Ниссан тиида замена свечей
Замена свечей Nissan Tiida Latio (фотоотчет)
В бардачке моей машины есть наклейка, которую я сфотографиловал, когда менял фильтр в салоне:
там написано по-японски, что последний раз свечи менялись в 22-ом японском году в восьмом месяце и пробег машины тогда был 30548 км. По-русски это значит, что свечи поменяли в августе 2010 года и судя по наклейке установлены свечи Denso.
На дворе уже 2013 год, дело движется к зиме и поэтому я решил готовить свои сани пока не поздно, хотя от заявленного ресурса свечи откатали 75%, т.е. 75 тыс. км, из которых 11 тыс. км на нашем родном 95-ом бензине. В общем, решил перестраховаться и поменял свечи раньше. Поставил также иридивые свечи, но уже NGK, как минимум на 3 года хватит.
У меня есть руководство по ремонту и эксплуатации Tiida Latio в электронном виде, но там нет данных по замене свечей (?), поэтому я черпал информацию здесь . Меня подкупило, что у товарища, который выложил там фотоотчет есть динамометрический ключ, я решил, что человек с динамометрическим ключом не может ошибаться и пошел по его пути. по его корявому пути, важнейшим моментом в котором является снятие воздушного коллектора вместе с дроссельной заслонкой не отделяя одно от другого. Короче говоря, не делайте как тот парень, таких в моем детстве называли армянскими комсомольцами, которые сами себе создают проблемы, а потом успешно их преодолевают. Вся проблема в одном болтике, который держит воздушный коллектор под дроссельной заслонкой и когда вы доберетесь до него, вы поймете, что вкручен туда он был до соединения воздушного коллектора и дроссельной заслонки, следовательно и выкруить его можно нормальным способом только после демонтажа дроссельной заслонки. Можете сделать как тот парень, в этом не будет ничего критичного, но после этого вы поймете, что зря потратили время откручивая крепление трубок под дроссельной заслонкой и зря извращаетесь выкручивая этот труднодоступный болт, всё можно сделать проще, быстрее и главное правильно. Итак, по порядку.
ПОДГОТОВКА
Очень рекомендую купить вот это:
Слева направо: удлиненная головка на 8, головка-свечник на 14 (важно чтобы диаметр свечника был не более 19 мм). В моем случае это свечник с резинкой внутри под вороток 3/8″ – удлинитель 3/8″ – переходник 3/8″ на 1/2″ т.к. трещётка у меня 1/2″. Кроме этого понадобится головка на 10, удлинитель, плоская отвертка, кусок провода 80 см. И очень полезная вещь – это магнитный захват с подсветкой. Даже если вы ничего не уроните в моторный отсек – всё равно – им удобно вставлять болты на место там, где это сложно сделать голыми руками. Я в процессе уронил головку на 8, если бы не этот захват пришлось бы домкратить машину, лезть под нее и руками доставать головку из моторного отсека.
ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ.
Вынимаем две клипсы и снимаем часть воздухозаборника:
Демонтируем часть воздуховода от воздушного фильтра до дроссельной заслонки, для этого ослабляем два хомута и снимаем шланг вентиляции ГБЦ (единственный шланг, который отходит от этого участка):
Отстоединяем штекер и выкручиваем два болта, которые крепят с обратной стороны трубку из аллюминия к воздушному коллектору:
Вид с обратной стороны:
Откручиваем четрые болта, которые крепят дроссельную заслонку к воздушному коллектору (на фото один болт уже выкручен):
После отделения дроссельной заслонки от воздушного коллектора получаем доступ к тому самому сложному болтику крепления воздушного коллектора к двигателю. Вот такой ракурс:
Выкручиваем этот болтик и считаем, что самое сложное позади.
Откручиваем еще один болт крепления воздушного коллектора к двигателю:
Снимаем трубку с штуцера коллектора:
После чего выкручиваем пять болтов в нижней части воздушного коллектора (порядок затяжки болтов: 1-средний, 2-правый от среднего, 3-левый от среднего, 4-крайний правый, 5-крайний левый, откручивать в обратном порядке):
Теперь коллектор свободен и его можно поднимать. Полностью снимать его не нужно, достаточно убрать масляный щуп и поднять левую часть (следите чтобы в двигатель не попал мусор; если у вас Tiida Latio и вы пойдете по пути человека с динамометрическим ключом готовьтесь, что ничего не получится). Я закрепил его в поднятом положении к скобе капота:
А дальше было дело техники:
Собирается всё в обратном порядке. Советую фотографировать весь процесс работы, это позволит проконтролировать правильность сборки (трубки, разъемы и т.д.). Динамометрического ключа у меня нет, поэтому все резьбовые соединения протягиваю равномерно внатяг – еще ничего не сорвал, еще ничего не разболталось. Хотя ничего не имею против этого инструмента, даже наоборот, довелось покрутить болты на автозаводе GM.
После замены свечей ничего не изменилось. Да, ничего не изменилось, всё и так было в порядке. Если вы меняете свечи и у вас что-то кроме настроения становится лучше, значит надо было менять свечи еще раньше (ИМХО).
Вот старые свечи, они отработали 3 года и один месяц или 74807 км, цвет, вкус и запах в норме. Оставил на всякий случай.
Поисковик выдает полезные ссылки , когда уже не надо)
Nissan , Tiida , свечи зажигания
Источник: www.drivernotes.net
Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе 1,6 л (для применения на моделе Nissan Tiida (С11))
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Nissan Tiida , двигатель Nissan Tiida , ремонт Nissan Tiida , ремонт двигателя Nissan Tiida , характеристики Nissan Tiida , регулировка клапанов Nissan Tiida , система впуска Nissan Tiida , система выпуска Nissan Tiida , система питания Nissan Tiida
#свечи_зажигания #катушки_зажигания #электрооборудование_двигателя #бензиновый_двигатель_1_6_л #Nissan_Tiida #Ниссан_Тиида
Свечей зажигания в бензиновом двигателе 1,6 л
Примечание:
Чтобы добраться к катушкам и свечам зажигания необходимо снять впускной патрубок воздушного фильтра, блок дроссельной заслонки, расширительный бачок радиатора и впускной коллектор.
1. Выключаем все электропотребители.
2. Убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.
Примечание:
Если свечи демонтируются на горячем двигателе, то может быть сорвана резьба для свечи в головке блока цилиндров, которая изготовлена из легкого металла.
3. Открываем капот.
4. Ключом с головкой на 10 отворачиваем два болта крепления и затем снимаем пластиковую защитную крышку двигателя.
5. Ключом с головкой на 10 ослабляем гайку крепления и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
6. Чтобы частички пыли и мусора не попали в открытые отверстия системы впуска, удаляем их при помощи сжатого воздуха.
7. Плоскогубцами разжимаем хомут и затем отсоединяем трубку системы рециркуляции картерных газов от впускного воздуховода.
8. Ключом с головкой на 8 ослабляем два хомута крепления и отсоединяем впускной воздуховод от дроссельной заслонки, …
… и от корпуса воздушного фильтра. Убираем впускной воздуховод в сторону, чтобы он нам не мешал.
9. Ключом с головкой на 8 отворачиваем четыре болта крепления…
… и отсоединяем дроссельную заслонку от впускного коллектора.
10. Нажимаем на стопорный язычок и отсоединяем электрический разъем дроссельной заслонки. Снимаем дроссельную заслонку с автомобиля.
11. Спереди патрубка воздушного фильтра извлекаем два пластиковых фиксатора, поддев их плоской отверткой.
12. Сбоку извлекаем патрубок из резиновой втулки.
13. Затем, приподнимая фиксатор, снимаем впускной патрубок воздушного фильтра.
14. Отгибаем стопорный язычок в направлении двигателя…
… и приподнимаем расширительный бачок радиатора. Убираем бачок в сторону с подсоединенной трубкой.
15. Перед снятием впускного коллектора отсоединяем трубку…
… и электрический разъем электромагнитного клапана системы улавливания паров топлива (EVAP).
Примечание:
В качестве альтернативы, можно снять сам клапан, не отсоединяя от него трубку и разъем.
16. С другой стороны впускного коллектора, отсоединяем от него вакуумную трубку, предварительно сдвинув хомут.
17. Ключом с головкой на 10 отворачиваем пять передних и ключом с головкой на 8 по одному боковому болту крепления впускного коллектора.
Боковой болт крепления впускного коллектора, расположенный под блоком дроссельной заслонки
18. Убеждаемся, что все болты крепления откручены и отсоединены все трубки, потянув вперед и вверх, снимаем впускной коллектор с головки блока цилиндров.
19. Видим расположенные под ним катушки зажигания.
20. Ключом с головкой на 10 отворачиваем по болту крепления каждой катушки зажигания.
21. Затем нажимаем на стопорный язычок…
… и, потянув на себя, отсоединяем электрический разъем от катушки зажигания.
22. Аналогичным образом отсоединяем электрические разъемы от остальных катушек зажигания и затем убираем в сторону разъемы, чтобы они нам не мешали.
23. Беремся руками за катушку зажигания, тянем ее вверх, покачивая из стороны в сторону, и снимаем ее со свечи зажигания.
Примечание:
Если катушка зажигания извлекается с затруднением, то аккуратно поддеваем ее плоской отверткой.
24. Таким же образом снимаем остальные катушки зажигания.
Примечание:
– Если катушка зажигания ронялась или подвергалась сильному удару, замените ее новой.
– Разложите снятые катушки зажигания в надлежащем порядке.
25. При помощи сжатого воздуха удаляем частички пыли и мусора с области вокруг свечей зажигания, а также из свечных колодцев, чтобы эти частицы потом не попали в цилиндры.
Внимание:
Соблюдайте осторожность, чтобы весь мусор не попал в открытые каналы системы впуска, как показано ниже. При необходимости закройте все впускные каналы чистой, безволокнистой ветошью.
26. Ключом с высокой головкой на 14 и с удлинителем отворачиваем свечу зажигания.
27. Извлекаем старую свечу зажигания из головки блока цилиндров и удаляем ее в отходы.
28. Берем новую свечу зажигания и наносим на ее резьбу немного антипригарной смазки.
Примечание:
Используйте только оригинальные свечи зажигания.
29. Перед установной новой свечи убеждаемся, что в свечном колодце нет частичек нагара. При необходимости аккуратно его удаляем.
30. Устанавливаем свечу зажигания на свечную головку и вставляем ее в головку блока цилиндров. Затягиваем свечу с моментом затяжки в 15-20 Н·м.
Примечание:
– При затяжке следите за тем, чтобы свечу зажигания не закусило, и она не закручивалась боком.
– При затяжке рекомендуется пользоваться динамометрическим ключом, чтобы не сорвать резьбу свечи зажигания и затянуть ее с требуемым усилием.
– Если динамометрического ключа нет, то сначала затягиваем свечу с усилием от руки до упора, потом ключом на угол в 160-180˚ (чуть меньше пол оборота).
31. Аналогично меняем остальные свечи зажигания.
32. Берем катушку зажигания, вставляем ее в свечной колодец и до упора устанавливаем на свечу зажигания.
Примечание:
– Устанавливаем катушки зажигания в первоначальные положения в порядке, обратном использовавшемуся при снятии.
– Если катушка зажигания ронялась или подвергалась сильному удару, замените ее новой.
33. Перед подсоединением электрических разъемов катушек зажигания, проверяем состояние проводов высокого напряжения. Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить.
34. До характерных щелчков подсоединяем электрические разъемы к катушкам зажигания.
35. Затем вкручиваем и затягиваем болты крепления катушек зажигания с моментом затяжки в 7 Н∙м.
36. Перед установкой впускного коллектора проверяем состояние его прокладки, а также прокладки дроссельной заслонки. Если какая-либо из прокладок сильно обжата или имеет повреждения, то заменяем ее на новую.
37. Ветошью, не оставляющей волокон, тщательно протираем впускные отверстия коллектора. Затем устанавливаем впускной коллектор и закрепляем его болтами.
Примечание:
– Перед установкой рекомендуется смазать резьбу болтов крепления графитовой смазкой. Это позволит в будущем избежать “прикипания” болтов.
– Затяжку выполняем с переднего центрального болта и затем равномерно перемещаемся к краям. Боковые болты затягиваем в последнюю очередь.
38. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности. Все электрические разъемы должны фиксироваться с характерным щелчком.
Источник: krutilvertel.com
Замена свечей зажигания Nissan Tiida
Замена свечей зажигания с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене свечей накала, а также при появлении признаков их износа:
- автомобиль движется рывками
- запуск двигателя затруднён
- у величился расход топлива
- снизилась мощность ДВС
- загорелся индикатор Check Engine
Мы оперативно проведём замену свечей зажигания на оригинальные и аналогичные заводские элементы, а по необходимости – комплексное ТО и диагностику ДВС.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
Свечи зажигания принимают непосредственное участие в работе четырехтактного двигателя Nissan Tiida, напрямую влияют на четкое и бесперебойное функционирование транспортного средства.
- такт впуска. На этапе впуска воздушно-топливной смеси в один из цилиндров двигателя, поршень двигается вниз от верхней мертвой точки, при этом впускной клапан открыт. В результате в цилиндре образуется разряжение, которое засасывает новый заряд. В этот момент цилиндр находится под давлением.
- такт сжатия. На втором такте работы цилиндра происходит движение поршня вверх, при котором заряд сжимается до давления степени сжатия. В конце такта сжатия воздушно-топливная смесь воспламенятся с помощью свечи зажигания. В результате в пространстве цилиндра Nissan Tiida концентрируется весь заряд смеси, это позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя.
- такт рабочего хода. Под высоким давлением горячих газов происходит движение поршня цилиндра в сторону нижней мертвой точки
- такт выпуска. На данном этапе происходит опустошение цилиндра двигателя от сгоревшей топливной смеси, при этом выпускной канал открыт, а поршень движется в сторону верхней мертвой точки, вытесняя выхлопные газы.
Предназначением свечей зажигания является поджиг топливно-воздушной смеси в камере мотора автомобиля, которое происходит, благодаря генерации напряжения в катушке и подаче искры в двигатель. Возникновение разряда регулируется автомобильным компьютером.
Выход из строя свечи зажигания Nissan Tiida может спровоцировать неполадки в работе прочих деталей мотора автомобиля: катушек, крышки тамблера, а также каталитического нейтрализатора, поэтому необходимо контролировать двигателя и вовремя производить замену свечи зажигания.
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ
Свеча зажигания Nissan Tiida является конструктивно сложной деталью состоящей из заличных элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:
1. Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:
- от 20 атмосфер – холодные свечи;
- от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
- от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.
У разных моделей автомобилей Nissan Tiida давление в цилиндрах мотора может отличаться, а соответственно генерация искры должна происходить при разном напряжении, и в нужный момент. Т.е. если установить «горячую свечу» зажигания в двигателе, сконструированном под «холодные свечи», искра будет генерироваться при низком давлении, зажигание будет возникать слишком рано и приведет к сбою в работе двигателя – детонации. Если наоборот, поставить «холодную свечу» в двигатель сконструированный под «горячие свечи» зажигание вообще может не произойти. Как правило, в документации транспортного средства прописывается марка свечи и калильное число, необходимые для бесперебойной работы мотора. Неправильно подобранная свеча плохо осуществляет самоочистку, а также может привести к нарушению в работе мотора.
2. Технические характеристики, при подюоре свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований , может произойти поломка двигателя;
3. Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.
4. Материал центрального электрода – для улучшения изностойкости, при изготовлении свечи на центальный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д.. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.
- никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
- платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
- иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..
При замене свечей зажигания Nissan Tiida, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВЫХОДА СВЕЧИ ИЗ СТРОЯ
Существуют специализированое оборудование, которое позволяет проверить искрит свеча или нет при повышении давления, как изменяется ее цвет. Самой качественной считается яркая белая искра не меняющая своего цвета при повышении давления в двигателе. Далее по мере ухудшения голубая, синяя, розовая. Самой плохой считается красная прыгающая искра. Если при оценке работы двигателя Nissan Tiida вы наблюдаете красную прыгающую или нестабильную искру – необходимо срочно производить замену свечи зажигания. Заподозрить неисправность и высокую степень износа свечи можно и без специализированного оборудования. Первыми «звоночками» свидетельствующими о неисправности являются:
- пропуски зажигания, запуска автомобиля Nissan Tiida происходит не с первого оборота ключа;
- запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
- уповышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
- ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
- различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТОЯНИЮ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Особенной деталью, по состоянию которой можно оценить, как функционирует в целом вся система мотора считается свеча зажигания. Практически любые неисправности двигателя можно диагностировать с ее помощью. Кроме того, состояние свечи говорит о температуре под капотом, качестве используемого топлива и о составе топливной смеси. Оценка производится по внешнему виду, цвету, износу и характеру отложени.
Источник: nissantiida.autoservice-km.ru