Meloci.ru

Как рассчитать пробег шин

Расчет потребного количества шин и затрат на автошины

3.4.1 Расчет перепробега шин

Перепробег шин определяется по формуле:

, (км) (25)

где – общий пробег автомобиля, км;

– количество шин закомплектованных на автомобиле без учета

запасного колеса, шин;

– процент перепробега колес, км.

422779,5 422780 км

3.4.2 Расчет потребного количества шин

Потребное количество шин определяется по формуле:

, (шин) (26)

где – общий пробег автомобиля, км;

– количество шин закомплектованных на автомобиле без учета

запасного колеса, шин;

– перепробег колес, км;

– нормативный пробег 1 колеса, установленный заводом

35 шин

3.4.3 Расчет затрат на автошины

Затраты на автошины определяются по формуле:

, (руб.) (27)

где – потребное количество шин, шин;

– цена за одну шину, руб. (12 500 цена одного колеса на 18.10.13)

35 * 12500 = 437500 руб.

Результаты расчетов приведены в таблице 3

Таблица 3 – План материально-технического снабжения на планируемый год

№ п/п Наименование показателей Услов. Обознач. Единиц. Измер. Величина Пок-ля
1. Общий пробег автомобиля ткм 422779,5
2. Общее количество ездок езд
3. Расход топлива на эксплуатацию. ПС л 19671,43
4. Надбавка на работу в зимних условиях. л 10204,23
5. Общий расход топлива л 196714,29
6. Плановый расход топлива с учетом экономии л
7. Плановая сумма затрат на топливо руб 5346698,6
8. Плановая сумма затрат на смазочные материалы руб 802004,7
9. Потребное количество автошин шин
10. Величина пробега шин км
11. Планируемая сумма затрат на автошины руб
12. Планируемая сумма затрат на запасные части и материалы руб 735979,8

План по труду и заработной плате

Важнейшим параметром, характеризующим состояние производственного процесса, является количество работников предприятия. В основу расчета численности водителей положено: автомобиле – часы в эксплуатации и фонд рабочего времени. Фонд рабочего времени показывает количество часов отработанное одним работником за определенное время. В план по труду и заработной плате помимо расчета численности включается расчет фонда оплаты труда. Фонд оплаты труда состоит из основной и дополнительной заработной платы.

Основная заработная плата включает в себя заработную плату начисленную по тарифным ставкам за выполненную работу, доплаты, премии и районный коэффициент.

К дополнительной заработной плате относят заработную плату за неотработанное, но оплачиваемое по закону время (отпуск, выполнение государственных и общественных обязанностей).

План по труду и заработной плате необходим для того чтобы рассчитать трудовые затраты. Рассмотрим основные показатели плана.

Как выбрать правильные шины и сэкономить до 30% топлива 16:17, 18 апреля 2019 Версия для печати

Сколько денег можно сохранить, если подойти к выбору шин с умом? Отвечаем на важный вопрос, используя теоретические знания.

Содержание автопарка – одна из главных статей расходов любого перевозчика. Крупные компании, индивидуальные предприниматели и частники одинаково заинтересованы в сокращении издержек. Около 30% затрат на содержание ТС приходится на топливо, важную роль в экономии которого играет правильный выбор грузовых шин.

Энергосберегающими называют шины с низким сопротивлением качению. Представьте, что вы, управляя автомобилем, отпускаете педаль газа и включаете нейтральную передачу. Через сколько метров машина остановится? Расстояние зависит от многих факторов, в том числе и от шин. Шины, с которыми автомобиль проедет наибольшее расстояние, имеют наименьшее сопротивление качению и экономят горючее.

Правильный выбор шин, обеспечивающих наилучшее сопротивление качению, позволяет сэкономить до 30% топлива.

Структура расходов автопарка:

Читать еще:  Ниссан тиида какой размер шин

Как рассчитать выгоду от энергосберегающих шин?

Для оценки эффективности шин обычно используется метод расчёта стоимости километра пробега (СКП). Он учитывает стоимость шин и их средний пробег. Для оценки топливосберегающих решений такой метод не годится. Компания Michelin разработала новую методику расчета «Общей стоимости владения» (ОСВ), позволяющую выяснить, сколько денег можно сэкономить, используя топливосберегающие решения.

Попробуем выяснить, насколько эффективны энергосберегающие шины. Для расчета возьмём одну из наиболее перспективных моделей – новую MICHELIN X MULTI ENERGY, дебютировавшую в начале 2019 года.

Для начала определим стоимость километра пробега. Предположим, что в нашем автопарке – 100 грузовиков, каждый из которых проезжает 200 тыс. км. в год. Ходимость шины – 300 тыс. км. За год 2/3 шин автопарка (800 шт.) придут в негодность.

Средняя цена грузовой шины – 25 тыс. рублей; значит, на 800 шин придётся потратит 20 миллионов рублей. СКП при этом составит 84 рубля на 1000 километров.

СКП энергосберегающих шин MICHELIN MULTI X – 100 рублей на 1000 километров. На покупку шин придётся потратить 24 миллиона рублей. На первый взгляд это не выгодно. Но как изменится стоимость километра пробега, если учесть главную особенность этих шин – экономию топлива?

Сколько денег можно сэкономить?

Теперь рассчитаем общую стоимость владения обычных и энергосберегающих шин. Средний расход топлива автопоезда – 30 л./100 км. Энергосберегающие шины позволяют сократить расход до 27,5 л./100 км. Выходит, что за год каждый грузовик сэкономит 5000 литров горючего. При средней цене дизельного топлива в 45 рублей за литр одна машина может сэкономить более 200 тысяч, а автопарк – около 20 млн рублей!

Увеличив «шинный» бюджет на 4 млн рублей, парк снизил расходы на топливо на 20 млн. Это значит, что общая экономия составляет 16 млн рублей.

Теперь рассчитаем ОСВ одного грузовика. MICHELIN MULTI X экономит 2,5 литра топлива каждые 100 километров пути, или 25 литров (1125 рублей) каждую тысячу километров. Соответственно, каждая из 12 шин экономит по 93 рубля за 1000 километров. Вычтем эти 93 рубля из стоимости 1000 километров пробега (которая, как мы уже выяснили, составляет 100 рублей) – и получим общую стоимость владения в 7 рублей на 1000 километров.

Рассмотренный нами пример показывает, что энергосберегающие шины действительно позволяют экономить существенные суммы и предоставляют возможности для эффективного управления хозяйством.

Чтобы рассчитать экономию для вашего автопарка и узнать больше о технологиях, которые используются при создании энергосберегающих шин, посетите сайт MICHELIN.

Полезная информация

  • Оценка недвижимости
  • Оценка бизнеса
  • Оценка оборудования
  • Оценка интеллектуальной собственности
  • Оценка инвестиционных проектов
  • Оценка квартиры
  • Оценка ценных бумаг
  • Оценка акций
  • Оценка векселей
  • Оценка предприятия
  • Оценка имущества
  • Оценка земли
  • Законодательство об оценке
  • Независимая экспертиза
  • Строительная экспертиза
  • Оценка ущерба
  • Оценка собственности
  • Оценка стоимости предприятия
  • Оценка стоимости квартиры
  • Независимая оценка земельных участков
  • Оценочная деятельность
  • Закон об ОСАГО
  • Независимая экспертиза автомобилей
  • Методика оценки остаточной стоимости транспорта
  • Методическое руководство по определению стоимости транспорта
  • Оценка наследства
  • Законодательная база наследства
  • Законодательная база налогообложения наследства
  • Оценка ущерба при заливе квартиры
Читать еще:  Как сделать шипы для прокола шин

Приложение П методического руководства по оценке стоимости автотранспортных средств

Методика определения процента износа шин транспортных средств

П.1. Критериями износа (старения) шин являются:

  • наличие повреждений и дефектов;
  • срок эксплуатации;
  • высота рисунка протектора.

П.2. Ресурс шины снижается, и соответственно увеличивается процент износа:

  • если поврежден борт при монтаже, до 10%;
  • если обнаружены выкрашивание, сколы, трещины на протекторе или трещины и износ боковины без оголения корда, до 20%;
  • при обнаружении местного износа (пятнистости) протектора, до 25%.

Примечание. Шины с расслоением каркаса признаются изношенными на 100%.

П.3. К проценту износа, определенному по техническому состоянию, прибавляется процент износа (старения) по сроку эксплуатации шины.

За три года эксплуатации шина от старения теряет, пропорционально сроку эксплуатации, до 10% ресурса.

В интервале от 3-х до 5-ти лет старение шины увеличивается до 25%. Шина со сроком эксплуатации свыше 5-ти лет может достигать расчетного процента износа, равного 50%.

Срок эксплуатации определяется по дате изготовления в соответствии с заводской маркировкой по ГОСТ 4754-80.

П.4. Ресурс протектора шины характеризуется его высотой на новой шине (Вн) (см. таблицу 9) за вычетом минимально допустимой остаточной высоты протектора (Вдоп), при которой шина должна сниматься с эксплуатации (для шин легковых автомобилей – 1,6 мм, для грузовых автомобилей – 1,0 мм, автобусов – 2,0 мм, мотошин – 0,8 мм).

П.5. Остаточная (фактическая) высота рисунка протектора шины (Вф) определяется как среднее арифметическое высот, измеренных в 4-х взаимоперпендикулярных сечениях шины по окружности. Целесообразнее производить такие замеры в плоскостях естественной симметрии колеса. В каждом сечении высота рисунка определяется по зоне беговой дорожки, имеющей максимальный износ.

П.6. Процент износа шины по высоте протектора рассчитывается по формуле:

П.7. Для шин со 100% износом протектора, но пригодных к восстановлению, устанавливается стоимость, равная залоговой цене покрышки, подлежащей восстановлению, что в среднем составляет 0,03% от стоимости новой покрышки.

П.8. Для шин, непригодных к дальнейшей эксплуатации и восстановлению, устанавливается условный износ 100%, а стоимость приравнивается к стоимости вторичного сырья.

П.9. Износ покрышек, восстановленных методом наложения нового протектора, определяется описанным выше методом, при этом номинальная высота рисунка обновленного протектора принимается равной 10 мм – для легковых автомобилей, 20 мм – для грузовых автомобилей и автобусов, а средняя стоимость восстановленной покрышки равна стоимости восстановительного ремонта плюс залоговая стоимость покрышки, подлежащей восстановлению, что в среднем составляет 0,2% от стоимости новой покрышки.

Примечание. Мотошины восстановлению не подлежат.

П.10. При расчете износа камерных шин необходимо принимать в расчет стоимость шины с камерой.

П.11. Ниже приведены значения высоты рисунка протектора ряда моделей шин.

Коэффициент пробега

Коэффициент пробега предназначен для учета погрешности показаний спидометра/одометра в рассчитываемой статистике. Смена шин на другие отличного размера от штатных может повлиять как в большую, так и в меньшую сторону (обычно не более 10%). Не учесть это вам — простительно. Не учесть программе — преступление 🙂

Как рассчитывается коэффициент [K]

[K] показывает увеличение пробегаемоего расстояния за один оборот колеса и рассчитывается как отношение используемого диаметра колеса к оригинальному:
[К] = (R2*25.4 + W2*H2*2/100)/(R1*25.4 + W1*H1*2/100)

где W/H R это параметры шины 185/60 R15, с индексом 1 — оригинальные, с индексом 2 — используемые

по умолчанию коэффициент равен 1. При увеличении размера шин увеличивается и коэффициент.

Например: при 15″ колесах переход от 55% к 60% резине дает прирост в 1 см клиренса и погрешности скорости и пробега около 3%.

Как задается [К]

[К] устанавливается в двух местах:

Для удобства его расчета в программу встроен шинный калькулятор

Он позволяет посчитать калькулятор не прибегая к помощи сторонних программ и сервисов. Эта возможность доступна пользователям в ПРО версии.

2. [К] указывается к каждой топливной записи. По умолчанию подтягивается текущий действующий [К], заданный в настройках ТС, но в любой момент его можно уточнить через соответствующую иконку и диалог ввода уточненного значения.

В процессе создания/правки топливной записи [К] можно подправить. [К] записей не зависят от [К], указанного в настройках ТС и не изменяются при изменении [К] в настройках ТС.

На что влияет [К]

[К] влияет на расчет расхода и стоимости пути периода, который закрывает запись с этим [К], т.е. участвует в локальной истории и попадает на графики. В глобальной истории пока не учитывается, еще обдумываю.

Пример: вот последний период расчета расхода показывает расход около 10л/100км.

Но если к записи указан [К], отличный от 1, например — 1.2, то рассчитанный расход уже меньше, т.к. одометр не учитывает изменение размера шин.

Стандартный способ использования [К] — при переобувании нештаной резины — вносится в настройки ТС (или считается на месте встроенным калькулятором), при смене обратно, сбрасывается на 1.

Несколько важных замечаний про [К]

    • Задача использования [К] НЕ корректировка пробега или истории ведения пробега, а учет изменения проходимого расстояния для корректировки посчитанного расхода и стоимости пути.
    • Я заложил в программу дополнительные настройки для пересчета пробега при вводе — как универсальный инструмент компенсации «неродной» КПП или кривого одометра.
    • Если временно у вас другая резина (например зимой или на грязевых выездах) — спидометр/одометр уже покажут с ошибкой. Так вот, одометр вносим как есть, но при помощи локального [К] даем программе понять, что на этом участке километраж другой, и необходимо учитывать в расчете расхода [К].

    Моя машинка, например, комплектуется с завода как 14″ (lt) так и 15″ (ltz) дисками — что там штатно? И у меня, к примеру, 14″ летом и 15″ зимой.

    • Все же предполагаю, что к разным дискам у вас положена резина разного профиля — например 185/55/15 и 185/65/14 — что кстати дает погрешность в районе 2%

    Учтена ли деформация шин? Давление?

    • Нет. Только если вы совсем сильно уменьшили диаметр колеса — лучше внесите самостоятельно коэффициент корректировки.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector