Как поменять задние колодки на приоре
Как поменять колодки на Приоре
Тормозная система – одна из самых важных в автомобиле. При ее исправной работе осуществляется плановое и контролируемое замедление машины. В противном случае водителю грозит авария и дорогостоящий ремонт.
Поэтому необходимо следить за состоянием системы тормозной магистрали, анализировать износ деталей и своевременно проводить выбор и замену колодок для Приоры. Как их правильно поменять знает далеко не каждый.
Ресурс колодок
На осях Лады Приора установлены механизмы разной конструкции. Передний тормоз – дисковый. Такой механизм обладает хорошей производительностью, обеспечивает лучшую динамику торможения.
Замену передних колодок следует проводить значительно чаще. Согласно инструкции, они ходят по 15-ть тысяч километров. При агрессивном стиле езды ресурс колодок уменьшается на 20-30%.
Задний тормоз практически на всех моделях ВАЗ – барабанный. Он не обеспечивает такой тормозной динамики, однако менять нужно значительно реже. При торможении основное усилие приходится на переднюю ось, а задний тормоз выступает в плане вспомогательного.
По регламенту замена задних тормозных колодок осуществляется к пробегу 50 000 километров при правильной работе механизмов. А на машинах, оснащенных ABS (антиблокировочной системой) – даже дольше. Есть ряд ситуаций, когда сменить механизм требуется раньше.
- если тормозной барабан Лада Приора начинает стучать или скрипеть, то следует проинспектировать механизм и заменить колодки;
- при агрессивной езде износ осуществляется быстрее, так что необходимо следить за деталью более тщательно.
Проводить проверку желательно на эстакаде или подъемнике. На задней части устройства есть специальное смотровое окошко с резиновой заглушкой. Снимаем ее, анализируем состояние фрикционной части. Толщина накладки должна составлять не меньше 1,5-ти мм. В противном случае необходимы внеплановые работы:
- если на колодках обнаружены сколы или глубокие канавки, рекомендовано их поменять. Иначе механизм может клинить в самый ответственный момент;
- также можно выявить потеки тормозной жидкости на задних колодках. Это сигнализирует о неисправности тормозного цилиндра. Следует отремонтировать элемент и поставить новые запчасти. Старые будут плохо работать.
Сложности подбора деталей
Прежде чем приступить к замене, необходимо выбрать подходящий комплект колодок. На рынке присутствует множество вариантов для Лады Приоры. Условно их можно разделить на две категории – детали, оснащенных АБС и без этой системы. Понять, к какому типу относится ваша Lada Priora несложно – в схему автомобилей с антиблокировочной системой входит датчик АБС и подключенный к нему провод.
Основные принципы подбора общие для двух категорий. Товар должен быть хорошо запакован, иметь защитные голограммы и паспорта качества. При покупке целого комплекта с выжимными пружинами желательно их проверить. Нередко встречались наборы из Китая, где скобы пружин развернуты не в ту сторону.
Не стоит искать, сколько будет стоить самый дешевый комплект для ВАЗа. Лучше отдать предпочтение оригинальным деталям или именитым аналогам. Даже при большей стоимости колодки обеспечат отличный ресурс и прекрасную тормозную динамику.
Подбор для машин с ABS
Ниже представлен список комплектов колодок, обладающих лучшим соотношением цена — качество.
Наименование и номер детали | Минимальная цена, руб. |
---|---|
AT 2090-118BP | 400 |
АвтоРеал АВ18-350-2090 | 450 |
Pilenga BSP1005N | 600 |
Подбор для авто без ABS
Если ваша Лада Приора не оснащена антиблокировочной системой, то следует приобрести специальные колодки. Самыми популярными являются следующие комплекты.
Марка детали | Начальная стоимость, руб. |
---|---|
Fortech FB-2102 | 500 |
Pilenga BST1002N | 550 |
Bosch 0986487219 | 800 |
Подготовка автомобиля и инструмент
Прежде чем приступить к замене задних колодок своими руками необходимо подготовить инструмент. Нам понадобится:
- набор стандартных ключей;
- минусовая и крестовая отвертка;
- плоскогубцы;
- деревянная киянка или резиновый молоток;
- щетка по металлу;
- дополнительно можно обзавестись графитовой смазкой, жидкостью ВД-40 и специальным крючком для снятия стягивающих пружин.
Машину тоже следует подготовить к работам:
- открываем капот, находим бачок с тормозухой. Шприцом отбираем тормозную жидкость до минимальной отметки. Выработанные колодки выдвигаются дальше, сам цилиндр аналогично и при смене колодок придется заправлять его обратно. Тормозная жидкость будет возвращаться в бачок и может пролиться на двигатель, поэтому стоит ее отобрать;
- все колеса нужно хорошо зафиксировать, подложив по них противооткатные упоры.
Порядок выполнения работ
Подробная инструкция по замене колодок представлена ниже вместе с фото. С ее помощью владелец Лада Приора справятся со всей процедурой за час.
- Ослабляем рычаг ручника. Для этого отыщите гайку натяжки. Следуем по тросу стояночного тормоза и обнаруживаем его в задней части авто. Для его регулировки вырезано специальное окошко в теплозащитном экране. Откручиваем контргайку, ослабляем трос до предела.
- Далее срываем колесные болты и поддомкрачиваем авто. Упираться следует в специально обозначенное место, чтобы исключить повреждение порогов. Откручиваем болты ступицы заднего колеса и снимаем диск.
- Находим сзади барабана направляющие. Головкой на 7-мь откручиваем их.
- Демонтируем кожух механизма. Бывает так, что из-за интенсивной эксплуатации колодки попросту прикипают к внешней части. В этом случае понадобится киянка. Можно аккуратно простучать корпус, а затем снять его.
- При помощи отвертки снимаем верхнюю стяжную пружину и освобождаем концы колодок.
- Демонтируем специальную распорную планку.
- Убираем нижнюю стяжную пружину из механизма при помощи отвертки или ключа.
- Вынимаем прижимную пружину и вынимаем тормозную колодку.
- Извлекаем стопорный шплинт и отсоединяем привод ручного тормоза.
- Теперь следует почистить посадочные места при помощи металлической щетки и заменить старые колодки на новые.
- Монтаж осуществляется в порядке, обратном снятию – подключаем привод ручника, фиксируем колодку прижимной пружиной, устанавливаем второй элемент.
- Соединяем нижние области, ставим стопорную пластину, монтируем верхнюю часть.
- Возможно, при сборке придется утопить поршень тормозного цилиндра обратно.
- Совмещаем детали, проверяем целостность сальников и монтируем корпус на место.
- Закручиваем крепление ступицы, надеваем колпачок и ставим колесо.
- Доливаем тормозную жидкость и проверяем исправность установленного механизма.
Нюансы для авто с ABS
При замене задних тормозных колодок на автомобиле с АБС, есть одно основное отличие. Перед работой необходимо снять датчик скорости с внутренней части колеса. Выкручиваем фиксирующий болт ключом на «8» и вынимаем из кронштейна. Дальнейший порядок действий аналогичен вышеописанному.
Регулировка тормозов
После замены деталей стоит отрегулировать ручник при помощи настроечного винта, а также прокачать тормоза. Дополнительно проинспектируйте целостность деталей механизма, сальников и уплотнений. При необходимости – осуществите замену.
Перед выездом на дороги общего пользования проверить работоспособность системы и помнить, что первое время машина будет тормозить хуже, ведь колодкам нужно притереться к барабану.
Видео по замене задних колодок на Лада Приора
Ниже представлено видео, которое наглядно продемонстрирует процедуру.
Автор материала: Думченков Михаил
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
Задать вопрос автомеханику
- Новинки авто 2020
- Новые автомобили 2021
- Тест-драйвы
- Джипы
- Кроссоверы
Ремонт и обслуживание
Двигатель
Ходовая часть
Электрооборудование
- Сигнализации
- Прикуриватели
- Обзоры автомобилей
- Фото и видеогалереи
- Новости
- Шины
- Машины знаменитостей
© 2020 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.
Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.
Источник: daciaclubmd.ru
Самостоятельная замена тормозных колодок на Приоре
Тормозная система машины
Вся тормозная система прямо влияет на безопасность на дороге, ведь при неисправности данных элементов, испорченности тормозных дисков или трущихся колодок автомобиль не только увеличит свой путь торможения, но и может попасть в аварию.
Рассмотрим процесс замены данной детали собственными силами, учитывая особенности, которыми обладают колодки на приору. Определим, что при этом потребуется и как все сделать без вмешательства специалистов.
Процесс смены передних колодок
Возникнуть такая потребность может, когда:
- толщина трущейся накладки меньше нормы (1,5 мм);
- накладки запачканы маслом, что приводит к снижению эффективности работы тормозов;
- произошло отслоение накладки от металла;
- возникли различные углубления/сколы;
- при торможении слышны посторонние звуки (скрипы).
После того как вы определитесь, какие колодки поставить на приору, нужно убедиться в том, что у вас есть весь необходимый инструмент (его немного):
- ключи на 13 и на 17;
- отвертка плоская и зубило;
- молоток;
- щетка и тряпка.
Передние тормозные накладки
Чтобы провести замену неисправных тормозных колодок на приору, вам, кроме вышеперечисленного, потребуется запастись свободным временем и терпением, поскольку вы, скорее всего, непрофессионал, и не все сразу может получиться. Замена передних тормозных колодок лада приора должна проводиться в специально отведенном для этого месте, где машину можно будет удобно для вас зафиксировать (гараж). Приобрести тормозные колодки можно как в специализированном магазине, так и заказать по интернету. Но лучше, конечно, товар видеть, иначе заказать можно одно, а привезут совершенно другое.
После того как авто на месте в нужном положении, не забудьте об установке противооткатных клиньев. Приступаем к самому интересному.
- сначала необходимо снять колесо спереди, после чего тормозной механизм при помощи щетки/тряпки следует очистить;
- если вы обнаружите, что в тормозном цилиндре соответствующей жидкости много, потребуется ее откачать, иначе она может в последующем мешать нормальному «оживлению» колес;
- устанавливаем между внешней колодкой и суппортом отвертку, чтобы можно было надавить на цилиндр. Упираясь в первую деталь, вам необходимо оттянуть до упора вторую;
- при помощи отвертки необходимо устранить угол неплоской шайбы: или отбить его зубилом, или же по возможности отогнуть;
- воспользовавшись ключом на 13, необходимо выкрутить крепежный болт скобы — в этом может помочь и другой ключ, который мы взяли заранее;
- когда вы поднимете корпус освободившейся скобы, сможете беспрепятственно достать поврежденные автоколодки;
- весь тормозной механизм нужно будет хорошенько почистить от грязи и ржавчины, но при этом очень постараться не навредить цилиндру, в частности, его защитному чехлу.
Установка новых элементов:
- перед установкой их нужно подготовить;
- когда будете ставить передние колодки на приоре на место, проследите, чтобы пружины и их край были параллельны друг другу;
- применяя оба ключа, ставим и прикручиваем корпус скобы на место;
- ставим колесо, которое ранее снимали.
Оказывается, замена тормозных колодок на приоре — не такой уж и сложный процесс. После того как все детали на своих местах, с помощью педали тормоза возвращаем поршень и доливаем в цилиндр тормозную жидкость до нужного уровня. Замена передних тормозных колодок в целом займет не более 2 часов.
Замена задних автоколодок
Замена задних тормозных колодок немного отличается от замены передних, а вот причины практически одинаковые. Перейдем сразу к тому, какие инструменты нужны, чтобы поставить новые задние колодки:
- гаечный ключ на 7;
- отвертка с плоским концом;
- две лопатки монтажные;
- пассатижи;
- молоток;
- бородок.
Замена передних накладок на машине
Перед заменой задних элементов, как и ранее, машину требуется зафиксировать, после чего поставить на первую передачу и установить под передние колеса «тормоза».
Устранение старых задних автомобильных колодок:
- когда рычаг тормоза будет полностью опущен, можно снять колесо и прочистить механизм тормоза;
- тормозную жидкость при необходимости слить;
- если это нужно, следует убрать тормозной барабан;
- когда вы доберетесь до стяжной барабанной пружины, при помощи бородка вам необходимо будет снять верхнюю ее поверхность;
- с нижней частью пружины, а также с передней, проделайте то же самое;
- затем убираем переднюю тормозную колодку на приору, чтобы она не мешала, и разжимную планку;
- теперь аккуратно снимаем направляющую в задних колесообразных деталях, рассоединив трос стояночного тормоза и приводной рычаг;
- убираем шплинт и с пальца приводного рычага опорную шайбу;
- снимаем приводной рычаг и посредством надавливания на его палец вынимаем из колодки.
Купленные тормозные колодки устанавливаем, выполняя действия в обратном порядке, только в данному случае нужно будет, чтобы их верхние концы попали в пазы поршня.
При помощи монтажных лопаток сводим тормозные колодки, подвигая тем самым поршни к центру цилиндра. Как снимали, так и ставим на место тормозной барабан, и в самом конце операции, когда автомобиль уже будет стоять на земле, пару раз жмем на педаль, давая колодкам стать на место.
Можно смело утверждать, что замена тормозных колодок не является сложным, сугубо профессиональным процессом. А значит, нет смысла переплачивать, если своими руками можно сменить неисправные тормозные колодки на новые.
Источник: expertvaz.ru
Замена передних тормозных колодок Приоры
Срок службы передних колодок на Приоре составляет 30-50 тыс.км. пробега. Однако, по ряду причин этот расходник может меняться чаще. Процесс замены колодок на Приоре достаточно простой, поэтому такое обслуживание автомобиля сможет выполнить даже начинающий автолюбитель. |
Как проверить тормозные колодки на Приоре
Проверка колодок ВАЗ 2170, впрочем, как и других автомобилей, должна проходить при каждом ТО. Если в ходе проверки были выявлены:
- износ колодок (минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм).
- непрочное соединение накладок с основанием.
- замасливание рабочих поверхностей.
- наличие глубоких борозд или сколов.
Тогда передние колодки колеса следует заменить на новые:
Замена тормозных колодок Приоры
Потребуется: снять передние колеса, проверить уровень тормозной жидкости (если он вблизи отметки «МАХ», тогда нужно откачать часть жидкости с помощью шприца). Приготовить инструменты (пассатижи, накидной ключ «на 13» и «на 17»).
Чтобы снять передние колодки следует:
- Отогнуть края стопорной пластины болта крепления цилиндра, используя пассатижи.
- Отвернуть болт накидным ключом «на 13». Если болт будет прокручиваться, удерживаем его ключом «на 17».
- Снять болт и поднять скобу суппорта.
- Снять тормозные колодки Приоры из направляющих.
Перед установкой колодок следует зачистить посадочные места колодок от грязи. Затем вдавить поршень внутрь цилиндра, используя раздвижные пассатижи, отвертку (опираясь ей на тормозной диск), либо надавливая на него обычным колесным ключом.
После того, как поменяли колодки на Приоре следует несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение. Не забываем проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
Внимание!
Тормозные колодки необходимо менять только комплектом на обоих передних колесах, в противном случае при резком торможении автомобиль может увести в сторону. |
Весь процесс замены тормозных колодок Приора на видео:
Какие колодки поставить на Приору
Передние колодки имеют каталожный номер: 21100-3501080-00. Примерная стоимость оригинальных колодок около 350р.
Какие колодки на Приору лучше купить? Т.к. передние колодки используются не только на Приоре, но и на других русских автомобилях (ВАЗ 2110, Лада Гранта и т.д.), поэтому можно смело опираться на отзывы этих владельцев. Как показывает практика, хорошие тормозные колодки на Приору фирмы Ferodo.
Источник: xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai