Meloci.ru

Как определить состояние шин

Как определить износ покрышек

Езда на изношенной резине по дорогам России карается штрафом. Почему? Дело в том, что владелец сильно изношенных покрышек создаёт опасность на дороге не только для себя, но и для остальных участников движения. Да и комфорта самому водителю сильный износ шин явно не добавит.

Почему опасно ездить на изношенной резине

Изношенные покрышки (автовладельцы называют их «лысыми») снижают управляемость автомобиля. Машина хуже поворачивает, увеличивается тормозной путь. Всё это сильно уменьшает качество вождения и увеличивает риск ДТП.

Многие водители считают, что летом можно обойтись и старой, «лысой» резиной. Это не так. Согласно требованиям ПДД, летние шины надо менять, если остаточная глубина рисунка протектора составляет 1,6 мм, если имеются повреждения (трещины, порезы), а также в том случае, если отдельные компоненты протектора отслоились.

Почему это важно? Езда летом на изношенной резине приводит к ухудшению динамических характеристик на мокром асфальте. Если канавки протектора недостаточно глубоки, вода из них не будет эффективно удаляться. Возрастает риск аквапланирования, причём оно начинается намного раньше, чем обычно.

Помните, что если пробег покрышек составляет свыше 20 000 км, их нужно постоянно осматривать, измеряя глубину протектора. От этого зависит ваша безопасность!

Почему и как изнашивается резина на автомобиле

Износ происходит по разным причинам.

  • Скорость. Чем быстрее вы ездите, тем быстрее заканчивается ресурс покрышки. Одним из главных факторов является стиль вождения. Если регулярно резко тормозить или сильно ускоряться, материал будет изнашиваться намного скорее, чем при спокойном движении.
  • Нагрузка на ведущие и управляемые колёса. На характер износа напрямую влияет тип привода машины и, соответственно, тяговая сила. Управляемые колёса быстрей изнашиваются по боковым частям, поскольку именно на них возлагается наиболее сильная часть воздействия при прохождении поворотов. В ведущих колёсах, например, задних, чаще всего возникают проблемы с центральной частью шин, поскольку она соприкасается с асфальтом наиболее плотно. В авто с передним приводом износ будет одинаковым по всей шине.
  • Экстренное торможение с блокировкой колеса. Такие действия могут привести к тяжёлым последствиям для шин — например, появлению довольно крупного пятна износа на перегруженной части покрышки. В этом случае колесо теряет способность к нормальному вращению, так что покрышку нужно будет срочно менять.

Виды износа автомобильных покрышек

  • Пиловидный. Чаще всего возникает на шинах, которые расположены на ведомом мосту. Проблема нередко появляется при слишком медленной езде, особенно с низким уровнем давления в покрышках. При пиловидном износе автомобиль сильнее шумит при езде.
  • Односторонний, неравномерный. Часто вызывается проблемами с подвеской. Если вы обнаружили, что шины сильней изнашиваются с одной стороны, обязательно проверьте развал-схождение. Плохое состояние внешней стороны покрышки означает чрезмерно высокий показатель положительного развала или схождения. Если износилась внутренняя часть, имеют место отрицательные схождение и развал. Нулевые развал и схождение также ускоряют износ, что следует учитывать при расчётах скорости износа.
  • Повторяющиеся участки износа по всей окружности покрышки. Такая проблема свойственна автомобилям с плохим состоянием подвески — например, если неисправны рычаги и пружины. Устранив проблему, замените шину, поскольку она уже не сможет выполнять своей задачи.
  • В грузовых авто шины изнашиваются по причине сильных заносов, протаскивания или волочения, а также из-за особенностей материала покрышек. Так, при резком разгоне, торможении или крутом повороте появляется гребенчатый продольный износ, трескаются блоки протектора. Часто избежать движения в тяжёлых условиях невозможно, так что владельцам грузовиков обязательно нужно периодически осматривать состояние покрышек им время от времени переставлять их.

Как понять, что пора менять шины: нормы и стандарты

На внешнем слое резины покрышки находится рисунок, причём на зимних и летних моделях он разный. В летнем варианте рисунок используется для быстрого отведения воды, в зимних — для улучшения сцепления со скользкой поверхностью. Главным параметром рисунка является высота и глубина составляющих его канавок. У современных шин глубина начинается с 5 мм. В летних вариантах она составляет около 7 мм, в зимних — от 8 до 10. Во внедорожных покрышках показатель может достигать 20 мм.

Именно глубина канавок страдает при износе шин и по ней можно узнать состояние резины. Если на летней высота протектора опустится ниже 1,6 мм, сильно уменьшится устойчивость к аквапланированию. В зимних покрышках минимально допустимый показатель составляет 4 мм. Нужно периодически измерять этот параметр и менять покрышку по достижению предельных величин.

Какие способы могут использоваться для определения износа

  • Самый простой вариант — обратить внимание на состояние индикатор износа, который обычно находится в продольной канавке покрышки. Если он имеет одну высоту с протектором — шину нужно менять, поскольку она уже износилась. Дальнейшая эксплуатация запрещена законодательством. Рядом с блоком для определения износа часто находятся логотип изготовителя, знак в виде треугольника или буквы TWI. В покрышках Michelin используется изображение Бибендума — человечка, сделанного из шин.
  • Цифровой индикатор. Интересный вариант, который используют компании Nokian и Matador. На таких шинах находятся цифры, обозначающие глубину резины. Определять параметры покрышек этого типа проще, чем в обычном случае. Со временем индекс стирается, и, например, цифра 8 превращается в 6. Это говорит о необходимости смены.

Так выглядит цифровой индикатор износа

  • Измеритель профиля. Небольшое приспособление, которое можно недорого купить практически в любом автоцентре. С его помощью можно в считанные секунды измерить глубину канавок.
  • Шатнгенциркуль или линейка с глубинометром. Тут всё просто: устанавливаете прибор в канавку и меряете её высоту.
  • Монета. Если нет никаких инструментов, определить степень изношенности поможет монета номиналом в 10 копеек. Поставьте её в канавку. Если слово «копеек» скрылось, значит, с шиной всё в порядке. Зимнюю шину надо менять, если глубины хватает только на скрытие орнамента. Летнюю — если скрывается только обод.
Читать еще:  Как определить размер грузовых шин

Справа — новая шина. Слева — изношенная

Помните, что езда на «лысой» резине опасна для жизни. При использовании изношенных покрышек даже самый обычный поворот превращается в серьёзное испытание скорости рефлексов. Не забывайте измерять глубину канавок протектора и своевременно менять покрышки, чтобы внезапная авария из-за лысых шин не привела к более дорогостоящему ремонту.

Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем.

Показатели износа шин. Определяем самостоятельно

Как оценить износ шин и их пригодность к эксплуатации

Достаточно большое количество владельцев собственных автомобилей, стараясь сэкономить деньги, регулярно покупают шины, которые уже использовались ранее. Это вполне нормальное явление, ведь шины, бывшие в употреблении, стоят значительно дешевле, однако, в этом случае надо отнестись к выбору этих изделий с повышенным вниманием. Самое главное при выборе – правильное определение износа шины, иначе покупатель может оказаться в ситуации, когда покупка полностью потеряет свои эксплуатационные качества на следующий день, после приобретения. Вообще, уметь определить степень изношенности шин – это важное знание, которое поможет вовремя подготовиться к смене скатов на своем автомобиле.

Показатели оценки износа

Обычно, люди, продающие колеса, бывшие в употреблении, на рынках или в автомастерских, сообщают покупателям о том, что степень потертости этого товара находится в пределах от 10 до 30%. Задача продавца – продать товар, поэтому они делают все, чтобы клиент прельстился предлагаемыми колесами, обращая внимание на некоторые нюансы, наличие которых о многом могут сказать опытному автолюбителю. В большом количестве случаев продавцы сами слабо ориентируются в вопросе определения степени износа, и правильно оценить возможность продаваемого товара к его дальнейшей эксплуатации не могут.

Существует три параметра, по которым можно определить, насколько изношена резина колеса:

  • высота протектора в наиболее «отработанном» месте;
  • с какой равномерностью стерт скат;
  • сколько лет предлагаемому изделию.

Важно: не надо начинать дискуссию с продавцами и убеждать их в вашей правоте, особенно, если способы оценки изношенности колес вам известны. Это будет обыкновенной бесцельной тратой времени и нервов. Просто найдите лучшее и переобуйте этим своего боевого «коня».

Не надо ориентироваться на какой-то один критерий при выборе шины. Задействовать надо всю совокупность признаков. Например, считать только минимальную высоту протектора за главный критерий выбора нельзя, поскольку существуют и прочие дефекты, идентификация которых потребует смены резины, которая с виду выглядит весьма респектабельно.

Определение глубины протектора

Правила допускает для легковых автомобилей высоту в 2 мм для протекторов. Однако, у большого количества изделий, этот размер уже фактор, говорящий о полном износе рабочей части шины. К примеру, для не использованных шин для зимней езды норма от 8 до 10 мм и при истирании их до 3-4 мм они просто теряют работоспособность. Соответственно, подходить к вопросу о работоспособности колес, используя простое измерение глубины протектора, нельзя.

Когда шины изготавливаются, то внутри протектора ставятся индикаторные метки, высота которых от 1.6 мм и больше. Высота меток зависит от производителя резины, ее типа и модели. Как только рабочая поверхность достигает, в процессе истирания, индикатора, шину надо выбрасывать. Для информации: есть производители, которые применяют ступенчатое тиснение, которое выглядит, как ряд цифр. Они исчезают по мере использования.

Специальная метка износа протектора не играет основной роли при выборе резины б/у. Его роль вторична. Покупателя гораздо больше интересует вопрос, как далеко они смогут уехать на этих изделиях. Определить действительную степень изношенности рабочей части шины, можно используя подручные предметы – монетку, линейку или измерительное устройство – штангенциркуль. Получив определенные результаты, рассчитать степень изношенности по формуле

Z = (Amax – B) / (Amax – Amin) x 100%,

где Z –изношенность (в %), Amax – глубина протектора у новых скатов, В – результат измерения, Amin – минимально высота, допустимая для данной модели шин.

Важно: измерения надо делать в разных местах. В формулу вставляется минимальное значение.

Amin допустимо принимать за 2 мм для летних шин и 3-4 мм для зимних шин.

Amax определить несколько сложнее, поскольку этот параметр, во-первых, не всегда прописывается на шинах, а во-вторых, он зависит от типа изделий. Здесь можно ориентироваться на определенные значения глубин протекторов (в мм):

  • 10 – шины высокой проходимости, имеющие рисунок скандинавского типа;
  • 9 – обычная зимняя резина;
  • 7 – скаты для езды с высокой скоростью с направленным рисунком (для зимы);
  • 8 – классическая летняя резина, с рисунком, препятствующем аквапланированию;
  • 7 – шины для быстрой езды.

Окончательное значение вычисляется вычитанием значения Z из 100 (100- Z). Получится оставшаяся доля пробега. Эту же методику рекомендуется использовать, определяя оставшийся пробег колес собственного автомобиля. Есть некоторое условие: момент установки новых покрышек надо зафиксировать по показаниям одометра.

Остаточная глубина рисунка протектора у шин, бывших в употреблении, дает достаточно приблизительную оценку о возможности сроков их дальнейшего использования. Это оттого, что нам неизвестен предыдущий пробег скатов и неизвестны условия эксплуатации. Какие бы расчеты ни делались, покупка покрышек б/у – это всегда лотерея.

Несколько слов о вариантах истирания шины

Среди разнообразных изъянов, имеющихся у уже послужившей резины, одним из самых распространенных – неравномерный износ. Его, как правило, хорошо видно даже не особо приглядываясь. Зачастую бывает так – индикатор на шине еще вроде в нормальном состоянии (3-4 мм), а боковые «шашечки» уже отсутствуют.

Подобные потертости и проплешины – характерный симптом неграмотного применения шин. Использование таких изделий запрещено в любом случае.

Иногда неравномерное истирание бывает и у с виду нормальных покрышках. Именно поэтому надо измерять глубину канавок многократно, до десяти раз. Глазами определить такие дефекты невозможно. По результатам этих исследований можно определить:

  • если у шины потертые края, а центр высокий, то становиться ясно, что в прежние времена ее вовремя не подкачивали. Из-за этого центр протектора при езде «уходил» вниз. Если бока шины не изношены, то такую резину можно эксплуатировать в дальнейшем. Важно: середина этой шины скоро сотрется, если новый хозяин будет поддерживать в ней нормальное давление;
  • в случае, где центральная область ниже, чем крайняя, понятно, что шину регулярно перекачивали. Поэтому на каркас шины приходилась излишнее давление. Такое изделие может выглядеть вполне работоспособной, но брать его не надо – корд может внезапно лопнуть;
  • один из краев истерт с большей интенсивностью. Значит, углы развала-схождения у передних колес машины были выставлены неправильно. Если высоты не сильно отличаются, то резину брать можно. На «правильной» машине скат достаточно быстро выровняется;
  • если на всей шине хаотично расположены «шашечки» разной высоты, то это работа водителя, который любит экстремальную езду. Такая картина говорит о большом количестве резких торможений и скоростных стартах с пробуксовкой. Изделие с этими особенностями лучше не брать – его поведение непредсказуемо;
  • в случае, если потертость выглядит, как одно большое пятно, то это значит, что ее хозяин не занимался балансировкой скатов. Судьба для такого изделия только одна – в утиль.
Читать еще:  Как сделать поделки из автомобильных шин

Конечно, можно некоторое время использовать шины с перечисленными дефектами, но это дело сомнительное. Такая шина может подвести, и возможно, это произойдет и на полном ходу.

Срок службы шины

Крайний срок использования шины – десять лет. При постоянной эксплуатации, свои свойства она начинает терять через 4 года. Но, даже если она не использовалась вообще и находилась в теплом гараже, через 10 лет ее надо выбрасывать. Определить возраст резины можно по многочисленным трещинам, которые свидетельствуют о ее высыхании. На таких шинах ездить нельзя.

Основные причины износа шин и правила эксплуатации

Колеса обеспечивают транспортному средству сцепление с дорожным покрытием, передачу тяговых и тормозных усилий. Чрезмерный износ шин негативно сказывается на таких характеристиках, как проходимость, динамичность, управляемость и плавность хода, а также на расход топлива и уровень шума. Состояние покрышек является одним из важнейших факторов, влияющих на безопасность движения автомобиля.

Правилами дорожного движения установлен максимальный износ шин, который определяется как высота рисунка протектора. Данный параметр устанавливается для каждой категории транспортных средств раздельно:

  • Для легковых машин и прицепов он должен превышать значение в 1,6 мм.
  • Тот же показатель для зимних шин, а также всесезонных (маркировка «M+S») – не менее 4,0 мм.
  • Автомобили, используемые для перевозки грузов – 1,0 мм и более.
  • Для автобусов – не менее 2,0 мм.

Возникает закономерный вопрос, как определить износ шин самостоятельно и какие признаки указывают на непригодность шин к дальнейшей эксплуатации. Производители транспортных средств рекомендуют перед выездом производить осмотр всех колес и проверять давление в них. Эти простые действия позволят избежать многих неприятностей в дороге.

Степень износа автомобильных шин: методика определения и влияние на безопасность движения

На колесо в процессе движения воздействуют значительные механические нагрузки, которые вызываются следующими факторами:

  • Весом транспортного средства.
  • Центробежными силами от вращения колеса.
  • Усилия, возникающие от взаимодействия с покрытием.

Последний фактор является решающим, особенно в нашей стране, где состояние автомобильных дорог во многих участках далеко от идеального. Помимо некачественного покрытия со значительным количеством ям и выбоин усиленный износ резины вызывают:

  • Неправильный подбор покрышек по сезону и скоростному режиму.
  • Неудовлетворительного технического состояния ходовой части, подвески, рулевого механизма и тормозной системы.
  • Перегруз транспортного средства.
  • Несоответствие давления в шинах установленным значениям.
  • Стиль вождения с частыми и интенсивными разгонами, поворотами и торможениями.
  • Нарушение условий хранения сезонной резины и технологии монтажа.

Действующие правила дорожного движения прямо запрещают эксплуатацию шин со следующими видами повреждений:

  • Высота рисунка меньше значений, предусмотренных для данного вида транспортных средств.
  • Индикатор степени износа протектора шины при равномерном износе появился на дне канавки беговой дорожки.
  • Нарушение целостности шин: порезы и разрывы: сквозные, обнажающие корд и поверхностные.
  • Деформации: вздутия на боковых поверхностях и беговой дорожке.
  • Сплошное или полное отслоение протектора от основы.

При неравномерном износе автомобильных шин индикатор износа покрышек проверяется в двух сечениях. Появление их свидетельствует о непригодности колес к дальнейшему использованию. Применение таких шин может привести к потере управления транспортным средством, снижению проходимости и повышению расхода топлива. При значительных повреждениях конструкции покрышки возможно полное ее разрушение на ходу с непредсказуемыми последствиями.

Рисунок износа шин многое говорит о техническом состоянии автомобиля и стиле вождения его владельца, в частности:

  • Выработка наружных полос беговой дорожки свидетельствует о длительной езде при низком давлении.
  • Износ пятнами, расположенными в разных местах протектора, прямо указывает на неправильную балансировку колеса и неисправности амортизаторов.
  • Малая высота протектора в центральной части беговой дорожки говорит об эксплуатации покрышек при повышенном давлении.
  • Износ внутренней стороны шины или наружной части показывает нарушение углов установки колес.

Диагональная выработка протектора беговой дорожки наглядно демонстрирует приверженность автовладельца агрессивному стилю вождения.

Методика определения степени износа автомобильных шин

Действующие ПДД прямо запрещают эксплуатацию автотранспорта с покрышками не соответствующими установленным требованиям. Как проверить износ шин и не попасть в неприятную ситуацию на дороге? Сделать это можно и самостоятельно, но лучше обратиться к специалистам. Методика определения степени износа протектора следующая:

  • Измерения производятся при помощи специального инструмента: глубиномера. Возможно применение штангенциркуля и даже подручных средств типа десятикопеечной монеты в качестве шаблона.
  • Глубина рисунка протектора при равномерном износе контролируется на отдельном участке площадь, которого составляет не менее 1/12 от размера беговой дорожки.
  • Высота рисунка определяется в местах с наибольшей выработкой протектора. Если присутствует ребро по центру, то измерения производятся по его краю.

При неравномерном износе автомобильных шин проверка производится на нескольких участках, общая площадь которых равна указанному в первом пункте значению. Измерения производятся в разных точках с наибольшей выработкой, во внимание принимается наименьшее значение.

Читать еще:  Как установить вентиль для бескамерных шин

Контроль состояния протектора следует поручить специалистам шиномонтажа нашего автотехцентра, которые имеют большой опыт проведения подобных операций. Мастера не только установят возможность дальнейшего использования покрышек, но и укажут на возможные неисправности автомобиля. Нелишними будут и консультации о правилах и условиях сезонного хранения резины.

Покрышки, износ которых превысил предельно допустимые значения, значительно снижают управляемость автомобиля и могут послужить причиной дорожно-транспортного происшествия. В таком случае следует придерживаться правила: стер шину – замени пару, при этом лучше сохранившуюся резину можно использовать в качестве «запаски».

Как определить износ шин

Предопределить срок службы шин невозможно. Его размер находится в прямой зависимости от нескольких факторов в комплексе: конструкция, темп и уровень автовождения, климат, состояние дорожных покрытий, уход. Текущее состояние покрышек находится в прямой зависимости от пробега автомобиля и стоит в одном из первых рядов рейтинга по безопасному движению на дорогах.

Для его обеспечения необходимы неукоснительное соблюдение правил эксплуатации транспортного средства, неустанный контроль за состоянием шин и степенью их изношенности. Недопустимо использование авто при понижении остаточной высоты протектора шин ниже минимально допустимого уровня. Как определить износ шин? Каковы его признаки? Речь пойдет об этом.

Виды износа шин, причины возникновения

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Протектор – единственная составляющая шины, имеющая непосредственный контакт с дорогой. Основными техническими показателями при сцеплении машины с дорожным покрытием являются качественная резина глубина протектора.

Норматив допустимого износа составляет 0,16 см по всей площади протектора летом, 0,4 см – зимой.

№ п/п Нарушения в эксплуатации Вид износа Причины
1 Перегрузка шин в результате несоответствия нормативов внутреннего давления воздуха. Двусторонний, вдоль периметра колеса. Занижена норма давления в шине.
2 Отсутствие систематического техобслуживания и ремонта шин. Посередине по всему периметру. Завышена норма давления в шине.
3 Монтаж и демонтаж покрышек производится с нарушениями ПТЭ. Согласно рейтинга, занимает ведущие позиции. Передние колеса подвержены износу по внешней стороне. Неверно отрегулированы углы развал-схождения,

Высокая скорость движения на криволинейной дороге (рейтинг зашкаливает). Исключить продолжение износа помогает перевертывание шин на дисках или замена местами передних и задних колес. При истирании покрышек по наружному краю сильнее, нежели по центру, указывает на длительную эксплуатацию машины при пониженном уровне давления в шинах. 4 Нарушение баланса в работе колес Боковые части рабочей поверхности подвержены частичному истиранию. Нарушена статическая и динамическая балансировка колес. Не исключено избыточное биение диска сбоку, увеличенных размеров люфт в колесных подшипниках или рычагах подвески. 5 Нарушение рабочего состояния ходовой части с рулевым управлением автомобиля. Рабочая поверхность покрышки частично истирается по центру. Статическая балансировка колес отсутствует. Может иметь место избыточное биение обода. 6 Сопровождение перегрузками или занижением давления до 10% может снизить пробег на 20%. При выборе шин по заданным параметрам рейтинга следует придерживаться показателей, характеризующих предельную нагрузку. Запас в 10-15 процентов сохранит резину даже при частичной перегрузке. Значительная степень износа. Результат блокировки колес при экстренном торможении. Либо блокирование сопровождается неизменным положением овального тормозного барабана. 7 Гравий и щебенка на дорожном покрытии провоцируют образование повреждений резины. Износ чешуйчатого или зубцеобразного формата в результате разрывов каркаса. Превышение максимально возможной нагрузки; необходимо обследование внутренней части покрышки для выявления растрескивания. 8 Систематическое движение в высокоскоростном режиме. Образующаяся тепловая энергия, как следствие внутреннего трения, приводит к разогреву резинового покрытия. Неблагоприятные температуры наружной и внутренней частей разрушают поверхность протектора, ведут к расслоению между соединительными деталями покрышки. Температура в 120 градусов снижает прочность резины на сорок процентов. Острые грани на передних колесах. Результат частой и скоростной езды по «разбитым» дорогам, на поворотах. 9 Формат спортивной езды с частыми и резкими разгонами и торможениями приводит к увеличению износа. Эта ситуация базируется на проскальзывании протектора в пятне контакта. Длительное по своей продолжительности экстренное торможение на высоких скоростях провоцирует создание пятен износа, не исключая отрыв элементов протектора. Разрыв каркасной основы. Скоростная езда в экстремальном режиме по опасному покрытию (лидирующая позиция в рейтинге -острые камни, рельсовые стыки и т.п.).

Протектор шин. Определение износа

Отследить степень изношенности покрышек автомобиля можно с помощью:

  • индикатора износа,
  • маркировки глубинности профиля,
  • изменения цветогаммы шины.

Индикатор износа – знакомая всем автолюбителям система, занимающая одно из первых мест в рейтинге. Индикатор, иначе протекторный блок (1,6 мм) находится в продольных канавках. Соединение уровней канавки и протектора свидетельствует об окончании сроков использования покрышки и подлежит замене. В противном случае это рассматривается, как правонарушение.

В качестве классического метода определения на боковой стороне шины фиксируются отметки:

  • маркировки TWI;
  • логотипа маркера;
  • индикатора в форме треугольника.

Отдельные производители практикуют использование промежуточных индикаторов, исчезновение которых на поверхности резины сигнализирует об опасности применения на скользком покрытии.

В основе работы цифрового индикатора износа заложено нанесение цифровых символов на шинных протекторах. Цифры, соответствующие глубине канавок, подвергаются истиранию в соответствии с достигнутым уровнем износа. Таким способом определения износа шин пользуются рейтинговые компании Nokian и Matador.

Измеритель глубины профиля. Предлагается в формате небольшого прибора. Можно приобрести в специализированном автоцентре по оптимальной цене. Наделен функционалом замерения глубинности канавок протектора. Если индикаторы износа относятся к быстрому способу определения износа, то измеритель глубины профиля покрышек – прогноз высокой точности.

Определение износа шин шин очень важный процесс, от которого зависит комфорт и безопасность водителя. Стоит всегда следить за состоянием вашего автомобиля и уметь вовремя определить состояние покрышек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector