Meloci.ru

Пленка для оклейки пластика авто

Как оклеить автомобиль пленкой своими руками?

После приобретения автомобиля владелец желает как можно дольше сохранить новый вид машины. Каждая царапина и микротрещина для водителя, как настоящая рана.

Покрытие кузова пленкой является сегодня самым распространенным и востребованным видом тюнинга автомобиля, благодаря небольшой стоимости, эффективности и доступности этого способа для большинства автовладельцев. Большое разнообразие пленок на ПВХ основе различного вида и цвета, предоставляет широкие возможности, проявить фантазию и сделать свое авто по-настоящему эксклюзивным и выделяющимся из потока машин на дороге. В процессе оклеивания кузова автомобиля нет ничего сложного, и при желании эти работы можно выполнить самостоятельно.

Процедура позволяет минимизировать повреждение корпуса, а также сэкономить на покраске транспортного средства. Материал можно использовать в труднодоступных местах и на поверхностях разных форм. Пленка прекрасно растягивается и без труда клеится на кузов автомобиля. С её помощью владелец автомобиля на долгое время сможет забыть о сколах и микроцарапинах.

Какие инструменты и материалы потребуются для оклейки авто пленкой? Расчет количества пленки и ее стоимость? Подготовка автомобиля к оклейке винилом, а так же методы оклейки авто пленкой своими руками.

Начнем с того, что владелец авто может наносить пленку двумя способами: на сухую и мокрую поверхности. Выбор остается за водителем, но лучше рассчитывать на собственную аккуратность и скорость.

Советуем прочитать наши статьи

Для достижения хорошего результата следует работать с помощником. Процесс оклейки подразумевает выполнения следующих правил и рекомендаций:

Разглаживайте материал с плоских поверхностей, двигаясь к краю.
Чтобы пленка идеально ложилась на изгибы и углубления, ее делают эластичной, нагревая до определенной температуры.
Не стоит сильно растягивать материал.
Если обнаружен воздух под пленкой, нужно попытаться разгладить материал с помощью ракеля.

Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Инструменты и материалы для оклейки автомобиля пленкой

Оклейка авто сухим или мокрым способом не может производиться без специальных материалов и инструмента. Для успешной работы мастеру понадобится:

сухая, мягкая, не ворсистая ткань;

канцелярский нож и ножницы;

фен профессиональный, но допускается и применение обычного;

пластиковый или войлочный ракель;

распылитель с мыльным раствором (обработка поверхности с применением чистой воды затруднительна);

обезжириватель (прекрасно подойдет уайт-спирит).

Если пленка очень большая, лучше работать с помощником.

Какие пленки легче клеить

На рынке автотоваров владелец машины может приобрести литую или каландрированную пленку. Считается, что первый вид для транспортных средств подходит более всего, так как отлично наносится на углубления и изгибы.

Помимо вида пленки, качество и технология поклейки зависит от способа нанесения – сухого или мокрого. Первый способ считается трудным и работы следует выполнять очень быстро, так как пленка прилипает моментально к поверхности автомобиля, и ошибки устранить уже не удастся. Несмотря на это, покрытие наносится за один раз и служит длительное время.

Значительно легче оклеить автомобиль, смоченный водным раствором. Главным преимуществом является то, что материал в процессе работы можно снять в любой момент и переместить в другое место. В этом случае важно убрать все остатки воды, чтобы избежать появление пузырей.

Расчет пленки для оклейки авто и ее стоимость

Оклейка автомобиля требует тщательной подготовки. Перед началом работ следует рассчитать объем материала. Это нужно делать, учитывая ряд факторов, среди которых модель автомобиля, тип пленки, уровень знаний и квалификация мастера.

Оклейка автомобиля пленкой

Для небольших транспортных средств рекомендуется приобрести материал, ширина которого не менее 137 см; для остальных авто достаточно будет 152 см. Чтобы оклеить кузов седана, мастеру понадобится около 17–19 м пленки; для внедорожника понадобится не менее 23–30 м; для универсалов и кроссоверов – 18–23 м.

Советуем прочитать наши статьи

Стоимость автопленки напрямую зависит от качества, производителя, характеристик материала (цвет, глянец и т. д.). Если вы решились на оклейку машины пленкой, важно помнить и о производителях… Выбирайте в первую очередь качество — ведь это залог успешной эксплуатации и долговечности. Например, 3D-пленка сроком эксплуатации 5 лет, шириной рулона 152 см и длиной 30 м продается по цене 450 рублей за метр. Если же покупатель желает приобрести пленку 4 D, стоимость увеличивается до 750 рублей. У антигравийных пленок также есть нюансы с которыми вы можете ознакомиться тут — https://vinylrussia.ru/catalog/antigraviynaya_plenka/

Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Для успешного проведения работ поверхность авто должна быть тщательно подготовлена, а именно: вымыта, очищена и обезжирена. Для мытья кузова используют специальный шампунь или любое моющее средство. Спирт и растворитель помогут избавиться от пятен, следов насекомых и песчинок, прилипших к поверхности. Идеально чистый кузов можно получить путем проведения полировки машины.

И, наконец, можно приступать к разметке пленки. Для процедуры понадобится канцелярский нож и ножницы. Приложив материал к поверхности, необходимо отметить линию размера и сделать другие необходимые метки.

Праймер, мыльный раствор, кройка

Для приготовления мыльного раствора понадобится моющее средство и вода. Пропорция 1:10. Моющее средство обеспечит комфортное нанесение материала. Оклейка авто виниловой пленкой в автосалонах производится с применением праймера. Необходимость его использования возникает в труднодоступных местах, где нужно натянуть материал; по краям детали, куда заворачивается пленка и в случае, если клеевой слой получил отпечатки мастера, ухудшив его свойства.

Читать еще:  Чем проверить подсос воздуха

Кройка пленки начинается с бамперов: переднего и заднего. Как правило, бамперы по длине получаются около трех метров. Для точного замера крыльев и «юбки» идеально подойдет рулетка. Раскраивать пленку нужно экономно, используя каждый сантиметр. Вырезая материал для арки, остатки можно загнуть или использовать на другую поверхность, например, порог или зеркала. При кройке дверей рекомендуется сделать небольшой запас.

Способы оклейки авто виниловой пленкой

Для профессионалов однозначно подойдет сухой способ оклеивания. Работа производится с первой попытки и делается очень быстро. Качество покрытия высокое, а материал прослужит долгое время.

Новичкам рекомендуется второй способ – мокрый. Суть заключается в оклейке с применением раствора для увлажнения слоя пленки. Это позволяет перемещать материал после его нанесения, исключает неровности и ошибки.

Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом

Итак, рассмотрим процедуру оклейки авто мокрым способом поэтапно:

Подготовьте поверхность. Чтобы материал наносился легко и в результате выглядел в тон авто, необходимо очистить поверхность машины, тщательно отполировав ее, убрав неровности и обезжирив. Далее, кузов высушивается мягкой сухой тряпкой.

Уложите покрытие на кузов авто. Рекомендуется начинать работу с небольших участков, имеющих наименьший радиус изгиба поверхности. Это нужно для того, чтобы пленка тянулась по поверхности, а не сжималась. На этом этапе делаются пометки скотчем, и определяется нужный размер пленки. Перед оклейкой поверхность необходимо опрыскать мыльным раствором (моющее средство + вода в пропорции 1:10, соответственно).

Нагрейте винил. Температура нагрева не должна быть больше 60 градусов, иначе это может спровоцировать повреждение или полную деформацию пленки.

Начните приклеивание кусочков. Рекомендуется соблюдать принцип «один кусок на одну часть кузова». Если же одним куском приклеить пленку не получается, лучше сделать небольшой нахлёст одного фрагмента материала на другой, чтобы в дальнейшем избежать попадания воды и воздуха. Работать ракелем нужно с середины к краям, как при поклейке обоев. Конец свисающего полотна не должен склеиться!

Процедура оклеивания авто довольно трудоемкая и кропотливая. После окончания работ рекомендуется подождать 10 дней, чтобы материал хорошо просох и крепко соединился с покрытием кузова. Для этого лучше ездить с небольшой скоростью.

Удаление воздуха, правильные завороты, карбон

Чтобы избежать проблем и некачественного нанесения пленки, рекомендуется подождать, пока материал остынет после его нанесения на поверхность. Обнаружив воздух под пленкой, необходимо аккуратно проткнуть пузырь кончиком лезвия вдоль поверхности и провести пальцем по наклеенному материалу. Изъян будет незаметен. Пузыри маленького диаметра рассасываются самостоятельно через некоторое время.

Правильные завороты необходимо делать в процессе разогрева винила. С помощью профессионального фена материал нагревается, в месте заворота натягивается и ложится на уголок. Пленку обязательно нужно вытянуть, чтобы она хорошо обволакивала углы. После завершения работ следует прогреть поверхность, подождать пока она остынет и только после этого обрезать лишний материал.

Карбоновая пленка клеится на чистую, обезжиренную поверхность. Материал крепится на поверхность малярным скотчем или магнитами, после чего вырезается заготовка нужных размеров. Рекомендуется оставить по 3–5 см запаса. Снимая защитное покрытие, необходимо медленно и аккуратно приклеивать материал, начиная от центра и двигаясь к краям. Все работы выполняются с помощью ракеля. В борьбе с пузырями и неровностями поможет теплый воздух. Края подгибаются под бампер и фиксируются термоустойчивым клеем.

Обновление салона автомобиля: оклейка пленкой отдельных деталей

Салон для владельца автомобиля является не менее важным, чем состояние лакокрасочного покрытия. И если его детали имеют потертый, выгоревший и непрезентабельный вид, то немало автолюбителей начинают задумываться об улучшениях. Помимо обновления оклейка салона авто применяется для придания ему оригинального вида. Осуществить такую операцию под силу многим. Для этого нужно лишь терпение и небольшой набор инструментов и материалов.

Подготовка к работе

Прежде чем приступать к работе, желательно посмотреть в интернете примеры отделки панели автомобиля. Ведь тут очень важно придерживаться нормы и гармонии. Зачастую эта процедура подразумевает отделку лишь некоторых элементов салона. Желательно выбирать такие детали, которые легко можно будет демонтировать, и затем установить на место. При выборе не менее важным является форма элемента, и желательно, чтобы она не имела резких углов и перепадов.

Когда с деталями все определено, их аккуратно снимают со своих мест. Для этого нужно использовать специальные инструменты для работы с пластиком. Специалисты не рекомендуют демонтировать элементы панели с помощью отверток и других металлических предметов, так как это может сильно повредить кромки деталей. И если на отделанной части дефект будет не очень заметен, то на соседних участках сколы и царапины будут изрядно портить весь внешний вид.

Следующим этапом подготовки будут работы по измерению необходимого количества пленки. Сделать это достаточно просто – нужно взять рулон обоев, желательно 1,2 метра шириной, а если таковых нет, то можно использовать два рулона стандартного размера.

Бумага раскладывается на ровной поверхности и фиксируется, после чего на нее укладываются демонтированные детали. Для каждой детали оставляется место вокруг в пределах 2-3 сантиметров. Разложив все детали как можно ближе, можно наиболее точно определить по обоям необходимое количество пленки. Проделать эту работу лучше не спеша, так как пленка для отделки панели автомобиля имеет немалую стоимость. А такой подход поможет значительно сэкономить и избежать ненужных остатков дорогостоящего материала.

Читать еще:  8 лайфхаков для автомобилистов

Далее все детали тщательно очищаются от грязи и пыли, высушиваются и обезжириваются. Последнее можно сделать обычным спиртом. Для обезжиривания ни в коем случае нельзя использовать агрессивные растворители, так как можно нанести детали непоправимый вред. На этом подготовительные работы заканчиваются.

Инструменты и материалы

Касательно инструментов для отделки следует подготовить следующее:

  • бытовой или строительный фен;
  • острый канцелярский нож;
  • ножницы;
  • пластиковый шпатель;
  • качественный клей.

Из материалов нужна будет только пленка для отделки панели автомобиля. При ее выборе предпочтение следует отдавать материалу, который имеет рифленый рисунок. Перед покупкой не лишним будет заручиться положительными отзывами от пользователей. Дешевую и некачественную даже на ощупь пленку лучше не покупать, так как она слезет быстрее, чем детали будут установлены на свое место.

Последовательность действий

Когда все готово к работе, необходимо правильно подготовить помещение для отделки деталей. Тут важно отсутствие пыли и нормальный температурный режим. Нелишним будет позаботиться об освещении, так как при плохом его качестве можно наделать дефектов, которые потом сильно разочаруют при выезде из гаража.

Вся работа начинается с раскройки материала, для чего все делается аналогично, как и с обоями. Пленка укладывается лицевой стороной на заранее подготовленную подложку из чистого материала. Затем выкладываются все подготовленные детали с учетом запаса по кромке. С помощью маркера или обычной шариковой ручки определяются контуры материала для каждой выложенной детали.

Начать лучше с детали, которая имеет самую простую геометрию, маленькие размеры и несложный рельеф. Под нее с помощью ножниц вырезается заранее размеченная пленка. После этого удаляется защитное покрытие, под которым находится слой клеящего вещества. Деталь аккуратно прикладывается к пленке и переворачивается лицевой стороной.

Далее в ход идет строительный фен, с помощью которого приложенная пленка аккуратно прогревается до необходимой эластичности. Разогретый материал аккуратно проходится шпателем или пальцами до равномерного приставания к детали. На этом этапе очень важно не допустить образования воздушных пузырьков под пленкой, а в случае необходимости воздух выдавливается от центра детали к ее краям, аналогично процессу тонировки стекол.

Выступающие части пленки нужно будет аккуратно разрезать ножницами или ножом для более удобного загибания. Если загнуть материал по краю нет возможности, то после оклеивания кромка осторожно подрезается канцелярским ножом по контуру. Остальные части загибаются к тыльной стороне и там дополнительно фиксируются с помощью клея.

Клей можно наносить точечным методом, уделяя особое внимание местам с поворотами и сложным рельефом. Это позволит надежнее закрепить пленку и избежать в дальнейшем ее отслаивание.

Аналогичным образом оклеиваются все остальные подготовленные детали. Идти нужно от простого к сложному, это позволит немного потренироваться и избежать ошибок при отделке сложных по рельефу и геометрии элементов. Когда все детали будут готовы, можно приступать к их установке на свои места, при этом следует избегать чрезмерного натиска и использования жестких инструментов, чтобы не повредить нанесенную пленку.

Не лишним будет упомянуть, что более эффектного вида отделанных деталей салона автомобиля можно добиться с помощью покрытия нанесенной пленки прозрачным лаком. Такое решение придаст каждому элементу глубокий блеск и усилит эффект рельефности выбранного материала.

Винил или полиуретан? Какую антигравийную пленку выбрать, чтобы не переплатить?

Несколько лет назад автомобили, защищенные антигравийной пленкой, были чем-то вроде белого единорога – все знали, что они существуют, но никто в живую их не видел. Пленки на машины клеились где попало и как Бог на душу положит. А выглядели забронированные авто, мягко скажем, неопрятно. К тому же первые пленочные покрытия служили недолго, а стоили дорого. Поэтому спрос на них был низким.

Толщина лкп у этого автомобиля – несчастные 80-100 мкм. Без хорошей защиты кузов очень быстро покроется царапинами и сколами. Вероятность пробития лкп до металла очень высока. Часто полировать его не получится, потому что запас лака минимальный. Поэтому владелец первым делом заклеил свою новенькую Мазду добротной полиуретановой пленкой, а это дополнительные 100 мкм брони.

Однако с тех пор, как японский и европейский автопромы стали переходить на мягкие акриловые лаки, популярность защитных пленок резко выросла. Сегодня на рынке преобладают два типа прозрачных защитных пленок – виниловые (ПВХ) и полиуретановые. Первые стоят в разы дешевле вторых, и с легкой руки хитрых (читай — бессовестных) бизнесменов даже обеспеченные автомобилисты на свои очень дорогие машины ставят дешевый винил, чтобы в конечном итоге разочароваться и объявить все без разбору антигравийные пленки унылым го…ом!

Честно про автовинил. Чем он хорош и чем он плох?

Виниловая пленка – это по своей сути толстый литой пластик с клеевым слоем. Прокатных пленок сегодня в продаже нет, только литые. Такие защитные материалы просты в установке и стоят дешево. О достоинства – всё. Теперь о недостатках.

Читать еще:  Не качает бензонасос нива 21214

Винил – это приспособленный материал. Изначально он для машин не предназначался. Эта защита хорошо подходит для бассейнов, рекламных конструкций и прочего. Сейчас автомобильные пвх-пленки имеют увеличенную толщину, но все равно в прочности они проигрывают полиуретану. Антигравийный винил делают даже известные бренды типа «Спектролл». А почему нет? Люди покупают, ведь рулон добротной пленки пвх в три раза дешевле рулона полиуретана.

Так выглядит автомобиль, обработанный пленкой ПВХ. Защитный материал упорно не хочет сниматься, его приходится удалять по миллиметру. И на лаке остается клей. Его тоже придется мучительно долго смывать.

Главный недостаток виниловых пленок — короткий срок службы. Обычно производители заявляют 1 год. Однако уже через 6 месяцев пвх-пленка становится хорошо заметной и портит внешний вид машины. Всё потому, что эти материалы впитывают сажу и другую грязь, быстро покрываются царапинами. Ультрафиолет заставляет такую броню менять цвет, поэтому уже в первый летний сезон она становится пятнистой.

Как и любой другой пластик, винил размягчается от нагрева и дубеет на холоде. Поэтому в сильный мороз пвх-пленка может растрескаться или даже отделиться от клея.

А это машина из города Владимир. Владелец установил на переднюю часть винил. Он быстро помутнел и стал выделяться матовостью. Защищенная часть быстрее пачкается.

Самое главное – своевременно снять отслуживший свое винил. Обычно его удаляют через год эксплуатации. Если такая защита простоит дольше, то на этапе демонтажа могут начаться трудности. «Уставшая» пленка становится ломкой, а клеевой слой становится каменным. Она не хочет сниматься и нередко сдирается кусочками, вместе с лаком и краской. Само собой, демонтаж просроченного материала обходится владельцу в копеечку.

Можно ли устанавливать виниловую пленку на машину?

Этот вариант защиты имеет смысл только в условиях жесткого недостатка денег. Как говорится, лучше с винилом, чем совсем без ничего. Важно потом через год снять его и заменить на новый.

Чтобы такого не случилось, вместо винила нужно клеить полиуретановую антигравийную пленку. Ее проще удалять. Хотя даже она может повредить лкп при демонтаже. Обычно это случается с некачественно перекрашенными автомобилями или отдельными деталями.

Вся правда об антигравийной полиуретановой пленке

Полиуретановые пленки имеют основу, которая по своим свойствам похожа на резину. В отличие от ПВХ, полиуретан не так болезненно реагирует на перепады температур, он лучше пропускает солнечный ультрафиолет, не впитывает грязь, а потому служит значительно дольше. Самые популярные антигравийные пленки среднего ценового сегмента держатся до 5 лет. Крутые премиальные – до 7-10 лет

Полиуретановые пленки разрабатываются специально для защиты транспортных средств. У большинства таких покрытий есть мягкий защитный слой Top Coat, который похож на очень густой, плотный гель. Он самовыравнивающийся. Поэтому на таких пленках не бывает мелких царапин – они сами быстро заживляются. У некоторых пленок Top Coat обладает стойкой гидрофобностью. Со временем этот защитный слой перестает работать. Однако внешний вид полиуретановой пленки можно поддерживать полировками.

Прозрачная полиуретановая антигравийная пленка одинаково хорошо подходит для фар и деталей сложной формы. Пленка не желтеет на фарах от нагрева. Она не мешает отведению тепла от источника света, поэтому перегревов фар и ламп не бывает.

Какую полиуретановую пленку выбрать для своего автомобиля?

Обычно цена пленки соответствует ее качеству. Полиуретан похуже стоит дешевле, а получше – дороже. Сейчас на слуху такие бренды, как SunTek, LLumar, Spectroll. Это не значит, что они самые лучшие. Полиуретан SunTek, к примеру, появился на рынке одним из первых. Он очень нравится мастерам своей покладистостью. То есть он клеится легко и выглядит в начале эксплуатации отлично. Поэтому он так популярен в профессиональной среде. Бренды LLumar и Spectroll сейчас активно продвигаются на рынок, поэтому данные наименования на слуху, и они тоже на подъеме популярности. Есть среди пленок королевские марки, которые пользуются спросом только у владельцев дорогих машин премиум-класса. К таким относится полиуретан PremiunShield. Он встречается редко, потому что его устанавливают только сертифицированные детейлинг-центры. Профессионалы не хотят связываться с этой пленкой, потому что работе с ней нужно учиться. Но зато удовлетворенность этим продуктом в клиентской среде – 100%.

Качество установки решает всё!

Очень важный аспект – качество установки антигравийной защиты. Профессиональные мастера одинаково отлично устанавливают любую пленку, какой бы капризной она ни была. Вопрос только в количестве затраченного времени и сил. Специалисты не ленятся тщательно отмыть машину, снять оклеиваемую деталь для получения безупречного монтажа антигравийной защиты. У хорошего мастера автомобили всегда полируются перед поклейкой. Профи умеют правильно подрезать пленку так, чтобы ни одна кромка, ни один разрез не находился на виду и не портил эстетики автомобиля. Поэтому очень часто автомобилисты крайне тщательно подбирают не только защитный материал, но и исполнителя заказа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector