Meloci.ru

Как узнать кто производитель шин

Маркировка шин

Надписи на боковой поверхности шины.

1. Производитель шины (марка или фирменный знак)

2. Наименование продукции

3. Обозначение типоразмера:

  • 205 – ширина
  • 55 – отношение высоты к ширине в %
  • R – радиальная конструкция
  • 16 – диаметр диска в дюймах

4. 91 – показатель грузоподъемности (Load Index) W – индекс скорости

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).

5. Tubeless – бескамерная

6. E – шина соответствует требованиям ECE R30 (норматив по ECE) 4 – код страны, в которой проводилось испытание (в данном примере Голландия)

7. Номер допуска согласно ECE R 30

8. Код производителя:

  • шинный завод, типоразмер шины, вариант исполнения шины
  • дата изготовления шины (неделя / год)

9. Department of Transportation (Министерство транспорта США, ответственное за нормативы безопасности шин)

10. T.W.I.: Tread Wear Indicator (Индикатор износа протектора) – небольшой, высотой 1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину нужно менять в обязательном порядке.

11. Страна – производитель

12. Показатель США для предельной грузоподъемности (max. Load rating) (615 кг на колесо = 1356 фунтов) причем 1 фунт соответствует 0,4536кг

13. Tread (США): под протектором находится 5 слоев

  • 1 слой района (искусственного шелка), 2 слоя стального корда, 2 слоя нейлона

Sidewall (США): внутренняя часть шины состоит из:

  • 1 слоя района (искусственного шелка)

14. Ограничение США для максимального давления воздуха 51 Y (psi) (1 бар = 14,5 psi)

15. Treadwear (США): относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным, стандартным тестом США

16. Traction (США): A, B или C – способность шины к торможению на влажном дорожном полотне

17. Temperature (США): A, B или C – термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. C – удовлетворяет нормативным требованиям США (FMVSS 109)

18. Характеристика для Бразилии

19. Характеристика для Китая

Обозначения шины.

Американское обозначение типоразмера шин.

Существуют два типа маркировки американских шин

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской

Вопрос-ответ

Индекс скорости — это максимально допустимая скорость, при которой должным образом накачанную шину можно эксплуатировать под нагрузкой. Индекс скорости, обозначенный буквой, расположен после индекса нагрузки на боковине шины. Например, для шины с индексом скорости V максимальная скорость составляет 240 км/ч. Индекс нагрузки шины — это числовое выражение максимальной нагрузки, которую может выдержать шина при скорости, указанной соответствующим индексом и при определённом давлении воздуха в ней. Например, для шины с индексом нагрузки 116 максимальная нагрузка допустима 1250кг.

На боковине каждой шины указывается страна производства. Например, надпись Made in Japan, говорит о том, что шина произведена в Японии.

Дату производства Вы можете найти в DOT- номере, который указывается на боковине каждой шины. Три буквы “DOT” на боковине означает, что данная шина соответствует стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США, и утверждена для использования на автомагистралях.

Пример: DOT YDLX P8U 4617

После надписи “DOT” идёт буквенно-цифровой код из 11 знаков. Первые два знака после «DOT» обозначают производителя шины и код завода-изготовителя. Далее 5 знаков это код, определяемый каждым производителем и обозначающий внутреннюю кодификацию. Восьмой и девятый знаки соответствуют неделе, когда была изготовлена шина. Последняя цифра (или цифры) указывает на год изготовления шины. Маркировка из примера означает, что шина была изготовлена на 46ой неделе 2017го года.

Показатель пробега на комплекте шин очень сильно зависит от ряда факторов, таких как, условия эксплуатации, качество дорожного покрытия. Крайне сильно влияет на срок службы шин и их износ манера управлением автомобиля. Регулярные резкие ускорения и торможения в значительной степени сокращают срок службы шин.

Появление неравномерного износа может быть вызвано различными причинами, такими как, неправильное давление в шинах, нарушения в работе подвески автомобиля, неверный сход-развал, нарушения условий эксплуатации. Для предупреждения возникновения неравномерного износа мы рекомендуем регулярно осматривать шины и не забывать следить за давлением в них и техническим состоянием автомобиля. При сезонной замене шин рекомендуем менять колёса местами.

Предельно допустимый уровень износа определяется Правилами Дорожного Движения РФ и равен 1,6 мм резины на всей поверхности протектора для летних автомобильных шин. Для зимних шин предельный уровень износа, допустимый законом, равен 4 мм.

Рисунок протектора классифицируют на три основных вида: ненаправленный асимметричный, направленный симметричный и симметричный.

Направленный: Шины с направленным рисунком протектора идеально походят для спортивных автомобилей, которые регулярно ездят по мокрым дорогам. Они также рекомендуются для езды по заснеженным дорогам. Монтаж: как и в случае с асимметричными шинами, важно соблюдать направление качения шины, указанное стрелкой на боковине.

Симметричный: Симметричные шины предназначены, главным образом, для городских или компактных автомобилей, для езды на короткие дистанции. Шина подходит для тех, кто ищет хорошее соотношение цены и качества. Монтаж: у симметричной шины нет направления для монтажа. Её можно устанавливать и менять местами, не боясь ошибиться.

Обычно завод изготовитель автомобиля даёт рекомендации по выбору шин. Рекомендованных размеров шин может быть несколько, каждый из которых гарантированно подойдёт на автомобиль без существенных потерь управляемости, плавности хода, показаний спидометра и долговечности элементов ходовой части. Альтернативные размеры шин, которые возможно установить на автомобиль, можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу, вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными. Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от дорожных условий и загрузки автомобиля, около 80 км. Максимальная скорость автомобиля не более 80 км/ч.

Необходимо регулярно осматривать шины. Особое внимание следует уделить состоянию протектора, выявлять наличие порезов, трещин и прочих повреждений. Дополнительного ухода шины не требуют. Следует воздержаться от нанесения на шины различных агрессивных моющих средств (растворитель, бензин и т.п.)

Давление в шинах следует выбирать исходя из рекомендаций завода изготовителя автомобиля. Эту информацию можете найти на информационной табличке, которая обычно расположена на лючке бензобака или дверном проёме. Так же информация отображена в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

В ходе эксплуатации Ваши шины теряют немного давления. Мы рекомендуем производить проверку каждый месяц или перед долгими поездками.

По данным исследования Bridgestone за 2017 год, проходившего в г. Иркутск и г. Краснодар, 52% проверенных автомобилей имели неправильное давление в шинах.

При пониженном давлении ухудшается их сцепление с дорожным покрытием, появляется неравномерный износ, увеличивается расход топлива. При повышенном давлении ухудшается амортизация при преодолении неровностей, шина изнашивается неравномерно.

Азот это инертный газ, который представляет собой сухой воздух без кислорода (воздух содержит около 78% азота). Физические свойства азота снижают потерю давления, происходящую вследствие естественной проницаемости материалов шины, но не исключают полностью. К сожалению, имеются и другие пути для утечки: место контакта шины и обода диска, вентиль (ниппель), что не даёт абсолютной гарантии сохранения давления при использовании азота вместо воздуха при накачивании шины.

Рекомендуем менять шины местами при сезонной замене. Это продлит срок службы комплекта шин, обеспечивая равномерный износ всех 4 шин.

Если резина на дисках, то её можно хранить в положении “лёжа” (для экономии пространства допускается складывание колёс друг на друга) или в подвешенном состоянии. Хранить шины на дисках в вертикальном положении не рекомендуется. При хранении резины без дисков, наоборот, складывать шины в горизонтальное положение и подвешивать запрещено. Хранить резину без дисков желательно вертикально (можно вплотную друг к дружке).

Мы рекомендуем устанавливать более новые шины на заднюю ось автомобиля. Это объясняется тем, что при возникновении аварийной ситуации, шины с более глубоким протектором, установленные на заднюю ось, помогут предотвратить занос автомобиля или снос его задней оси.

Маркировка шин

При покупке или первом осмотре покрышки многие буквенные и цифровые обозначения для большинства людей не сильно отличаются от китайской грамоты.

Большая их часть — данные служебного характера, но также есть масса полезной информации для покупателя, которая поможет ему сориентироваться в параметрах и характеристиках шин. Дальнейшие описания сделают из Вас, если не специалиста, то сведущего и практичного человека. Обычно, выбирая новые шины, водители сначала смотрят на размер, точнее, типоразмер шин.

Стандартное обозначение на боковой части покрышки может выглядеть как смешанный набор цифр и букв:

175/70 R13 82T

– 175 – это измеряемая в миллиметрах ширина профиля покрышки;

– 70 – это процентное соотношение: «высота профиля шины к ширине шины». Ширину автошины мы знаем – 175 мм. Указанная цифра 70 – это процент от 175. То есть высота шины – 122,5 мм. Также о высоте шинного профиля говорит «серия». Впрочем, этот параметр на шине может и отсутствовать. К примеру, надпись 185R14C102Q расшифровывается следующим образом: перед Вами полнопрофильная шина, у которой высота профиля равняется большему значению 80-82% от ширины шины.

– R – радиальный корд шины. Это обозначение характеристики конструкции покрышки, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. На сегодняшний день производители часто выпускают шины именно с таким типом корда. Иногда производятся и покрышки с диагональным кордом (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Можно встретить и диагонально-опоясанный тип (B).

– 13 – величина указана в дюймах и обозначает диаметр колеса.

– 82 – коэффициент или индекс допустимой нагрузки. Он, хоть и считается условным, все же немаловажен, когда речь идет о безопасности езды. Эту информации можно увидеть на шине там, где после слов Max Load заметна пара цифр. Первая показывает нагрузку в килограммах, другая – в фунтах. В разделе «Индекс нагрузки шин» приведена полная таблица коэффициентов грузоподъемности шин, наиболее часто применяемых производителями.

– Т – важный индекс для дальнейшей эксплуатации шин. Он показывает максимально возможную скорость, при которой сохраняется гарантия компании-изготовителя на все заявленные характеристики автошин. Полная расшифровка этих значений можно найти в разделе скоростных индексов.

У отдельных шин бывают дополняющие обозначения. Скажем, 185R14C102Q. Буква С – это «усиленные» покрышки, способные выдерживать серьезную нагрузку. Прочие символы встречаются намного реже.

Кроме размеров на боку шины обязательно присутствует название фирмы, сделавшей эту покрышку. Например, Nokian и наименование модели, допустим, NRT2.

Размер 175/70 R13

Размер А: – профиль и его ширина в миллиметрах. В нашем примере A = 175 мм.

Размер B: – профиля и его высота, в виде процентного отношения его высоты к его ширине. B = 70 процентов = 122,5 мм.

Размер С: – диаметр посадки в дюймах. В примере буква C – это 13 дюймов. Переводим и получается 330 миллиметров.

Размер D: – общая высота шины. D равна 2B плюс C. В нашем примере D = 575 миллиметров.

Есть и другие обозначения с интересной и полезной информацией:

TUBE TYPE – конструкция с наличием камеры.

TUBELESS – конструкция без камеры.

TREADWEAR 380 – износоустойчивость, по отношению к шине в базовой версии. База равняется 100.

TRACTION А – сцепление, оно имеет значения А, В и С. Коэффициентом А имеют шины с максимальным сцеплением покрышек с дорогой.

TEMPERATURE A – показывает способность покрышки сопротивляться температурным нагрузкам. У него тоже есть такое же подразделение на А, В, С.

Е17 – Евростандарты присутствуют.

M + S – обозначение шин для дождевых,грязевых, снежных сезонов, движения в дождь и т.д.

PLIES: TREAD – составляющие протекторного слоя

SIDEWALL – составляющие слоя боковой части шины.

MAX PRESSURE – предельное давление внутри шины (КПа).

MAX LOAD – нагрузка и максимальное значение, измеряемое в фунтах и килограммах.

ROTATION – вращение и его направление.

RIGHT – шина для правой стороны.

LEFT – покрышка для левой стороны.

INSIDE – сторона установки (внутренняя).

OUTSIDE – сторона установки (внешняя).

DA (штамп) – минимальные заводские дефекты, которые не мешают заявленным качествам эксплуатации шины.

TWI D – указывает на износ протектора. Индикатор выглядит как выступ в канавке протектора. Покрышку необходимо сменить, если протектор стерся до этого индикатора.

MADE IN. – родина производитель шин.

DOT-код – это маркировка автошин на основании нормативных требований американского Министерства транспорта (United States Department of Transportation). По сути, этот код представляет собой последовательность цифр и букв, в которых зашифрованы следующие данные о шине:

  • информация о заводе-изготовителе, типоразмер;
  • заводской код (модель шины, партия, какие-либо особенности);
  • время изготовления

DOT-код всегда наносят на боковину шины, и выглядит он так: DOTХХХХ ХХХХХХХХ.
Например, на шине есть обозначение XEE0 T255 2015.

  • Первая группа цифр и букв – данные о заводе-изготовителе и обозначение типоразмера. В нашем случае это завод в бразильском городе Граватаи, где расположен один из заводов компании Pirelli. Типоразмер – 185/60R15.
  • Вторая группа – это индекс, который используют на данном заводе, чтобы обозначить модель и партию шины. Некоторые производители не проставляют этот код.
  • А третья группа – данные о дате производства: первые две цифры – неделя, вторые две цифры – год. Данная шина была выпущена на 20 неделе 2015 года.

Теперь, понимая все эти обозначения, Вы легко сможете разговаривать с консультантами и продавцами. А потом, точно определив свою цель, купите необходимые шины и будете знать, как долго и правильно эти шины эксплуатировать.

Как узнать дату производства шины?

Каждый водитель, покупающий новый комплект авторезины, рассчитывает получить товар текущего года, поскольку старые шины даже не будучи в эксплуатации могут частично (или даже полностью!) утратить свои характеристики в результате неверного хранения и старения. И дабы ожидания полностью оправдались, автомобилистам следует знать , как определить дату производства шины (год и месяц). Кроме этого, мы максимально доступно расскажем о том, как понять, годится ли покрышка для дальнейшей эксплуатации, что будет весьма полезно тем, кто предпочитает приобретать б/у-шную резину.

Итак, давайте разбираться, как определить возраст резины, можно ли покупать покрышки, пролежавшие на складе несколько лет, и насколько пригодны для использования старые автошины.

Маркировка с датой изготовления шин

Отвечая на этот вопрос, в первую очередь, следует упомянуть, что каждая шина имеет на боковой поверхности специальную маркировку, которая представляет собой овальный штамп с цифрами внутри. Однако сегодня можно встретить автопокрышки, у которых указанный маркер имеет как 3, так и 4 цифры. Трёхзначный код на боковине означает, что данная шина была произведена до 2000-го года, а четырёхзначный, соответственно, после.

Согласно предписанию департамента транспорта, который сертифицирует покрышки для распространения на внутреннем рынке, такая маркировка наносится на поверхность шин в обязательном порядке и в чётко обозначенной форме. Правило это относится ко всем моделям покрышек всех производителей, ориентированных на североамериканский рынок, где сертификация DOT обязательна без исключений. Из-за этого факта все ведущие мировые бренды шинной индустрии, независимо от географии распространения и производства своего товара, следуют данному правилу.

Расшифровывается более поздняя маркировка следующим образом:

  • Первая цифровая пара – это неделя выпуска изделия.
  • Двузначное число в конце – год производства шины.

К примеру, если на боковой поверхности резины в овальном штампе указано *1805*, то это значит, что покрышка сошла с конвейера в апреле 2005-го года.
Здесь нужно сказать, что для упрощения расчётов на многих автомобильных сайтах имеются специальные калькуляторы расчёта искомой даты изготовления. Пользоваться ими очень просто, достаточно ввести число в специальное окошко, и практически мгновенно в соседнем окне появится, соответствующая этому коду, дата изготовления.

Немного сложнее, а точнее, запутаннее обстоят дела с покрышками, выпущенными в конце прошлого века. Трёхзначная маркировка, по сути, аналогична новому четырёхзначному коду. Сложность заключается в том, что вместо последних двух цифр в ней присутствует только одна, и она означает не полностью год, а лишь его последнюю цифру. Другими словами, 8 в конце кода может говорить о том, что резину произвели как в 1988-м, так и в 1998-м году.
Отличить год выпуска можно по наличию или же отсутствию пробела (либо треугольника) после цифрового значения. Если пробел присутствует (*148_*), то покрышка была изготовлена в 1998-м, если нет (*148*) – то в 1988-м.

Данные сложности объясняются тем, что шинники минувшего столетия и не надеялись, что их шины прослужат более десятка лет. В этом же веке производители авторезины сменили кодировку колёсных покрышек на более практичную и удобную. Следует также упомянуть, что иногда перед цифрами могут стоять буквенные символы, к примеру: *NAA 427* или *LMLR3809*. Однако они не имеют никакого отношения к дате производства покрышек, поэтому рядовому автолюбителю на них не стоит обращать внимания. Очевидно, что ничего сложного в процессе определения даты производства нет. Нужно просто быть внимательным, и помнить об указанных нюансах.

Хранение автопокрышек

Если автомобильная резина не износилась раньше времени, то её срок эксплуатации (сохранение заявленных ходовых качеств) должен быть не меньше, чем пять лет. Это гарантируют все известные производители. На практике же, в случае должного ухода и аккуратного использования, автошины вполне способны прослужить значительно дольше указанного минимума. При этом они могут сохранять как эксплуатационные характеристики, так и эластичность, и внешний вид.

Старение авторезины прежде всего зависит от её качества. Но ощутимо на этот параметр влияют условия эксплуатации и хранения колёс. Со временем покрышки теряют эластичность и становятся более твёрдыми. Данный процесс ускоряется под воздействием высоких температур, прямого солнечного света, а также влаги. Поэтому в межсезонье хранить шины лучше запакованными в специальные полиэтиленовые пакеты, препятствующие прямому контакту резины с внешней средой и прямому попаданию ультрафиолета.

Бортированные колёса нужно хранить накачанными и подвешенными на стены сухого и тёмного помещения (чердак или гараж), а шины снятые с дисков – в стопках или вертикально. В последнем случае время от времени их нужно менять местами или проворачивать. Кроме того, сегодня многие автоцентры предлагают услугу хранения покрышек, для чего они имеют специализированные помещения, оборудованные особыми стеллажами. При таком хранении и соблюдении всех правил, автомобильная резина может сохранять эластичность до десяти лет.

Старение шин

Состарившиеся покрышки легко определить по состоянию их боковин. При высыхании и затвердении резины на её поверхности появляются микротрещины, которые со временем увеличиваются в размерах. Помимо этого, старение можно заметить и по цвету шины, который становится вместо угольно-черного белёсым. Это характерные черты, которые достаточно просто разглядеть. И в случае, когда они становятся явными, резину следует менять, даже если протектор покрышки изношен незначительно, и выглядит вполне прилично.

Многие владельцы автомобилей задаются вопросом, имеет ли смысл покупка новых покрышек (не б/у), выпущенных два-три года назад? Здесь всё зависит от множества факторов. Но главными остаются всё те же – изначальное качество и условия хранения и транспортировки. Качество напрямую зависит от бренда. Лидеры шинного рынка расходуют огромные средства на всевозможные исследования и испытания своей продукции. В результате, в состав компаунда их шин добавляются всевозможные присадки, выполняющие роль «антистарителей», и являющиеся коммерческой тайной. Поэтому покупая авторезину именитой торговой марки, можно не беспокоиться о качестве и долговечности, но за это придётся переплатить определенную сумму.

У каждого поставщика и реализатора покрышек свои собственные складские помещения и транспорт для перевозки товара. Вполне естественно, что крупные и авторитетные компании могут позволить себе оборудовать их по последнему слову техники, а значит и с соблюдением оптимальных условий хранения/перевозки. При таком уходе авторезина практически не утратит изначальных характеристик даже по прошествии нескольких лет.

Исходя из сказанного, можно сделать следующий вывод. Даже если покрышки произведены несколько лет назад, но хранились надлежащим образом и имеют отличное качество, то они практически неотличимы от новых. И если такая резина внешне выглядит свежей, а при осмотре её поверхностей не обнаружено трещинок и бледных участков, то её смело можно приобретать. И здесь нужно сказать, что при прочих равных условиях, прошлогодняя модель обойдется дешевле, нежели только сошедшая с конвейера.

Советы водителям

Большинство специалистов и автолюбителей сходятся во мнениях и рекомендуют следующее.

  1. Имея альтернативу, склоняйтесь в сторону более свежих покрышек, но не ставьте это главным приоритетом, особенно если возраст шин не превышает двух лет.
  2. В межсезонье храните резину в специальных пакетах, которые уберегут её от большинства негативных внешних воздействий.
  3. Ставьте автомобиль в тени, чтобы избежать прямого попадания лучей солнца на шины. Это не только продлит жизнь покрышкам, но и убережёт от выгорания салона.
  4. Регулярно проверяйте уровень давления в камерах, а также износ протектора. Неверное давление может вызывать перегрев покрышек, и как следствие, неравномерный износ их протекторной части.

В заключение напомним, что на дату производства обращать внимание нужно, как при приобретении резины с пробегом, так и при покупке новых покрышек, ведь довольно часто случается так, что модели трёх-четырёхлетней давности скупаются оптом за рубежом, и продаются на отечественном рынке как новинка сезона. И если какой-то период эта резина хранилась с нарушением условий, то ничего кроме проблем, от неё ждать не стоит.

Читать еще:  Какой ресурс зимних шин
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
  • DOT – Department of transportation (Министерство транспорта США)
  • ETRTO – The European Tyre and Rim Technical Organisation (Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель)
  • ECE – Economic Commission for Europe (Ведомство ООН в Женеве)
  • FMVSS – Federal Motor Vehicle Safety Standards (Нормативы Безопасности США)