Meloci.ru

Как ремонтируют грыжу на шине

Как выполнить ремонт грыжи на шине?

Возникшее на боковой части авторезины вздутие, автомобилисты называют «грыжей» либо «шишкой». Такое повреждение причиняет массу неудобств, плюс возникает необходимость приобретения новой резины, даже если протекторный слой поврежденного колеса позволяет эксплуатировать шину еще длительное время. Напрашивается вопрос: «Можно ли выполнить ремонт грыжи на шине?». Давайте разберемся.

  • 1 Как определить место вздутия авторезины?
  • 2 Причины возникновения вздутий на поверхности автопокрышек
  • 3 Можно ли эксплуатировать автошины с «грыжей»?
  • 4 Работы по восстановлению автошин
  • 5 Заключение

Как определить место вздутия авторезины?

Колесную «грыжу» не всегда удается диагностировать с первого раза, если она небольшого размера. Иногда «шишку» легче ощутить пальцами, чем заметить. Об образовании вздутий на покрышках передних колес свидетельствуют такие симптомы:

  • биение руля;
  • толчки машины при езде на небольших скоростях.

Ощутив эти признаки, нужно поднять машину с помощью домкрата и руками прокрутить колесо. Этот метод дает возможность наощупь отыскать вздутие автопокрышки. Если, проделав указанные манипуляции, вы не отыщите выпуклость, то проблема может быть связана с неправильной балансировкой.

Причины возникновения вздутий на поверхности автопокрышек

Структура покрышки состоит из нескольких слоев. Колесная «грыжа» образовывается при попадании колес автомобиля в глубокую яму либо при резком ударе колес об бордюр и так далее. При этом автошина сдавливается между колесным диском и поверхностью дорожного покрытия. Сжатие длится меньше секунды, но его силы достаточно для повреждений волокон слоя авторезины, размещенного на боковой поверхности колеса. Мягкость и эластичность боковины шины позволяет давлению воздуха внутри автопокрышки выдавить «шишку» в месте нарушения целостности нитей текстильного слоя.

Возникновение «грыжи» может быть спровоцировано следующими причинами:

  • Заводским браком — неправильная структура текстильного корда. Если в указанном слое присутствуют места, имеющие расстояние между нитями корда больше их толщины, то эти участки подвержены вздутиям. Обнаружить заводской брак покрышек, можно во время первичного накачивания новых автопокрышек: обычно вздутия при нарушении текстильного корда возникают с двух сторон авторезины. В таких ситуациях стоит требовать от продавцов покрышек срочную замену изделий на другие шины.
  • Образование пузыря с воздухом между кордовым слоем и резиной. Возникает пузырь в указанном месте после значительного пробега автомобиля, когда шина разогревается от внутреннего трения.
  • Эксплуатация авторезины по некачественным дорогам. При попадании колес автомобиля в яму возрастает возможность образования «шишки».
  • Монтаж автопокрышки на искривленный колесный диск. Во время использования кривых дисков происходит нарушение распределения воздуха внутри авторезины. Увеличенное давление воздуха в некоторых местах может спровоцировать появление «грыжи».
  • Неправильная эксплуатация автомобиля. Езда по неровной дороге, рельсам, шпалам, бордюрам с использованием большой скорости может закончиться деформацией боковой поверхности покрышки.

    Повредить кордовый слой можно и другими действиями, к примеру, самостоятельной установкой шин на колесные диски без применения соответствующего оборудования.

    Рекомендуем посмотреть видео о причинах возникновения «шишек» на колесе:

    Можно ли эксплуатировать автошины с «грыжей»?

    По мнению некоторых автолюбителей, появление маленькой боковой «грыжи» не является причиной для замены колеса. Это ошибочное утверждение. Небольшая «шишка», при определенных условиях, может быстро превратиться в большую проблему: спровоцировать разрыв автошины. Авторезина, имеющая выпуклость на боковине может взорваться в следующих ситуациях:

    • увеличение скорости передвижения машины;
    • возрастание загруженности автомобиля;
    • выполнение экстренных маневров либо торможения;
    • во время повторного попадания колеса в яму;
    • при езде по неровному дорожному покрытию.

    Основная опасность, возникающая во время езды на вздувшихся шинах — увеличение давления внутри авторезины и возможность разрыва изделия. Когда автопокрышка лопается, машина становится неуправляемой. Очевидно: ездить на шинах с «грыжами» небезопасно.

    Если «шишка» на боковине автошины образовалась, во время передвижения автомобиля по загородной трассе, а «запаска» отсутствует, то чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа, выполните следующие действия:

    • установите поврежденную автошину на заднюю ось автомобиля;
    • немного снизьте давление в шине с «шишкой»;
    • выберите скорость, при которой вы сможете моментально остановить автомобиль, если поврежденная автопокрышка разорвется;
    • избегайте попаданий поврежденного колеса в яму, резких ударов об бордюры и так далее;
    • периодически останавливайте машину и смотрите, не увеличивается ли место вздутия.

    Работы по восстановлению автошин

    Отремонтировать покрышку с «грыжей» можно не всегда. На возможность проведения восстановительных работ влияет размер повреждения. Большинство мастеров шиномонтажа не согласятся делать ремонт «шишки» при большом участке вздутия.

    Ремонт «грыжи» на шине выполняется в следующей последовательности:

    • мастера снимают покрышку с колесного диска;
    • поврежденный участок с внутренней стороны шины вырезают, затем затирают наждачной бумагой либо бормашинкой;
    • выбирается армированная латка больше по размеру участка повреждения на несколько сантиметров;
    • участок повреждения наполняют сырой резиной и вулканизируют;
    • после вулканизации покрышке дают остыть;
    • вулканизированную поверхность зачищают, далее наносят обезжиривающее средство;
    • клеят заплатку с внутренней и наружной стороны автошины, затем ее прижимают специальными роликами и простукивают для лучшего прилегания.

    Эксплуатировать восстановленную шину можно через сутки.

    Заключение

    Ремонт «грыжи» на шине позволяет восстановить поврежденную авторезину. При этом жесткость отремонтированного участка будет меньше, чем по всему периметру изделия: ремонтные работы не позволяют сделать поврежденный слой нитей целостным.

    Во время эксплуатации не стоит поддавать восстановленные колеса большим нагрузкам использовать экстремальный стиль вождения. Восстановленную резину лучше убрать с передней оси машины, ее можно использовать как «запаску» либо установить на заднюю ось транспортного средства.

    Ремонтировать колеса с «грыжами» либо купить новые автошины, зависит от предпочтений водителя. Здесь экономия происходит за счет безопасности. Так же, нужно учитывать условия эксплуатации машины: если авто часто ездит по дорогам с очень плохим покрытием, подвергается большим нагрузкам, то срок службы отремонтированных колес будет не долгим.

    Можно ли ездить с грыжей на колесе и что делать при её обнаружении

    Появление дефектов на шинах – не редкость и практически каждый водитель сталкивался с таким явлением, как «грыжа». Так именуются выпуклости небольшого участка на покрышке, возникшие в результате повреждения внутренних слоёв конструкции. Чаще всего виной образования вздутий становится низкое качество дорожного покрытия, но спровоцировать их могут и другие факторы. Как следствие появления грыжи наблюдается биение колеса, причиной которого становится разбалансировка покрышки. Возникнуть дефект может как в ходе эксплуатации, так и на новой шине, при этом ремонту такое неприятное явление поддаётся не всегда, но и после починки устанавливать колесо рекомендуется на заднюю ось, а лучше будет пользоваться им исключительно в качестве запаски.

    Читать еще:  Как убрать грыжи на шине

    Устранение грыжи на колесе.

    Причины образования грыжи на колесе

    Откуда появляются вздутия на покрышке? Причин тому может быть множество. Структура шины многослойна и в её основе используются не только металлический обод и слои резины, но и текстильный корд. Когда он деформируется на определённом участке, резину, имеющую свойства растягиваться под воздействием сильного напора воздуха, уже не удерживают нити, почему и появляется вздутие.

    Грыжа может возникнуть в разных местах, поскольку под давлением её выдавливает туда, где нарушена целостность волокон, обычно это боковые части с внешней стороны, но встречаются дефекты и с внутренней. Реже грыжа может появиться на протекторе колеса.

    Старая покрышка или новая, значения не имеет, деформации корда возникают по разным причинам, частыми виновниками проблемы становятся:

    • Сильный удар колесом по бордюру, попадание в яму. Под весом транспорта и скорости передвижения даже небольшое препятствие способно травмировать шину. Когда колесо попадает в яму, шина сжимается до диска, что повреждает внутренний слой волокна. В зависимости от степени повреждения дефект может проявиться в разных масштабах;
    • Порез шины нередко становится виновником неприятности. Грыжа выпячивается в результате разреза резины и шина уже не может быть восстановлена для полноценного использования;
    • Аварийное столкновение. Как следствие ДТП удар может прийтись на колесо, после чего момент появления грыжи вполне ожидаем;
    • Брак на производстве. Встречаются также случаи, когда грыжа появлялась на новой шине по причине несоблюдения технологии изготовления. Участки с большим расстоянием между волокнами находятся в зоне риска вздутия. Случается, что резина выпячивается при первом же накачивании, поэтому для проверки заводского брака можно накачать колесо чуть больше с целью выявления производственных дефектов, затем спустить лишний воздух, приведя давление в норму для эксплуатации;
    • Воздушный пузырь, образующийся между карданным волокном и резиной. Скопление воздуха, провоцирующее впоследствии грыжу, никак незаметно на первых порах, а проявляется уже после определённого пробега;
    • Неправильный монтаж. Для установки покрышки лучше воспользоваться услугами мастера, выполняющего процедуру с применением специального оборудования. Использование подручных предметов может привести к разрушению волокон, что через некоторое время приведёт к последствиям в виде грыжи. Также неприятность может быть спровоцирована установкой на кривые диски, что обусловлено неравномерным распределением давления;
    • Неправильная эксплуатация. Такие с виду незначительные действия, как передвижение с низким давлением в шинах, провоцируют нагрев покрышки, в результате чего структура волокон разрушается.

    Когда проблема затронула передние оси, действовать необходимо незамедлительно, ведь неизвестно, сколько сможет проходить такое колесо и когда впоследствии нарушится рулевое управление. Конечно, играют роль и размеры грыжи, но скорость распространения масштабов может быть достаточно стремительна. Грыжа, возникшая спереди, представляет большую опасность, чем боковая, но решать проблему нужно в обоих случаях, и чем быстрее, тем лучше.

    Признаки появления вздутий

    Сразу определить проблему не всегда удаётся, поскольку заметить выпуклости часто бывает сложно, причём не только тогда, когда вздутие произошло на обратной стороне покрышки. Небольшая грыжа на колесе может иметь размеры в несколько миллиметров и тщательно скрываться от глаз водителя, в то время как масштабы постепенно увеличиваются, представляя большую опасность. Иногда проще почувствовать грыжу во время движения автомобиля, чем обнаружить её визуально. О дефекте говорят толчки на руле, усиливающиеся с увеличением скорости, передаются вибрации также на кузов, можно заметить и покачивания машины на низких скоростях. Если такие признаки имеются, нужно найти грыжу и визуально. Есть простой способ, как проверить резину:

    • Поднимаем автомобиль на домкрате;
    • Вручную покручиваем колесо и осматриваем шину на предмет выпуклостей.

    Способ нехитрый, но он позволяет обнаружить различные дефекты, в том числе выпуклости на покрышке, даже небольшие. Поскольку грыжа нашла слабое место колеса для локализации, необходимо выявить и устранить проблему раньше, чем в этой части возникнет стремительное развитие вздутия ослабленной резины и в результате нагревания она выстрелит. Иногда появление вибраций может быть признаком проблем с балансировкой, так что если при осмотре грыжи обнаружено не было, стоит обратиться в шиномонтажную мастерскую, предоставляющую услугу по балансировке колёс.

    Можно ли ездить с грыжей на колесе

    Многие задаются вопросом, можно ли ездить, если на колесе образовалась грыжа. Среди автомобилистов мнения расходятся. На форумах можно встретить утверждения, что боковая грыжа, тем более незначительных размеров, не грозит серьёзными последствиями и можно вполне дотянуть до плановой замены покрышек. Но специалисты опровергают такие суждения и не рекомендуют езду с грыжей на колесе при любых масштабах вздутия, поскольку гарантии безопасности при этом нет. Утверждающие, что небольшие образования не могут представлять опасность и действующие по принципу «езжу, сколько угодно», очень рискуют собственной безопасностью и окружающих. Рассмотрим, чем же так опасна грыжа на колесе и как вести себя в ситуации, когда было обнаружено её появление.

    Опасность вздутия шины состоит в непредсказуемости дальнейших событий. Во время передвижения шина нагревается, давление при этом растёт, а под его воздействием разрастается и грыжа, которая в результате в любой момент может лопнуть, что приводит к резкому спуску колеса. Такая ситуация может спровоцировать занос, попадание автомобиля в ДТП и прочие вытекающие. Езда с грыжей на колесе приводит к разбалансировке, после чего водитель ощущает биение, передающееся на руль. Со временем происходит разрушение подшипников ступицы, шаровых опор амортизаторов, и подвеска приходит в негодность. Может также возникать необходимость ремонта рулевой рейки и рулевой тяги.

    Читать еще:  Как измеряется износ шин

    Взрыв спрогнозировать невозможно, поэтому его риску колесо подвергается ежеминутно. Поспособствовать происшествию могут плохое дорожное покрытие, резкие манёвры, торможения, агрессивная техника вождения, езда на высоких скоростях. Даже небольшие выпуклости на покрышке, опасны, поскольку они могут также быстро разрастись и привести к взрыву. При наличии грыжи на протекторе, эксплуатация колеса строго запрещается.

    Не всегда представляется возможным поставить новую шину, особенно обидна ситуация, когда покрышки совсем недавно менялись. Если размеры грыжи находятся в пределах 5 мм. или она уже была устранена в результате ремонтных работ, использование колеса возможно на задней оси или в качестве запаски. При этом если автовладелец решил продолжать эксплуатацию покрышки, невзирая на риски, то следует придерживаться некоторых мер предосторожности:

    • Колесо устанавливается на заднюю ось, испытывающую меньшие нагрузки;
    • Практикуется только размеренное вождение, поскольку повторный удар может привести к резкому увеличению вздутия и впоследствии к взрыву, не допускается езда на высоких скоростях;
    • Регулярный контроль состояния грыжи. Если замечена нестабильность размера, необходимо срочно принять меры по устранению вздутия.

    Колесо с грыжей более 5 мм. обязательно должно подлежать замене или ремонту. Лучше доехать до сервиса на запаске, но при отсутствии такой возможности, можно просто переставить колесо с рулевой на заднюю ось, после чего немного спустить давление в шине во избежание нагрева и выстрела.

    Способы ремонта грыжи на колесе

    Собственноручно лучше не пытаться ремонтировать шину. Решая, что делать, когда обнаружена грыжа на колесе, рациональнее всего выбрать вариант с обращением в шиномонтаж, где есть всё необходимое оборудование и материалы. Многие мастерские охотно берутся за устранение дефекта, если проблема не глобальна. Отремонтировать шину можно следующими способами:

    • при помощи специальных заплаток путём вулканизации;
    • установкой камеры под покрышку;
    • методом прошивки повреждённой части капроновыми нитями с последующей вулканизацией.

    Устранить проблему удаётся не во всех случаях, несмотря на уровень мастерства специалиста, выполняющего работы. Но даже после того, как убрать грыжу на колесе авто удалось, прежней прочности и надёжности от шины ожидать не стоит. Любой из способов ремонта является лишь временным решением, таким образом, лучшим вариантом будет всё же замена покрышки.

    Ремонт грыжи на колесе автомобиля

    Почему появляется грыжа на покрышке и как её избежать

    Для лучшего понимания механизма возникновения грыжи, нужно понять, как устроена шина, и какие процессы протекают при её работе. Покрышка — многослойная конструкция, состоящая из металлического корда, прочной текстильной нити, произведенной из полиэстровых волокон, бандажного слоя и протектора. В данном случае интерес представляет текстильный компонент. Синтетическая нить, призванная поддерживать нужную форму шины и создавать ребро жесткости, проходит через боковую часть покрышки и впаивается между слоями.

    Когда колесо машины на скорости встречается с ямой, нагруженность достигает такого момента, в котором резина касается диска. Тогда происходит разрушение синтетических волокон текстильной части и в конце концов она рвется и эластичный кусок резины выпячивается под давлением на поверхности колеса.

    Можно ли ездить на авто с грыжей колеса

    Обнаружив грыжу на колесе стоит отнестись к ней, как к серьезной угрозе безопасности и прислушаться к совету специалистов СТО: не эксплуатировать поврежденное колесо на передней оси автомобиля. Водитель, как правило, не может оперативно отреагировать на потерю управления от взрыва покрышки, благодаря моментальному спуску колеса. Для исключения возможных проблем нужно переставить проблемное колесо на менее нагруженную заднюю ось авто. Это поможет удержать контроль на авто в случае разрыва шины и минимализировать урон подвеске.

    Чем грозит использование колеса с грыжей?

    Бьющая покрышка, в процессе езды, разрушает рабочие элементы подвески, начиная от резиновых элементов, заканчивая опорами и подшипниками. К слову ремонт упомянутых узлов будет стоить на порядок больше новой покрышки.

    Исключая возникновение данных факторов, дополнительно провоцирующих взрыв:

    • передвижение по плохим дорогам;
    • перегруз автомобиля;
    • движение со скоростью выше 60 км/ч;
    • резкие остановки;
    • удары об очередное препятствие.

    Как убрать грыжу на колесе (в шиномонтаже и своими руками)

    Судить о возможности восстановления шины можно по характеру повреждений. Корректно оценить его смогут только опытные специалисты шиномонтажа, при это необходимо осмотреть колесо изнутри. Но стоит знать главное — изначальную прочность и ресурс шине вернуть не получится. После ремонта она сойдет только на роль запасного колеса.

    Многими автолюбителями практикуется ремонт вздутий саморучно, руководствуясь собственными технологиями восстановления. Эффективности подобных методов недостаточно и водителю все равно придется обратиться в шиномонтаж.

    В профессиональном сервисе, колеса с подобными дефектами, ремонтируются согласовываясь с приведенным алгоритмом:

    • Колесо демонтируется, моется и внимательно исследуется на предмет деформации, которая может оказаться снаружи и внутри;
    • После чего дефект помечается при помощи маркера или мела и резина снимается с обода диска;
    • Поврежденный участок удаляется специальным ножом для раскройки резины и ножниц;
    • Из целого участка другой покрышки вырезается резиновый армированный лоскут, который послужит заплаткой для подобного случая.
    • Каждая кромка полученная в процессе раскроя обрабатывается шлиф-машинкой радиального действия и абразивной бумагой.
    • Для подобных работ в шиномонтаже имеется вальцованная сырая резина, с ее помощью заполняется дефект, приклеивая ее на всю площадь отверстия;
    • После завершения адгезии сырой резины, колесо отправляется в автоклавный аппарат, в котором оно проходит повышенное температурное воздействия для схватывания резины, а материал покрышки изменяется по химическим свойствам. Процесс называется вулканизацией;
    • После чего шина извлекается из печи и остывает. Резина приобретает ровную, монолитную поверхность, которая служит основной для установки основной заплатки;
    • Вся поверхность резиновой заплатки зачищается и протирается обезжиривающим раствором с изнутри и снаружи;
    • Осторожно клеются две идентичные резиновые заплатки по обе стороны покрышки, при этом тщательно раскатывая их прижимным роликом и постукиванием молотка;
    • В завершение упомянутых операций, часть поддавшаяся обработке находится под прижимным усилием струбцины около 12 часов.
    Читать еще:  Почему на шине появляется грыжа

    Через 24 часа после ремонта колесо можно собрать, накачать и начать эксплуатацию. В ближайшие дни нужно наблюдать за поведением колес: возможна потеря давления и повторное появление шишек. Стоимость подобных работ от 500 до 2000 рублей.

    Видео – ремонт грыже на шине

    Сколько проедет шина после ремонта

    В любом случае, дефект рано или поздно проявится даже на шине высшего качества. Некоторые шиномонтажные мастерские дают гарантию в 6 месяцев на ремонт колес отдельных фирм. При соблюдении советов указанных в статье можно повысить срок службы ремонтной шины до двух лет. Но по отзывам опытных автолюбителей – при возникновении шишки на колесе сбоку – её сразу стоит заменить на новую. Отремонтированную покрышку нельзя постоянно использовать на машине.

    Ремонт грыжи на шине

    Грыжа на шинах образуется очень часто, что является сильной проблемой для каждого водителя.
    Она может возникнуть по любой причине и требует срочной замены колеса или, если возможно его ремонта. Ездить с такой шишкой опасно для жизни.

    Содержание:

    Что такое грыжа шины

    Когда на колесе с одной стороны образуется вздутие – это называется грыжей. Как правило, к ее образованию приводит повреждение внутренних слоев покрышки. Это происходит из-за сильного биения колеса или при вздутии самой шины, то есть нарушается баланс колеса.

    Ремонт грыж можно проводить не всегда, но даже если колесо восстановили, то его установку следует проводить в заднюю часть машины или оставлять как запасное колесо.
    Грыжа не может образоваться просто так. Для вздутия способны послужить многие причины:

    • Грубые нарушения в момент производства колеса, тогда вздутие выявляется впервые 12 месяцев использования;
    • Ямы на дорогах. Здесь размер шишки зависит от глубины выбоины и скорости машины;
    • Порез сбоку. Боковая грыжа способна образоваться после бокового повреждения или плотной постановки шины к бордюру;
    • ДТП. Шишка при аварии появляется, если удар произошел в колесо.

    Во вздутии колеса нет не чего сложного. Покрышка – это конструкция из многих слоев, она включает в себя каркас, слой из текстиля, бандаж и протектор. При возникновении грыжи вздувается один из слоев.

    Виды грыж

    Грыжа может быть двух видов – это радиальная и поперечная.
    Радиальная грыжа возникает на протекторе, такое бывает очень редко.
    А вот поперечная грыжа возникает намного чаще, и локализуется она с боковой стороны колеса.
    Грыжа на покрышке – это опасный дефект, он несет значительное влияние на использование машины. Она приводит к сильному биению колеса, что влечет за собой быструю поломку ступичного подшипника и запчастей подвески. Шина начинает сильно нагреваться и в колесе повышается давление.


    Шина, на которой образовалась грыжа, может лопнуть в момент нагрузки на нее. То есть если скорость машины высока, вес авто увеличена, резком торможении, если колесо попало в яму и при езде по плохим дорогам.
    Поэтому не рекомендуется ездить, если на шине возникла даже незначительная грыжа, лучше сразу провести ремонт грыжи на шине.

    Способы ремонта

    Ремонтом грыж на шинах занимаются почти все шиномонтажки. Но, к сожалению не каждая грыжа поддается ремонту. В момент восстановления колеса не удается отремонтировать волокна, которые были повреждены, а так же вернуть прежнюю прочность.
    Самый частый способ ремонта, это установка на участок с грыжей армированной заплатки при помощи горячей вулканизации. Такой способ даст возможность доехать до места назначения.

    Но после ремонта значительно меняется геометрия и баланс, а так же происходит нарушение равномерности, так как меняется жесткость покрышки. И на этом месте все равно может образовываться маленькое вздутие.
    Еще одним способом ремонта является вставление в колесо камеры. Но в ней отсутствуют специальные волокна, а значит, жесткость и прочность в колесе не увеличивается, а балансировка нарушается. После такого способа колесо может нагреваться.
    В некоторых случаях, когда избавляют шины от грыжи, специалисты проводят специальную прошивку той стороны, где возникла грыжа, толстыми нитками из капрона, после чего проводят вулканизацию с использованием сырой резины.

    Отремонтированная шина – это бомба замедленного действия, по этой причине даже после ремонта ее следует использовать с осторожностью. С рок работы такого колеса не поставит не один мастер, так как все зависит от эксплуатации колеса.

    Действия при возникновении грыжи

    Если в дороге образовалась грыжа, то колесо следует заменить на другое, если такая возможность отсутствует, то движение необходимо продолжать с низкой скоростью до ближайшей мастерской шин.

    Делать остановки автомобиля, чтобы проверить размер грыжи и дать колесу немного остыть, чтобы оно не лопнуло.
    Если грыжа образовалась спереди автомобиля, то такое колесо переставляют назад. Это поможет сохранить управление при разрыве колеса.
    Грыжу тяжело увидеть, если колесо спущено. При покупке шин уже бывших в эксплуатации следует тщательно их проверять. А если грыжа возникла в момент движения, следует подойти к этому очень ответственно.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector