Meloci.ru

Как пользоваться комплектом для ремонта бескамерных шин

Жгут для ремонта бескамерных шин

Практически каждому автолюбителю знакома неприятная ситуация, когда колесо автомобиля оказалось полностью спущенным из-за небольшого предмета, проткнувшего шину, будь то кусочек проволоки, гвоздик или небольшой саморез. В былые времена, когда шина имела внутри камеру, прокол становился серьёзной проблемой, требующей снятия колеса. К счастью, в настоящее время в связи с распространением бескамерных шин, даже начинающий водитель может осуществить ремонт колеса в дороге своими руками, даже не снимая его с автомобиля. Починить все можно, купив набор для ремонта бескамерных шин. Как пользоваться набором рассмотрим далее.

Что входит в комплект

Существует два способа заделать прокол в колесе без снятия и разбортировки. Самый простой из них – аварийный герметик. Он выпускается многими ведущими производителями автохимии и представляет собой баллон, внутри которого находится специальная жидкость, предназначенная для ремонта бескамерных шин. Более надёжным способом ремонта является жгут. Набор жгутов для ремонта бескамерных шин продаётся в любом автомагазине и на многих заправках. Представляет собой упаковку с несколькими жгутами, двумя инструментами, напоминающими штопор. Один служит для зачистки краёв прокола, другой для введения в покрышку жгута. Иногда в ремкомплект входит тюбик клея-активатора.

Ремонт шины жгутом

Ремонт шин своими руками

Рассмотрим оба способа ремонта подробнее.

При помощи герметика

Работает герметик по следующему принципу. Если проколовший колесо предмет небольшой по размеру (гвоздь, саморез), ремонт при помощи герметика производится следующим образом:

  • сначала подсоединяем баллон, если он имеет клапан. Либо кладём его рядом с колесом;
  • затем вытаскиваем проколовший колесо предмет (воздух начнёт быстро выходить, поэтому готовим свои действия заранее!);
  • затем сразу же нажимаем на клапан баллона. Колесо начинает наполняться ремонтным составом, который будет выходить через прокол и застывать, образуя там «затычку».

Сразу после ремонта нужно подкачать колесо до рабочего давления и проехать несколько километров, чтобы состав равномерно распределился внутри шины.

Данная мера является временной, как можно скорее необходимо обратиться в шиномонтаж для ремонта покрышки.

При помощи жгута

Пользоваться набором жгутов очень просто: для начала нужно взять один из жгутов и вдеть его в отверстие инструмента, похожего на швейную иголку, так, чтобы концы равномерно торчали с обеих сторон. После чего обильно смазать клеем-активатором, если есть. Далее колесо накачивается до давления, превышающего рабочее (но если есть опыт и сноровка, и колесо не до конца спущено, можно обойтись и вовсе без насоса). Затем удаляется предмет, проколовший колесо.Отверстие зачищается одним из инструментов набора (похожим на спираль) .

Состав набора для ремонта

Работать следует интенсивно, двигая инструмент в отверстии вверх-вниз и покачивая из стороны в сторону. После этого следует с силой просунуть второй инструмент с заранее приготовленным жгутом в подготовленное отверстие так, чтобы примерно половина жгута осталась торчать снаружи. Затем необходимо как можно резче дёрнуть за инструмент, он останется в руках, а жгут – в покрышке. Свободные концы жгута обрезаются острым ножом вровень с протектором.

В обоих случаях контролировать качество ремонта можно, нанеся немного мыльной пены или просто воды на область отремонтированного прокола. Даже если он пропускает немного воздуха, ничего страшного в этом нет. Можно спокойно добраться до шиномонтажа, периодически подкачивая колесо.

Стоит отметить, что ни один из способов не подходит для ремонта камерных шин или покрышек, имеющих большие проколы (более 10 мм), рваные проколы или порезы боковины. К сожалению, в этом случае без замены колеса на запасное не обойтись.

Заключение

Каждому автомобилисту стоит купить набор для ремонта бескамерных шин и научиться пользоваться им. Стоит он недорого, но способен здорово выручить в непредвиденных ситуациях.

Самостоятельный ремонт бескамерной шины

Многие автолюбители сталкивались с такой неприятной ситуацией, как повреждение покрышки во время движения автомобиля. Шина могла испортиться из-за постороннего предмета, попавшего под колеса или же из-за чрезмерной нагрузки. При обнаружении повреждения бескамерной шины, не стоит спешить отправляться на станцию техобслуживания, в зависимости от сложности прокола, его можно будет устранить самостоятельно.

Как определить тип автопокрышек и место прокола

Прежде чем устранять неисправность, надо определиться с тем, какой тип шин установлен на автомобиле. Как правило, на большинство современных авто ставят бескамерные шины. Распознать такую покрышку можно с помощью ниппеля. У колеса, оснащенного камерой, ниппель выполнен в виде конуса или имеет небольшое углубление. На спущенном колесе, его можно вдавить внутрь. На бескамерной же шине, ниппель даже на колесе, из которого выкачали воздух, останется в стабильно устойчивом положении. Это достигается благодаря тому, что ниппель бескамерной покрышки имеет небольшое утолщение из резины у основания конструкции.

Читать еще:  Как использовать набор для ремонта бескамерных шин

Итак, как же определить место прокола на бескамерной шине? Для этого, нужно знать потенциально опасные места, в которых может возникнуть утечка воздуха:

  • Прокол или боковой порез шины. Шина может быть порезана сбоку или же проткнута. В первом случае, ремонт практически бесполезен, во втором, можно использовать заплатку, но такую шину потребуется заменить.
  • Прокол протектора колеса. Одна из наиболее распространенных проблем. Легко поддается ремонту.
  • Место прилегания бортовой части шины к ободу слабо загерметизировано. Герметизация может быть нарушена из-за повреждения колесного диска. Например, он был погнут из-за сильного механического воздействия (яма на дороге), или же подвергнут воздействию коррозии. Высококачественный ремонт в дорожных условиях невозможен.
  • Проблемы с золотником. На сегодняшний день используют длинный и короткий золотники. Первый, упирается в основание ниппеля, второй имеет пружину непосредственно внутри корпуса. Если спускает золотник, можно проделать определенные манипуляции для кратковременного прекращения утечки воздуха. Для полного устранения проблемы понадобится приобрести новый золотник и колпачок с ключом для откручивания.
  • Течь воздуха возникает в соске ниппеля. Неисправность возникает из-за проблем с ниппелем, поломка устраняется посредством замены старого ниппеля на новый.
  • Долгое использование колеса без подкачки. Со временем, резина пропускает воздух. Чтобы этого не произошло, надо время от времени проверять степень наполнения воздухом колес, и с помощью электрического компрессора доводить этот показатель до нормы.

Для определения места прокола, понадобится обработать поврежденное колесо мыльным раствором. В том месте, где начнут появляться пузыри, и находится прокол.

Если шина была проколота небольшим острым предметом, не стоит спешить его вытаскивать. Во-первых, воздух будет выходить гораздо быстрее, во-вторых, место повреждения будет довольно трудно отыскать.

Необходимый инструмент

Что касается набора инструментов, необходимых для осуществления ремонта в «полевых условиях», то он выглядит следующим образом:

  1. Приспособление для расширения отверстия прокола. Представляет собой напильник со скругленными углами и заостренным концом. Оснащен инструмент Т-образной ручкой, благодаря чему приспособление легко вкрутить в прокол.
  2. Специальные жгуты, сделанные из сырой резины. Прочные резиновые полоски, в своем составе имеют специальный материал, существенно увеличивающий их прочностью. Благодаря сверхпрочным вставкам, отремонтированная шина способна выдержать несколько десятков километров интенсивной эксплуатации.
  3. Приспособление для монтажа жгута. Представляет собой специальный стержень с разрезом внизу. Он необходим для вставки жгута в шину. После того как будет полностью вытащен стержень, жгут проскользнет через отверстие и останется в поврежденном колесе. К слову, приспособление можно отыскать в наборе для ремонта бескамерных шин.
  4. Клей-активатор, предназначенный для ремонта бескамерных колес либо специальная паста.
  5. Герметик.

Вышеперечисленные инструменты можно отыскать в наборе для ремонта бескамерных шин. Ключевым преимуществом набора, является высокая прочность и адекватная стоимость (приобрести все инструменты можно за 800–1500 рублей). Также понадобится остро наточенный нож, с помощью которого впоследствии будут отрезаться лишние концы жгутов, имеющих армированную структуру.

Ремонтные работы

После того как были подготовлены инструменты, и обнаружено место прокола, следует приступить непосредственно, к ремонту.

Ремонт шин с помощью жгутов

Описываемые действия справедливы только для бескамерных шин. Если таким образом ремонтировать покрышки оснащенные камерой, то это не принесет желаемого результата.

Алгоритм починки бескамерной шины выглядит следующим образом:

  • Удаление грязи с места повреждения. После очистки участка, требующего ремонта, можно визуально обнаружить прокол. Кроме того, непосредственно процесс ремонта будет более эффективным и комфортным. Также важно обратить внимание на диаметр прокола, если он менее 5 мм, то жгут сможет помощь создать заплатку, если же отверстие слишком большое, то придется ехать в сервисный центр.

Большой прокол можно заделать несколькими жгутами. Данная мера не подразумевает дальнейшее долгое использование шины, но позволит добраться до ближайшей станции технического обслуживания. Там, специалисты установят в шину специальный «грибок», который полностью загерметизирует поврежденную шину.

  • Уменьшение давления шины до показателя 0,5 атмосфер. Таким способом будет снято напряжение с конструкции, а корд сохранит свою форму. Далее понадобится вставить в прокол «штопор» прокрутить его и вынуть. Операцию нужно повторить 2–3 раза.
  • Вставка жгута. Перед выполнением операции, жгут промазывают клеем или пастой. После, его вставляют, используя специальное приспособление. В конце операции, понадобится лишь аккуратно подрезать лишние концы жгута.

Жгут практически не имеет веса, поэтому после установки «жгутовой» заплатки, не потребуется проводить балансировку колеса.

  • Проверка. Место заплатки надо обработать специальным аэрозолем или мыльным раствором. В случае появления на поверхности пузырьков воздуха, вышеописанные действия придется повторить. Если же все в порядке, то останется накачать шину до приемлемого состояния и можно с уверенностью ее эксплуатировать до самого износа.
Читать еще:  Как расшифровать номера шин

Ремонт с помощью герметика

Однако прокол, далеко не единственная причина пропуска шиной воздуха. Он может возникнуть из-за деформации колесного диска или же поражения коррозией. В первом случае, потребуется ехать в сервисный центр, где выровняют колесный диск (колесо можно выровнять с мощью молотка, правда этот способ является временной мерой). В случае поражения диска коррозией, следует снять шину, и обработать место соединения обода диска и шины герметиком.

Стальные штампованные диски достаточно дешевы, поэтому гораздо выгоднее будет покупка нового диска. Если же был поврежден литой диск, то его можно восстановить в мастерской.

Боковой порез

Неисправность практически не поддающаяся ремонту. Небольшой боковой порез можно завулканизировать – ремонт осуществляется в специально-оборудованной мастерской. Что касается крупных порезов, то можно установить временную заплатку. Использование жгута в этом случае, неэффективно, так как боковая поверхность шины, выполнена из тонкой резины. При ремонте бокового пореза, часто используют разрезку корда, после выполнения подобного восстановления, шина может прослужить несколько лет, а может лопнуть при первой же серьезной нагрузке. Некоторые «мастера» вставляют в бескамерную шину камеру, но она из-за быстрого нагрева воздуха, может лопнуть.

Даже после самого надежного ремонта, шину с боковым порезом потребуется заменить на новую.

Прочие неисправности

К списку прочих неисправностей, которые могут возникнуть с шиной, относят проблемы с ниппелем и золотниками. И в первом, и во втором случае потребуется замена этих составных компонентов бескамерной шины, которая выполняется профессионалами в сервисном центре.

Золотник может пропускать воздух из-за скопившейся внутри грязи. Для этого, короткими и резкими движениями, понадобится нажать на золотник. Загрязнение, может быть устранено, а деталь перестанет пропускать воздух. Однако более надежным способом решения проблемы, все же остается покупка новой детали.

Итоги

В подведении итогов, стоит сказать, что на большинстве современных автомобилей, используются бескамерные шины. Они довольно ремонтопригодны, если дело касается небольшого прокола. Его можно устранить в «полевых условиях» с помощью специального набора для ремонта таких шин.

В видеоролике рассказывается о том, как самостоятельно починить бескамерную шину своими руками.

Как пользоваться комплектом для ремонта бескамерных шин

Что дает использование ремкомплекта
Как его правильно применять

Использование даже самой дорогой и надежной резины не может гарантировать вам отсутствие проблем на дорогах. Наезд на стекло, острый гравий, любые заостренные металлические предметы могут привести к повреждению поверхности резины в самой непредвиденной ситуации.

Одного лишь наличия комплекта для ремонта бескамерных шин недостаточно для того, чтобы быстро и эффективно справиться с проблемой. Нужно еще научиться правильно его использовать, чтобы отремонтировать поврежденную покрышку и самостоятельно добраться до автосервиса. Используя такой набор ремонта, вы сможете восстановить герметичность шины, даже не снимая колеса с машины. Мы вам в этом поможем и расскажем, как правильно применять все части ремкомплекта.

Чаще всего в таких комплектах встречаются:

  • резиновые пластыри разного размера и плотности для устранения любых порезов и проколов;
  • самовулканизирующиеся клеи;
  • золотники и колпачки.

Дополнительно вам стоит приобрести специальный очиститель для резины. Его использование обязательно, ведь шину следует очистить от пыли и других загрязнений – это залог плотного прилегания пластыря и надежной его вулканизации.

Большой выбор подобных комплектов есть на сайте Барнаульского химического завода – http://bchp.ru/catalog/komplekti-dlya-remonta-shin/. Здесь вы найдете наборы с разной комплектацией, их можно подобрать для любых типов легковых и грузовых автомобилей. Доступная цена оправдывается высоким качеством составляющих и их надежностью, их проверили на себе тысячи водителей по всей стране.

Особенности герметизации
Этапы ремонта покрышки

Прежде всего, вам стоит приобрести надежный ремкомплект, и здесь все зависит от производителя. Высокое качество клея и пластырей из резины позволит загерметизировать даже большое повреждение, в противном случае все ваши усилия будут напрасными.

Чтобы полностью устранить порез, вам нужно действовать в следующей очередности:

  • точно определить место повреждения и его масштаб, чтобы подобрать нужный пластырь или грибок – для этого вам нужен специальный концентрат, который представлен в каталоге товаров БХЗ;
  • очистить поверхность с помощью специального средства, предварительно удалить из резины стекло, камни или другие предметы, создавшие прокол, зашлифовать ее с помощью ролика с абразивным покрытием;
  • при глубоком порезе вам понадобится прикрепить с помощью вулканизирующегося клея резиновые пластыри снаружи, а грибки внутри – только так можно прочно загерметизировать покрышку;
  • важно немного спустить давление в шине, примерно до 0,5 атмосферы – так вы сможете снять общее напряжение с конструкции и снизить риски порчи корда;
  • после этого вставьте колпачок в отверстие для подготовки к установке резиновой прослойки со слоем клея;
  • проверить качество выполненной работы по герметизации шины вы сможете с помощью золотника.
Читать еще:  Как выбрать набор для ремонта бескамерных шин

С БХЗ ремонт покрышек стал намного проще

Ремкомплект для бескамерных шин обязательно должен быть в каждом бардачке. На дороге случиться может всякое, поэтому важно принять меры предосторожности. Как видите, здесь в принципе, нет ничего сложного, главное, соблюдать правильную поочередность действий и вы сможете без посторонней помощи реанимировать свою покрышку и продолжить свой путь.

Продукция для ремонта бескамерных шин от БХЗ – это отличное сочетание цены и качества, а профессиональная консультация менеджеров в онлайн-режиме или по телефону поможет вам подобрать идеальный комплект именно для вашего типа транспорта.

Как пользоваться набором для ремонта бескамерных шин?

Нарушение целостности легковых и грузовых покрышек происходит достаточно часто. Однако в большинстве случаев повреждения можно восстановить. Опытные автолюбители и сотрудники автосервисов применяют для этого специальные ремонтные комплекты.

Особенности и преимущества ремкомплектов

В такие наборы входят различные инструменты и материалы для быстрого устранения повреждений. Технологии ремонта подразумевают применение заплаток или жгутов, а также специальных клеев, которые позволяют вызвать эффект горячей либо холодной вулканизации. В комплект также могут входить спиральные шила и ручки для установки материалов.

Если на вашем транспортном средстве установлены бескамерные шины, то оптимально будет приобрести ремонтный набор со жгутами. Они позволяют устранять повреждения на протекторе покрышек. Такие комплекты универсальны: они подходят для всех легковых и грузовых бескамерных шин диагональной и радиальной конструкции.

Наборы с заплатками подходят для камерных покрышек различных типов. Эти расходные материалы легко использовать, они отличаются высокой износо- и термостойкостью.

Использование ремкомплекта для бескамерных и камерных шин

Чтобы быстро устранить повреждения с помощью жгутов, достаточно придерживаться этой инструкции:

  1. Найти повреждение или инородный предмет на шине (например, гвоздь).
  2. Удалить инородный предмет (при его наличии в покрышке).
  3. Убедиться в том, что давление в шине составляет не менее 0,5 атм.
  4. Определить угол повреждения посредством спирального шила из комплекта.
  5. Нанести на шило клей для горячей вулканизации.
  6. Вращать шилом по часовой стрелке, тщательно промазывая прокол клеем.
  7. Повторить процедуру 3 или более раз и затем оставить шило в проколе.
  8. Выбрать подходящий по размеру жгут из ремкомплекта.
  9. Поместить его в игле по центру.
  10. Нанести на жгут клей с двух сторон.
  11. Удалить спиральное шило из прокола.
  12. Установить в повреждение ручку с иглой и жгутом.
  13. Надавить на ручку, установить иглу в прокол до упора.
  14. Не меняя угол наклона и не вращая ручку, удалить её из повреждения.
  15. Отрезать части жгута, оставшиеся с внешней стороны шины.
  16. Проверить герметичность (при необходимости установить ещё один жгут).

К каждому набору для ремонта бескамерных шин прикладывается подробное руководство, что позволяет избежать проблем и ошибок.

Работа с автомобильными камерами занимает сходное количество времени и требует выполнения следующих этапов:

  1. Найти и обозначить повреждение с помощью специального мелка.
  2. Обработать порез, закруглив его края (для предотвращения увеличения разрыва).
  3. Очистить область ремонта с помощью обезжиривающей жидкости и ткани, не содержащей ворс.
  4. Выбрать подходящую заплатку из ремкомплекта (она должна перекрывать размеры повреждения на 15 мм с каждой стороны).
  5. Приложить заплатку по центру прокола и отметить вокруг область на 15 мм больше.
  6. Обработать указанную область для удаления верхнего слоя камеры и неровностей (используйте шлифовальную полусферу; скорость вращения дрели не должна превышать 4000 об/мин).
  7. Очистить место прокола специальной проволочной щеткой (при той же максимальной скорости вращения).
  8. Удалить металлическую стружку и резиновую пыль с помощью пылесоса.
  9. Нанести тонкий слой клея холодной вулканизации, двигаясь от центра рабочей области к краям, затем дайте ему высохнуть в течение 3–4 минут.
  10. Взять заплатку, частично удалить синюю защитную пленку, не касаясь серого слоя резины.
  11. Расположить материал по центру прокола и прижать его большим пальцем к камере.
  12. Тщательно прикатать заплатку с помощью специальной раскатки (двигаться от центра к краям).
  13. Удалить прозрачную пленку с материала и посыпать рабочую зону тальком (это позволит предотвратить прилипание серого слоя заплатки к внутренней стороне камеры).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector