Киа рио замена задних колодок
Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3
В одной из прошлых статей я уже писал о замене передних тормозных колодок на Kia Rio 3 поколения. В этой статье речь пойдет о замене задних тормозных колодок. Процесс замены практически идентичен, за исключением некоторых тонкостей.
Срок службы задних колодок
В среднем задние тормозные колодки служат от 30 до 50 тыс. км. Однако ресурс их зависит в первую очередь от стиля езды и от качества самих колодок. Понятно, что более дешевые, будут изнашиваться быстрее. Именно поэтому не следует покупать слишком дешевые аналоги.
Советую периодически — раз в 15-20 тыс км. пробега проводить диагностику тормозной системы. Проверять уровень тормозной жидкости и состояние самих колодок. При обнаружении толщины рабочей поверхности колодки 2мм и менее, следует заменить их. Меняются колодки парами. То есть сразу 4 штуки — на передних или задних колесах.
Какие задние колодки выбрать для замены
С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/KIA 58302 1RA30. Стоимость комплекта на данный момент от 2000 рублей. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества.
- Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
- Avantech AV202 от 1000 руб.
- Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
- Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
- Frixa FPH17R от 1350 руб.
- LYNXauto BD3620 от 850 руб.
- Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
- SCT Germany SP629 от 750 руб.
Выше представлены далеко не все колодки аналоги, а лишь наиболее популярные. При выборе колодок советуем почитать отзывы в сети или поинтересоваться у знакомых, какие колодки наиболее хорошо себя зарекомендовали на Киа рио 3.
Инструкция по замене колодок
Для замены колодок приготовим накидные ключи на 14 и 17мм, а так же ветошь и металлическую щетку.
Ослабляем колесные гайки. С помощью домкрата поднимаем колесо, на которым будем производить замену колодок. Далее открываем крышку бочка тормозной жидкости.
Откручиваем колесо и убираем его в сторону. Перед нами суппорт. Чтобы достать колодки потребуется открутить скобу суппорта.
С помощью ключей на 14 и 17 мм откручиваем нижний болт крепления скобы суппорта, а затем и верхний. После этого поднимаем скобу и убираем ее в сторону.
Далее вынимаем из пазов старые колодки, с помощью металлической щетки очищаем скобу и посадочные места колодок от мусора и пыли. Затем устанавливаем новые колодки.
Не лишним будет проверить состояние направляющих суппорта, а так же смазать их.
Чтобы установить скобу суппорта на место, потребуется утопить поршень в глубь цилиндра. Если в случае передних колодок он просто утапливается, то на задних суппортах поршень нужно крутить по часовой стрелке. Делается это при помощи круглогубцев или подручный средств.
Как только утопили поршень в глубь цилиндра, можно одевать скобу суппорта. При этом необходимо следить за состоянием тормозной жидкости. При вкручивании поршня она может подняться.
Установив скобу, закручиваем болты, проверяем уровень тормозной жидкости, закрываем бачок и устанавливаем колесо на место.
Перед первой поездкой следует несколько раз нажать на медаль тормоза для того, чтобы поршень в тормозном цилиндре принял свое рабочее положение.
Похожие Статьи:
Поделиться “Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3”
Источник: 1remontauto.ru
Замена задних колодок в Киа Рио
Все уже привыкли видеть на дорогах России Киа Рио. Комфортная и удобная иномарка оказалась неприхотливой, выносливой и простой в ремонте машиной. И многие виды обслуживания можно делать самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Не исключение и замена задних колодок.
Когда менять задние тормозные колодки в Киа Рио
Производители автомобилей рассчитывают на 30 – 40 тыс. км пробега до замены. А осмотр тормозов, и при необходимости замена колодок проводится каждые 15 тыс. км. Задние служат дольше передних, это связано с особенностью работы тормозной системы автомобиля. При торможении вначале срабатывают передние тормоза, с увеличением давления на педаль включаются в работу и задние. При большинстве торможений задние колодки «отдыхают» и лучше сохраняются. Поэтому реальный пробег до замены задних колодок достигает 80 – 100 тыс. километров.
Срок работы (пробег) колодок зависит от нескольких факторов:
- Естественный износ, зависящий от окружающих условий. Ускоряется из-за грязи, пыли, песка и прочих абразивных материалов поднимаемых колёсами с дороги.
- Материала, из которого изготовлены. Это на совести производителя.
- Манера вождения. Укорачивают жизнь колодкам любители резко ускоряться и тормозить.
- В целом работа тормозов. К повышенному износу ведёт заклинивание тормозных поршней и направляющих, засорение трубок, некачественная жидкость или воздух в ней, износ или деформация тормозных дисков и прочие.
Поэтому, необходим постоянный контроль и визуальный осмотр тормозов автомобиля.
Контролируется износ тормозных колодок несколькими способами:
- Проверка уровня тормозной жидкости. Необходимость долива свидетельствует об утечке или сильном износе колодок и/или дисков.
- Биение колёс при торможении. Это происходит, если колодки или диски изношены неравномерно.
- «Ватный» тормоз, т.е. жмёте на педаль сильно – машина тормозит плавно.
- Тёмная мелкая пыль на колёсных дисках, скорее всего от колодок.
- Во время торможения слышны непривычные звуки (металлический скрежет).
- Характерный визг при торможении. Колодки для дисковых тормозов оснащены специальными вставками, которые при критическом износе начинают повизгивать, сигнализируя хозяину о необходимости замены. Остаётся лишь понять откуда звук, спереди или сзади.
- Толщина менее 5 мм.
Чуть сложнее владельцам автомобилей с задними барабанными тормозами. Они встречаются на всех моделях Рио. Внешний осмотр затруднён, пока не снимешь барабан – ничего не видно. Но все периодически ставят машины на ручной тормоз и дополнительным сигналом к замене станет большой ход рычага. Требуется больше вытянуть тросик ручного тормоза, количество щелчков рычага увеличивается, это значит, что колодки износились и требуют замены.
Какие инструменты нужны для замены колодок
В минимальный набор необходимых инструментов входят:
- Домкрат и башмаки (клинья под колёса);
- Баллонный ключ для снятия колёс;
- Груша или клизма;
- Рожковые, а лучше накидные на 14, 17, 19 или 21;
- Шлицевая отвёртка, может понадобиться и шило;
- Круглогубцы;
- Металлическая щётка;
- Тканевые перчатки и кусок плотной ткани.
Вместо ключей удобно пользоваться соответствующими головками и трещоткой. Для закручивания (вдавливания) тормозных цилиндров иногда круглогубцы бесполезны и требуется специальный ключ для вдавливания тормозных суппортов.
Какие колодки выбрать
Решение экономить на сервисе иногда играет злую шутку с автомобилистами. Поменять самому –верное решение. А вот купить дешёвые колодки, скорее всего будет неправильным. Конечно, на вид они одинаковые. Существенная разница в составе и качестве материала. Оригинальные сделаны качественно и адаптированы под конкретный автомобиль. Основными преимуществами хороших колодок являются:
- Быстрое торможение;
- Большой срок службы;
- Минимальное влияние на тормозные диски и барабаны.
Проще можно сказать, что качественные колодки хорошо тормозят, реже заменяются и не портят поверхность барабанов или дисков.
Поэтому лучший выбор для дисковых и барабанных тормозов – колодки торговых марок Kia и Sangsin.
Эконом вариант приобретения колодок – фирм TRW, TSN, NiBK, Japan Parts, NK, Mando, Asin и Kashiyama.
Кроме двух лучших, качество остальных следует оценивать по стоимости. Чем ниже – тем хуже.
Порядок замены колодок по шагам
Замена колодок на дисковом и бараном тормозах различается, поэтому рассмотрим оба варианта по отдельности.
Замена на дисковых тормозах
- Установите авто на ровной площадке, поставить на первую передачу. Ручник не трогать! Под передние колеса подложить башмаки или клинья.
- Поднимите капот, и откройте бачок на главном тормозном цилиндре. Проверьте уровень тормозной жидкости. Если близко к максимальной отметке – откачайте грушей.
- Отпустите гайке на колесе. Полностью не откручивать!
- Домкратом поднимите авто, открутите болты и снимите колесо.
- Осторожно, что бы не повредить резиновые уплотнители, очистите суппорт от грязи металлической щеткой и тряпкой.
- Открутите два болта крепления суппорта. Ключом на 17 или 19 нужно придерживать гайку, на 14 откручивать.
- Подденьте отвёрткой, извлеките и подвесьте суппорт.
- Замените колодки.
- Выньте направляющие суппорта и проверьте смазку, при необходимости смажьте.
- Проверьте резиновые уплотнители на направляющих и тормозном цилиндре. При необходимости замените.
- Закрутите (утопите) поршень в цилиндр. Ни в коем случае не бить по нему! Для закручивания можно использовать круглогубцы, ножницы по металлу, ключ от болгарки или дисковой пилы. В тяжелых случаях, если поршень сильно закис, удастся сдвинуть только специальным ключом.
- Установите суппорт, и закрутите болты.
- Установите и прикрутите колесо.
- Опустите машину. И не забудьте окончательно затянуть болты колеса!
- Переходите на другую сторону машины.
Замена на барабанных тормозах
Если вам не повезло и задний тормоз оказался барабанным, то замена будет чуть-чуть сложнее. Предварительно нужно приобрести ступичные гайки. Это расходный материал, и обязательно меняются после каждого откручивания.
Инструменты те же, за исключением ключей на 14, 17 и 19. Плюс – молоток и деревянный брусок 20х20 мм.
- На ровной площадке заглушите двигатель, включите первую передачу и поставьте под передние колеса башмаки или клинья. Ручник не трогать! Открутите колесо.
- Очистите от грязи барабан и защитный щиток.
- Снимите металлический защитный колпачок с оси. Это делается осторожно поддевая по всему диаметру отверткой. Колпачок набит смазкой. Поэтому аккуратно отложите его в сторону, что бы в смазку не попали камешки и грязь.
- Отвёрткой или шилом расконтрите буртик гайки и ключом (головкой) на 21 открутите её.
- Прикладывая деревянный брусок обстучите молотком барабан.
- Придерживая наружную шайбу, снимите барабан.
- Колодки крепятся к щитку штифтами и фиксируются скобами. Скобы повернуть на 90 градусов и снять со штифта. Со стороны щитка вытащить штифты.
- Снимите колодки вместе с планкой и пружинами.
- Отсоедините тросик ручного тормоза.
- Не забудьте как собраны колодки, планка и пружины.
- Зацепите заднюю колодку за рычажок тросика, установите её на место и зафиксируйте на штифте скобой.
- Вставьте планку.
- Зафиксируйте на место переднюю колодку.
- Скрепите всё пружинами.
- Колодки на месте, ставьте барабан.
- Теперь самая щекотливая операция – нужно затянуть новую гайку ступицы. Барабан должен вращаться легко и без люфта. Затяните до лёгкого подтормаживания барабана и отпустите на 15 градусов.
- Законтрите гайку. Это можно сделать приставив отвёртку к буртику и слегка стукнув по ней молотком.
- Установите и прикрутите колесо.
- Опустите машину. И не забудьте окончательно затянуть болты колеса!
- Перейдите на другую сторону.
Всё замена проведена. Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и закрыть крышку бачка.
Несколько раз нажмите на педаль тормоза. Новые колодки притрутся буквально за 100 – 150 км езды. Поэтому несколько дней не тормозите резко, поберегите колодки и диски/барабаны.
Не спеша, колодки на Киа Рио можно поменять буквально за час. Это не сложно сделать самостоятельно. Главное вовремя. Этим вы сэкономите деньги и обеспечите безопасность себе и своим пассажирам. Не верьте, что тормоза придумали трусы. Это был очень разумный человек.
Источник: rulikoleso.ru
Замена передних и задних дисковых тормозных колодок Киа Рио
Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.
Видеоматериал
Замена передних тормозных колодок:
Замена задних тормозных колодок:
Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле
Процесс замены
Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, комплект новых передних колодок.
Были куплены вот такие вот тормозные колодки.
Передние и задние дисковые колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Киа Рио этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.
Процесс замены тормозных колодок Киа Рио
Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.
-
Демонтируем зажимной механизм суппорта.
Устанавливаем колесо. Прокачиваем тормоза.
Откручиваем крепления суппорта.
Пригоняем автомобиля в удобное для замены колодок место. Далее выворачиваем колесо, домкратим, снимаем колесо.
Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.
Устанавливаем новые колодки, устанавливаем вместе с изогнутыми металлическими пластинами. Они должны быть с внутренней стороны.
Очищаем суппорт от грязи.
После того как всё установлено. Надеваем колесо.
Внимание. После того как машина опустится на землю нужно будет прокачать тормоза.
Плотно фиксируем колодки.
При вдавливании суппорта, использую шпиц откачиваем лишнею ТЖ (при необходимости).
Принцип замены передних и задних тормозных колодок дисковой тормозной системы идентичны.
Выбор колодок
Выбор тормозных элементов на Киа Рио довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Киа Рио отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Solaris передние имеют оригинальный номер — 581014LA00 . Средняя стоимость 5500 рублей за комплект.
Комплект новых ТК на зад автомобиля.
Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Киа Рио
Источник: koreanautoreview.com