Meloci.ru

Как узнать тип шин

Маркировка и обозначение шин

Для обозначения особенностей конструкции, размеров и областей применения шин в мировой практике принято использовать специальные группы цифр и условных знаков. Эта группа знаков и цифр называется маркировкой и позволяет с высокой точностью определить характеристики шины. Ниже представлена маркировки шины Trelleborg.

В данном случае маркировка шины обозначает следующее:
1. Trelleborg – торговая марка или производитель шины;
2. Twin Forestry T440 – модель шины;
3. 710/45-26,5 – размер шины, где:
710 – ширина профиля в мм;
45 – высота профиля шины в % от ширины;
26,5 – посадочный диаметр в дюймах;
4. “-” – обозначает конструкцию шины – диагональная;
5. LS-2 – обозначение шины, предназначенной для лесозаготовительной техники, где: 2 – код глубины рисунка протектора.
Остальные обозначения видны плохо и мы их рассмотрим отдельно.

Рассмотрим все основные и дополнительные варианты маркировок шин.

1. Обозначение размера и конструкции шины.
Пример: 600/65R38, где:
600 – ширина профиля в мм;
65 – высота профиля шины в % от ширины;
38 – посадочный диаметр в дюймах;
R – конструкция шины радиальная.

Пример: 600/60-30.5, где:
600 – ширина профиля в мм;
60 – высота профиля шины в % от ширины;
30 – посадочный диаметр в дюймах;
“-” – конструкция шины диагональная.

Пример: 520/70B30, где
520 – ширина профиля в мм;
70 – высота профиля шины в % от ширины;
30 – посадочный диаметр в дюймах;
B – конструкция шины диагональная с расположением слоев корда со смещением.

Пример: 7.0-16, где
7.0 – ширина профиля в дюймах;
16 – посадочный диаметр в дюймах;
“-” – конструкция шины диагональная.

Пример: 20.5×10.0-10. Данное обозначение размера шины принято в США, где:
20.5 – наружный диаметр шины в дюймах;
10.0 – ширина профиля в дюймах;
10 – посадочный диаметр в дюймах;
“-” – конструкция шины диагональная.

Пример: 30.5LR32, где:
30.5 – ширина профиля в дюймах;
32 – посадочный диаметр в дюймах;
L – обозначение низкого профиля шины, как привило 75% и ниже;
R – конструкция шины радиальная.

Пример: 12.5L-15 FI, где:
12.5 – ширина профиля в дюймах;
16 – посадочный диаметр в дюймах;
L – обозначение низкого профиля шины, как привило 75% и ниже;
“-” – конструкция шины диагональная;
FI – усиленная конструкция шины. Как правило данное обозначение наносят на шины сельскохозяйственного назначения.

2. Обозначение и ндекса скорости, индекса нагрузки и нормы слойности шины.
Как правило индекс скорости и нагрузки указывают на радиальных шинах с обозначением “R”, а на диагональных шинах с обозначением “-” указывают норму слойности, но этого правила не всегда придерживаются заводы-изготовители.

Пример: 600/65R38 156A8, где
156 – индекс нагрузки (LI) – международное обозначение, указывающее максимальную нагрузку для шины;
А8 – индекс скорости (SI) – международное обозначение, указывающее максимальную допустимую скорость, на которую рассчитана данная шина.

Пример: 7.0-16 6PR, где
6PR – норма слойности шины 6. Может не соответствовать числу слоев корда в шине.

Для того, что бы узнать максимальную допустимую скорость в км/ч и максимальную нагрузку для шины в кг необходимо ознакомится со специальными таблицами, которые представлены в другой статье на нашем сайте.

3. Обозначение исполнения шины: камерное или бескамерное
ТТ или TubeType- шины, использующиеся с камерой
TL или Tubeless – шины, использующиеся без камеры

Выше мы рассмотрели основные обозначения шин, такие как: размер и конструкция, индексы нагрузки и скорости, норма слойности, исполнение. Так же к ним относится изготовитель или торговая марка и модель шины.

Пример: 480/70R30 152A8 Voltyre DF-2 TL, где
Voltyre – торговая марка или производитель шины;
DF-2 – модель шины;
480/70R30 – размер шины и конструкция;
152A8 – индексы нагрузки и скорости;
TL – исполнение шины.
Далее рассмотрим дополнительные варианты маркировок, нанесенных на шины.

4. Дополнительные варианты маркировок шин

-ГОСТ или ТУ или DOT или E (в круге) – нормативные документы и стандарты качества, принятые в разных странах для изготовления шин;
-Radial – еще одно обозначение радиальной шины;
-Reinforсed или Extra load – еще одно обозначение усиленной конструкции шины;
-Run Flat – еще одно обозначение усиленной конструкции шины. Технология позволяющая продолжать движение после прокола или спуска шины;
-Steel или Steel belted-Steel – означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд;
-Outside и Inside – внешняя и внутренняя сторона – используется на шинах с асимметричным рисунком протектора. Эти надписи говорят о том, какая боковина шины должна быть снаружи, а какая изнутри по отношению к технике.
-Rotation или “стрелка” – указатель направления вращения шины при движении вперед;
-TWI или Tread wear indicator – индикатор износа протектора шины;
-Regroovable – обозначение возможности углубления рисунка протектора нарезкой;
-PSI – индекс давления шины;
-Maximum Load – максимально допустимая нагрузка на шину в кг;
-Maximum Pressure – максимально допустимое давление в шине в кПа;
-Temperature А, В или С – термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде;
-Traction А, В или С – способность шины к торможению на влажном дорожном полотне;
-DA (штамп) – незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации;
-Treadwear – относительный ожидаемый километраж пробега;
-Маркировка шин по сезонности применения:
AS или All Season или Any Season – для всех сезонов;
R+W или Road+Winter – дорога плюс зима;
AW – для любой погоды;
M&S или Mud+Snow – грязь плюс снег;
A/T или All Terrain – для любой местности;
M/T или Mud Terrain – для бездорожья;
-Маркировка по типу шипов в шинах:
AD – алюминиевые шипы;
SD – шипы с твердосплавным сердечником;
DD – шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью;
OD – шипы с овальным сердечником;
MD – пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
-Обозначение применимости шин:
IMP – шина, предназначенная для прицепного оборудования;
Forestry – шина, предназначенная для лесозаготовительной техники;
AMPT – шины для сельскохозяйственной техники многоцелевого назначения;
Garden Tractor – шины для работы на отлогом травяном покрытии;
Loader- шины для колесных погрузчиков и экскаваторов;
Industrial – шины для промышленной техники;
SUV – шины для кроссоверов и внедорожников;
Light Truck или LT – шины для легкогрузовой техники;
Special Trailer или ST – шины для прицепов;
Low Platform Trailer или LRO – шины для прицепов с низкой платформой.
Так же на шинах должны присутствовать: дата изготовления и заводской порядковый номер.

Ниже представлено типичное обозначение шины на примере завода Белшина.

  1. Модель;
  2. Производитель;
  3. Размер;
  4. Тип конструкции;
  5. Индекс скорости;
  6. Индекс нагрузки;
  7. Индекс давления шины;
  8. Норма слойности;
  9. Индекс несущей способности по классификации TRA;
  10. Обозначение ТНПА;
  11. Обозначение департамента транспорта США;
  12. Буквенно-цифровой код изготовителя;
  13. Буквенно-цифровой размер;
  14. Знак Е с указанием номера сертификата соответствия Правилам ЕЭК ООН;
  15. Число слоев материала корда в зоне протектора и боковины;
  16. Максимальная нагрузка на одинарную и сдвоенную шину и давление;
  17. Дата изготовления;
  18. Категория использования;
  19. Индикаторы износа протектора;
  20. Страна происхождения.

На боковинах шины могут присутствовать и другие числовые обозначения (мелкими цифрами), представляющие собой номер партии или маркировку литейной формы и не несущие смысловой нагрузки для потребителя.

Маркировка шин

1. Общепринятые обозначения

Независимо от назначения, типа шины и того, кто изготовил шину, на ее боковине должна быть четко обозначена следующая маркировка в соответствии с нормативной документацией и Правилами №30 ЕЭК ООН (ГОСТ Р 41.30-99) для легковых и легких грузовых шин (см. рис. 5).

Читать еще:  Как определить направление зимних шин

Покрышка Я-467 ЯШЗ

Покрышка И-111А Нижнекамск 16-ти слойная с камерой

Покрышка CORDIANT Business CA

Покрышка SATOYA SD-070 ведущая ось PR16 с камерой и об.лентой

Покрышка Ф-2АД АШК с камерой

Покрышка SATOYA SD-070 ведущая ось PR14 с камерой и об.лентой

Покрышка TYREX ALL STEEL FR-401 рулевая ось

Покрышка КАМА NR-201 ведущая ось

Покрышка КАМА-310 Нижнекамск 16-ти слойная с камерой

Покрышка NOKIAN Nordman S SUV

9 — обозначение шины в соответствии с нормативным документом, например, 175/70R13, 195R15, 195R15С, 175-13, 6,45-13, 155/6, 15-13, 6,45-14,5LT, 225/60 R15, где 175, 195, 155, 225 — ширина профиля шины в миллиметрах, а 6,45 и 6,15 — в дюймах; 13, 14, 14,5 и 15 — посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода в дюймах; 70, 60 — серия шины (отношение Н/В); если черты и цифры за обозначением ширины профиля ней нет (195R15), то это значит, что серия шины более 80; R обозначает радиальную шину, для диагональных шин буква “D” не ставится (6,45-13);

— Буква “С” (поз. 11) идентифицирует шину легкую грузовую, выпускаемую изготовителями стран СНГ, а LT (Light Truck) — то же, но изготовителями остального мира;

— наименование или товарный знак изготовителя, например, “ОМСКШИНА”(“OMSKSHINA”), “АМТЕЛ-СИБИРЬ”, “GOODYEAR”, “NOKIAN” и т.д. и (или) соответствующий логотип (поз. 21 — товарный знак Ярославского шинного завода);

4 — страна-изготовитель, например, “Made in Russia”, “Made in Japan”;

12 — индекс несущей способности (ИНС), условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина, например, 96, 82, а вообще это могут быть числа от 0 до 279:

13 — категория скорости (КС), условное обозначение заглавными латинскими буквами максимальной скорости, на которую рассчитана шина (это все буквы латинского алфавита за исключением букв I, О, X, которые можно спутать с цифрами);

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Максимальная скорость
(км/ч)
100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Как правило, ИНС и КС на шине маркируют рядом, например, 96 Т (поз. 13);

– модель шины, торговое (коммерческое, фирменное) наименование, например, М-234 “Таганка”, К-183 “Баргузин”, С-135 “Малахит”, Я-559 (поз. 22) “MEDVED” (поз. 8). Модель шины — это условное словесное, цифровое, буквенное или комбинированное обозначение шины, относящееся к одной шине или к группе шин, объединенных общими конструктивными признаками.

– для шин, производимых в странах СНГ, — обозначение нормативного документа — ГОСТ (поз. 6) или ТУ предприятия-изготовителя (поз. 20). Легковые шины должны соответствовать межгосударственному стандарту ГОСТ 4754-97 (на шинах год утверждения стандарта не маркируется).

Пример обозначения технических условий: ТУ2521-036-00148984-98. Здесь 2521 — код шины по Общероссийскому классификатору промышленной продукции, 036 — порядковый номер разработки, 00148984 — код предприятия-разработчика (по Общероссийскому классификатору предприятий), 98 — последние две цифры года утверждения.

На шинах зарубежного производства обозначение нормативных документов не маркируют.

– “Radial” (факультативно) на радиальных шинах (поз. 7);

– “Reinforсed” — на так называемых “усиленных” шинах или на шинах с повышенной несущей способностью (поз. 18);

– “Regroovable” — на шинах, у которых имеется возможность углубления рисунка протектора нарезкой;

– “Tubeless” — обозначение бескамерной шины (поз. 19); для шин, производимых изготовителями стран СНГ, может не быть такого обозначения (его зашероховывают), а вместо него наносят штамп несмываемой водой краской “КАМЕРНАЯ”, если по условиям производства бескамерную шину отнесли к камерной;

– “Tube tyрe” — обозначение камерной шины (редко);

– “All season” — на всесезонной шине (поз. 3);

– “Steel” или “Steel belted” — на шинах с металлокордом в брекере (поз. 14);

– “PSI” (по первым буквам “Pounds per Square Inch” — фунты на квадратный дюйм) на шинах с индексом “С” и “LT” в обозначении — индекс испытательного давления при проведении испытаний на нагрузку и скорость;

– “Outside (side facing outwards)” или “Inside (side facing inwards)” — на шинах с асимметричным рисунком протектора (поз. 16). Эти надписи говорят о том, какая боковина шины должна быть снаружи, а какая — изнутри по отношению к автомобилю. Иногда при этом на шине изображают стрелку (поз. 15) или маркировку “

2. А что это за цветные точки и полоски?

В последнее время многие покупатели интересуются назначением цветных маркировок шин, как точек на боковинах, так и полосок на самом протекторе.

Как оказалось, довольно большое количество автолюбителей уверены в том, что это какие-то обозначения качества шин. Как это было в СССР: первый сорт, второй сорт, особый.

Итак. Интересующимся — рассказываем!


Красная точка/Красный треугольник
Указывает на точку максимума отклонения радиальной силы (RFV), самое жесткое место стенки боковины шины. Эта точка должна быть совмещена с отметкой “L” (т.е. низшей отметкой) на легкосплавном колесе при монтаже.


Белая точка/Белый круг
В случае с некоторыми шинами первой комплектации эта белая маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), самое гибкое место стенки боковины шины. В этом случае белая маркировка должна быть совмещена с “верхней” отметкой на колесе, или на 180° от отметки “L”.


Желтая точка /Желтый треугольник
Если нет различимой маркировки “L”, или в случае монтажа на стальные диски, шину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки.
Примечание: Точка “L” на дисках у разных производителей может помечаться по-разному: как синим, зеленым, так и другими цветами.

Также, Вам будет интересно почитать официальное письмо от Bridgeston:

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Читать еще:  Какой компрессор нужен для накачки шин

Маркировка шин. Расшифровка обозначений и сокращений.

Типоразмер шины, как и другие технические параметры и свойства задаются еще на момент её проектирования, основным критерием определяющим характеристики шины является категория автотранспорта для которого она производится (легковой, минивены и внедорожники, коммерческий и т.д.). Очевидно, что требования, например, к легковым шинам и шинам для легких грузовиков будут разными, соответственно и маркировка таких шин будет отличатся. Наиболее распространено обозначение типоразмера шины вида 235/65 R 17 108 T , но также встречаются следующие варианты маркировки: 185/75 R16C , LT185/75 R16 , 175 / R14 , 175-14 , 7.5-16 , 7.50R16 LT . Разберем все эти значения по-порядку:

175, 185, 235 — ширина профиля шины, измеряется в миллиметрах;

7.5, 7.50 — ширина профиля шины в дюймах;

65, 75 — серия, выражается в соотношении высоты шины к ширине, также её называют высота профиля или просто профиль, указывается в процентах. Т.е. 235/65 читается как 65% от 235 мм. Маркировка не содержащая значения серии шины (например 175 / R14 ) говорит о том, что шина является полнопрофильной. Высота профиля таких шин более 80%.

ВАЖНО! При смене типоразмера шин необходимо помнить, что серия (профиль) шины величина относительная. Например при замене шин 235/65 R17 на более широкие 255/65 R17 изменится, в большую сторону, общая высота колеса. Это приведет к увеличению клиренса автомобиля (машина «поднимется»), что не всегда хорошо — возможно ухудшение управляемости автомобилем, особенно при поворотах на скорости, уменьшится максимальный угол поворота колес. Также при движении по неровным дорогам/бездорожью или при попадании в ямы и выбоины колесо может задевать подкрылок, что недопустимо. Особенно приносит расстройства ситуация когда колеса, в результате подобных замен, невозможно установить на машину — они просто не влезают в колесную арку. Шины которые были смонтированы на диск обмену или возврату не подлежат , будьте внимательны!

R , а также Radial – многие ошибочно считают, что буква R означает «радиус», это не так. Это обозначение радиальной конструкции шины (расположение слоев корда, образующего каркас шины, относительно оси вращения колеса). Существует еще два типа шин: диагональные, буква D как правило не ставится ( маркировка вида 175-14, 7.5-16) и диагональные шины с поясом жесткости, такая резина значительно жестче, более тяжелая и отлично подходит для внедорожников в горных условиях маркируется буквой B ( Bias belt ed) . Если не указана ни одна из этих букв, значит шина имеет диагональную конструкцию;

REINFORCED (RF), C или LT – обозначение усиленных шин, резины для коммерческого транспорта и легких грузовиков;

REINFORCED или RF (например 195/70 R 15 RF ) означает, что автошина усилена дополнительными слоями корда (норма слойности 6 PR);

С ( Commercial ) используется для обозначения легкогрузовых шин имеющих норму слойности 8 PR;

LT (Light Truck) маркируются шины поставляемые на рынок США и рекомендованные к использованию на внедорожниках, минивенах и легких грузовиках;

108 T — 108 – индекс нагрузки шины (подробнее об индексе нагрузки). T – категория (индекс) скорости шины (подробнее об индексе скорости). Также маркировка шины может содержать значение MAX.LOAD (максимальная нагрузка) например MAX.LOAD 1000 kg (2204 lbs).

МАРКИРОВКА АМЕРИКАНСКИХ ШИН.

Метрическая система обозначения типоразмера шин широко распространена территории США ( « P-metric » ) , но имеет некоторые отличия от европейской « Euro-metric ». Например для шин американского производства характерно наличие индекса назначения шины, он имеет буквенное обозначение и проставляется, как правило, перед информации о профиле шины – P 195/65 R 15, существуют следующие индексы назначения шины:

P – сокращенное Passanger, шины для легковых автомобилей;

LT – сокращенное Light Truck , шины для внедорожников, минивенов и легких грузовиков коммерческого назначения;

LTP – сокращенное Light Truck Personal, шины для внедорожников, минивенов и легких грузовиков частного пользования;

T – сокращенное TEMPORARY, шины для временного использования, проще говоря — запаска (докатка);

Так же на территории США действует дюймовая система обозначения типоразмера, применяемая для маркировки внедорожных и грузовых шин. Примером такой системы является маркировка 32/11,5 LTP R15 где:

32 — внешний диаметр шины, измеряется в дюймах;

11,5 — серия (высота профиля) шины, в дюймах;

LTP – индекс назначения шины;

R — тип конструкции шины (радиальная);

15 — внутренний (посадочный) диаметр шины.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ШИН.

СЕЗОННЫЕ И ПОГОДНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

All Season, AS — всесезонные шины;

A.G.T. (All Grip Traction) – всесезонные шины;

Any Weather, Aw — для использования в любую погоду;

Winter – зимние шины;

«СНЕЖИНКА» («Горы и снежинка») — шина предназначена для использования в зимний период;

STUDLESS – маркировка зимних, нешипуемых (фрикционных) шин;

STUDDABLE, STUD – маркировка зимних ошипованных или предусматривающих ошиповку шин;

Rain , Water , Aqua, Aquatred , Aquacontact или *зонтик* – дождевые шины.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОХОДИМОСТИ ШИН, ТИПЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ:

HP, H/P (High Performance) — дорожные (шоссейные) шины предназначенные для использования только на асфальтированных дорогах. Хорошие показатели сцепления только на ровных дорожных покрытиях;

UHP (Ultra High Performance) — дорожные (шоссейные) шины повышенной износостойкости и прочности. Только для ровного асфальтированного покрытия;

HT, H/T (Highway Terrain) — шоссейные шины для езды в основном по асфальтированным дорогам. Рисунок протектора позволяет ездить по грунтовым дорогам и бездорожью только в сухую погоду;

A/T (All Terrain) — универсальные, вседорожные шины. Рисунок протектора более агрессивный чем у шин H/T. Предназначены для асфальта, грунтовых дорог, песка, камня, снега, повседневной эксплуатации. Не рекомендованы для езды по глубоким колеям и глине;

M/T (Mud Terrain) — грязевые шины. Рисунок протектора «тракторный». Резина более жесткая чем A/T и не очень подходит для асфальтированных дорог, а так же плохо ведет себя на льду. Предназначены для езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченным участкам;

S.A.G. (Super All Grip) — шины повышенной проходимости;

S.L. (Limited Service) ограниченной использование;

U.G.S. (Undeground Special) – шины для подземной техники;

N . H . S . ( Non Highway Service ) – не для скоростных дорог;

C . M . S . ( Construction Mining Service ) – шины для горно-строительной техники;

H . C . T . ( Heavy Constructor Transport ) – шины для тяжелой строительной техники;

L . C . M . ( Logging Constructor Mining ) – шины для лесной, строительной, горной техники.

МАРКИРОВКА НАЗНАЧЕНИЯ ШИН

SUV (Sport Utility Vehicles) — шины для спортивных внедорожников и кроссоверов. Как правило маркируются шины для всех полноприводных тяжелых автомобилей (внедорожники, минивены);

ML – (обозначение только у шин легковых автомобилей) шины с защитной закраиной обода диска, для Mercedes-Benz или Audi;

M0 – шины, омологированные (одобренные) для Mercedes-Benz;

M3 – шины одобренные и рекомендованные компанией BMW;

N0, N1, N2, N3, N4, N5 – шины, разработанные для автомобилей компании Porsche;

RO1 – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях Audi Quattro;

VO – шины рекомендованы для эксплуатации на автомобилях Volkswagen Touareg.

ДРУГИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ МАРКИРОВКИ:

TUBELESS, TL — бескамерная шина, если такой маркировки нет – шина должна устанавливаться с камерой;

TUBE TYPE, TT — шина камерного типа, используется только с камерой;

Как узнать тип шин

Расшифровка маркировки шин

Основные параметры маркировки приведены на следующем рисунке :

Пример маркировки: 195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине . В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Читать еще:  Какое давление должно быть в шине садовой тачки

Например, можно рассмотреть две шины: первая – 195/70 R14 и вторая – 195/65 R14 и вычислить их диаметр (по сути, высоту). Общая формула следующая:

Подставляя два любых известных параметра, можно вычислить третий. Расчет для первой шины:

Откуда высота High = 0.70 * 195 = 136,5 мм. (это высота с одной стороны, ее еще надо умножать на 2).

Учтем, что диаметр 14 дюймов равен 355,6 мм.

Тогда полная высота шины 195/70 R14 будет 136,5 * 2 + 355,6 = 628,6 мм

Расчет для второй шины:

Откуда высота = 0.65 * 195 = 126,75 мм. (это высота с одной стороны, ее еще надо умножать на 2).

Диаметр 14 дюймов равен 355,6 мм.

То есть, полная высота шины 195/65 R14 будет 126,75 * 2 + 355,6 = 609,1 мм

Таким образом, высота над землей оси автомобиля будет различаться на (628,6-609,1)/2 = 9,75 мм. То есть, разница около 1 см.

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно обозначение радиальной конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН = 91, т. е. 615 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС = Н, т. е. до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside ; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure ; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear ; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector