Meloci.ru

Моргают светодиоды в машине

Мигающие светодиоды (Blinking LEDs)

Устройство и параметры мигающих светодиодов

Мигающий светодиод (МСД) представляет собой светодиод со встроенным интегральным генератором импульсов с частотой вспышек 1,5 – 3 Гц. Многие, наверное, видели такие светодиоды на прилавках магазинов радиодеталей.

Есть мнение, что с практической точки зрения, мигающие светодиоды бесполезны и могут быть заменены более дешёвой альтернативой – обычными индикаторными светодиодами, которые стоят дешевле.

Возможно, такой взгляд на мигающие светодиоды имеет право на жизнь, но хотелось бы сказать несколько слов в защиту мигающего светодиода.

Мигающий светодиод, по сути, представляет завершенное функциональное устройство, которое выполняет функцию световой сигнализации (привлечения внимания). Отметим то, что мигающий светодиод по размерам не отличается от рядовых индикаторных светодиодов.

Несмотря на компактность в мигающий светодиод входит полупроводниковый чип-генератора и некоторые дополнительные элементы. Если выполнить генератор импульсов на стандартных элементах с использованием обычного индикаторного светодиода, то конструктивно такое устройство имело бы куда большие размеры. Также стоит отметить то, что мигающий светодиод довольно универсален – напряжение питания такого светодиода может лежать в пределах от 3 до 14 вольт – для высоковольтных, и от 1,8 до 5 вольт для низковольтных экземпляров.

Перечислим отличительные качества мигающих светодиодов.

Компактное устройство световой сигнализации

Широкий диапазон питающего напряжения (вплоть до 14 вольт)

Различный цвет излучения. В некоторых вариантах мигающих светодиодов могут быть встроены несколько (обычно – 3) разноцветных светодиода с разной периодичностью вспышек.

Применение мигающих светодиодов оправдано в компактных устройствах, где предъявляются высокие требования к габаритам радиоэлементов и электропитанию – мигающие светодиоды очень экономичны, т.к электронная схема МСД выполнена на МОП структурах.
Мигающий светодиод может с лёгкостью заменить целый функциональный узел.

Условное графическое обозначение мигающего светодиода на принципиальных схемах ничем не отличается от обозначения обычного светодиода за исключением того, что линии стрелок – пунктирные и символизируют мигающие свойства светодиода.

Разберёмся подробнее в конструкции мигающего светодиода.

Если взглянуть сквозь прозрачный корпус мигающего светодиода, то можно заметить, что конструктивно он состоит из двух частей. На основании катодного (отрицательного вывода) размещён кристалл светоизлучающего диода.

Чип генератора размещён на основании анодного вывода.

Посредством трёх золотых проволочных перемычек соединяются все части данного комбинированного устройства.

Чип генератора состоит из высокочастотного задающего генератора – он работает постоянно – частота его по разным оценкам колеблется около 100 кГц. Совместно с ВЧ-генератором работает делитель на логических элементах, который делит высокую частоту до значения 1,53 Гц.
Применение высокочастотного генератора совместно с делителем частоты связано с тем, что для реализации низкочастотного генератора требуется использование конденсатора с большой ёмкостью для времязадающей цепи.

В микроэлектронике для создания конденсатора ёмкостью несколько микрофарад потребовалось бы использование большей площади полупроводника для создания обкладок конденсатора, что с экономической стороны нецелесообразно.

Чтобы не расходовать площадь подложки полупроводника на создание конденсатора большой ёмкости инженеры пошли на хитрость. Высокочастотный генератор требует небольшой ёмкости конденсатора во времязадающей цепи, поэтому и площадь обкладок минимальна.

Для приведения высокой частоты до значения 1-3 Гц используются делители на логических элементах, которые легко разместить на небольшой площади полупроводникового кристалла.

Кроме задающего ВЧ-генератора и делителя на полупроводниковой подложке выполнен электронный ключ и защитный диод. У мигающих светодиодов, рассчитанных на напряжение питания 3-12 вольт, также встраивается ограничительный резистор. У низковольтных МСД ограничительный резистор отсутствует. Защитный диод необходим для предотвращения выхода из строя микросхемы при переполюсовке питания.

Для надёжной и долговременной работы высоковольтных МСД, напряжение питания желательно ограничить на уровне 9 вольт. При увеличении напряжения возрастает рассеиваемая мощность МСД, а, следовательно, и нагрев полупроводникового кристалла. Со временем чрезмерный нагрев может привести к быстрой деградации мигающего светодиода.

На примере мигающего светодиода L-816BID фирмы Kingbright рассмотрим основные параметры мигающих светодиодов.

Частота вспышек светодиода L-816BID непостоянна и изменяется в зависимости от напряжения питания.

Как видно из графика с увеличением питающего напряжения (forward voltage) частота вспышек светодиода L-816BID уменьшается c 3 Гц (Hz) при напряжении питания 3,5 вольт, до 1,5 Гц при 14.

Зависимость прямого тока (forward current), протекающего через светодиод L-816BID, от приложенного постоянного прямого напряжения (forward voltage) показана на графике. Из графика видно, что максимальный потребляемый ток – 44 mA (0,044 A). Минимальный потребляемый ток составляет 8 mA.

Читать еще:  Почему не работает тахометр на приоре

Безопасно проверить исправность мигающего светодиода, например, при покупке, можно с помощью батарейки на 4,5 вольта и последовательно включенного совместно со светодиодом резистора сопротивлением 51 Ом, мощностью не менее 0,25 Вт.

Цоколёвка выводов мигающих светодиодов аналогична цоколёвке обычных светодиодов. Длинный вывод – анод (+), более короткий – катод (-).

Лечим быстрое мерцание светодиодных поворотов или LED-flasher с АлиЭкспресс чуть больше чем за три доллара

Писатель

Обновлено: 4 ноября 2015

Всем привет. Как и обещал в прошлом моем обзоре, вернутся к теме светодиодов. Правда, точнее будет сказать не к светодиодам, а к лечению синдрома мерцания поворотников. С проблемой частых бликов поворотников, после замены обычных ламп накаливания на светодиодные лампы, связывались практически все без исключения. Сегодня я расскажу вам как избавится от этой проблемы раз и навсегда. Но давайте обо всем по-порядку.

История заказа
Вся эта история берет свое начало еще в далеком 2001 году. Тогда, в моем распоряжении была настоящая японка – праворукая Тойота Чейзер. Машина-зверь, под капотом три литра и автомат, который был заменен на механику.

Собственно из предыдущих моих строк уже понятно то, что машину я, как говорится “доводил до ума”. Делал ее я для себя и денег не жалел. Как из-за бугра мой хороший друг привез мне в подарок две красные светодиодные лампочки. Я поставил их в стопы и результат мне очень понравился. Свет от них был ярким и насыщенным. Тогда, я начал искать оранжевые диодные лампочки в поворотники. Но увы, у нас в стране на тот момент таких ламп не было. Ну нет и нет. Идею эту я оставил и как-то даже забыл о ней.

Продолжение этой истории было спустя три года, когда в одном из автомагазинов родного города я увидел светодиодные лампочки неизвестной мне китайской фирмы =). Решил купить их. Цвета у тех лампочек были разные и я прикупил их с два десятка =). Затем установил их в свои фары и включил поворотники. Поворотники начали ужасно быстро “щелкать”. Решено было проблему устранить. Вначале я поменял предохранители, затем покапался в проводке, но увы результаты были четными. Потом принял решение поехать к автоэлектрику. И тут завертелось.

Один, весьма уважаемый в нашем гаражном кооперативе, электрик сказал что у меня сгорело реле и его нужно заменить. Собственно я так и сделал. Но увы, замена не помогла. Электрик из кооператива в свою очередь просто пожал плечами. Далее были еще несколько “электромастеров” (двое), пока я не наткнулся на сына соседа по гаражу (как говорится счастье рядом). Он мальчуган толковый (сейчас в Германию перебрался на ПМЖ, программистом работает), тогда ему было лет восемнадцать, так вот он увидел что я долбусь с поворотниками и предложил свою помощь. Я из вежливости согласился, ну думаю пацан хочет машину посмотреть и потрогать =). А как оказалось, он реально хотел помочь и помог! При помощи мультиметра он снял замеры работы с обычными лампами и с лампами диодными. Затем он спросил или можно разобрать реле, так как у меня их было два, то я ему разрешил. После осмотра реле, он сказал что нужно перепаять конденсатор и заменить его на более емкий. “Родной” конденсатор был на 3,3мКф 50в, а нужен был (по его словам) на 6,7мКф 50в. Вообщем взял он с меня тогда около десяти долларов за сам конденсатор и за работу. После установки реле на место – все заработало как и должно было быть. Со времен Чейзер был продан, а парниша тот, как я уже говорил, уехал за границу. Но из всей этой истории можно сделать вывод – с проблемой быстрого мерцания поворотов можно справится своими руками, для этого нужно разобрать реле и заменить в нем конденсатор на более емкий (примерно в два раза от оригинала).

С одним действенным и наиболее простым вариантом я вас уже ознакомил. Далее посмотрим какие варианты есть еще:
– можно на каждую светодиодную лампочку припаять резистор, но это требует определенных навыков радиолюбителя, а также больших временных затратов;
– можно просто приобрести готовое реле которое настроено на работу именно со светодиодными лампами;

На последнем варианте мы остановимся по-подробнее. Дело в том, что сейчас уже никого не удивишь светодиодной лампочкой в поворотнике. Автолюбители массово стали использовать LED-лампы и устанавливать их на свои

Читать еще:  Кредитная программа лада финанс

автомобили. Но у большинства из них проблемы частого моргания остались. Причем многие из них ездят так годами.

Почему люди не хотят решать эту задачку? Ответы тут разные:
– одни боятся напортачить и вообще вывести из строя реле;
– другие просто не знают как можно это исправить;
– третьи просто ленятся;

Но, на самом деле, для всех этих людей выход есть и он очень простой. Я с ним столкнулся, когда начал приобретать диоды для проекта Лянчи Дельты Интеграле. В очередной раз, когда на АлиЭкспрессе я покупал диодные лампочки, я наткнулся на девайс который китайцы окрестили LED-Flasher. По сути, это тоже самое реле, только уже сделанное специально под светодиодные лампочки.

ЛЕД-Флэшером есть много разных видов, так что их можно подобрать практически на любое авто. В моем случае, мне подходил CF-14 JL-02.
В одном из обзоров про светодиоды, один из читателей спрашивал как я избавился от частого моргания поворотников, ответ прост – благодаря вот этому реле. Брал его для своего Форда. Его плюс в том, что его установка быстрая и простая: старое реле вытащил, а новое поставил.

Заказ, оплата и доставка
Оплату за реле, я осуществил при помощи Вебмани. Продавец отправил товар в течении двух суток после моей оплаты. Также, продавец скинул мне трек-номер для отслеживания WS802781362CN. Товар дошел до меня чуть больше чем за два месяца.

Обзор
На почте я получил вот такой вот сверток.
Раскрыв его, внутри я обнаружил маленькую белую коробочку.
В ней, собственно говоря и находилось реле упакованное в целлофан .
По форме оно полностью выглядит как заводское.
Модель реле CF-14 JL-02 – та которая мне нужна.
Вид сбоку

Вид сзади

Реле

Итог:
После замены все стало работать как и должно. Частое мигание поворотников прекратилось. П.С. Фотографий по замены к сожалению не сохранилось, так как они остались на старом телефоне.
П.П.С. Также меня часто справшивают: “где может находится реле?”. Отвечаю, зачастую реле находится с обратной стороны блока предохранителей, который нужно просто открутить.

Форум по автобезопасности –
автосигнализации

Форум Авто Сигнализаций > Автосигнализации, иммобилайзеры, механическая защита > Тематические разделы продукции основных вендоров > StarLine Постоянно моргает светодиод

–>

К странице.
Меню пользователя Konstantin20072
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Konstantin20072
Меню пользователя alexandr777
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от alexandr777
Меню пользователя Konstantin20072
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Konstantin20072

Меню пользователя peit
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от peit

Это вот о чем
http://autosiga.ru/foruviewtopic.php?f=7&t=1461

И поверьте – результаты не очень грамотной установки вылезают и через пол-года и через год и В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ.
Так что

Если вдуматься – а что такое изменяется в машине с увеличением оборотов?
1. Повышается напряжение в бортсети.
2. ВЧ помехи от системы зажигания изменяют спектр (диапазон частот и амплитуд).
3. Возможно – что-то включается/выключается ИЗ ШТАТНЫХ систем при этих оборотах.
И именно эти изменения приводят к тому, что ЧТО-ТО, что мешало сигнализации работать – перестает мешать.

А кроме того:
4. Вы ничего не написали об автомобиле (марка/модель/год/тип КПП/расположение руля/тип системы запуска – ключ или что-то другое/наличие штатного ИММО на борту). И замечание peit, справедливо – не имея полной картины – сложно давать советы и ставить ЗАОЧНЫЕ диагнозы.
5. И не менялось-ли что-то в электрооборудовании незадолго до появления проблем.
6. Или не появилось-ли что-то новенькое гламурненькое – например КСЕНОН.

Добавлено через 16 минут

И еще – хотелось-бы конкретики и по проблеме. А то не совсем понятно, что Вы имели в виду, написав:

Что значит – НИКАК НЕ РЕАГИРУЕТ?
И как Вы проверяли? Ведь – что светодиод МИГАЕТ при ВКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ, то при НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ сигнализации это означает, что ЧТО-ТО НЕ ЗАКРЫТО: или капот или багажник или двери, или РУЧНИК ПОДНЯТ (я догадался, что у Вас МКПП по тексту дальше). И реальные проверки могут заключаться в такой ситуации тОЛЬКО ОТЦЕПЛЕНИЕМ проводов сигнализации: сине-черного, оранжево-белого, оранжево-серого и оранжево-фиолетового от проводки автомобиля. Вы такие проверки проводили?

Читать еще:  Как заделать боковой порез на грузовой шине

Это характерно или/или:
или если сигнализация уверена, что открыт капот, или нет контроля за работой мотора (неверно подключен серо-черный провод сигнализации (если вообще подключен)), или неверно подключен оранжево-фиолетовый провод контроля ручника. Возможны и другие причины. Но эти – основные.

Как это выглядит? Брелок коротко пикает и на экране пропадает антеннка в левом верхнем углу? Если – ДА, то налицо проблемы с радиосвязью. А это характерно для ШИРОКОПОЛОСНОЙ помехи. Причины – безграмотный монтаж антенны, шлйфов модуля связи и датчика удара а также и других элементов сигнализации.

Вопрос – А КАК ЖЕ ОНО столько лет проработало? имеет простой ответ – НА ГРАНИ ФОЛА. И халява рано или поздно кончается и букет проблем вылазит во всей красе. Автомобиль стареет, контакты ухудшаются, в электроооборудовании что-то меняется (высоковольтные провода и свечи например), что-то новенькое появляется. источники помех “звереют” и заступает момент “Ч”.

Это я понял так, что кн.3 работает без проблем, как и все остальные кнопки, если МОТОР ЗАГЛУШЕН. Тогда точно ПРОБЛЕМЫ С ПОМЕХАМИ на борту имеют место быть! И ПЕРЕМОНТАЖ сигнализации ПО ПРАВИЛАМ неизбежен и именно он приведет к восстановлению работы сигнализации.

Меню пользователя Старик
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Старик

Начнем с малого. Машина Лада приора 2012 года выпуска,сигнализация устанавливалась тогда же. Коробка механика. Ксенонов нет. Прямо перед возникшей неприятностью производил маленькое т.о. А именно поменял свечи,ролик кондиционера,топливный фильтр и термостат. еще раз проверил вопрос с дверьми. Когда открываешь дверь(при работающем двигателе и постоянно моргающем светодиоде) светодиод просто гаснет, закрываешь-опять начинает судорожно моргать(без определенного алгоритма). Концевик капота отключал, улучшений не произошло. Что касается кнопки 3. при работающем двигателю нажимаю кнопку три, звучит короткий сигнал и значек антенны пропадает. Как то так. Может так что то найдется.

Добавлено через 1 минуту

А датчик температуры двигателя ни как не может быть с этим связан?

Меню пользователя Konstantin20072
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Konstantin20072

Если устанавливалась в автосалоне, то ПЛОХО, если в безграмотном установочном центре – не лучше ничем.

Уже хорошо. Хоть на него грешить не надо.

Не исключено, что либо свечи – некондиция, либо пока их меняли- что-то повредили. Например – изоляцию в ВысокоВольтных цепях – провода-наконечники.

А должно быть с точностью до наоборот – дверь открыта – МОРГАЕТ, ВСЁ (двери/капот/багажник) закрыто- НЕ МОРГАЕТ и НЕ ГОРИТ.

Под капот выходит только оранжево-серый? Или ЧЕРНЫЙ параллельно с оранжево-серым идет под капот? А серо-черный под капот выходит или нет?
Куда подключен серо-черный – на отдельную дополнительную кнопку ИЛИ К ШТАТНОМУ концевику, стоящему в машине с завода изготовителя? В последнем случае – БЕЛО-ЧЕРНЫЙ штатный провод ОТРЕЗАН от кнопки или нет?

Насчет этого уже ответил – НА БОРТУ ПОМЕХА. И сильная помеха, которая ГЛУШИТ СИГНАЛИЗАЦИЮ. Чтобы это победить, надо:
1. Шлейф модуля связи проложить отдельно от других проводов. И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВМЕСТЕ со шлейфом датчика удара.
2. На КАТУШКИ всех реле, работающих под управлением сигнализации, установить диоды противо-ЭДС, если их нет.
3. Провод концевика капота ТОЛЬКО С ЧЕРНЫМ проводом МАССА под капот тянуть. если горе-установщики его не вытянули – исправлять – тянуть от блока сигналки МАССУ под капот. И под капотом провода укладывать как можно дальше от высоковольтки и как можно ближе к металлу кузова.
4. Ручник отвязать диодом от проводки http://support.starline.ru/topic/525. hnomu-tormozu/ если это подключение сделано не так.
5. Обеспечить ОТЛИЧНЫЙ контакт провода МАССА сигнализации с кузовом и провода ПИТАНИЕ+12 вольт с соответствующей цепью в автомобиле.
5. Выполнить и другие рекомендации по монтажу современной сигнализации к современному автомобилю, изложенные в инструкции по установке и в азбуке установщика.

Может. Его надо подключить вот так http://support.starline.ru/topic/529. yi-dvigatelya/ с обязательной прокладкой под капот черного провода МАССА от самого блока сигнализации.

Вынужден повторить – обратитесь к грамотному установщику. Налицо ОШИБКИ в монтаже. КАКИЕ ИМЕННО – мне по интернету не видно. Но все допущенные имеющиеся НАДО ИСПРАВЛЯТЬ. И пока они не будут исправлены – ждать нормальной работы сигнализации не стоит. Вам “повезло”, что целых три года сигнализация “терпела” КРИВУЮ установку, работая на грани фола. Но все имеет свои границы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector