Meloci.ru

Как измеряется глубина протектора шин

Минимальная глубина протектора шины

Неважно, какая резина стоит на ваших колесах: летняя, демисезонная или зимняя. По-настоящему важны только показатели протектора. Специалисты с ADAC решили протестировать новые и старые покрышки в разных условиях дорожного покрытия.

Считается, что для безопасной езды глубина протектора резины в европейских легковых автомобилях должна составлять минимум 1.6 мм.

Новые испытания на базе ADAC показали, что официальный предел отображает запас необходимой прочности. Для летней резины профиль необходим больше трех миллиметров. Для демисезонной и зимней резины подойдет глубина больше четырех миллиметров. Если глубина ниже – шины не справятся в дорожными условиями в холодное время года, когда дороги засыпаны снегокашей или мокрые от дождя.

Правовое регулирование

В сфере правового регулирования ситуация предельно ясна. Когда наступает момент износа покрышек автомобиля, отметка глубины борозд достигла 1,6 мм, резина больше не подлежит дальнейшей эксплуатации. Водителю необходимо в срочном порядке заменить шины на новые для обеспечения своей безопасности во время дорожного движения.

В зарубежных странах, к примеру, в Австрии, резина с глубиной борозд ниже 4 мм. считается летним вариантом и не допускается к эксплуатации в зимнее время года.

Рекомендуется проверять глубину протектора 2-3 раза за год с целью контроля безопасности езды. Помните, глубина протектора в 1,6 миллиметра – это сугубо юридическая норма, она не является гарантом вашей безопасности. В ходе эксплуатации следует менять резину каждый раз, когда глубина протектора опустится на уровень ниже трех миллиметров.

Результаты тестирования ADAC

Для того, чтобы определить влияние, которое оказывает заниженная глубина протектора резины на ее эксплуатационные свойства, исследовательская группа выполнила ряд испытаний покрышек (зимних), которые только были куплены (глубина протектора составляла 8 миллиметров) на ряду с испытаниям изношенных шин с глубиной профиля в 7,5 миллиметров и 4 мм.

Заснеженная дорога

На заснеженном асфальте разница новых и старых шин стала максимально заметной. Тормозной путь поношенных шин при скорости езды в 30 километров в час был больше чем на три метра, в сравнении с только что купленной резиной.

Еще больше заметными стали различия в показателях тяги, резина нуждалась в качественном сцеплении во время старта или езды по наклону.

Тяга полностью зависит от характера ламелей. Канавки схватывают снегокашу, а края ламели обеспечивают сцепку с устойчивой поверхностью дороги.

Даже в случае шин с 7,5 миллиметрами в сравнении со свежей резиной было набрано всего 60% от общей тяги. А покрышки с глубиной в 4 миллиметра едва дотягивали до третьей части показателя новой зимней резины. Если говорить о нормативных актах, в рамках которых установлен стандартно допустимый показатель в 1,6 миллиметров, то в таком случае машина просто останется на месте, так как шины не смогут грести рыхлый снег.

В ходе тестирования так же была предпринята попытка оценить уровень тяги летней резины по рыхлому снегу. Но максимальный показатель составлял всего четверть тяги новых покрышек. Тормозной путь увеличен на 7,5 м. при скорости движения транспортного средства в 30 километров в час.

Мокрая дорога

При езде по мокрой дороге рекомендуется избегать резких движений. Нужно обеспечить шинам возможность поглощать и выбрасывать как можно большее количество воды.

Шины, которые уже изношены до глубины протектора меньше четырех миллиметров, начинают «плавать» в воде уже при скорости езды в 63 километра в час. При этом новая резина дает хорошие показатели устойчивости до того момента, пока скорость не превышает 87 километров в час.

Сухое дорожное покрытие

Даже на сухой дороге есть разница в длительности тормозного пути по сравнению с новыми и старыми шинами. В данном случае лучше себя проявила резина с низкими показателями глубины бороздок.

Все очень просто. Стертые блоки не так сильно деформируются в процессе торможения. Таким образом, большая часть поверхности протектора контактирует с покрытием. Но не стоит забывать, что абсолютно сухой асфальт – это не такое уж распространенное явление даже для теплых регионов. Поэтому данное преимущество не может считаться весомым.

Резюме по глубине протектора

Результаты проведенного тестирования автомобильных покрышек доказали, что показатели глубины оказывают существенное влияние на процесс эксплуатации. Здесь речь идет как о зимней, так и о летней резине.

Поэтому, если вы желаете обеспечить собственную безопасность во время вождения автомобиля, – позаботьтесь о качестве шин. Не забывайте вовремя менять резину в зависимости от времени года и следите за глубиной протектора. Если показатели опустились до трех миллиметров – пришло время покупать новые шины.

Рекомендация для всех водителей: не ездите летом на зимней резине! Это очень плохая идея. Из-за характера профиля и специфического состава резины, тормозной путь будет сравнительно больше, нежели при торможении с летними покрышками автомобиля.

Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов

Не знаете, сколько лет вашим шинам, и не знаете, где смотреть дату выпуска шин? Не беспокойтесь – это общая проблема. Мы можем показать вам дату производства шины и научить быстро выяснять дату изготовления Ваших шин.

Неважно, какая резина стоит на ваших колесах: летняя, демисезонная или зимняя. По-настоящему важны только показатели протектора. Специалисты с ADAC решили протестировать новые и старые покрышки в разных условиях дорожного покрытия.

Колеса автомобиля одними из первых начинают страдать от разной гадости, которую они собирают с дорог. На колеса воздействуют соль, песок, острые камни и химия, которой посыпают дороги во время гололеда. Поэтому каждому автомобилисту следует уделять достат

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.

Читать еще:  Как прошить по can шине

Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.

Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: “Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств” (текст документа здесь) и “Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств” (текст тут).

Изменения перечня неисправностей

Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств – тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1 мм;
для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
для транспортных средств категорий М2, М3 – 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками “М+S”, “М&S”, “М S” (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

В первую очередь, в глаза бросаются категории транспортных средств из технического регламента, которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.

Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года:

Остаточная глубина протектора До 1 января 2015 года После 1 января 2015 года
0,8 мм мотоциклы и мопеды L – мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п.
1 мм грузовые автомобили N2, N3, O3, O4 – грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн
1,6 мм легковые автомобили М1, N1, O1, O2 – легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн
2 мм автобусы М2, М3 – автобусы

Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, т.е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими – 1,6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).

Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку “М+S”, “М&S”, “М S”. Подобные шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм. Причем величина эта не зависит от того, на транспортное средство какой категории установлены шины.

Изменения технического регламента

Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:

5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  • для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 – 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 – 2 мм.

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками “М+S”, “М&S”, “М S”, во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4 мм.


Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.3.2 – 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:

2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком “M+S” – 4,0 мм.

2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

Читать еще:  Как вести карточки учета шин

2.3.4. Не допускаются:

2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.

Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.

Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.

Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т.к. это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.

Новые требования к автомобильным шинам на 2020 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.

Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?
Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2020 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2020 год:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора.

Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Категория транспортного средства по техническому регламенту

Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины

Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн

Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн,

Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров)

Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах:

Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?

Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины.

Можно ли ездить на автомобиле, если нет гайки или болта крепления колеса?

С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя.

Можно ли устанавливать нестандартные размеры шин для данной модели автомобиля?

Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается.

Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разной размерности?

Нельзя согласно п. 5.5 Приложения 1 к ПДД РФ.

Можно ли устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на разных осях?

Можно, п. 5.5 этого не запрещает.

Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД?

Нельзя одновременно использовать ошипованные и неошипованные шины, это противоречит п. 5.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. На разных осях разрешается использовать неошипованные зимние и летние шины, к примеру, на передней оси — зимние липучки, на задней — летние покрышки.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

Читать еще:  Как открыть завод по переработке шин

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как определить износ своих шин?

Одна из самых распространенных причин замены шин — это степень их износа. Чем меньше протектор шины, тем больше ухудшаются ее ходовые качества и, как следствие, уменьшается степень безопасности на дороге.

Ведущие производители стараются максимально продлить срок службы шин, используя различные инновационные технологии при выпуске шин. С каждым годом улучшаются их технические характеристики, но естественный износ существует. И к какому бы премиальному сегменту ни относились ваши шины, рано или поздно выйдет их срок эксплуатации. Для проверки состояния шин можно обратиться к мобильному шиномонтажу, чтобы там вас проконсультировали. Прочитайте нашу статью, и вы сами сможете разобраться в том, как определить износ шин.

определение износа шин

5 признаков для замены шины:

Видимые визуальные повреждения;

Глубина протектора ниже допустимой нормы;

Дискомфорт при вождении;

Повышенный расход топлива;

Повышение акустического шума от шин при езде.

Причины для замены шин

1. Естественный износ. Даже при правильном хранении и соблюдении всех рекомендаций относительно стиля вождения наступает период для замены резины. Средний срок службы современных колес — 5–6 лет (или каждые 50–60 тысяч километров). Для замены резины можно доехать до стационарного сервиса или обратиться в хороший мобильный шиномонтаж. Главное, чтобы вам дали гарантию на работы, которые будут делать. Здесь все зависит от вас. Главное вовремя разобраться с этим.

2. Обнаружение повреждений:

наличие трещин на поверхности (они могут быть глубокими или мелкими);

прокол или порез;

Механические повреждения в большинстве случаев видны невооруженным глазом.

Не нужно быть специалистом, чтобы найти легкий порез или выпуклость на шине, что, к сожалению, исключает дальнейшее использование шины.

Самая распространенная причина ее выпуклости — это яма или другое препятствие на дороге. После зависания над краем препятствия обод изнутри повреждает бутиловый слой шины.

Выпуклость на шине легко заметить даже при беглом осмотре. Такая шишка может стать причиной разрыва резины и иметь самые непредвиденные последствия.

Поэтому при обнаружении такого вида повреждения следует сразу обратиться в автомастерскую или вызвать бригаду мобильного шиномонтажа для замены колеса.

На что влияет износ — почему опасно ездить на старой резине?

Многие водители, особенно новички, недооценивают значение состояния колес и продолжают ездить на изношенной резине.

Вместе с тем, это очень опасно и может привести к непредвиденным последствиям, вплоть до ДТП.

Порой даже незначительного повреждения, наличия трещины или выпуклости на шине достаточно, чтобы при высокой скорости она лопнула.

Шина, изношенная на 30%, потеряет сцепление на мокрой дороге со скоростью на 10 км/ч ниже, чем у оригинала. Предел 75% протектора меньше, и «водная подушка» окажется опасной уже на скорости, близкой к половине скорости новой шины.

Поэтому стиль вождения на новой резине и на изрядно поношенной не может быть одинаковым. Любителям высоких скоростей, резкого торможения и пробуксовок на старте следует особо уделять внимание состоянию резины. Если на небольшой скорости в 60–70 км/час выпуклость на колесе или микротрещина еще не проявит себя, то при повышении скорости или сильном давлении пробуксовки может произойти разрыв покрышки.

Наряду со степенью износа также увеличивается вибрация лодыжки протектора, что приводит к небольшому уменьшению сцепления, особенно в изгибе.

Изношенные шины также будут значительно громче новых — особенно на скоростях от 40 до 65 км/ч.

Какова минимально допустимая глубина протектора?

Для каждого типа транспорта существуют свои ограничения и рекомендации относительно глубины протектора и износа шин.

Допустимый предел износа протектора

Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн

Легковые машины до 3,5 тонн

Автобусы и микроавтобусы (свыше 8 мест)

Использование шин с более низким состоянием протектора запрещено и опасно.

Однако этот предел, по мнению экспертов и опытных водителей, несколько недооценен, и мы должны принять решение о замене шин на новые намного раньше.

Как показывает практика, летняя шина значительно теряет свои свойства уже ниже 3 мм. Она больше не будет держаться на поворотах, а также увеличится тормозной путь, что явно скажется на комфорте и безопасности вождения.

допустимый предел износа протектора

Нет никаких правил, определяющих минимальный рисунок протектора для зимней шины, поэтому российское законодательство предусматривает общие нормы — 1,6 мм для легкового транспорта.

Однако любой, кто пытается покататься на шине с протектором ниже 2 мм зимой, согласится, что этот вариант для людей с крепкими нервами.

Эксперты рекомендуют производить замены зимних шин на новые после превышения предела 4 мм.

Как проверить глубину протектора?

Наиболее удобный способ измерения глубины протектора — ровная поверхность.

С передним мостом все проще, потому что для удобного доступа к протектору достаточно повернуть руль. Самый простой способ проверить ваши задние шины — прямо на земле.

Лучший вариант — запастись простым измерителем глубины. Прибор измеряет точную глубину протектора буквально за минуту.

Также можно использовать обычную линейку, монету или, например, спичку.

Как это сделать?

Вставьте монету или спичку в самую глубокую точку дренажной канавки и пометьте протектор поверхностью пальцем. Теперь просто поместите предмет, который мы использовали для линейки, и все готово.

Важно! Протектор должен быть измерен в нескольких разных местах, чтобы проверить наличие нерегулярного износа, который является частой причиной преждевременного износа шин.

Если вас не интересует точное измерение, и вы просто хотите проверить, находится ли наша шина в допустимых пределах, просто посмотрите на индикатор TWI.

Индикатор TWI (индикатор износа протектора) показывает нам предел в 1,6 мм, после которого шина должна быть снята с эксплуатации. Обычно это происходит в виде нескольких «горбов» в дренажной канавке, расположение которых облегчается треугольниками, выступающими на боковой стенке (часто с пометкой TWI).

Некоторые производители также используют зимний эквивалент индикатора TWI, где они указывают на значительное ухудшение параметров движения зимней шины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector