Meloci.ru

Как определить размер грузовых шин

Маркировка и расшифровка грузовых шин: это несложно

Свидетельством маркировки грузовых шин являются слова, цифры и символы, написанные на её боковой поверхности. Каждое число, буква и обозначение несёт определённую информацию. Здесь может отображаться до 25 различных знаков, иконок и описаний. Как читать их и как они могут помочь выбрать шины, наиболее подходящие для ваших нужд?

Все обозначения нормируются стандартами. В РФ это ГОСТ Р 52899-2007, Европа обозначает его литерой Е, вписанная в окружность, США – DOT: маркировка шин автомобиля обязательно включает национальный знак стандарта. Он говорит о том, что, «обувь» автомобиля отвечает современным требованиям безопасности. Отечественный стандарт установил 5-летний гарантийный срок её службы (с даты изготовления).

Классификация автошин

Грузовые подразделяются по нескольким показателям.

  • Назначение: грузовые (без обозначения или С3), лёгкие грузовые или коммерческие (обозначение C2 или LT).
  • Конструкция: диагональная « – » и радиальная R.
  • Герметизация: без камеры (TUBELESS или TL) и с камерой (Tube type или TT). Такая маркировка шин расшифровке поддаётся быстро.
  • Условия использования: дорожные (обычные), зимние, всесезонные и специальные.

Эта классификация закреплена нашим стандартом и соответствует международным нормам.

Самая важная маркировка шин автомобиля для грузоперевозок

Среди двух десятков аббревиатур и пиктограмм на боковине есть основные, по которым идентифицируется изделие. Они расположены рядом.

  1. Размер – 315/72 R22,5. Первое число «315» – это ширина её профиля в мм. 72 – процентное отношение высоты профиля к его ширине. 22,5 – диаметр обода (посадочный) в дюймах. Часто в маркировке грузовых шин встречается и такое обозначение: 12.00 R20 (ширина профиля, за точкой – его высота в процентах от ширины без первого числа – единицы, последние цифры – посадочный диаметр. Все показатели – в дюймах).
  2. Расположение нитей корда, как правило, радиальное – R.
  3. Скоростной индекс.
  4. Индекс нагрузки.
  5. Покрышка или шина без камеры.

Это самые крупные цифры и буквы. Информация охватывается опытным взглядом сразу, поэтому первичная расшифровка шин занимает мгновения.

Индекс нагрузки говорит о том, какой максимальный вес перевозится при штатном внутреннем давлении. Обозначается цифрами, находится в диапазоне от 0 до 279. Показатели в килограммах или тоннах определяются по специальной таблице. Так, индекс 146 – три, 164 – 5, 180 – 8 тонн. Если числа располагаются рядом через косую черту, это показатели для одинарной или двойной ошиновки. Например, шина 10 00 r20 имеет следующие показатели несущей способности: 146/143.

Индекс максимальной скорости в маркировке шин автомобиля присутствует в виде латинской литеры. E – 70, F – 80, G – 90, и J – 100 км/час. При отсутствии индекса скорости по умолчанию принимается максимум 110 км/час.

Дополнительная маркировка шин автомобиля-грузовика

Обязательным при маркировке грузовых шин является название производителя, а также страны, где она сделана. Указывается модель изделия. Дата изготовления: 4 цифры, идущие подряд. Две первые – порядковый номер недели, следующие две – год. Перед единицей измерения PSI (фунт на квадратный дюйм) указано давление, при котором испытано нагруженное колесо на максимальной скорости.

Если имеется направленный протектор, стрелкой указывается направление движения. При зимней маркировке шин расшифровка может быть в нескольких вариантах. Это R+W, Allseasons (дорожная + зимняя, всесезонная), M&S, M+S, MxS (грязь и снег), W (зима), пиктограмма снежинки. Знак TWI или Δ на плечах шины – индикатор износа.

Существует ещё ряд обозначений, которыми производитель указывает на те или иные функции. Такая маркировка шин расшифровке поддаётся легко, с помощью английского языка.

Studio-Trailers › Блог › Как перевести маркировку шины в наружный размер колеса(в миллиметрах)

Меня часто интересует высота колеса — наружный габарит или диаметр. Причем в миллиметрах, или сантиметрах
От колес мы начинаем скакать, когда рассчитываем конструкцию прицепа с тем, что бы войти в правильную высоту зацепа с автомобилем.

И что я хочу сказать. Для шин придуманы очень хитрые обозначения. А может их придумали хитрые инженеры?!)) Так вот вопрос: Зачем так всё запутано? Зачем туда вставлять ПРОЦЕНТОВКУ от ШИРИНЫ ПРОТЕКТОРА? Может мне кто-нибудь объяснит это? Это как с английском системой мер — всё через одно место и без формул и вычислений не разобраться!
Неужели нельзя прописать в точных цифрах, чтобы не высчитывать?
Вот например обозначение шины такое:
215/90-15С
Где 215 — это ширина шины в миллиметрах, причем не протектора, а шины! протектор часто уже ширины надутой шины.
90- это ни что иное как 90% — высота резины профиля(не путать с протектором!), т.е. от посадочного диска до максимального габарита.
15- посадочный размер в дюймах(каждый дюйм 25,4мм), внутренний диаметр колеса или наружный диска
С- усиленная. Эта буква на размер не влияет. Разве что только на вес. Поэтому её обсуждать не будем.

Читать еще:  Глицерин как чернитель шин

Когда у меня заказывают прицеп всегда на вопрос про размер колес выдают 2 варианта ответа:
1 вариант: — Мне нужно чтобы на прицепе стояла резина 16-ого радиуса, или Жигулевская — с 13-ым радиусом, или УАЗзовская!
Надеюсь вы понимание о каком радиусе и радиусе чего идёт речь? И что вы имеете ввиду, когда говорите — мне нужны колеса с 16-ым радиусом?! Очень интересно услышать ваши объяснения!

Если нет, то скорее всего вы имеете ввиду посадочный размер — внутренний диаметр шины(обода) куда садится диск?! На колесе он отражается в дюймах — 12, 13,14,15,16…а рядом с ним часто стоит буковка R, по которой вам кажется что она обозначает R-РАДИУС! Но нет. R — это не радиус, а сокращение от слова Rадиальная!

От этого ПОСАДОЧНОГО РАЗМЕРА зависит высота(наружный габарит, диаметр) колеса, НО НЕ ВСЕГДА чем больше посадочный размер диска, тем больше и само колесо!

2 вариант: — Резина должна быть с таким-то обозначением: например 215/90-15С
В этом случае нам приходится вычислять диаметр колеса через формулу.
И она такая:
(А*B:100*2)+(C*25,4)= ДИАМЕТР КОЛЕСА В МИЛЛИМЕТРАХ!
Где:
A-ширина протектора в миллиметрах(обычно ставится в обозначении первой после марки).
B-вторая цифра после ширина протектора. Это и есть процентное соотношение высоты от ширины.
С-третья цифра в обозначении, которая указывает посадочный размер обода в дюймах.

в нашем случае колесо с обозначением 215/90-15 получилось в диаметре 768мм:
(215*90:100*2)+(15*25,4)

Можете взять её себе. Вдруг кому интересно будет.

К чему это я. Например если кто-то думает, что от Газели колесо больше чем от УАЗа например — может ошибаться.
Вот простой пример одного из вариантов резины, которая ставится на а/м ГАЗЕЛЬ:
Шина с маркировкой: 185/75 16 (Forward Professional) имеет наружный диаметр — 684мм!

А вот одна из разновидностей шин для УАЗ с обозначением: 215/90-15 имеет наружный диаметр в 770мм
На целых 10 сантиметров больше! Причем обратите внимание — посадочный размер у последнего варианта 15, т.е. меньше чем у первого(16), а высота резины больше!

И еще: почему бы на шине ставить не индексы, а реальные цифры?! Зачем искать и лезть в таблицы?!
Меня вот интересует:
Диаметр шины наружный
Диаметр внутрений
Ширина шины
Вес шины
Макс скорость
Макс нагрузка
И давление

И я хочу просто эти данные видеть, а не высчитывать и искать таблицы!

А вас всё устраивает в имеющихся обозначениях?

Маркировка грузовых шин

Маркировка шин – это нанесенные на резину покрышки обозначения, призванные облегчить подбор шины для конкретного автомобиля при соответствующих условиях окружающей среды. Вся самая необходимая исходная информация будет расположена на самой шине и человек, разбирающийся в обозначениях, сможет сделать правильные выводы о рассматриваемой покрышке.

Шины оказывают огромное влияние на управляемость автомобиля, его поведение на дороге, а также комфорт. Подбирая шины на автомобиль, необходимо особое внимание уделить их эксплуатационным характеристикам. Несоответствие шин типу автомобиля, стилю или условиям вождения может вызвать серьезные проблемы. Потому к их выбору нужно подходить особенно тщательно.

Шины для различных сезонных условий отличаются не только рисунком протектора, но и химическим составом резины, конструкцией и другими элементами. Так, например, летние шины в мороз не могут обеспечить должный уровень безопасности, поскольку при низких температурах резина заметно теряет свою эластичность, сцепление с дорогой снижено, и это может привести к неприятным последствиям. Заметим, что практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность или отражается в ее маркировке.

Читать еще:  Как померить протектор шин

На боковине новой шины нанесено множество обозначений. Большинство из них содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя. Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых на нашем примере имеет следующий вид:

Первый пример: 315/70R22.5 154/150L

  • 315 – ширина профиля, мм
  • 70 – высота профиля, %.
  • 22.5 – посадочный диаметр, дюймы
  • 154/150 – индекс нагрузки (одинарная/двойная ошиновка).
  • L – индекс скорости.

Второй пример: 11.00R20 152/149K

  • 11.00 – ширина профиля, дюймы; .00 – обозначение полно профильной шины для грузовых автомобилей;
  • 20– посадочный диаметр, дюймы
  • 152/149 – индекс нагрузки (одинарная/двойная ошиновка).
  • K – индекс скорости.

1. Товарный знак бренда-производителя
2. ALL STEEL Тип каркаса

Обозначение «STEEL» для шин с металлокордным брекером.
Обозначение «ALL STEEL» для шин с металлокордным брекером и каркасом.

3. REGROOVABLE Тип протектора

Обозначение «M+S» или «M&S» (грязь + снег) для шин с зимним рисунком протектора.
Обозначение «ALL SEASON» для шин с всесезонным рисунком протектора.
Обозначение «OUTSIDE» (наружная сторона) для шин с асимметричным рисунком протектора.
Обозначение «REINFORCED» для усиленных шин.
Обозначение «REGROOVABLE» для шин, имеющих углубления рисунка протектора нарезкой.

4. TUBELESS Камерность

Обозначение «TUBELESS» для бескамерных шин.

Обозначение «TUBE TYRE» для камерных шин (может не указываться).

5. RADIAL Обозначение конструкции шины

Radial — шина радиальной конструкции. Одно и то же, что и литера R в типоразмере.

6. 295/80R22.5 Обозначение размера шины
7. Торговая марка
8. 150/147 Индекс нагрузки – цифровой код, обозначающий максимальную нагрузку на одинарную и сдвоенную шину.

Индексы нагрузки

9. М Категория скорости – буквенный код, обозначающий максимальную скорость шины

Категория скорости

10. 116PSI Индекс испытательного давления
11. DOT (Department of Transportation) соответствие требованиям стандарта США
12. 4800 Дата изготовления, состоящая из четырех цифр: из которых первые две обозначают неделю, а вторые две – год изготовления
13. MAX. LOAD SINGLE 7385 LBS (3350 kg)
AT 116 PSI (800 KPa) COLD
DUAL 6779 LBS (3075 kg)
AT 1 1 6 PSI (800 KPa) COLD
Максимальная нагрузка в фунтах (кгс) при максимальном давлении в шине в фунтах/кв.дюйм (кПа)
14. TWI Указывает место расположения индикаторов износа проектора, выступов на дне канавок протектора. Когда протектор стирается до уровня этих индикаторов, то эксплуатация шины считается небезопасной и ее пора заменить.
15. TREAD: 5 PLIES STEEL
SIDEWALL: 1 PLY STEEL
Применяемые материалы и число слоев в каркасе и брекере
16. 18PR Норма слойности – число слоев каркаса шины, условно обозначающее его прочность и соответствие шины колеса максимально допустимой нагрузке

Норма слойности

17. MADE IN RUSSIA Название страны-изготовителя
18. КАМА-124 Модель шины
19. 295/80R22.5 Обозначение размера шины
20. ГОСТ или ТУ Обозначение нормативного документа, по которому изготавливается шина
21. Обозначение сертификата соответствия ГОСТ Р
22. Знак официального утверждения с номером страны, выдавшей сертификат и соответствующим номером сертификата

Расшифровка индексов нагрузки грузовых шин

Грузовые шины.

В грузовых автомобилях шины имеют не меньшую значимость чем двигатель, поэтому для них применяются специальные грузовые шины, которые обеспечивают автомобилю нормальную езду и безопасность. При грамотном подборе грузовых шин, можно значительно улучшить технические параметры грузового автомобиля. Шины помогают повысить управляемость автомобиля, тормозные свойства и сцепляемость с дорожным покрытием. Кроме этого, такие шины позволяют автомобилю более экономно расходовать топливо.

Для определения типа и размера шин вашего автомобиля, вы можете воспользоваться шинным калькулятором.

Но, все-таки, нужно понимать, что по сравнению с легковыми машинами, грузовой автомобиль – это абсолютно другой тип транспортных средств. Поэтому подбирая грузовые шины, нужно учитывать все технические параметры, возможности и модель грузового автомобиля. Чтобы правильно подобрать шины для грузовика, необходимо определить к какой категории он относится (автобус, тягач, спецтехника или прицеп).

Разновидности грузовых шин.

Грузовые шины влияют на большую часть технических характеристик грузового автомобиля: расход топлива, тормозные характеристики, устойчивость машины. Поэтому нужно подбирать именно тот вид шин, который сможет обеспечить максимально эффективную работу автомобиля.

Существуют такие основные виды грузовых шин:

Пневматические. Такие грузовые шины считаются самыми распространенными, их заполняют воздухом под давлением. Пневматические шины подразделяются на бескамерные и камерные.

Камерные. Грузовая камерная шина состоит из покрышки и заполненной воздухом камеры. Такие шины в грузовом автомобиле устанавливаются на ободные ленты или на плоские разборные провода. Более надежной считается установка шин на ободные ленты, поскольку таким образом можно защитить камеру от защемления между крышкой и ободом.

Бескамерные. Эти грузовые шины считаются последним достижением в области производства шин. В такой шине покрышка одновременно является как воздушной камерой, так и самой покрышкой. Воздух в бескамерных шинах накачивается не в специальную камеру, а в промежуток между ободом колеса и покрышкой. Данная технология производства шин стала возможной, благодаря разработке специальных резиновых смесей.

Производятся все пневматические грузовые шины в двух модификациях: диагональные и радиальные.

Диагональные грузовые шины свое название получили из-за того, что в них под углом 45-60° перекрещиваются слои корда в брекерах и каркасах. У радиальных же шин в брекере окружное направление нити, а в каркасе – меридианное. Более долговечными считаются радиальные грузовые шины, так как у них гораздо лучше осуществляется сцепление с дорогой.

Также существует и другая классификация грузовых шин, учитывающая профиль грузового автомобиля. Она включает три вида шин:

При этом устойчивость у машины на дороге будет тем лучше, чем меньше высота профиля, однако при этом будет требоваться частая замена стирающихся покрышек.

Для езды по бездорожью используются широкопрофильные грузовые шины, поскольку они способны обеспечить автомобилю наилучшую проходимость.

Еще существует и третья классификация грузовых шин, которая учитывает рисунок протектора. Протектор является частью шины непосредственно соприкасающейся с дорогой, он бывает трех видов:

1. Универсальный – используется для различных дорожных покрытий;

2. Дорожный – применяется только для асфальта;

3. Протектор повышенной проходимости – используется для поездок по грязи и бездорожью.

Наварка шин (восстановленные грузовые шины).

Сейчас более 50% используемых водителями шин – это восстановленные шины, которые свою популярность завоевали благодаря достигаемому эффекту экономии. К восстановленным грузовым шинам относятся шины после капитального ремонта, прошедшие корректуру боковины покрышки и протектора. При этом специалисты рекомендуют воздержаться от использования шин, если они были восстановлены больше двух раз.

Восстановленная шина стоит в 1,5-2 раза меньше, чем новая. Техническое обслуживание и правильный уход за восстановленными шинами, позволят ездить на них с точно такой же нагрузкой и совершить почти такой пробег, как и на новых шинах.

Выбор грузовых шин.

Непростой задачей является выбор качественных грузовых шин. Выбирая грузовые шины, нужно уделять внимание огромному количеству различных мелочей, поскольку шина состоит из 200 соединенных между собой элементов.

В первую очередь необходимо знать технические характеристики своего автомобиля и дорожные условия, в которых планируется использование грузовых шин.

Если грузовой автомобиль будет использоваться в плохих дорожных условиях, тогда рекомендуется выбирать грузовые шины, имеющие регулируемое давление. Эксплуатация грузового автомобиля в условиях беспроблемного дорожного покрытия предоставляет возможность для приобретения пневматических шин.

Следует также учитывать климатические условия и время года. Зимние грузовые шины отличаются от летних шин не только своим внешним видом, но и составом, использующимся при их производстве. Необходимо производить своевременную замену летних шин на зимние, это позволит в зимние время года избежать на дороге риска для жизни. Учитывать нужно еще индивидуальные характеристики грузового автомобиля, такие как вместимость автомобиля и максимальная скорость его движения.

Только лишь уделив должное внимание всем нюансам, можно выбрать самые качественные грузовые шины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector