Meloci.ru

Как работает логическая защита шин

Дифференциальная токовая защита шин

Дифференциальная токовая защита шин предназначена для быстрого отключения электрических цепей, включенных на сборные шины, при КЗ на сборных шинах или на любом другом оборудовании, входящем в зону действия защиты.

Зона ее действия ограничивается трансформаторами тока, к которым подключены реле защиты. В основу выполнения защиты положен принцип сравнения значений и фаз токов электрических цепей при КЗ и других режимах работы.

Для выполнения защиты дифференциальное реле РТ подключают к трансформаторам тока присоединений, как показано на рис. 1. При таком включении ток в реле всегда будет равен геометрической сумме вторичных токов присоединений.

При КЗ на шинах (рис. 1, а) вторичные токи присоединений будут иметь одно направление и через реле будет проходить сумма этих токов

При внешнем КЗ (рис. 1,б) ток в обмотке реле

реле работать не будет, если оно отстроено от тока небаланса, появляющегося вследствие погрешности трансформаторов тока.

Рис. 1. Токи в реле дифференциальной токовой защиты шин при КЗ на шинах (а) и внешнем КЗ (б)

Основанные на общем принципе, дифференциальные защиты шин могут отличаться друг от друга по схеме, что связано с приспособлением их к той или иной главной схеме подстанции. В эксплуатации находятся дифференциальные защиты шин для подстанций с одной и двумя системами шин, а также для подстанций с реактированными линиями и несколькими источниками питания.

Наибольший интерес с точки зрения обслуживания их оперативным персоналом представляют дифференциальные токовые защиты шин для подстанций с двумя системами шин с фиксированным распределением присоединений, которое часто используется как одно из средств ограничения токов КЗ в сетях 110—220 кВ. Ниже рассматривается одна из таких защит.

Отличительной особенностью защиты (рис. 2) является избирательность в отключении поврежденной системы шин, если соблюдено установленное распределение присоединений по шинам. Селективность действия обеспечивается применением в схеме двух избирательных токовых органов (комплектов реле) РТ1 и РТ2 и общего пускового органа (комплекта реле) РТЗ.

Реле каждого избирательного комплекта подключены к трансформаторам тока присоединений, зафиксированных за данной системой шин, и действуют на отключение выключателей только этих присоединений. Реле общего пускового комплекта подключены к трансформаторам тока присоединений обеих систем шин и поэтому срабатывают при КЗ на любой из систем шин. На внешние КЗ они не реагируют, даже если нарушена фиксация присоединений.

Работа дифференциальной токовой защиты шин.

При КЗ на одной из систем шин сработают токовые реле общего пускового комплекта РТЗ и подадут оперативный ток на отключение шиносоединительного выключателя (реле РПЗ) и одновременно на токовые реле избирательных комплектов РТ1 и РТ2. Отключение выключателей присоединений поврежденной системы шин произойдет в результате срабатывания промежуточного реле соответствующего избирательного комплекта.

В случае нарушения установленной фиксации присоединений оба избирательных комплекта защиты могут сработать при внешнем КЗ, так как токи в них не балансируются. Однако это не приведет к отключению присоединений, поскольку постоянный ток на реле избирательных органов подается общим пусковым комплектом, в реле которого токи будут уравновешены, и он не сработает.

Если при нарушенной фиксации присоединений КЗ возникнет на одной из рабочих систем шин, то сработают все три комплекта защиты и отключатся обе системы шин. Для сохранения селективности действия защиты в случае изменения фиксации Присоединений необходимо переключение из одного избирательного комплекта в другой токовых и оперативных цепей присоединений, переведенных на другую рабочую систему шин.

В схеме защиты (рис. 2) предусмотрен рубильник «Нарушение фиксации присоединений», шунтирующий цепи постоянного тока обоих избирательных органов. Включением этого рубильника из схемы защиты исключаются контакты токовых реле РТ1 и РТ2 избирательных комплектов, рубильник включают перед началом операций с коммутационными аппаратами, нарушающих установленную фиксацию присоединений. Он должен быть также включен, когда в работе находится одна система шин и на нее включены все присоединения.

При включенном рубильнике защита действует на отключение сразу всех выключателей. Если рубильник будет включен при работе обеих систем шин и фиксированном распределении присоединений, то в случае КЗ на одной из систем шин защита неселективно подействует на отключение выключателей обеих систем шин непосредственно от общего комплекта.

Для опробования напряжением одной из систем шин с помощью ШСВ в схеме защиты предусмотрена автоматическая блокировка, замедляющая отключение выключателей присоединений рабочей системы шин в случае включения ШСВ на КЗ. Блокировка выполнена с помощью реле ПВ7, имеющего при возврате большую выдержку времени, чем время отключения ШСВ. Именно на это время реле РП4 снимает минус оперативного тока с реле РП1 и РП2 избирательных комплектов, благодаря чему они не смогут отключать выключатели присоединений. Импульс на отключение ШСВ подается без замедления от реле РПЗ, как только подействуют реле пускового комплекта. Если отключение ШСВ по какой-либо причине затянется, по истечении времени возврата реле ПВ7 произойдет отключение рабочей системы шин.

Рис. 2. Принципиальная схема дифференциальной токовой защиты двойной системы шин: 1 — ключ управления шиносоединительного выключателя В1 (ШСВ); 2 — то же обходного включателя В2 (ОВ). Контакты 1 и 2 замкнуты только на время включения, на рисунке они условно изображены как кнопки; 3 — кнопка, шунтирующая миллиамперметр; 4 — кнопка деблокировки сигнального реле; РТ1 — токовое реле избирательного комплекта I, системы шин; РТ2 — то же II системы шин; РТЗ — токовое реле общего комплекта; РТ0 — токовое реле сигнального комплекта; РП1—РП6 — промежуточные реле; PП0 — то же сигнального комплекта: ПВ7, ПВ8 — промежуточные реле с выдержкой времени; РВ0— реле времени сигнального комплекта; БИ9—БИ14 — испытательные блоки; С — рубильник нарушения фиксации; Н — накладки (отключающие устройства)

Читать еще:  Как расшифровать марку шин

Аналогичная блокировка (реле ПВ8) предусмотрена и на случай опробования напряжением обходной системы шин с помощью обходного выключателя. На момент опробования вторичные цепи трансформаторов тока обходного выключателя должны быть выведены из схемы защиты (вынуты крышки испытательных блоков БИ9 и БИ10). Иначе возможное КЗ на обходной системе шин окажется внешним КЗ, и защита не сработает.

В эксплуатации не исключены обрывы или шунтирование вторичных цепей трансформаторов тока, к которым подключены реле защиты. В результате баланс токов в реле нарушается и они могут сработать даже при нормальном режиме работы подстанции.

Для предупреждения неправильной работы защиты предусмотрено устройство контроля исправности токовых цепей, выполненное при помощи токового реле РТ0 и миллиамперметра mA, включенных в нулевой провод трансформаторов тока. При некотором (опасном) значении тока небаланса устройство контроля срабатывает, выводит защиту из действия и оповещает персонал о неисправности. Постепенно развивающиеся повреждения в токовых цепях выявляются периодическими измерениями тока небаланса с помощью миллиамперметра при нажатии шунтирующей его кнопки 3.

Принцип действия различных устройств дуговой защиты

Лекция 11. Дуговая защита. Логическая защита шин (ЛЗШ). Продольная и поперечная дифференциальная защита параллельных линий

1. Назначение дуговой защиты

Принцип действия различных устройств дуговой защиты

Устройства дуговой защиты

4. Рекомендации при монтаже дуговой защиты

5.Логическая защита шин (ЛЗШ).

6. Особенности устройства АПВ линий

7. Ускорение МТЗ при включении выключателя

8. Продольная дифференциальная защита линий

9. Поперечная дифференциальная защита параллельных линий

Назначение дуговой защиты

Комплектные распределительные устройства напряжением 6-10-35 кВ внутренней и наружной установки, являются одним из наиболее массовых элементов подстанций распределительных электрических сетей и станций, основным достоинством которых являются малые габаритные размеры, высокая степень готовности к монтажу и наладке. Ограниченное время отключения КРУ(Н) при внутренних КЗ через электрическую дугу не должно превышать 1 с, что связано с их малыми габаритными размерами. Данная проблема усугубляется тем, что КРУ, введенные в эксплуатацию в прошлом столетии, как правило, не оснащены полноценной быстродействующей защитой от дуговых КЗ.

При возникновении дугового перекрытия происходит прожигание металла стенок ячеек и перенос повреждения в соседние ячейки. Кроме того, при относительной герметичности современных ячеек и отсутствии разгрузочных клапанов внутреннее избыточное давление при КЗ не только разрушает аппараты, но и значительно деформирует корпус ячейки, что приводит и к механическому разрушению ячейки и ее элементов.

Последствия дугового (КЗ) в распределительных устройствах среднего напряжения могут быть очень тяжелыми. Дуговой разряд способен вывести из строя дорогое оборудование и вызвать продолжительные и дорогостоящие простои. Кроме того, электрическая дуга может нанести тяжелые травмы персоналу.

Причинами возникновения дуги могут быть: повреждение и старение изоляции, неисправность оборудования, неправильные соединения шин или кабелей, перенапряжения, коррозия, загрязнение, влага, ферромагнитный резонанс измерительных трансформаторов. К КЗ через дугу могут также приводить ошибки персонала. Воздействие большинства этих факторов можно предотвратить надлежащим техническим обслуживанием.

При обнаружении и минимизации последствий дугового разряда ключевым фактором является время. Дуговой разряд в течение 500 мс способен значительно повредить изоляцию и, таким образом, за 500 мс ячейка полностью выгорает. При длительности дугового разряда менее 100 мс повреждения часто имеют меньший масштаб, а если дуга устраняется меньше чем за 35 мс, повреждения почти незаметны.

Наибольшие разрушения ячеек КРУ происходят в результате дуговых замыканий в самих ячейках или на сборных шинах. Для предотвращения разрушения ячеек необходимо использовать один из вариантов построения дуговой защиты. С выходом 15-го издания ПТЭ применение быстродействующей дуговой защиты является обязательным в КРУ 6-10 кВ. (§5.4.19).

Существуют два основных вида дуговых защит:

– механическая дуговая защита настраивается на увеличение давления внутри объема ячейки в результате горения дуги – клапан, рамка .

– электронная дуговая защита настраивается на световой поток, появляющийся в момент возникновения дугового замыкания – фототиристор, фотодиод, оптоволокно (ВОД)).

Для исключения ложных срабатываний дуговая защита должна быть выполнена с контролем тока КЗ (пуск МТЗ) или снижения напряжения (пуск ЗМН).

Принцип действия различных устройств дуговой защиты

Реле защиты от дуги – это устройство, используемое для уменьшения повреждения оборудования и увеличения безопасности персонала. Устройство дуговой защиты обнаруживает дугу в распределительном устройстве. При обнаружении повреждения реле дуговой защиты отключает выключатель. Устройство дуговой защиты работает намного быстрее обычных систем защиты (МТЗ, ТО и т.д.).

Дуговая защита с помощью дугоуловителей и клапанов разгрузки.Для защиты отсека сборных шин по торцам секции КРУ устанавливаются дугоуловители (ДУ). При однорядном размещении двух секций КРУ дугоуловители устанавливаются между секциями. При возникновении в отсеке сборных шин шкафа дуга перемещается (не оставляя никаких следов) по сборным шинам в сторону от источника питания. Добравшись до торцевого шкафа секции, дуга попадает в дугоуловитель. На крыше ДУ установлен разгрузочный клапан с концевым выключателем. Клапан под действием избыточного давления газов, образующихся при горении электрической дуги, отбрасывается, – срабатывает концевой выключатель, выдавая сигнал на отключение вводного выключателя. Однако для дуговой защиты использование клапана в ячейке значительно ухудшает ее надежность. Клапанная дуговая защита как механическое устройство реагирует не на дугу, а на последствия дуги, и будет работать при достижении давления газов, достаточного для срабатывания, поэтому имеет определенные недостатки: недостаточную чувствительность и значительное время срабатывания.

Дуговая защита на фототиристорах. На секции КРУ фототиристоры дуговой защиты устанавливаются по два на одном кронштейне в линейном (кабельном) отсеке, в отсеке выключателя (трансформатора напряжения и т.д.) и в отсеке сборных шин в зависимости от применяемой конструкции КРУ. Фототиристор – это тиристор, перевод которого в состояние с высокой проводимостью осуществляется световым воздействием.

Читать еще:  Как вылечить грыжу на шине

Для управления фототиристором пригодны следующие источники излучения – электрические лампы накаливания, импульсные газоразрядные лампы, светодиоды, квантовые генераторы и др.

Фототиристоры устанавливаются таким образом, чтобы им просматривался защищаемый отсек. Действие фототиристоров различных отсеков, кроме отсека сборных шин, осуществляется на отключение собственного выключателя.

Для защиты отсека сборных шин фототиристоры устанавливаются, начиная со второго шкафа, далее через два шкафа на третьем. При возникновении КЗ в отсеке сборных шин фототиристоры по шинкам дуговой защиты подают сигнал на отключение вводного или секционного выключателя. Все фототиристоры подключаются к шинкам дуговой защиты параллельно.

Защита на основе волоконно-оптических датчиков Волоконно-оптические датчики (ВОД), установленные в отсеках высоковольтных шкафов и имеющие практически круговую диаграмму направленности, фиксируют световую вспышку от электрической дуги и передают ее по оптическому волокну в блок детектирования света устройства. При этом, устройство дуговой защиты формирует сигнал на отключение высокого напряжения от распредустройства, тем самым, защищая оборудование от разрушения.

Устройства дуговой защиты

Устройство быстродействующей селективной дуговой защиты БССД3-01/02, выпускаемое ЗАО «Промэлектроника» г. Саратов.

При появлении дуги в КРУ(Н), в зависимости от ее места возникновения, БССДЗ-01/02 без выдержки времени выдает сигналы на отключение линейной ячейки (селективное отключение), секции или трансформатора с высокой стороны. После факта отключения устройством БССДЗ-01/02 секции эксплуатационный персонал имеет возможность определить место возникновения дуги и, после осмотра и устранения причин возникновения дугового замыкания, ввести БССДЗ-01/02 вновь в работу.

Устройства дуговой защиты семейства ОВОД

Применение ОВОД-М устанавливается в релейных отсеках КРУ и КРУН или в любом месте помещения для КРУ. Максимальное расстояние от места установки устройства до защищаемой секции (ячейки или отсека) определяется длиной оптического кабеля ВОД и может достигать многих сотен метров.

Функциональные и эксплуатационные возможности дуговой защиты ОВОД-М:

1. автоматический контроль работоспособности оптоэлектронного тракта;

2. выдача команд на отключение выключателей трех ступеней силовых электрических цепей;

3. определение отсека ячейки КРУ, в котором возникла электрическая дуга;

4. одновременная защита двух секций;

5. минимум затрат при быстром монтаже устройства без изменений в конструкции ячеек КРУ.

Устройства дуговой защиты “ДУГА-МТ”

– распределительные устройства напряжением 6-35 кВ;

– ячейки КРУ, КРУН, КСО;

– комплектные трансформаторные подстанции КТП, КТПСН, и т.п.

– защита обслуживающего персонала от травм и повреждений вызванных открытой электрической дугой;

– минимизация или исключение разрушений в ячейках и секциях РУ;

– сокращение времени обнаружения и ликвидации последствий дугового замыкания;

– снижение затрат, связанных с нарушением электроснабжения.

Устройство “ДУГА-МТ” содержит:

– центральный блок «ДУГА-БЦ»;

– волоконно-оптические (ВОД) или фототиристорные (ФТД) датчики дуговых замыканий.

Устройство “ДУГА-МТ” обеспечивает селективное отключение выключателей вводов РУ; выключателей силовых трансформаторов; секционных выключателей и выключателей отходящих присоединений РУ.

Схемы от дуговых замыканий выполнены:

• с блокировкой по току,

• с блокировкой по напряжению,

• с блокировкой по току и по напряжению, что исключает ложную работу защиты.

Реле дуговой защиты ABB REA10. Оптоволоконная дуговая защита надежно не срабатывает при попадании прямых лучей солнечного света или при зажигании ламп накаливания мощностью 60 вт на расстоянии далее 10 мм.

Оптоволоконная дуговая защита в отличие от своих аналогов (КДЗ, ФДЗ, оптической защиты фирмы ABB), сохраняет работоспособность при потере напряжения питания в течение 0,5 с.

• Оптоволоконный датчик, петлевой или радиальный, или линзовый датчик для обнаружения электрической дуги

• Два быстродействующих полупроводниковых отключающих контакта

• Срабатывание по факту наличия только светового сигнала или в сочетании с быстродействующей регулируемой функцией максимального тока с возможностью измерения токов трёх фаз или тока двух фаз и нейтрали.

Распределительные устройства 6(10) кВ с микропроцессорными терминалами БМРЗ-100. Схемы вторичных цепей релейной защиты на переменном оперативном токе

5 Логическая защита шин РУ-6(10) кВ

Как правило, селективное действие комплекта защиты, установленного на вводном выключателе РУ-6(10) кВ, реализуют замедлением соответствующих ступеней токовой защиты. Это может увеличить объем повреждений, сопровождающих КЗ на шинах, в связи с отключением выключателя с выдержкой времени.
Для выполнения требований ПУЭ, изложенных в п. 3.2.4 (уменьшение времени отключения КЗ) и п. 3.2.5 (селективность действия защит) [18] в РУ-6(10) кВ использован алгоритм логической защиты шин ЛЗШ [15, 17], действующий при возникновении КЗ на шинах.
Использование алгоритма ЛЗШ при КЗ в зоне действия защит отходящих присоединений, обеспечивает селективное действие токовой защиты вводного присоединения и уменьшение времени действия токовой защиты при КЗ на шинах.
При отсутствии КЗ в зоне действия защит отходящих присоединений и наличии КЗ, например, на шинах РУ-6(10) кВ, токовая защита вводного присоединения должна работать ускоренно.
Для выполнения требований, изложенных в [18], блокирование токовой защиты присоединения вводного выключателя не осуществляют.
БМРЗ, устанавливаемые в ячейках отходящих линий ОЛ и секционного выключателя СВ, формируют сигнал «ЛЗШд» (датчик ЛЗШ), информирующий о пуске токовых защит, действующих на отключение.
В БМРЗ, установленных в ячейках ВВ и СВ, предусмотрены входы «ЛЗШп» (приемник ЛЗШ), принимающие сигнал «ЛЗШд» (рисунок 5.1).

Рисунок 5.1 – Структурная схема ЛЗШ РУ-6(10) кВ

Для логической обработки сигналов «ЛЗШд» и «ЛЗШп» в БМРЗ-103-СВ предусмотрено несколько входов «ЛЗШп» и выходов «ЛЗШд», что позволяет гальванически развязать вторичные цепи секций шин распределительного устройства РУ-6(10) кВ.
Входы «ЛЗШп» и выходы «ЛЗШд» БМРЗ можно соединить в одну из двух схем ЛЗШ:
– ЛЗШ-А (рисунок 5.2) с последовательным соединением контактов;
– ЛЗШ-Б (рисунок 5.3) с параллельным соединением контактов.


Ф1.1 – Ф1.М – контакты «ЛЗШд» в БМРЗ на М отходящих фидерах 1 секции
Ф2.1 – Ф2.N – контакты «ЛЗШд» в БМРЗ на N отходящих фидерах 2 секции

Читать еще:  Как определить износ автомобильных шин

Рисунок 5.2 – Схема ЛЗШ-А с последовательным
соединением контактов датчиков «ЛЗШд»

В схеме ЛЗШ-А при наличии оперативного питания на шинках ЕWB и всех замкнутых контактах «ЛЗШд» БМРЗ, имеющие входы «ЛЗШп», работают по ускоренным уставкам токовой защиты.
Размыкание любого из контактов «ЛЗШд» или исчезновение напряжения на шинках ЕWB переводят токовые защиты БМРЗ на работу по селективным уставкам.
Такая особенность схемы уменьшает вероятность неселективного отклю-чения секции при неисправности цепей ЛЗШ или нарушении питания.
Схему ЛЗШ-А с последовательным соединением контактов датчиков при питании устройств РЗА от блоков БПК-5 (БПК-5-Т) применять не рекомендуется.
После исчезновения напряжения на входе «ЛЗШп» запускается таймер в алгоритме «Вызов» и, по истечении выдержки времени на выходе БМРЗ, формируется обобщенный дискретный сигнал «Вызов».
Для правильной работы схемы, приведенной на рисунке 5.2, необходимо при настройке БМРЗ-103-ВВ и БМРЗ-103-СВ с помощью соответствующего программного ключа выбрать режим «ЛЗШ-А».
В схеме ЛЗШ-Б переход алгоритмов токовой защиты в БМРЗ на работу по селективным уставкам происходит только при выполнении двух условий – наличии напряжения на шинках EWBи замыкании одного из контактов «ЛЗШд».
Для исключения действия сигнала «ЛЗШд» на собственный вход «ЛЗШп»между соответствующими выходами «ЛЗШд» и входами «ЛЗШп» БМРЗ-103-СВ должны быть включены диоды VD1 и VD2 (см. рисунок 5.3).
При отсутствии напряжения на шинках EWB БМРЗ продолжают работать по ускоренным уставкам токовой защиты даже при замыкании контакта «ЛЗШд».

Рисунок 5.3 – Схема ЛЗШ-Б с параллельным соединением
контактов «ЛЗШд»

Для правильной работы схемы, приведенной на рисунке 5.3, необходимо при настройке БМРЗ-103-ВВ и БМРЗ-103-СВ с помощью соответствующего программного ключа выбрать режим «ЛЗШ-Б».
На рисунке 5.4 приведена принципиальная схема ЛЗШ-Б с параллельным соединением контактов «ЛЗШд» для РУ-6(10) кВ, использующая блоки питания комбинированные БПК-5 (БПК-5-Т) в качестве источников оперативного питания.

Защита шин.

Назначение и особенности защиты шин. Дифференциальная защита.

На шинах могут возникать такие же замыкания, как и на линиях. Причинами их могут быть: перекрытие шинных изоляторов и вводов выключателей; повреждение трансформаторов напряжения и трансформаторов тока; поломка изоляторов разъединителей и выключателей, ошибки обслуживающего персонала и др. В общем случае КЗ на шинах могут быть отключены защитами на питающих их генераторах, трансформаторах и линиях, а также резервными защитами линий на соседних подстанциях. Однако эти защиты действуют с выдержкой времени, иногда значительной, а в ряде случаев неселективно. Для ускорения отключения повреждений и обеспечения селективности применяется специальная защита шин.

Дифференциальная защита выполняется по тому же принципу, что и дифзащита трансформаторов и линий, т.е. производится сравнение значений и фаз токов, приходящих к защищаемому элементу и уходящих от него. Первичные обмотки трансформаторов тока всех присоединений подключаются к шинам одноимёнными зажимами, а вторичные обмотки соединяются одноимёнными выводами параллельно и к ним подключается дифференциальное реле (рис.6.29).

Рис.6.29. Распределение токов во вторичных цепях дифференциальной защиты шин: а) при КЗ на шинах; б) при внешнем КЗ

При КЗ на шинах (рис.29,а), в зоне действия защиты по всем присоединениям ток направляется к месту повреждения (точка К), т.е. к шинам подстанции. В обмотке реле проходит сумма вторичных токов, и оно срабатывает. При внешнем КЗ, вне зоны (рис.29,б) ток, идущий от шин к месту повреждения (точка К), равен сумме токов, притекающих к шинам от источников питания. Сумма токов равна нулю, и реле не действует.

Однако фактически при внешнем КЗ в реле проходит ток небаланса, обусловленный главным образом различием нагрузки на трансформаторы тока повреждённого и неповреждённых присоединений. Действительно, через каждый из трансформаторов тока неповреждённых присоединений проходит только часть тока КЗ, на повреждённом же присоединении трансформаторы тока обтекаются полным током КЗ. Разные условия намагничивания и приводят к появлению тока небаланса даже при идеальном совпадении характеристик трансформаторов тока.

Ток небаланса может вызвать ложное срабатывание защиты, поэтому принимаются меры к его ограничению путём уменьшения разности между намагничивающим током трансформаторов тока на присоединении с наибольшим током КЗ и суммой намагничивающих токов ТА на остальных присоединениях. Эта цель достигается при работе всех ТА в ненасыщенной (близкой к линейной) части характеристики намагничивания, для чего необходимо:

  • а) применять трансформаторы тока, у которых насыщение происходит при возможно большем токе (класс Д);
  • б) уменьшать кратность тока КЗ относительно номинального тока ТА, выбирая последние с возможно большим коэффициентом трансформации;
  • в) снизить нагрузку на ТА, уменьшив сопротивление и ток вторичной цепи, первое
  • – за счёт увеличения сечения и сокращения длины соединительных проводов, второе
  • – применением ТА с номинальным вторичным током 1 А.

Общая погрешность не должна превосходить 10%.

Лучшую отстройку от токов небаланса обеспечивают дифференциальные защиты с торможением и дифференциально – фазная защита, применяемые для шин 110 кВ и выше.

Для отстройки от повышенных токов небаланса в неустановившемся режиме применяют быстронасыщающиеся трансформаторы тока.

В случае неисправности вторичной цепи ТА какого-нибудь присоединения баланс токов в дифференциальном реле может нарушиться и вызвать ложное срабатывание защиты. Поэтому дифференциальное реле отстраивается от тока нагрузки наиболее загруженного присоединения. Кроме того, в нулевом проводе устанавливается чувствительное токовое реле и миллиамперметр. При обрыве или шунтировании фазы вторичной цепи это реле выводит из действия защиту, а миллиамперметр позволяет обнаружить не только обрыв, но и ухудшение контакта в цепи или витковое замыкание в ТА.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector

Ф1.1 – Ф1.М – контакты «ЛЗШд» в БМРЗ на М отходящих фидерах 1 секции
Ф2.1 – Ф2.N – контакты «ЛЗШд» в БМРЗ на N отходящих фидерах 2 секции