Meloci.ru

Не работает вентилятор на ваз 2114

Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114?

Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114?

Причины по которым может не работать вентилятор охлаждения радиатора на всем машинах семейства ВАЗ одни и те же. Включая ВАЗ-классику, и даже “Ниву”. Причины могут быть как электрические, так и механические. Самая первая проверка выполняется так. При включенном зажигании, снимите разъем с датчика температуры. Тут следует заметить, что этим действием Вы НЕ внесете ошибку в ЭБУ, т.к. обрыв датчика температуры на этих машинах соответствует перегреву двигателя. Поэтому, через 2-5 секунд, должен сработать вентилятор. Если он сработал, значит цепь исправна, и проблема в вышедшем из строя датчике. Замените датчик. Если нет, то действуйте как рассказано ниже. В этом случае возможны неисправности следующего характера:

  1. Неисправен электромотор вентилятора. Для того, чтобы это проверить, потребуется отключить его от бортовой сети, и соединить на прямую с аккумуляторной батареей. Вам потребуются 2 провода, на одном конце которых стандартные клеммы типа “мама”, а другой конец следует зачистить. Подключите эти провода к клемме моторчика вентилятора. Далее, не соблюдая полярность ( это в данный момент не важно ) кратковременно казнитесь ими клемм аккумулятора. Если моторчик исправен, он начнет вращение. Если не исправен, ничего не произойдет, или же получите сильное искрение на проводах. Последнее говорит о том, что мотор заклинен, в результате разрушения подшипников (втулок ) или же магнитов возбуждения. В этом случае моторчик требует замены. Если ни какого результата нет, то это говорит об обрыве цепи. Чаще всего критический износ щеток или коллектора ( до стекломассы ). Во всех этих случаях моторчик чаще всего подлежит замене. Ремонт его может быть дорог, и не принести желаемого результата. Допустим, моторчик исправен.
  2. Неисправны провода. Сами провода очень толстые, и практически не могут быть повреждены. Но могут сгнить в районе где к ним присоединяются клеммы. Чаще всего это разъем соединения проводки и самого электромотора. Синий и белый с черной полосой провода. Бывает, что в этом месте клеммы окисляются до полной потери контакта. Проверьте это соединение.
  3. Отсутствие питания. Если соединение в норме, отсоедините клеммы, и возьмите контрольную лампочку. Проверьте на синем проводе наличие положительного потенциала (+). Он должен присутствовать и без зажигания. Этот же провод идет и на звуковой сигнал. Если при этом звуковой сигнал так же не работает, это может говорить об отсутствии питания по плюсу. Проверьте предохранитель звукового сигнала в монтажном блоке.
  4. Отсутствие массы. Она подается по белому с черной полосой проводу из салона по средствам реле. Реле расположено рядом с электронным блоком в салоне. Там их 3. Главное, бензонасоса и вентилятора. Вас интересует то, от которого уходит белый с черной полосой провод. Выньте реле из колодки. Проверьте наличие на контакте приходящей массы, постоянного плюса, и целостности провода от реле до мотора вентилятора так, как показано на рисунке:

Может так случиться, что при первой проверке ( см. вначале ) все будет работать, однако, вентилятор не будет срабатывать при работе машины, и она будет “кипеть”. В этом случае проверяют:

  1. Герметичность пробки расширительного бачка. Если пробка не герметична, то тосол закипит примерно при 100 градусах. Тогда как при герметичности пробки, и давлении внутри системы , он закипит только при 115. Датчик должен сработать при 105. Естественно, что если пробка не гермитична, и давления в системе нет, то Вы его срабатывания не дождетесь. Поэтому, если есть сомнения – замените пробку.
  2. Программный сбой. Бывает слетает “метка” в программе ЭБУ. Проблема лечится перепрошивкой. Удовольствие относительно дорогое ( у нас около 1000 руб ), но это дешевле, чем покупать новый блок, вместо практически рабочего за 8000.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Почему не включается вентилятор радиатора на ВАЗ 2114

Вентилятор служит для образования воздушных потоков, которые направляются на радиатор мотора. Это необходимо для того, чтобы охлаждать жидкость, которая по нему циркулирует.

Если автомобиль двигается на высокой скорости, вентилятор особо не требуется, поскольку все необходимое охлаждение мотор получает от встречных потоков воздуха. Но когда машина переходит в режим медленной езды или простоя с включенным двигателем, роль пропеллера становится незаменимой.

Искомое устройство

Включение происходит после подачи соответствующего сигнала от электронного блока управления. ЭБУ, в свою очередь, узнает о необходимости включить вентилятор от датчика температуры. Порог включения составляет 103-105 градусов по Цельсию.

В случае с ВАЗ 2114 вентилятор (пропеллер) находится в подкапотном пространстве с тыльной стороны радиатора.

Почему он не работает

Есть несколько причин, из-за которых пропеллер может не включаться, когда ситуация с температурными показателями того требует:

  • Вышел из строя электромотор вентилятора, то есть привод;
  • Произошла поломка предохранителя, который сгорел;
  • Отказало реле;
  • Оборвалась проводка;
  • Разъемы датчика потеряли контакты;
  • Вышел из строя датчик.

Находим неисправность

Зона поиска проблемы

Пояснение

Отключается разъем на пропеллере и подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Если вентилятор заработал, с приводом все хорошо. Если же пропеллер все равно не закрутился, проблема в электродвигателе

Проводка и контакты

Если пропеллер не работает, нужно обязательно проверить состояние проводки и удостовериться в исправности контактов датчика

Отыскать эти два элемента можно в подкапотном пространстве слева ближе к водителю внутри монтажного блока. На вентилятор идет предохранитель с обозначением F4 с номинальным током 20А. Проверку можно выполнить путем нажатия на кнопку звукового сигнала. Почему? Да потому что он также подключен к этому предохранителю. Либо проведите проверку тестером

Располагается там же, где и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего взять реле, в работоспособности которого вы уверены на 100%, установить его на место старого и проверить

Чтобы проверить датчик, отключите от него питание. Если он работает, пропеллер начнет работу в аварийном режиме, то есть будет дуть постоянно. Отключите разъем и включите зажигание. Если пропеллер закрутит, тогда датчик сломан. Нужна замена

Когда менять

Если причиной всех проблем оказался сам вентилятор, менять его не обязательно, поскольку в некоторых случаях его вполне можно отремонтировать. Поломки зачастую связаны с подшипником или щетками.

Если причиной поломки является выход из строя электродвигателя из-за обрыва проводки или замыкания, рисковать с его ремонтом не стоит. Проще и лучше выполнить замену всего привода.

Проверка на обрыв цепи

Если ездить на машине, у которой не работает пропеллер охлаждения, это приведет к перегреву ОЖ и разрушению патрубков, резиновых элементов, прокладки главного блока цилиндров и крышки клапанов. Не далеко и до разрушения компонентов поршневой группы.

Предохранитель

Эксплуатация автомобиля со сломанным вентилятором категорически запрещается.

Цена вопроса

Прежде чем приступить к решению проблемы с не работающим пропеллером радиатора, многим важно узнать о стоимости компонентов и работы.

Новый элемент обойдется сегодня примерно в 1,5-2,5 тысячи рублей, в зависимости от модели и региона. Стоимость замены на станции технического обслуживания составит от 400 рублей и выше. Хотя тратить на это деньги не обязательно, поскольку самостоятельная замена займет у вас не более получаса. Да и сложного тут особо ничего нет.

Датчик температуры

Замена

Для того чтобы своими руками заменить пропеллер охлаждения вентилятора, вам потребуется достаточно небольшой набор инструментов, куда входят:

  • Крестовая отвертка;
  • Торцевой ключ на 8 миллиметров;
  • Торцевой ключ на 10 миллиметров.

Если вы готовы, тогда начинаем работу.

  1. Установите автомобиль на ровной площадке, включите ручной тормоз. На всякий случай под колеса своего ВАЗ 2114 можно поставить дополнительные опоры. Меры предосторожности никогда не помешают.
  2. Поднимите капот, отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  3. С помощью ключа на 10 миллиметров демонтируются крепежи корпуса воздушного фильтра.
  4. Вооружившись отверткой, ослабьте хомут от воздуховода, расположенном на датчике массового расхода воздуха. Так вы сумеете снять гофру. Сделайте это.
  5. На крышке корпуса воздушного фильтра имеются саморезы, которые ее удерживают. Они выкручиваются отверткой, после чего достается со своего посадочного места фильтрующий компонент.
  6. Возьмите теперь ключ на 8 миллиметров и с его помощью демонтируйте крепежи воздухозаборника, после чего снимите сам воздухозаборник.
  7. Теперь уже ключом на 10 и на 8 миллиметров снимаются крепежные гайки на кожухе вентилятора по всему периметру. В общей сложности там вы найдете 6 гаек.
  8. Отсоедините колодку с провода от разъема вашего поломанного вентилятора.
  9. Достаньте кожух вентилятора, захватив при этом и привода, то есть электромотор.
  10. Вооружившись ключом на 10 миллиметров, нужно демонтировать три крепежных болта, которые держат на кожухе электромотор.
  11. Установите новый вентилятор на место старого устройства.
  12. Возвращаем все крепежи на места, подключаем разъемы, выполняем сборку в обратной последовательности.

После установки нового оборудования, обязательно включите двигатель и дайте ему некоторое время поработать. До тех пор, пока не сработает включение вентилятора и пропеллер не закрутится. На это уйдет не более 5 минут. Вскоре вентилятор сам должен отключиться. Если он не остановился, выключайте мотор. Повторите эксперимент.

Редко оказывается, что после замены вентилятор все равно не работает. Даже если такое произошло, это связано с двумя возможными событиями — пострадали другие элементы системы охлаждения, либо вы приобрели нерабочий вентилятор. Увы, учитывая количество подделок на рынке, исключать второй вариант нельзя.

Источник: luxvaz.ru

Не работает вентилятор на ваз 2114

Сообщение Rassi » 04 авг 2010, 08:37

Сообщения: 2123 Зарегистрирован: 17 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: в/у с 2001 г. :
Награды: 1

Рейтинг: 4 105
Репутация: +5

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 29 раз

Сообщение Ме » 04 авг 2010, 08:44

Сообщения: 1636 Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 12 210
Репутация: +29

Благодарил (а): 65 раз Поблагодарили: 115 раз

Сообщение Пахан » 04 авг 2010, 08:45

Сообщения: 1433 Зарегистрирован: 21 мар 2007, 00:00 Откуда: 2-ой Заречный-М.Горького Стаж: 2007 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 642
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Gambit » 04 авг 2010, 08:46

1. сдох сам карлсон – вентилятор.
2. сдох датчик – либо бракованный

А вообще при скидывании клеммы с датчика, вентилятор не должен сам включатся, клеммы – проводки- контакты, надо замыкать между собой.

Как вариант, зацепи вентилятор к аккумулятору и посмотри че будет.
Если сработает, значит датчик накрылся 3.14здой.
Если нет, считай что скорее всего ты попал на новый вентилятор.

Ну или как последний вариант, если у тебя есть на всю эту систему предохранитель, то ищи его, скорее всего ему каюк пришел.
Удачи!

Сообщения: 2 Зарегистрирован: 04 авг 2010, 00:00

Рейтинг: 2
Репутация: 0

Сообщение Rassi » 04 авг 2010, 09:04

Сообщения: 205 Зарегистрирован: 20 окт 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: камри 3,5 2014 :
Награды: 1

Рейтинг: 205
Репутация: 0

Сообщение serg787 » 04 авг 2010, 10:10

Сообщения: 125 Зарегистрирован: 17 мар 2008, 00:00 Откуда: Тармандия :
Награды: 1

Рейтинг: 448
Репутация: +1

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Alex10 » 04 авг 2010, 10:34

Сообщения: 1433 Зарегистрирован: 21 мар 2007, 00:00 Откуда: 2-ой Заречный-М.Горького Стаж: 2007 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 642
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Gambit » 04 авг 2010, 10:57

Rassi , От короткого включения ничего не будет, да и на наших Тазах бывает выводят в салон кнопку принудительного включения карлосна порой очень спасает.

А вообще мужики правы, касаемо сигнала, проверь (по бибикай) если работает, значит дело в датчике, если нет, то предохранитель.

Сам недавно датчик поменял все блин перепробовал, сигнал работал, предохранители целы,проводка тоже.
Оказалось дело в датчике.

И запомни! Это особенно с нашими запчастями на “тазы”.
если деталь новая, то не факт что рабочая Суровая реальность нынешних дней

Источник: www.car72.ru

Читать еще:  Сколько стоят коврики на гранту
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector