Meloci.ru

Провалилась педаль сцепления ваз 2110

Провалилась педаль сцепления ваз 2110





Содержание:
Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля

= 7 =
Диагностика неисправностей автомобиля ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 способы устранения и их ремонт

Неисправности сцепления ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112

Причина неисправности Способ устранения неисправности
Педаль сцепления проваливается, сцепление не выключается
Обрыв троса привода сцепления Замените трос привода
При нажатии педали сцепления слышен шум, скрип
Износ выжимного подшипника, отсутствие смазки в шарнире педали сцепления Замените выжимной подшипник, смажьте ось педали
При отпускании педали сцепления ощущается вибрация и шум
Сильный износ, коробление ведомого диска сцепления, трещины или отслоение накладок, поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины Замените ведомый диск
Автомобиль дергается при начале движения
1. Заедание троса привода сцепления

2. Ступица ведомого диска сцепления заедает на шлицах первичного вала коробки передач

3. Попадание смазки на рабочие поверхности дисков сцепления

4. Сильный износ, коробление ведомого диска, трещины или отслоение накладок, поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

5. Задиры на рабочих поверхностях маховика или корзине сцепления

1. Смажьте трос привода сцепления проникающей смазкой или моторным маслом, поврежденный трос привода сцепления замените

2. Очистите шлицы обеих деталей, задиры устраните надфилем. Сильно поврежденные детали замените. При сборке нанесите на шлицы тонкий слой смазки для ШРУСов

3. Промойте уайт-спиритом или бензином поверхности дисков сцепления. Устраните причину замасливания (течь масла через сальники двигателя или коробки передач)

4. Замените ведомый диск сцепления

5. Замените маховик или корзину сцепления

Педали сцепления и «газа» не возвращаются в исходное положение
Оборвались пружины педалей сцепления и «газа» Замените пружины педалей сцепления и «газа»
Двигатель увеличивает частоту вращения, но автомобиль разгоняется плохо.
Сцепление пробуксовывает, чувствуется запах перегретых фрикционных накладок
1. Попадание масла на рабочие поверхности дисков сцепления

2. Заедание привода сцепления

3. Сильный износ, коробление и пригорание накладок ведомого диска сцепления

1. Промойте уайт-спиритом или бензином поверхности дисков сцепления. Устраните причину замасливания (течь масла через сальники двигателя или коробки передач)

2. Устраните заедание или замените детали привода сцепления

3. Замените ведомый диск сцепления

Сцепление «ведет», что затрудняет переключение передач (шум, скрежет) при исправной коробке передач
1. Недостаточный полный ход педали сцепления

2. Заедание троса привода сцепления

3. Ступица ведомого диска сцепления заедает на шлицах первичного вала коробки передач

4. Задиры на рабочих поверхностях маховика и корзины сцепления, перекос или коробление корзины сцепления, износ лепестковой пружины, коробление ведомого диска сцепления

1. Отрегулируйте привод сцепления. Если вилка сцепления деформировалась, замените ее

2. Смажьте трос привода сцепления проникающей смазкой или моторным маслом, поврежденный трос замените

3. Очистите шлицы обеих деталей, задиры устраните надфилем. Сильно поврежденные детали замените. При сборке нанесите на шлицы тонкий слой смазки для ШРУСов

Источник: car-exotic.com

Провалилась педаль сцепления. Устраняем проблему

Наверняка большинству владельцев автомобилей приходилось наблюдать ситуацию, когда сцепление невозможно выжать полностью. Первым делом следует разобраться, почему провалилась педаль сцепления, то есть установить причину данной поломки. В первую очередь это может случиться из-за попадания в полость гидропривода воздушной массы. Поэтому, когда провалилась педаль сцепления ВАЗ 2110, необходимо принять соответствующие меры – удалить воздух из гидропривода. Данную проблему можно решить несколькими способами – обратиться за помощью в СТО или же самому приступить к восстановлению работы сцепления.

Как восстановить работоспособность сцепления

Как уже говорилось выше, когда педаль сцепления провалилась, в половине случаев это происходит из-за попадания в механизм воздушной массы. Чтобы удалить из него воздух, следует выполнить ряд действий в определенном порядке.

  • Первым делом следует произвести очистку бачка для рабочей жидкости и других деталей, следующих за ним от накопившейся грязи перед прокачкой.
  • По меткам на емкости проверить состояние уровня рабочей жидкости на соответствие установленным нормам. В случае необходимости долить рабочую жидкость.
  • Подсоединить к рабочему цилиндру шланг и зафиксировать его на головке штуцера, чтобы можно было выпустить воздух. Свободный конец шланга положить в емкость с жидкостью для гидропривода. Чтобы в процессе прокачки воздух не смог попасть в систему, жидкость в сосуде должна покрывать шланг полностью.
  • Здесь следует оговориться, что когда провалилась педаль сцепления, ее ремонт целесообразней осуществлять вдвоем. Далее один человек располагается на сидении авто и выжимает педаль сцепления, после того, как появиться напряжение, он подает знак второму автолюбителю, находящемуся под машиной. Тот должен произвести открытие пропускного клапана до появления рабочей жидкости (но не более того) и перекрыть его после команды, нажимающего на педаль сцепления. Педаль должна располагаться не ближе чем тридцать миллиметров до пола авто, выжимать ее следует до упора. Данная процедура осуществляется до полного удаления воздушных пузырьков из системы. При этом необходимо постоянно доливать рабочую жидкость в сосуд.
  • После полного удаления воздушной массы, шланг снимается, выпускной клапан фиксируется и надевается защитный колпак. Если необходимого результата добиться не удается, следует произвести герметизацию всех соединений гидропривода механизма, проверить наличие возможных трещин на трубопроводах, наличие течи в штуцере.

Определить по следам течи, в каком состоянии находятся уплотнения в рабочем и главном цилиндре, если ли на них повреждения. Здесь важно соблюдать все упомянутые выше правила прокачки гидроприводов. Необходимо добиться герметичности системы, наблюдая за уровнем рабочей жидкости в баке сцепления и сосуде для ее приема.

Поломку сцепления могут вызвать и другие причины. Следующая причина, почему провалилась педаль сцеплена ВАЗ, это повреждение оттяжной пружины. Она может разорваться, растянутся или разогнутся в процессе работы или же может произойти загиб уха пружины. Чтобы исправить данную поломку, следует заменить поврежденную пружину на новую. Не пытайтесь ее исправить, так как такие меры не долгосрочны и желаемого эффекта они не принесут. Поэтому здесь один выход – пружину надо обязательно менять.

Как предотвратить возможную поломку сцепления

Чтобы данная поломка не возникала, следует осуществлять профилактику системы сцепления, следить за состоянием смазки в выжимном подшипниковом узле муфты выключения механизма и ее валиком.

Для смазочных работ рекомендуется применять шприц или специальную масленку. В заключении необходимо выполнить регулировку, которая состоит в проверке полного и сводного хода педали. Данные процедуры помогут обеспечить эффективную и правильную работу механизма сцепления.

Цены на материалы, которые могут потребоваться при ремонте

Материалы, которые требую замены при ремонте механизма сцепления можно приобрести в различных специализированных магазинах или техцентрах. Цена комплекта может составлять от 2000 до 6000 рублей, все зависит от модели вашего автомобиля. Стоимость подшипника колеблется в пределах 600 руб., диск сцепления стоит от 1000 руб.

Источник: poremontuavto.com

Провалилась педаль сцепления, причины, что делать

Поломка сцепления автомобиля — это всегда неприятно. В такой ситуации приходится думать, как сделать ремонт машины, какие детали приобрести под замену, и где взять деньги.

Провалилась педаль сцепления

При этом хуже всего, если неисправность проявила себя в дороге. Что делать, если проваливается педаль сцепления? Как доехать до гаража или СТО, когда устройство отказывается работать? Рассмотрим решение на примере автомобиля ВАЗ. Нужно знать, что на ВАЗ 2101-07 гидравлическое сцепление, а на ВАЗ 2108—2110, Лада Калина и других с помощью тросика.

Причины поломки

Проблемы со сцеплением — распространенная неисправность автомобилей, вызванная в первую очередь неправильной эксплуатацией и износом деталей. Как бы то ни было, для устранения неисправности важно знать причины, по которым проваливается педаль сцепления.

Их несколько:

1. Обрыв тросика. Одна из наиболее распространенных проблем — повреждение тросика системы сцепления. Слабое место находится в области наконечника где трос с ним соединен в двигательном отсеке. Решение такой проблемы — замена троса , что можно сделать и без привлечения специалистов. Как устранить провал педали сцепления, будет рассмотрено ниже.

2. Поломка возвратной пружины. В процессе эксплуатации часто не выдерживает пружинный механизм, обеспечивающий возврат рычага в верхнее положение. Если пружина лопнула, единственным решением является замена. Поменяйте на месте или на СТО.

Сломанная пружина педали сцепления

Бывают ситуации, когда пружинка просто слетела. В этом случае найдите ее и установите на место. После этого проверяйте работу сцепления и продолжайте движение.

3. Попадание воздуха в гидравлический привод — для автомобилей Ваз 2101-07. При наличии такой неисправности прокачивайте систему. Если подходящего инструмента нет, тогда вызывайте эвакуатор или в гараж.

4. Выход из строя выжимной вилки. Этот узел монтируется на КПП автомобиля, а ее ресурс не так уж и велик. Что делать, если из-за поломки узла провалилась педаль сцепления? Решение — замена вышедшего из строя элемента. При выполнении работы проверьте состояние диска сцепления и также поменяйте его при необходимости.

5. Проблемы в работе главного цилиндра. Возможны ситуации, когда один из цилиндров «пробивает», на нем появляются дефекты или порвалась манжета. Если провал педали вызван этой неисправностью, не все потеряно. Несколько раз резко нажмите на управляющий рычаг, после чего последний может вернуться на место.

6. Поломка ведомого диска. Если провал педали сцепления вызван выходом из строя диска, диагностировать причину несложно. В этом случае педаль становится податливой и мягкой. Неисправность часто вызвана деформацией узла, поломкой ведомого диска, утечкой или механическими повреждениями.

Провалилась педаль сцепления, как решить проблему?

При обнаружении поломки попробуйте восстановить работоспособность устройства одним из методов:

1. Поменяйте тросик. Для выполнения работы подготовьте набор гаечных ключей, пассатижи и трос под замену. Хорошо, если под рукой будет рожковый или накидной ключ (с ними удобнее).

Далее действуйте так:

  • Поднимайте капот машины.
  • Находите место, где трос фиксируется к наконечнику.
  • В случае обрыва снимайте наконечник с помощью ключа.
  • Переходите в салон и демонтируем тросик от педали, после чего тяните его на себя и извлекайте полностью.
  • Берите новую деталь и ставьте ее вместо поврежденного троса. При этом собирайте механизм по обратному алгоритму.

После завершения работ подрегулируйте ход педали. Выставляйте свободный ход (30 мм) и общий ход (около 147 мм).

Регулировка педали сцепления

2. Замените пружинку. Если педаль сцепления не возвращается из-за поломки пружины, действуйте так:

  • Подготовьте пружину. Желательно, чтобы она была под рукой. В противном случае придется отправиться в магазин за покупкой.
  • Поднимайте крышку капота и скручивайте гайку тросика.
  • Убирайте старую пружинку.
  • Берите новый элемент и ставьте него на место. Будьте осторожны, чтобы избежать повреждений. Заводите мотор и прокатитесь 100-200 метров. Если проблем со сцеплением нет, продолжайте движение.

Как добраться до СТО?

К сожалению, техника не всегда подводит возле дома или СТО. Бывает, что сцепление отказало где-то на трассе, а до ближайшего сервиса несколько километров. Толкать машину в такой ситуации нерационально, поэтому приходится применять другие способы.

Следуйте простому алгоритму:

  • Включите первую передачу (в этот момент отпускайте педаль газа).
  • Поворачивайте ключ в замке зажигания . В момент, когда двигатель начнет «подхватывать», добавляйте газ. Действуйте аккуратно, чтобы машина не заглохла.
  • Продолжайте движение на 1-й скорости. Не пытайтесь включить вторую передачу без сцепления, особенно если у вас нет навыков, хотя это и возможно. Неправильное включение чревато поломкой узла.

Перед выполнением упомянутых советов сделайте следующее:

  • Поставьте машину на склоне или хотя бы прямой трассе, чтобы транспорт не откатывался назад.
  • Перед началом движения прогревайте мотор.
  • Заранее продумайте путь. Желательно, чтобы по дороге приходилось сталкиваться с меньшим числом светофоров и перекрестков.
  • Включайте «аварийку».
  • Делайте как можно меньше перемещений в левую или правую сторону.

Если вы определили, почему провалилась педаль сцепления, а устранить проблему в дороге не удается и не получается тронуться на первой (второй) скорости, вызывайте эвакуатор или остановите авто, готовое отбуксировать авто до гаража (СТО). Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Источник: remontavtovaz.ru

Читать еще:  Сравнить ларгус кросс и веста кросс
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector