Meloci.ru

Как подобрать индекс скорости шин

Что такое индекс скорости шин и его расшифровка

При покупке шин автолюбители редко рассматривают цифры и буквы, которые указаны на изделии. В лучшем случае покупатель обращает внимание на диаметр, ширину резины, рисунок протектора и, конечно, цену. Но для выбора качественной резины этого недостаточно. Важно уделять внимание всем нанесенным на изделие цифрам и буквам. Не стоит забывать и про расшифровку индекса скорости шин – параметра, о котором многие забывают.

Как маркируются шины?

Если говорить в общем, то практически на всех покрышках указываются следующие данные:

  1. Производитель шины. Здесь все логично. Компания-разработчик хочет выделить себя из общей массы других изделий, подтолкнуть человека к покупке. Особенно это актуально, если бренд известный, к примеру, Continental, Michelin, Pirelli и так далее.
  2. Тип протектора и модель. Указание производителя – это еще не все. У каждого бренда есть целая группа моделей, которые отличаются по своим характеристикам, особенностям рисунка, индексу скорости и так деле. К примеру, у компании «Мишлен» есть такие модели как «Пилот Спорт», «Пилот Сити» и так далее. При этом спортивную резину можно сразу отличить по мягким углам протектора, а трассовые покрышки, наоборот, по более жестким. При этом у разных моделей может отличаться состав резины, рисунок, тип протектора и так далее.
  3. Размер покрышки – один из основных параметров. Здесь указывается ширина профиля (в мм), высота профиля (процент от ширины покрышки) и посадочный размер. К примеру, обозначение может выглядеть следующим образом — 140/80-16 (140 мм – ширина, 80 – это высота или 80% от ширины, 16 – внутренний посадочный диаметр). При этом бывают и варианты. Если наименование типоразмера имеет вид 195 R14 C 104 Q (например), то это говорит о полном профиле шины. В таких случаях отношение высоты к ширине составляет 80-82%. При этом 195 – это ширина шины, R14 – диаметра, С – «усиленная» покрышка, 104 – индекс нагрузки, Q – индекс скорости.
  4. Тип шины – камерная (TT) и бескамерная (TL).
  5. Дата производства покрышки. Как правило, это обозначение имеет вид трех или четырех цифр на боковой части изделия. Например, 1207 может свидетельствовать, что изделие сделано на 12 неделе в 2007 году.
  6. Индексация конструкции. Здесь возможны два варианта – диагональная и радиальная.
  7. Индекс скорости показывает максимальную скорость для шины (на данном параметре мы подробнее остановимся ниже). Для понимания этого термина необходима полная расшифровка индексации скорости шин.
  8. Индекс нагрузки шин – характеризует максимальный вес на ту или иную часть авто, который допустимы для покрышки.
  9. Дополнительная маркировка. Здесь может указываться, на какую часть авто должно ставиться колесо, указывается направление вращения, пройденные испытания и так далее.

Что такое индекс скорости шин и как он расшифровывается?

Индекс скорости отображает, с какой скоростью рекомендуется ездить на авто, «обутом» в конкретные шины. Превышение указанного параметра запрещено. Как правило, показатель индекса скорости указывается не в виде цифры (как считают многие новички), а в буквенном выражении. Найти обозначение на шине не составляет труда – оно находится сбоку покрышки рядом с ее типоразмером.

Определиться с указанным параметром и максимальным пределом скорости не составляет труда. Для отображения индекса применяются латинские буквы, начиняя от А до буквы Z. При этом первая буква A отображает наиболее низкий индекс скорости, а буква Z, наоборот, максимальный. Как правило, на современных покрышках встречаются следующие обозначения:

  1. Буква «J». При установке таких шин скорость движения не должна превышать 100 километров в час. В противном случае производитель не дает никаких гарантий по поводу целостности резины.
  2. Буквы «M», «L» и «K» сигнализируют о лимитах скорости 130, 120 и 110 километров час. При этом ехать с большей скоростью на шинах с такой маркировкой не рекомендуется.
  3. Буква «N» дает возможность перемещаться со скоростью до 150 километров в час. Для многих грузовых авто данный вариант один из наиболее предпочтительных.
  4. Обозначения в виде букв «Q» и «R» сигнализируют о максимальных скоростных пределах, ограниченных 160 и 170 километрами в час.
  5. Шины с буквами «S» и «T» изготовлены таким образом, чтобы выдерживать скорость до 180 и 190 километров в час соответственно.

Если речь идет о спортивном транспортном средстве, способном разогнать большую скорость, то и индекс скорости шин должен быть соответствующим. В частности, здесь понадобится установка покрышек маркировкой «U», которая позволяет двигаться со скоростью 200 км/час, и выше. При этом сегодня продается резина, которая позволяет ездить на авто со скоростью до 300 км/час. В этом случае индекс выражается латинской буквой «Y».

На ряде изделий расшифровка индекса скорости шин вызывает определенные сложности. К примеру, многих новичков путает наличие обозначений из двух букв. Все, что меняется в этом случае – допустимые верхний и нижний диапазон. К примеру, обозначение «VR» позволяет перемещаться с любой скоростью до 210-300 километров в час. Если же нанесена маркировка «ZR», то это позволяет разгонять авто до 240-300 километров в час.

Бывают ситуации, когда маркировки шин в отношении индекса скорости нет вовсе. В этом случае принято считать, что максимальная скорость не должна быть более 110 км/час.

Индекс скорости и индекс нагрузки — что нужно учитывать

Кроме самой специфики + необходимо учесть еще ряд важных моментов:

Индекс скорости и индекс нагрузки – два параметра, которые тесно переплетены между собой и должны оцениваться в комплексе. Индекс нагрузки, как правило, указывается применительно к верхнему пределу параметра скорости. При этом сам параметр допустимой нагрузки непосредственным образом влияет на характер перемещения транспорта и ресурс шины.

Если индекс нагрузки имеет небольшой параметр, то авто будет перемещаться с меньшим шумом, но шина износится быстрее. И наоборот, если показатель нагрузки высокий, то резина будет более шумной, но прослужит дольше.

Кроме этого, если ограничение скорости на шину составляет 200 км/час, то в случае превышения данного параметра на 10 км/час необходимо уменьшать нагрузку в среднем на 3%.

Так, если вы купили покрышки с максимально допустимой скоростью в 180 км/час, а ездить планируете со скоростью 210 км/час, то нагрузку нужно уменьшить на 9%.

  1. Превышение максимально допустимого параметра скорости запрещено.
  2. При покупке усиленных покрышек необходимо ориентироваться на тот параметр индекса скорости, который прописан на шине и подтвержден проведенными производителем испытаниями.
  3. По требованию международных стандартов покрышки для легковых авто, как правило, имеет идентичный параметр нагрузки. При этом индекс скорости находится в диапазоне от 180 до 240 км/час.
  4. Чтобы продлить срок эксплуатации шины, нужно покупать изделия с небольшим запасом индекса скорости – в среднем на 10-15% выше.
  5. Во избежание проблем на дороге (в частности, случайного разрыва шины при движении на повышенной скорости) необходимо отдавать предпочтение изделиям с более высоким индексом скорости. Главное – не переусердствовать. Если ставить покрышки с явно завышенным параметром (к примеру, резину для спортивных автомобилей на обычные машины), то будет страдать комфорт езды.
  6. Если комплект резины имеет различные скоростные ограничения, то на переднюю резину необходимо ставить более жесткие покрышки. В этом случае износ четырех покрышек будет более-менее равномерным.
  7. Год выпуска или страна производства транспортного средства никак не сказываются на параметре индекса скорости.
  8. «Сезонность» шин и предельные ограничения скорости зависит друг от друга. К примеру, для зимних покрышек индекс скорости должен быть не меньше «H».
  9. Чем больше параметр индекса скорости, тем большую мягкость имеет резина транспортного средства. Как следствие, существенно возрастает качество сцепления с дорогой. Итог – более быстрый износ шин.
Читать еще:  Почему различаются скорости передачи данных по шине fsb системной шине

Видео:Шины. Маркировка шин. Летние шины. Зимние шины. Шины и диски

Вывод

Таким образом, каждый автолюбитель должен помнить о важности параметров, которые нанесены на шину транспортного средства. При этом нужно помнить, что от правильности расшифровки индекса скорости шин и индекса нагрузки зависит безопасность и комфорт движения. Вот почему этим аспектам так важно уделять внимание при покупке.

Индекс нагрузки и скорости шин, расшифровка

Для того чтобы купить хорошие автомобильные покрышки, недостаточно знать только их размерность и сезонность. Безусловно, это базовая информация, которой должен владеть хозяин автомобиля, без неё просто невозможно подобрать шину. Некоторые при выборе авторезины отталкиваются от названия бренда и в какой-то мере это правильно. Но если взять покрышку самой лучшей фирмы, которая подходит к автомобилю и соответствует по сезону, то и в этой ситуации можно допустить серьёзную ошибку, а последствия её могут быть самыми печальными.

Что скрывает маркировка

Конечно же, рисунок протектора и стоимость резины также во многом определяют наш выбор, но индекс нагрузки и скорости шин расшифровка которого будет представлена ниже, играют куда большую роль. На боковой поверхности каждого из колес, даже самого недорогого, есть куча разнообразной информации, которая прячется в символах и цифрах, её важность недооценивать ни в коем случае нельзя.

К примеру, из этой шифровки можно узнать такую информацию:

Модель шины и тип её протектора. Это очень важная информация, поскольку каждый тип протектора соответствует определённой жёсткости резиноматериала. У покрышки одной модели, но с разным типом протектора, может быть разная жёсткость центральной и боковой частей контактной площади.

Самая известная надпись — размерность покрышки, её посадочный диаметр, высота, ширина (отношение высоты к ширине).

Дата производства шины.

Обозначения типа конструкции (радиальная или диагональная), типа покрышки (камерная, бескамерная).

Направление вращения колеса.

Самыми большими буквами, конечно, нанесено имя производителя и логотип, на что и обращают внимание в первую очередь.

Зачем знать индекс нагрузки

В каждой из стран, где выпускают шины, индекс нагрузки может называться по-разному, это и load index, maxload, индекс грузоподъёмности, но смысл от этого не меняется. Причём нагрузка указывается не цифрой, а литерой, что чаще всего вводит в заблуждение неопытных автолюбителей. Также многие считают, что эта информация важна в основном для грузовых шин, но это в корне неверно. Этот показатель играет огромную, если не ещё большую роль и для легковых шин, мотоциклов, мопедов и вот почему.

Упрощенно — это максимальная нагрузка на одно колесо, при которой производитель гарантирует сохранность характеристик резины. Нагрузка указывается в килограммах, причём на максимально допустимой для покрышки скорости и в случае соблюдения оптимального давления. А как же условия работы, погода, боковая нагрузка, стиль езды, техническое состояние автомобиля, это ведь тоже повлияет на выносливость резины? Конечно, в этом все и дело.

Таблицы индексов и как ими пользоваться

Вроде бы все просто. Вот таблица индекса нагрузки шин (табл.1), вот таблица скоростной допустимой нагрузки (табл.2). Эти значения абсолютно одинаковы для всех производителей и стандартизированы во всем мире. Литера (или цифра) указывает на индекс, а таблица — на значение нагрузки в килограммах. Остаётся только вычислить нагрузку на одно колесо и купить резину, подходящую по индексу.

Но дело в том, что точную нагрузку на колесо мы вычислить едва ли сможем. Недостаточно просто взять и поделить массу автомобиля на четыре. Во-первых, нагрузка на переднюю и заднюю оси будет совершенно разной, а во-вторых, постоянно вмешивается ещё целый ряд условий:

температура поверхности резиноматериала;

мгновенная скорость машины;

насколько сильно изношено колесо;

зависимость давления от температуры.

И это список можно продолжать. Именно по этой причине производитель даёт запас по прочности в пределах 25-30% и столько же должен добавлять водитель, покупая колесо. Тем не менее, в выборе покрышки последнее слово всегда останется за производителем автомобиля, который вычислял индекс грузоподъёмности не с калькулятором в руках, а по результатам длительных тестов.

Зависимость индексов скорости и нагрузки

Во второй таблице, представленной чуть выше, указан индекс максимальной скорости. По аналогии с нагрузочным индексом, на покрышке указана не цифра, а буквенный символ. Вроде бы, и здесь все просто — посмотрел на литеру, сравнил с данными таблицы, купил резину. Остаётся только не превышать допустимую скорость. Только и тут не так все гладко. Оба показателя сильно влияют не только на управляемость автомобиля и его грузоподъёмность, но и на комфорт передвижения в салоне. Ведь чем жёстче покрышка, тем индекс скорости ниже, а чем покрышка мягче, тем меньшую нагрузку она может выдержать.

Поэтому оба индекса тесно переплетены между собой и это не считая тех дорог, по которым нам приходится ездить и этот факт снова отсылает нас к производителю автомобиля. Он машину испытывал, только он и знает, какие максимальные значения должно выдерживать колесо. В идеале, хорошо бы отталкиваться от параметров резины, которая была установлена на машину с рождения, с конвейера. Тем не менее, анализировать самостоятельно скорость износа покрышки и комфорт в салоне, управляемость и адекватность цен никто не мешает. Поэтому — чем больше мы будем знать о наших покрышках, тем комфортнее и безопаснее будет ими пользоваться. Удачного выбора, бархатных всем дорог!

Читать еще:  Как сделать бизнес по продаже шин

Скоростной индекс шин: что значит индекс скорости шин и нагрузки шины

Автомобильные шины имеют целый ряд различных особенностей, параметров и характеристик. Кроме типоразмера, шины отличаются по конструкции, могут быть зимними, летними или всесезонными. Также разные шины могут выдерживать разные нагрузки, имеют различный скоростной индекс шин и т.д.

При этом индекс нагрузки и скорости шин является важным показателем, который нужно в обязательном порядке учитывать при подборе. Далее мы рассмотрим, что значит индекс скорости на шинах, а также что такое индекс нагрузки шины и расшифровку данных обозначений.

Индекс скорости шин: расшифровка для легковых автомобилей

Как уже было сказано выше, каждая шина имеет маркировку, где кроме основных параметров (ширина шины, величина боковины, посадочный диаметр), также отображены индексы нагрузки и скорости шины. Эти показатели отражают определенные технические особенности покрышки.

Итак, индекс шин предполагает индекс скорости и нагрузки шины. Если рассматривать индекс скорости (категорию скорости), данный показатель является условным и обозначает максимально допустимую скорость движения длительное время для конкретной шины. Другими словами, индекс скорости указывает, какую скорость способна выдерживать автошина.

Если говорить о легковых авто, наиболее распространенными являются индексы скорости T, H, V, W, Y. Индекс скорости t и h принято считать стандартом, скорость на шине с индексом t составляет 190 км/ч, вариант h допускает движение со скоростью 210 км/ч. Также выделяют высокоскоростные шины с индексами V (240 км/ч), W (270 км/ч) и Y (300 км/ч). Чтобы быстро определить индекс скорости шин, таблица, где собраны все показатели, является наиболее удобным способом.

Шины для внедорожников и легких грузовиков обычно имеют меньший индекс скорости. Например, Q (160 км/ч), индекс шины R (170 км/ч) или S (180 км/ч). Еще добавим, что летние покрышки обычно имеют высокие индексы скорости, тогда как зимние шины могут иметь как небольшой индекс (например, индекс Q для шипованной резины), так и высокий скоростной индекс W, если резина не шипованная.

Иногда бывает и наоборот, когда индекс скорости шины не указан. Как правило, это касается старых покрышек. Дело в том, что сегодня шины без индекса скорости, а также без индекса нагрузки запрещено реализовывать в свободной продаже на территории многих стран.

Подобные шины не являются универсальными, изначально разрабатываются только под одну конкретную модель автомобиля (зачастую, речь идет о спорткарах). В процессе разработки шину рассчитывают с учетом массы конкретной спортивной машины, при этом индекс скорости ограничен максимальной скоростью, которую способен развить такой авто. Получается, указывать индексы скорости и нагрузки было не нужно, так как шина является покрышкой исключительно для конкретного авто.

Однако в дальнейшем сегмент спорткаров и гиперкаров начал активно развиваться, что привело к необходимости полной маркировки покрышек для таких машин. В результате каждый размер спортивной покрышки получил индекс скорости и нагрузки.

Индекс нагрузки шин: расшифровка

Индекс нагрузки шины (индекс несущей способности шины) обычно выражается в виде числа, как двухзначного, так и трехзначного. Указанное число в маркировке следует после диаметра. Фактически, данный показатель отражает максимальную грузоподъемность покрышки при эксплуатации. Если иначе, индекс нагрузки показывает, какую нагрузку в килограммах на одно колесо выдерживает покрышка.

Например, покрышка с типоразмером 205/55R16 может иметь индекс нагрузки 91, что означает максимальную нагрузку 615 кг на колесо. Также для данного размера индекс может быть 94, что равно уже 670 кг нагрузки на покрышку. Для того чтобы определить индекс нагрузки шины, таблица сводного типа позволяет быстро подобрать подходящий вариант.

Увеличенный индекс нагрузки шины предполагает обязательное дополнительное обозначение XL (extraload) или reinforced. Такое обозначение означает, что шина увеличенной грузоподъемности.

Еще добавим, что ETRTO определяет параметры шин для стран Европы. В США стандарты имеют определенные отличия, что отдельно отображено в маркировке. Латинская литера «P» (passenger, пассажир) в начале маркировки говорит о том, что шина имеет индекс нагрузки, который меньше стандартного показателя.

Например, P265/65 R17 110H предполагает нагрузку в 1060 кг, тогда как просто 265/65 R17 112H означает стандартную нагрузку в 1120 кг. По этой причине нужно изучать техническую документацию к авто, чтобы определить, допускается ли использование сниженного индекса нагрузки шин на автомобиле.

Например, LT265/65 R17120/117S. Такая маркировка обозначает, что если у автомобиля 4 колеса и две оси, нагрузку на шину нужно рассчитывать по первому индексу (наибольший индекс). Если же оси 2, но колес 6, когда на задней оси под две шины на каждой стороне, нагрузку стоит рассчитывать по наименьшему индексу.

Давайте рассмотрим, если шины LT265/65 R17 120/117S, тогда учитывается больший индекс 120, то есть 1400 кг на колесо. Получается, максимальная загрузка составит 5600 кг (1400 умножается на 4).

Если же шины на задней оси сдвоены, для покрышки LT265/65 R17120/117S учитывается индекс 117, что равно 1285 кг на колесо. Далее 1285кг. нужно умножить на 6, в результате получаем 7710 кг. Как видно, максимальная загрузка такого авто будет больше даже с учетом меньшего индекса нагрузки шин.

Похожее обозначение со сдвоенным индексом нагрузки есть и по стандартам ETRTO для шин, которые ставятся на микроавтобусы и легкие грузовики до 6 тонн. При этом в отличие от американской, маркировка получает латинскую литеру «С», что означает коммерческий транспорт (commercial). В качестве примера, маркировка 225/60 R16C105/103T.

Индексы скорости и нагрузки шин: таблица

Как подобрать индекс скорости и нагрузки шин

При выборе покрышек нужно учитывать, что индекс нагрузки будет зависеть от размера покрышки. Принимая во внимание то, что на машину нужно ставить только разрешенный размер шины, который допускает сам производитель авто, резина уже будет иметь подходящий индекс нагрузки.

Что касается индекса скорости, в этом случае допускается установка летних шин с индексом скорости не ниже тех, которые были установлены на машину еще на конвейере. Получается, если на авто стояли шины с индексом скорости H, тогда индекс Т нельзя использовать в качестве замены. Однако вполне можно ставить шины с более высоким индексом скорости V,W и т.д.

Читать еще:  Как продлить срок службы шин

Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Цифры и буквы на коробке автомат: обозначение режимов АКПП. Для чего предназначены режимы АКПП, как и когда включать основные и дополнительные режимы.

Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.

Масло КПП: отличия и особенности трансмиссионных масел. Вязкость, классификация по SAE и API. Выбор масла для коробки передач, рекомендации.

Свойства и особенности масла для коробки передач “автомат и механика”: классификация трансмиссионного масла по SAE, API. Выбор масла АКПП и МКПП, советы.

Индекс скорости шин: расшифровка, таблица, рекомендации

У многих автовладельцев при замене покрышек нередко возникает вопрос – а на какую максимальную скорость рассчитаны шины на моём автомобиле? Если я выберу эту конкретную модель – будет ли индекс скорости этой шины соответствовать возможностям моего автомобиля?

Вопрос не праздный, количество предложений покрышек разных брендов и моделей в магазинах только увеличивается, риск купить шины, не рассчитанные на возможности машины, на самом деле существует.

Из этой статьи вы узнаете:

В этой статье мы не будем говорить о разрешённой «Правилами дорожного движения» скорости движения, а так же о том, что если ездить по «Правилам» — знать на какую скорость рассчитаны шины не обязательно, превысить её не выйдет. Здесь мы расскажем о самом понятии «индекса скорости шины», каким он бывает и как правильно им пользоваться.

Что такое индекс скорости

Индекс скорости шины – это один из главных параметров её маркировки, показывающий на какую скорость движения рассчитана именно эта покрышка.

Индекс скорости, как правило, представляет из себя буквенное обозначение, которое отображает, при какой максимальной скорости производитель гарантирует, что шина сохранит целостность и будет обеспечивать безопасность движения. Это подтверждается соответствующими стендовыми испытаниями каждой новой модели шин.

Разумеется, величина индекса скорости закладывается производителем с определённым запасом, поэтому, даже если автомобиль достигнет той скорости, которая указана в маркировке — покрышка не лопнет. Однако это вовсе не означает, что шины можно подбирать «впритык» по индексу скорости, гораздо правильнее, когда характеристики покрышки заметно превышают возможности автомобиля.

Как выглядит обозначение

Согласно европейским стандартам маркировки покрышек, по которым маркируются шины, продаваемые в России, в видимой части покрышки должны быть нанесены данные, отображающие «Service Description» — характеристику эксплуатационных условий.

Для унификации обозначений среди всех производителей автомобильных шин был разработан стандарт индексов скорости шин – буквенное обозначение (латинского алфавита), соответствующее максимальной скорости, на которую рассчитана покрышка.

К примеру, в маркировке 205/65/R16 91V последняя буква «V» обозначает индекс максимальной скорости, которая соответствует 240 км/ч. Эта маркировка легко читается на боковине любой покрышки, продающейся в России.

Для летних, всесезонных и зимних шин индексы не различаются, для всех типов резины установлен единый стандарт обозначений индексов скорости и нагрузки.

Таблица индексов шин

Буквенные обозначения индексов скорости охватывают весь диапазон возможных скоростей для автомобильных шин, начиная от 50 км/ч и заканчивая более 300 км/ч. Почти все они обозначаются одной буквой латинского алфавита:Здесь можно заметить, что индексы «VR» и «ZR» состоят из двух букв, тогда как все остальные – из одной. Эти индексы относятся к скоростным покрышкам и обозначают, что разрешённую скорость «210 км/ч» и «240 км/ч» можно превышать (насколько возможно превысить максимальную скорость – необходимо выяснять у самого производителя покрышек).

Соответствие индексам нагрузки

В характеристику эксплуатационных условий европейского стандарта, кроме индекса скорости шины, так же входит и её индекс нагрузки (подробнее здесь >>>). Эти два индекса тесно связаны между собой.

Каждой покрышке вместе с индексом скорости присваивается и индекс нагрузки шины, который отображает ту нагрузку (в килограммах), при которой производитель гарантирует её целостность и способность обеспечивать безопасность движения. Все индексы нагрузки подтверждаются соответствующими стендовыми испытаниями.

Стоит сказать, что любая покрышка во время движения испытывает множество различных нагрузок, главной из которых является нагрузка от веса автомобиля, к которой прибавляется нагрузка из-за центробежных усилий, растущая вместе с ростом скорости движения автомобиля.

То есть, шина должна выдерживать нагрузку от веса максимально загруженного автомобиля, сложенную с нагрузкой от центробежных усилий, возникших на максимально возможной скорости, на которую рассчитана покрышка.

Таким образом, индекс нагрузки является производной индекса скорости: чем больше скорость – тем больше нагрузка, которую шина должна выдерживать. В европейском стандарте маркировки покрышек эти два индекса указываются в обратной последовательности – сначала указывается индекс нагрузки, которую выдерживает шина, а затем индекс скорости, на которую она рассчитана.

Как подбирать шины для автомобиля

При подборе покрышек для своего автомобиля необходимо помнить о следующих вещах:

  1. Технические характеристики покрышек автомобиля должны быть указаны на табличке под капотом или в наклейке на стойке водительской (пассажирской) двери. В ней указаны типоразмеры шин, которые должны быть установлены на автомобиле, а так же индексы их скорости и нагрузки. Если таблички по каким-то причинам нет – эти данные можно узнать в инструкции, прилагаемой к автомобилю или у официального дилера.
  2. При самостоятельном подборе покрышек лучше уточнить максимальную скорость своей машины и перепроверить индекс скорости шин именно того типоразмера, которые планируется установить. У разных типоразмеров шин одной и той же модели, как правило, разные индексы скорости.
  3. Не стоит подбирать покрышки, значение индекса скорости которых равно максимальной скорости вашего автомобиля (или «впритык» к ней). Это будет означать, что ваши шины не будут иметь никакого запаса прочности на непредвиденный случай. Лучше выбрать шины с определённым запасом.
  4. Так же не стоит забывать, что львиная доля продающихся в магазинах покрышек произведены в Китае и других азиатских странах. Это вовсе не означает, что все они могут иметь какие-то скрытые дефекты, но полностью этого исключать нельзя. Поэтому, при покупке шин, произведённых в Азии лучше всего перестраховаться и выбрать такую модель, индекс скорости которой хотя бы на 20% больше необходимого для вашего автомобиля значения. Такой запас позволит быть уверенным в том, что шины в критический момент не подведут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector