Meloci.ru

Как получить лицензию на переработку шин

Нужна ли лицензия для открытия производства по переработке изношенных автопокрышек?

Здравствуйте! Подскажите нужна ли лицензия для открытия производства по переработке изношенных автопокрышек.

Ответы юристов ( 1 )

Доброе утро, Алексей!

Нет, для переработки изношенных покрышек лицензия не требуется.

Внизу прикрепляю статью со всеми видами деятельности, требующими лицензирования.

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
2) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
3) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;
5) деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
6) производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;
7) разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
8) разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;
9) разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;
10) разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом;

11) деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;
12) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;

14) деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

15) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
16) производство лекарственных средств;

17) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;
18) оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;
19) деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;
20) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;
21) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;
22) деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
23) деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек:

25) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
26) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;
27) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;
28) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;
29) деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности;

31) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
32) частная охранная деятельность;

33) частная детективная (сыскная) деятельность;
34) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;
35) оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
36) оказание услуг связи;

37) телевизионное вещание и радиовещание;
38) деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора);

39) деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);
40) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»);

41) утратил силу. — Федеральный закон от 13.07.2015 N 216-ФЗ;

42) геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований;

Читать еще:  Какой ресурс автомобильных шин

43) производство маркшейдерских работ;
44) работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;
45) деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);
46) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);

47) фармацевтическая деятельность;

48) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

49) деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
50) деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;

51) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами;

52) выполнение работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию.

2. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.

3. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Переработка шин. Бизнес по утилизации покрышек

Проблема переработки шин весьма актуальна на нынешнем этапе развития России. Процесс естественного распада покрышек занимает 120-150 лет. На полигонах, отведенных специально для этих целей, не хватает места, что приводит к появлению несанкционированных свалок. Вопрос решается запуском покрышек в переработку для изготовления резиновой крошки.

Для чего нужна переработка шин

Бизнес, в основе которого лежит утилизация покрышек – это довольно удачное вложение, гарантирующее ежемесячный доход. Резиновая крошка – базовое сырье для дорожных покрытий, плиточных изделий, наполнителей.

В отличие от стран Европы, в России эта отрасль развита слабо. Это увеличивает конкурентоспособность и ежегодный доход в размере свыше 1 млн. руб. Тормозит развитие утилизации шин стоимость выхода на потребительский рынок. Начинающему предпринимателю придется заплатить не менее пяти миллионов рублей, чтобы найти помещение в аренду и установить в нем современное технологическое оборудование.

Как организовать бизнес по переработке шин

Для организации производства по переработке покрышек, нужно быть готовым истратить на первом этапе 5 млн. руб. Сумма зависит от закупочной стоимости станков и арендной платы за площадь. Учитывая нестабильное финансово – экономическое состояние в стране, рекомендуется не прибегать к кредитованию и лизингу, а использовать личные накопления.

Первый шаг – обращение в местную Налоговую службу для оформления Свидетельства Индивидуального Предпринимателя. Момент, на который обращают внимание – правильное определение кода ОКВЭД. Необходимые значения:38.32 «Утилизация отсортированных материалов» и 38.32.54 «Обработка отходов резины». Оформление лицензии не требуется.

Первичные затраты следующие:
• Взнос за погашение арендной платы сроком на полгода;
• Подготовка помещения;
• Закупка необходимого оборудования;
• Оформление ИП, допусков СЭС, Роспотребнадзора, пожарной службы;
• Обучение работников;
• Реклама.

Помещение, в котором будут проходить работы, должно располагаться на окраине города или в промышленной зоне. Площадь не может быть менее 80 кв.м. Обязательно наличие прилежащей зоны или ангара для хранения производственного материала.

Нужно тщательно проработать и настроить канал сбыта вторичного сырья и системы приема автомобильных шин у физических лиц.

Прибыль складывается из количества проданной резиновой крошки и металлокорда. По данным 2018 года, один килограмм вторичного продукта стоит 25 рублей. При переработке тонны покрышек получается 700 кг. крошки. Такой объем материала используется при работе одной линии стандартный рабочий день – 8 часов.

В результате простых вычислений получаем ежемесячный доход 280 тыс. руб., ежегодный – почти 3,5 млн. руб. Это так называемая «серая» прибыль, из которой нужно вычесть стоимость аренды, коммунальные расходы, закупку материала, рекламные кампании, заработную плату рабочих. Годовой доход в чистом виде составляет 1,1-1,4 млн. руб.

Какое вторичное сырье можно получить при утилизации автошин

В результате измельчения покрышек можно получить следующие материалы;
• Резиновую крошку фракций от 1 до 5 мм;
• Текстильный корд;
• Металлический корд.

Крошка применяется для изготовления спортивных легкоатлетических покрытий манежей и стадионов, подошв для спортивной обуви, автомобильных резиновых изделий, служит основой для лежачих полицейских.

Текстильный корд может быть использован в качестве утеплителя, материала для шумоизоляции, наполнителя для матов и матрасов. Металлический корд применяется в качестве армированной добавки к бетону.

Технология переработки резины

Процесс изготовления резиновой крошки из автомобильных покрышек состоит из семи этапов:

  1. Контроль качества принятых автомобильных шин.
  2. Первичное измельчение – происходит нарезка материала на куски размером не менее 200х200мм.
  3. Удаление металлических элементов магнитом.
  4. Переработка до конечной фракции с помощью дробилки.
  5. Сепарирование, в процессе которого происходит извлечение текстильных и металлических кордов.
  6. Распределение по фракциям.
  7. Упаковка и отправка на склад.

Бизнес по переработке шин в крошку является прибыльным и достаточно простым. В нем нет сложных схем, большого количества различного оборудования, он не требует много работников. Невысокая конкуренция в этой сфере обеспечивает постоянный приток и отток первичного и вторичного сырья, что гарантирует стабильность работы.

При организации производства необходимо учитывать возможные риски: поиск качественного материала, снижение спроса на производимый продукт и, как следствие, увеличение срока окупаемости дела. Если подойти к основанию бизнеса, учитывая все нюансы и грамотно организовать рабочий процесс, через 5 лет можно выйти на чистую прибыль.

Читать еще:  Как называется насос для накачивания автомобильных шин

Как получить лицензию на переработку шин

Лицензия по обращению с отходами I-IV классов опасности

Организация ООО «БАСК-М», имеет Лицензию по обращению с отходами I-IV классов опасности, выданную Росприроднадзором. Лицензия выданная ООО «БАСК-М», разрешает сбор, размещение, использование, обезвреживание и утилизацию опасных отходов I-IV классов опасности. Данная лицензия, действует на всей территории РФ. ООО «БАСК-М», готова заключать договора утилизации старых изношенных шин с предприятиями, находящимися в Псковской, Новгородской, Мурманской, Архангельской и Ленинградской области.

Лицензия по обращению с отходами I-IV классов опасности– документ выдаваемый Росприроднадзором, разрешающий сбор, использование, обезвреживание и размещение опасных отходов I-IV классов опасности, действующий на всей территории РФ. В соответствии с законодательство все данные лицензии являются бессрочными при соблюдении определенных требований. При не соблюдении установленных требований, а также в случае изменения законодательства, лицензию необходимо переоформлять.

Опасные отходы — вещества обладающие опасными свойствами или содержащие возбудители инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Согласно ФЗ-99 от 04.05.2011г. «О лицензируемых видах деятельности», лицензию необходимо получать на осуществлении следующих действий с отходами I – IV классов опасности: сбор, использование, обезвреживание, размещение, утилизация, транспортирование. Для оценки опасности отходов Приказом Министерства природных ресурсов РФ № 511 от 15.06.2001 г. установлены методы расчета опасности и 5 классов опасности:

Основные изменения с 1 июля 2015 года

Пунктами «а»и «б» ч.2 статьи 3 Федерального закона от 29.06.2015 N 203-ФЗ предусматривается, что лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица (далее — ЮЛ) и индивидуальные предприниматели (далее — ИП), имеющие данные лицензии, вправе до этой этой даты переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.

ЮЛ и ИП, осуществляющие сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов I — IV классов опасности, обязаны получить лицензию на осуществление этих видов деятельности до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности без новой лицензии не допускается.

Предыстория: ранее п. 3 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458 предусматривал, что лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до вступления в силу поправок от 29.06.2015, действуют до 30 июля 2015 года. Но в связи с тем, что ФЗ от 29.06.2015 N 203 вступил в силу с момента официального опубликования, которое состоялось 30 июня 2015, огромное количество природопользователей смогло избежать ситуации, когда все действующие ранее лицензии «попросту» стали недействительны.

Стоит отметить, что ФЗ от 29.06.2015 N 203 имеет более гибкий подход к лицензированию деятельности по обращению с отходами, чем изначальный ФЗ от 29.12.2014 N 458. Но даже более гибкий подход не сможет помочь решить все сложности с переоформлением лицензии, в особенности, нехватку времени. А это значит, что будут продлевать сроки, но не стоит «расслабляться».

ВАЖНО: 16.10.2015 Росприроднадзор разъяснил некоторые вопросы по получению лицензии на деятельность по обращению с отходами. Росприроднадзора № АС-03-03-36/18448 от 16.10.2015 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности».

Помимо изменений в лицензировании ФЗ от 29.06.2015 N 203 содержит и иные поправки к ФЗ от 29.12.2014 N 458, а именно:

1. Было устранено противоречие между ФЗ N 458 и Федеральным законом от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» в отношении горных выработок.

При ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок. Соответствующие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов.

Применительно к обращению отходами требования в отношении их захоронения заменяется требоавниями к размещению, то есть определенные требования распространяются и на хранение отходов. +

2. Были уточнены некоторые положения в ФЗ от 23.11.1995 N 174 «Об экологической экспертизе», а именно:

а) наименование государственного экологического надзора;
б) объекты государственной экологической экспертизы.

Переработка шин как бизнес

  • Экологическое значение переработки шин
  • Продукция, получаемая в ходе переработки шин
  • Технология переработки
  • Выбор помещения и персонала
  • Сколько нужно денег, открывая бизнес по переработки шин
  • План организации бизнеса по переработке шин
  • Предполагаемая прибыль предприятия по переработке шин
  • Оформление документов
  • Выбор режима налогообложения и ОКВЭД

Рост изношенных шин во всем мире составляет более 10 млн. тонн в год. При этом процесс утилизации проходят только 20% от общего количества шин. Остальные выбрасываются на свалку, а часть шин «не доезжает» и до нее. В нашей стране ежегодный объем выбрасываемых шин составляет более 1 млн. тонн.

Экологическое значение переработки шин

Проблема переработки шин имеет важное экологическое значение. Накапливаясь в местах их свалки, шины имеют высокий класс пожароопасности (4 класс). Продукты сгорания шин оказывают негативное воздействие на здоровье человека и могут быть причиной онкологических заболеваний. При этом процесс разложения шин весьма внушителен – более 150 лет.

Современное оборудование позволяет создать рабочий бизнес по переработке шин. Отходы шин, которые мы видим повсеместно, представляют из себя ценное полимерное сырье. Только в одной тонне шин содержится около 700 кг резины, которая может использоваться для производства топлива, резиновых изделий и материалов, применяемых в строительстве.

Читать еще:  Тойота королла какой радиус шин

Продукция, получаемая в ходе переработки шин

Из обычных автомобильных шин получают продукцию, которая пользуется большим спросом:

    Травмобезопасную плитку, которая применяется на пешеходных дорожках, тротуарах, остановках общественного транспорта, на беговых дорожках и т.д.; Кордное волокно, которое активно используется в строительстве, а также для изготовления звуко и теплоизоляционных плит; Экологически чистую резиновую крошку, которая используется для изготовления бесшовных полов, спортивных покрытий, для украшения ландшафтов, благоустройства детских площадок; Резиновая брусчатка, которая используется для оригинального украшения различных участков: детских и спортивных площадок, территорий возле частных домов и так далее; А также новые шины, водоотталкивающие покрытия для крыш, колеса для инвалидных колясок, РТИ для автомобилей и другую продукцию.

Проблем с поставкой сырья, как показывает практика быть не должно. В последнее время увеличились штрафные санкции за незаконный выброс изношенных шин. Так, с 30 июня 2009 года размер штрафа для должностных лиц составляет от 10 до 20 тыс. рублей, для юридических лиц от 100 до 250 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей от 30 до 50 тыс. рублей. Дабы избежать такое наказание предприятия и организации готовы вывозить неликвидные шины на переработку на сотни километров. К таким организациям относятся в первую очередь крупные предприятия с большим парком спецтехники. Вот они охотно пойдут на сотрудничество с перерабатывающим предприятием, так как изношенных шин у них накапливается очень много.

Технология переработки

Что же касается технологии, то процесс переработки автомобильных шин методом механического дробления включает в себя несколько операций:

  1. Вырубку бортовых колец на специальном станке;
  2. Удаление корда;
  3. Разрезание покрышек на крупные части;
  4. Дробление фрагментов шин на вальцах до фракций размером 3-4мм;
  5. Извлечение мелких частиц металлического корда из полученной смеси путем магнитной сепарации;
  6. Перетирание крошки до готового размера (менее 1 мм).

Выбор помещения и персонала

Для работы линии по переработке шин производительностью 300 кг покрышек в час потребуется не менее 6 человек в смену. Для установки оборудования и обустройства рабочей зоны потребуется помещение площадью около 500 м2 с высотой потолка не менее 6 метров. Рабочая температура в помещении должна быть не ниже +5 градусов, а требуемая мощность электрического подключения должна составлять 300 кВт.

Минусом данного бизнеса являются большие вложения на старте.

Сколько нужно денег, открывая бизнес по переработки шин

Приобретение только одной линии по переработке шин обойдется в 10 млн. рублей (вложения могут быть меньше – до 2 млн. рублей, если приобретать оборудование в отдельности). Однако как показывает практика, переработка шин является выгодным направлением бизнеса с высокими показателями рентабельности и окупаемости инвестиций.

План организации бизнеса по переработке шин

Открытие предприятия, которое будет заниматься переработкой автопокрышек, нужно начинать с детального изучения ситуации в этой сфере деятельности. Необходимо выяснить, есть ли у вас потенциальные конкуренты, узнать масштабы их деятельности, а также изучить ситуацию с поставками сырья и реализацией готовой продукции. Если вы нашли ответы на все перечисленные вопросы, и они подтверждают, что переработка шин является перспективным направлением бизнеса в вашем регионе, тогда можно приступать к выполнению следующих задач:

    Самый сложный момент – поиск свободной территории или помещения для организации производства. Идеальное решение данной проблемы – размещение фирмы в цеху действующего промышленного предприятия. Подготовка бизнес-плана. Регистрация бизнеса и оформление документации. Покупка оборудования и очистной установки. Поиск персонала. Заключение договоров с покупателями. Решение административных вопросов.

Данный бизнес сильно зависит от ваших организаторских способностей и умения договариваться с государственными чиновниками. Необходимо убедить представителей власти, что ваша фирма принесет огромную пользу экологии региона, если этого не сделать, вам могут просто отказать в выдаче разрешения.

Предполагаемая прибыль предприятия по переработке шин

Главным преимуществом данного направления коммерческой деятельности является тот факт, что вам не нужно покупать сырье. Во многих городах страны владельцы автомобилей даже доплачивают за утилизацию шин. Предприятие, перерабатывающее 5 тонн покрышек за рабочую смену, получает:

    за мазут 100 долл.; углерод 75 долл.; металлолом 50 долл.

Общий ежедневный валовый доход предприятия – 225 долл., или 4950 долл./в месяц. Издержки фирмы будут на уровне 2000 долл./месяц. Значит, перерабатывая покрышки, можно зарабатывать 2950 долл. (с налогами) или получать 2653 долл. чистой прибыли (УСН 6% от выручки).

Оформление документов

Организация бизнеса по переработке шин требует решения достаточно большого количества вопросов, включая и подготовку необходимых документов.

Кроме свидетельств о регистрации ООО или ИП, у вас должны быть:

    разрешения пожарных служб и Роспотребнадзора; договора с контрагентами; согласования с экологами; трудовые контракты с персоналом; разрешения местных органов власти и учреждений по охране труда.

Согласно законодательству РФ, для организации бизнеса по переработке автошин не нужно оформлять лицензии или получать дополнительные разрешения (кроме вышеуказанных).

Выбор режима налогообложения и ОКВЭД

Самым рациональным режимом налогообложения для предприятий, специализирующихся на переработке покрышек, является УСН. Для выбора этой системы вам нужно написать заявление и передать его в ФНС вместе с документами для регистрации фирмы. Обязательно нужно указать вариант расчета налоговых обязательств: 6% от выручки или 15% от прибыли предприятия. Фирмы, перерабатывающие покрышки, относятся к категории бизнеса с ОКВЭД 37.20 (обработка неметаллических отходов и лома).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector