Meloci.ru

Распиновка реле поворотов газель

Схема электропроводки Газель 402 двигатель: замена своими руками

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Ставшая незаменимым транспортным средством Газель с 402-м мотором, с годами все же требует к себе внимания.

Электропроводка не значится среди подлежащих плановой замене деталей, однако электрическая схема довольно часто требуется при осуществлении ремонтных работ в подкапотном пространстве.

Оснащенный карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, автомобиль успешно вырабатывает свой моторесурс, и когда приходит время капитального ремонта, многие владельцы задумываются не только о восстановлении, но и о перенастройке его работы.

А поскольку карбюраторные версии силовых агрегатов канули в прошлое, то остро стоит вопрос о перспективах использования восстановленного мотора.

Электрическая система автомобиля Газель

Переход на инжекторные многоклапанные двигатели возможен и даже рекомендован автопроизводителем, однако не всегда владельцев такой подход устраивает, и в первую очередь с финансовой стороны.

Совет: Как бы там ни было, а извлекая мотор для переборки, у владельца есть возможность заменить и старую электропроводку.

Если ресурс восстанавливаемого силового агрегата внушает оптимизм, а под рукой есть схема электропроводки Газель – двигатель 402 вполне может прослужить еще не одну сотню тысяч километров.

Замена проводки на автомобиле Газель

Причины, вызывающие необходимость замены электрической проводки по схеме в автомобилях Газель, заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:

  1. Вследствие естественного износа проводов;
  2. Расслоения изоляции из-за естественного старения;
  3. Механических повреждений (перегибы, задиры);
  4. Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
  5. Окисления контактов и разъемов.

Дополнительные материалы для замены

Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:

  1. Высоковольтные провода;
  2. Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
  3. Катушка зажигания;
  4. Реле уровня заряда АКБ;
  5. Контактная группа блока предохранителей;
  6. Замок зажигания.

Места, требующие монтажных работ

Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).

Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:

  1. Подкапотное пространство;
  2. Салон автомобиля;
  3. Задняя часть кузова.

Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Более сложными являются салон и подкапотное пространство.

Монтаж проводки на автомобиле Газель

Проводка на Газель 402 подразделяется на указанные зоны.

Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация:

  1. Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части;
  2. Более короткий – для салона;
  3. Наибольший по количеству проводов и разъемов – для подкапотного пространства.

Начало работ по замене проводки осуществляется из кабины:

  1. Закрепляем жгут в салоне;
  2. Протаскиваем второй жгут проводов под капот и закрепляем;
  3. Протаскиваем задний жгут по раме, соединяем разъемы, ориентируясь по расцветке проводов;
Читать еще:  Экологический класс лада гранта

В подкапотном пространстве:

  1. Разделяем жгут на правую и левую стороны, ориентируясь по длине и разъемам;
  2. Подключаем коммутатор;
  3. Подаем провод на генератор;
  4. Соединяем регулятор напряжения;
  5. Подключаем катушку зажигания;
  6. Соединяем клеммы стеклоочистителя, реле поворотов;

Совет: проводка Газель 402 имеет разделения на цвета, которые соответствуют цветам, изображенным на схеме, как и на электропроводке Газели Бизнес.

  1. Подсоединяем разъем к блоку предохранителей;
  2. Подаем провод на отопитель;
  3. Соединяем на рулевой колонке переключатель света;
  4. На панели приборов запитываем центральный переключатель головного света, кнопку аварийки, подсоединяем приборы.

Выводы: используя заводскую схему электропроводки Газели, независимо от модели – 406 или другой, можно самостоятельно заменить старые провода, придерживаясь условных и цветовых обозначений.

Устройство блока предохранителей Газели

Основным функциональным назначением блока предохранителей Газели, как и в других автомобилях, является защита электроприборов автомобиля от короткого замыкания или повышения напряжения в бортовой сети. Его задача своевременно разомкнуть цепь при перегрузках, и тем самым избежать выхода из строя защищаемого им электроприбора.

Так выглядит блок предохранителей газели

Однако при всех различиях, реализуемые базовые принципы защиты электрооборудования сохраняются во всех модификациях Газели.

Конструктивное строение блока предохранителей Газелей

Система защиты электрической цепи в автомобилях Газель реализована по двухуровневой модели, которая обеспечивает дополнительную устойчивость в работе электрооборудования и имеет следующие особенности.

Предохранители от электрооборудования Газели

    Первый защитный уровень обеспечивается силовыми плавкими предохранителями, расположенными в отдельном монтажном блоке под капотом автомобиля. Их срабатывание рассчитано на значительное изменение силы тока в цепи, а основным предназначением является защита от короткого замыкания.
    При этом разделяются два основных контура электрической цепи, в том числе:

  • основная плюсовая цепь, исключая световые приборы, генератор и стартер;
  • плюсовая цепь генератора и световой контур.

В модификациях, укомплектованных антиблокировочной системой, установлены два дополнительных электропредохранителя, отвечающих непосредственно за эту функцию.

Электрические предохранители в электросети

Электрическая система подключения фар на Газели

Обозначения на реле монтажного блока Газели

Так выглядит старый блок предохранителей на Газели

Принципиальные различия в устройстве блока предохранителей в зависимости от модели Газели

Так выглядит блок предохранителей нового образца

Конструктивные отличия модификации класса Газелей, исходя из различных систем защиты электрооборудования, можно разделить на следующие основные группы и выделить их особенности. Смотрите в видео как установить новый блок предохранителей.

Автомобили с бензиновым двигателем карбюраторного типа

  1. Машины выпуска до 2003 года:
    • комплектовались модулями электропредохранителей старого образца с предохранителями цилиндрического типа номиналом 8 и 16А;
    • управляющие реле установлены отдельно от монтажного блока;
    • подкапотный блок (БПР-2) имеет силовые электропредохранители 40А для световой цепи и 60А для общего плюса.
  2. Модели 2003-2010 года выпуска:
    • устанавливались блоки нового образца с пластиковыми предохранителями с порогом защиты 5, 10, 15, 20 и 25А в зависимости от оборудования;
    • реле управления также расположены независимо от блока;
    • силовой предохраняющий модуль может быть различным:
      1. БПР-2 с защитой в 90А для световой и генераторной цепи и 60А для общего плюса.
      2. БПР-4 для автомобилей с предустановленной антиблокировочной системой и дополнительными электропредохранителями на 25 и 40А.
Читать еще:  Девушка повеселила Интернет своей парковкой

Автомобили с бензиновым двигателем инжекторного типа

  1. Основные предохранители пластикового типа 25, 10, 15, 20 и 5А для различных цепей объединены в единый монтажный модуль, расположенный в кабине.
  2. Основные управляющие реле входят в состав блока.

Так выглядят управляющие реле для автомобиля Газель

Процесс установки защитных реле

Автомобили с дизельным двигателем

  1. Установлен основной предохраняющий модуль, аналогичный инжекторным автомобилям, с дополнительными электропредохранителями в 5А для системы управления двигателем.
  2. Измененный подкапотный блок, в том числе защищаемые цепи:
    • система подогрева воздуха с защитой 125А;

Схематическое устройство системы подогрева воздуха в газели

Схема с размерами автомобильного предохранителя

Разнообразие заводских комплектаций автомобилей Газель, как по предустановленному двигателю, так и по дополнительному оборудованию, множественность их комбинаций приводит, в свою очередь, к различиям в системе электрозащиты и устройстве монтажного блока.

Таким образом, блок предохранителей Газель является обязательным элементом защитного механизма электрооборудования автомобиля и реализован с учетом конструктивных особенностей конкретной модификации автомобиля.


Двухуровневое построение предохранительного контура обеспечивает надежный заслон бортовых приборов, как от короткого замыкания сети машины, так и от перепадов напряжения, обеспечивая тем самым их безотказную работу.

Распиновка реле поворотов газель

Сообщение rok88 » Вс дек 20, 2015 22:46 pm

Собственно сабж.
От чего можно приколхозить реле поворотников что бы работала и контрольная лампочка и все поворотники. И желательно максимально бес переделок.

Если кто то знает какие есть варианты, пишите в теме а я добавлю в первое сообщение.

Итак способы которые знаю я.

1)Оригинальный бочонок РС57.

Cобственно когда я купил его, я думал что может быть проще чем сток и оригинал.
Стоил этот бочонок 250 рублей (это очень много для волговода-ницшеброда), но я его взял ведь он сулил совсем беспеределок. Как жаль что хватило этого брака ровно на месяц.
Какое то время все это дело работало как надо, я даже получал удовольствие.
Но вот теперь, реле не работает если на улице холодно. Во время работы оно некисло греется. Нагреваясь начинает работать неплохо, но иногда зависает. Приходится по нему немного стукать. Тогда оно работает еще минут 10. И в любом случае после переключения рычага, есть некислый пинг секунд в 15 перед тем как повороты начинают мигать.
Покупать еще одно реле, которое проработает еще месяц мне не хочется. Вывод: Стоковое реле адский хелафейл пьяных советских инжинеров, которые все знали как лучше

2)Реле от Ваз-2108

Его неоспоримым плюсом является то, что оно стоит 55 (55, карл) рублей, оно продается на каждом углу даже в продуктовых магазинах и ему наплевать на то перегорели ли у тебя лампочки и какое напряжение в борт сети.
Оно всегда одинаково мигает. Оно элементарно подключается и поворотники с ним всегда мигают равномерно.
Но есть ложка дегтя. С этим реле не будет работать контрольная лампа, и ты иногда будешь как блондинка издить с включенными поворотниками.

Если заморочится и купить два диода, то с незначительными переделками можно будет заставить миграть и контрольную лампу. Но для этого придется повозится с проводами и паяльником.
Вывод: Если надо что бы работали именно поворотники то идеально, но если ты перфекционист то вариант не катит.

3)Монструозный реле поворотов от камаза

Это реле некоторые люди точно ставят на лолги, и они у них даже работают, какое то время.
Из минусов – цена. Нет даже так Ц Е Н А. Стоит 550-700 рублей. Как половина волги. При этом что бы его подключить необходимо быть вундеркиндом и через месяц оно все равно сгорит и начнет работать криво, предложив тебе купить еще одно такое же реле за 700 рублей.
Вывод:Вроде бы ничо так, но как то на МММ похоже очень

4) Реле классики 04-05-07
Четырехконтактное

Как по мне идеальный вариант. Стоит в магазинах от 115 до 270 рублей. Причем есть несколько на выбор. Я купил за 150.
Подключение.
1- “+” от замка
2- на выключатель дворников
3- контрольная лампа
4- “-” на кузов
Из незначительных переделок придется протянть провод от кузова до четвертого разъма, так как в штатной проводке 24 минусового провода там не предусмотренно.
Хоть в волге на одну 4х ватную лампочку меньше, чем в жиге, но мигает с нормальной скоростью.

И вот тут мои варианты заканчиваются и я хочу ваших. Все годные будут добавлены в шапку.
Видел в магазине что есть 3х и 4х пиновые реле от 3110.


Чем они отличаются в магазине мне не рассказали. Долго куря электросхему 3110 у меня сложилось впечатление что работает оно по какому то другому алгоритму, нежели бочонок и 2108. Как то они там странно подключены через кнопку аварийки, и ни одного плюса к ней не подходит.
Кто нибудь что то про них слышал, или думал о них?

Что приколхозить беспеределак, что бы и поворотники и контролька пахала? Должен же быть вариант.

Вот схема с такой релехой

На ней 47-переключатель поворотников
48 – реле поворотов
49 – аварийка
24 – переключатель света
Лично я не могу понять какую роль тут играет реле поворотников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector