Meloci.ru

Глицерин как чернитель шин

Чернитель для шин – как сделать его самому, рассмотрение нескольких народных способов. Сравнение с магазинными аналогами

Добрый день, дорогие друзья. Согласитесь, как классно смотрится резина, натертая чернителем резины. Складывается впечатление, что она новая. Таким образом можно дать «вторую» жизнь своим покрышкам и при продаже авто – придать харизму автомобилю, чем часто пользуются перекупы.

Сегодня поведаем 6 рецептов, как изготовить чернитель для шин своими руками из подручных средств. Проведем тест-драйв самодельных растворов, показано в видео в конце статьи. Проверим, насколько их хватит после автомойки и повседневной эксплуатации автомобиля. Сравним их с магазинными аналогами.

Как сделать чернитель для шин самостоятельно

Можно такой раствор купить в любом автомагазине – это не проблема, цена его может колебаться до 200 рублей за 200 мг. Но, гораздо интереснее сделать его самостоятельно, экономя деньги и теша свое самолюбие. Ниже будут приведены несколько способов изготовления чернителя для резины, стоимость которого удивит. Сделать его может каждый и в любое время.

Способ 1 – Используем глицерин

Для самоделки понадобится глицерин и вода. Первое покупаем в аптеке, второй компонент набираем с крана. Пропорция для смешивания – 1 к 1. Стоимость аптечного продукта от 7 до 11 рублей (у нас в регионе) за 25 грамм. Берем столько, сколько хотим получить конечного продукта.

Берем пустой флакон нужного объема. Для удобства используем опрыскиватель от очистителя для стекол. В него выливаем содержимое аптечных флаконов и воду, в выше указанной пропорции.

Это соотношение не критичное, его можно менять, экспериментируя с консистенцией и конечным результатом чернения. Тщательно перемешиваем и смесь готова.

Проверка на практике:

  1. Нужно хорошо вымыть шины от грязи, пыли. Можно использовать моющее средство или просто помыть водой.
  2. Даем просохнуть покрышкам
  3. Самодельный чернитель шин наносим на колеса, тщательно разбрызгивая из брызгалки. Берем обычную губку для мытья посуды и растираем раствор по всей поверхности внешний части покрышки. Можно самоделкой обильно смачивать губку и ей растирать колесо, не брызгая по резину.

Через время, когда раствор глицерина и воды высохнет, шина примет блестящий черный цвет. Разницы от магазинного не обнаружить. Его эффекта хватает на 5-10 дней в зависимости от погоды. Если дождь – 1-2 дня, так как вода быстро смывает его с покрышки.

Способ 2 – Хозяйственное мыло

Это способ известен еще с советских времен, им часто пользовались автолюбители, в эпоху, когда не было магазинной авто косметики. Смысл его заключается в натирании мылом резины или водой с растворенным в ней куском мыла.

Этапы чернения схожи на выше описанные. Нужно предварительно отмыть от грязи и обильно намылить колесо. Ждем полного высыхания и вуаля – эффект на лицо. Долговечность данного метода небольшая, но дешевизна и доступность привлекает.

Есть одно ограничение – как любое мыло, хозяйственное сушит резиновую поверхность покрышки. Это приводит к «старению» шины.

Способ 3 – Крем для обуви

Выбираете в магазине обувной крем, какой вам больше нравится, матовый или с блеском и идем в гараж. Предварительно очищаем поверхность от грязи и пыли. Наносим крем на губку и натираем колесо. Эффект будет, как у свеже накремленной обуви. Те, кто служил в армии, должны помнить, как заставляли кремить колеса грузовых автомобилей гуталином, перед приездом начальства или праздником. Для таких людей, сделать черной покрышку таким способом будет не в диковинку.

Недостатки: крем стоит дороже, чем те ингредиенты, которые озвучивались в предыдущих способах. Не рекомендуется сразу ехать, нужно дать высохнуть поверхности. В противном случае соберете всех мух и букашек на шину по дороге.

Способ 4 – Силикон ПМС-200

Берем силиконовое масло, наносим на губку и натираем резину, предварительно помыв ее. Эффект достаточно хороший и держится долго. Возможно, в зависимости от качества самого масла, некоторые автовладельцы остаются не довольными изготовленным своими руками чернителем для шин – не сильно блестят колеса.

Недостатки: гораздо дороже, чем обувной крем и тем более глицерин с мылом.

Способ 5 – Кока-кола

Смешно, не правда ли? Но это метод работает. Кроме того, что этот напиток может разъедать ржавчину и удалять налет с чайников, он придает черный блеск резиновым поверхностям. Плюсом этого способа – доступность Колы.

Недостатки: цена и недолговечность эффекта. Кроме этого, как и в случае с гуталином, после обработки покрышек нужно дать время, чтобы они высохли. Потому что к ним будет прилипать весь мусор с дороги.

Способ 6 – WD 40

Да-да, этим преобразователем ржавчины можно придать черный цвет «уставшей» резине. Все просто – берем баллончик со средством и равномерно, круговыми движениями наносим его на покрышку. Даем высохнуть и в путь.

Недостатки: дороговизна ВД-40, недолговечность чернения – после мойки или дождя она почти полностью пропадает, но лучше чем колой мазать.

Заключение

Как видите, самостоятельно изготовить чернитель для шин не составляет труда. Все ингредиенты находятся под рукой, а у некоторых стоимость копеечная. Но некоторыми не нужно злоупотреблять, чтобы не сократить срок службы ваших шин. Кроме того, данная процедура не только придает привлекательный эстетичный вид автомобилю в целом, он также продлевает «жизнь» резиновой поверхности. Обрабатывая, смягчаете её, кроме хозяйственного мыла, смываете растворы солей. Глицерин служит растворителем многих веществ, собираемых покрышкой за время эксплуатации, она покрывается защитной пленкой.

Читать еще:  Как понимать размерность шин

Кроме того, ими можно покрывать не только резину покрышек, но и пластиковые бамперы, элементы салона, коврики и другие поверхности. Так зачем переплачивать за магазинные аналоги, которые не всегда лучше и качественнее самоделок? Не верите? – Смотрите видео ниже.

Чернитель покрышек

Какие чернители покрышек бывают?

Суще­ству­ет мно­же­ство чер­ни­те­лей покры­шек, каж­дый из кото­рых дей­ству­ет по-раз­но­му. Неко­то­рые чер­ни­те­ли дела­ют шины авто­мо­биль­ных колёс бле­стя­щи­ми и насы­щен­но чёр­ны­ми, а дру­гие мато­вы­ми. Основ­ное раз­ли­чие соста­вов для чер­не­ния состо­ит в том, на какой осно­ве они сде­ла­ны, на вод­ной или сили­ко­но­вой. Неко­то­рые пред­по­чи­та­ют сред­ство для чер­не­ния на вод­ной осно­ве, так как сили­кон может не бла­го­при­ят­но дей­ство­вать на шины.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Осно­ва боль­шин­ства чер­ни­те­лей шин – сили­кон. Недо­стат­ком таких про­дук­тов явля­ет­ся то, что рези­на под сили­ко­ном изо­ли­ро­ва­на от окру­жа­ю­щей сре­ды и как бы «не дышит». Это сушит рези­ну.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Соста­вы с сили­ко­ном име­ют в сво­ей осно­ве рас­тво­ри­тель. При нане­се­нии тако­го сред­ства, рас­тво­ри­тель испа­ря­ет­ся, остав­ляя на поверх­но­сти сили­кон.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Про­дук­ты, име­ю­щие в соста­ве сили­кон, нане­сён­ные на поверх­ность могут при­тя­ги­вать пыль.

p, blockquote 5,0,1,0,0 –>

Соста­вы, осно­ван­ные на воде состо­ят из ком­би­на­ции нату­раль­ных масел и поли­ме­ров. Неко­то­рые из таких чер­ни­те­лей содер­жат ком­по­нен­ты, даю­щие уль­т­ра-фио­ле­то­вую защи­ту покрыш­кам, предо­хра­няя их от рас­трес­ки­ва­ния, выцве­та­ния и затвер­де­ва­ния. Про­дук­ты на вод­ной осно­ве име­ют мато­вый или уме­рен­но глян­це­вый блеск. Они мно­го­функ­ци­о­наль­ны и их мож­но нано­сить на дру­гие пла­сти­ко­вые, рези­но­вые и вини­ло­вые поверх­но­сти. Прак­ти­че­ски все чер­ни­те­ли покры­шек на вод­ной осно­ве не вре­дят окру­жа­ю­щей сре­де.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Перед чернением нужно отмыть шины

Шины авто­мо­би­ля сна­ча­ла нуж­но как сле­ду­ет вымыть. Для это­го исполь­зуй­те тёп­лую воду с неболь­шим коли­че­ством сред­ства для мытья посу­ды. Мой­те щёт­кой с щети­ной сред­ней жёст­ко­сти.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Далее нуж­но смыть чистой водой остат­ки мою­ще­го сред­ства. Сле­ду­ю­щим шагом нуж­но на шины рас­пы­лить изо­про­пи­ло­вый спирт. Он окон­ча­тель­но убе­рёт оста­ток мою­ще­го сред­ства. Ниже дано опи­са­ние ещё двух эффек­тив­ных мою­щих средств, кото­рые отлич­но очи­стят покрыш­ки, и под­го­то­вят их к сле­ду­ю­ще­му шагу обра­бот­ки.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Быто­вая сода

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

В каче­стве чистя­ще­го сред­ства хоро­шо под­хо­дит быто­вая сода. Нуж­но раз­ве­сти 2 части соды с 1 частью воды до пас­то­об­раз­но­го состо­я­ния. Далее нуж­но увлаж­нить шины водой. Так Вы их под­го­то­ви­те к дей­ствию очи­сти­те­ля. Сле­ду­ю­щим шагом исполь­зуй­те щёт­ку с щети­ной сред­ней жёст­ко­сти для чист­ки покры­шек с помо­щью содо­вой пас­ты. Нуж­но отте­реть покрыш­ки содо­вой пас­той и оста­вить их с нане­сён­ной пас­той на несколь­ко минут. Сода име­ет мяг­кое абра­зив­ное дей­ствие, а так­же абсор­би­ру­ет грязь. После чего нуж­но смыть содо­вую пас­ту чистой водой.

p, blockquote 11,1,0,0,0 –>

Хозяй­ствен­ное мыло

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

У хозяй­ствен­но­го мыла рН 11–12. Ней­траль­ным явля­ет­ся pH 7. Всё что выше 7 – это пере­вес в сто­ро­ну щело­чей. То есть хозяй­ствен­ное мыло име­ет высо­кое содер­жа­ние щело­чей. Это даёт ему высо­кую очи­сти­тель­ную спо­соб­ность. С помо­щью это­го мыла мож­но быст­ро спра­вить­ся с загряз­не­ни­я­ми покры­шек, исполь­зуя губ­ку или щёт­ку со сред­ней щети­ной.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Как наносить чернитель для шин?

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Луч­ше нано­сить с помо­щью аппли­ка­то­ра (губ­ки или вето­ши). Это помо­жет кон­тро­ли­ро­вать про­цесс нане­се­ния. Рас­пы­ляя сред­ство на шины, оно так­же попа­да­ет на при­ле­га­ю­щие поверх­но­сти колёс­ных дис­ков, кото­рые потом при­дёт­ся отти­рать. После нане­се­ния сред­ства, дай­те ему впи­тать­ся пару минут. Если оста­лись излиш­ки на поверх­но­сти, то их нуж­но убрать чистой губ­кой. Далее, через неко­то­рое вре­мя мож­но повто­рить нане­се­ние сред­ства.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Луч­ше, что­бы сред­ство было нане­се­но не слиш­ком тол­стым сло­ем. Ина­че они раз­брыз­га­ют­ся на поверх­ность авто при дви­же­нии.

p, blockquote 16,0,0,1,0 –>

Чернитель для шин своими руками

Гли­це­рин + вода

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Обыч­но раз­во­дит­ся 1 часть гли­це­ри­на к 2 частям воды. Мож­но экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и сме­шать в нуж­ных Вам про­пор­ци­ях. Слиш­ком мно­го гли­це­ри­на будет давать неесте­ствен­ный блеск.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Сили­ко­но­вая смаз­ка

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Сили­ко­но­вая смаз­ка пред­на­зна­че­на име­ет мно­го­це­ле­вое исполь­зо­ва­ние. При­ме­ня­ет­ся как луб­ри­кант, сма­зы­вая пла­сти­ко­вые дета­ли, при­ле­га­ю­щие друг к дру­гу, предот­вра­щая скрип. Так­же эта смаз­ка создаст защит­ную плён­ку на авто­мо­биль­ных покрыш­ках. При­ме­ня­ют в основ­ном сили­ко­но­вые смаз­ки в виде аэро­зо­ля.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

При­ме­ча­ние: Нель­зя нано­сить очер­ни­тель на те части шины, кото­рые кон­так­ти­ру­ют с доро­гой. Это может быть не без­опас­но для вожде­ния. Шины начи­на­ют сколь­зить. Осо­бен­но это важ­но в отно­ше­нии мото­цик­лов.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –> p, blockquote 22,0,0,0,1 –>

Как сделать чернитель шин (резины) своими руками? Популярные ответы

За последнее десятилетие количество средств по косметическому уходу за машиной достигло таких показателей, что милым дамам уже впору начинать грызть ногти (они уже начинают проигрывать). Вопрос как сделать чернитель шин (резины) своими руками, тоже далеко не последний в списке. А для чего он вообще нужен? Средства из этой категории предназначены в первую очередь для того, чтобы помочь скрыть истинный ”возраст” авто. Также они помогают замаскировать последствия эксплуатации.

Ну как тут не провести аналогию с не выводным женским стремлением примолодиться и казаться вечно наивной. Но помимо перечисленных, исключительно маскировочных свойств, есть у чернителей и защитные функции.

Читать еще:  Шевроле ланос какой размер шин

Что предлагают магазины?

Поскольку вопрос, как сделать чернитель шин (резины) своими руками набирает популярность одновременно с самим средством, то для начала стоит разобраться в свойствах и видах такой ”косметики”. Начнем, пожалуй, с элементарного, ведь купить готовое средство намного проще. На прилавках вы в основном столкнетесь с 2 типами чернителей:

  • Блестящими”. Такие средства (в основном это смазки с силиконом) после нанесения придают покрышкам, чуть ли не зеркальный блеск. Они достаточно долго держатся, и выдерживают несколько моек. Но и они не идеальны. Будьте готовы к тому, что они очень сильно пачкаются, а отмыть такую смазку от рук ой как не просто. Да и при неаккуратном нанесении, саму машину тоже можно потом очень долго ”драить”, как палубу корабля;
  • Матовыми. Такие средства не позволят вам увидеть в покрышке собственное отражение, но придадут ее цвету ”благородные” яркие нотки. Выглядят покрышки после чернения действительно потрясающе. Из минусов: обновлять нужно намного чаще, чем силиконовые, боятся воды (легко смываются). К тому же, матовые чернители довольно быстро впитываются, (даже без эксплуатации).

Как сделать самому?

Уж таков менталитет нашего народа, что во всем они пытаются найти лазейку. Случай с чернителями не исключение. Народные умельцы нашли-таки несколько довольно неплохих и бюджетных способов наводить покрышкам ”марафет”. Давайте рассмотрим их подробнее.

Глицерин. У автовладельцев этот способ стоит на первом месте по популярности. Это действительно недорого, несложно, а эффект неотличим от того, который дают более дорогие магазинные ”собратья”. Не пытайтесь наводить блеск поверх внушительного слоя грязи или пыли. Вы впустую потратите силы. Так что начинать придется с мытья колес. Пока они сохнут, вы можете приготовить сам раствор. Глицерин и вода берутся в одинаковых объемах. Чтобы не ошибиться, вылив первый пузырек глицерина в смеситель, им же отмеряйте воду.

В среднем вам понадобится от 3 до 5 пузырьков с глицерином (купить можно в любой аптеке). Из распылителя брызгаете раствором на губку, а затем натираете покрышку (губкой естественно). Если брызгать сразу на колесо, то будет ваша покрышка слишком масляной. Если хотите больше блеска, то глицерина можно взять больше, чем воды и наоборот. Единственный минус, эффект не очень долговечен. Сами понимаете глицерин жирный (хотя он входит в состав почти всех покупных чернителей).

Обувной блеск. Можно воспользоваться жидкими красками для обуви. Причем подойдет как черная, так и бесцветная (силиконовая). Можно воспользоваться даже классическим гуталином. Способ нанесения все тот же. Наносите на губку и вперед. Эффект держится достаточно долго, да и в финансовом вопросе вы не прогадаете. Требует времени на сушку. Так что, не спешите сразу прыгать за руль и мчаться куда-нибудь, дайте краске высохнуть.

Хозяйственное мыло. Да, то самое ”из совка”. Берете кусок, натираете в любую емкость, льете туда воду, и растворяете мыло. Далее всем этим безобразием очень тщательно моете покрышки (со щеткой). Выглядят они после такой помывки очень неплохо, но злоупотреблять таким способом все же не стоит. Хоть хозяйственное мыло и содержит огромное количество жира в своем составе, но все равно любое мыло ”сушит” (хоть кожу, хоть резину).

Заключение. Если копнуть этот вопрос поглубже, то можно услышать массу ”проверенных” рецептов: пиво (липкое даже после высыхания), кола (химия зашкаливает) и это далеко не полный перечень. Уважаемые автовладельцы, давайте не будем забывать, что в поисках ответа на вопрос как сделать чернитель шин (резины) своими руками, желательно не вызывать вопроса, как не угробить покрышки собственноручно.

Промышленные и самодельные чернители резины – состав, характеристики, методы применения

От технического состояния автомобиля зависит, насколько транспортное средство будет безопасным и безотказным в пути, поэтому необходимо вовремя производить техобслуживание, диагностику, при надобности и ремонт. Но также важно содержать авто в чистоте – опрятный внешний вид вызывает уважение, говорит об аккуратности водителя. Для ухода за машиной, придания ей эстетичного внешнего вида производится различная автомобильная косметика, в том числе и чернители резины.

Средство для чернения резиновых и пластмассовых деталей выпускается многими фирмами, может отличаться по своему составу, быть российского или иностранного производства. Химический состав, придающий деталям автомашины блеск и приятный черный цвет, также можно изготовить самостоятельно, существуют различные рецепты, достаточно популярные среди автолюбителей.

Для чего нужен чернитель резины

Так как автомобиль эксплуатируется в любых погодных условиях, на его внешних элементах оседает грязь и пыль. При этом машина не только неопрятно выглядит, но еще из-за нежелательных грязевых отложений (в частности, из-за реагентов зимой) трескаются и рассыхаются автошины. Чернитель резины (ЧР) выполняет сразу несколько функций:

  • придает автомобильным покрышкам, бамперам (если они черного цвета), дверным уплотнителям эстетичный вид;
  • оберегает детали от преждевременного старения;
  • делает менее заметными трещины и царапины;
  • отталкивает влагу.

Препараты для чернения автомобильных деталей представляют собой жидкости, они отличаются:

  • химическим составом;
  • длительностью действия (через некоторое время эффект пропадает);
  • стоимостью в зависимости от производителя и составляющих компонентов.

Купить ЧР можно практически в любом магазине, торгующем автохимией, в основном средство продается в аэрозольных баллончиках или флакончиках с распылителем. Для самостоятельного приготовления чернителя чаще всего используется глицерин или силикон, в любом случае здесь потребуется вода, которой будет необходимо разбавить состав.

Читать еще:  Как определить завод изготовитель шин

Промышленные чернители резины

ЧР предназначен не только для придания глянца и ярко выраженного черного цвета резиновым деталям, им также можно обработать изделия из кожи, различный пластик (бампера, пластиковые пороги, элементы салона). Наиболее известными брендами автомобильной химии являются:

Как правило, аэрозольные баллончики имеют объем 500-650 мл, цена упаковки находится в пределах от 100 до 600 рублей. Чернители на силиконовой основе – наиболее распространенный вид химического средства, состав просто наносится на обрабатываемую поверхность, легок в применении, не требует специальных навыков от потребителя. Изготовителями выпускаются препараты с матовым или блестящим эффектом покрытия, каждый покупатель приобретает средство в зависимости от своих предпочтений.

Лучшее химическое средство для чернения резины

Какой препарат является на рынке автохимии лучшим, однозначно сказать нельзя, но есть чернители, завоевавшие наибольшую популярность в России. Очень известной считается марка Black Brilliance от производителя Грасс, чистящее средство рассчитано для обработки различных поверхностей, в том числе и авторезины. Водно-силиконовый раствор Блэк Бриллианс упаковывается во флаконы 0,5 л с пульверизатором, эффективно восстанавливает черный цвет, предохраняет автошины от преждевременного растрескивания и старения, придает резине эластичность. К преимуществам данного препарата можно отнести:

  • легкость нанесения состава на поверхность;
  • эффективность применения (черный цвет смотрится ярко и красиво);
  • неплохую стойкость при обработке пластмассовых изделий.

Еще Black Brilliance полезно наносить зимой на дверные уплотнители, двери не примерзают к кузову, легко открываются как после мойки, так и при перепаде температур. К сожалению, у этого ЧР есть и свои недостатки – состав держится недолго, особенно на колесах, поэтому им целесообразнее обрабатывать бампера, пластиковые накладки, детали салона.

Не последнее место в рейтинге популярности занимает продукция Тритон, чернитель автопокрышек имеет маслянистую структуру, обладает водостойкостью, долго держится на поверхности. Об этом продукте встречаются в основном только положительные отзывы, очень часто средство используется для предпродажной подготовки автомобиля, поддержания транспортного средства в идеальном состоянии. По отзывам покупателей, аэрозольный баллончик очень выгоден в использовании – емкости хватает надолго (достаточно нанести небольшой слой), состав после распыления легко растирается на поверхности ветошью. Еще одно немалое преимущество 3ton – невысокая цена, флакон 520 мл в среднем стоит 150-200 рублей. Чернитель резины Тритон не смывается после мойки, стойко держится на поверхности даже при ярких солнечных лучах.

Самодельные чернители автомобильных покрышек

В целях экономии некоторые автовладельцы предпочитают изготовить раствор для чернения авторезины своими руками, тем более что сделать его очень просто, все компоненты доступны и дешевы. Существует несколько рецептов, самые распространенные виды ЧР:

  • на основе воды и глицерина;
  • с использованием обувного крема;
  • на хозяйственном мыле;
  • с применением силикона.

Наиболее популярный вариант – раствор глицерина, обычно химическое средство разводится водой в пропорции 1/1. Безусловно, раствор может быть как более, так и менее концентрированным, но здесь нужно учесть все нюансы:

  • слишком «водный» состав плохо держится на поверхности и легко смывается;
  • концентрированная жидкость трудно наносится, может разъесть автомобильную резину.

С помощью глицеринового чернителя также обрабатываются бампера, в силу дешевизны средство доступно, и процедуру чернения можно производить часто. Минусы данного препарата – невысокая стойкость, глицериновый раствор «боится» мойки и дождливой погоды, после обработки на поверхности оседает дорожная пыль.

Можно в качестве ЧР использовать хозяйственное мыло, но этот способ не получил большого распространения: мыло сушит покрышки, сокращая их ресурс. Желаемого блеска и красивого черного цвета можно добиться с помощью обычного обувного крема, только и здесь есть недостаток – после нанесения состава необходимо выждать некоторое время (около 15 минут), чтобы крем высох.

Еще для чернения шин годится силиконовое масло, из всех выше рассмотренных методов – это самое эффективное средство, которое можно применить, не пользуясь специальной автохимией. Хотя емкость с силиконом стоит дороже, ее хватает надолго, в результате также получается экономия.

Правила работы с чернителем авторезины

Каким бы ЧР вы не пользовались, промышленным или самодельным, есть общие правила, которые необходимо выполнять. Очень важно перед обработкой автомобильных покрышек тщательно их вымыть и высушить, иначе средство не будет держаться на поверхности, и вся работа пойдет насмарку. Даже если колеса хорошо вымыты, не помешает лишний раз очистить труднодоступные места с помощью щетки или губки. Нанося заводской чернитель резины из баллончика на обрабатываемую поверхность, необходимо:

  • перед применением средства несколько раз хорошенько встряхнуть емкость, чтобы состав перемешался;
  • распылять спрей, держа флакон на расстоянии 0,1-0,2 м от обрабатываемой детали;
  • протирать во время работы поверхность ветошью, чернитель должен быть равномерно распределен, подтеков следует избегать;
  • не допускать, чтобы спрей попадал на детали тормозной системы, так как силикон обладает смазывающим свойством и может снизить эффективность торможения, также не следует распылять средство на кузовные детали;
  • дать химическому средству основательно высохнуть, и только после этого можно будет эксплуатировать автомобиль.

Если все же силиконовая жидкость попала на кузовные детали, ее нужно смыть водой, спрей не рекомендуется использовать для обработки накладок педалей, не каждым средством можно пользоваться для чернения резиновых ковриков. Для каждой марки ЧР прилагается своя инструкция, которой и следует придерживаться при выполнении работ, если необходимый эффект не достигнут, процедуру придется повторить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector