Meloci.ru

Как смотреть индикатор износа шин

Об износе шин

Время на чтение: 7 минут

Износ шин — это процесс, происходящий по причине контакта протектора с асфальтированной дорогой. Износ автошины бывает естественным во время длительной эксплуатации и ускоренный из-за неверного угла монтажа схождения-развала колес, при подборе неправильного давления в передних или задних шинах, проблеме амортизирующей системы, очень высоком скоростном режиме при езде на автомобиле.

Изнашивание покрышек

Большое значение имеет правильное определение износа резины, так как от этого зависит безопасность. Резина считается изношенной и требует смены в следующих ситуациях:

Равномерный износ

  • Когда износ протектора шины равномерный — при выявлении единственного индикатора изнашивания.
  • При неравномерном изнашивании — обнаружение двух индикаторов изнашивания покрышек в каждом из сечений.
  • Сдвоенные колеса ставятся так, чтобы дырки в дисках, которые расположены вертикально, были соединены для проведения при необходимости замера давления и степени накачки. Также нельзя менять золотники на автозаглушки, пробочки и прочие элементы.
  • При деформации резины (грыжи, проколы, демонстрирующие корд, недопустимы).

Машины должны иметь комплектацию в соответствии со всеми нормативами и согласно инструкции, а также по правилам эксплуатирования покрышек. На месте должны присутствовать крепежи дисков и ободков колес, запрещено ослаблять болты и гайки, на них не должно быть трещин. Нельзя допустить деформацию форм и нарушение типоразмера крепежей отверстий в колесных автодисках.

Почему изнашивается резина

Важно понимать, что износ покрышек неизбежен. Все со временем подлежит смене, не исключение и шины.

Не лишним будет узнать признаки, причины и особенности, характеризующие износ колеса:

  • При равномерном изнашивании покрышки нужно будет менять не так быстро.
  • Если заметно изнашивание по боковым сторонам профиля, причиной может быть низкое давление в покрышках. Если износ в центре профиля, значит давление чрезмерно высокое, надо провести проверку и нормализовать его.
  • Если процент изнашивания превышает допустимый по дорожкам профиля внутри, то это минусовый угол схождения или проблемы с управлением. При изнашивании по наружной стороне протектора — очень большой угол схождения, поломка в системе управления рулем. Необходимо пройти диагностирование на СТО.
  • При выявления высокой степени ступенчатого изнашивания по дорожкам профиля с внутренней стороны при обычном изнашивании внешних дорожек — минусовый уровень развала. Если неравномерный износ покрышки сбоку — отсутствие баланса автоколес. Причиной может быть серьезный зазор в автоподшипниках или шарнирных деталях.
  • При изнашивании в центре — разбалансировка колес.
  • «Языки» на покрышке с боковых сторон — неверный монтаж колес или проблемы с амортизаторами.
  • При изнашивании чешуйками — перегрузка авто.
  • Если автовладелец видит на резине износившееся пятно на любой из шин — разбалансировка.

Индикатор изнашивания покрышек

Как определить износ резины, интересует каждого автовладельца. Систематическая диагностика того, в каком состоянии находятся колеса автотранспортного средства, должна проводиться регулярно, забывать об этой процедуре — чревато проблемами. Когда пропущена проверка, в результате увеличится тормозной путь (в ситуации с непогодой значительно увеличится). Тут и до аварии недалеко.

Выявление процента изнашивания: методы

Блок размещается в канавках протекторного рисунка. Это маленький резиновый блок 1,6 мм. Менять покрышки следует после того, как высота протекторного рисунка станет равна этому уровню. Понять, где именно располагается блок определения изнашивания шины, можно, найдя сбоку одну из отметок:

  • треугольник;
  • обозначение TWI;
  • название бренда.

Многие бренды изготавливают покрышки, на которых имеются промежуточные индикаторные блоки. Их изнашивание сообщает, что колеса больше не смогут гарантировать требуемую сцепку с мокрой асфальтированной дорогой.

В процессе использования машины покрышки подлежат износу, цифры истираются и пропадают. Остаток резины выявляется по большей из цифр, что осталась не стертой. Когда стерся последний индикатор, пора переобуть авто, ведь передвигаться опасно. Изготовители автомобильных покрышек наносят на изделия 3 основных вида цифр-определителей:

  • От «2» до «4», обозначение в мм.
  • Цифровой ряд обозначения в процентах от высоты протекторного рисунка.
  • Единственная цифра, созданная так, что каждый её сегмент выдавлен на своей глубине. По мере изнашивания покрышки можно видеть разные цифры. Маркировка данных индикаторов в мм.

Не так давно на рынке проявились шины, изменяющие свой оттенок по мере изнашивания. При стирании протекторный рисунок приобретает яркий цвет, что сигнализирует о необходимости смены.

Ручные способы выявления уровня изнашивания предусматривают использование монетки, линейки и штангенциркуля.

Легкий метод замеров глубины протекторных канавок с использованием линейки или штангенциркуля. Для этого щуп приспособления следует поставить на дно углубления протектора и зафиксировать данные. Также замеряют, используя линейку, — её ставят на дно протектора и запоминают цифру.

Читать еще:  Как обозначают размер шин

Выявить, насколько износилась резина, поможет обычная монета любого номинала. Например, если доллар уходит президентской головой в протектор. Покрышку надо менять, если шевелюра президента виднеется с линии просмотра (перпендикулярно). Точно таким же методом можно выявить изнашивание шин монетой в один цент — но в такой ситуации должна виднеться голова Линкольна.

Двухрублевую монетку надо поставить на дно головой птицы вниз. Если все нормально и не надо менять, то голову заметно не будет. Если орла видно полностью, замена необходима. Определить износ зимней резины или летней, без разницы, поможет монетка в один евро. Если золотой обод в протекторе не видно, это означает, замена не требуется, если же большая часть заметна, то нужно поставить новые колеса.

Как повысить долговечность при неравномерном изнашивании

Чтобы повысить срок применения шин и сократить уровень изнашивания, следует прислушаться к советам экспертов. Рекомендации:

  • Неверно выполненный развал-схождение может спровоцировать неравномерное изнашивание или односторонний крен.
  • После осуществления ремонта или перебора автоподвески в обязательном порядке следует выполнить развал-схождение.
  • Следует время от времени проводить контроль уровня давления в покрышках.

Почему изнашиваются покрышки с наружной стороны

Часто причиной наружного изнашивания становится нарушенное схождение-развал транспортного средства. Данная разновидность неравномерного изнашивания протекторного рисунка шины связана с тем, что протектор не ровно располагается на дороге из-за ненормального расположения (перпендикулярности). Чтобы поставить колесо правильно по отношению к дороге, нужно привести в норму этот параметр.

Также наружный вид изнашивания встречаться при поломанных пружинках, шарнирных шаровых, втулках подвески.

Кроме того, неравномерное изнашивание с одной стороны может развиваться при частой перегрузке авто. Помимо этого, некоторые марки спортивных машин имеют уникальное схождение-развал, что провоцирует такое неравномерное наружное изнашивание, но нечасто.

Каково предельное изнашивание

Индикатор изнашивания — знакомая всем система определения предельного изнашивания резины. Блок (1,6 мм) располагается в продольных канавках. Соитие уровней канавки и протекторной поверхности говорит о завершении времени применения шин. Стертую резину надо обязательно менять, иначе это рассматривается как нарушение закона и грозит штрафом.

Изнашивание — неизбежное следствие использования авто. Следование рекомендациям, систематическая диагностика машины и регулярное ТО помогут не только повысить срок использования автопокрышек, но и сократить риск ДТП.

Три простых способа определить износ шин

Шины — единственная часть автомобиля, непосредственно контактирующая с дорогой. Но не все автомобилисты уделяют их состоянию должного внимания. А зря. Ведь своевременная замена шин нередко спасает жизнь водителю и пассажирам.

Факторы, влияющие на износ шин

Износ шин бывает естественным, когда они преодолели указанный производителем километраж, и преждевременным, когда авто проехало не так много, а покрышки уже нужно менять. Поэтому, как определить износ шин должен знать каждый автовладелец, чтобы вовремя устранить проблему. На преждевременный выход резины из строя могут повлиять такие факторы:

  • частая перегрузка;
  • неправильное давление воздуха;
  • неправильный монтаж;
  • непрофессиональное вождение;
  • дисбаланс колес (развал/схождение);
  • сильное биение тормозного барабана;
  • угловое колебание передних колес;
  • некомпетентное техническое обслуживание.

Естественно, ускорить этот процесс может плохое дорожное покрытие, влияние внешних факторов, резина низкого качества. Максимальный срок службы шины составляет десятилетие. Даже если ваш автомобиль все это время находился в отапливаемом гараже — резина испортилась, хотя визуальных признаков может и не быть. Сторонние факторы приводят к снижению прочности резины, возникновению пор и образованию трещин. Рушится металлический корд, резина рвется.

Популярные виды износа

  1. Нормальный. Зависит от расположения колеса. Чтобы определить износ протектора шин, нужно сравнить переднюю и заднюю пару колес, так как на управляемые покрышки идет двойная нагрузка. Больше всего страдают боковые поверхности. В заднеприводных машинах по бокам больше изнашиваются передние колеса, а посередине задние. В переднеприводном транспорте процесс проходит примерно одинаково.
  2. Односторонний. Следствие непрофессионального развала-схождения (на внутренней — избыточное отрицательное, на внешней — избыточное положительное).
  3. Двухсторонний. Свидетельствует о неправильном давлении внутри покрышки.
  4. Пятнами. Причина — дисбалансировка, проблемы с подвеской, неисправность амортизаторов.
  5. Пылеобразный. Появляется на блочных протекторах при деформировании колеса.

Нормы износа шин согласно ПДД Украины

Согласно ПДД Украины, определить износ летних шин можно по высоте протектора. Предельно допустимый износ для транспорта с разрешенной массой до 3,5 т должен иметь высоту протектора как минимум 1,6 мм, для автобусов — 2 мм, для транспортных средств от 3,5 т — 4 мм. Для зимней «обувки» правила устанавливают более жесткие требования: минимум 4 мм.

Читать еще:  Как переводится слово шин

Инструкция по определению износа шин

Существует три простых способа, как определить степень износа шин.

  1. Проверить индикатор износа. Находится в глубине продольных канавок. Для украинских автомобилей он имеет толщину 1,6 мм (по закону). Когда протектор сравнится с уровнем индикатора — шину нужно срочно менять. Модели разных производителей могут иметь не одинаковое расположение индикатора. Обычно в качестве индикатора выступает логотип марки, знак TWI или треугольник. На многих покрытиях есть промежуточные индикаторы. Компании Nokian и Matador используют цифровые индикаторы.
  2. Измерять глубину профиля. Индикаторы дают возможность лишь визуально оценить состояние резины. Более точную информацию, позволяющую определить процент износа шин, даст измерение глубины профиля. Для этого придумали специальный прибор, который стоит копейки, но позволяет замерять глубину борозд протектора в разных местах. Найти измеритель можно на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM, где размещено около 1 000 000 самых всевозможных запчастей. Здесь вы можете подобрать любую запчасть на любой автомобиль.
  3. Визуальная оценка цвета шины. Этот способ придумали китайцы. Они создали шину, меняющую цвет при изнашивании. При износе появляется оранжевый цвет, нанесенный на внутреннюю часть протектора.

Провести примерные измерения помогут и повседневные средства: линейка, спичка, копейка. С их помощью можно измерить высоту протектора и сравнить показания с предельно допустимыми по ПДД для летней и зимней резины разных транспортных средств. Правда, нормы у каждого производителя колес свои, зависят от типа покрытия.

Точный процент износа шин можно получить, проведя расчет по формуле:

(Стартовая высота протектора — Актуальная высота — минимально допустимая) * 100%.

Осуществляйте измерения в разных местах и выводите средний показатель. Если следовать этой несложной инструкции и знать причины и последствия преждевременного износа резины — можно избежать многих проблем с автомобилем.

Как определить уровень износа протектора шин?

Существует множество способов, позволяющих отслеживать уровень износа автомобильных шин: индикатор износа шины, показатель глубины профиля, цветовое изменение шины.

Контроль износа шин в целях безопасности

Регулярная проверка уровня износа протектора шин должна входить в привычку каждого автомобилиста. Протектор шины – единственная её часть, которая находится в контакте с дорожным покрытием. Качество резины шины и глубина протектора напрямую влияют на показатели сцепления автомобиля с дорогой.
Изношенная шина подвергается большему риску прокола и аквапланирования. Помимо этого качество торможения и устойчивость на дороге снижаются соответственно уровню износа, особенно в зимних погодных условиях.
Предельно допустимый уровень износа определяется российским законодательством и равен 1,6 мм резины на всей поверхности протектора для летних автомобильных шин. Для зимних шин предельный уровень износа, допустимый законом, равен 4 мм.

Способы измерения уровня износа протектора шин

Индикатор износа
Эта наиболее известная система. Речь идет о протекторном блоке толщиной в 1,6 мм, расположенном, как правило, в глубине продольных канавок. Если протектор приравнивается к уровню индикатор, то шина достигла своего предельного срока эксплуатации, установленного законом, и, следовательно, должна быть заменена. Переходя эту грань, автомобилист совершает правонарушение.

Для того, чтобы определить расположение индикатора уровня износа на протекторе шин, необходимо найти на боковине шины одну из следующих отметок:
Знак TWI (tread wear indicator)
Логотип марки
Треугольник

На шинах Michelin индикатор уровня износа в центральной канавке обозначен маленьким Бибендумом.
Некоторые фирмы выпускают также промежуточные индикаторы износа шин. Их исчезновение указывает на то, что шина больше не обеспечивает оптимальных качеств на мокрой поверхности.

Цифровой индикатор износа.
Согласно данному методу определение уровня износа происходит с помощью системы цифр, расположенной на протекторе шины. Цифры указывают глубину резины и стираются по мере износа протектора. Этот способ используется многими компаниями, такими как Nokian или Matador.

Цветовое изменение шины.
Два китайских дизайнера создали прототип шины, меняющей свой цвет при изнашивании. Принцип здесь простой: при износе шины происходит окрашивание внутренней части протектора в ярко оранжевый цвет. Необычный и интересный метод, но, по мнению наших специалистов, трудно реализуемый!
Изменение цвета резины при изнашивании

Измеритель глубины профиля
Индикаторы износа являются быстрым способом оценки уровня износа протектора, но они не могут заменить точность, получаемую благодаря измерителю глубины профиля шин. Этот небольшой прибор, который находится в продаже во всех автоцентрах и имеет довольно низкую стоимость, позволяет замерить глубину канавок протектора в различных местах автомобильной шины в соответствии с законодательством.
Измеритель глубины протектора для измерения уровня износа шины

Читать еще:  Какой должна быть глубина протектора летних шин

Как определить процент износа шин (резины)

Задача вычисления остаточного ресурса шины может возникать, как при оценке состояния своих собственных колёс, так и при покупке бывшей в употреблении резины. Помимо косвенных признаков, таким критерием становится остаточная высота протектора. Но её также можно посчитать исходя из субъективных предпосылок, чем обычно грешат продавцы.

Тут и неизвестность с исходной глубиной рельефа, и неопределённость с предельно допустимой остаточной. Вопрос требует объективности.

Что такое допустимый износ

Пригодность покрышек к дальнейшей эксплуатации определяется по их способности укладываться в нормативы по безопасности, и задаётся производителем с помощью индикаторов износа или числовых величин.

При отсутствии таковых следует руководствоваться требованиями ПДД, где задана минимально допустимая глубина протектора в зависимости от типа и назначения шин.

И то, и другое не учитывает всех особенностей износа, поэтому заботясь о собственной безопасности надо подходить к вопросу максимально объективно, а не довольствоваться формальными критериями.

Так, например, если остаток протектора укладывается в допустимые миллиметры, но при этом рельеф уже сильно искажён из-за неравномерного износа, резина потеряла свои свойства или изначальная высота была больше типовой, то шину надо направлять в утиль, хотя по численным показателям она соответствует нормам.

Как понять, износилась покрышка или нет

Рядовому пользователю доступно большинство способов оценки, хотя и не все из них.

Внешний вид шины

Визуально можно оценить многое. Например, цвет резины со временем теряет насыщенность, шины становятся характерно белесыми. Это хороший признак произошедшего старения из-за оксидизации материала покрышки.

Видны и механические повреждения, как естественные в виде возрастных трещин и расслоение, так и искусственные, следы многочисленных ремонтов, оголение корда из-за порезов, выпуклости профиля под давлением (шишки).

Прекрасно заметен неравномерный износ протектора в виде пилы или проплешин. Такое колесо опасно при торможении.

Измерение глубины профиля

Для оценки реальной величины остатка необходимо знать исходную величину протектора, а также минимально допустимую для конкретной модели шины. Большой ошибкой, которую чаще всего умышленно совершают продавцы, будет считать проценты исходя из абсолютной глубины.

Эксплуатировать шину до полного износа нельзя. Более того, исходя из назначения, резина может полностью утратить свойства и при достаточно глубоком рисунке.

Это касается зимних, грязевых и всесезонных шин. Они должны эффективно отводить мягкую составляющую дорожного покрытия из зоны контакта, что возможно только при достаточно глубоком протекторе.

Цифровые индексы на протекторах

Это наиболее удобный способ определения износа, заложенный в конструкцию шины изготовителем. В резине протектора выполнены углубления в виде цифр, которые по мере стирания резины исчезают. Наибольшая из оставшихся и определяет ресурсную высоту рельефа.

Возможна и иная индикация, все её виды просты и максимально интуитивно понятны.

Вплоть до применения некоторыми производителями цветовой индикации, когда в глубину протектора заложена резина иного оттенка. Изношенная беговая дорожка в таком случае изменит свой цвет на контрастирующий с прочей поверхностью.

Подручные способы

Хотя найти современную резину вообще без индикаторов износа почти нереально, но старые способы продолжают работать. Между шашками или дорожками протектора можно разместить глубиномер штангенциркуля, который и покажет оставшуюся глубину в миллиметрах.

Останется только вычесть из полученного числа минимально допустимую величину. При отсутствии штангенциркуля можно использовать линейку, или даже просто монету.

Как по износу шин определить сход и развал

Углы установки колёс заметно влияют на износ резины, вплоть до полного уничтожения протектора за небольшой пробег при их сильном отклонении от нормы.

Искажённая величина схождения приводит к образованию характерной «пилы» на дорожках, которую хорошо видно при взгляде вдоль них. Плоскость вращения колеса не совпадает с направлением движения автомобиля, из-за чего протектор постоянно проскальзывает в зоне контакта, это и вызывает пилообразный износ.

Ситуация требует немедленного исправления, поскольку такая покрышка может стать причиной увода автомобиля в сторону.

Нарушенная регулировка развала вызывает похожий эффект, но при этом шаг пилы становится равным всей ширине профиля. То есть износ протектора с одного края значительно больше, чем с другого.

Профиль становится характерно клинообразным. Такое колесо лучше вообще не ставить на управляемую ось даже после исправления углов. Его место на задней оси, если уж обстоятельства не позволяют заменить его на новое.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector