Meloci.ru

Как сделать подставку для шин

Задача обеспечить хранение колес в гараже

Кажется, что на первый взгляд сезонное хранение колес в гараже является делом простым и незатейливым. Однако шины — это резинотехническое изделие, которое легко разрушается под воздействием химикатов, бензина и даже незначительного прямого попадания солнечных лучей в процессе хранения.

Каждая покрышка производится из композиционных материалов и в ее структуру добавляются различные полимеры, наполнители и армирующие элементы. Все эти составляющие шин имеют свои характерные критерии хранения.

Помимо этого, значимыми считаются такие моменты как хранение колес в гараже совместно с дисками или, к примеру, покрышки будут предварительно разбортированы. Ориентируясь на тот или иной пункт, как хранить колеса в гараже, а также при наличии свободного места, в помещении можно будет соорудить вполне удобные и функциональные стеллажи для колес своими руками.

Монтаж полок в гараже сможет помочь правильно зонировать пространство в помещении с целью избежания какого-либо хаоса в нем. Таким образом, у каждой вещи, находящейся в гараже, будет свое место.

Как хранить резину в гараже

Для тех же, кто решил хранить колеса в гараже совместно с дисками, сделать это можно элементарно просто, подвесив их вертикально на стену, например, на крюках.

К тому же при хранении нежелательно создавать в колесах повышенное давление воздуха или, наоборот, сильно понижать его. Для хранения колес с дисками рекомендуется просто накачать их до нормального давления, прописанного в технологической документации.

Другой метод хранения колес с дисками такой − сложить их друг на друга в горизонтальном положении. Подобная процедура хранения по-другому также называется «колодец».

В случае, если предполагается хранение только разбортированных шин, то их необходимо будет установить вертикально или, как принято говорить, «стоймя». К примеру, на деревянный или металлический стеллаж, сделанный своими руками. При этом поворачивать покрышки нужно будет каждые 1-2 месяца с целью предотвращения возможной их деформации.

Однако независимо от того, каким образом вы решили хранить резину — с диском или без — перед развеской или закладкой колеса нужно будет тщательно отмыть от грязи и просушить. А для дальнейшей наилучшей их консервации поверхность резиновых покрышек рекомендуется обработать ингибитором окисления. Данный элемент помогает замедлить процесс старения каучука — главного компонента любой шины.

Помимо этого, нелишним будет упаковать покрышки в специальный футляр или убрать их в деревянный ящик на стеллаж в гараже, так они будут меньше подвержены разрушительному влиянию света и прочих нежелательных механических повреждений во время хранения.

Где лучше хранить

По статистике зимняя резина может храниться в гараже до 8 месяцев, 2/3 периода года эксплуатация автомобиля осуществляется на летней резине.

Поэтому помещение, в котором будут храниться зимние покрышки, должно быть сухим и прохладным. Высокая температура и солнечный свет также негативно сказываются на процессе хранения автоколес с шинами. Рекомендуемая температура хранения резины +10…+25ºС.

Хранение колес с зимней или летней резиной на незастекленном балконе, в неотапливаемом гараже, подвале, чердаке, сарае или прочем подсобном помещении нежелательно.

Содержать же резиновые покрышки рекомендуется в теплом, хорошо вентилируемом и большом гараже, на специально предусмотренных для этого стеллажах или полках, сделанных своими руками.

Альтернативой гаражу или балкону может стать хранение зимних шин в сервисных центрах, которые за определенную плату сами заберут колеса, шины и диски на хранение и вернут обратно их владельцу, когда они ему понадобятся. Единственным минусом такого хранения является оплата, так как предоставляемые услуги так называемых «шинных гостиниц» стоят недешево.

Поэтому главное не где хранить шины, а как хранить. Хорошо застекленный и затемненный балкон с температурой не ниже +10ºС тоже станет вполне подходящим местом для хранения покрышек. Выбор в любом случае будет за вами.

К тому же стоит побеспокоиться о том, чтобы на покрышки, если вы их храните в гараже, не попадал жир, химикаты и бензин, так как эти вещества значительно уменьшают эксплуатационный срок их службы.

Приспособления для хранения колес

Хранение колес в гараже должно быть удобным и комфортабельным, а для этого в помещении необходимо будет соорудить своими руками практичный металлический стеллаж с отдельной полкой для каждого колеса. В случае, если позволяют финансы, можно заказать готовый стеллаж под размер вашего гаража.

Классический же металлический стеллаж своими руками выполняется в несколько этапов:

  1. В соответствии с размерами, заданными на чертеже, болгаркой из металлического уголка нарезаются стойки.
  2. На установленные вертикальные стойки делаются отметки под держатели для будущих полок.
  3. Металлический каркас вместе с вертикальными стойками подвергается сварке.
  4. Готовый каркас грунтуется антикоррозийными составами и затем прокрашивается.
  5. Из досок или фанерных листов под размер нарезаются полки.
  6. Для устойчивости каркаса стеллаж при помощи кронштейнов вплотную фиксируется к стене.

К тому же, можно установить на стенку самодельные подвесные полки для колес в гараж непосредственно под потолком, чтобы существенно сберечь свободное место в небольшом помещении.

Если стеллажи для колес в гараже сделать невозможно и даже простая полка, смонтированная под колеса, неуместна в небольшом гаражном помещении, то решить эту проблему можно с помощью подвешивания колес на веревках вдоль стены, правда, этот метод хранения возможен только для автоколес с дисками. Удачи!

Новая жизнь старых покрышек: 74 DIY-идеи

Не знаете, куда деть изношенные автомобильные покрышки? Мы подскажем! Из старого колеса можно сделать новое дизайнерское кресло, детские качели или же клумбу.

Читать еще:  Как ремонтировать грыжу на шине

Старые автомобильные покрышки — головная боль экологов. По статистике 76% шин не перерабатываются и не утилизируются. Если у вас в гараже тоже «завалялась» изношенная резина, не спешите выбрасывать её на свалку, не засоряйте окружающую среду. Ведь автопокрышки — отличный материал для DIY! Проявите фантазию и приложите немного усилий, и они ещё долго будут приносить вам пользу.

Чтобы вдохновить вас, мы собрали более семи десятков идей по переделке старых автомобильных шин.

Мебель

Проще всего превратить покрышку в стол. Например, склеив пару шин и закрепив сверху стекло или столешницу из любого другого материала. Отличный вариант для террасы (мастер-класс).

А вот — низкий кофейный столик со стеклом.

Такой стол можно сделать на колёсиках.

Также можно смастерить мягкий стол-пуф для хранения журналов, пульта от телевизора и других мелочей.

Или обклеить покрышку бечёвкой, соорудить ножки и получить стильный стол, который идеально подойдёт для загородного дома.

Если пойти ещё дальше, получится целый комплект: стол и табуретки. То, что нужно для отдыха в саду.

Прикрепляем к шине подушку и получаем мягкий пуф.

Как вариант — обтягиваем шины тканью.

Если потратить чуть больше времени, можно сделать не просто пуф, а целое кресло…

Если у вас есть бассейн, можно соорудить вот такие шезлонги со столиком.

Интерьер

Чёрные автомобильные покрышки сложно вписать в интерьер квартиры. Но только людям без фантазии. На деле — старые шины могут не только украсить жилище, но и быть весьма полезными. Например, их легко превращать в полки.

Согласитесь, отличное решение для детской юного «гонщика».

В прихожей можно разместить вот такую оригинальную подставку для зонтов и тростей. Функционально и очень необычно — гости оценят!

Пригодятся отработавшие шины и в ванной комнате. Например, для устройства раковины или мусорного бака.

Автомобильные шины используют и в освещении. Острый нож, немного художественного мастерства, — и в вашем доме появятся оригинальные круглые люстры.

Посмотрите, как здорово покрышки на потолке выглядят в исполнении немецких дизайнеров.

Меломаны могут поместить в старую покрышку акустическую систему. Возможно, звук будет уступать деревянным колонкам, зато выглядит весьма эффектно.

Также шинами можно украсить дом в преддверии праздников. Например, соорудить ёлку, рождественский венок или снеговика.

А ещё, старые покрышки могут принести пользу не только вам, но и вашим домашним питомцам. Познакомьтесь с мастер-классами по переделке старого колеса в лежаки для собак.

Самое простое, что можно сделать из покрышек для придомового участка, — это вазоны и клумбы. В первом случае покрышку нужно просто вывернуть и задекорировать.

Покрышка может служить и утилитарным целям. В ней удобно хранить массивный поливочный шланг.

Вариантов клумб множество: подвесные, наземные, в форме животных и так далее.

Вот несколько вариантов подвесных клумб.

Клумба в виде чашки.

А чтобы на участке всегда было чисто, составьте несколько покрышек друг на друга и поместите внутрь мешок для мусора. Вуаля! Симпатичная мусорка готова!

Ещё старые шины можно использовать, к примеру, для декорирования колодца.

Но если говорить о более «монументальных» сооружениях для придомового участка, то при помощи шин можно сделать лестницу. Дёшево и довольно удобно.

А если приложить чуть больше усилий, то из большого колеса можно соорудить садовый пруд или мини-фонтан.

Детская площадка

У многих во дворах были вкопанные в землю покрышки: по ним можно лазить, с них можно прыгать, за ними можно прятаться. Кроме того, на детских площадках часто встречаются «автомобили», «мотоциклы», «корабли», «танки» и прочая техника из шин, а также различные животные. Порой попадаются настоящие шедевры!

Но на этом варианты переделки автомобильных шин на забаву детям не заканчиваются. Так, можно сделать различные виды качелей.

Качели на цепях.

Ещё несколько вариантов качелей.

Из больших шин получится отличная песочница.

Как её соорудить, читайте здесь.

Кроме того, можно сделать детскую полосу препятствий. С горками…

Как видите, старые автомобильные шины открывают широкий простор для творчества. Если вы когда-нибудь мастерили что-то из покрышек, делитесь своими DIY-проектами в комментариях.

Стеллаж для колес своими руками

Поделиться в соц. сетях:

Многие автолюбители сталкиваются с одной и той же проблемой и задаются вопросом: а где же хранить летнюю и зимнюю резину? Под эти запчасти потребуется специальное место хранения, не считая тех случаев, когда в семьях сразу по несколько автомобилей. В этом случае придется найти большой стеллаж или не менее большую полку. Стоит понимать, что резина лучшу всего хранится в теплых и сухих помещениях. Именно такие условия позволяют сохранить качество изделия. Если вам не по карману отдавать кому-то резину на хранение, то лучше всего оставить ее в своем гараже, а для этого вам пригодится стеллаж для колес своими руками.

Читать еще:  Как раскрасить вазоны из шин

Где хранить резину?

Стеллажи уже давно используются и частными владельцами транспорта, и специализированными сервисами и магазинами. Самое большое распространение получили стационарные конструкции, поскольку их очень легко изготовить и использовать. Такая конструкция является простым каркасом, который включает в себя продольные и поперечные стойки. На этих самых стойках резина размещаться и будет.

Важно! Следует помнить, что такое сооружение должно обладать высокой прочностью, поскольку шины имеют большой вес и габариты. Именно поэтому лучше всего использовать металл или толстое дерево при изготовлении.

Для того чтобы сделать полку для колес в гараже своими руками, нужно рассмотреть более подробно несколько моментов.

Делаем полку из дерева

Стеллаж для колес в гараж своими руками не так уж и трудно создать. Для сборки понадобятся лишь некоторые материалы, инструменты и чуточку терпения. Лучше всего подобрать следующие размеры для изобретения:

  • Высота — 2 метра.
  • Ширина — 1.5 метра.

Что можно использовать?

Для того чтобы сделать стеллаж для колес своими руками, нужно использовать следующие инструменты:

  • Ножовка.
  • Рубанок.
  • Рулетка.
  • Карандаш.
  • Наждачная бумага.
  • Шуруповерт.
  • Отвертка.
  • Болгарка.
  • Молоток.
  • Мебельные уголки.
  • Гвозди и саморезы.
  • Необходимое количество досок.

Важно! Размеры досок определяются предназначением конструкции. Для шин подойдет длина в полтора метра и ширина в полметра, для того чтобы запчасти не падали с сооружения.

Учтите такие советы при разработке конструкции и подборе материалов:

  • Для самого стеллажа потребуется найти где-то пять досок, которые имеют толщину больше 3 сантиметров и ширину в пределах 60-70 сантиметров, при длине — 1.5 м. Располагаются эти элементы в горизонтальной плоскости.
  • Также потребуются для работы и вертикальные доски, которые будут использоваться в качестве боковых стоек. Лучше всего подобрать длину в 1.5 — 2 м, поскольку высота сооружения определяется от имеющихся инструментов и материалов, что там будут храниться.

Важно! Специалисты не рекомендуют делать стеллаж очень высоким, ведь храниться в нем будут вышеупомянутые шины для автомобиля.

  • Для того чтобы возвести полку, сначала нанесите разметку выбранного участка. Если место проведения работ — это гараж, то лучше всего разместить конструкцию около стены — подобные меры помогут сэкономить место.
  • Затем делайте разметку на стене, не забывая отметить высоту изделия и его ширину.

Важно! Помните, что “шкаф” ни в коем случае не должен мешать движению автомобиля внутри гаража. Для того чтобы избежать трудностей, лучше всего разместить все около боковой части помещения.

  • Далее соберите сам стеллаж. Прежде чем браться за крепление досок между собой, следует тщательно обработать всю площадь дерева рубанком и наждачкой, ведь доски не должны иметь никаких сколов и неровностей. Мастера рекомендуют проводить сборку на полу.

Стеллаж для шин своими руками должен обладать высокой прочностью, а для этого следует качественно выполнить соединение элементов.

Соединение

В начале кладутся боковины, а только потом с двух сторон ставятся горизонтальные доски. Для соединения потребуются узлы стыковки. Лучше всего выполнить их при помощи простых гвоздей, мебельных уголков и саморезов. Делается все это следующим образом:

  1. Берем дрель и делаем несколько отверстий по заранее заготовленным точкам крепления.
  2. Фиксируем уголок таким образом, чтобы угловое отверстие совпадало с доской. Закрепляем все это дело саморезами.
  3. Крепим каждую из продольных досок на два уголка. Начинать лучше с нижних, а заканчивать — верхними.

Полезные советы:

  • Лучше всего выбрать расстояние между полками где-то в 30 сантиметров. Именно при таком разбросе удобнее всего хранить резину. Но обратите внимание, что при 30 см шины будут располагаться только в положении лежа.
  • Для устойчивости конструкции лучше всего произвести крепление ее к стене. Осуществляется это при помощи использования каркаса из металла. Нужно закрепить его к стойкам на болты. Для этого следует просверлить несколько отверстий и установить дюбели с болтами.
  • Поскольку стеллаж массивен, он ни в коем случае не должен провисать. После окончания работ ему следует придать приятный внешний вид при помощи лака или олифы.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Построить такое приспособление в силах абсолютно каждый. Суть в том, что для хранения двух комплектов хватит и одной конструкции. Если эксплуатировать постройку очень аккуратно, она прослужит вам больше десяти лет. Для тех, кто сомневается в деревянных материалах, прекрасно подойдет и металлическая основа. Она будет отличаться большей прочностью и надежностью, что только положительно скажется на сроках эксплуатации.

Читать еще:  Как рассчитывается размер шин

Как сделать шиномонтажный станок своими руками?

Каждый автолюбитель может смастерить свой шиномонтажный станок. Нужно только желание и терпение. Эта статья поможет вам в сборке собственного станка и расскажет о некоторых хитростях.

Сделать такой шиномонтажный станок не так трудно. В отличие от других самодельных моделей, этот станок является мобильным. Он стоит на колесах. После работы его всегда можно перевезти в угол. Так он не будет занимать лишнего места.

Конструкция довольно проста. Основание Т-образное, изготовлено из двух швеллеров шириной 100 мм. Длина одного швеллера оставляет 590 мм, а второго 800 мм. Свариваются они перпендикулярно друг другу.

Сверху, к более длинному швеллеру приваривается труба диаметром 55 мм. Длина трубы подбирается специально под ваш рост. Чтобы вам было удобней работать со станком. В данном случае используется труба длиной 800 мм. Толщина ее не должна быть меньше 3 мм, иначе труба погнется. У основания так же рекомендуется приварить несколько уголков. Это усилит конструкцию.

Поверх трубы одевается передвижная лапка. Движется она за счет трубы, большего диаметра. Ее длина составляет 120 мм. К этой трубе приваривается небольшой швеллер. Главное сначала выточить на нем углубление, чтобы он обхватывал трубу. Вместо швеллера можно использовать сваренные вместе уголки.

К окончанию лапки приваривается пяточка. Пятка можно сделать из куска старого диска. В данном случае диск от «Жигули» Тут важно приварить в правильном расположении. Снизу пятка должна выступать, то есть ее необходимо приварить чуть ниже и под углом. На самой пятке можно наварить еще один небольшой кусок металла, так, чтобы он выступал еще ниже. Этот «зуб» поможет при работе со старыми, прикипевшими покрышками.

После того, как одели лапку, к стойке приваривается часть профильной трубы. Ее стенка не должна быть менее 3-х мм. Расстояние от приваренной профильной трубы до опущенной лапки составляет 450 мм.
Передвижная лапка и выступ из профилированной трубы в совокупности представляют механизм для отжатия покрышки.

На этом рассмотрение нижней части шиномонтажного станка заканчивается. Теперь приступим к верхней части.

Верхняя часть – это станина. На ней производится бортирование колес. Станину можно сделать из того же самого диска, от которого выпиливали пятку. Часть диска затем приваривается к трубе, меньшего диаметра, чем стойка. Сварка осуществляется снизу, чтобы шов не мешал. Трубу следует подобрать так, чтобы она не болталась внутри. А для фиксации можно в стойке и трубе станины просверлить отверстия, и в качестве фиксаторов использовать болты.

Для универсальности, в диске можно вырезать выемки для колес большего диаметра и колеса газели.

Верхушка станины поворотная и съемная. Вставляется по принципу труба в трубе. Это приспособление служит в качестве направляющей при бортировании.

Теперь рассмотрим самодельные инструменты, которые помогут легко производить работы по бортированию колес. Первым рассмотрим инструмент для разбортировки

Ручка этого инструмента делается из профильной трубы или же собирается из уголков. К концу инструмент конусообразный, а на самом кончике находится подшипник.
Второй инструмент предназначен для сборки колес.

Ручку для него так же можно сделать из трубы или уголков. Особое внимание следует уделить наконечнику. Наконечник изготовлен из нескольких частей. Первая часть – язычок, изготовлен из инструментальной стали прошедшей цементирование.

К нему с обратной стороны приваривается вторая часть в виде обрезка трубы. Сварку необходимо производить не по всей окружности, правая и верхняя части должны быть свободны от швов. Иначе инструмент будет рвать резину. Так же его следует фиксировать точно в том положении, как показано на фото.

Рассмотрение станка закончено, осталось рассказать, как он работает.

Колесо помещается на станок и подгоняется под ножку. Затем на опущенную ножку ставится домкрат. С его помощью отжим покрышки от колеса выполняется с легкостью. Полностью отжав покрышку от диска можно приступать к разбортовыванию.

Колесо устанавливается на станину и закручивается, что бы оно не крутилось. Затем, предварительно смазав шину, край поддевается монтажкой или маленьким ломом.

В получившийся зазор вставляется инструмент для разбортовывания и при помощи направляющей проводим по окружности диска.

Сборка колеса происходит следующим образом.

Шину необходимо обильно смазать. Язычок инструмента для сборки необходимо вставить в зазор между диском и шиной. Затем при помощи рычага вести инструмент по окружности, при этом второй рукой помогать шине цепляться за бортик диска. При необходимости инструмент можно приподнять.

Дойдя до конца, колесо будет готово.

Видео: шиномонтажный станок своими руками – часть первая.

Видео: вторая часть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector