Meloci.ru

Разболтовка на дэу матиз

Шины Daewoo Matiz

Автомобиль узбекского производства Daewoo Matiz – это городская «малолитражка». Небольшая, шустрая машина довольно неприхотлива в эксплуатации.

Тем не менее не стоит пренебрежительно относиться к сезонной замене резины. Качественные и правильно подобранные шины – это, в первую очередь, вопрос безопасности на дороге.

Размеры шин, рекомендуемые к установке производителем

Завод-производитель оснащает Дэу Матиз металлокордными всесезонными шинами. По характеристикам они сопоставимы с зимними колесами. За счет изменения протектора и структуры резины увеличена сила сцепления с дорожным покрытием. Всесезонные шины маркируются буквами “M+S”. Основные параметры обозначают следующими знаками:

  • R – обозначает радиальный тип конструкции;
  • 155/65 – соотношение ширины и высоты
  • 13, 14 – диаметр обода диска.

На двери со стороны водителя имеется бирка с характеристиками рекомендованной резины: максимальная грузоподъемность, размер и рекомендуемое давление в шинах.

Производитель устанавливает два размера:

  • 155/65 R13 — широкая резина, летний вариант;

  • 145/70 R13 — узкая, больше подойдет для зимы.

Владельцы Daewoo Matiz сталкиваются с тем, что ассортимент шин 13-го радиуса невелик. И если 155/65 R13 еще можно найти в розницу, то 145/70 R13 продается только на заказ. К тому же часто многие автомобилисты недовольны высотой дорожного просвета. Поэтому они стремятся найти альтернативу стандартным размерам.

Какие нештатные размеры можно установить

Самый популярный вариант 155/70 R13. У данных шин на 7 мм выше протектор, чем у типовой резины. Они хорошо подходят в арочный просвет, не мешают при движении. С покупкой, как правило, проблем не возникает, потому что данный товар есть практически у всех дилеров.

Еще два размера популярны у автомобилистов: 165/65 R13 и 165/70 R13. Эти модели выше и шире, чем 155/70 R13 . Для установки 165/70 R13 нужно будет демонтировать подкрылки.

Если автомобиль на гарантии, допускается смена шин до размера 175/60 R13. Тем не менее, производитель рекомендует придерживаться типовых размеров. Установка нештатных шин может повлиять на управление и привести к потере контроля над автомобилем. При установке 175/60 требуется смена рулевого механизма.

При замене важно учитывать, что запрещено устанавливать на одну ось шины разного размера, конструкции, с разными рисунками протектора.

Использование нетиповых размеров влияет на эксплуатацию автомобиля следующим образом:

  • усиливается нагрузка на тормозную систему и подвеску;
  • увеличивается расход топлива;
  • изменяется режим работы двигателя.

При замене необходимо сделать схождение, и отрегулировать уровень давления в шинах.

Рекомендуемые показатели давления в шинах

Для длительной и качественной эксплуатации автомобиля, важно контролировать уровень давления в колесах. Рекомендуется делать проверки, как минимум, один раз в месяц. Давление измеряется в холодной шине до или через 3 часа после поездки.

Каждые 5000 км рекомендуется менять местами задние и передние пары шин во избежание раннего стирания протекторов. Размер шин не влияет на норму давления. В зависимости от нагрузки рекомендованы следующие параметры:

  • при количестве пассажиров 1-3 норма – 2,1 кг/см 2 на каждое колесо;
  • при количестве пассажиров 4-5 норма – 2,1 кг/см 2 на передние колеса и 2,3 кг/см 2 на задние.

Быстрый износ протектора по центру сигнализирует об избыточном давлении в колесах. Это может привести к повреждению шины. Признаками низкого давления можно считать:

  • быстрый износ протекторов по бокам;
  • повышенная температура шины;
  • визг колес при повороте;
  • тяжелое рулевое управление.

Пониженное давление приводит к растрескиванию и разрыву шины, к повреждению корда.

Важно помнить, что на одной оси должно быть одинаковое давление в колесах. Разница в значениях может привести к потере управления, отклонения от траектории при ускорении и заносу при повороте.

Лучшие летние шины для Дэу Матиз

  • Michelin — средняя цена 3200 рублей. Производство Франция. Максимальная нагрузка на колесо 365 кг , скорость до 160 км/ч. Резина достаточно мягкая и бесшумная. Отлично держит дорогу. Устойчива к износу.

  • Tigar — средняя цена 2200 рублей. Производитель Сербия. Максимальная нагрузка – 365 кг, скорость 190 км/ч. Наиболее оптимальная резина по соотношению цена/ качество. Отлично держит сцепление с дорогой, устойчива к аквапланированию. Хорошо разгоняется и плавно тормозит.
  • Toyo Nano Energy 3 — средняя цена 2300 рублей. Производитель Япония. Выдерживает нагрузку до 365 кг, наибольшая скорость 190 км/ч. Демократичная цена. Нешумная, износостойкая резина. Хорошо держит сцепление на мокрой дороге. Специальный рисунок протектора добавляет устойчивости автомобилю. Из минусов можно выделить визжащие звуки на резких поворотах.
  • ROSAVA TRL-501 — средняя цена 1700 рублей. Производство Украина. Выдерживает нагрузку до 365 кг , скорость до 160 км/ч. Достаточно дешевые летние шины. Легкие по весу, немного шумноваты, но тем не менее достаточно неплохо держат дорогу.
Читать еще:  Очень не простой вопрос

  • Matador MP16 Stella 2 — средняя цена 2200 рублей. Изготавливают в Германии. Выдерживает нагрузку до 365 кг, наибольшая скорость 190 км/ч. Высокая производительность на мокрой и сухой дороге. Резина устойчива к износу и повреждениям. Обеспечивает комфортное передвижение на любой дороге. Спортивная управляемость, устойчивость на дорогах. Асимметричный реберный протектор предотвращает аквапланирование.

Лучшие зимних шины для Дэу Матиз

  • Continental WinterContact TS 860 — средняя цена 3100 рублей. Еще один представитель Германии. Выдерживает нагрузку до 365 кг, скорость до 190 км/ч. Самая популярная модель. Не боится сухого асфальта, рыхлого снега, льда. Рисунок для протектора разрабатывался с помощью современных компьютерных программ. Шины на поверхности имеют множество мелких блоков, что обеспечивает быстрое торможение.
  • Kumho 7400 — средняя цена 1600 рублей. Южная Корея. Выдерживает нагрузку до 365 кг, скорость до 170 км/ч. Мягкая и бесшумная резина, гасит шум и вибрацию в салоне. Хорошо тормозит на любых поверхностях. Шина не дубеет на морозе и не трескается. Особый рисунок протектора уменьшает раскачивание автомобиля, что способствует экономии топлива.

  • Nexen Winguard Ice — средняя цена 2700 рублей. Производство Южная Корея. Выдерживает нагрузку до 365 кг, скорость до 160 км/ч. Предназначена для эксплуатации зимой в городе. Оснащена дополнительной защитой от скольжения на льду. Особое строение колеса обеспечивает хорошее вхождение в поворот. Специально разработанный состав резины для увеличения срока службы.

  • Кама Евро 518 — средняя цена 2500 рублей. Колеса отечественного производителя. Выдерживает нагрузку до 365 кг, скорость до 190 км/ч. Доступная цена. Хорошее сцепление на любом покрытии. Не затвердевает на морозе. Шины создавались с учетом российских дорог.

  • Toyo Observe Garit GIZ — средняя цена 2800 рублей. Производится в Японии. Выдерживает нагрузку до 365 кг, скорость до 160 км/ч. Оптимальное соотношение цены и качества. Отлично держит дорогу на заснеженном и сухом асфальте. Хорошая проходимость в глубоком и рыхлом снегу. Устойчива к повреждениям и износу. На льду может срабатывать АВS, сносить автомобиль.

Ориентируясь на отзывы, можно понять, шины от какого производителя лучше.

Кроме этого, благодаря богатому ассортименту шин на данный момент каждый владелец Дэу Матиз может с легкостью выбрать для своего автомобиля именно ту резину, которая полностью будет соответствовать его требованиям и пожеланиям.

Источник: kolesospec.ru

Какая разболтовка колесных дисков на Дэу Нексия

Литые диски — это красиво, эффектно и оригинально. Нельзя сказать, что на наших дорогах это очень практично, хотя многие владельцы массовых автомобилей подумывают о том, чтобы вложить кругленькую сумму в литые колеса для своей единственной и неповторимой. Заманчиво, но перед этим нужно все взвесить и рассчитать. Разболтовка колёсных дисков для нашей Дэу Нексия — в этом случае вопрос номер один. Сначала разболтовка, а потом дизайн.

Что такое разболтовка дисков?

От разболтовки зависит возможность установки диска на автомобиль.

Каждый колёсный диск характеризуется массой геометрических значений, о которых многие и понятия не имеют. Зря, потому что абсолютно недостаточно знать количество отверстий под болты и диаметр диска. Куча остальных параметров влияют как на безопасность, так и на ресурс ходовой, подвески и покрышек автомобиля. И здесь важна каждая доля миллиметра.

Разболтовка дисков — это комплекс параметров, которые выстраиваются в единую геометрическую модель либо подходящую для конкретного автомобиля, либо недопустимую для использования на нем.

Основные параметры колесного диска.

  1. В дюймах измеряется посадочная ширина диска.
  2. Посадочный диаметр. Тоже измеряется в дюймах.
  3. Расстояние от привалочной плоскости диска до центра покрышки. Обозначается ЕТ.
  4. Количество отверстий для крепежа и диаметр, на котором расположены их центра. Чаще всего разболтовкой называют именно этот параметр, но это не совсем верно. Параметр обозначается как Pitch Cirkle Diameter или РСD.
  5. Диаметр посадочного отверстия диска, того, которое садится на ступицу. Обозначается DIA и измеряется в миллиметрах.

Параметр РСD зависит от расстояния между центрами соседних отверстий и от их количества.

Какая разболтовка у Дэу Нексия

Чтобы понять весь этот геометрический компот, разберёмся на примерах с дисками для Нексии. Как правило, на Нексии разных лет выпуска устанавливают диски диаметром 13 и 14 дюймов. Вот их параметры:

  • 13/5J PCD 4×100 ET 49 DIA 56.6
  • 13/5.5J PCD 4×100 ET 49 DIA 56.6;
  • 14/5.5J PCD 4×100 ET 49 DIA 56.6.

Штампованный стандартный диск на 13 дюймов для Нексии.

Теперь становится понятной маркировка стандартного диска Нексии:

  1. 13 и 14 — диаметр диска, измеряется в дюймах.
  2. 5,5J (5J) или просто 5,5(5) — ширина диска в дюймах.
  3. PCD 4х100 — четыре отверстия, центра которых расположены по диаметру 100 мм.
  4. ЕТ 49 — расстояние от привалочной плоскости диска до центра шины составляет 49 наших миллиметров.
  5. Посадочный диаметр ступичного отверстия 56,6 мм.
Читать еще:  Противостояние двух поколений: краш-тест при участии новой и старой Toyota Corolla

Комплект 14-дюймовых колес на Дэу Нексия со стандартной разболтовкой.

Альтернативные варианты

Это стандартная разболтовка для Нексии с 13-ми и 14-ми дисками. При желании можно поставить и диски на 15 дюймов, если их параметры будут следующими: 15/6.0J PCD 4×100 ET 40 DIA 56.6 .

Понятно, что комфортной езды на таких колёсах не будет, зато выглядит очень эффектно. Заметим, что в любом случае остаются неизменными параметры PCD и DIA. С выносом вопрос сложный, поскольку параметр не может не учитывать ширину диска. Если вынос слишком велик при большом диаметре и большой ширине, резина неизбежно будет доставать подкрылки и колёсные арки. И наоборот — если вынос недостаточен, но колеса широкие и большие по диаметру, при поворотах мы будем чиркать шинами о детали подвески.

Проверенные замены

Литой диск на Дэу Нексия GM12 (копия оригинального диска).

Проверенные варианты замены заводских дисков:

  • 6Jx14 4х100 ET45;
  • 6Jx15 4х100 ET45;
  • 5Jx15 4х100 ET45;
  • 5Jx16 4х100 ET45;
  • 7Jx15 4х100 ET45;
  • 7Jx16 4х100 ET45.

Естественно, посадочный ступичный диаметр DIA для всех остаётся стабильным — ЕТ 56,6.

Теоретически существует возможность установки дисков другой разболтовки посредством переходников, но стоит ли это делать?

Заключение

Практически все колёсные диски маркируются, но есть и такие, на которых маркировки просто нет. В таких случаях разболтовку мы сможем вычислить сами, имея под руками только штангенциркуль и калькулятор (для тех у кого по математике была тройка).

Существует простейшая формула для вычисления PCD — B=Nx1,414 , где В это и есть PCD, N — расстояние между центрами двух соседних отверстий. Удачного выбора, не ошибайтесь с разболтовкой и добрых всем дорог!

Источник: carfrance.ru

Разболтовка Nexia: что это такое и как ее измерять

Каждому автовладельцу нередко приходит мысль об изменении внешнего вида собственного автомобиля. Качественный тюнинг подразумевает под собой установку обвесов и существенное изменение характеристик двигателя.

Впрочем, изменить внешний вид автомобиля можно не полностью – к примеру, заменить только колесные диски. Во время выбора такой детали стоит обращать внимание не только на их диаметр, ширину и вылет, но и на такую автохарактеристику, как разболтовка.

Как выглядит параметр разболтовка на схеме

Характеристики разболтовки дисков

По сути, разболтовка колесных дисков – это диаметр отверстий, в которые вставляются болты. В странах Европы данный параметр отмечается сокращенно как PCD. В случае, если упомянутая величина не будет соответствовать определенной марке и модели машины, колесные диски будут установлены не по оси.

Литые диски для тюнинга нексии

Визуально это заметно не будет, а вот в техническом плане придется немало помучиться. Установленные не по оси диски разрушительно воздействуют во время движения автомобиля на подвеску и рулевой механизм. В крайнем случае это может стать причиной самовольного откручивания колеса во время езды, следствием чего станет дорожно-транспортное происшествие.

Обозначение и маркировка колес

Главным отличием разболтовки колес является маркировка дисков Daewoo Nexia. И для литых, и для штампованных моделей она одинакова. В большинстве случаев отмечается она следующим образом: 5,5Jx13 4/100 ЕТ 49 для стальных дисков, 5,5×14 4/100 ET 49, сталь для Euro III, IV; 5,5Jx14 GLE. Разобраться в таких надписях довольно-таки просто.

Заводские диски для нексии, которые производит Узбекистанский автозавод

Ширина диска обозначается самым первым символом – в данном случае это цифра 5,5. Диаметр – цифры 13 и 14. Оба параметра, соответственно, измеряются в дюймах. Величина выноса, или вылета, изделия обозначается «ET 49». А вот разболтовка отмечается как «4/100». Именно ей стоит уделять особое внимание: количество болтов указывается первой цифрой, диаметр крепежных элементов – второй цифрой.

Значение «ЕТ30», о котором уже говорилось, обозначает показатель выноса, в данном случае равный 30. Проще говоря, тридцать миллиметров – расстояние между центром ширины диска и его привалочной плоскостью. Под привалочной плоскостью понимают ту часть изделия, которая прижимается непосредственно к ступице.

Маркировка дисков выглядит так

Отрицательный, положительный и нулевой показатели выноса

Нулевой вылет колес фиксируется в случае, если привалочная плоскость и центр ширины аналогичны друг другу. Если на изделии не имеются точки пересечения упомянутых плоскостей, то вынос будет положительным. Соответственно, если центр ширины и перевалочная плоскость не совпадают, то вылет будет именоваться отрицательным.

Читать еще:  Установка ксенона в противотуманки

Маркировка современных автомобилей

Аббревиатурой ЕТ для маркировки колес пользуются только немецкие автоконцерны. В случае, если вынос отрицательный, многие компании перед цифрами в маркировке ставят знак минуса. При положительном минусе ЕТ заменяется на YT. Во Франции, к примеру, вынос колес маркируется как «DEPORT». Автомобили других марок, например, Daewoo Matiz, маркируются как «OFFSET».

Измерение разболтовки дисков

Разболтовка дисков измеряется просто – для этого в специальной таблице, содержащей аналогичные параметры всех марок и моделей автомобилей, находятся нужные значения. Впрочем, необходимые данные не всегда могут в ней содержаться, поэтому нередко приходится проводить все замеры самостоятельно. Проще всего замерять первую цифру – ту, которая располагается перед дробью: достаточно сосчитать количество болтов. А вот со второй цифрой несколько сложнее: придется пользоваться специальной формулой, поскольку разболтовка многих автомобилей, в том числе Daewoo Matiz, состоит из диаметра окружности размещения крепежных элементов.

Daewoo Nexia 1.6

13×5.0 49 4×100 175/70R13 14×5.5 49 4×100 175/65R14

Daewoo Nexia 1,5L

13×5.5 49 4×100 175/70R13 13×5.5 4×100 175/70R13

Вышеупомянутая формула в зависимости от типа колес может изменяться. Например, в случае с дисками с тремя болтами используется следующая формула: В=Ах1,155. Под А подразумевают расстояние между двумя соседними отверстиями. В зависимости от количества отверстий изменяется умножаемое число: так, для четырех оно составляет 1,414, для пяти – 1,701. Расстояние измеряется обязательно при помощи штангенциркуля. Диаметр прибавляется к измеренной величине. В результате получается значение параметра В, то есть диаметр окружности положения болтов.

Полученные в результате измерений данные должны быть очень и очень точными. Перепутать их достаточно легко, причем последствия такой ошибки могут быть катастрофичными.

Дополнительные параметры

Диаметр отверстия под ступицу измеряется путем замера переходного кольца. Не обязательно бегать вокруг автомобиля с линейкой – практически все данные указываются в техническом паспорте. Разболтовка диска, к примеру, может быть указано на внутренней стороне изделия. Впрочем, производители указывают ее таким образом только на запасном колесе.

В большинстве случаев маркировка штампованных дисков включает в себя завод-изготовитель, его эмблему и дату производства изделия. Как вариант – можно обратиться за соответствующей информацией к официальному дилеру и узнать параметры разболтовки под конкретную марку и модель автомобиля.

Сверка полученных результатов с таблицей

Полученные в результате измерений данные желательно сверить со значениями, указанными в специальной таблице. К примеру, для автомобиля «Мерседес» полученные результаты в 111 миллиметров увеличиваются до 112 – немецкий концерн просто не производит дисков, разболтовка которых составляет 111 миллиметров. Определенных значений данных параметров придерживаются и отечественные автопроизводители. В случае с ВАЗом значение составляет 4х98 мм. Вне зависимости от полученных в результате измерений данных ориентироваться необходимо на таблицу. Впрочем, столь точные параметры встречаются далеко не у всех автомобилей: к примеру, для «Нивы» разболтовка составляет 5х139,7. Помимо этого, для многих транспортных средств иностранного производства показатель является единым вне зависимости от марки, модели, объема двигателя или года выпуска.

Возможность отклонения значений

Что касается разболтовки дисков, то отклонения в размерах имеют место быть, но при условии, что они не превышают одного-двух миллиметров. К примеру, на легковые автомобили отечественного производства вполне можно установить колесные диски, диаметр болтов которых равен 100 миллиметрам. 101 миллиметр – уже серьезный повод для беспокойства и причина значительно снижения безопасности передвижения и повышенной нагрузки на ходовую систему автомобиля. По этой причине желательно подбирать те изделия, разболтовка которых по своим характеристикам будет максимально приближена к заводским аналогам.

Подгонка

Некоторые автовладельцы придерживаются мнения, что слишком большой диаметр PCD можно изменить при помощи крутящего момента. В теории, конечно, такое возможно, но на практике приводит к повышенному биению колеса и ослаблению его затяжки.

В случае приобретения диска большего, чем указанный в техническом паспорте автомобиля, диаметра, прибегают к использованию специальных адаптеров либо центровочных колес. Данный метод не слишком безопасен, а производители относятся к нему с недоверием и опаской.

Заключение

Разболтовка колес – один из наиболее важных параметров, используемых при выборе автомобильных дисков. Измерить его можно самостоятельно, либо отыскать необходимые значения в специальных таблицах или технической документации транспортного средства.

Приобретать желательно только те диски, параметры которых максимально приближены или полностью соответствуют заводским. В противном случае погрешность разболтовки может стать причиной слабой затяжки болтов колеса, увеличению биения изделия, износу подвески и рулевого управления. На высокой скорости это может стать причиной своевольного откручивания колеса, что приведет к ДТП.


Источник: ravon2.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector