Не работают передние колонки в машине
Не работают передние колонки в машине
Всем доброго времени суток. Возник давече значит у меня такой вопрос по звуку. Не работает правая сторона т.е ни с зади ни с переди колонки не работают, а вот с лева все отлично! Крутил баланс, но ноль эмоций на него. Может где предохранитель сдох. Так вроде все целые. Что ето может быть. Контакт может где отошел. Юзал поиск нашел вот что: search.php?st=0&sk=t&sd=d&keywords=%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA+%D0%BD%D0%B5+%D1 %80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82&start=30
Что ето за штука такая. В багажнике ее не нашел..Не верю я, что всю бандуру менять надо.
Есть какие-то идеи и предложения по этому поводу.
Благодарю! :jc-ty:
Дайте угадаю. Машина с монитором, да? У вас на 90% закоротило один из проводов на динамики с неработающей стороны. В радиомодуле стоят усилители, которые не терпят любого контакта поводов от динамиков с проводкой машины или её корпусом. Глюк проявляется именно так. Контакта ЛЮБОГО динамика достаточно для того, чтобы вырубить ВСЕ динамики по стороне. Вот примерно так. Перетряхивайте проводку. Если вам не повезло, то у вас накрылся радиомодуль.
Нет, машина без монитора. но с климой и всем прочем. не знаю вроде перетрясли проводку все ок, но одно сторона не играет. буду смотреть дальше. Хотелось бы более оживленного участия народа в решение моей проблемы. =/
Спасибо в любом случае, как наиду отпишу! :poctenie:
Так . вопрос .. а слева у заднего крыла какие-нибудь блоки есть? Какая магнитола стоит?
Cd changer стоит + кассетник, заводского усилителя не было и нет. хочу поставить, но сначала хотелось бы разобратся с тем что есть..
Так . вопрос .. а слева у заднего крыла какие-нибудь блоки есть? Какая магнитола стоит?
Cd changer стоит + кассетник, заводского усилителя не было и нет. хочу поставить, но сначала хотелось бы разобратся с тем что есть..
Стоят точно такие же дивайсы , проблема таже ! Такчто тема интересна в двойне! :news:
Ну для начала надо голову попробовать перекинуть.
Вообще, вот что могу рассказать. У многих головных устройств и радиомодулей в качестве усилителей используются две раздельные микросхемы. Одна отвечает за всю правую сторону, а другая за левую. Звук может пропасть в случае выхода из строя одной из микросхем, либо закорачиванием одного любого контакта на землю.
Проверить элементарно. Нужно взять распиновку этой магнитолы . посмотрите, может из соседней темы подойдёт. Отключить разъём от головы и тестером прозвонить все динамики по неработающей стороне, минус закрепив на массу автомобиля, а плюсом проходясь по контактам динамиков. Цепи быть не должно. Если есть цепь – значит вот вам и решение проблемы. Если цепи нет, то вероятно головное устройство сломалось. Кстати, если есть возможность, можно просто попробовать перекинуть голову на заведомо рабочую и посмотреть как будет работать.
Ну для начала надо голову попробовать перекинуть.
Вообще, вот что могу рассказать. У многих головных устройств и радиомодулей в качестве усилителей используются две раздельные микросхемы. Одна отвечает за всю правую сторону, а другая за левую. Звук может пропасть в случае выхода из строя одной из микросхем, либо закорачиванием одного любого контакта на землю.
Проверить элементарно. Нужно взять распиновку этой магнитолы . посмотрите, может из соседней темы подойдёт. Отключить разъём от головы и тестером прозвонить все динамики по неработающей стороне, минус закрепив на массу автомобиля, а плюсом проходясь по контактам динамиков. Цепи быть не должно. Если есть цепь – значит вот вам и решение проблемы. Если цепи нет, то вероятно головное устройство сломалось. Кстати, если есть возможность, можно просто попробовать перекинуть голову на заведомо рабочую и посмотреть как будет работать.
Добрый день. Хотел сегодня после работы прозвонить контакты, но не смог снять магнитолу..=/
Вычитал, что кнопкы надо снять и там будет или шестигранник или звездочка, как здесь:
В моем же случае, там только маленькое отверстие для маленькой отверточки. попробывал я покрутить, но не смог. Ломать бы оооочень не хотелось.
Как снять-то.
Основные аспекты подключения динамиков к автомагнитоле
Каждый автолюбитель, который ценит качественное звучание, должен знать азы монтажа аудиосистемы. Сегодня не все автомобили оборудуются магнитолами, поэтому водителям приходится осуществлять монтаж акустики своими силами. Как производится подключение динамиков к автомагнитоле, как правильно расположить колонки и что нужно знать об изоляции проводов — читайте ниже.
Учимся различать штекеры
Как устанавливать аудиосистему в автомобиль, как осуществляется подсоединение проводов и нужен ли усилок? Разберемся, какие штекеры могут использоваться для монтажа. Штекеры могут иметь разную маркировку в зависимости от стандарта. Маркировка ISO характерна для мультимедиа систем и проводки в авто, если такое устройство будет использоваться не по назначению, оно может сломаться. Большинство производителей изготовляют собственные переходники для стандарта ISO, так что в продаже можно найти множество различных штекеров.
Перед тем, как установить колонки в машину, необходимо понять, какие нужно использовать штекеры. Для каждого отдельного авто характерны оригинальные переходники, с помощью которых должны подключаться колонки к магнитоле в авто. Если установлена штатная проводка, то возможно, что аудиосистему можно будет подключить и к ней. Чтобы самому подключить колонки в машине к новой магнитоле, используется переходник стандарта Евро.
Этапы установки автомагнитолы
Не секрет, что АКБ основной источник питания бортовой сетки авто, но и неисправность батареи может привести к поломке автомагнитолы. Чтобы не допустить выхода из строя оборудования, необходимо знать, как правильно подключить устройство своими руками. В процессе монтажа системы нельзя допускать, чтобы плюсовой контакт АКБ попадал на отрицательный или на клемму колонки. Специалисты не рекомендуют запитывать устройство плюсом либо минусом от прикуривателя или замка зажигания.
Перед тем, как подключить колонки, необходимо учесть, что соединение системы будет оптимальным только к АКБ. Благодаря этому сможете избавить колонки от различных помех и колонок, возможна будет их эксплуатация на полной мощности. Чтобы осуществить соединение, лучше использовать короткий медный многожильный кабель, его сечение должно быть не менее четырех мм2. На этом проводе, если он идет к колонкам или усилителю (не принципиально), нужно поставить предохранитель, который желательно должен быть расположен в 50 см от АКБ. Монтаж проводки должен осуществляться подальше от потребителей энергии, провода нельзя закручивать — в первую очередь они подключаются к колонкам, после чего — к магнитоле.
Подключаем динамики
Установка колонок к магнитоле — это важный момент. Чтобы не допустить ошибок, в процессе ремонта рядом должна быть схема подключения колонок, на которой отмечаются все моменты правильного монтажа. Подключая передние или задние динамики, учитывайте маркировку на них, благодаря которой можно найти положительный и отрицательный выводы. Производители обычно делают плюсовой выход широким, а отрицательный — узким.
Если случайно решите подключить динамики неправильно, это может привести к большой потере качества, вплоть до 80%. Сначала это приведет к поломке колонок, а затем выйдет из строя и аудиосистема. Если на динамиках нет маркировки, в ходе монтажа можно сначала подключить один элемент, после чего активировать аудиосистему на полную мощность. Затем подсоединяется следующий элемент, если после подключения звучание увеличилось, то вы на правильном пути, можно продолжать. Но если звук остался на том же уровне, это говорит, что в процессе была допущена ошибка.
Важно! Параллельно подключать динамики нельзя, потому что все магнитолы рассчитаны на 4 Ом-ое сопротивление, а если параллельно подключить приблизительно 2 Ома — почти короткое замыкание. При таком подключении быстрее выйдет из строя усилитель магнитолы.
Выбор проводки
Провода для колонок или громкоговорителя маркируются — их может быть 2 либо 4 пары. Если провод однотонный — он положительный, если с черной полоской — отрицательный. Однотонный необходимо подключать к широкой клемме колонки, а с полосой — к узкой. Минусовой провод может быть общим для боковых либо фронтальных колонок (до 20 Вт). Если акустическая система будет более мощной, каждый канал должен иметь свой отрицательный и положительный провода. Менять местами, а также подключать к кузову автомобиля, то есть заземлять, эти кабеля нельзя, это приведет к ухудшению качества звучания.
Устройства с небольшой мощностью могут быть оснащены четырьмя цветными кабелями, при этом провода с полосой может и не быть. Если это так, то отрицательный вывод колонок подключается к отрицательному контакту автомагнитолы. Если допустите ошибку, это может привести не только к ухудшению звучания, но и замыканию проводки, что может привести к возгоранию. Большинство магнитол имеют в комплекте соединительные кабеля, но специалисты рекомендуют использовать их только для проверки, поскольку сечение у них маленькое. Эксплуатация таких проводов актуальна, если мощность аудиоколонки составит не более 20 Вт, обычно диаметр таких динамиков равен 13 см.
Особенности изоляции
Если используете качественную проводку, то она будет оснащена хорошей изоляцией. Изоляционный фон должен быть силиконовым, это не даст проводке потрескаться при минусовых температурах. Сечение кабелей должно соответствовать мощности автомагнитолы. Прокладка проводки должна осуществляться подальше от других пользователей энергии. Переломы и закручивания кабелей не допускаются. Проводка не должна перетираться, она должна быть уложена в закрытом виде — в стойках дверей, под порогами.
Расположение динамиков
При монтаже задних каналов большой мощности их нужно правильно установить. Овальные колонки монтируются на задней полке так, чтобы ось громкоговорителя была направлена по диагонали транспортного средства. Заднюю правую колонку нужно направить на водителя, а левую — на переднего пассажира. Только после того, как будет осуществлен правильный монтаж, динамики можно подключить к аудиосистеме.
Чтобы звучание было качественным, колонки нельзя закрывать — для нормальной работы им необходимо больше пространства. Что касается пищалок — твиттеров — их нужно установить на стойках ветрового стекла. Если их вмонтировать подальше от низкочастотных колонок, сможете добиться яркого квадроэффекта. Направление твиттеров производится аналогичным образом — передний левый направляется на пассажира, а правый — на водителя. Проводку необходимо зафиксировать надежным образом.
Видео «Что нужно знать о полярности при подключении динамиков?»
Как установить динамики в автомобиль
Демпфирование дверей
Стальная стенка двери имеет неровную поверхность. Поэтому разные её участки резонируют по-разному. Эта разница влияет на низкие ноты и является одной из причин ухудшения звука. Сочетание мягких и жёстких материалов для демпфирования помогает не только снизить резонанс, но и избавиться от глухоты в звуке.
Если постучать по двери, то в одних областях звук отчётливый, а в других – глухой. Там, где звук отчётливый, установите жёсткий материал, а там, где глухой – мягкий материал.
Если хорошо демпфируем стальную стенку, внутренние элементы двери будут все равно резонировать, вторя динамику. Если резонанс внутренней конструкции двери окажется значительным, то сама дверь будет вести себя как громкоговоритель, и тогда будем иметь один громкоговоритель, встроенный в другой, огромного размера, но с тихим звуком.
В этом случае не будет ни точной музыкальной сцены, ни образности, и качество звука ухудшится. Следовательно, демпфирование внутренностей двери даёт положительный эффект.
- как сделать шумоизоляцию авто
Следует знать, что если со звукопоглощением перестараться, это отрицательно скажется на звучании. Эффективность динамиков снизится и звук утратит масштабность. Для устранения стоячих волн внутри дверей используйте губчатые акустические материалы.
Акустический экран в двери
Динамики в двери имеют прямое отношение к басу, особенно в области средних-низких частот. Если экран двери плох, то каким бы замечательным ни был сабвуфер, бас так и не обретёт грациозности.
- Какие бывают типы акустики (передние и задние динамики)?
Фронтальные динамики должны быть установлены так, чтобы выдавать, по меньшей мере, 50 Гц, иначе будут проблемы с воспроизведением высококачественного баса. Поэтому процесс установки системы будет ориентирован на достижение наилучшего баса.
Возможны два варианта акустического экрана в двери: «внутренний», когда экран располагается под облицовкой двери; и «наружный», когда экран выступает наружу. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки.
Внутренний акустический экран
Наружный акустический экран
Угол излучения звука. Как расположить динамики
Когда мы слушаем музыку, находясь под углом к громкоговорителю, то высокие частоты воспринимаем хуже. Если угол отклонения от прямой оси громкоговорителя начинает превышать 60°, качество звука быстро ухудшается. Поэтому динамик, установленный со стороны водителя, должен быть направлен к нему под углом менее 60°.
Динамик даёт наилучшее качество звучания тогда, когда смонтирован максимально крепко и надёжно. Поэтому наружный акустический экран лучше делать из плотного материала. Обычный экран должен весть более 7 кг. Если хотите получить звук высокого качества, вес экрана должен превышать 15 кг. Внутренний и наружный экраны должны быть соединены без зазоров!
Случается, что наружный экран неплотно прилегает к внутреннему, или внутренний отсутствует. Как бы хорошо ни был сделан наружный экран, но если между ним и внутренним экраном есть зазор, это приведёт к сильной деградации звука. Укрепить сцепление экранов можно с помощью ввинченных с наклоном шурупов. Если осталась щель, тщательно замажьте шпатлёвкой.
Соединение внутреннего экрана с наружным с помощью шурупов даёт очень хороший эффект. Для этого надо использовать шурупы из немагнитного материала, так как они будут находиться близко к динамику. Поскольку шпатлёвка наносится на внешнюю сторону, а не на внутреннюю, экраны всегда можно разъединить.