Meloci.ru

Какой допустимый износ шин

Глубина протектора летних шин

Стоит отметить, что глубина протектора летних шин меньше, чем такой же показатель на зимних и всесезонных покрышках. Это обусловлено тем, что в холодное время года колесам необходимо дополнительное сцепление с дорожным покрытием, соответственно, высота рисунка определяется условиями эксплуатации изделий.

Глубина протектора новых летних шин

Задача вех без исключения покрышек – это максимальное сцепление с дорожным покрытием. Летом температура окружающей среды высокая, поэтому производители колес используют жесткие составы резиновой смеси. Летом она не так сильно истирается, а в холодный период года просто утрачивает свои свойства, поэтому и смена автопокрышек в осенне-зимний период становится необходимой. Такая норма даже закреплена в законодательстве.

Вторым отличием летних колес становится их рисунок, который не обязательно должен быть сильно рельефным, но при этом дает возможность избежать эффекта аквапланирования на мокром асфальте. В большинстве случаев такого эффекта удается избежать за счет использования в рисунке продольных полос. Наряду с достаточно широкими протекторами здесь практически отсутствуют ламели.

Вместе с таким показателем, как глубина протектора новых летних шин, необходимо учитывать и то, что сам рисунок может быть классическим симметричным, направленным и ассиметричным. Первый вариант подойдет для обычной езды практически на любых вариантах дорожного покрытия. Второй вариант больше подходит для езды по мокрому асфальту, так как он способствует снижению эффекта аквапланирования. И третий вариант является идеальным для скоростной езды.

Глубина протектора новых летних шин обычно составляет около 6-8 мм, при этом некоторые модели могут иметь достаточно большой радиус, например, внедорожники. Для таких машин высота иногда достигает 17мм, чтобы обеспечить максимальное сцепление даже там, где совершенно нет условий для нормального передвижения транспортного средства.

Допустимая глубина протектора летних шин

По законодательству допустимая глубина протектора летних шин составляет 1,6 мм. В целом данный параметр мало влияет на сцепление покрышки с дорожным покрытием, но он очень важен для того, чтобы сохранить курсовую устойчивость автомобиля на мокром асфальте. Именно поэтому в большинстве случаев высота рисунка ниже 2-3 мм уже не позволяет гарантировать безопасное движение автомобиля на высоких скоростях в погоду, когда выпадает много атмосферных осадков.

Даже если протектор будет стерт на 50%, на покрышках, предназначенных для жаркого времени года можно будет еще долго ездить. Но опять же все зависит от манеры езды и условий эксплуатации автомобиля. Стоит отметить, что проблемы у водителей возникают тогда, когда они доводят колеса до критического состояния. Жидкость плохо отводится из контактируемого пятна, а это влечет за собой массу неприятных последствий.

Остаточная глубина протектора летних шин

Но как же оценить, что остаточная глубина протектора летних шин уже минимальна для конкретной модели автомобиля? В первую очередь важно чувствовать машину во время поездки. Если по мокрому асфальту вместо плавного передвижения чувствуется жесткий удар, а управление авто становится затруднительным, тогда стоит задуматься о покупке новых колес.

При покупке б/у автошин достаточно сложно просчитать реальный износ рисунка. Обычно продавцы используют универсальную формулу, где остаток высоты делят ее изначальные показатели. Но реальный износ существенно отличается от тех результатов, которые можно получить с помощью этой формулы. Поэтому лучше применять другие расчеты.

В них износ определяется сразу несколькими величинами, включая высоту рисунка нового изделия, фактическую высоту, измеренную на двух шинах, устанавливаемых на одну ось, минимальную допустимую высоту. Но все эти расчеты связаны с тем, что покупатель хочет определить реальный износ покрышек, а не обязанностью продавца поддерживать данные показатели в норме.

И если все-таки покупатель хочет выбрать оптимальные автопокрышки б/у с нормальной степенью износа, он должен иметь представление о том, как измерить высоту рисунка. Высота измеряется как минимум в 12 разных точках с четырех сторон колеса. Замеры проводятся специальным измерителем по центру ската и по его боковым частям.

Покупать автошины после измерений можно тогда, когда высота протектора по центру выше или износ одинаковый по всей ширине и на двух колесах, которые будут устанавливаться на одну ось. Во всех остальных случаях, когда стерт узор неравномерно по окружности, только верхней части боковины, разный износ на паре колес или неравномерность такого износа по ширине одного колеса – в таких случаях покупать б/у покрышки не следует.

Индикатор уровня износа шин — незаменимый помощник

Высота протектора — важный параметр, определяющий основные характеристики шины и всего автомобиля, в том числе управляемость, сцепление с дорожным покрытием и т.д. Современные шины позволяют отслеживать степень износа протектора с помощью специальных интегрированных индикаторов. Что такое индикатор износа шин и как им пользоваться — читайте в данной статье.

Почему важно знать степень износа шин

Основные характеристики автомобильных шин обеспечиваются нанесенным на их поверхности выпуклым рисунком — протектором. Благодаря протектору формируется пятно контакта шины с дорожным протектором, обеспечивается зацепление колеса с дорогой, а главное — протектор отводит из-под колеса воду, грязь и снежную кашу, обеспечивая лучший его контакт с поверхностью дороги.

Однако резина постоянно подвергается износу, поэтому с течением времени протектор истирается и его высота уменьшается. Это влечет за собой ряд негативных последствий, в том числе снижение скорости начала «аквапланирования», ухудшение управляемости, повышение вероятности срыва в занос и т.д., а износ протектора грузовиков и тракторов снижает и проходимость этих транспортных средств. В конечном итоге, чрезмерный износ шин снижает безопасность автомобиля и может стать причиной ДТП.

Поэтому высота протектора жестко регулируется законом, и каждый водитель должен соблюдать установленные требования на износ шин. Остаточная высота протектора, при достижении которой шины уже нельзя эксплуатировать, установлена пунктом 5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», который является приложением к ПДД.

Покрышка Я-467 ЯШЗ

Покрышка И-111А Нижнекамск 16-ти слойная с камерой

Покрышка CORDIANT Business CA

Покрышка SATOYA SD-070 ведущая ось PR16 с камерой и об.лентой

Покрышка Ф-2АД АШК с камерой

Покрышка SATOYA SD-070 ведущая ось PR14 с камерой и об.лентой

Покрышка TYREX ALL STEEL FR-401 рулевая ось

Покрышка КАМА NR-201 ведущая ось

Покрышка КАМА-310 Нижнекамск 16-ти слойная с камерой

Покрышка NOKIAN Nordman S SUV

На сегодняшний день установлены следующие значения остаточной высоты протектора:

  • Для мотоциклов — 0,8 мм;
  • Для грузовых автомобилей — 1 мм;
  • Для легковых автомобилей — 1,6 мм;
  • Для автобусов — 2 мм.
Читать еще:  На каких азс подкачка шин

При достижении указанных значений шину необходимо заменить, в противном случае это будет нарушением ПДД с наложением на водителя соответствующих санкций. Определить остаточную высоту протектора можно различными способами, однако сегодня наиболее распространенным и простым является встроенный в шины индикатор износа.

Индикатор уровня износа шин: способы реализации и возможности

Индикатор уровня износа шин устроен довольно просто — это часть протектора, имеющая определенное положение, и отличающаяся от основной части протектора формой и размерами. Существует два основных типа индикатора износа протектора шин:

  • Объемные (выпуклые) индикаторы — это объемный элемент, который обычно расположен в канавке протектора;
  • Цифровые индикаторы — выдавленные в протекторе цифры и иные фигуры, имеющие различную глубину;
  • Индикаторы в виде выдавленных штрихов или иных элементов различной глубины.

Объемные индикаторы наиболее просты и достаточно информативны. По мере износа шины высота протектора снижается, и в какой-то момент сравнивается с высотой индикатора — это говорит, что шина имеет критический износ и требует замены. На многих шинах имеются не только основные, но и промежуточные индикаторы — выравнивание высоты протектора с этими индикаторы предупреждает водителя о том, что нужно быть осторожным и уже позаботиться о поиске новых шин.

Цифровые индикаторы выдавлены в протекторе, причем они имеют различную глубину: наибольшая цифра (обычно это «8») — имеет меньшую глубину, наименьшая («2» для летней резины и «4» для зимней) — наибольшую глубину. По мере износа шин цифры пропадают, а о текущей высоте протектора говорит наибольшая из оставшихся цифр. О том, что шина имеет критический износ, говорит исчезновение последней цифры.

Необходимо отметить, что сегодня применяется три основных типа цифровых индикаторов:

  • Индикаторы с рядом цифр от «2» или «4» до «8», маркировка производится в миллиметрах;
  • Индикаторы с одной сегментированной цифрой, выполненной по типу цифр в электронных семисегментных индикаторах — каждый сегмент выдавлен на разную глубину, и по мере износа появляются разные цифры. Маркировка обычно производится в миллиметрах;
  • Индикаторы с рядом цифр, маркировка производится в процентах от высоты протектора.

Выдавленные в протекторе индикаторы работают так же, как и цифровые, однако они не всегда удобны, так как требуют расшифровки. Цифровые индикаторы более удобны, потому что они интуитивно понятны, а поэтому получили довольно широкое распространение.

На одной шине предусмотрено несколько (обычно шесть) индикаторов износа, равномерно разнесенных по окружности протектора. О расположении индикатора указывает специальная маркировка, нанесенная напротив индикатора в плечевой зоне покрышки. В шинах разных производителей используется неодинаковая маркировка:

  • Треугольник, направленный вершиной в сторону протектора;
  • Аббревиатура TWI (Tread wear indicator) с треугольником;
  • Снежинка (обычно на зимних шинах некоторых брендов);
  • Фирменные фигуры и логотипы (например, на шинах Michelin используется узнаваемая фигурка Бибендума).

Наличие нескольких индикаторов на одной шине позволяет определять равномерность ее износа, но главное, что дают шесть индикаторов — удобство определения износа протектора независимо от положения колеса. Если бы индикатор был один, то нахождение его местоположения и определение износа было бы осложнено и требовало бы перестановки автомобиля.

Как пользоваться показаниями индикатора износа и когда следует заменить шину

Оценка износа протектора с помощью индикатора довольно проста и не требует каких-либо особых навыков. В первую очередь, необходимо по значкам на боковой части шины найти положение индикаторов, а затем уже по индикатору оценить степень износа протектора.

В случае объемного индикатора необходимо ориентироваться на разность высоты протектора и индикатора, и если они равны — следует произвести замену покрышки. Выравнивание высоты протектора с промежуточным индикатором не является сигналом о необходимости замены шины, но дает водителю понять, что уже стоит соблюдать осторожность и готовиться к скорой замене резины.

В случае цифрового индикатора нужно ориентироваться на самую большую из выдавленных в протекторе цифр. Так, если на летней резине стерлись все цифры, кроме «4» и «2», то шину еще можно эксплуатировать, однако стоит готовиться к ее скорой замене. О необходимости поставить новую резину говорит исчезновение цифры «2» на летних шинах и цифры «4» на зимних шинах.

Затягивать со сменой покрышек при их износе нельзя, так как это опасно и, к тому же, незаконно. Поэтому рекомендуется периодически осматривать индикаторы износа шин и при наступлении критического износа произвести их замену. Только так можно избежать многих опасностей, которые таят «лысые» покрышки, и санкций со стороны сотрудников ГИБДД.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Читать еще:  Как сделать гусеницу из шин

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Показатели износа шин. Определяем самостоятельно

Как оценить износ шин и их пригодность к эксплуатации

Достаточно большое количество владельцев собственных автомобилей, стараясь сэкономить деньги, регулярно покупают шины, которые уже использовались ранее. Это вполне нормальное явление, ведь шины, бывшие в употреблении, стоят значительно дешевле, однако, в этом случае надо отнестись к выбору этих изделий с повышенным вниманием. Самое главное при выборе – правильное определение износа шины, иначе покупатель может оказаться в ситуации, когда покупка полностью потеряет свои эксплуатационные качества на следующий день, после приобретения. Вообще, уметь определить степень изношенности шин – это важное знание, которое поможет вовремя подготовиться к смене скатов на своем автомобиле.

Показатели оценки износа

Обычно, люди, продающие колеса, бывшие в употреблении, на рынках или в автомастерских, сообщают покупателям о том, что степень потертости этого товара находится в пределах от 10 до 30%. Задача продавца – продать товар, поэтому они делают все, чтобы клиент прельстился предлагаемыми колесами, обращая внимание на некоторые нюансы, наличие которых о многом могут сказать опытному автолюбителю. В большом количестве случаев продавцы сами слабо ориентируются в вопросе определения степени износа, и правильно оценить возможность продаваемого товара к его дальнейшей эксплуатации не могут.

Существует три параметра, по которым можно определить, насколько изношена резина колеса:

  • высота протектора в наиболее «отработанном» месте;
  • с какой равномерностью стерт скат;
  • сколько лет предлагаемому изделию.

Важно: не надо начинать дискуссию с продавцами и убеждать их в вашей правоте, особенно, если способы оценки изношенности колес вам известны. Это будет обыкновенной бесцельной тратой времени и нервов. Просто найдите лучшее и переобуйте этим своего боевого «коня».

Не надо ориентироваться на какой-то один критерий при выборе шины. Задействовать надо всю совокупность признаков. Например, считать только минимальную высоту протектора за главный критерий выбора нельзя, поскольку существуют и прочие дефекты, идентификация которых потребует смены резины, которая с виду выглядит весьма респектабельно.

Определение глубины протектора

Правила допускает для легковых автомобилей высоту в 2 мм для протекторов. Однако, у большого количества изделий, этот размер уже фактор, говорящий о полном износе рабочей части шины. К примеру, для не использованных шин для зимней езды норма от 8 до 10 мм и при истирании их до 3-4 мм они просто теряют работоспособность. Соответственно, подходить к вопросу о работоспособности колес, используя простое измерение глубины протектора, нельзя.

Когда шины изготавливаются, то внутри протектора ставятся индикаторные метки, высота которых от 1.6 мм и больше. Высота меток зависит от производителя резины, ее типа и модели. Как только рабочая поверхность достигает, в процессе истирания, индикатора, шину надо выбрасывать. Для информации: есть производители, которые применяют ступенчатое тиснение, которое выглядит, как ряд цифр. Они исчезают по мере использования.

Специальная метка износа протектора не играет основной роли при выборе резины б/у. Его роль вторична. Покупателя гораздо больше интересует вопрос, как далеко они смогут уехать на этих изделиях. Определить действительную степень изношенности рабочей части шины, можно используя подручные предметы – монетку, линейку или измерительное устройство – штангенциркуль. Получив определенные результаты, рассчитать степень изношенности по формуле

Z = (Amax – B) / (Amax – Amin) x 100%,

где Z –изношенность (в %), Amax – глубина протектора у новых скатов, В – результат измерения, Amin – минимально высота, допустимая для данной модели шин.

Важно: измерения надо делать в разных местах. В формулу вставляется минимальное значение.

Amin допустимо принимать за 2 мм для летних шин и 3-4 мм для зимних шин.

Amax определить несколько сложнее, поскольку этот параметр, во-первых, не всегда прописывается на шинах, а во-вторых, он зависит от типа изделий. Здесь можно ориентироваться на определенные значения глубин протекторов (в мм):

  • 10 – шины высокой проходимости, имеющие рисунок скандинавского типа;
  • 9 – обычная зимняя резина;
  • 7 – скаты для езды с высокой скоростью с направленным рисунком (для зимы);
  • 8 – классическая летняя резина, с рисунком, препятствующем аквапланированию;
  • 7 – шины для быстрой езды.

Окончательное значение вычисляется вычитанием значения Z из 100 (100- Z). Получится оставшаяся доля пробега. Эту же методику рекомендуется использовать, определяя оставшийся пробег колес собственного автомобиля. Есть некоторое условие: момент установки новых покрышек надо зафиксировать по показаниям одометра.

Остаточная глубина рисунка протектора у шин, бывших в употреблении, дает достаточно приблизительную оценку о возможности сроков их дальнейшего использования. Это оттого, что нам неизвестен предыдущий пробег скатов и неизвестны условия эксплуатации. Какие бы расчеты ни делались, покупка покрышек б/у – это всегда лотерея.

Несколько слов о вариантах истирания шины

Среди разнообразных изъянов, имеющихся у уже послужившей резины, одним из самых распространенных – неравномерный износ. Его, как правило, хорошо видно даже не особо приглядываясь. Зачастую бывает так – индикатор на шине еще вроде в нормальном состоянии (3-4 мм), а боковые «шашечки» уже отсутствуют.

Подобные потертости и проплешины – характерный симптом неграмотного применения шин. Использование таких изделий запрещено в любом случае.

Иногда неравномерное истирание бывает и у с виду нормальных покрышках. Именно поэтому надо измерять глубину канавок многократно, до десяти раз. Глазами определить такие дефекты невозможно. По результатам этих исследований можно определить:

  • если у шины потертые края, а центр высокий, то становиться ясно, что в прежние времена ее вовремя не подкачивали. Из-за этого центр протектора при езде «уходил» вниз. Если бока шины не изношены, то такую резину можно эксплуатировать в дальнейшем. Важно: середина этой шины скоро сотрется, если новый хозяин будет поддерживать в ней нормальное давление;
  • в случае, где центральная область ниже, чем крайняя, понятно, что шину регулярно перекачивали. Поэтому на каркас шины приходилась излишнее давление. Такое изделие может выглядеть вполне работоспособной, но брать его не надо – корд может внезапно лопнуть;
  • один из краев истерт с большей интенсивностью. Значит, углы развала-схождения у передних колес машины были выставлены неправильно. Если высоты не сильно отличаются, то резину брать можно. На «правильной» машине скат достаточно быстро выровняется;
  • если на всей шине хаотично расположены «шашечки» разной высоты, то это работа водителя, который любит экстремальную езду. Такая картина говорит о большом количестве резких торможений и скоростных стартах с пробуксовкой. Изделие с этими особенностями лучше не брать – его поведение непредсказуемо;
  • в случае, если потертость выглядит, как одно большое пятно, то это значит, что ее хозяин не занимался балансировкой скатов. Судьба для такого изделия только одна – в утиль.
Читать еще:  Какой использовать клей для ремонта шин

Конечно, можно некоторое время использовать шины с перечисленными дефектами, но это дело сомнительное. Такая шина может подвести, и возможно, это произойдет и на полном ходу.

Срок службы шины

Крайний срок использования шины – десять лет. При постоянной эксплуатации, свои свойства она начинает терять через 4 года. Но, даже если она не использовалась вообще и находилась в теплом гараже, через 10 лет ее надо выбрасывать. Определить возраст резины можно по многочисленным трещинам, которые свидетельствуют о ее высыхании. На таких шинах ездить нельзя.

Срок службы шин и допустимый износ протектора

Покрышки являются «обувкой» автомобиля, а потому они тоже влияют на ходовые характеристики автомобиля. В этой статье мы поговорим на такую важную тему, как износ шин. И правду, каждый водитель желает узнать про срок службы автомобильных шин – какой износ протектора допустим? Но для начала мы постараемся разобраться, что влияет на износ покрышек, как он происходит и как его можно увеличить.

Почему покрышки изнашиваются?

Качественная и целая резина, установленная на автомобиль, является залогом безопасной езды, а потому игнорировать состояние покрышек категорически запрещено. Ведь сильно изношенные шины могут привести к проколу камеры или ее взрыву и тогда автомобиль в считанные секунды может стать вполне неуправляемым, что приводит к печальным последствиям на большой скорости.

Износ покрышек происходит постепенно. Этот процесс сопровождается стиранием слоя резины, которая находится в постоянном контакте с дорожным покрытием. Данный процесс неизбежен, а значит, любая шина имеет определенный срок службы. Тем не менее, существуют факторы, которые ускоряют износ и приводят к преждевременному выходу из строя любой резины, независимо от марки.

Прежде всего, на состояние шин влияет стиль езды, которым привык пользоваться водитель в процессе эксплуатации. Агрессивная езда имеет весьма ощутимый результат, который проявляется в виде сниженной высоты рисунка протектора или трещин на его поверхности. Постоянные резкие торможения или ускорения приводят к повышенному трению и нагреву покрышки, которые увеличивают ее температуру, а значит, заставляют частицы резины быстро отрываться от поверхности покрышки.

Помимо быстрого увеличения или уменьшения скорости, езда на большой скорости по крутым поворотам тоже увеличивает износ покрышек, что особенно заметно на внедорожниках, где не предусмотрено отключение блокировки дифференциала. В результате, колеса автомобиля входят в поворот на одной и той же скорости, что тоже повышает их трение с поверхностью.

Другой подобный износ наступает в результате поворота колес на месте, когда автомобиль стоит на месте. Часто это происходит во время парковки, когда нет возможности тронуться и только во время этого процесса выполнять поворот рулевого колеса.

Другой фактор повышенного износа – применение резины не по сезону. Рассмотрим это на примере использования зимних шин в летний период. Дело в том, что зимние покрышки имеют особое свойство, что делает их очень мягкими, что позволяет им сохранять свою упругость в холодное время года. На жестком дорожном покрытии такая резина нагревается намного быстрее, а потому и износ ее поверхности также происходит на повышенном уровне. Кроме того, езда на такой резине летом делает поездку опасной, так как тормозной путь автомобиля значительно увеличивается.

Последняя причина повышенного износа резины – это неправильная регулировка подвески автомобиля. Часто это наблюдается при нарушении развала-схождения колес, когда углы отклонения превышают нормативные параметры. В результате происходит неравномерный, но ускоренный износ покрышки, что приводит к ее быстрому выходу из строя. Подобный эффект имеет и спущенное колесо, когда износ краев резины происходит намного быстрее, чем ее центра, а диск оказывает сдавливающее влияние и портит не только поверхность резины, но и ее форму.

Видео – Как максимально увеличить срок эксплуатации шин

Срок службы авто резины и допустимый износ

Как вы поняли, срок службы резины зависит от множества факторов, связанных с качеством эксплуатации автомобиля. Если выполнять все нормы и требования обслуживания и соблюдать спокойный стиль езды, то срок службы автомобильной резины сможет составить, примерно, 5-10 лет. Во всех остальных случаях, данная цифра может быть сильно снижена и тогда водитель понесет очень большие финансовые расходы на новую резину.

Как определить, что износ резины достиг критической отметки? Прежде всего, визуально. Самой опасной ездой на изношенной резине можно считать ту, где протектора почти не видно. Такую резину еще называют «лысой». Чтобы избежать лишнего риска, необходимо знать кое-что о высоте протектора покрышек.

Проектором называют специальные рисунок, сделанный на поверхности резины для обеспечения наибольшего сцепления с дорогой, для которой данная покрышка предназначена, а также для защиты внутренней части резины от различных механических воздействий, проявляемых в процессе контакта резины с предметами на дорожном полотне. Высота протектора для летней резины должна составлять не менее 1,6 миллиметров, а для зимней – не менее 4 миллиметров. При уменьшении данной величины, покрышка становится непригодной для дальнейшего использования и подлежит обязательной замене.

Допустимый износ можно определить большим количеством способов. Первый из них – это элементарные замеры высоты протектора при помощи специальной линейки, которые производятся на самой изношенной части резины. Другие методы связаны с особенностями строения самой покрышки.

Для контроля над состоянием резины на их поверхности наносятся специальные цифровые значения допустимого износа, по которым водитель может судить о необходимости смены покрышки. Другие производители устанавливают в протектор специальные перемычки или цветную схему износа.

Вот и все, что необходимо знать водителю об износе автомобильных покрышек. Надеемся, что эта статья ответила на все интересующие вас вопросы, касаемо этой темы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector