Meloci.ru

Как пересчитать размер шин

Как перевести обозначение мотопокрышки из дюймов в миллиметры

Расскажу как посчитать вашу покрышку в миллиметрах если размер указан в дюймах.
Интересный факт что диаметр мото покрышек (в отличии от велосипедных) до сих пор исчисляется в дюймах, а вот ширину и выстоту самой покышки теперь чаще встретишь с обозначением в метрической системе координат и обозначается она в миллиметрах.

Всё очень просто приведу на примере например если указано 4.6Н18 (или просто 4.6) то покрышка в миллиметрах будет:

4.6 Х 25.4 = 116.84

цифра приблизительная потому что, дюйм мы посчитали только с одним знаком после запятой, но это не так уж и важно потому что саму покрышку мы можем выбрать в некотором диапазоне. То есть нам подойдут покрышки с шириной 110 и 120 мм в зависимости от условий использования нашего мотоцикла грунт, грязь, асфальт, смешанный тип. Мы еще не закончили считать нашу покрышку потому что в метрической системе координат указывается еще и высота самой покрышки в процентном отношении к ширине например покрышки могут иметь такие значения 110/90 или 120/80 или 120/90. Это говорит что например покрышка 110/90 будет шириной 110мм и высотой 110 Х 90% = 99мм, а покрышка 120/80 будет шириной 120мм и высотой 120 Х 80% = 96мм.
Покажем также сколько будет диаметр покрышки в миллиметрах для этого надо 18 дюймов нашей покрышки также умножить на 25.4 и в результате мы получим приблизительно 457мм это диаметр нашего колеса без покрышки.

Ну а теперь приблизительная таблица перевода обозначения покрышек из дюймов в метрическую систему.

Размер шины Индекс Допустимый Размер шины
в дюймах грузоподъемности обод

Буквенно-цифровой Метрический
стандарт усиленные 100 90 80
2.75-16 40 46 1.50-1.85 MH 90-16 80/100-16 80/90-16 90/80-16
3.00-16 40 48 1.60-2.15 MH 90-16 90/100-16 90/90-16 100/80-16
3.25-16 48 55 1.85-2.50 MJ 90-16 100/100-16 100/90-16 110/80-16
3.50-16 52 58 1.85-2.50 ML 90-16 100/100-16 100/90-16 110/80-16
4.60-16 58 59 1.85-3.00 MM 90-16 100/100-16 110/90-16 120/80-16

2.75-17 41 47 1.50-1.85 MH 90-17 80/100-17 80/90-17 90/80-17
3.00-17 41 50 1.60-2.15 MH 90-17 90/100-17 90/90-17 100/80-17
4.50-17 50 67 2.15-3.00 MR 90-17 110/100-17 110/90-17 120/80-17
4.60-17 50 62 1.85-3.00 MS 90-17 100/100-17 130/90-17 140/80-17
5.10-17 50 67 2.50-3.50 MT 90-17 110/100-17 130/90-17 140/80-17

2.75-18 42 48 1.50-1.85 MH 90-18 80/100-18 80/90-18 90/80-18
3.00-18 47 52 1.60-2.15 MH 90-18 90/100-18 90/90-18 100/80-18
3.25-18 52 59 1.85-2.50 MJ 90 -18 100/100-18 90/90-18 110/80-18
3.50-18 56 62 1.85-2.50 ML 90-18 100/100-18 100/90-18 110/80-18
3.60-18 51 62 1.85-2.50 MH 90-18 100/100-18 100/90-18 100/80-18
4.00-18 64 69 2.15-3.00 MN 90-18 110/100-18 100/90-18 110/80-18
4.10-18 60 69 1.85-3.00 ML 90-18 100/100-18 110/90-18 120/80-18
4.25-18 64 69 1.85-3.00 MM 90-18 110/100-18 120/90-18 130/80-18
4.85-18 66 69 2.15-3.00 ML 90-18 110/100-18 120/90-18 130/80-18
4.60-18 63 69 1.85-3.00 MR 90-18 110/100-18 120/90-18 130/80-18

3.00-19 49 54 1.60-2.15 MH 90-19 90/100-19 90/90-19 100/80-19
3.25-19 54 54 1.85-2.50 MJ 90-19 100/100-19 90/90-19 110/80-19
3.50-19 54 57 1.85-2.50 ML 90-19 100/100-19 100/90-19 100/80-19
3.60-19 52 54 1.85-2.50 MH 90-19 100/100-19 100/90-19 110/80-19

2.75-21 45 54 1.50-1.85 MH 90-21 80/100-21 80/90-21 90/80-21
3.00-21 51 57 1.60-2.15 MH 90-21 90/100-21 90/90-21 100/80-21

Буквенное обозначение предельно допустимой скорости для покрышки

Тип Max. Скорость км/час
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z 300+

Для покрышек 2.00 2.5 и 2.75 дюйма максимальная скорость 120км/ч

Всегда старайтесь следовать рекомендациям производителя техники по давлению в покрышках Вашей техники.

На некоторых моделях мотоциклов может быть рекомендовано разное давление в передней и задней покрышке.

Давление которое указано сбоку на покрышке это максимально допустимое для этой покрышки, но это не значит что именно оно рекомендовано для Вашей техники.

Если Вы ездите агрессивно и выполняете достаточно резкие повороты или Ваш вес с багажом или напарником близок к предельному рекомендованному производителем Вашей техники – шины должны быть накачаны до максимального значения указанного на Вашей покрышке.

Читать еще:  Как продлить срок службы шин

Езда на не достаточно накачанных шинах опасна. Ваши шины могут сильно перегреться и может быть потеряно сцепление с дорогой.

Давление в шинах можно проверять только на холодном мотоцикле или перед тем как тронетесь в путь или после остановки когда шины остынут и приобретут температуру окружающего воздуха.

Информация на данном интернет-сайте, предназначена для ознакомления, не являясь при этом публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 (2) ГК РФ. Чтобы получить точную и своевременную информацию о стоимости товаров и услуг, а также их наличии, Вы можете обратиться в нашу фирму “Юка спорт”.

Шинный калькулятор

предназначен для математического расчета возможности установки колес альтернативного размера

Шинный калькулятор позволяет приблизительно рассчитать возможность установки шин нештатного размера на автомобиль. При пользовании надо учитывать, что размеры, указанные на боковине шины, чаще всего не идеально совпадают с реальными геометрическими размерами шин, так что изменения, рассчитанные на калькуляторе на практике могут оказаться другими. К примеру, в этой статье мы проводили измерения шин по реальным размерам – можно понять насколько велика бывает разница.

Шины
Метрический Дюймовый
Ширина Диаметр
Профиль Ширина
Диаметр
Диски
Ширина
ET

Шины
Метрический Дюймовый
Ширина Диаметр
Профиль Ширина
Диаметр
Диски
Ширина
ET
Старый диаметр колеса, мм
Новый диаметр колеса, мм
Изменение диаметра колеса, мм
Изменение клиренса, мм
Шины
Изменение ширины шины, мм
Изменение профиля шины, мм
Смещение внутреннего края шины, мм
Смещение внешнего края шины, мм
Диски
Изменение диаметра диска, мм
Изменение ширины диска, мм
Смещение внутреннего края диска, мм
Смещение внешнего края диска, мм
Допустимая ширина диска
Старый диск (от-до), дюйм
Новый диск (от-до), дюйм
Скорость
Показания спидометра, км/ч
Реальная скорость, км/ч
Расчетная скорость, км/ч
Показания спидометра, км/ч

Как пользоваться шинным калькулятором

В левой таблице выберите размер шин, которые уже стоят на вашем авто, а в правой – размер, который вы планируете ставить. Обратите внимание, что размер шин может быть метрическим и дюймовым, что можно выбрать при помощи соответствующего переключателя. Если вам необходимо просто выполнить пересчет размера из метрического в дюймовый и наоборот – просто заполните левое поле и нажмите кнопку «Рассчитать».

При оценке результатов работы шинного калькулятора учитывайте, что если размер шины отличается в большую от штатного по ширине или внешнему диаметру на 1-2 сантиметра, то, для большинства автомобилей, эти шины встанут без изменений в конструкции. В случае расхождения на большую величину могут понадобиться серьезные изменения в конструкции автомобиля.

Основные параметры шины для расчета на шинном калькуляторе:

Принципиальными при подборе шин и дисков являются следующие параметры:

  • ширина колеса влияет на аквапланирование (чем уже, тем оно менее вероятно), и на проходимость по слабым грунтам (чем больше, тем проходимость выше);
  • высота профиля влияет на мягкость хода и ресурс подвески (чем выше, тем больше ресурс и мягче ход), а также на управляемость (наоборот, чем ниже колесо, тем выше управляемость авто и ниже ресурс подвески);
  • диаметр диска, как правило, удорожает конструкцию при его увеличении (шины и диски большего диаметра, равные по внешним размерам, стоят ощутимо дороже);
  • – большой внешний диаметр колеса увеличивает клиренс авто и положительно сказывается на проходимости, но при значительных изменениях этого параметра колесо может задевать за брызговики и колесные арки. Причем, даже если на стоящей машине все хорошо – на ходу при поворотах руля и неровной дороге колесо может повредить элементы кузова или повредиться само. Также увеличение внешнего диаметра колеса отрицательно сказывается на динамических характеристиках, расходе топлива, и увеличивает нагрузку на двигатель и трансмиссию.

Шинный калькулятор онлайн

Шинный калькулятор. Покрышки – связующее звено между транспортным средством и дорожным покрытием. От них зависит безопасность на дороге и реализация эксплуатационных характеристик. Идеально отдавать предпочтение размеру резины, предусмотренному автомобильным заводом. Ведь перед выбором размера производитель учитывает массу авто, тягу, мощность, его ширину и предназначение. Однако дефицит некоторых типоразмеров и осознанное желание изменить технические параметры побуждают водителей при выборе идти на эксперименты. И хорошо, если у водителя есть возможность использовать шинный калькулятор.

Что такое визуальный шинный калькулятор, и для чего он нужен?

Даже незначительное отклонение размера покрышек от стандарта приводит к ряду изменений, например, меняется комфорт при передвижении по разным типам покрытия, показания спидометра и расхода горючего, пятно контакта, дорожный просвет и многие другие параметры.

Чтобы предугадать положительными будут изменения или отрицательными существует онлайн калькулятор шин с визуальным отображением изменений и описанием отклонений.

На боковине шины нанесена маркировка, в которой указаны ее размеры – типоразмер. Есть три основных параметра, которые характеризуют изделие и учитывает шинный калькулятор:

  • Высота покрышки (расстояние между землей и внутренним диском).
  • Ширина протекторной части.
  • Диаметр внутреннего отверстия (в него помещается диск).

Забивая данные в онлайн калькулятор, можно подбирать и сравнивать разные варианты.

Как правильно рассчитать параметры шин с помощью визуального шинного калькулятора?

Измерения в визуальном шинном калькуляторе производятся в миллиметрах, скорость в описании обозначается км/ч. Поле калькулятора резины имеет два одинаковых столбика: слева необходимы данные о текущем размере шины, справа желаемый новый размер. После введения параметров сервис выдает изображение новой шины и ее размеры.

Ниже расписаны характеристики и возможное поведение покрышки в случае установки шин с указанными параметрами.

Еще ниже указаны альтернативные покрышки, которые могут заменить рассматриваемый вариант. Однако сервис не идеален и иногда выдает несуществующие предложения. Мы просим вас с пониманием отнестись к несовершенствам программы, и обратиться за уточнением к нашему онлайн консультанту.

Используя шинный калькулятор по авто стоит учитывать следующие изменения:

  • Увеличение диаметра колесных дисков (это означает уменьшение высоты профиля при неизменном внешнем диаметре колеса) приводит к увеличению нагрузки на подвеску автомобиля и ухудшению комфорта.
  • Сильное увеличение профиля резины приведет к ухудшению управляемости, а при критических значениях высоты может затрагивать детали кузова и подвеску, что приведет к разрушению автошины.
  • Погрешности спидометра, которые возникают после замены типоразмера, зависят от скорости авто. Когда скорость увеличивается, погрешность растет. Кроме того, спидометр повлияет на неверные показатели расхода топлива.

Расчет ширины диска

Выбор диска должен быть в диапазоне минимального и максимально допустимого значения для конкретного типоразмера шины. Устанавливать слишком широкие или узкие диски не рекомендуется, это может привести к деформации шины и ее преждевременному износу.

Несколько правил, которые нужно помнить при замене дисков:

  • Диски большего диаметра, чем штатные, предполагают уменьшение величины вылета – каждый дюйм высоты забирает 3мм вылета.
  • Необходимо обзавестись кольцами для фиксации, потому что часто ступичные отверстия неоригинальных дисков шире.
  • Если отверстие меньше рассверливать его или стачивать ступицу категорически запрещено.

Перевод дюймового размера шин в метрический (Европейский)

Иногда у автовладельцев возникает необходимость посчитать, как измениться размер колес при замене покрышек с американской маркировкой в дюймах на шины с метрическими европейскими значениями в миллиметрах. В шинном калькуляторе есть поле расчета для дюймовых типоразмеров, где можно узнать изменение внешних параметров авторезины и клиренса авто.

Шинный калькулятор

Подбор шин с помощью шинного калькулятора позволяет выбрать оптимальную модель покрышки. Шинный калькулятор служит для вычисления взаимозаменяемых размеров шин или, наоборот, проверки технической возможности установки на автомобиль шин не заводской размерности. Важнейшим параметром типоразмера является полный внешний диаметр колеса. При этом сама величина наружного диаметра покрышки не указана в европейском написании типоразмера шины и требует математического вычисления. В процессе подбора шин с помощью шинного калькулятора важно учитывать, что допустимо безболезненное отклонение полного диаметра покрышки до 2% от номинала и до 3% с обязательной примеркой изделий на дисках в сборе.

Не менее важным является ширина покрышки. Однако при подборе шин ее нельзя вычислить с помощью шинного калькулятора — только с помощью примерки. Можно только примерно предполагать среднее 10% отклонение. Хотя на внедорожниках большие колесные арки предполагают и куда более значительные отклонения. Лучше всего позвоните нам и получите подробную консультацию у опытного специалиста, чем осуществлять самостоятельный подбор шин. Нами почти все варианты для всех автомобилей уже давно примерены и опробованы.

Шинный калькулятор

Результаты Старый Новый Разница
L — ширина шины, мм << form.width >> << form.c_width >> << form.c_width-form.width >>
H — высота профиля, мм << height_mm=form.width*form.height/100 | number : 0 >> << c_height_mm=form.c_width*form.c_height/100 | number : 0 >> << c_height_mm-height_mm | number : 0 >>
d — внутренний диаметр, мм << diametr_mm=25.4*form.diametr | number : 0 >> << c_diametr_mm=25.4*form.c_diametr | number : 0 >> << c_diametr_mm-diametr_mm | number : 0 >>
D — внешний диаметр, мм << full_diametr_mm = diametr_mm + height_mm * 2 | number : 0 >> << c_full_diametr_mm = c_diametr_mm + c_height_mm * 2 | number : 0 | number : 0 >> << delta_full_diametr_mm = c_full_diametr_mm - full_diametr_mm | number : 0 >>
Изменение клиренса, мм << delta_full_diametr_mm / 2 | number : 0 >>
Разница в показаниях спидометра

И отталкиваться при изменении ширины покрышки при введении данных в шинный калькулятор желательно от среднего значения. Например, выбирая шины для внедорожников на большинстве элитных кроссоверов, таких как BMW X5, Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg, Audi Q7, Subaru Tribeca, Volvo XC90, Range Rover Sport и т.п. средним является размер 255/55 R18, а заводскими взаимозаменяемыми могут быть как меньший посадочный. размер 235/65 R17 и 255/60 R17 так и эквивалентный, но более узкий 235/60 R18, так и 255/50 R19, 285/45 R19 в 19м посадочном диаметре, 245/45 R20, 275/40 R20 и даже 315/35 R20, и даже 22 дюймовые аналоги 285/30 R22. Так и для большинства легковых авто среднего класса суперпопулярный размер 205/55 R16 заменяем размерами 195/65 R15 и 205/60 R15 при уменьшении посадочного диаметра шины, 195/60 R16 и 225/50 R16 при необходимости изменения ширины покрышки, 205/50 R17 и 225/45 R17 для понижения профиля шин, 225/40 R18 и 255/35 R18 для еще более спортивного поведения автомобиля и 225/35 R19 и соответственно 255/30 R19 для самых экстремалов. Более широкие варианты покрышек предназначены для подбора шины для заднеприводных автомобилей Мерседес и БМВ.

Внутренний, то есть посадочный диаметр и высота профиля шины являются обратно пропорциональными друг другу и самыми “гибкими” при подборе величинами. Чем ниже профиль, тем больше посадочный диаметр диска и наоборот. Главное – сохранение внешнего или полного диаметра колеса, что и позволяет вычислить шинный калькулятор. При уменьшении диаметра шины необходимо учитывать очень важный момент – диски меньшего диаметра могут просто не налезть на тормозной суппорт. Обязательно необходима примерка именно на ваш автомобиль (очень актуально для немцев даже при увеличении диаметра), так как очень часто бывали случаи, когда диск не только не одевается из-за большого тормозного механизма вообще, но и не может прислониться к ступице из-за недостаточно выпуклой формы диска. Даже если у товарища на такой же чуть более старой или менее мощной машине все подошло, нельзя быть уверенным, что подойдет на вашей. Автопроизводители не дремлют:) и постоянно суют палки в колеса, внося изменения в конструкцию авто:)

Увеличение ширины покрышки ведет к лучшей управляемости в поворотах и возможности прохождения этих поворотов на большей скорости, уменьшению тормозного пути на любом покрытии (узкие шины для зимы – полное заблуждение особенно на твердом покрытии). А недостатками широких шин являются повышенный расход топлива, резкие реакции на колеи и прочие неровности на дорогах. Увеличение диаметра колесного диска ведет к ухудшению комфорта и повышенной жесткости, но позволяет сделать машину более спортивной за счет меньшего увода (смещения) протектора от ободов диска в поперечном направлении в резких и скоростных поворотах.

Увеличение ширины покрышки всегда осуществляется автовладельцем на свой страх и риск и не может служить поводом или причиной для предъявления претензий сотрудникам магазина или техцентра. Вся ответственность в данном поступке лежит на автовладельце или его представителе.

Следует учесть также, что индекс скорости и индекс нагрузки шины обычно выше у покрышек большего посадочного диаметра и более низкого профиля, поэтому увеличение посадочного диаметра диска только положительно сказывается на управляемости и качестве сцепления с дорожным покрытием, ущемляя только комфорт от тряски в автомобиле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector