Meloci.ru

Как сделать стеллажи для шин

Насколько важен стеллаж для хранения шин в гараже: 8 правил

Брошенные впопыхах в угол гаража колеса уже к концу сезона могут деформироваться, потерять прочность и эластичность, или даже повредиться. Слишком дорогая плата за халатность, тем более стеллаж обошелся бы дешевле комплекта автошин. Поэтому нужно знать, почему на самом деле так необходим стеллаж для хранения колес и шин в гараж и можно ли соорудить его собственными силами.

Надежный и правильный подход

Несмотря на свою геометрическую простоту, шины требуют разумного подхода к собственному хранению. Этот вопрос даже описан ГОСТ и имеет ряд строгих рекомендаций. К сожалению, часто автолюбители игнорируют проблему правильного хранения «обувки» собственного авто, думая, что резина неприхотлива в уходе, что только дорожные особенности негативно сказываются на их состоянии.

На самом деле необходимо соблюдать определенные правила, чтобы резина не портилась:

  • Покрышки не должны контактировать со стеной и медными элементами;
  • Хранить следует в температурном диапазоне -30°C – +35°C;
  • Нельзя опирать резину на острые углы стеллажа;
  • Забортированные колеса нельзя хранить вертикально;
  • Горизонтально можно хранить только изделия с шириной

Соблюдение таких несложных правил предотвратит неприятные сюрпризы в конце сезона, позволяя сэкономить время и деньги.

Зачем нужны такие стеллажи

Первоочередная функция таких стеллажей – сохранение порядка в пространстве и удобство доступа к предметам. Однако эти конструкции имеют более объемное предназначение, особенно, если конструкция подбиралась с умом. Ведь крепкая, но мобильная конструкция позволит хранить шины даже на балконе.

Итак, установка стеллажа имеет очевидные плюсы, решая перечень проблем:

  • Предотвращается деформация покрышек, упрощая последующую балансировку;
  • Сборный стеллаж позволяет изменять конструкцию, подстраиваясь под необходимые требования;
  • Функциональный стеллаж позволяет использовать полки не только для колес, но и для инструментов или как рабочую поверхность;
  • Полка металлического стеллажа может выдерживать до 300 кг;
  • Конструкции на колесиках позволяют транспортировать несколько шин одновременно (удобно при перекидке на улице);
  • Стеллаж привносит надежность и устойчивость в процесс хранения шин;
  • Настенные стеллажи отлично подойдут в малогабаритный гараж;
  • Металлические стеллажи позволяют варьировать высоту в зависимости от диаметра колес.

Таким образом, стопка колес уже не будет напоминать Пизанскую башню, грозя обвалом, а форма шин до конца сезона останется традиционной круглой.

Какие бывают стеллажи для шин и дисков

У каждого автовладельца обычно имеется минимум два комплекта резины, к тому же зачастую в семье бывает несколько автомобилей с одним гаражом на всех. Организованный подход в хранении шин здесь просто необходим, но впишется ли новая конструкция в гараж и не ударит ли это по кошельку? Сегодня стеллажи в гараж достаточно разнообразны, чтобы было возможным выбрать подходящий стеллаж именно под свои нужды и возможности.

Все конструкции условно подразделяются:

  1. По материалу, использованному для создания стеллажа: металлические, деревянные, комбинированные.
  2. По принципу монтажа: настенные, напольные стационарные, напольные мобильные.
  3. По способу расположения колес на конструкции: полочные (классические стеллажи), модульные (фиксируются на кронштейнах), вращающиеся (колеса насаживаются на ось).

В продаже чаще всего представлены металлические модели, стоимость которых начинается от 4-5 тысяч рублей. Преимуществом таких моделей является их высокая функциональность и длительный срок службы, устойчивость к агрессивной среде неотапливаемых и сырых помещений. Это идеальный вариант, если нужна конструкция «всерьез и надолго».

Делаем полку для шин своими руками

Иногда магазинный вариант может абсолютно не подходить по тем или иным причинам. Здесь могут быть ограничения в бюджете, или ярое желание сотворить конструкцию своими руками. Возможно стеллаж для шин необходим временно и смысла в монументальной и качественной мебели нет.

Именно в таких случаях идеально подойдет самодельный деревянный стеллаж, который требует минимум материалов, инструментов и навыков.

Для начала придется выбрать место для будущего сооружения и подготовить поверхность. Есть вероятность, что нужно будет выполнить выравнивающую бетонную стяжку. Не стоит игнорировать подготовительные работы, ведь от них зависит каждый последующих шаг. Далее следует подготовить и раскроить необходимые материалы в соответствии с предварительно нарисованным чертежом. В качестве полок можно использовать половые доски (толщина более 20 мм) или листы фанеры не меньше 10 мм. Для защиты дерева обязательно надо приобрести специальные составы от влаги, плесени и огня. Допустимо использование листов ДСП, которые не требуют дополнительной обработки ЛКМ, но срезы обязательно нужно обработать герметиком. В противном случае полки быстро размокнут и взбухнут.

Настоятельно не рекомендуется делать деревянные полки шире 1 м. Если этого избежать не удается, то нужно установить дополнительные стойки.

До того, как начать сборку, можно сделать разметку на стенах, у которых будет стоять стеллаж. При желании можно зафиксировать стойки непосредственно к стене.

После этого можно приступить к формированию каркаса:

  1. Покрыть все детали антисептиком и дать высохнуть.
  2. Скрепить саморезами стойки с торца брусьями (обвязками). Для лучшего прилегания можно выполнить соединение вполулапу или вчетверть.
  3. Закрепить поперечные перекладины. Высота между ними должна быть больше высоты шин.
  4. Зафиксировать стыки металлическими уголками для большей надежности.
  5. По длинной стороне и сбоку установить распорки крест на крест.
  6. Уложить полки и зафиксировать их саморезами.

Если шины планируется хранить вертикально, то можно обойтись без полок. Однако, недопустимо, чтобы колеса опирались на ребра поперечин. В связи с этим с внутренней стороны устанавливают планки, предохраняющие резину от деформации. В завершении работы так же нужно обработать всю конструкцию защитными покрытиями, а при желании даже покрасить в какой-нибудь цвет.

Как видно из перечисленного, стеллаж для колес далеко не роскошь, а инструмент в решении некоторых проблем. Какая конструкция не была бы выбрана: металлическая или деревянная, дорогая или дешевая – любая из них окупит себя, благодаря соблюдению в сохранности таких важных и таких недешевых автошин и дисков.

Стеллаж для колес своими руками

Поделиться в соц. сетях:

Многие автолюбители сталкиваются с одной и той же проблемой и задаются вопросом: а где же хранить летнюю и зимнюю резину? Под эти запчасти потребуется специальное место хранения, не считая тех случаев, когда в семьях сразу по несколько автомобилей. В этом случае придется найти большой стеллаж или не менее большую полку. Стоит понимать, что резина лучшу всего хранится в теплых и сухих помещениях. Именно такие условия позволяют сохранить качество изделия. Если вам не по карману отдавать кому-то резину на хранение, то лучше всего оставить ее в своем гараже, а для этого вам пригодится стеллаж для колес своими руками.

Где хранить резину?

Стеллажи уже давно используются и частными владельцами транспорта, и специализированными сервисами и магазинами. Самое большое распространение получили стационарные конструкции, поскольку их очень легко изготовить и использовать. Такая конструкция является простым каркасом, который включает в себя продольные и поперечные стойки. На этих самых стойках резина размещаться и будет.

Важно! Следует помнить, что такое сооружение должно обладать высокой прочностью, поскольку шины имеют большой вес и габариты. Именно поэтому лучше всего использовать металл или толстое дерево при изготовлении.

Для того чтобы сделать полку для колес в гараже своими руками, нужно рассмотреть более подробно несколько моментов.

Делаем полку из дерева

Стеллаж для колес в гараж своими руками не так уж и трудно создать. Для сборки понадобятся лишь некоторые материалы, инструменты и чуточку терпения. Лучше всего подобрать следующие размеры для изобретения:

  • Высота — 2 метра.
  • Ширина — 1.5 метра.

Что можно использовать?

Для того чтобы сделать стеллаж для колес своими руками, нужно использовать следующие инструменты:

  • Ножовка.
  • Рубанок.
  • Рулетка.
  • Карандаш.
  • Наждачная бумага.
  • Шуруповерт.
  • Отвертка.
  • Болгарка.
  • Молоток.
  • Мебельные уголки.
  • Гвозди и саморезы.
  • Необходимое количество досок.

Важно! Размеры досок определяются предназначением конструкции. Для шин подойдет длина в полтора метра и ширина в полметра, для того чтобы запчасти не падали с сооружения.

Учтите такие советы при разработке конструкции и подборе материалов:

  • Для самого стеллажа потребуется найти где-то пять досок, которые имеют толщину больше 3 сантиметров и ширину в пределах 60-70 сантиметров, при длине — 1.5 м. Располагаются эти элементы в горизонтальной плоскости.
  • Также потребуются для работы и вертикальные доски, которые будут использоваться в качестве боковых стоек. Лучше всего подобрать длину в 1.5 — 2 м, поскольку высота сооружения определяется от имеющихся инструментов и материалов, что там будут храниться.

Важно! Специалисты не рекомендуют делать стеллаж очень высоким, ведь храниться в нем будут вышеупомянутые шины для автомобиля.

  • Для того чтобы возвести полку, сначала нанесите разметку выбранного участка. Если место проведения работ — это гараж, то лучше всего разместить конструкцию около стены — подобные меры помогут сэкономить место.
  • Затем делайте разметку на стене, не забывая отметить высоту изделия и его ширину.

Важно! Помните, что “шкаф” ни в коем случае не должен мешать движению автомобиля внутри гаража. Для того чтобы избежать трудностей, лучше всего разместить все около боковой части помещения.

  • Далее соберите сам стеллаж. Прежде чем браться за крепление досок между собой, следует тщательно обработать всю площадь дерева рубанком и наждачкой, ведь доски не должны иметь никаких сколов и неровностей. Мастера рекомендуют проводить сборку на полу.

Стеллаж для шин своими руками должен обладать высокой прочностью, а для этого следует качественно выполнить соединение элементов.

Соединение

В начале кладутся боковины, а только потом с двух сторон ставятся горизонтальные доски. Для соединения потребуются узлы стыковки. Лучше всего выполнить их при помощи простых гвоздей, мебельных уголков и саморезов. Делается все это следующим образом:

  1. Берем дрель и делаем несколько отверстий по заранее заготовленным точкам крепления.
  2. Фиксируем уголок таким образом, чтобы угловое отверстие совпадало с доской. Закрепляем все это дело саморезами.
  3. Крепим каждую из продольных досок на два уголка. Начинать лучше с нижних, а заканчивать — верхними.

Полезные советы:

  • Лучше всего выбрать расстояние между полками где-то в 30 сантиметров. Именно при таком разбросе удобнее всего хранить резину. Но обратите внимание, что при 30 см шины будут располагаться только в положении лежа.
  • Для устойчивости конструкции лучше всего произвести крепление ее к стене. Осуществляется это при помощи использования каркаса из металла. Нужно закрепить его к стойкам на болты. Для этого следует просверлить несколько отверстий и установить дюбели с болтами.
  • Поскольку стеллаж массивен, он ни в коем случае не должен провисать. После окончания работ ему следует придать приятный внешний вид при помощи лака или олифы.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Построить такое приспособление в силах абсолютно каждый. Суть в том, что для хранения двух комплектов хватит и одной конструкции. Если эксплуатировать постройку очень аккуратно, она прослужит вам больше десяти лет. Для тех, кто сомневается в деревянных материалах, прекрасно подойдет и металлическая основа. Она будет отличаться большей прочностью и надежностью, что только положительно скажется на сроках эксплуатации.

Стеллажи для хранения шин

Такие конструкции позволяют размещать и хранить в вертикальном положении автомобильную резину разного диаметра, колеса и диски, необходимые для ремонтных работ или обслуживания машин. На стеллажах можно организовать сезонное хранение автомобильных шин в соответствии со всеми требованиями, не допуская их деформирования, увеличивая сроки эксплуатации. Конструкции такого вида считаются незаменимыми для автомобильных сервисов, мастерских по шиномонтажу и личных гаражей.

Cодержание:

Описание конструкции

Стеллажи из нержавейки изготавливаются на основе полочных систем. Они прекрасно приспособлены под хранение покрышек различных типов. Размещенные на стеллажах грузы фиксируются, что является дополнительным условием для их бережной сохранности.

Стеллажи для хранения шин отличаются возможностью регулировать высоту ярусов, что позволяет хранить на них изделия разных размеров. Конструкцию покрывают порошкообразным полимерным красящим составом, придавая ей красивую внешность и устойчивость к повреждениям механического характера.

Рамные части могут изготавливаться из оцинкованного железа, отличающегося прочностью и надежностью. Такие стеллажи можно располагать не только в гараже, но и на улице.

Чертежи стеллажа для хранения шин

Пара стоек соединяется между собой поперечными планками перпендикулярно и по диагонали, все крепится болтами и гайками. На стойках имеются ряды перфорации, шаг которых составляет пять сантиметров.

Это позволяет, устанавливая траверсы, регулировать показатель высоты ярусов с интервалом в 50 мм. Применяются стойки, имеющие семь ребер жесткости, способные удерживать большой вес и противостоять ударам. Изготавливают их по технологическим особенностям «формирования холоднокатанного изгиба после автоштамповки». Профиля способны выдерживать следующую нагрузку:

  • толщиной до 1,5 мм – до четырех тонн;
  • двухмиллиметровые – до пяти тонн.

На профили наваривается траверс, состоящий из пары коннекторов. Такая конструкция, хоть и весит мало, но отличается высоким уровнем прочности, значительным усилием на растягивание. Коннекторные элементы крепятся специальными фиксаторами, которые не позволяют выпадать траверсам во время ударов. Профиля отличаются стандартностью размеров:

Возможно их изготовление по индивидуальным заказам.

Для хранения грузов имеются полки. Они способны выдерживать большую нагрузку, отличаются устойчивостью к изнашиванию. Конструктивные особенности позволяют при необходимости выполнить быструю замену любой из полок, получившей повреждение. Исходя из ее глубины, нагрузка может создаваться от двадцати пяти до семидесяти килограмм. Под заказ можно изготовить полки, которые будут выдерживать более существенный вес. В стандартном изготовлении элементы выпускают из оцинкованного материала, по индивидуальным заказам их поверхность может покрываться порошковыми полимерами.

Особенности покрытий

Полимерные порошки, используемые для отделки стеллажных элементов, наносятся с помощью оборудования, изготовленного в Австрии. Наиболее лучшими считаются краски на основе эпоксидного полиэстера:
их механический предел прочности гораздо выше, чем у простых жидких красок, так как наносится слой большей толщины и твердости;
в составе нет растворителя, что придают максимальную устойчивость к большому количеству химических составов;
такой укрывной материал отлично противостоит воздействию солнечного света.

Требования к полу

Показатели прочности для пола должны соответствовать поддержанию уровня давления, создающегося рамными подпятниками стеллажа, допуски для выравнивания должны соответствовать требованиям государственных стандартов. При условии выставления стеллажа на определенной площади допускается максимальная разница по высоте:

площадь, м разница в высоте, мм
1 на 1 3
3 на 1 7
на все покрытие 15

Если требования не соблюдаются, то рекомендуется использовать стеллажи навесные на кронштейнах для хранения шин, которые крепятся к стенам.
Как правило, на стеллажи заводом-изготовителем дается двухгодичная гарантия. За этот период выполняется бесплатное обслуживание всей конструкции.

Как сделать стеллажи для гаража?

Большинство автолюбителей хранят в своих гаражах множество нужных и ненужных вещей. Иногда приходиться перевернуть все помещение, чтобы найти то, что нужно. Но в последнее время все больше и больше людей пытаются навести порядок в гараже и для этого покупают специальные системы. А поскольку стоят они не дешево, можно своими руками быстро сделать такие полки. Если же у Вас нет опыта в строительстве, воспользуйтесь нашими рекомендациями или обратитесь к друзьям и знакомым за помощью.

Cтеллажи в гараж своими руками

Прежде чем приступать к изготовлению специальных полок для гаража, нужно знать некоторые правила. Стеллажи делятся на несколько типов:

  1. Разборной – удобен тем, что в любой момент можно увеличить или уменьшить ширину полок, разобрать и переместить в другое место или вывезти на дачу.
  2. Передвижной – подходит для больших помещений и требует ровной поверхности и уровня пола. Не подходит для тяжелых и многочисленных вещей. Также легко и быстро можно разобрать.
  3. Стационарный – как правило, крепится к стене, к полу и потолку, не приспособлен для перемещения, считается самым устойчивым. Если Вы не планируете крепить каркас к потолку, тогда потребуется укрепить жесткость конструкции для придания ей наибольшую устойчивость. Для этого используют две крестовины жесткости и размещают их, скрестив на задней стенке.
  4. Консольный – используется для хранения колесных шин, дисков в подвешенном состоянии. Также на нем можно хранить длинные материалы: удочки, мебельные доски, карнизы и т.п.
  5. Подвесной – чаще всего такие полки используют в небольших помещениях. Крепятся они либо к потолку, либо к стене.

Какие стеллажи сделать в гараже?

Итак, Вы решили навести порядок в своем гараже. Что делать дальше? Для начала измерьте длину, ширину и высоту помещения. Определите, какое количество свободного пространства остается после того, как машина поставлена на хранение. Сделайте чертеж, продумайте глубину полок, место их расположения: по одной стене они будут стоять, по двум или по трем. Возможно, Вам удобней будет сделать подвесные полочки, чтобы максимально использовать место в гараже. Прикиньте, какие вещи будут располагаться на полках. Быть может, придется делать полки разной высоты. Например, нижние могут быть повыше, так как тяжелые вещи неудобно поднимать высоко. Не забудьте на краях полок установить ограничители, чтобы вещи не падали.

При установке подвесных или настенных каркасов помните, что крепления, на которых они будут держаться, должны быть очень прочными и выдерживать достаточно большой вес.

При выборе передвижных конструкций учитывайте вес, который будет на них находиться. Дело в том, что такие стеллажи не должны сильно загромождаться, иначе Вы не сможете их передвинуть. Такие конструкции подойдут для небольших автозапчастей или строительных инструментов.

Материал для стеллажей в гараже

Самыми популярными материалами для построения полок в гараже считаются металл и дерево. Они наиболее долговечны и крепки. Также их можно совмещать. Например, каркас металлический, а полки деревянные.

Металлические стеллажи прослужат очень долгое время, но их стоимость будет достаточно высокой. Установить такие полки самостоятельно не получится, поэтому потребуется помощник. Прежде чем устанавливать железный каркас, определитесь с постоянным для него местом, так как переместить его уже будет невозможно.

Металлические стойки и уголки лучше приобрести на приемных базах. Их обязательно нужно будет очистить от ржавчины, покрыть грунтовкой и покрасить специальной краской для металла.

В этом видео показано, как сделать самодельный стеллаж в гараж.

Cтеллаж в гараж из дерева своими руками

Деревянный каркас намного дешевле металлического, не требует сварочных работ и удобен в использовании. Для такого вида стеллажа используют чаще всего сосну. Это самая дешевая древесина, но она быстро рассыхается. Срок службы ее составит не более 7-10 лет. Если позволяют средства, приобретите брус из лиственницы, а лучше из дуба. Учитывайте также, что при хранения рядом с такими полками горюче-смазочных материалов, дерево быстро напитывается ими и опасность пожара возрастает.

Перед началом работы с деревом обязательно покройте его специальной пропиткой для защиты от огня и антисептиком, который предотвратит появление процесса гниения. Также потребуется составить предварительный чертеж со всеми расчетами. Заготовьте нужное количество бруса и досок. Полки чаще всего изготавливаются из ДСП, вырезать нужные размеры деталей конструкции можно на фирмах, которые занимаются изготовлением мебели. Вертикальные стойки крепятся к потолку и полу с помощью металлических уголков, так же можно соединять и остальные части конструкции. Но при отсутствии уголков с такой работой справятся самые обычные саморезы.

Cтеллаж для колес в гараж своими руками

Чтобы максимально правильно изготовить такой стеллаж для колес, пройдитесь по автомобильным магазинам, станциям техобслуживания и присмотритесь, как правильно размещать колеса. Хранить их можно как вертикально, так и горизонтально. В вертикальном положении хранятся шины без дисков, но их стоит переворачивать каждые 3-4 недели. В зависимости от размеров помещения Вы можете выбрать консольную конструкцию. На ней колеса Вашего автомобиля будут висеть, и их легко можно будет снимать. Помните, что хранить шины без диска в стопке не рекомендуется, так как нижняя шина может подвергаться деформации. А вот с дисками Вы можете хранить их ставя в виде пирамиды. Изготовляя горизонтальные полки для колес, не следует их делать слишком высокими, достаточно будет ширины колеса плюс 10 см. Также глубина должна быть меньше диаметра шины, чтобы удобно было доставать.

В этом видео показан прекрасный вариант стеллажей для гаража из профильной трубы. Не забывайте оставлять свои вопросы, пожелания и комментарии к статье.

Читать еще:  Как пишется размер шин
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector