КП – полусинхра? Двойной выжим?
Возможно, не выключается полностью сцепление. Мал зазор, коробление дисков или воздух в приводе.

Спасибо люди, откликнулись!

Коробка полусинхра. Воздуха нет. При включении передачи машина и удержании педали сцепления-машина не дергается, все ок. Тобишь сцепление полностью отключается. Это мой вывод. Может я и не прав.

Регулировка нужна по месту, без съема. А на счет лепестковой корзины-оставайтесь уж при своем мнении.

Спасибо люди, откликнулись!

Коробка полусинхра. Воздуха нет. При включении передачи машина и удержании педали сцепления-машина не дергается, все ок. Тобишь сцепление полностью отключается. Это мой вывод. Может я и не прав.

Регулировка нужна по месту, без съема. А на счет лепестковой корзины-оставайтесь уж при своем мнении.

Если сцепление “чуть-чуть” не выключается, момент, передаваемый через него, достаточен, чтобы врвщать вхоходной и постоянно зацепленный с ним промежуточный вал в КП. Отсюда и треск при включении. На полностью синхронизированной КП будет с затруднением включаться первая передача, когда машина стоит на месте.

Я думаю, что ты не правильно регулировал. Я делал так. “Корзина” с/о переделана под лапки н/о, муфта выжимного проточена под “волговский” подшипник. Сделал щуп- полоску шир.10-12мм.,толщ.2,2мм.изогнул поместу для регулировки зазоров между лапками и выжимным под-ком, заодно убираются люфты в иголках. Регулируется при отпущенной педали сцепы и чтобы щуп чуть-чуть закусывало. 18 тык.-полёт норм.

Вот так же хочу попробовать. 2,2 мм хватит получается?

Это старый дедовский метод, только мы применяли ленту из паранита.

по идее нужно 3 мм.

. Но это лучший способ в данной ситуации, а полоса из металла-не сминается и лучше “выбирает” зазоры, а 2,2мм.-у меня получился оптимальный зазор. В “Руководстве по ремонту” написано какой должен быть зазор:от и до. Книга на работе-сегодня гляну и скину данные.

. Но это лучший способ в данной ситуации, а полоса из металла-не сминается и лучше “выбирает” зазоры, а 2,2мм.-у меня получился оптимальный зазор. В “Руководстве по ремонту” написано какой должен быть зазор:от и до. Книга на работе-сегодня гляну и скину данные.

Спасибо. Буду ждать цифирки. У меня есть книжка, но там со снятием маховика, и плюс там указанно расстояние от лапок до маховика.

Доброго времени. Зазор между рычагами корзины и выжимным подшипником 1,7-2,5мм.(у меня-2,2мм.), свободный ход вилки 2,5-3,6мм.(у меня-2,5-3,0мм.). При нажатии на педаль, ход вилки не менее 17мм. И по всей системе сцепления желательно убрать все лишние люфты. Удачи.

Я Сделал щуп- полоску шир.10-12мм.,толщ.2,2мм.Регулируется при отпущенной педали сцепы и чтобы щуп чуть-чуть закусывало.

И хоть упоминается что это старый дедовский метод, я о нем не слыхал. Наверное до дедов не дорос ещё. Годика 4 назад тыкался штангелем замеряя от лапок до ступицы ведомого диска, нарыл разницу, крутил винты и этого хватило чтобы пропала вибрация при троганьи с места.
Но оставался вопрос фиксации ( кернения) рег болтиков в лапках. А так как собирался как раз копаться в КПП, приурочил ту регулировку к ней и сняв КПП, снял и сцепление и закернил. Но что обиднее всего, после сборки вибрация появилась опять ( правда легкая , и не такая как до регулировки, но обидно).
Так вот этим летом ставил новую корзину и ведомый диск. В регулировки не вмешивался. Вибрация при трогании имела место. Полез вчера ( после пробега в 8 тыс км) со щупом – столовым ножом – налицо разница в зазорах. Способ очень удобный. Рискнул и один из винтов подкрутил где то на 3/4 оборота. Вибрация ощутимо ушла. И вот теперь возникает вопрос фиксации. Может чего нить капнуть, чтобы ЭТО заржавело. А то ведь без разборки не закернить. А ЭТО мы уже проходили.

У меня рычаги н/о, ).

Я помню. И догадался что это без рег болтиков. А как расшифровывается Н/О? Мне это интересно для общего так сказать развития. и С/О заодно тоже.

Читать еще:  Машина глохнет на холостых оборотах

нет н/о и с/о;)
есть два типа корзин
ГАЗоновская и УАЗовская, )

Да. Это мне известно. У меня именно УАЗовская с болтиками. Вот закапал суперклея на резьбу. И всё таки интересно что за аббревиатура была упомянута коллегой. А регулировка с щупом мне понравилась. Появилась вожделенная плавность. Главное чтобы ЭТО не уплыло со временем.

Да. Это мне известно. У меня именно УАЗовская с болтиками. Вот закапал суперклея на резьбу. И всё таки интересно что за аббревиатура была упомянута коллегой. А регулировка с щупом мне понравилась. Появилась вожделенная плавность. Главное чтобы ЭТО не уплыло со временем.

По поводу аббревиатуры я объяснил в посте ТЕМНИЛЕ , а я проехал уже 18тык с момента сборки “буханки” и всё ок! По поводу корзин н/о образца-констукция хороша(как на ГАЗ-53), но кач-во деталей(кожуха)-дерьмо. Себе переделал корзину УАЗ с/о на н/о(это действительно “дедовский метод”) и работает отлично.

Просто для информации. В июне поменял сцепление (корзина + диск) поставил Luk. Вчера перестали окончательно включаться передачи. Сегодня прокачал сцепление – не помогло. Скинул крышку кожуха маховика – все целое. Однако при выжиме сцепления подшипник прогибает лепестки, но диск не отжимается. Вот такие дела. На что грешить ума не приложу. Ни разу не перегревал, да и проехал совсем немного. На машине езжу только в лес.
Когда ставил, все работало как часы. Однако хватило совсем не надолго.

Собственно вопрос – возможно ли на двигатель УМЗ 4213 (впрысковой) поставить лапковое сцепление? Там дыры на маховике просверлены не симметрично.

Скинул крышку кожуха маховика – все целое. Однако при выжиме сцепления подшипник прогибает лепестки, но диск не отжимается.

Бывает такое – “залипание” диска. Попробуйте монтажкой поправить.

Можно.
при условии, что маховик “универсальный”
так же придётся купить диск ведомый под тонкий вал с размером как у диска под толстый вал КПП.
в ступицу выжимного под толстый вал выточить втулку, что бы подогнать под КПП с тонким валом.
И в принципе всё.
по ведомому диску: Триал 451-1601130 (это написано на моём под тонкий вал и лапковые корзины)
—————–
А по первой проблеме.
каков ход вилки у штока РЦС?
должно быть не менее 15 мм.

Ход штока нормальный.

Спасибо за инфу. Я так понимаю, что выжимные для лапкового и лепесткового разные? А под тонкий вал лапковых корзин не делали что ли?

Бывает такое – “залипание” диска. Попробуйте монтажкой поправить.

Да ничего там не залипло. Пробовал проволочки проложить под корзину, но тогда диск не зажимается.
А опора вилки как-нибудь регулируется? Может ее удлинить? или это ничего не даст?
Из опыта общения с лапковым сцеплением знаю, что должен быть зазорчик между штоком РЦС и вилкой. А как с лепестковым? Там тоже должен быть зазорчик или вилка должна быть поднажата на лепестки в свободном состояни? Сегодня зажал вилку, чтобы заехать в гараж. С трудом включил передачу. Можно, в принципе, еще зажать, тогда включаться будет лучше. Но тогда возникает вопрос на как долго хватит подшипника и лепестков корзины.

Да ничего там не залипло. Пробовал проволочки проложить под корзину, но тогда диск не зажимается.
А опора вилки как-нибудь регулируется? Может ее удлинить? или это ничего не даст?
Из опыта общения с лапковым сцеплением знаю, что должен быть зазорчик между штоком РЦС и вилкой. А как с лепестковым? Там тоже должен быть зазорчик или вилка должна быть поднажата на лепестки в свободном состояни? Сегодня зажал вилку, чтобы заехать в гараж. С трудом включил передачу. Можно, в принципе, еще зажать, тогда включаться будет лучше. Но тогда возникает вопрос на как долго хватит подшипника и лепестков корзины.

На лепестковом сцеплении стоит выжимной подшипник постоянного вращения( “Волговский”). Т.е. зазора не должно быть – он всегда в зацеплении с лепестками корзины.

На лепестковом сцеплении стоит выжимной подшипник постоянного вращения( “Волговский”). Т.е. зазора не должно быть – он всегда в зацеплении с лепестками корзины.

Да это я уже вычитал в соседней теме. Но насколько сильно можно поджимать подшипник к лепесткам? Можно ли подшипником выбрать, если можно так сказать, свободный ход лепестков?

Да ничего не надо поджимать, у меня подшибник с зазором, корзина прошла 180000, уже второй диск на подходе, эксплуатирую и вхост и в гриву.
Конкретно у тебя диск очень плотно сидит на первичном валу.
Лечится просто или заменой или смазкой шлицов нигролом, да да нигролом любым способом.

Да причем тут диск сцепления? У меня прижимной диск корзины от маховика не отходит при нажатии подшипника на лепестки. Они просто прогибаются. Я корзину поменял всего около 4 тыс км назад вместе с диском сцепления (все LUK). Просто не хочется верить, что деньги выброшены зря 🙁

Он тебе про это и говорит – “прижимной”, как ты говоришь(правильней “ведомый”), и ходит по шлицам первичного вала.

По шлицам ходит ведомый диск (диск сцепления, который с накладками), а я говорю про прижимающий диск корзины, который соединен с ней лепестками. Он то и прижимает ведомый диск к маховику.

Источник: forum.uazbuka.ru

Сцепление ГАЗ-53 и ГАЗ-3307. Как установить и отрегулировать сцепление читайте в этой статье.

Ремонт, установка и регулировка сцепления Газ-53 и Газ-3307

Сцепление автомобиля ГАЗ-53 —сухое, однодисковое, оснащенное демпферным устройством на ведомом диске и устанавливаемое в литом картере, изготовленный из алюминия. Корзина сцепления крепится к маховику коленвала при помощи шести центрирующих болтов, внутри которой находится нажимной диск. Вращение от маховика к нажимному диску передается через три выступа, предусмотренных в диске и входящих в окна корзины сцепления.От двигателя к коробке передач крутящий момент передается при помощи ведомого диска, зафиксированный между торцами нажимного диска и маховика усилием двенадцати пружин.Рычаги выключения сцепления размещены в прорезях выступов нажимного диска и при помощи игольчатых подшипников и осей соединены с опорными вилками и нажимным диском. Опорные вилки шарнирно зафиксированы на кожухе сцепления при помощи сферических регулировочных гаек и конических пружин. По окончанию регулировки гайки закернивают и в по ходу эксплуатации рычаги не регулируются.Нажимной диск сбалансирован в сборе с маховиком и коленчатым валом, поэтому при замене ведомого диска, при сборке сцепления необходимо совместить метки «0» на маховике и корзине нажимного диска.

Сцепление автомобиля ГАЗ-53 имеет механический привод управления и состоит из педали сцепления, тяги, валика с рычагом и регулировочной гайки. Для смазывания втулки педали сцепления на торцевой части валика педали предусмотрена пресс-масленка.

При помощи стяжной пружины педаль сцепления удерживается в крайнем заднем положении. Ход педали в заднем положении ограничивается при помощи упора педали в пол кабины посредством резиновой муфты.

Читать еще:  Труба для выхлопных газов в гараже

Свободный ход педали сцепления должен составлять 35-45 мм, а свободный ход педали при неработающем двигателе 6-7 мм, что соответствует зазору 4 мм между подшипником выключения сцепления и концами рычагов нажимного диска.

При отсутствии данного зазора возможен быстрый износ рычагов, сгорание фрикционных накладок или выходу из строя подшипника.

Уход за сцеплением и его приводом подразумевает периодическую смазку упорного подшипника муфты выключения сцепления и в осуществлении регулировки привода.

Смазка подшипника выключения сцепления происходит при помощи колпачковой масленки, находящейся в верхней части корзины сцепления. Дважды выжмите в него полностью заправленную колпачковую масленку.

Регулировка сцепления ГАЗ-53

Сцепление регулируется в том случае, если свободный ход педали составляет более или менее 35-45 мм и регулируется путем изменения длины тяги. Для того, чтобы увеличить свободный ход педали необходимо отвернуть регулировочную гайку.

Поломка ступицы ведомого диска, преждевременный износ накладок и их разрушение могут быть вызваны движением автомобиля с неполным выключением сцепления, не плавным включением сцепления при переключении на прямую или третью передачу, включением на высокой скорости 1 или 2 передачу.

Разборка, ремонт и сборка сцепления автомобиля ГАЗ-53

Для того, чтобы провести ремонт сцепления, его демонтируют с автомобиля без снятия двигателя.

Для этого достаточно установить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник, для обеспечивания полного доступа к сцеплению снизу.

Как снять сцепление

Снимите коробку передач вместе с подшипником выключения сцепления и муфтой. Отсоедините оттяжную пружину от муфты и демонтируйте с муфты подшипник.

Открутите болты крепления и снимите штампованную нижнюю часть корзины сцепления. Проверьте наличие на кожухе нажимного диска и на маховике двигателя совмещение меток «0» — если они отсутствуют, то нанесите их.

Постепенно открутите болты крепления корзины сцепления к маховику, прокручивая при этом коленвал двигателя.

Снимите нажимной и ведомый диски сцепления из картера через нижний люк. Диски снимаются по очереди, так как вторая поперечина рамы мешает одновременному демонтажу нажимного и ведомого диска.

Через посадочное отверстие для коробки переменных передач поднимите нажимной диск до упора в картер, оставляя при этом внизу приемлемый зазор для демонтажа ведомого диска.

Далее, поверните нажимной диск вниз одной из регулировочных гаек, снимите его, прокручивая так, чтобы остальные гайки проходили, не задев поперечину.

Снятие кожуха сцепления Разборка нажимного диска

Перед разборкой нанесите метки на нажимном диске, рычагах и кожухе для того, чтобы сохранить балансировку во время сборки. Разместите нажимной диск на подставке и установите на столе пресса усилием от 30 кгс.

Кожух не должен касаться подставки и стола пресса. Сверху на кожухе разместите подкладку таким образом, чтобы она не закрывала три гайки крепления опорных вилок рычагов выключения сцепления. Нажмите прессом на подкладку, сжимая пружины и освободите от усилий рычаги выключения сцепления.

Открутите регулировочные гайки опорных вилок и медленно отпустите пресс. Снимите кожух сцепления, теплоизолирующие шайбы и нажимные пружины. Расшплинтуйте и снимите оси рычагов выключения из ушков нажимного диска. Демонтируйте иглы подшипников.

Осмотр и проведение контроля деталей сцепления

После того, как сцепление разобрано — тщательно промойте его детали для проведения дальнейшего осмотра.

Стоит обратить внимание на качество заклепочных соединений, отсутствие трещин, износа, деформаций, заломов и забоин на ведомом и нажимном дисках, опорных вилках, рычагах, ступице, пружинах, вилки выключения сцепления, кожухе и на остальных деталях.

Если на поверхностях фрикционнных накладок ведомого диска имеются трещины, следы перегрева или чрезмерное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до заклепок меньше 0,2 мм, то их необходимо заменить.

Обе накладки меняются одновременно, так как разная толщина накладок нарушит стабильную работу сцепления.

Для того, чтобы снять изношенные или поврежденные накладки, необходимо высверлить и осторожно выбить заклепки крепления накладок к диску и пластинчатым пружинам.

При наличии кольцевых рисок и задиров на поверхностях маховика и нажимного диска их следует удалить путем шлифования или проточкой.

Величина снятого металла во время обработки должна быть такой, чтобы толщина нажимного диска после обработки уменьшилась не более чем на 1 мм.

При этом, во время сборки сцепления для сохранения нажимного усилия под теплоизолирующие шайбы устанавливаются дополнительные стальные шайбы, толщина которых должны быть равной величине снятого металла с поверхности нажимного диска.

Сборка сцепления автомобиля ГАЗ-53

Во время сборки ведомого диска необходимо приклепать фрикционные накладки. На головках заклепок после развальцовки недопустимы трещины и надрывы.

Торцы всех головок заклепок крепления накладок должны быть утоплены не менее чем на 2 мм от рабочей поверхности.

Высота расклепанной головки на диске должна составлять 0,6-0,9 мм, на пружинных пластинах — 0,9-1,2 мм. Пластины к диску приклепываются стальными заклепками диаметром 4×5 мм.

Ведомый диск с новыми накладками необходимо проверить на биение плоскости трения. Биение накладок диска измеренное на радиусе 125 мм, должно составлять не более 0,7 мм.

При увеличенной величине биения, диск необходимо править при помощи специальной оправки. Далее его подвергают статической балансировке при помощи балансировочных грузиков.

Сборка нажимного диска

Во время сборки нажимного диска сцепления необходимо убедиться в совпадении меток на рычагах, кожухе и нажимном диске, а нажимные пружины отцентрированы по отбортовках кожуха.

Для того, чтобы предотвратить выпадания игл из отверстий, следует установить в рычагах резиновые шарики диаметром 8-8,5 мм, либо хорошо смазать иглы смазочным материалом.

По окончанию сборки необходимо отрегулировать положение головок рычагов выключения сцепления. При отсутствии специального устройства, можно использовать свободный маховик.

В данном случае, нажимной диск в сборе с кожухом размещают на поверхности трения маховика.

Между маховиком и нажимным диском в трех точках размещают шайбы толщиной 12,2±0,02 мм и прикручивают кожух к маховику.

Закручивая или откручивая регулировочные гайки добейтесь того, чтобы размер от торца маховика до конца всех рычагов составлял 51±0,25 мм.

Разница в размерах каждого рычага не должны быть более 0,3 мм. По окончанию регулировки необходимо зачеканить металл хвостовика каждой сферической гайки в прорезь опорной вилки.

Регулировка положения рычагов выключения осуществляется только на снятом с автомобиля сцеплении.

В том случае, если во время сборки была замена рычагов выключения, нажимного диска или кожуха, то необходимо провести статическую балансировку нажимного диска в сборе, путем высверливания металла из бобышек нажимного диска, применяемых для установки нажимных пружин. Глубина сверления от края бобышки должна составлять не более 25 мм.

Установка сцепления на автомобиль ГАЗ-53 осуществляется в обратном порядке. Перед монтажом сцепления следует заложить смазочный материал в отверстие шарикоподшипника первичного вала, протереть поверхность трения нажимного диска и маховика.

Необходимо также отцентрировать ведомый диск по отношению оси коленвала; в шлицевое отверстие ведомого диска нужно вставить специальную оправку так, чтобы ее конец зашел в шарикоподшипник маховика. Болты крепления кожуха затягиваются равномерно.

Источник: gruz-avto.com

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector