Meloci.ru

Как ремонтируются боковые порезы шин

Технология и особенности ремонта автомобильных шин

Пневматические шины на колесах автомобилей появились в 1895 году. Долгое время применялись покрышки с камерами. В конце XX века широкое распространение получили бескамерные шины, обладающие рядом преимуществ. В настоящее время, производители устанавливают именно такие покрышки на колеса выпускаемых ими автомобилей.

Современная автомобильная резина обладает высокой прочностью и рядом других положительных качеств, повышающих устойчивость и управляемость машины на дороге. Однако, в результате износа или прокола они приходят в негодность и тогда нужен ремонт шин.

Конструктивные особенности

Технология восстановления авторезины зависит от конструктивных особенностей шин. Они различаются по многим показателям, но основное отличие заключается в следующем:

  • шины, внутри которых размещается автомобильная резиновая камера;
  • шины без резиновой камеры внутри, эта конструкция одновременно покрышка и камера.

Кроме того, различают покрышки:

  • легковые,
  • грузовых машин,
  • тракторов и спецтехники.

Также покрышки делятся на:

  • радиальные и диагональные;
  • зимние, летние и всесезонные;
  • широкопрофильные и низкопрофильные;
  • дорожные, повышенной проходимости, универсальные и карьерные.

Восстановление шин

Ремонт в дороге

Если выход из строя авторезины не связан с повышенным износом покрышки, то повреждения шин на машинах в основном происходят из-за проколов и порезов. Реже, по причине заводского брака, возможно образование «грыжи» — вздутия в боковой части покрышки.

Чаще всего, ремонт автомобильных шин делается в специальных автомастерских, которые имеют общее название — «шиномонтаж».

Однако, бывают ситуации при которых ремонт возможен только своими руками. Особенно актуально это для водителей, совершающих длительные междугородние поездки.

Специалисты рекомендуют владельцам легковых автомобилей постоянно иметь в багажнике набор для ремонта бескамерных шин, в который помимо инструмента входят специальный клей и жгуты.

Такой комплект позволяет своими руками сделать на трассе быстрый ремонт бескамерных шин, за исключением сильного бокового пореза или ремонта грыжи на колесе. Кроме того, практика эксплуатации машин на дальних расстояниях говорит о том, что при междугородних поездках, особенно в безлюдной местности, хорошо иметь в запасе одну, а еще лучше две камеры нужного размера.

Бывают ситуации, когда комплект не спасает и нет другого варианта, кроме как своими руками перебортировать покрышки на колесах, устанавливая в них камеры.

Ремонт на шиномонтаже

Технология восстановления автомобильной резины от прокола или бокового пореза в условиях шиномонтажа давно отработана и может производиться разными способами, среди которых наиболее известны:

  • экспресс-ремонт;
  • одноэтапный метод с горячей вулканизацией пластыря;
  • двухэтапный — с холодной вулканизацией пластыря;
  • ремонт камер с горячей вулканизацией.

Не ремонтируется шина в случае, если:

  • она имеет сильные повреждения, выходящие за допустимые параметры;
  • виднеются нитки корда, а также они порваны или как-то по-иному деформированы;
  • на протекторе или боковой части есть трещины до корда;
  • есть заметное истирание сбоку до корда.

Своими руками можно осуществить ремонт покрышки, технология этого процесса также отработана.

Прокол или мелкий порез — ремонтируем самостоятельно

Для того чтобы сделать ремонт при проколе или боковом порезе размером не более 3 мм необходим специальный набор для ремонта бескамерных шин. Если такого комплекта под рукой не оказалось, то можно обойтись специальным клеем и жгутами.

  • Перед тем как приступить к ремонту бокового пореза шины или прокола надо стравить воздух из колеса.
  • Определить место и характер пореза или прокола и удалить из отверстия посторонний предмет.

  • Взять из комплекта шило для подготовки отверстия. Нанести на него клей из этого же комплекта.

  • Вращая по ходу часов, плавным движением ввести его в отверстие прокола.

  • В прокол или боковой порез шины инструмент должен входить с усилием. Вынимать его нужно также, вращая в том же направлении. Ввод и вывод повторить несколько раз, добиваясь, чтобы клей покрыл внутреннюю поверхность пореза или прокола.
  • До установки жгутов шило оставить в месте повреждения для того, чтобы клей был способен хорошо закрепить жгут.
  • Убрать со жгута защитную пленку на длину нужную для текущего ремонта бескамерной шины. Надеть конец без пленки во вводное шило, сделав короткий конец длиной в 20 мм. На шило и жгут в месте соединения нанести клей.

  • Вращая, вытащить из отверстия спиральное шило и не давая стенкам сомкнуться быстрым движением вставить в него жгут, смазанный клеем, не позволяя короткому концу провалиться в отверстие. Его край должен зафиксироваться на уровне протектора.

  • Рывком вводное шило выдернуть из ремонтируемого места и оценить герметичность отремонтированного повреждения. Для этого накачать шину. После проверки срезать длинный торчащий конец жгута, оставив два миллиметра над протектором.

Как иллюстрацию правильности установки жгута можно рассмотреть данную схему:

Крупный порез покрышки сбоку

Для ремонта боковых порезов шин обычно применяют расширенный комплект, который содержит разный инструмент, заплатки, клей и различную химию для обработки поврежденного места покрышки.

  • Если требуется срочное временное устранение повреждения, то ремонт боковых порезов больше шести миллиметров в аварийной ситуации можно сделать без заплатки с применением нескольких жгутов, на которые обильно наносится клей.
  • Для капитального ремонта колесо надо снимать и демонтировать авторезину. Края поврежденного участка обрезать кусачками, зачистить бормашиной и обработать специальным цементом.

  • Сырую резину нарезать на тонкие полоски и растянуть. Затем уложить ее внутрь бокового пореза шины.

  • Следующим шагом делается вулканизация.

  • После вулканизации делается разметка под установку заплатки, это место зачищается, обезжиривается и смазывается цементом из ремкомплекта.

  • После подсыхания цемента накладывается армированная заплатка, на которую нанесен клей. Края заплатки обрабатываются герметиком.
Читать еще:  Рено меган 2 какой размер шин

  • Заплатка прижимается тисками на 1–2 часа.

Ремонт с помощью герметика

Заклеить прокол бескамерки или сделать ремонт боковых порезов шин можно с помощью аэрозольного герметика. Для этого надо поднять колесо на домкрат и накачать в ниппель герметик из баллончика.

Несколько раз прокрутить колесо, чтобы вещество растеклось по внутренности шины. Убрать домкрат и проехать метров триста. После этого проверить герметичность поврежденной бескамерки.

Рекомендуем к просмотру видео по теме:

Ремонт боковых порезов шин – в каких случаях стоит к нему прибегнуть?

Нередко при длительной эксплуатации автомобиля в сложных условиях необходимо срочно провести ремонт боковых порезов шин. Данная ситуация такая же неприятная, как и в случае прокола покрышки. Однако здесь дефект представляет гораздо большую опасность и требует серьезного ремонта. Тем более что боковой порез далеко не всегда удается качественно отремонтировать. Особенно это касается радиальных шин, у которых боковой порез почти всегда означает необходимость их замены.

Ремонт покрышек – боковой порез и его допустимые размеры

Как правило, при порезе разрывается внутренний каркас шины, называемый кордом. При незначительном повреждении существует возможность устранения данного дефекта, однако, если повреждения серьезные, то любой ремонт теряет всякий смысл. Боковые порезы покрышек определяются критическими размерами. Для продольного пореза, который проходит вдоль корда, это значение составляет 35 миллиметров, а для поперечного разреза эта цифра еще меньше и составляет всего 25 миллиметров. В случае окончания разрыва ближе, чем в 40 миллиметрах от края покрышки, она уже не подлежит никакому ремонту.

Определенные трудности возникают, когда необходимо выполнить ремонт боковых порезов грузовых шин. Пластырь в этом случае требуется крепить более тщательно, и то, нагрузки, которые ему придется выдерживать в будущем, станут причиной обязательных периодических проверок целостности заплатки. Для грузовой шины пределом пореза считает 10 волокон корда, если повреждение затрагивает больше тросиков, то ремонт бесполезен.

Как заклеить боковой порез покрышки – ремонт и последующая эксплуатация

Ремонт боковых порезов автомобильной шины имеет принципиальные отличия от устранения последствий обычных проколов, расположенных на беговой части. Это связано с тем, что боковая часть имеет небольшую толщину и подвергается значительной деформации во время контакта колес с неровностями дорожного покрытия. Основной способ устранения порезов, являющийся наиболее эффективным, представляет собой несколько операций, разберем их ниже.

В месте дефекта края стачиваются, им придается форма чаши. По завершении туда будет приклеиваться армирующая заплата. Полость в виде чаши заполняется сырой резиной, после чего покрышка отправляется на вулканизацию (для этого используется спецкамера или производственный фен). На последнем этапе, после установки заплатки, наружное место ремонта зачищается, а затем производится балансировка колеса. Таким образом, ремонт покрышек, боковой порез которых не превышает нормы, вполне осуществим своими силами, и вернет к жизни поврежденную шину.

Даже после всех операций, проведенных тщательнейшим образом, в процессе эксплуатации может возникнуть биение колеса. Поэтому отремонтированную покрышку не желательно использовать рабочим колесом, а следует держать в виде запаски.

Эта технология подходит не для всех повреждений. Во многих случаях автомобильную шину лучше не ремонтировать, а менять, иначе существует риск отрыва заплаты при движении на высокой скорости. Нередко нарушение технологии приводит к аварийным ситуациям из-за недобросовестности работников мастерских. Поэтому тщательно измеряйте величину повреждения, а также внимательно осуществляйте ремонт, если взялись за него сами.

Ремонт боковых порезов шин – профессиональный подход

Если вы решили обратиться в мастерскую, то технологии там более совершенные и надежные. Мы предлагаем вам проконтролировать с точки зрения профессионала, как заклеить боковой порез покрышки.

  • В самом начале внимательно осматривается место бокового пореза. Выполняется демонтаж покрышки, а сам боковой порез по краям обрезается с помощью кусачек для более качественного дальнейшего проваривания этого участка.
  • Вся поверхность бокового пореза зачищается при помощи бормашины, после чего производится обработка специальным цементом.
  • На следующем этапе производится подготовка сырой резины, ее необходимо нарезать на тонкие полоски и растянуть. Вся сырая резина укладывается внутрь бокового пореза, а потом выполняется вулканизация.
  • Производится разметка места для установки армированной заплатки и зачистка боковой части бормашиной.
  • После зачистки это место обезжиривается, смазывается цементом, которому дается время подсохнуть. После подсыхания армированная заплатка приклеивается на свое место. Края приклеенной заплатки необходимо обработать герметиком.
  • После монтажа покрышки на диск колесо балансируется. Сразу давать большие скоростные нагрузки не следует, нужно обкатывать отремонтированную шину постепенно.

А вот если резина в хорошем состоянии, дорогая, со сложным рисунком и т. д., ремонт станет хорошей альтернативой. Боковые порезы устраняют в основном с помощью термопластыря или кордового пластыря. Это резина, армированная внутри, сильно спрессованная и не имеющая пор. Устанавливается такая заплатка либо просто на клей, либо с помощью вулканизатора путём сильного нагрева. На боковых порезах клеевой метод практически бесполезен, поэтому применяется чаще всего вулканизация.

Отремонтировать шину при боковом порезе можно, но нужно понимать, что эксплуатация такой покрышки будет отличаться. Если речь идёт о легковом автомобиле, то такую шину нельзя ставить на переднюю ость, т. к. нагрузка спереди больше и нет гарантии, что оно не лопнет где-нибудь на дороге и автомобиль потеряет управление. То же и с грузовиками, при установке восстановленной шины назад снижается риск потери управления. К тому же после ремонта не рекомендуется разгоняться свыше 90 км/ч, даже самые инновационные способы ремонта боковых порезов не могут гарантировать полное восстановление характеристик.

Читать еще:  Как подобрать шипы для шин

Ремонт бокового пореза шины или замена шины: на что обратить внимание

Шины автомобиля являются важным элементом, так как через шину реализован прямой контакт колеса с дорожным покрытием. При этом покрышки испытывают различные нагрузки в процессе эксплуатации. Также кроме естественного износа, основной проблемой для шин являются проколы, грыжи, а также порезы.

Отметим, что возникать такие дефекты могут в разных местах. Как правило, если не сильно повреждаются участки в области протектора, ремонт в данном случае не является сложным, а саму шину можно нормально эксплуатировать дальше (ресурс не снижается).

Однако более сложной ситуацией считается боковой порез шины, ремонт таких порезов дороже, требует применения специальной технологии. Более того, в ряде случаев специалисты указывают на то, что шину лучше заменить, а не ремонтировать, так как надежность такой покрышки сильно снижается даже после ремонта. Давайте разбираться.

Ремонт шин: боковой порез

Прежде всего, возникает боковой порез по разным причинам (например, колесо было притерто к бордюру с торчащей арматурой, покрышка контактировала боковой частью с поверхностями, имеющими острые края, шины порезали ножом хулиганы и т.д.). При этом боковой порез шины часто воспринимается автовладельцами в качестве весомого аргумента для замены покрышки.

Сразу отметим, такой подход можно считать правильным, но с некоторыми оговорками. Дело в том, что не всегда следует считать ремонт бокового пореза нецелесообразным или расценивать его в качестве временной меры. Важно оценивать общее состояние покрышки, характер повреждения, а также отдельное внимание уделить состоянию корда в месте пореза. Другими словами, при боковом порезе шины необходимо оценивать ремонтопригодность покрышки.

  • Чтобы понять, есть ли смысл ремонтировать боковой порез, шину должен осматривать опытный профессионал. Опять же, непрофессиональный или выполненный с нарушением технологии ремонт боковых порезов может привести к разрыву колеса, что значительно повышает риски ДТП.

Однако если обнаружен боковой порез шины, ремонт или замена покрышки может быть определена самим автолюбителем прямо на месте. Визуально следует оценить размер пореза, направление, а также характер (сквозной порез или поверхностный). Как правило, если протектор с износом, шина старая по возрасту, а сам порез глубокий или сквозной, такую покрышку ремонтировать нецелесообразно.

Если корд не поврежден, а сам порез не больше 35 мм (продольный) и 25 мм (поперечный), а расстояние от протектора до протектора не меньше 40 мм, тогда такие порезы не являются проблемой. Шину после ремонта можно смело эксплуатировать дальше.

Однако если размеры повреждения больше, а также имеет место повреждение корда, гарантировать дальнейшую нормальную эксплуатацию шины нельзя. Причина- нарушение жесткости боковой поверхности. При езде, особенно под нагрузкой, «боковина» будет играть. Никакие латки не смогут обеспечить должную прочность, шина в поврежденном месте начнет спускать, на участке ремонта появится грыжа шины и т.д.

В случае если речь идет о грузовом авто, ремонт боковых порезов и вовсе целесообразен только тогда, когда повреждено не более 10 нитей корда шины. Большее количество поврежденных тросиков служит основанием для отказа от дальнейшего использования такой покрышки.

Как выполняется ремонт бокового пореза шины

Порез или боковой прокол бескамерной шины должен быть проклеен исключительно армированной латкой. Установка заплат из резины не допускается. Также порез должен быть заклеен как с внутренней, так и с наружной стороны. В рамках предварительного осмотра специалист принимает решение, сколько слоев заплаты будет смонтировано на поврежденном участке.

Что касается ремонта порезов шин своими руками, в кустарных условиях можно устранить разве что неглубокий боковой порез шины. Для этого нужно иметь необходимые материалы для ремонта и определенный набор оборудования.

Заплата может быть «холодной» или приклеивается «горячим» методом вулканизации. При этом холодная латка позволяет выполнить ремонт шины в целом и ремонт боковых порезов в частотности заметно быстрее, чем метод вулканизации. Также холодная латка не нарушает геометрии колеса.

Однако, хотя вулканизация приводит к деформации резины в том месте, где ставится латка, только такой метод позволяет наложить многослойную заплату. Это важно, если порез большой.

Кстати, от ремонта больших и серьезных повреждений в условиях гаража лучше отказаться, так как получить нужное качество в таких условиях весьма проблематично.

Данный этап требует отдельного внимания, так как при наличии пореза могут появиться трещины рядом с дефектом. При этом важно сразу определить такие трещины. Для этого шину устанавливают на диск, накачивают и проверяют.

Еще, когда ремонт покрышки и проверка окончены, требуется балансировка колеса. Дело в том, что даже если ранее колесо было отбалансировано, заплата нарушит баланс. В результате потребуется установка дополнительных грузиков, чтобы исключить биение.

Подведем итоги

Как видно, ремонт шины, даже при условии бокового пореза, вполне возможен в целом ряде случаев. Однако важно принимать во внимание не только технологию ремонта, но и сам характер повреждения (глубина, длина) место расположения дефекта, направление пореза и т.д. Также опытные специалисты считают, что после ремонта бокового пореза у любой шины будет снижена прочность.

Это значит, что риск разрыва все же повышается. По этой причине даже не сильно поврежденное и качественно отремонтированное колесо нужно ставить только на заднюю ось (чтобы при разрыве сохранить устойчивость авто), избегать езды на высокой скорости, не проходить повороты на скорости, а также исключать другие нагрузки на покрышки.

Читать еще:  Как выбрать набор для ремонта бескамерных шин

Если же водитель активно эксплуатирует автомобиль (езда по трассе на высоких скоростях, перевозка грузов), после бокового пореза лучше использовать покрышку только в качестве запасного колеса. При этом при необходимости установки такой покрышки в качестве «запаски», не следует забывать об ограничениях, о которых сказано выше.

Ремонт бокового пореза шины в сервисе и самостоятельно

Боковой порез шины — проблема на порядок серьёзнее, чем ситуация с обычным проколом. Однако случается так, что срочный ремонт пореза боковой поверхности покрышки просто необходим и альтернативы ему нет. При этом, важно не забывать, что подобный дефект требует качественного и профессионального подхода , да и в этом случае опасность полного разрушения шины будет достаточно высокой. Кроме того, боковой порез не всегда возможно устранить даже теоретически — всё зависит от типа авторезины и масштабов повреждения.

Допустимые размеры пореза

В случае пореза боковины автомобильной покрышки повреждается корд, нити которого формируют внутренний каркас, обеспечивающий жесткость, форму и прочность авторезины. Это значит, что шина мгновенно теряет свои свойства, а потому ремонту подлежат лишь незначительные повреждения. В противном случае приложенные усилия теряют всякий смысл — шину восстановить невозможно, как и гарантировать безопасность езды.

Напомним, что в радиальных шинах кордовые нити расположены перпендикулярно окружности колеса, а в диагональных — под определённым углом и внахлёст. При этом ремонт пореза боковины более эффективен в радиальных моделях. Утешением может служить тот факт, что диагональные покрышки сегодня практически не встречаются.

Степень повреждения боковой поверхности определяется его критическими размерами:

  1. Продольный порез, протянувшийся вдоль кордовых нитей, и который можно попытаться устранить, не должен превышать 50-ти миллиметров.
  2. Поперечный порез, размер которого более 30-ти миллиметров уже неремонтопригоден.

При этом, если конец разрыва располагается к краю шины ближе, чем на четыре сантиметра, то такую резину использовать больше нельзя. Независимо от её типа, степени износа или качества резины.

Особняком стоят грузовые покрышки, ремонт которых вызывает больше трудностей. В силу увеличенных нагрузок и особенностей эксплуатации, здесь критическим считается порез, задевший десять кордовых нитей. Если разрушено больше десятка волокон, то покрышку можно лишь выбросить.

Ремонт повреждения и дальнейшая эксплуатация

Устранение пореза боковины принципиально отличается от ремонта шины при обычных проколах протекторной части. Связано это с меньшей толщиной боковой поверхности авторезины. Кроме того, эта часть колеса испытывает более значительные деформации и нагрузки при движении транспорта. Особенно по дорогам с плохим покрытием.

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Наиболее эффективный способ устранения рассматриваемых повреждений автомобильной покрышки состоит из ряда операций.

  • Порезу придается форма чаши, для чего мелким абразивом стачиваются его края. Это необходимо чтобы надежно приклеить армирующую заплату.
  • Далее обработанная полость обезжиривается растворителем, бензином или спиртом, и равномерно заполняется сырой резиной.
  • Подготовленная таким образом автошина отправляется на вулканизацию. Процедура выполняется посредством использования производственного фена или специальной камеры.
  • Заключительный этап подразумевает зачистку места установки заплаты и её приклеивание, после чего следует статическая балансировка колеса.


Очевидно, что боковой порез, параметры которого некритичны вполне возможен в домашних условиях. Однако к эксплуатации шины, восстановленной таким образом, следует относиться аккуратно, поскольку даже после тщательного ремонта, проведённого собственными силами, может возникнуть биение колеса. Если возможности замены покрышки нет, то её лучше использовать в качестве «запаски».

Данная методика подойдет не для всех боковых порезов. Зачастую автопокрышку с подобными повреждениями ремонтировать не стоит вовсе, а только менять на новую. При порезах существенных размеров всегда существует риск отрыва армирующей латки во время езды на большой скорости, что может привести к печальным последствия. По этой причине, к ремонту собственными силами следует подходить максимально кропотливо, взвешенно и серьезно.

Сервисный ремонт

Значительно более надежно проведут ремонт специалисты в автомастерской. Это обусловлено большим опытом работников СТО, а также наличием специализированного оборудования, инструментов и расходных материалов. Сам процесс, с точки зрения профессионала, выглядит следующим образом.

  1. Выполняется демонтаж покрышки и осмотр повреждения.
  2. Порез при помощи кусачек обрезается по краям, чтобы обеспечить качественное проваривание.
  3. Бормашиной зачищается вся обработанная поверхность и наносится специальный цемент.
  4. Тонкими полосами нарезается сырая резина. После растягивания полос, они укладываются в подготовленный порез.
  5. С помощью специального оборудования выполняется вулканизация.
  6. Далее производится зачистка места повреждения и разметка под установку армированной заплаты.
  7. Зачищенное место обезжиривается, наносится цемент и после его подсыхания приклеивается заплатка.
  8. Края установленной латки обрабатываются высококачественным герметиком.

После фиксации заплатки и застывания герметика, отремонтированная покрышка монтируется на колёсный диск. Далее следует балансировка собранного колеса с помощью компенсирующих грузиков. После этого покрышку можно использовать, однако больших нагрузок и скоростей поначалу следует избегать, поскольку восстановленной покрышке необходимо пройти обкатку и полную проверку в реальных дорожных условиях.

В качестве заключения напомним автолюбителям, что боковой порез покрышки чаше всего является следствием агрессивного или неаккуратного вождения транспортного средства по дорогам с покрытием низкого качества, выбоинами и всевозможным мусором. В результате такого повреждения резко повышается вероятность полного разрушения покрышки, а следовательно, существенно снижается безопасность всех участников дорожного движения.

Также ещё раз отметим, что отремонтированные автошины, получившие повреждения боковой поверхности, следует использовать лишь в крайнем случае или же в качестве запаски, применяемой для переездов до ближайшей автомастерской.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector