Meloci.ru

Как заделать порез на шине автомобиля

Ремонт боковых порезов шин

Ремонт боковых порезов шин с теоретической точки зрения можно выполнить своими руками, с практической стороны отремонтировать порез боков автопокрышки не всегда удается даже в автомастерских. Поэтому перед началом работ по ремонту автошины предлагаем вам ознакомиться с особенностями данного процесса и допустимыми размерами порезов, поддающихся заклеиванию.

Теоретическая часть

При порезе боков авторезины повреждается кордовый слой изделия. Нитями кордового слоя создается жесткость, форма, устойчивость каркаса автошины. Таким образом, прорез корда приводит к потере устойчивости автошин, резина перестает обеспечивать должное сцепление колес с дорожным покрытием. Ездить на таких автошинах небезопасно, плюс при использовании поврежденной автопокрышки увеличивается размер прореза, так как на колесо действуют определенные нагрузки.

Существует два типа шин:

  1. Радиальные. В таких изделиях нити кордового слоя располагаются перпендикулярно окружности колеса.
  2. Диагональные. В указанных покрышках нити корда размещены внахлест, под определенным углом.

Ремонтировать прорез боковой части автопокрышек стоит на радиальном типе шин. Заделать повреждение на диагональных автошинах качественно не удастся.

Размеры пореза боков автошины влияют на возможность ее ремонта, если повреждение слишком больших размеров, то шина не подлежит восстановлению. Допустимые значения прорезов:

  • продольный порез, идущий вдоль нитей корда, устраняют, если он не более 5 см;
  • не ремонтируют поперечные порезы, превышающие по размеру 3 см.

Обратите внимание неремонтопригодная резина, если разрез размещен ближе, чем на 4 см от края автошины. При этом не учитывается качество покрышки и степень ее изношенности. Изделие с таким повреждением заменяют новой авторезиной.

Автошины грузовиков ремонтопригодны если порез коснулся не более 10 нитей кордового слоя. При большей степени разрушения покрышки выбрасывают.

Технология удаления порезов боковых частей авторезины отличается от ремонта проколотых бескамерных покрышек. Такое отличие вызвано:

  • небольшой толщиной боковых поверхностей по сравнению с толщиной протектора авторезины;
  • большими нагрузками, воздействующими на боковины при движении транспортного средства.

Рекомендуем посмотреть видео о ремонте боковых порезов авторезины с использованием специального термопластыря:

Восстановление покрышек в домашних условиях

Одним из эффективных способов устранения пореза автошин есть метод, состоящий из следующих действий:

  1. Измеряется размер пореза, если он находится в пределах допустимой нормы, можно приступать к его устранению.
  2. Края прореза стачивают специальным мелким абразивом для придания повреждению формы чаши.
  3. Плоскость после обработки абразивом обезжиривают, для этого используют бензин либо спирт. Затем прорез наполняют сырой резиной.
  4. Обработанная таким методом автопокрышка вулканизируется. Этот процесс выполняется с применение специальной камеры либо производственного фена.
  5. После вулканизации выполняется зачистка наполненного резиной пореза и приклеивание специальной армированной заплаты, а также балансировка колеса.

Заклеить таким образом покрышку можно собственными руками без привлечения специалистов. При этом во время эксплуатации отремонтированной авторезины может возникнуть биение колеса. Для продолжительного использования заклеенной покрышки лучше не нагружать автомобиль и отдать предпочтение размеренному стилю вождения: усиленные нагрузки на колесо могут привести к разрыву автопокрышки.

Профессиональное восстановление

Как проводят ремонт порезов боков шин в специальных автомастерских? Отремонтированные в автомастерских автопокрышки служат дольше, чем резина, заклеенная в домашних условиях. Хороший результат ремонтных работ проводимых специалистами обуславливается следующими факторами:

  • наличие специального оборудования, инструментов, качественных расходных материалов;
  • специальное образование и опыт мастеров.

В оборудованных мастерских процесс устранения порезов боковой поверхности авторезины состоит из следующих этапов:

  1. Автошина демонтируется, проводится замер размеров прореза.
  2. Производится обрезка краев прореза для обеспечения качественного проваривания.
  3. С помощью специальной бормашины выполняется зачистка поверхности требующей ремонта.
  4. Наносится специальное цементирующее средство.
  5. Производится нарезка сырой резины. Тонкие резиновые полосы размещают в предварительно подготовленное для заклеивания место прореза.
  6. Автошина вулканизируется в специальной камере.
  7. После вулканизации зачищается место повреждения, наносится разметка для установки армированной заплаты.
  8. Подготовленное место поддается обезжириванию, затем наносится специальное цементирующее средство после высыхания которого, приклеивается заплатка.
  9. Производится обработка краев приклеенной латки герметиком.
  10. После застывания герметика производится монтаж покрышки на колесо и его балансировка.

Учитывайте: отремонтированная автошина должна пройти обкатку, при которой нельзя ездить на высоких скоростях либо использовать агрессивный стиль вождения, а также давать на колеса большую нагрузку.

Заключение

Ремонт боковых порезов автошин выполняется с использованием вулканизации и специальных термопластырей. Использование таких технологий позволяет добиться герметичного заклеивания места пореза: отремонтированная покрышка не будет спускать. Приклеить специальный пластырь, занимаясь ремонтом боковины покрышки можно только горячей вулканизацией. Учтите термопластырем можно заклеить авторезину и холодным способом: посадив пластырь на специальный клей, но этот способ нельзя применять для ремонта боковых порезов. Запаять разорванную резину, добившись цельности изделия без нагрева поверхности до 150 0 С не удастся. При высоких нагрузках приклеенный клеем пластырь просто разорвется.

Читать еще:  Как сделать подставку для шин

Боковые порезы шин, технология ремонта и стоит ли оно того

В процессе эксплуатации автомобиля наиболее часто встречающаяся проблема – это различные повреждения колес. Основная масса повреждений приходится на проколы беговой части шины, ремонт которых не представляет особых проблем даже без обращения в шиномонтаж, для этого достаточно иметь ремкомплект в багажнике. Самое неприятное, что может произойти – боковой порез шины. Данный вид повреждений отремонтировать довольно сложно, и не всегда возможно.

Многие шиномонтажи, рекламируя свои услуги, обещают качественно и быстро выполнить ремонт боковых порезов шин. Однако прежде, чем обращаться к мастерам, необходимо разобраться, есть ли в этом смысл.

Виды и особенности шин

Любая шина представляет собой изделие из резины, внутри которой размещен металлический или текстильный корд. Корд отвечает за жесткость изделия, обеспечивает сохранение формы в накачанном состоянии, и отвечает за надежное сцепление колеса с асфальтом.

В зависимости от того, как расположены нити корда относительно друг друга, шины делятся на:

  • диагональные — в которых нити пересекаются друг с другом под определенным углом;
  • радиальные — в которых нити не пересекаются, и каждая из них перпендикулярна окружности колеса.

Боковой порез шины подразумевает повреждение нитей корда. В радиальных покрышках каждая нить отвечает за жесткость и прочность на своем участке, и в случае повреждения восстановить первоначальные характеристики уже не удастся, а потому езда на отремонтированной шине небезопасна, особенно на высоких скоростях и по плохим дорогам.

Несколько проще дело обстоит с диагональными покрышками, правда, найти их в продаже очень сложно. Поскольку нити корда в них взаимно пересекаются, нагрузка распределяется между ними более равномерно, и поэтому ремонт дает лучшие результаты по сравнению с радиальными шинами. Пожалуй, это единственное их преимущество.

Определение возможности ремонта

Возможность ремонта шин для грузовиков оценивается, исходя из числа порванных нитей корда. Если их больше десяти – ремонт лишен смысла, и шина годится только для утилизации.

Этапы ремонта

Поскольку боковой порез шины – это не обычный прокол, его устранение требует намного больше времени и аккуратности. Технология ремонта предусматривает несколько этапов.

  1. Шину нужно снять с диска, после чего обрезать края пореза, чтобы более надежно проварить участок.
  2. Края пореза необходимо сточить таким образом, чтобы повреждение приняло форму чаши, после чего поверхность промазывается специальным цементом.
  3. Подготавливается сырая резина (нарезается тонкими полосками и растягивается).
  4. Полость «чаши» заполняется сырой резиной, и производится вулканизация.
  5. Необходимо разметить и зачистить место, где будет устанавливаться армированная заплатка.
  6. Подготовленное место необходимо обезжирить и смазать цементом, который должен затем немного подсохнуть. Затем заплатка приклеивается на место, а ее края обрабатываются герметиком.
  7. Производится монтаж шины и балансировка колеса.

По такому алгоритму выполняется полноценный ремонт боковых порезов шин. Более подробно технологию ремонта можно посмотреть на видео. Нередко мастера в шиномонтажах, либо из-за недостаточной квалификации, либо по причине собственной лени, нарушают технологию.

Вся их работа заключается в том, что края пореза обтачиваются, сформированная чаша заполняется сырой резиной, и производится вулканизация. Армированная заплатка не устанавливается, в результате место повреждения сильно ослабляется. Нечего и говорить о том, что езда на отремонтированной таким образом шине очень опасна.

Ремонтировать шину или купить новую?

Вторая проблема – высокая стоимость восстановительных работ (вулканизации). Если заделать прокол беговой части шины можно в среднем за 150 рублей, то ремонт бокового пореза обойдется не менее трети стоимости новой шины. За сопоставимую сумму можно, в том же шиномонтаже, поискать бывшую в употреблении, но не поврежденную шину.

Третья проблема – невозможность качественной балансировки колеса. Место ремонта сильно утяжеляется, и этот дисбаланс нельзя исправить никакими грузиками. Даже если баланс будет выведен «в ноль», подвеска будет испытывать перегрузки. Первым при этом пострадает ступичный подшипник.

Если же решено ремонтировать, то лучше восстановленное колесо положить в багажник в качестве запасного и устанавливать на автомобиль только в крайнем случае. Скорость движения обязательно должна быть снижена, а колесо при первой возможности необходимо заменить.

Ремонт боковых порезов шин – в каких случаях стоит к нему прибегнуть?

Нередко при длительной эксплуатации автомобиля в сложных условиях необходимо срочно провести ремонт боковых порезов шин. Данная ситуация такая же неприятная, как и в случае прокола покрышки. Однако здесь дефект представляет гораздо большую опасность и требует серьезного ремонта. Тем более что боковой порез далеко не всегда удается качественно отремонтировать. Особенно это касается радиальных шин, у которых боковой порез почти всегда означает необходимость их замены.

Ремонт покрышек – боковой порез и его допустимые размеры

Как правило, при порезе разрывается внутренний каркас шины, называемый кордом. При незначительном повреждении существует возможность устранения данного дефекта, однако, если повреждения серьезные, то любой ремонт теряет всякий смысл. Боковые порезы покрышек определяются критическими размерами. Для продольного пореза, который проходит вдоль корда, это значение составляет 35 миллиметров, а для поперечного разреза эта цифра еще меньше и составляет всего 25 миллиметров. В случае окончания разрыва ближе, чем в 40 миллиметрах от края покрышки, она уже не подлежит никакому ремонту.

Читать еще:  При какой минимальной остаточной высоте рисунка протектора шин

Определенные трудности возникают, когда необходимо выполнить ремонт боковых порезов грузовых шин. Пластырь в этом случае требуется крепить более тщательно, и то, нагрузки, которые ему придется выдерживать в будущем, станут причиной обязательных периодических проверок целостности заплатки. Для грузовой шины пределом пореза считает 10 волокон корда, если повреждение затрагивает больше тросиков, то ремонт бесполезен.

Как заклеить боковой порез покрышки – ремонт и последующая эксплуатация

Ремонт боковых порезов автомобильной шины имеет принципиальные отличия от устранения последствий обычных проколов, расположенных на беговой части. Это связано с тем, что боковая часть имеет небольшую толщину и подвергается значительной деформации во время контакта колес с неровностями дорожного покрытия. Основной способ устранения порезов, являющийся наиболее эффективным, представляет собой несколько операций, разберем их ниже.

В месте дефекта края стачиваются, им придается форма чаши. По завершении туда будет приклеиваться армирующая заплата. Полость в виде чаши заполняется сырой резиной, после чего покрышка отправляется на вулканизацию (для этого используется спецкамера или производственный фен). На последнем этапе, после установки заплатки, наружное место ремонта зачищается, а затем производится балансировка колеса. Таким образом, ремонт покрышек, боковой порез которых не превышает нормы, вполне осуществим своими силами, и вернет к жизни поврежденную шину.

Даже после всех операций, проведенных тщательнейшим образом, в процессе эксплуатации может возникнуть биение колеса. Поэтому отремонтированную покрышку не желательно использовать рабочим колесом, а следует держать в виде запаски.

Эта технология подходит не для всех повреждений. Во многих случаях автомобильную шину лучше не ремонтировать, а менять, иначе существует риск отрыва заплаты при движении на высокой скорости. Нередко нарушение технологии приводит к аварийным ситуациям из-за недобросовестности работников мастерских. Поэтому тщательно измеряйте величину повреждения, а также внимательно осуществляйте ремонт, если взялись за него сами.

Ремонт боковых порезов шин – профессиональный подход

Если вы решили обратиться в мастерскую, то технологии там более совершенные и надежные. Мы предлагаем вам проконтролировать с точки зрения профессионала, как заклеить боковой порез покрышки.

  • В самом начале внимательно осматривается место бокового пореза. Выполняется демонтаж покрышки, а сам боковой порез по краям обрезается с помощью кусачек для более качественного дальнейшего проваривания этого участка.
  • Вся поверхность бокового пореза зачищается при помощи бормашины, после чего производится обработка специальным цементом.
  • На следующем этапе производится подготовка сырой резины, ее необходимо нарезать на тонкие полоски и растянуть. Вся сырая резина укладывается внутрь бокового пореза, а потом выполняется вулканизация.
  • Производится разметка места для установки армированной заплатки и зачистка боковой части бормашиной.
  • После зачистки это место обезжиривается, смазывается цементом, которому дается время подсохнуть. После подсыхания армированная заплатка приклеивается на свое место. Края приклеенной заплатки необходимо обработать герметиком.
  • После монтажа покрышки на диск колесо балансируется. Сразу давать большие скоростные нагрузки не следует, нужно обкатывать отремонтированную шину постепенно.

А вот если резина в хорошем состоянии, дорогая, со сложным рисунком и т. д., ремонт станет хорошей альтернативой. Боковые порезы устраняют в основном с помощью термопластыря или кордового пластыря. Это резина, армированная внутри, сильно спрессованная и не имеющая пор. Устанавливается такая заплатка либо просто на клей, либо с помощью вулканизатора путём сильного нагрева. На боковых порезах клеевой метод практически бесполезен, поэтому применяется чаще всего вулканизация.

Отремонтировать шину при боковом порезе можно, но нужно понимать, что эксплуатация такой покрышки будет отличаться. Если речь идёт о легковом автомобиле, то такую шину нельзя ставить на переднюю ость, т. к. нагрузка спереди больше и нет гарантии, что оно не лопнет где-нибудь на дороге и автомобиль потеряет управление. То же и с грузовиками, при установке восстановленной шины назад снижается риск потери управления. К тому же после ремонта не рекомендуется разгоняться свыше 90 км/ч, даже самые инновационные способы ремонта боковых порезов не могут гарантировать полное восстановление характеристик.

Ремонт своими руками бокового пореза шины автомобиля

Сейчас на многих шиномонтажах Вы можете встретить услугу: ремонт боковых порезов шин. Хоть раз в жизни каждый водитель сталкивался с этим неприятным сюрпризом. Вариантов, где Вы могли получить порез много: поехали на дачу по грунтовой дороге, попали в выбоину, яму или же просто наехали на острый предмет. И как бы оптимистично все ни выглядело, эта досадная оплошность доставит Вам много неприятностей в дальнейшем, если Вы затянете с её устранением.

Читать еще:  Как избавиться от запаха шин

Рассмотрим вариант, когда Вы попали в неприятную ситуацию и получили порез боковины покрышки. Есть несколько вариантов решения проблемы:

  • самому ликвидировать такой порез;
  • обращение к профессиональным мастерам.

Запомните, шину с боковым порезом, даже после соответствующего ремонта полноценно эксплуатировать запрещено. Максимум, на который Вы можете рассчитывать после обработки пореза, это использование поврежденной шины в качестве запаски или же эксплуатация при езде без больших нагрузок.

Характеристики покрышек и условия ремонта

Рассмотрим подробнее возможность ремонта бокового пореза на Вашей покрышке. Для начала, нужно определить тип шины. Все шины делятся на камерные и пневматические (бескамерные). Камерные шины используются все реже, ввиду их быстрого износа. Популярность набирают именно бескамерные покрышки, которые делятся на радиальную пневматику и диагональную. Например, “диагоналки” широко используются на автомобилях грузового типа, на полноприводных автомобилях (внедорожниках).

Диагональный тип шины характеризуется особенностями строения и расположением нитей корда. Корд – это капроновая, металлическая или нейлоновая нить, придающая шине жесткость, стабильность пятна контакта шины с дорогой. Корд в диагональном типе шины располагается под углом примерно от 45° до 60° друг к другу. Его слои укладываются в несколько рядов один по верху второго. В шине представленного типа нити корда расположены внахлест. Даже, если на покрышке появился боковой порез, ремонт шины возможен при условии, что задето не более десятка нитей металлического корда.

Радиальный тип покрышки, как уже видно по названию, отличается круговым расположением нитей корда, без соприкосновения друг с другом. Именно бандаж в предоставленном типе играет немаловажную роль. Ведь он принимает на себя большую часть нагрузок с каркаса. Покрышки указанного типа используются практически на любых современных видах транспорта, благодаря увеличенной лёгкости, и улучшенным техническим характеристикам.

Если боковой порез на шине все же появился, он представляет значительную проблему для дальнейшего передвижения. Так как корд в каркасе радиальной шины помогает в равномерном распределении нагрузок. Естественно, даже в том случае, насколько бы высококлассным ни был ремонт, корд восстановить до первоначального состояния уже не удастся.

Процесс восстановления пореза боковины

Ремонт бокового пореза бескамерной шины представляет собой сложный и специфический процесс. Но все же он возможен при соблюдении определённых условий. Допустим, Вы решили провести ремонт бокового пореза на шине автомобиля. Прежде всего, оцените степень и размер повреждения. Бывают продольные и поперечные порезы на боковине покрышки.

Максимальный размер пореза, при котором ремонт еще возможен, составляет примерно 2,5-3,5 см. Однако, если боковой порез проходит на расстоянии большем, чем 4 см от края покрышки, любые восстановительные работы бессмысленны.

Для самостоятельного ремонта бокового пореза на шине Вам понадобится:

  • кусачки;
  • обезжиривающий состав;
  • заплатка нужного размера;
  • жидкая резина и специальный клей;
  • промышленный фен.

Прежде всего, нужно кусачками обработать порез и сделать его чашеобразной формы. Далее обезжирить поверхность той части покрышки, в пределах которой будет происходить ремонт. Удалите оттуда все инородные тела, которые могут при попадании снизить герметичность шины. Потом в обработанную до определенной формы поверхность залейте сырую жидкую резину и произведите вулканизацию при помощи промышленного фена.

На следующем этапе работ потребуется нанести специальный клеящий состав внутрь шины и наложить на него латку. Далее необходимо сильно прижать (в идеале под прессом) латку к шине и в таком состоянии продержать не менее 30 часов.

Последними шагами в самостоятельном ремонте бокового пореза шины является зачистка места вулканизации и последующая балансировка шины. Не лишним будет напомнить, что такое колесо ни при каких условиях нельзя ставить в переднюю колесную пару.

В том случае, если Вы решили довериться профессионалам, мастер обязан ответить на заданные Вами вопросы: насколько опасен боковой порез шины и можно ли ездить на восстановленной покрышке? Процесс восстановления шины на автосервисе схож с самостоятельным ремонтом, но он выполняется мастерами с опытом подобных работ, с соблюдением всех требований и предосторожностей на специальном оборудовании.

Заключение

Нужно помнить, что любой ремонт бокового пореза бескамерной шины должен производиться специалистом, так как все восстановительные работы происходят с выполнением технических требований и условий. Такая шина уже не будет полноценно служить, так как подвержена большей нагрузке. Можно, конечно, использовать её в качестве “запаски”, но лучшим вариантом будет приобретение пары новых покрышек и их установка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector