Киа рио какой привод
KIA Rio: Догоняющий
Дело было так: в один прекрасный день примерно пять лет назад, я написал одну статейку об автомобилях и закинул ее в недра интернета в надежде, что кто-то ее прочитает и что-нибудь произойдет.
Через пару недель, когда я уже успел позабыть об этом, мне пришло несколько лестных писем с похвалой и восхищенными отзывами о моей писанине. В первый момент я обрадовался, ведь это значило, что я не безнадежен и могу писать дальше, в следующий миг я уже прочил себе всемирную известность и многокилометровые пробки из тестовых машин у моего дома, которые производители с радостью дают мне погонять, лишь бы я высказал свое мнение. Но все было не совсем так. И теперь я с точностью могу сказать, что мне еще при рождении нужно было отрубить пальцы, чтобы я никогда ничего не смог написать: именно так следует поступать с глупыми людьми.
И дело не столько в том, что никаких многокилометровых пробок из машин около моего дома не было, и даже не в том, что теперь все свободное время я писал и продолжаю этим заниматься до сих пор, и уж точно не в том, что шесть лет, потраченные на учебу в МФТИ, полетели коту под хвост. Я все время думаю о том, как начать повествование и какие бы интересные метафоры и сравнения придумать. На званом ужине теперь совсем невесело, потому что каждый только и пытается, что поговорить со мной об автомобилях, выставляя себя занудой, а меня тупицей. Но даже не это самое плохое в моей работе.
Пару дней назад я перечитал свои первые статьи. И вот то, что разочаровывает больше всего. Они ужасны. Если кто ими заинтересовался и пытается найти, лучше потратьте время на просмотр «Дом-2». Больше смысла. Хотя бы будешь готов к тому, что это отстой, и не разочаруешься.
Несмотря на то, что кто-то давным-давно лестно высказался о моих трудах, спешу поставить эти слова под сомнение, потому что, как по мне, так это худшее, что когда-либо было написано. Ну, может быть, после инструкций по эксплуатации. В свою защиту могу сказать лишь то, что за эти статьи я не получил ни копейки, и если вдруг каким-то образом когда-нибудь за них мне что-то обломится в будущем, я все отдам бедным и неимущим. Но меня хотя бы немного утешает KIA.
Тридцать лет назад эта компания толком не выпускала машины, однако уже в 1988 с конвейера сошел миллионный автомобиль. Он был ужасен, как и все предыдущие. Тем не менее, дела шли неплохо до тех пор, пока в 1998 в один миг люди не перестали покупать Kia. Но корейцы не опустили руки и выпустили на свет модель Rio. Я недавно ездил на машине первого поколения и с немного большим энтузиазмом в следующий раз проедусь на троллейбусе, пройдусь пешком или проползу голым на карачках. Конечно, это сейчас дешевая машина. И она была дешевой в свое время. Но «дешево» гораздо чаще является синонимом слова «хреново» или, и тут я подбираю слова, «не слишком-то круто».
Да, жителей соседней Северной Кореи эта машина заставляла задуматься, а правильный ли выбор они сделали, но в нашей стране ее покупали те, кто не мог позволить себе нормальную машину, а любая новая иномарка казалась лучше, чем семилетний BMW. В основном этих людей привлекали цифры в рекламных брошюрах, а не надежность, комфорт, экономичность, безопасность или скорость. И потом даже новая хлипкая колымага родом из Азии была лучше, чем их старая ржавая жестяная банка Lada. Это правда. Так что покупатели оставались довольны, расхваливали свои машины направо и налево, рекомендовали друзьям, и вскоре продажи пошли вверх.
Второе поколение Rio было намного популярнее первого, но при всем желании найти повод для гордости было сложно. Как и повод для покупки, кроме привлекательного ценника, разумеется. Но сегодня все настолько сильно изменилось, что я с радостью порекомендовал своему отцу Kia в качестве замены его старого Peugeot. И хотя речь шла о более современной модели, нежели та, которой посвящена эта статья, должен признать, что всенародный Rio нынешнего третьего поколения, который вот-вот появится в новом костюмчике у дилеров, весьма хорош. Намного лучше, чем можно было себе представить еще лет десять назад.
Поразительно. Никогда бы не подумал, что за каких-то пять-семь лет дизайн и содержание автомобиля может столь серьезно измениться. И что вещи, которые сегодня в автомобиле сами собой разумеются, еще десять лет назад не были доступны в качестве опций даже на дорогих и навороченных машинах несколькими классами выше. Сегодня в маленьком Rio есть шестиступенчатый «автомат», подогрев сидений, подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и подогрев руля, неведомый водителям большинства куда более серьезных машин.
И потом у Rio есть Bluetooth, голосовое управление на русском, которое работает, музыка и климат-контроль, а также хорошие сиденья и руль, отделанный кожей. Чтобы лучше понять, что за автомобиль перед нами, поместим его в контекст. Ближайшие конкуренты это Hyundai Solaris, Renault Logan, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Peugeot 301, Citroen C-Elysee, Chevrolet Aveo и Cobalt, а в их группе Rio выглядит самым привлекательным по цене, если не рассматривать соперников с моторами, не способными продемонстрировать даже примерно суть слова «ускорение». Будь у меня на тесте хэтчбек, я бы упомянул еще Renault Sandero, Suzuki Swift, Mazda 2, Peugeot 208, Opel Corsa, Skoda Fabia и многих других, но суть останется прежней. Если выбирать кошельком, как большинство в этом сегменте и делает, остановишься на KIA Rio или Hyundai Solaris.
Базовая версия с механикой и 107-сильным мотором обойдется в 514 900 рублей. Нормальный вариант с кондиционером, «теплыми опциями» и музыкой стоит 582 900, «автомат» еще плюс 40 тысяч. Оптимальный вариант Luxe c «автоматом» и 123-сильным мотором обойдется в 680 900 рублей, а за нафаршированный Premium, как на тесте, придется выложить 754 900. Большие деньги. Но в наше непростое время ни один европейский, американский или японский автопроизводитель не предложит что-то более оснащенное и одновременно новое.
Еще одним плюсом в пользу корейца будет большая гарантия и приличные материалы отделки. Приборы удобно расположены, радио нормально играет, кнопки хорошего размера, машина без проблем находит iPhone в кармане твоих брюк и проигрывает с него музыку, дизайн не вызывает отторжения, а в бак можно заливать 92-ой.
Но прежде, чем бежать к ближайшему дилеру, оформлять кредеит и становиться очередным счастливчиком (а именно так многие думают), ознакомьтесь со списком недостатков, без которого, к сожалению, не обошлось. Сзади всего два подголовника, но и двоим там будет не слишком просторно. Я бы не хотел оказаться в дальней дороге на заднем диване. Багажник хоть и большой (500 литров), его сложно назвать прямоугольным и продуманным, а так как это седан, сложенные спинки задних сидений кардинально не меняют ситуацию. Пластик центральной консоли может иногда поскрипывать, как у меня, может греметь, как у моего знакомого, а может вести себя довольно тихо. Не знаю, от чего это зависит, но я бы насторожился. Все это делает машину неидеальной, однако за свои деньги она все еще довольно хороша.
Но что в ней такого, если взглянуть с точки зрения езды? И тут я должен вспомнить, что мне пора было закруглиться еще в прошлом абзаце, да и признаться честно, если бы я хотел сказать много, у меня бы не получилось. Rio разгоняется, тормозит и поворачивает, как большинство нормальных автомобилей.
Говори мы о чае, я бы сказал, что перед нами обыкновенный черный чай в удобном заварочном пакетике. Не слишком высокогорный, не из самых молодых листочков, без лепестков роз и кусочков фруктов, но вполне приятный на вкус и хорошо подходящий для завтрака в обычной семье, где едят бутерброды с колбасой, яичницу, жареную картошку, гречку и не брезгуют чипсами по выходным у телевизора.
Вот, в общем-то, и все. Не вижу повода для особой радости, как и для расстройства. Эта машина за пятнадцать лет вобрала в себя все то, чему автостроители учились больше века. Она просто не может быть плохой, при этом имеет нейтральную внешность и весьма привлекательный ценник. Больше мне нечего сказать.
Брат-близнец. Немного другой дизайн, другие комплектации и небольшая разница в цене и опциях. В остальном это все тот же автомобиль с теми же достоинствами и недостатками. Решающим фактором будет дизайн, наличие нужной комплектации и жадность дилеров.
Модель, на которую возлагалось много надежд, которым не суждено было сбыться. Такое чувство, что ее рисовал слепой человек вечером в пятницу. Пластик в салоне подванивает, комплектаций всего две, а ценник не слишком демократичен. Если судьба предложит вам ее за полцены, не упускайте шанс, но за свои кровные ее купит только ярый фанат Chevrolet.
Лайт версия «Авео» для тех, кто победнее и считает, что главное – это объем багажника, а дизайн – это для девчонок. Однако таким людям не понравится цифровой спидометр, а значит, покупают эту машину либо от безысходности, либо по невнимательности. Выбор скуден и собирается она в Узбекистане – стране, которая является синонимом качества и скрупулёзности.
Задумывался как бюджетный седан, альтернатива «Логану», но даже с 85-сильным мотором он будет дороже полумиллиона, а еще придется заплатить за кондиционер и музыку. Топовая версия обойдется примерно в ту же сумму, что и Rio, но оснащение будет проще. Намного проще. И ко всему прочему он медленнее.
Максимум 102 л.с. и никакого «автомата», только три педали и пятиступенчатая механика. К плюсам можно отнести цветной сенсорный экран, недорогую навигацию в качестве опции, большой багажник, рекордную колесную базу и круиз-контроль с ограничителем. Дополните это неплохим дизайном и получается хороший автомобиль для мест, где автоматическая коробка передач – роскошь, а не необходимость.
Увеличенная копия немецкого Polo. Автомобиль по-настоящему большой и имеет опции, недоступные для остальных. Можно даже выбрать версию с роботизированной коробкой передач и ксеноновыми фарами. Но все это стоит денег. Максимальная комплектация может быть очень богата, и легко облегчит банковский счет на 900 с лишним тысяч рублей. Но и со средним набором оборудования Rapid будет дороже всех вышеперечисленных конкурентов.
Источник: www.autonavigator.ru
Приводы передних колес автомобиля KIA Rio
Приводы передних колес автомобиля KIA Rio состоят из наружных 2 (рис.1) и внутренних 7 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами приводов 6 и 9.
Рис.1. Приводы передних колес автомобиля KIA Rio: 1- задающее кольцо датчика частоты вращения колес; 2- наружный шарнир равных угловых скоростей; 3- большой хомут крепления чехла шарнира; 4- чехол шарнира; 5- малый хомут крепления чехла шарнира; 6- вал привода правого переднего колеса; 7- внутренний шарнир равных угловых скоростей; 8- стопорное кольцо; 9- вал привода левого переднего колеса; 10- динамический демпфер.
Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо 1 датчика частоты вращения колеса.
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. В продольной плоскости канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступице переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.
Внутренний шарнир привода переднего колеса типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипников, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом. Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Наконечник корпуса внутреннего шарнира с наружными шлицами закреплен в полуосевой шестерне коробки передач пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку вала.
В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя. В запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, состоящий из стопорного кольца, чехла, хомутов крепления чехла и в некоторых случаях смазки.
Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 4, закрепленными на корпусах шарниров и валах приводов соответственно большими 3 и малыми 5 хомутами.
Валы приводов различаются по длине, поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы. Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен динамический демпфер 10, закрепленный хомутом, аналогичным малым хомутам 5 чехлов 4.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа дорогая и трудоемкая. Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения
Причина неисправности
Способ устранения
Вибрация при движении автомобиля
Сильный износ наружного шарнира привода колеса
Замените изношенный шарнир
Деформация вала привода колеса
Замените шарнир в сборе
Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса
Замените внутренний шарнир
Ослабление гайки крепления ступицы
Затяните или замените гайку
Увод автомобиля в сторону
Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира
Износ или повреждение наружного шарнира
Повреждение или деформация вала привода колеса
Ослабление гайки крепления ступицы
Затяните или замените гайку
Вытекание смазки из шарниров
Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров
Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку
Недостаточная затяжка хомутов
Замените и надежно затяните хоиуты
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля
Повреждение или деформация вала привода колеса
Биение вала привода переднего колеса
Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса
Замените внутренний шарнир
Ослабление гайки крепления ступицы
Затяните или замените гайку
Стук при поворотах автомобиля
Сильный износ наружного шарнира привода колеса
Источник: avto-kia-remont.ru
Новый Kia Rio 2019: фото и цена, характеристики седана
Острая конкуренция в классе привела к тому, что у Киа Рио 2019 в новом кузове комплектации и цены останутся практически без изменений. Корейская компания, обладающая локализованным производством в России, способна максимально снизить издержки на протяжении всего сборочного цикла.
Еще одним плюсом модели являются наличие проверенных временем атмосферных (без наддува) моторов объемом 1,4 и 1,6 литра и отказ от использования более капризных роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями в пользу классической 6-ступенчатой автоматической коробки передач с гидротрансформатором.
Всего в арсенале популярного корейского седана насчитывается 6 комплектаций, которые в зависимости от применяемых двигателей и трансмиссий способны предложить 11 различных вариантов, отличающихся уровнем оснащения и ездовыми свойствами. Окончательный прайс-лист на новые модели следующего производственного года будет обнародован ближе к дате выхода Киа Рио 2019 на российский рынок.
Отзывы владельцев Kia Rio
Автомобиль показал себя достойно, экономичный расход, современный как внешний, так и внутренний стиль, отличная динамика движения,удобство в салоне имеется очень полезная фишка в пакете теплые опции это подогрев руля. Резина лето и зима, хорошее качество, в состоянии, как новая, не буксовала ни зимой, ни летом. Авто остаюсь доволен.
Вполне достойный авто своего класса. Эстетичный, удобный, экономичный. При скорости 90-110 км/ч минимум зафиксировал расход 5,8 л/100км за 600 км. пробега. Немного жестковата ходовка, но для трассы самый раз. Свет фар хороший. Не самая лучшая шумоизоляция, но зато трансформируемый салон! В общем, очень достойный автомобиль!
Авто неплох в своём классе, что радует: небольшой расход топлива где-то 9 литров на сотню по городу, летом по трассе укладывался в 5.5. Заправляюсь исключительно 92 бензином, очень большая стоимость ТО у официального дилера, а так, практичный надёжный авто на каждый день. Автомат очень достойно работает, переключения практически не чувствуются, обогрев лобового стекла работает не очень, лёд не очень хорошо растапливает. Руль очень быстро начинает вытираться, пришлось купить оплетку.
Этот автомобиль самый простой за всю мою жизнь. Он подходит для того, чтобы просто проехать из точки А в точку Б. Проблем за 8 месяцев не было, да я думаю и не будет — ломаться нечему. Шумоизоляции нет вообще, большой расход для такого класса машины, качество пластика ужасное, ткань на сиденьях хуже, чем у русских авто. Цена конечно полностью не соответствует качеству и комплектации авто — слишком дорогая. Вроде в машине есть все, но этого мало — все время чего-то не хватает. Есть датчики давления в шинах, но они не показывают давление в шинах. Есть парктроники, но они не показывают ничего на экране, только пикают. Есть стеклоподъемники, но окна не открываются одним нажатием. Нет элементарной подсветки бардачка. Вообщем для такси подойдет, а для использования в комфортной жизни — нет.
Отзывы автовладельцев Киа Рио с фото на auto.mail.ru, drom.ru, drive2.ru и auto.ru
Киа Рио 2019 цены и комплектации
Цена КИА Рио 2019 в России составляет от от 794 900 до 1 104 900 рублей, седан предлагается в комплектациях Classic, Comfort, Luxe, Специальная серия «Лига Европы», Prestige и Premium.
Комплектация | Цена, руб. |
1.4 (100 л.с.) Classic MT6 | 794 900 |
1.4 (100 л.с.) Classic Audio MT6 | 829 900 |
1.4 (100 л.с.) Comfort MT6 | 854 900 |
1.6 (123 л.с.) Comfort MT6 | 879 900 |
1.4 (100 л.с.) Comfort AT6 | 894 900 |
1.6 (123 л.с.) Luxe MT6 | 904 900 |
1.6 (123 л.с.) Comfort AT6 | 919 900 |
1.6 (123 л.с.) Luxe AT6 | 944 900 |
1.6 (123 л.с.) Prestige AT6 | 1 044 900 |
1.6 (123 л.с.) Premium AT6 | 1 104 900 |
* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП
Источник: www.auto-dd.ru