Лада калина не работает прикуриватель
Быстро и просто меняем прикуриватель на Калине и Гранте
Прикуриватель в автомобиле важен не только для курящих водителей, он может служить дополнительным источником питания для различных устройств и приборов. Однако, как и любой механизм, он может сломаться. В статье рассматривается его устройство, назначение, дается инструкция, как снять прикуриватель на Калине, Гранте и поставить новый.
Устройство и предназначение прикуривателя
Устроен прибор просто:
- металлический патрон со спиралью из нихрома;
- кнопка;
- пластиковая рукоятка.
На приборной панели есть специальная розетка, в которую вставляется прикуриватель. При нажатии на рукоятку устройство подключается к бортовой сети автомобиля. Через нихромовую спираль проходит ток, она нагревается. Как только температура становится максимальной, срабатывает термореле, происходит щелчок, прикуриватель возвращается в первоначальное положение.
Разогретая спираль для прикуривания
На первых моделях автомобилей прибор использовался непосредственно для прикуривания, но с развитием технологий его применение значительно расширилось. В настоящее время все внешние электронные устройства подключают через него: пылесосы, навигаторы, зарядные устройства, антирадары, мобильные телефоны.
На сегодня 12-вольтовая розетка машины стала незаменимой, ее поломка сразу ощущается рядом неудобств.
Характерные неисправности
Причины, по которым не работает прикуриватель, могут быть разные. Одна из них — сгоревший предохранитель. Он может перегореть из-за подключаемых устройств, например компрессора или разветвителя. Для устранения неисправности нужно открыть монтажный блок, вытащить сгоревший предохранитель и вставить новый. Подойдет обычный флажковый предохранитель на 15 или 20 Ампер.
Вторая не менее популярная неисправность – разогнутые внутри устройства усики-контакты. Если пользоваться часто зарядным устройством, металлические усики со временем разгибаются. Для возвращения прибору работоспособности усики следует немного подогнуть с помощью плоской отвертки (автор видео — Andrei Che).
Инструкция по ремонту и замене
Если причина не в предохранителе и усиках, то возможно не работает устройство. В этом случае его нужно заменить. Усложняет замену разборка пластикового тоннеля пола.
Процедура замены на Лада Калана и Лада Гранта Лифтбек похожа, состоит из последовательности действий:
- В первую очередь нужно снять клемму АКБ.
- Затем выкручивают три крепежных болта, которые держат пластиковую накладку ручного тормоза.
- Далее следует выкрутить концевик ручника.
- В задней части тоннеля есть саморез, который выкручиваем на следующем этапе.
- Затем выкручиваем крепления тоннеля пола сбоку.
- Далее снимаем чехол с ручки переключения передач.
- Теперь можно поднимать тоннель и приступать к замене прикуривателя.
- Перед заменой нужно отсоединить питание.
- Далее нажимаем на защелки, удерживающие прикуриватель, и можно его снимать.
- Вставляем новую деталь и выполняем обратные действия по сборке.
Заменить неработающий прикуриватель просто, с этой процедурой справится любой автолюбитель.
Видео «Замена предохранителя прикуривателя»
В этом видео рассказывается, как заменить предохранитель 12-вольтовой розетки на Лада Гранта (автор видео – remgar).
Источник: avtozam.com
Как проверить и заменить прикуриватель на Калине
В этой статье разберем причины неисправности прикуривателя на Калине, а так же его диагностику и замену. Для курящих водителей и пассажиров, прикуриватель очень важная вещь в автомобиле, однако он так же может служить питанием для компрессора, разветвлителя или зарядного устройства. Если вы обнаружили, что прикуриватель перестал работать, причин этому может быть несколько.
Почему не работает прикуриватель
Возможно при слишком большой нагрузке от компрессора, зарядного устройства или разветвлителя прикуривателя выбило предохранитель. Это одна из самых распространенных и легкоустраняемых проблем в Лада Калине. Вам потребуется открыть крышку отсека с предохранителями слева от руля и заменить перегоревший. Как правило используется пред. на 15 или 20А обычный флажковый.
Еще одной часто распространенной причиной неработоспособности прикуривателя является разгибание внутри него металлических усов-контактов. К примеру вы часто пользуетесь зарядным устройством, или разветвлителем. Из-за этого контакты внутри прикуривателя разгибаются. Для того, чтобы он снова заработал, необходимо их просто подогнуть. Делать это необходимо аккуратно с помощью тонкой плоской отвертки не замыкая контакты, иначе выбьет предохранитель.
Если вы решили полностью заменить прикуриватель, потребуется демонтировать консоль от ручника до приборной панели с кожухом КПП, только после этого можно будет снять прибор.
Замена прикуривателя самостоятельно
С помощью крестовой отвертки откручиваем 3 самореза крепления пластиковой обшивки ручника, после чего снимаем ее и убираем в сторону.
Теперь, чтобы добраться до самореза крепления пластиковой консоли с ручкой КПП, потребуется открутить концевик ручника.
После этого можно свободно откручивать все саморезы крепления тоннеля пола и боковой части.
Далее аккуратно снимаем с защелок и вытаскиваем кожух ручки КПП и поднимаем тоннель.
Отсоединяем колодку проводом от прикуривателя и вытаскиваем его из посадочного места. Теперь остается только заменить прикуриватель на новый и произвести сборку в обратной последовательности.
Можно произвести замену проще, снять лишь кожух КПП и поддеть прикуриватель через отвертие. Таким образом мы сэкономим время.
Как заменить лампу подсветки прикуривателя
После того, как мы демонтировали прикуриватель, разберем его и заменим лампу подсветки, если таковая перегорела.
Снимаем металлическую основу прикуривателя
Вытаскиваем зеленый корпус прикуривателя, с которого снимаем патрон с лампой
Из патрона аккуратно вынимаем лампу A12-8 и производим ее замену.
Точно такие же лампы используется в подсветке кнопок и приборной панели Лада Калина.
Видео по теме, как разобрать и поменять прикуриватель.
Источник: remontautomobilya.ru
Лада калина не работает прикуриватель
Тему о прикуривателе создавали много раз, где обсуждалось одно и то же. Чтобы поставить точку в этом вопросе решил провести небольшое исследование со снятием прикуривателя на своей машине.
Итак имеем 2 проблемы:
1. При втыкании штекера в монтажном блоке сгорает предохранитель.
2. Штекер в гнезде держится неплотно, выскакивает.
Сначала разберемся с первым вопросом.
Причины сгорания предохранителя:
1. Потребляемый ток подключаемого устройства больше номинала предохранителя.
2. Короткое замыкание в гнезде прикуривателя.
Как это понять и вылечить? Штатный предохранитель в Калине стоит на 15А. Значит если вы воткнете, скажем мощный компрессор, который потребляет 20А, то предохранитель сгорит. Как с этим бороться? Возможно увеличить номинал предохранителя. Установка предохранителя на 20А позволит подключать более мощные устройства. Опять же помните, что установка предохранителя с очень большим током может привести к тому, что проводка не выдержит нагрузки. Крайний случай – пожар. Так же не применяйте “жучков”. Если предохранитель горит, значит цепь неисправна!
Значит: смотрим какой потребляемый ток указан на приборе, который вы хотите подключить и делайте выводы, стоит ли его втыкать в прикуриватель. Кстати, многие мощные компрессоры оснащены “крокодилами” для подключения непосредственно к аккумулятору.
Теперь разберемся в том, почему происходит короткое замыкание в гнезде? Прежде всего не забываем что замыкание может быть в самом штекере или в неисправном подключаемом устройстве. Поэтому, хоть полмашины разбери, а предохранитель как горел, так и будет гореть.
Но допустим что то что мы подключаем проверено на исправность, потребляемый ток не превышает номинала предохранителя, а предохранитель упорно сгорает. Тогда обратимся к устройству: на верхней картинке показано разобранное гнездо. Видно “опасное место” где плюс прикуривателя и минус находятся в непосредственной близости. Перемкнувшая это место железка вызывает короткое замыкание. Поэкспериментировав со всеми штекерами, которые мне попались под руку, понял, что пробема совсем не в прикуривателе. Проблема в нестандартных штекерах! Обратите внимание на вторую и третью картинки: нормальный стандартный штекер не может вызвать короткое замыкание. Под какими углами я не пытался воткнуть штекер, короткого замыкания не возникает.
Как выявить проблемные нестандартные штекера? Смотрим на нижнюю картинку. Замыкание в гнезде может произойти и “плюсом” и “минусом” штекера. Если диаметр плюсового контакта очень большой (близок к диаметру самого штекера), возможно замыкание. На средней картинке видно что этот самый плюсовой контакт находится в районе “опасного места”. Так же можно замкнуть и боковым контактом. Это происходит в том случае, если расстояние показанное желтой стрелкой меньше 8-10 мм. Почему это расстояние показано не от самого конца контакта? На многих (в том числе и этом) штекерах центральный контакт подпружинен. То есть при нажатии он полностью утапливается внутрь, поэтому минимальное расстояние до боковых контактов получается как указано на рисунке.
Еще одна причина короткого замыкания – рядом с центральным контактом Г-образный плюсовой вывод – его прижимает штекером зарядника (если он чуть толстоват) к стенке гнезда на массу (фото 2).
Итак, что делать, если у вас в руках проблемный нестандартный штекер?
1. Можно его заменть на нормальный, который стоит копейки. Это самый оптимальный вариант, но не подходит для тех, кому лень возиться или для зарядных устройств к мобильникам, где схема расположена внутри штекера.
2. Если слишком большой диаметр плюсового контакта, можно: а) заизолировать боковую поверхность изолентой, б) аккуратно отогнуть от центра минусовые лепестки гнезда прикуривателя. На верхнем рисунке это видно. Перед этим надо вытащить предохранитель, чтобы самому в процессе не замкнуть или использовать прочную пластмассовую или деревянную палочку.
3. Если боковой контакт сдвинут слишком близко к переднему концу штекера (расстояние, показанное желтой стрелкой меньше 8-10 мм) и есть опасность замыкания, надо просто втыкать штекер в гнездо с поворотом боковых контактов на 90 градусов относительно “опасного места”.
И еще есть причина сгорания предохранителя, которая имела место быть у одного нашего соклубника: криворукие мастера при ремонте печки вогнали саморез в жгут проводов.
Теперь о проблеме плохого контакта. Калиновское гнездо прикуривателя (оно жи и шнивское) имеет малую глубину, поэтому штекера в нем держаться плохо. Как лечится видно на нижнем рисунке. Я подмотал 2 слоя черной изоленты в районе боковых контактов. Там были до этого пластмассовые выступы, но сломались, китайское изделие однако. Кстати штекер моего российского компрессора держится в гнезде замечательно. Возможно не будет проблем и с хорошим импортным изделием.
А я себе от 2108 приколхозил . Он немного тоньше в диаметре .. но капля клея суперклей рулит .
Кстати оч. интересно. Калиновский прикуриватель он ещё и не глубокий, тоесть что то включить не особо. Займусь этим вопросом. Спасибо Дядя Паша!:) за инфу!
Источник: vkaline.ru