Meloci.ru

Как сделать сливную яму из старых шин

Сливная яма из покрышек своими руками

Прелесть загородного отдыха оценивается еще выше при наличии элементарных благ цивилизации, к которым относится канализация. Для утилизации стоков небольшого дачного домика, посещаемого лишь периодически, хорошим вариантом является выгребная яма. Ее можно соорудить из различных материалов. Но в режиме строгой экономии, при непостоянном проживании и объеме стоков менее 1 м3 монтируют выгребную яму из покрышек.

Содержание статьи:

Преимущества и недостатки сливной ямы из отработанных автомобильных шин

Местная канализация из автомобильных покрышек – вариант, который стоит применять, когда нет иной возможности.

Ведь у него существует множество недостатков:

  • Эксплуатационный срок не превышает 15 лет. Это обусловлено тем, что покрышки не были произведены с целью обустройства канализации и под агрессивным воздействием стоков разрушаются.
  • Герметичность стенок может нарушиться и в местах стыков шин.
  • Резина не выдерживает давление грунта.
  • Конструкция с трудом поддается демонтажу и ремонту. Проще забросить старое сооружение и смонтировать новое.
  • Чистить канализационный колодец из шин достаточно сложно из-за особой конфигурации стен.
  • Вокруг любой выгребной ямы распространяется зловоние.
  • Для использования сливной ямы без дна существует ограничение по объему стоков, который должен составлять не более 1 м3 в сутки.
  • Канализационный колодец из шин можно устанавливать на расстоянии в 20-50 м от питьевого источника. Удаленность зависит от типа грунта.
  • Максимальным этот показатель должен быть для песчаных, торфяных или лессовых почв, минимальным – для глины.
  • Выгребную яму из покрышек нельзя строить при уровне грунтовых вод, проходящем не глубже 2-2,5 м.

Но есть у сливной ямы, выполненной из отработанных автомобильных шин, существенные преимущества, которые определяют популярность такого сооружения:

  • простота обустройства;
  • низкая цена.

В некоторых случаях можно значительно сэкономить, получив старые покрышки бесплатно или за символическую цену в автомастерских. При этом дополнительно снизить стоимость выгребной ямы можно за счет самостоятельного монтажа, для которого необходим самый простой и доступный инструментарий.

Какие инструменты и материалы необходимы?

Для обустройства выгребной ямы из покрышек не требуется специальное оборудование или сложные материалы.

  • лопата;
  • бур;
  • отрезок перфорированной пластиковой трубы длиной от 1,5 до 4 м;
  • сетка мелкоячеистая для обмотки трубы;
  • щебень для засыпки на дно подушки толщиной в 20-30 см;
  • пластиковая труба для вентиляции;
  • герметик;
  • рулетка;
  • болты и гайки;
  • ведро с веревкой;
  • садовый бур;
  • лестница длиной, соответствующей глубине ямы;
  • рубероид;
  • инструмент для резки покрышки, например, лобзик или ножовка по металлу.

Главное – закупить покрышки. Количество их определяется объемом колодца. Обычно хватает 10 штук. Все зависит от выбранного диаметра шин.

На что обратить внимание при выборе покрышек для выгребной ямы

Для обустройства сливной ямы подходят любые старые шины:

  • от легкового автомобиля,
  • грузовика,
  • трактора.

Размер зависит от того, какого объема колодец необходимо воссоздать.

Приобретение покрышек

Исходя из опыта многих владельцев выгребных ям, можно сделать вывод, что обзавестись старыми покрышками не всегда просто. Помимо объявлений на специализированных интернет-сайтах или из периодических изданий можно объехать автомастерские и шиномонтажи. Большая вероятность найти старые большие покрышки, подходящие для выгребной ямы, в центрах, обслуживающих грузовики.

Цена зависит от размера изделия и наглости продавца и составляет от 50 до 400 рублей. В некоторых случаях шины отдают безвозмездно.

Пошаговая инструкция монтажа

Приобретя все материалы и подготовив необходимый инструментарий, можно приступать к обустройству выгребной ямы.

  • Сначала выбирают место для монтажа не только с учетом расположения питьевых источников, но и строений. От выгребной ямы до дома должно быть не менее 3 м, но не более 10 м. Если последний показатель превышен, то необходимо установить на канализационном трубопроводе смотровой колодец.
  • Выгребную яму также необходимо удалить от дороги.
  • Выбрав место, приступают к земляным работам. Котлован для будущего канализационного колодца из покрышек по диаметру должен несколько превышать размер шин. Глубина почти такая же, как высота будущей резиновой шахты, так как на дне будет засыпка из щебня, а верхняя покрышка должна возвышаться над поверхностью земли.
  • На этапе проведения земляных работ копают траншею для подводящего трубопровода, учитывая, что он должен проходить с уклоном в 2 см на каждый погонный метр.
  • Дно котлована выравнивают и пробуривают в нем садовым буром шахту, проходящую через водоносные слои.
  • В полученное углубление вставляют перфорированную трубу. От свободного конца до дна котлована должно быть примерно метр. Этот участок трубы обматывают мелкоячеистой сеткой, закрывая ею и верхнее отверстие.
  • На дно ямы засыпают слой крупного щебня толщиной в 20-30 см. В канаве под трубопровод подготавливают песчаную подушку, учитывая уклон.
  • У покрышек при помощи лобзика или ножовки по металлу срезают металлический корд. Это необходимо, чтобы избежать скопления под ним воздуха и загрязнителей. Иногда просто делают отверстия в корде, не срезая его.
  • Шины по одной отпускают в котлован. Их скрепляют друг с другом болтами, предварительно смазывая стыкуемые поверхности герметиком. Верхняя покрышка должна на 20-30 см возвышаться над землей.
  • Прорезают отверстие для входной трубы в стенке резинового столба.
  • Прокладывают канализационный трубопровод и подсоединяют его к колодцу из покрышек.
  • Как засохнет герметик, закрывают снаружи столб из покрышек рубероидом, производят обратную засыпку котлована щебнем и грунтом. На этом же этапе засыпают трубопровод песком и грунтом.
  • Верхнюю покрышку закрывают металлическим листом, пластиковым люком или другим водонепроницаемым материалом, в котором делают отверстие для вентиляционной трубы, помогающей избавиться от неприятного запаха. Чем ближе к дому яма, тем выше стоит делать вентиляционный стояк.
  • Крышку от выгребной ямы можно скрыть, посеяв почвопокровные растения. При необходимости люк можно поднять вместе с посадками.

Правила эксплуатации

Выгребная яма из покрышек – не самое удачное с точки зрения экологии и мощности сооружение.

Оно не подходить для большого объема стоков. Строгие санитарные нормы предъявляются к месту расположения такого канализационного колодца относительно реки, пруда, озера и подземного источника воды. К тому же желательно, чтобы сточные воды были серыми, то есть не содержали фекальных масс, либо поступление последних было минимальным.

Обслуживать выгребную яму придется нечасто. Вся процедура сводится к очистка выгребной ямы, откачке осадка, который постепенно скапливается у дна. Чтобы замедлить этот процесс, можно резиновый колодец для стоков добавлять специальные бактериальные препараты. Эта процедура спасет щебневый фильтр от быстрого заиливания и, соответственно, продлит эффективность фильтрации.

В целом такая система утилизации стоков очень бюджетная и подходит для небольших частных домов с периодическим проживанием.

Строительство выгребной ямы своими руками из покрышек

При отсутствии на участке централизованной канализации возникает необходимость подготовить выгребную яму своими руками. Это позволит полностью решить вопрос отвода стоков с дома. При использовании покрышек, кирпича и бочек такая канализация совершенно бесплатная —и не нужно вносить коммунальную плату. По мере заполнения нужно будет обращаться к ассенизатору, чтобы откачать содержимое. Делать это придётся, если яма герметична и жидкость не впитывается в почву или это происходит слишком медленно.

Типы выгребных ям

По принципу обустройства сливная яма бывает герметичной и открытой. Открытая имеет земляное непокрытое дно, сквозь которое жидкость уходит в почву. При этом возможно попадание нечистот в колодец, что приведёт к порче и заражению питьевой воды. Такая конструкция подойдёт для отдалённого участка, где нет поблизости источников питья.

Герметичная выгребная яма таких недостатков не имеет. Она полностью сохраняет всю жидкость, не позволяя ей просочиться в грунт. При такой конструкции стока будет возникать необходимость откачивать весь объем, который в него попал. При открытом типе это можно не делать годами, особенно если интенсивность наполнения не превышает скорость естественного впитывания грунта.

Ещё одна классификация сливов заключается в типе материалов, использованных для строительства. В этом качестве используют:

  • покрышки;
  • кирпич или бетон;
  • бочки и специализированные пластиковые ёмкости.

В зависимости от наличия материалов для строительства и герметизации стенок для предотвращения их обвала, при размокании, могут использоваться и другие материалы. Неплохим решением являются выгребные ямы из шифера.

Нормы и советы при выборе места для строительства

Выгребные ямы нельзя копать где-либо. Для строительства понадобятся разрешения от местных органов власти. Выдавать их могут только при соблюдении строгих норм строительства:

  1. Расстояние до ближайшей постройки минимум 5 м., а к забору 2 м.
  2. Для открытой конструкции расстояние к источнику воды минимум 30 м., а для герметичной 15 м.
  3. При объёме слива больше 1 куб.м. можно использовать только герметичную яму.

Выданный разрешительный документ предотвратит возникновение проблем в будущем. При его отсутствии возможно наложение штрафов, а также судебные иски от соседей, которые недовольны загрязнением почвы на их участке. Необходимо чтобы специалист сам обследовал ваш двор и определил оптимальное место, где слив никому не помешает. Даже если он будет находиться на алее или пути в гараж, то все можно компенсировать, установив надёжный и толстый потолок для ямы.

Проектируя будущий слив необходимо рассчитать траекторию канализационных труб так, чтобы они имели как можно меньше поворотов. Если есть колена — неизбежно будет возникать засорение. Если яма находится достаточно далеко от ввода, то обычным тросом пробить пробку не удастся. Идеальным решением будет прямое расположение труб с достаточным наклоном. Чем он больше, тем меньшая вероятность образования мусорной пробки.

Важно! Если канализационная труба вкопана недостаточно и находится близко к поверхности, то необходимо утеплить. Зимою неизбежно появиться обмерзание, которое полностью остановит работу системы. Это касается и самой ямы. Её крыша не должна пропускать холод внутрь.

Строительство ямы из покрышек

Самым бюджетным и неимение затратным является сливная яма, сделанная из покрышек своими руками. При таком выборе конструкции — основной проблемой станет только необходимость выкопать под неё котлован. Его диаметр зависит от того какая шина используется. Если сток нужен для дачи, где он активно будет использоваться только летом в период отпуска, то вполне подойдут покрышки от легкового автомобиля. При активном пользовании — объем будет явно недостаточным.

Обычная выгребная яма из покрышек своими руками не отличается слишком большой производительностью. Для большого слива понадобятся шины от грузовиков или сельскохозяйственной техники. А также необходимо учитывать, что их диаметр должен быть одинаковым, чтобы после установки друг на друга можно было получить ровный колодезь. На покрышках требуется срезать боковой обод. Это предотвратит забивание между их складками. Делать это удобней всего при помощи электролобзика.

Подобрав необходимые материалы можно вырыть котлован. Его диаметр должен быть лишь немного больше покрышек. Если работа выполняется вручную, то его сразу нужно делать круглым, при использовании экскаватора задача по укладке немного осложнится. Перед тем как сделать выгребную яму из покрышек необходимо позаботиться о закупке цемента, если требуется полная герметичность.

Для этого сначала бетонируется дно, после чего укладываются шины. В пространство между ними и земляными стенками котлована заливается раствор. Чтобы он полностью распространился, его следует проталкивать деревянным черенком. Для негерметичной конструкции эти предосторожности не понадобятся, и все что потребуется – это засыпать в пустоты гравий или вырытую глину.

Подведя впускную трубу от дома необходимо закрыть яму. И также следует сделать люк, чтобы контролировать заполнение и иметь доступ для выкачивания жидкости. Бюджетным вариантом будет покрытие из шифера, сверху которого следует залить бетон. Раствор должен выходить за пределы очертания ямы, чтобы полученная крыша надёжно зафиксировалась.

Шифер под низом облегчит процесс залива бетона, но для придания прочности будет бесполезным. Для этого обязательно следует использовать железную арматуру, ведь лучше перестраховаться, чем потом провалиться в сливной колодезь.

Строительство слива из кирпича

Выгребная яма из кирпича – это самый древний вариант обустройства стен канализации. Она может быть герметичной или с открытым дном. Для облегчения строительства требуется подготовить котлован с ровными стенками, чтобы кирпич класть впритык к ним. Это значительно ускорит работу, особенно если нет достаточного опыта в данной сфере. Домашняя выгребная яма из кирпича кладётся на цементный раствор. Использовать лёгкую песочную кладку нельзя, ведь в условиях постоянной влажности обвал будет неизбежен.

Кладка делается в полкирпича по кругу. Таким образом, углы плотно держат друг друга. При этом способе возможна дополнительная модернизация для повышения герметичности. Для этого необходимо оштукатурить стены и залить дно. Можно использовать старый кирпич, добытый из разрушенных зданий. Этот способ возведения самый длительный. Выгребная яма из кирпича одна из самых надёжных и если использовать крепкий раствор, то её разрушение произойдёт нескоро. Стоит только заранее подготовить отверстие для впускной трубы, поскольку потом пробить стену будет сложно.

Использование специализированной тары

Сейчас на рынке можно встретить специализированную тару, которая представляет собой большую бочку. Её необходимо вкопать в землю, что оградит от необходимости беспокоиться об укреплении стенок и герметизации. Выгребная яма из бочки обойдётся дороже, чем вышеупомянутые варианты. Специальные пластиковые ёмкости для выгребных ям лёгкие, но при этом большие. Для их доставки потребуется грузовой транспорт. Некоторые дачные участки имеют такое расположение, что подвезти к ним бочку просто невозможно в связи с полным отсутствием подъезда.

Для правильной установки пластиковой выгребной ямы требуется соблюдение некоторых норм. Недостаточно просто опустить бочку в котлован и засыпать землёй, поскольку при таком монтаже нельзя гарантировать долгий срок службы. Следует подготовить на его дне бетонную стяжку. Это позволит бочке равномерно распределять свой вес, без риска неравномерного погружения и появления трещин.

Нужно отметить, что выгребная яма из пластика очень лёгкая и если откачать всю жидкость, то грунтовые воды могут выдавить её из земли. Чтобы этого не случилось, ее потребуется заякорить к стяжке. Делается это цепями или тросами. Для местности, где не бывает много осадков, а грунтовые воды залегают глубоко, такая предосторожность необязательна.

Небольшое видео про строительство ямы из покрышек

После строительства каждая выгребная яма требует особый уход. Ее необходимо периодически откачивать. Для открытой конструкции это происходит реже, но периодичность можно еще больше увеличить. Для этого нужно понимать, что такое бактерии перерабатывающие органику. Эти микроорганизмы разлагают нечистоты в воду и газ. В результате очищенная жидкость лучше впитывается в сравнении с густой жижей. Чтобы они работали необходимо ограничить слив химических моющих средств, которые убивают микроорганизмы.

Сейчас на рынке можно найти специальные биопрепараты с культурой этих организмов. Добавив их в септик можно улучшить впитывание жидкости в грунт. Они будут полезны и для герметичных выгребных ям, поскольку в результате работы убирают неприятный запах. При этом содержимое слива становиться более жидким, поэтому выкачка насосом ассенизаторского автомобиля пройдет легче и быстрее.

Как сделать сливную яму из покрышек

Прелесть загородного отдыха оценивается еще выше при наличии элементарных благ цивилизации, к которым относится канализация. Для утилизации стоков небольшого дачного домика, посещаемого лишь периодически, хорошим вариантом является выгребная яма. Ее можно соорудить из различных материалов. Но в режиме строгой экономии, при непостоянном проживании и объеме стоков менее 1 м3 монтируют выгребную яму из покрышек.

Преимущества и недостатки сливной ямы из отработанных автомобильных шин

Ведь у него существует множество недостатков:

  • Эксплуатационный срок не превышает 15 лет. Это обусловлено тем, что покрышки не были произведены с целью обустройства канализации и под агрессивным воздействием стоков разрушаются.
  • Герметичность стенок может нарушиться и в местах стыков шин.
  • Резина не выдерживает давление грунта.
  • Конструкция с трудом поддается демонтажу и ремонту. Проще забросить старое сооружение и смонтировать новое.
  • Чистить канализационный колодец из шин достаточно сложно из-за особой конфигурации стен.
  • Вокруг любой выгребной ямы распространяется зловоние.
  • Для использования сливной ямы без дна существует ограничение по объему стоков, который должен составлять не более 1 м3 в сутки.
  • Канализационный колодец из шин можно устанавливать на расстоянии в 20-50 м от питьевого источника. Удаленность зависит от типа грунта.
  • Максимальным этот показатель должен быть для песчаных, торфяных или лессовых почв, минимальным – для глины.
  • Выгребную яму из покрышек нельзя строить при уровне грунтовых вод, проходящем не глубже 2-2,5 м.

Но есть у сливной ямы, выполненной из отработанных автомобильных шин, существенные преимущества, которые определяют популярность такого сооружения:

  • простота обустройства;
  • низкая цена.

В некоторых случаях можно значительно сэкономить, получив старые покрышки бесплатно или за символическую цену в автомастерских. При этом дополнительно снизить стоимость выгребной ямы можно за счет самостоятельного монтажа, для которого необходим самый простой и доступный инструментарий.

Какие инструменты и материалы необходимы

Для обустройства выгребной ямы из покрышек не требуется специальное оборудование или сложные материалы.

Вам понадобятся:

  • лопата;
  • бур;
  • отрезок перфорированной пластиковой трубы длиной от 1,5 до 4 м;
  • сетка мелкоячеистая для обмотки трубы;
  • щебень для засыпки на дно подушки толщиной в 20-30 см;
  • пластиковая труба для вентиляции;
  • герметик;
  • рулетка;
  • болты и гайки;
  • ведро с веревкой;
  • садовый бур;
  • лестница длиной, соответствующей глубине ямы;
  • рубероид;
  • инструмент для резки покрышки, например, лобзик или ножовка по металлу.

Главное – закупить покрышки. Количество их определяется объемом колодца. Обычно хватает 10 штук. Все зависит от выбранного диаметра шин.

На что обратить внимание при выборе покрышек для выгребной ямы

Для обустройства сливной ямы подходят любые старые шины:

  • от легкового автомобиля,
  • грузовика,
  • трактора.

Размер зависит от того, какого объема колодец необходимо воссоздать.

Легковые покрышки подойдут для сливной ямы, собирающей стоки только от кухонной мойки. Если объем сточных вод будет большим, то стоит приобрести колеса от МАЗа, ЗИЛа, трактора и т. д., диаметр которых составляет порядка 1 м. По опыту пользователей лучше выбирать шины от американских длинномеров, так как эти резиновые изделия имеют толстую стенку.

При покупке осмотрите шину, целостность ее стенки не должна быть нарушена.

Приобретение покрышек

Исходя из опыта многих владельцев выгребных ям, можно сделать вывод, что обзавестись старыми покрышками не всегда просто. Помимо объявлений на специализированных интернет-сайтах или из периодических изданий можно объехать автомастерские и шиномонтажи. Большая вероятность найти старые большие покрышки, подходящие для выгребной ямы, в центрах, обслуживающих грузовики.

Цена зависит от размера изделия и наглости продавца и составляет от 50 до 400 рублей. В некоторых случаях шины отдают безвозмездно.

Пошаговая инструкция монтажа

Приобретя все материалы и подготовив необходимый инструментарий, можно приступать к обустройству выгребной ямы.

  • Сначала выбирают место для монтажа не только с учетом расположения питьевых источников, но и строений. От выгребной ямы до дома должно быть не менее 3 м, но не более 10 м. Если последний показатель превышен, то необходимо установить на канализационном трубопроводе смотровой колодец.
  • Выгребную яму также необходимо удалить от дороги.
  • Выбрав место, приступают к земляным работам. Котлован для будущего канализационного колодца из покрышек по диаметру должен несколько превышать размер шин. Глубина почти такая же, как высота будущей резиновой шахты, так как на дне будет засыпка из щебня, а верхняя покрышка должна возвышаться над поверхностью земли.
  • На этапе проведения земляных работ копают траншею для подводящего трубопровода, учитывая, что он должен проходить с уклоном в 2 см на каждый погонный метр.
  • Дно котлована выравнивают и пробуривают в нем садовым буром шахту, проходящую через водоносные слои.
  • В полученное углубление вставляют перфорированную трубу. От свободного конца до дна котлована должно быть примерно метр. Этот участок трубы обматывают мелкоячеистой сеткой, закрывая ею и верхнее отверстие.
  • На дно ямы засыпают слой крупного щебня толщиной в 20-30 см. В канаве под трубопровод подготавливают песчаную подушку, учитывая уклон.
  • У покрышек при помощи лобзика или ножовки по металлу срезают металлический корд. Это необходимо, чтобы избежать скопления под ним воздуха и загрязнителей. Иногда просто делают отверстия в корде, не срезая его.
  • Шины по одной отпускают в котлован. Их скрепляют друг с другом болтами, предварительно смазывая стыкуемые поверхности герметиком. Верхняя покрышка должна на 20-30 см возвышаться над землей.
  • Прорезают отверстие для входной трубы в стенке резинового столба.
  • Прокладывают канализационный трубопровод и подсоединяют его к колодцу из покрышек.
  • Как засохнет герметик, закрывают снаружи столб из покрышек рубероидом, производят обратную засыпку котлована щебнем и грунтом. На этом же этапе засыпают трубопровод песком и грунтом.
  • Верхнюю покрышку закрывают металлическим листом, пластиковым люком или другим водонепроницаемым материалом, в котором делают отверстие для вентиляционной трубы, помогающей избавиться от неприятного запаха. Чем ближе к дому яма, тем выше стоит делать вентиляционный стояк.
  • Крышку от выгребной ямы можно скрыть, посеяв почвопокровные растения. При необходимости люк можно поднять вместе с посадками.

Простая конструкция готова к использованию.

Какие технологии помогут сохранить экологическое равновесие нашей планеты вы узнаете в нашей статье.

Что такое ртуть и как с ней обращаться? Вся информация по https://greenologia.ru/othody/metally/rtut ссылке.

Правила эксплуатации

Оно не подходить для большого объема стоков. Строгие санитарные нормы предъявляются к месту расположения такого канализационного колодца относительно реки, пруда, озера и подземного источника воды. К тому же желательно, чтобы сточные воды были серыми, то есть не содержали фекальных масс, либо поступление последних было минимальным.

Обслуживать выгребную яму придется нечасто. Вся процедура сводится к очистка выгребной ямы, откачке осадка, который постепенно скапливается у дна. Чтобы замедлить этот процесс, можно резиновый колодец для стоков добавлять специальные бактериальные препараты. Эта процедура спасет щебневый фильтр от быстрого заиливания и, соответственно, продлит эффективность фильтрации.

В целом такая система утилизации стоков очень бюджетная и подходит для небольших частных домов с периодическим проживанием.

(Пока оценок нет)

Как самостоятельно сделать сливную яму из покрышек?

Строительство местной канализации – дело серьезное. Однако если инженерные коммуникации строятся в дачном доме, который не планируется использовать в качестве постоянного жилья, то можно выбрать самые простые и недорогие варианты. Примером такого сооружения может стать сливная яма из покрышек. Для строительства используются бывшие в употреблении покрышки, то есть, если выполнить все работы самостоятельно, то оборудование местной канализации обойдется практически бесплатно.

Вариант со строительством сливной ямы, собранной из старых автопокрышек, можно порекомендовать для бани, а также в том случае, если в доме произведено разделение стоков. То есть, в такой отстойник следует направлять стоки из душевой, стиральной машины.

Одним словом, этот вариант канализации рекомендуется использовать для сбора воды, которая не содержит большого количества загрязнений. В противном случае, возникает угроза экологическому равновесию на участке. Разберемся, как сделать сливную яму из покрышек.

Достоинства и недостатки

Основным достоинством этого варианта является его дешевизна. Единственное, что потребуется купить – это трубы и фитинги для создания трубопровода, покрышки же, в большинстве случаев, можно достать бесплатно. А вот недостатков у этого варианта строительства намного больше, это:

  • Негерметичность. Использование канализационного сооружения не обеспечивает достаточную экологическую безопасность;
  • Короткий срок службы. Такая яма вряд ли прослужит более 10 лет;
  • Непрочность. Обеспечить надежное соединение элементов ямы крайне сложно. Поэтому велик риск того, что при подвижках грунта конструкция будет разрушена;
  • Невозможность эксплуатации при весеннем подъеме грунтовых вод.

Планирование

На первом этапе сооружения местной канализации, следует выбрать место расположения будущего канализационного отстойника, а также определить его объем. Объем зависит от расхода воды, чем он больше, тем более вместительной должна быть сливная яма.

Выбор места расположения

Перед тем, как начать строить сливную яму из покрышек своими руками, следует грамотно определить место ее расположения. При этом нужно принять во внимание следующее:

  • Расстояние до жилых объектов. Понятно, что при использовании данного варианта канализации, полностью избежать возникновения неприятного запаха невозможно, поэтому для строительства выбирают место на удалении от жилья. Кроме того, яма из покрышек негерметична, а это значит, что вода будет проникать в грунт. Если яма будет близко от дома, то существенно повысится риск подмывания фундамента.

Совет! При выборе места строительства нельзя забывать и об интересах других людей, поэтому расстояние до забора с соседним участком не должно быть менее метра.

  • Характеристики участка. Яма не должна располагаться на склоне. Кроме того, придется учесть и геологические характеристики – состав грунта и УГВ. Например, при высоком залегании почвенных вод такая яма не будет работать.
  • Нельзя располагать яму и в самом низком месте участка. В противном случае, дождевая вода будет стекать сюда и наполнять яму.
  • Расположение точек водозабора. Расстояние от этих объектов до сливных ям должно быть максимальным.

Определение объема резервуара

Этот параметр зависит от количества воды, которая будет попадать в яму, а также от способности грунта пропускать воду. Если не учесть эти обстоятельства и сделать резервуар недостаточного объема, то придется столкнуться с ситуацией, когда быстро наполняется сливная яма. В этом случае, придется куда-то откачивать воду, используя фекальные насосы, либо заказывая откачку при помощи ассенизаторской техники.

Монтажные работы

Рассмотрим, как должны проходить монтажные работы по строительству ям из старых автопокрышек. Для этого следует запастись необходимым количеством одинаковых по размеру автошин, а также приготовить инструмент – лопаты.

Совет! Для копки узкого и глубокого котлована потребуется обзавестись лопатами на длинных черенках. Таких лопат нужно, как минимум две. Одна из них (штыковая), будет использоваться для рыхления грунта. Вторая (совковая с загнутой в виде ковша рабочей поверхностью) – для выемки разрыхленного грунта из котлована.

Земельные работы

  • На место строительства ямы укладывается покрышка и обрисовывается ее контур.
  • От полученной линии делают отступ в 10 см и очерчивают контур будущей ямы. Так определяется диаметр котлована, а вот глубина сливной ямы зависит от того, какой объем резервуара требуется получить. Как правило, для дачной канализации используется 5-7 покрышек, уложенных друг на друга. Высотой этой стопки и определяется глубина котлована, который следует подготовить.

  • Начинают работу, используя самые обычные штыковые лопаты. А вот, когда глубина ямы станет такой, что работать будет неудобно, потребуется воспользоваться инструментом на длинных черенках.
  • Сначала используется штыковая лопата. Ею производят обработку вертикальных стенок котлована и рыхление грунта на глубине. Затем при помощи совковой лопаты грунт извлекается на поверхность.

Совет! Следует периодически проверять, легко ли проходит в яму покрышка.

Сооружение дренажной скважины

После того, как копка сливных ям завершена, следует в ее центре сделать дренажную скважину. Эта деталь необходима для повышения степени дренирования. Выполняется работа так:

  • При помощи садового бура выполняется скважина, ее глубина может достигать 5 метров.
  • В скважину опускают дренажную трубу (трубу из пластика с отверстиями для прохождения воды).
  • При этом верхняя часть трубы должна выступать над уровнем дна ямы примерно на метр. Это необходимо для того, чтобы твердые отходы не попадали в дренажную скважину. С этой же целью верх трубы накрывают полимерной сеткой.
  • На дно ямы насыпают десятисантиметровый слой щебня.

Подготовка покрышек и их укладка

Выбор покрышек зависит от требуемого объема сливной ямы. Если расход воды небольшой, то можно использовать покрышки от легкового автомобиля. Для изготовления более объемного резервуара нужна резина от грузовика или спецтехники.

Разумеется, не требуется покупать новую резину, в этом случае, строительство сливной ямы влетело бы в копеечку. Профиль протектора для строительства этого очистного сооружения не имеет значения. Резина может быть полностью изношенной, но на ней не должно быть повреждений – порезов:

  • Чтобы исключить накапливание отходов во внутренних частях покрышек, с одной стороны шин следует срезать внутреннюю часть обода. Делается это при помощи электролобзика.
  • В покрышке, к которой будет подведена впускная канализационная труба, выполняют отверстие для ее подключения. Для разрезания металлокорда в покрышке следует использовать ножовку по металлу.
  • Покрышки укладывают в колодец, при этом, верхняя должна быть несколько выше уровня грунта.
  • Пространство между стенками ямы и покрышек засыпают щебнем или грунтом.
  • Сверху яму прикрывают крышкой из пластика. В крышке следует предусмотреть отверстие для осуществления контроля наполнения ямы.
  • Поверх крышки рекомендуется насыпать холмик, чтобы исключить попадание в яму дождевой воды.

Из вышесказанного должно быть понятно, как выкопать сливную яму и оборудовать ее, используя обычные старые автопокрышки. Чтобы облагородить эту часть участка, холмик, насыпанный над крышкой ямы, можно засеять газонной травой или устроить там клумбу. Такое оформление замаскирует неприглядный объект оборудования участка.

Читать еще:  Как делать ремонт шин
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector