Meloci.ru

Электропривод зеркала заднего вида

Зеркало заднего вида — внутреннее и наружные, какие бывают и зачем нужны

Зеркала заднего вида обеспечивают для водителя обзор дороги сзади и с боков автомобиля и являются одним из необходимых элементов, обеспечивающих безопасность вождения. По своему назначению существует два типа таких зеркал:

  • внутреннее зеркало заднего вида (салонное);
  • наружные боковые зеркала (внешние).

Салонное и наружные зеркала

Основные требования к автомобильным зеркалам

Любое зеркало, установленное на автомобиле, должно соответствовать ряду обязательных требований:

  • через него должен полностью просматриваться участок ровной горизонтальной дороги позади автомобиля до линии горизонта;
  • четкое отражение предметов во время возникновения тряски и раскачивания автомобиля во время движения;
  • зеркало заднего вида не должно искажать форму и цвет отражаемых объектов;
  • конструкция зеркала должна обеспечивать его травмобезопасность, в том числе отсутствие острых кромок, образование опасных осколков при разбитии и т.д.;
  • крепление внутрисалонного зеркала должно обеспечивать складывание или отламывание при ударе о него головой водителя или пассажира во время аварии;
  • наружные зеркала не должны превышать габаритные размеры автомобиля по ширине более чем на 20 см;
  • корпус наружных зеркал должен иметь возможность складывания при столкновении с каким-либо объектом, в том числе пешеходом.

Устройство зеркала заднего вида

Устройство зеркала заднего вид:
1 — стекло наружного зеркала; 2 — разъем; 3 — крышка; 4 — держатель зеркала.

Конструктивно как внутреннее, так и наружное зеркало заднего вида (боковые зеркала) состоит из следующих основных частей:

  1. Оптического (отражающего) элемента;
  2. Корпуса с кронштейном крепления;
  3. Механизма регулировки угла наклона оптического элемента;
  4. Системы обогрева оптического элемента (на некоторых моделях).

Оптический элемент является основным элементом зеркала, который отражает свет и формирует отраженное изображение. Он представляет собой плоскопараллельное стекло с нанесенным на одну из его поверхностей отражающим (зеркальным) слоем, покрытым сверху защитным лаком.

По способу изготовления оптические элементы могут быть:

  • с отражающим слоем на внутренней поверхности стекла;
  • с отражающим внешним слоем.

Основными недостатками зеркал с внутренним зеркальным слоем является снижение четкости изображения из-за отражения части падающего света от внешней поверхности оптического элемента, а также высокая чувствительность к загрязнению, в результате чего ухудшается обзорность.

Зеркало с отражающим внешним слоем на оптическом элементе исключает отражение искажение и раздвоение отражаемых предметов, но при этом отражающий слой без эффективной защиты подвержен различным механическим повреждениям и коррозии.

По типу оптического элемента зеркала подразделяются на:

  • плоские;
  • панорамные (сферические);
  • многосекционные (сфериксные).

Плоская оптика может обеспечить только минимальный угол обзора, но при этом не искажает отражаемые предметы и расстояние до них.

Панорамное зеркало заднего вида позволяет увеличить обзор и уменьшить размер «мертвых зон» автомобиля, однако при этом происходит небольшое искажение формы отражаемых объектов и визуально увеличивает расстояние до них.

Панорамное зеркало заднего вида

Многосекционное зеркало состоит из основной и вспомогательной (одной или нескольких) отражающих поверхностей различного типа. Это позволяет практически устранить «мертвые зоны».

Способы применяемые для защиты водителя от ослепления

Применение оптического элемента клинового типа для внутренних зеркал

На таких зеркалах внешняя и внутренняя поверхность стекла, на которую нанесен отражающий слой, расположены не плоскопараллельно, а под некоторым углом друг другу. В корпусе установлен специальный механизм, при помощи которого оптический элемент может переводиться в одно из двух фиксированных положений.

Читать еще:  Как выбрать насос для подкачки шин

В положении «день» более яркое отражение происходит от зеркального слоя. В положении «ночь» предметы менее ярко отражаются от наружной поверхности стекла оптического элемента. Переключение в одно из положений осуществляется вручную либо автоматически электроприводом по команде от датчиков освещенности.

Использование элементов с переменной прозрачностью

Оптический элемент в таких зеркалах изготавливается из жидкокристаллического материала, помещенного между двух стекол.

В обычном режиме такой слой ярко отражает падающий свет. При попадании на него ослепляющего света специальные датчики выдают сигнал на электронную систему управления, подающую электроток на жидкие кристаллы, меняющие при этом свою прозрачность. В результате яркость отражения снижается.

Спектральная защита оптического элемента

При этом производится тонирование зеркала заднего вида специальными материалами, способными ослаблять в отраженном свете спектральные составляющие, которые ослепляют водителя. Однако эффективность такой защиты во многом зависит от индивидуальных особенностей зрения водителя.

Видео:

Обогрев задних зеркал

На многих моделях наружных боковых зеркал устанавливается система электрического обогрева оптических элементов, обеспечивающая их запотевание и удаление с них влаги и льда. Подогрев осуществляется электротоком от бортовой сети автомашины.

Существует три основных типа нагревательных элементов для обогрева наружных зеркал:

  1. Элемент в виде резистивной проволоки с термостойкой изоляцией, закрепляемый на обратной стороне отражающего стекла.
  2. Резистивный трафаретный элемент изготовляется из токопроводящей пасты, наносимой на полимерную пленку способом трафаретной печати.
  3. Сплошной резистивный отражающий элемент выполняется в виде пленки на обратной стороне оптического элемента, одновременно выполняющий функцию отражающего слоя.

Наружные зеркала с электрическим обогревом могут быть подключены двумя основными способами:

  • параллельным подсоединением к электроцепи обогрева заднего стекла, если потребляемая мощность нагревательных элементов зеркал небольшая (до 10-12 Вт);
  • подключением к отдельной электроцепи, включающей предохранитель на 5-7,5 А, выключатель и реле.

Регулировка автомобильных зеркал

Большинство внутренних и некоторые наружные зеркала с неподвижным относительно корпуса оптическим элементом регулируются простым поворотом зеркала на кронштейне крепления.

В более сложных конструкциях оптический элемент может менять угол наклона относительно неподвижно закрепленного на кузове автомобиля корпуса при помощи дистанционного привода. Привод может быть тросиковым, рычажным или электрическим.

У тросиковых и рычажных механизмов рукоятка управления приводом располагается внутри салона вблизи крепления зеркала. Кнопки управления электроприводом зеркал обычно расположены на двери, панели приборов или центральной консоли. Сам механизм электропривода размещается в корпусе зеркала.

Видео:

От правильного выбора и регулировки зеркал заднего вида во многом зависит удобство управления автомобилем и безопасность движения на дорогах.

Боковые зеркала автомобиля – правильная регулировка для безопасного вождения

Боковые зеркала – это неотъемлемый атрибут каждого автомобиля. Данная деталь способна предупредить водителя об опасности, спасти его жизнь и жизни его пассажиров. Несмотря на столь важную задачу, далеко не все приборы для обзора способны ее решить. Зачастую покупатель автомобиля уже на выезде из салона вынужден самостоятельно регулировать эту деталь, чтобы иметь хоть какое-то понятие о ситуации на дороге.

1 Детали для обзора дороги – подбираем правильное положение

Суметь правильно отрегулировать автомобильные боковые зеркала должен каждый водитель. В наши дни этот вопрос актуален не только для новичков, но и для опытных владельцев транспортных средств. Это обусловлено тем, что зачастую автомобильные щетки стеклоочистителей выходят из строя прямо на дороге. В таких случаях помочь водителю способны только боковые приспособления для обзора.

Читать еще:  Теплый пол unimat boost отзывы

Чтобы убедиться в необходимости регулировки этих деталей автомобиля, сядьте на место водителя и взгляните в отражение. Если вы увидите заднее крыло своей машины, значит, детали находятся в неправильном положении.

Для регулировки обзорных элементов с места водителя наклонитесь влево так, чтобы практически касаться стекла. Продолжайте находиться в таком же положении, смещая деталь до тех пор, пока не увидите заднее крыло своего автомобиля.

Когда вы примите обычное положение на месте водителя, то обнаружите, что полностью видите проезжую часть. Выполните такую же процедуру с правым зеркалом. Чтобы окончательно убедиться в том, что регулировка деталей выполнена правильно, прокатитесь по улице. При этом как можно чаще смотрите в отражение приспособлений для обзора. Вы обнаружите, что видимость проезжей части стала идеальной, а значит, шансы создать аварийную ситуацию снизились.

2 Конструктивные особенности боковых зеркал современных автомобилей

Каждая компания-производитель транспортных средств сегодня всячески пытается привлечь своего потенциального клиента. Для этого автомобили оснащаются дополнительными элементами, призванными сделать процесс вождения максимально комфортным. Это касается и боковых зеркал автомобиля. Если раньше эти детали служили только для обзора проезжей части, то сегодня ситуация обстоит немного по-другому.

На современном рынке очень редко можно встретить автомобили, боковые зеркала которых не оборудованы различными высокотехнологичными “примочками”. К последним относится:

  • Электроподогрев детали. Благодаря ему зеркала остаются чистыми в любое время года;
  • Электропривод для складывания элементов. Водителю достаточно нажать кнопку, после чего приспособления для обзора начнут складываться или раскладываться при въезде машины в узкие повороты или на парковке;
  • Встроенные световые приборы для указания поворотов. Посредством этой функции водитель имеет возможность перенести указатель поворота с кузова машины на поверхность боковых зеркал;
  • Освещение пространства возле двери автомобиля в темное время суток. Для этого элементы для обзора оснащены дополнительными световыми приборами;
  • Боковые зеркала автомобилей могут оборудоваться функцией запоминания тех положений, которые чаще всего использует водитель;
  • Функция заднего хода. При переходе на заднюю передачу элементы меняют свои положения, делая обзор проезжей части лучше;
  • Электрохромное покрытие боковых зеркал: детали покрыты специальным веществом, которое затемняет изображение дороги. Благодаря этому снижается давление на глаза водителя.

Все эти функции способны помочь водителю в процессе вождения. Однако не стоит забывать, что чем больше механизмов встроено в конструкцию зеркала, тем сложнее его ремонтировать при поломке.

3 Ремонт электропривода боковых зеркал автомобиля

Все неисправности данных элементов автомобиля можно разделить на два типа: электрические и механические. Как показывает практика, большинство поломок этих деталей машины возникает в результате короткого замыкания проводов или повреждения электронных микросхем.

Так как очень часто из строя выходит электропривод, то логичнее всего будет рассмотреть тонкости ремонта боковых приспособлений для обзора на примере именно этой детали. Схема электропривода боковых зеркал состоит из двух блоков: первый находится в моторном отсеке, а второй – в панели приборов машины. Обе части имеют предохранители. Именно последние зачастую и служат поводом для ремонта электропривода. Еще одной распространенной причиной неисправности данных деталей служит неправильное соединение клеммы на переключателе регулировки положений.

Чтобы устранить неполадки, нужно вытянуть регулировочный переключатель и проверить состояние клемм. Затем разбираем конструкцию детали и проверяем клеммы под декоративной накладкой. Если вы обнаружили, что клеммы окислились или перегорели электрические провода, то все неисправные детали нужно заменить. Затем собираем всю конструкцию в обратном порядке.

Читать еще:  Коробка робот и автомат в чем разница

Как видим, починить электропривод в “навороченных” приспособлениях для обзора в домашних условиях совсем нетрудно. Несмотря на это, сотрудникам СТО пришлось бы заплатить не менее 2 тыс. рублей.

Складывание, раскладывание наружных зеркал заднего вида

Функция электропривода складывания/раскладывания наружных зеркал иногда работает неправильно!

Распространяется на все текущие модели Audi с наружными зеркалами в исполнении => с электроприводом складывания => код комплектации: 6XE, 6XF, 6XL, 6XK

При рассмотрении многих случаев названной выше рекламации выяснялось, что её причиной не была техническая неисправность зеркала или привода.

Конструкция электропривода складывания зеркала выполнена таким образом, что при складывании или раскладывании вручную выступы корпуса зеркала выходят (внешне незаметно) из зацепления с зубчатым венцом привода в основании зеркала, не допуская тем самым повреждения механизма привода.

Такое перемещение наружного зеркала может также происходить неосознанно или случайно, его причиной могут быть, например, боковые щётки в автомойке, прохожие или персонал на стоянке и т.п.!

Если зеркало после этого вернуть в исходное положение (сложенное или разложенное) вручную, то выступы на корпусе не войдут вновь сами по себе в зацепление с зубчатым венцом!

В результате сложится ситуация, которую клиент субъективно будет воспринимать, как неисправность зеркала.

Если, после того как зеркало было сложено и вновь разложено вручную, клиент захочет сложить зеркала с помощью выключателя электропривода, то зеркало с затронутой стороны (слева/справа) может начать складываться с задержкой, т.к. зубчатый венец привода должен будет сначала сделать один полный оборот «вхолостую», прежде чем выступы на корпусе зеркала войдут с ним в зацепление.

Вхождение выступов в зацепление с зубчатым венцом как правило сопровождается громким щелчком.

Соответственно, рекламации клиента могут выглядеть следующим образом:

=> «Наружные зеркала слева и справа складываются/раскладываются по-разному», или

=> «Наружное зеркало слева/справа иногда не работает»!

В отдельных случаях возможно, также, при движении с высокой скоростью, появление вибраций зеркала, вызванных тем, что выступы корпуса не находятся в должном зацеплении с основанием. Такие вибрации будут восприниматься клиентом как искажения видимого в зеркале изображения.

=> «Зеркальный элемент наружного зеркала вибрирует при движении с высокой скоростью»!

НЕ ТРЕБУЕТСЯ, только соотв. инструктирование!

Следует учитывать самому и разъяснить это клиенту, что, как указано и в руководстве по эксплуатации (см. Освещение и видимость/Складывание обоих зеркал ), после ручного складывания/раскладывания зеркал с электроприводом их, для восстановления работоспособности, следует возвращать в исходное состояние (разложенное или сложенное) электрически, с помощью соотв. переключателя. (см. рис. ниже)

Ещё лучше по возможности избегать складывания или раскладывания наружных зеркал с электроприводом вручную!

Изложенные выше пояснения по работе механизма складывания/раскладывания наружных зеркал следует обязательно учитывать при оценке соответствующей рекламации клиента!

Если выяснится, что складывание/раскладывание зеркал вручную не может являться причиной рекламации, то выполнить работы по поиску неисправности обычным образом.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector