Meloci.ru

Какое напряжение в can шине туарег

Проверка сигнала шины CAN

Используемый кабель

Указания по проверке

  • Проверка напряжения (осциллограф): Для проверки напряжения должна быть подсоединена АКБ и включено зажигание.
  • Измерение сопротивления: При измерении сопротивления необходимо, чтобы измеряемый объект перед измерением был приведен в обесточенное состояние. Для этого отсоединяется аккумуляторная батарея. Подождать 3 минуты пока разрядятся все конденсаторы в системе.

Информация по шине CAN

Шина CAN (Controller Area Network) является последовательной системой шин связи и отличается следующими признаками:

  • распространение сигнала происходит в обоих направлениях.
  • Каждое сообщение принимают все абоненты шины. Каждый абонент шины сам решает, будет ли он использовать сообщение,
  • Дополнительные абоненты шины добавляются простым параллельным включением.
  • Шинная система образует систему с задающим устройством. Каждый абонент шины может быть задающим или исполнительным устройством, в зависимости от того, подключен ли он в качестве передатчика или приемника.
  • В качестве средства передачи используется двухпроводное соединение. Обозначения проводов: низкий уровень CAN и высокий уровень CAN.
  • Как правило, каждый абонент шины может поддерживать связь по шине со всеми другими абонентами шины. Обмен данными по шине регулируется по правилам доступа. Основным отличием между шиной передачи данных K-CAN (кузовная шина CAN), шиной PT-CAN (шина CAN двигателя и трансмиссии) и шиной F-CAN (шина CAN ходовой части)является:
  • K-CAN: скорость передачи данных ок. 100 Кбит/с. Возможен однопроводной режим.
  • PT-CAN: скорость передачи данных ок. 500 Кбит/с. Однопроводной режим не возможен.
  • F-CAN: скорость передачи данных ок. 500 Кбит/с. Однопроводной режим не возможен.

Задающее устройство: задающее устройство является активным партнером по связи, от которого исходит инициатива связи. Задающее устройство имеет приоритет и управляет связью. Оно может посылать пассивному абоненту шины (исполнительному устройству) сообщения по системе шин и после запроса принимать его сообщения.

Исполнительное устройство: исполнительное устройство является пассивным участником связи. Оно получает команду получать и передавать данные.

Система с задающим устройством: в системе с задающим устройством участники связи могут в определенный момент времени брать на себя роль задающего или исполнительного устройства.

Осциллографирование K-CAN, PT-CAN, F-CAN

Для большей ясности, работает ли шина CAN безупречно, необходимо понаблюдать связь по шине. При этом нет необходимости анализировать отдельные биты, а нужно лишь убедиться, что шина CAN работает. Осциллографирование показывает: ”шина CAN очевидно работает без нарушений”.

При измерении с помощью осциллографа напряжения между проводом низкого уровня CAN (или высокого CAN-High) и массой получают прямоугольный сигнал в пределах напряжения :

Низкий уровень CAN относительно массы: U мин = 1 В и U макс = 5 В

Высокий уровень CAN относительно массы: U мин = 0 В и U макс = 4 В

Эти значения являются приблизительными и могут отличаться, в зависимости от нагрузки шины, на величину до 100 мВ.

Настройки осциллографа для измерения на шине K-CAN:

CH1: Щуп 1, ранг 2 В/дел; соединение DC
CH2: Щуп 2, ранг 2 В/дел; соединение DC
Время: 50 мс/дел

Рис. 1: Измерение K-CAN: CH1 низкий уровень CAN, CH2 высокий уровень CAN

При измерении с помощью осциллографа напряжения между проводом низкого уровня CAN (или высокого CAN-High) и массой получают прямоугольный сигнал в пределах напряжения :

Низкий уровень CAN относительно массы: U мин = 1,5 В и U макс = 2,5 В

Высокий уровень CAN относительно массы: U мин = 2,5 В и U макс = 3,5 В

Эти значения являются приблизительными и могут отличаться, в зависимости от нагрузки шины, на величину до 100 мВ.

Настройки осциллографа для измерения на шине PT-CAN (или F-CAN):

CH1: Щуп 1, ранг 1 В/дел; соединение DC
CH2: Щуп 2, ранг 1 В/дел; соединение DC
Время: 10 мс/дел

Рисунок 2: Измерение PT-CAN: CH1 низкий уровень CAN, CH2 высокий уровень CAN

Порядок измерения сопротивления с согласующим сопротивлением K-CAN, PT-CAN и F-CAN

  • Шина CAN должна находиться в обесточенном состоянии
  • Не должны быть подключены другие измерительные приборы (параллельное включение измерительных приборов)
  • Измерение производится между проводами низкого уровня CAN и высокого уровня CAN
  • Фактические значения могут отличаться от заданных значений на несколько Ом.

На шине K-CAN нельзя провести отдельное измерение сопротивления, так как сопротивление изменяется в зависимости от логики включения ЭБУ!

PT‐CAN, F‐CAN

Для предотвращения отражения сигнала два абонента шины CAN (с максимальным удалением в сети PT-CAN) нагружаются сопротивлением 120 Ом. Оба нагрузочных сопротивления включаются параллельно и образуют эквивалентное сопротивление 60 Ом. При отключенном напряжении питания это эквивалентное сопротивление можно измерить между линиями передачи данных. Кроме этого, можно по отдельности измерить отдельные сопротивления.

Читать еще:  Как расшифровывается индекс нагрузки шин

Указания по измерению с сопротивлением 60 Ом: Отсоединить от шины легкодоступный ЭБУ. Измерить сопротивление на разъеме между проводами CAN низкого и высокого уровней.

Указание!

Не на всех автомобилях имеется согласующее сопротивление на шине CAN Наличие встроенного согласующего сопротивления на подключенном автомобиле можно проверить по соответствующей электрической схеме.

Шина CAN не работает

Если шина передачи данных K-CAN или PT-CAN не работает, то, возможно, имеется КЗ или обрыв провода CAN высокого или низкого уровней. Или неисправен ЭБУ.

Для локализации причины неисправности рекомендуется действовать следующим образом:

  • По очереди отсоединять абонентов шины CAN до тех пор, пока не будет найден блок, являющийся причиной неисправности (= ЭБУ X).
  • Проверить провода к ЭБУ X на отсутствие КЗ или обрыва.
  • При возможности проверить ЭБУ X.
  • Такая последовательность действий приводит к успеху только в том случае, если короткое замыкание имеет проверяемый провод от ЭБУ к шине CAN. Если провод в шине CAN сам имеет короткое замыкание, то нужно проверить жгут проводов.

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Can на VW Transporter T5 2015 года

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

14/01/2019 17:18:13 Can на VW Transporter T5 2015 года

  • Athom
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 10/05/2017
  • Сообщений: 166
  • Продукты: Wialon ProWialon Local
  • Карма: 17

Тема: Can на VW Transporter T5 2015 года

Всем привет. Подключался ли кто-то к Can на VW Transporter T5 2015 года?Если да,то подскажите куда подключались, какие данные считали и каким оборудованием
Я попытался сегодня подключится согласно схеме,полученной от производителя оборудования,однако ничего не считал.
Подключался с помощью BCE FMS500 StCAN+1708Crocodile внизу под рулём на оранжево-черный и оранжево-коричневый провода

14/01/2019 18:04:13 Can на VW Transporter T5 2015 года

  • Димитрий
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: г. Москва, р-он Очаково
  • Зарегистрирован: 18/03/2017
  • Сообщений: 199
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 31

Re: Can на VW Transporter T5 2015 года

внизу под рулем это где конкретно?
а на блоке Gateway не про бывали ?
кан1 подключить Н-оранж/зел L-оранж/кор
кан2 H-оранжево-черный и L-оранжево-коричневый провода

14/01/2019 18:15:35 Can на VW Transporter T5 2015 года

  • Athom
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 10/05/2017
  • Сообщений: 166
  • Продукты: Wialon ProWialon Local
  • Карма: 17

Re: Can на VW Transporter T5 2015 года

внизу под рулем это где конкретно?
а на блоке Gateway не про бывали ?
кан1 подключить Н-оранж/зел L-оранж/кор
кан2 H-оранжево-черный и L-оранжево-коричневый провода

подключался согласно этому документу.Мне в техподдержке диллера сказали,что там есть две шины.Одна,где топливо,стандарта j1939,а другая j1939
На Gateway не пробовал,где его искать?

14/01/2019 19:05:23 Can на VW Transporter T5 2015 года

  • Димитрий
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: г. Москва, р-он Очаково
  • Зарегистрирован: 18/03/2017
  • Сообщений: 199
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 31

Re: Can на VW Transporter T5 2015 года

над педалью газа . на блоке написано Gateway мелкими буквами

16/01/2019 11:04:37 Can на VW Transporter T5 2015 года

  • Athom
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 10/05/2017
  • Сообщений: 166
  • Продукты: Wialon ProWialon Local
  • Карма: 17

Re: Can на VW Transporter T5 2015 года

внизу под рулем это где конкретно?
а на блоке Gateway не про бывали ?
кан1 подключить Н-оранж/зел L-оранж/кор
кан2 H-оранжево-черный и L-оранжево-коричневый провода

Подскажите пожалуйста, какие параметры в какой шине находятся?И там шины обе j1939 или есть j1708?
Производитель пишет,что поддерживаются такие параметры(кроме ошибок и индикаторов,будут в следующих версиях прибора)

Can1: Ignition, PassengerSeatBeltIndicator, DriverSeatBeltIndicator, AirBagWarning, ESPWarning, ABSWarning, BrakeSystemWarning, LowFuelLevelWarning, CoolandFluidWarning, BatteryVoltageWarning, GlowPlugIndicator, DPFWarning, EPCWarning, CheckEngineWarning, EngineSpeed, AcceleratorPosition, EngineTemperature, FuelLevel, VehicleSpeed, FuelConsumption, Mileage
Can2: HeadLightIndicator, TailLightIndicator, HighBeamLampIndicator, HandBrake, FootBrake, EngineSpeed, Ignition
Прежде всего интересует CAN1-цвета проводов и тип шины

Какое напряжение в can шине туарег

Друзья, приехало ГУ указанное в шапке, с установкой проблем не было, но часть заявленного функционала ( car info, climat info, штатные датчики парковки ) работали только после установки и первого запуска двигателя. После перезапуска декодер виснит.
Как я понял? 1) при выставлении ключа в зажигание и активации приборной панели, декодер показывает и делает всё что надо 3-5 секунд, затем нету реакции. 2) проверил тестером, питание на acc не пропадает, сигнала на проводе для питания камеры заднего вида парковки при включении заднего хода не появляется.
Кажется диагностика показывает все точно. Если вставить ключ и до 3-5 сек после активации приборки вытащить, все выключается как надо (acc на 0). Далее все повторяется. Единственный вариант оживить – это отключить физически декодер из разъема и включить повторно. В этом случае все работает , но дольше часа не проверял.

Читать еще:  Как сип подключить к шине

Фото платы и всех маркировок прикрепил в шапке.

Кто что посоветует? От продавца ГУ пришел новый декодер, все тоже самое.

Под содранной наклейкой был qr код с контактом китайца через wechat. Пришлось устанавливать и регистрироваться ( :/ ). Выслал ему фотки с просьбой помочь. Он общается только на китайском, но вот что выслал : http://mp.weixin.qq.com/s/h-fovpMg2dt_IbB3ybxgoA
Вот гуглперевод https://translate.goog…yJAPBeoXI1Mlxbltomwhew

Как я понимаю мне дважды выслали девайсы не под мою платформу авто? Кто-нибудь разбирается в подобном?

Так, на данном этапе удалось удлинить шину подключения Can Bus декодера, вывести для удобной диагностике и смены декодера, а так же в цепь поставить ключа на прерывание. В данной конфигурации удается перезапускать декодер, но соответственно перезапускать ГУ.

Вопрос к знатокам, коли имеются таковые, откуда можно взять ACC ? Возможно его стоит взять для питания декодера, тем самым ненужен будет ключь для ручного перезапуска декодера – профит в виде довольной жены 😉

Hoora Gunna, мои сочувствия. А можно взглянуть на декодер? Желательно и во внутренности так же.
Я пока свою задачу решил внешней кнопкой перезагрузки декодера, но последовательность действий напрягает.
Как вы описали, ваш вариант “б” имеется и это хорошо. Но у вас проще вариант, нужно лишь acc, ill и питание камеры при заднем ходе запитать, а это думаю даже на Ардуино или аналогах можно собрать сильно не дорого.
Доп функции как car info или klimat info вы кажется не пользуетесь (если есть), но вот кнопки мультируля – это печально. А что за ГУ, интересно мультируль на MCU завязан или на Андроиде?

Добавлено 23.03.2018, 15:24:

Кстати, кто знает, ACC при зажигании мотора временно пропадает или просто даёт то что в бортовой сети есть?

Пришла магнитола из Китая, продавец неукомплектовал декодером can to uart. Магнитоле есть два пустых пина, по распиновке написано RX и can-TDX. Хочу подключить магнитолу к can-шине, чтобы выводить информацию по работе двигателя и по открытию дверей. Попытался уточнить у продавца, то твердит, что – “Просто подключаем, дорогой друг”. Помогите определиться, нужен декодер или просто кинуть шину на эти входы? canbus TX и canbux RX – это же uart?

Сообщение отредактировал H4Zlu – 24.03.19, 22:01

Фото магнитолы на wince

Добавлено 24.03.2019, 22:10:

Магнитола должна выводить инфу

Всем вечер добрый! Прошу не ругать если немного не в тему пишу.
Недавно купил магнитолу (T’eyes 1/16 с адаптером raise) с aliexpress. Установил вроде как работает, но есть одно НО. Имеется БК, на который раньше выводилась инфа по расходу топлива, остатка топлива в км и т.д., в тоже время на старой магнитоле была кнопка “инфо” с помощью которой можно было переключаться и смотреть эти данные. На данный момент БК отказывается выводить какую либо информацию, кроме климат контроля и часов.
Машина мазда 3 2008г 2.0. Пробовал настроить с помощью настроек, выбирал свою модель, но просит вроде как обновление какое то.
Может кто то подскажет как быть и куда копать ?

Сообщение отредактировал F1rst_blo0d – 15.08.19, 00:30

Здравствуйте.
Поделитесь пожалуйста распиновкой данного декодера. То есть какие сигналы куда идут..
UPD
Нашёл немного инфы на драйве. Но выходов у девайса явно больше и хотелось бы подробностей 🙂

Сообщение отредактировал ra3wum – 17.08.19, 14:06

Да тоже такая же хрень. Нет моей модели шкода йети. Ставишь другие то кнопки не видит то двери то ручник. Партроники линии рисуют а обратно не убирают. И ключ поворачивает. В итоге ручник исчезает.

Добавлено 28.11.2019, 23:18:

Самое интересное нарисовано две функции сохранить модель и импортировать. То есть можно как то добавить не кто с таким не встречался?

На всякий случай, если кто столкнется с этими канадаптерами Райзе – вот тут можно скачать по всем совместимым тачкам всю документацию с распиновками: http://www.szraise.com/data-download.html

На сегодня все совместимые канбасы тут в двух файлах (второй с ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ГУ): http://www.szraise.com…of-product-models.html

И да, Гугл знает китайский, если что. :blush:

Добавлено 29.11.2019, 18:07:

F1rst_blo0d, победили?
Если есть фото вашего адаптера, скиньте.

Всем привет!Может кто в курсе есть ли у китайцев для старых блоков can gateway 3С0 907 530 С кан адаптер с поддержкой кан шины именно версии 1.6? Хочется чтобы аккум. не высаживала и АСС работало штатно без костылей, как сейчас в виде настройки принудительного выкл. через 30 мин через меню ГУ,а штатно как в более поздних авто кан шины версии 2.0? Прикупил крайний для В6 can gateway 3C0907530Q(думал он 2.0,а оказалось что шина тоже 1.6,хотя пишут,что вроде как с ним акум не высаживает плюс получу поддержку засыпания,визуализации парктронников, динамических линий камеры з.х.)Так ли это?.Сейчас нет поддержки визуализации динамических линий камеры з.х. и парктронников, фото нижеже .
PS.
Сам блок по VCDS 3С0 907 530А с софтом 3С0 907 530С
Случился трабл с FlyAudio G4909R Андроид 8.1 на Spreadtrum SC9853I-IA.После зависания и сброса к заводским настройкам динамические линии камеры з.х и кнопки руля больше так и не заработали, в настройках выбирал все модели VW,как с активным пунктом настроек 2.0,так и без него .
ГУ шла с кан адаптером как на фото видимо для версии 2.0,т.к. пункта с версией 1.6 в настройках нет,но есть выкл. через 30 мин, аккум поэтому на моём Volkswagen Passat B6 2006 г.в. не высаживает). сейчас стоит сажающий аккум родной 3С0 907 530С can gateway старой версии 1.6 без поддержки визуализации парктронников,хотя из коробки без настроек кнопки руля точно работали через кан шину и даже динамические линии камеры з.х. при рулении вроде как по началу двигались,но это не точно,т.к. на 100% уже не помню,т.к. проработало недолго.

Читать еще:  Как заменить звездочку на шине бензопилы

Тема: CAN-шина, технические вопросы

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

CAN-шина, технические вопросы

Комрады, есть у когото информация по протоколу CAN-шины примененной в нашем чудо автомобиле?
Есть понимание что на физическом уровне это CAN, а на более высоком, что там за протокол, есть у когото его команды, адреса, как с ней общяться?

Можно же сварганить девайс на микроконтреоллере который будет работать с CAN-шиной как и все другие девайсы авто, а управлять им хоть по GSM-каналу. Можно с помощью него добавить сервисных функций.

А то, что мы тут все обсуждаем парктронники пищящие да датчики дождя, пора копать глубже.

Доброго. сам разбираюсь с этим вопросом. Инфа плюс схема адаптера есть на www.carhelp.ru Тока скачать схемы и прошивки сразу не дають . Готовый адаптер стоит порядка $260 но работает не со всяким софтом. Вопщем там все написано.

Тут есть что-то. Но это опять же физический уровень и принципы работы. Описания протокола вряд ли появятся в открытом пользовании.

Ага, и еще в сети выложили все кодировки и пароли к блокам охраны и ЭБУ двигателя. Берите дорогие – только нам больше на наших сервисных станциях мозг не парьте.

“Все что не умеет быстро ездить, обязательно должно красиво выглядеть” (с) я

ДА нафига готовый адаптер, нужно именно научиться самому давать в нее команды, а не то, что они там запрограммировали.
А дай какуюто конкретную сцылку.

У китаезов (или кто там) ктоторые лепят всякие кан преобразователи для сигнализаций и магнитол есть протокол, у угонщиков автомобилей есть протокол, значит и у нас будет. Это только вопрос времени и желания, нет ничего невозможного.

Комрады, есть у когото информация по протоколу CAN-шины примененной в нашем чудо автомобиле?
Есть понимание что на физическом уровне это CAN, а на более высоком, что там за протокол, есть у когото его команды, адреса, как с ней общяться?

Можно же сварганить девайс на микроконтреоллере который будет работать с CAN-шиной как и все другие девайсы авто, а управлять им хоть по GSM-каналу. Можно с помощью него добавить сервисных функций.

А то, что мы тут все обсуждаем парктронники пищящие да датчики дождя, пора копать глубже.

предположительно там протокол SAE J1939
я даже плату с микроконтроллером заказл побаловаццо
но уже год лежит, все руки не дошли

Прекрасно! У нас есть люди которые могут паяльник в руках держать!
Что такое SAE J1939? Где его найти?

Первое утверждение совершенно не соответствует второму – если умеете паяльник держать, то знать что такое SAE J1939 должны.

ЗЫЖ Я только знаю как паяльник не особоугодным мне товарищам в зад вставлять.

“Все что не умеет быстро ездить, обязательно должно красиво выглядеть” (с) я

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector