Meloci.ru

Лада гранта ремонт рулевой рейки

199-2 Granta

Разборка рулевого механизма

Разборку рулевого механизма проводим при его ремонте.
Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма»).
Снимаем чехол рулевого механизма (см. «Замена чехла рулевого механизма»).

Снимаем опору рулевых тяг.
Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера.

Отворачиваем гайку, нанося удары по бородку (правая резьба)…

…и снимаем трубу картера.

Отжимаем отверткой два фиксатора втулки, расположенной внутри трубы…

…и вынимаем втулку.

Снимаем с втулки два резиновых кольца (стрелками показаны фиксаторы втулки).

Если необходимо заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем…
…и снимаем стопорное кольцо…
Снимаем гайку крепления трубы.

Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую заглушку.
Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора.

Специальным ключом «на 24» с внешней восьмигранной головкой отворачиваем гайку упора.

Вынимаем пружину упора.
Поддев отверткой…

…снимаем уплотнительное кольцо.

Ударом картера о деревянный брусок выбиваем упор рейки.
Поддев отверткой…

…снимаем вкладыш с упора.
В проточке упора установлено резиновое кольцо.

Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для рулевого механизма на щитке передка.

Снимаем пыльник с вала-шестерни.
Шестигранником «на 6» отворачиваем два винта (показаны стрелками)…

…и снимаем крышку картера.

Снимаем сепаратор с роликами упорного подшипника.

Снимаем уплотнительное кольцо крышки.

Вынимаем рейку из картера.

Выпрессовываем вал-шестерню, зажав вал в тисках с накладками губок из мягкого металла и отжимая картер монтажной лопаткой вверх.

Вынимаем вал-шестерню с подшипником из картера.
Поддеваем отверткой…

…и снимаем стопорное кольцо втулки.

Вынимаем втулку вала-шестерни в сборе с опорной пластиной.

При необходимости замены игольчатого подшипника сверлом диаметром 4 мм сверлим в картере два диаметрально расположенных отверстия так, чтобы они выходили к торцу наружного кольца игольчатого подшипника.
Через просверленные отверстия стержнем соответствующего диаметра выбиваем наружное кольцо подшипника из картера.

Съемником спрессовываем шариковый подшипник вала-шестерни с внутренним кольцом роликового упорного подшипника.

Съемником спрессовываем с вала внутреннее кольцо игольчатого подшипника.

Отверткой поддеваем и вынимаем сальник вала-шестерни из крышки картера.
Если необходимо заменить наружное кольцо роликового упорного подшипника…

…шабером удаляем выдавленный металл в четырех местах и вынимаем кольцо.
Обильно смазываем подшипники, зубья рейки и шестерни, пластмассовую втулку рейки смазкой Фиол‑1.
Собираем рулевой механизм в обратной последовательности.
Наружное кольцо игольчатого подшипника запрессовываем в картер оправкой подходящего диаметра.
Для заделки отверстий в картере можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».
Запрессовываем вал-шестерню с шариковым подшипником в картер отрезком трубы подходящего диаметра или высокой головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
Можно запрессовать вал-шестерню в картер, оперев наружное кольцо подшипника на губки тисков.
Затем надеваем картер на подшипник…

…и напрессовываем картер легкими ударами молотка через деревянный брусок.

Запрессовываем сальник вала-шестерни в крышку через оправку или головку заподлицо с торцом крышки.
Вставляем рейку в картер рулевого механизма. Устанавливаем трубу.

После затяжки гайки крепления трубы закерниваем гайку.

Схема контроля зазора в зацеплении рейки и вала-шестерни:
1 – индикатор часового типа;
2 – кронштейн крепления индикатора;
3 – гайка;
4 – уплотнительное кольцо;
5 – картер рулевого механизма;
6 – игольчатый подшипник;
7 – вал-шестерня;
8 – втулка;
9 – крышка картера;
10 – рейка;
11 – вкладыш;
12 – упор рейки;
13 – ножка индикатора;
14 – пружина

Читать еще:  Электронная педаль газа лада веста

Поворачиваем вал-шестерню, так чтобы лыска на нем была расположена с правой стороны. Передвигаем рейку, так чтобы опора рулевых тяг, установленная на рейке, располагалась посередине паза трубы. Вставляем упор рейки, пружину упора и заворачиваем гайку упора. Гайку упора рекомендуется заменить на новую.
Регулируем зазор в зацеплении шестерни с рейкой. Для этого устанавливаем рейку в среднее положение и блокируем ее от перемещения. Вставляем в отверстие регулировочной гайки упора ножку индикатора часового типа до касания наконечника ножки с упором рейки. Диаметр наконечника ножки индикатора должен быть не менее 3,5 мм…

…чтобы ножка уперлась в торцевую поверхность 1 упора, а не провалилась в его отверстие 2 (для наглядности показано на демонтированном упоре).
Прикладываем к валу-шестерне крутящий момент 15 Н·м (1,5 кгс·м), при этом шестерня отталкивает рейку и упор. По показаниям индикатора определяем величину перемещения упора, которая соответствует фактической величине зазора в зацеплении. Если она превышает 0,05 мм – заворачиваем регулировочную гайку, добиваясь указанной величины перемещения упора. После этого, разблокировав рейку, проверяем легкость вращения ведущей шестерни во всем диапазоне хода рейки.

Источник: wiki.zr.ru

Lada Granta Снятие, установка, ремонт рулевого механизма (рулевой рейки)

Справочная информация:
Наша марка:
Наша сборка:
Авторемонт:
ГИБДД:
Новости:
Юмор:
О проекте:

Лада Гранта Снятие, установка, ремонт рулевого механизма (рулевой рейки) на автомобиле

Снятие, установка, ремонт рулевого механизма (рулевой рейки) на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Для снятия, установки и ремонта рулевого механизма (рулевой рейки) на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, нож, торцовые ключи «на 13», «на 15», «на 19», торцовая головка «на 13», пассатижи, съемник шаровых опор.

1. Снимите с автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 оба передних колеса.

2. Снимите аккумуляторную батарею.

3. Изнутри салона выверните стяжной болт клеммового соединения промежуточного вала с валом рулевого механизма, предварительно установив рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190.

4. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки амортизатора.

5. Отсоедините рулевые тяги от рулевого механизма.

6. Отверните по две гайки крепления рулевого механизма с обеих сторон (эту работу можно выполнить через проем в колесных арках).

7. Снимите со шпилек хомуты крепления рулевого механизма и извлеките его с рулевыми тягами через отверстие в левой арке колеса.

8. Срежьте пластмассовый хомут.

9. . и снимите защитный колпачок рулевого механизма (аналогичную работу выполните с обратной стороны рулевой рейки).

10. Снимите резиновые подушки хомутов крепления рулевого механизма.

11. Срежьте два пластмассовых хомута, крепящие пыльник рулевого механизма к картеру рулевого механизма.

12. . и снимите пыльник с картера рулевой рейки.

13. Соберите и установите на автомобиль Лада гранта ВАЗ 2190 рулевой механизм в обратном порядке. Рулевая рейка должна находиться в среднем положении (соответствующем прямолинейному движению автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190), т.е. должны совпадать метки на пыльнике и картере рулевого механизма, а лыска на рулевом валу шестерни должна быть расположена справа. Если шестерня поворачивается, сдвиньте рулевую рейку в какую-либо сторону до упора. Затем переместите рулевую рейку в другую сторону на один полный оборот метки на пыльнике и доведите метку до совмещения с меткой на картере рулевого механизма.

14. Проверьте и при необходимости отрегулируйте на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 углы установки передних колес.

Источник: avtotaz.ru

Лада Гранта Ремонт Рулевой Рейки

Николка Нейз 6 місяців тому

Как червяка выпресовывал с подшипником.

Дмитрий Паюршин 6 місяців тому

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, заменил ремкомплект на рейке Калина 11173, отрегулировать затяжку гайки(получилось очень сильно затянул дальше некуда) руль легко крутится. После зборки рейка стучит. Вал ходит с усами в осевом направлении ремкомплект новый, все детали на месте лишнего не осталось

Хаджи Джабаев 11 місяців тому

У тебя там кто-то кальян курил?

Vasy Fortochkin Рік тому

Какой дибил сделал на гранту свою рейку? Не проще ли было поставить туда от 10-12?

Николка Нейз 6 місяців тому

Ваз ишаки, вот лепят что не попадя

Робокоп Робокоп Рік тому

Маркировка рулевой рейки 21920-3400010-10

Робокоп Робокоп Рік тому

Скажи пожалуйста морковка рулевой рейки 21920-3400010-10 без эур. С подушкой безопасности.?

Робокоп Робокоп Рік тому

Скажи пожалуйста маркировка рулевой рейки у тебя 21920-3400010-10 с эур или без эур. С подушкой безопасности?

Александр Иванов Рік тому

бля а где громкость

Виктор Виденеев Рік тому

Вариант с водопроводной трубой на 40ммнаружка и 27внутрений диаметр.полипропилен или мет.пласт рулит тема..на днях так и сделаю.,

Дмитрий Степанов 2 роки тому

Добрый , лада гранта стандарт рейка обычная . Еду медленно по уваленой дороге стук в руль просто пипец на скорости когда не ровность тоже самое . Но при этом дергаю тягу и все ок . Что я только не сделал в ней но звук остался . Поменял опоры и звук стал более выраженный . Как быть подскажите ?

Igorek 666 Рік тому

У меня тоже было примерно также поменял рейку новую а в итоге дело было в под рулевом карданчике

Али Магомедович Рік тому

Резинки стабилизатора поменяй

xilvlik 2 роки тому

Дмитрий Степанов пробег сколько? Шаровые нормальные?

мелисса арсланова 2 роки тому

А чем смазал? И еше вопрос сколько времени заняло снять и поставить и еще несколько сильно затягивать эту гайку и как должен крутится Вал рулевой легко пальцами или в натяг?

xilvlik 2 роки тому

мелисса арсланова из личного опыта могу сказать, что примерную затяжку можно определить так затянуть гайку до упора и потом ослабить на пол оборота. Единственное, что понятие за тянуть до упора у всех разное)) Всё равно регулировать придётся на ходу.

мелисса арсланова 2 роки тому

xilvlik скажи пожалусто как на пальцах опредилить усилие вала на кручение это самое главное для меня заранее спасибо вам

xilvlik 2 роки тому

мелисса арсланова здравствуйте! Смазка шрус. Во время съёмки заняло наверно часов шесть. Затяжка регулируется вовремя езды, если сильно затянуть руль будут заклиневать.

Пётр Старыгин 2 роки тому

Srt Srt 2 роки тому

спасибо за видео, молодец

Сан Саныч 2 роки тому

у меня точно так же из-за заглушки резинку порвало-песок просто вымыл и все ремонт не делал , люди говорят ездий – а руль та стучит)))Что будет та если так дальше кататься?))

Павел Гаврилов Рік тому

Сан Саныч , тоже застучала, пол года где-то ездил, купил новую, старую разобрал, никаких изменений внутри, тока втулка износилась, и то целая не треснутая, внутри коррозии нет, старую вот ремонтирую, посмотрим скока новая прездит, а в старой смазки кот наплакал, так что если кто ставит новую затолкайте туда смазки непожалейте времени.

xilvlik 2 роки тому

Сан Саныч будет ржаветь и стучать.

Shattik Abilov 3 роки тому

я хотел спросить я не давно поменял рулевой рейку но руль не ровный стал почему кто знает скажите если знаете

Traxxtor Belorusowich 7 місяців тому

@Михаил Никитин а если он их не менял?)

Михаил Никитин Рік тому

Раз ты поменял рейку, значит менял и рулевые наконечники, а это значит, что нужно сделать схождение, а не как сказал выше неуч перекинуть руль

Руслан Алескеров 2 роки тому

Shattik Abilov поездий чуть по городу с таким рулем пару кругов .после этого открути руль и прикрути ровно.

Sever808 3 роки тому

проще наверное как на просторах инета пишут,забить туда новую втулку с правой стороны,самодельную,по мимо основной,и в рот ей ноги.

Sashab brg 3 роки тому

Подтягивать не пробовали?

kreg 6969 2 роки тому

Подтягивать нижнюю гайку бесполезно,это просто крышка которая давит на пружину и все закручивается до упора и контракт подминанием корпуса чтоб не откручивать так на заводе сделано было, сам пробовал подкручивал откручивал толку ноль грохотала жуть, оказалось червяк и Рашпиль изношены из-за недостатка смазки. Отходила 130000 км и ещё 100000 с грохотом потом купил бу живую за 2000 разобрал обильно смазал всё окей.

Sashab brg 3 роки тому

xilvlik 3 роки тому

втулка пласмасовая износилась. подтягивание не помогало.

Ера Турактин 3 роки тому

менял на своей втулку смазки напихал не на долго хватило стучит опять ищу варианты переделки

Олька Назарова 2 роки тому

со старой девятошной рейки метал трубу сбиваеш а калиновску.ю токарю отдаеш протачить под девятошную тру.бу. втулишь 32 пластиковой и забываеш на всегда положите две рейки рядом 9 и калины там будет понятно что делать

Слава КПСС 3 роки тому

Я залил в рейку 350 мл трансмиссионки и забыл о ней.

Кирилл Кирилл Рік тому

Евгений Орлов 4 роки тому

Ну и как ремонт, оправдал себя? Через время не застучала?

Евгений Орлов 4 роки тому

+xilvlik Спасибо за видео! Займусь, значит, тоже, этим делом)

Источник: uareporter.net

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector