Meloci.ru

Белый обод на шине как называется

Шины с защитным краем

Шины с защитным краем

Современные автомобильные шины характеризуются высокой устойчивостью к истиранию или износу. Тем не менее, традиционный дизайн все еще остается чувствительным к механическим повреждениям. Решением этой проблемы могут стать шины с защитным ободом. Действительно ли такие шины обеспечивают эффективную защиту? Для кого они?

Использование автомобиля в городе повышает риски для шин. Выступающие люки, бордюры или многочисленные пробоины на проезжей части особенно опасны для наших колес. Это особенно актуально для водителей с литыми дисками большего размера. Нижний профиль шины означает, что обод более подвержен повреждениям. Иногда даже при мягком переворачивании шина становится выпуклой. В крайних случаях даже прокол и трещина или перекос обода. Тем не менее, имейте в виду, что даже незаметная царапина может стать началом коррозии.

защитный край шин

Рис. Шина с защитным краем. Защищает обод от повреждений, например, от бордюров.

Для защиты дисков и шин производители представили шины с защитным ободом. Задача кромки заключается в том, чтобы обезопасить колесо от воздействия движения по обочине или попадания в яму благодаря конструктивному усилению шины. Защитный ободок может принимать разные формы. Наиболее распространенные края сделаны из утолщений, расположенных в области стопы. Кроме того, шины усилены более массивной боковиной в нижней части шины, которая больше прилегает к краю шины. Другим типом конструкции защитных кромок является более толстое ребро в месте наибольшей ширины профиля шины. Каждое из этих решений защищает внутреннюю конструкцию боковины шины и закрывает край обода. Защитный край чаще всего используется для шин с профилем менее 55. Это не правило, однако шины с более высоким профилем сами по себе обеспечивают защиту обода, поскольку боковины выступают за контур обода, а высокий профиль обеспечивает достаточный буфер безопасности для обода. Кроме того, шины с ободом затрудняют монтаж колпаков на стальных ободах. Шины с ободом обычно имеют специальную маркировку. Goodyear означаетRFP или FP , Continental – FR , Dunlop – MFS. Такие производители, как Michelin, Bridgestone или Pirelli, не используют маркировку, также на некоторых азиатских шинах нет маркировки.

Исходя из мнений водителей, можно сказать, что защитным преимуществом является не только маркетинговый ход производителей. Шины, оснащенные ободом, могут фактически защитить обод и сделать шины более устойчивыми к повреждениям при ударе обочины или отверстия. Rant не гарантирует 100% эффективности, но значительно снижает риск повреждения колес. Такие шины в основном рекомендуются для водителей с шинами с профилем менее 55, и особенно для владельцев алюминиевых дисков. Эта шина также хорошо работает на внедорожниках, оснащенных шинами с профилем ниже 70. Шина в условиях бездорожья подвергается повреждениям при ударе о камни, корни и стволы деревьев и многие другие препятствия при бездорожьи. Это особенно актуально для дисков из легких сплавов. Однако все зависит от того, насколько быстро вы столкнетесь с препятствием. Шины с защитным ободом присутствуют как в зимних, так и в летних моделях. Практически каждый крупный производитель предлагает шины с защитным ободом. Однако эти шины стоят на 10-15 процентов дороже, чем их стандартные аналоги.

Расшифровка цветных меток на шинах

Покупая новый комплект покрышек, автолюбители замечают на поверхности шин различные цветные метки. При этом далеко не все знают какая информация скрыта в данных маркерах. В интернете можно наткнуться на различные толкования разноцветных знаков на шине, где утверждается, что это сугубо технологическое обозначение или же маркировка бракованного изделия, не прошедшего заводской контроль качества.

При этом необходимо осознавать, что обозначение, нанесённое на поверхность автопокрышки при помощи краски, не может быть долговечным при эксплуатации резины. Следовательно, актуальность заложенной в нём информации сохраняется исключительно до момента монтажа шины на диск автомобильного колеса. Рассмотрим основные виды цветных меток, наносимых на резину современных автомобилей.

Читать еще:  Как выбрать рисунок для зимних шин

Жёлтые точки или треугольники

Маркеры жёлтого цвета в виде небольшого треугольника или пятна диаметром 5-10 миллиметров, наносятся производителем на боковую поверхность шины, в самом лёгком ее месте, которое определяется в заводских условиях методом балансировки.

Место, помеченное таким образом, во время монтажа следует расположить напротив значка «L», изображённого на диске (лёгкая зона обода), а при отсутствии такового — совместить с вентилем накачки (ниппелем). Эти рекомендации позволят максимально уравновесить собранное колесо, что при балансировке потребует меньшего количества компенсирующих грузиков. Понятно, что разница в весе отдельных зон колеса незначительна, а потому актуальность жёлтой точки в результате активной эксплуатации покрышки пропадает еще до повторного шиномонтажа.

Красные точки и треугольники

По аналогии с предыдущей меткой, красная указывает на максимально жёсткую, а следовательно и тяжелую зону боковой стенки покрышки. Соответственно, она располагается сбоку, и должна совмещаться с буквой «L» на диске, или же быть расположена напротив ниппеля.

Красные метки чаще всего имеются на авторезине, поставляемой в качестве первичной комплектации транспортного средства. Здесь следует заметить, что диски из набора оригинальной комплектации имеют маркировку (белая точка), которая должна совмещаться с метками алого цвета. Ещё один нюанс, касающийся вышеупомянутых маркеров. Водителям, во время монтажа колёс рекомендуется ориентироваться лишь по жёлтые меткам, совмещая их с ниппелем, и игнорировать красные значки, которые предназначены для корректной установки резины на обод в заводских условиях.

Белый штамп с цифрой

Метка белого цвета в виде окружности, треугольника, ромба или квадрата с цифрой внутри, расположенная на боковине автопокрышки является аналогом знака ОТК, известного обывателям со времен Советского Союза. Его наличие говорит о том, что изделие прошло выходной контроль качества на предприятии, и полностью соответствует заявленным характеристикам. Кроме прочего, данный штамп указывает на конкретного сотрудника компании, несущего ответственность за достоверность произведенного контроля качества готовой покрышки.

Цветные линии на протекторе авторезины предназначены для идентификации типоразмеров и моделей покрышек, сложенных в стойки или пирамиды на складе. Резина конкретного размера маркируется полосами уникальной расцветки, ширины и расположения, что существенно облегчает складским работникам распознавание нужного изделия в множестве подобных. Кроме того, разноцветные линии служат индикатором, по которому можно определить, прошла ли резина обкатку.

Белый круг или точка

Некоторые производители шин наносят на свою продукцию, предназначенную для первичной комплектации авто маркеры в виде круга или точки белого цвета. Место нанесения подобного знака является точкой минимального отклонения радиальной силы. Иными словами, это наиболее гибкое место боковины покрышки. При сборке колеса данный маркер должен быть расположен напротив буквы «L» на диске, либо совмещён с «верхней» отметкой на колесе.

Что означают разноцветные точки на боковинах шин и полоски на протекторе

Желтые и красные метки на шинах.

Что обозначают:
1. Разноцветные точки, треугольники, которые нанесены на боковины автомобильных шин?
2. Цветные полоски на их протекторе?
Ответ на этот любопытный вопрос довольно таки простой. Кружки (точки, треугольники) красного, желтого цвета (также встречаются синего или даже белого цвета обозначения) – являются ни чем иным, как балансировочными метками и предназначаются они для обеспечения наиболее точной балансировки автомобильного колеса.

1. Желтая точка, или желтый треугольник.

Данная желтая точка (или желтый треугольник), которая нанесена на боковину автомобильной шины – наиболее лёгкое место покрышки, которое определено методом статической балансировки.
Если на диске есть различимая маркировка « L» – это самое легкое место на колесном диске, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо разместить самое легкое место на колесном диске (« L») на противоположной стороне от легкого места на автомобильной шине, то есть желтой точки.
Примечание:
1. « L» – это самое легкое место на колесном диске.
2. На колесных дисках у разных компаний-производителей точка “L” может обозначаться разными цветными точками: зеленой, синей, а также и другими цветами.
Если на диске нет различимой маркировки « L» или цветных точек, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо совместить самое тяжёлое место на колесном диске, а это будет место, где расположен вентиль накачки с самым лёгким местом на автомобильной шине, то есть желтой точкой.

Читать еще:  Как разрабатывать челюсть после снятия шин

2. Красная точка, или красный треугольник.

Данное обозначение указывает на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV), и тем самым является самым жестким и соответственно тяжелым местом стенки боковины автомобильной шины. Данная точка при осуществлении монтажа колеса должна быть обязательно совмещена с меткой « L» – это самое легкое место на колесном диске
Красная точка (треугольник), как правило, наносится на автомобильные шины, которые поставляются в оригинальной (первичной) комплектации автомобиля. Её предназначение – наибольшая силовая неоднородность. Говоря другими словами, это своего рода неоднородность, возникновение которой может быть тесно связано с различного рода соединениями всевозможных слоев автомобильной шины (брекерные слои, слой каркаса, и так далее).
На колесные диски, которые поставляются в первичной, оригинальной комплектации автомобиля наносится также и маркировка минимального расстояния от центра колесного диска до обода (наносится белая точка или же другая отметка). Во время сборки автомобильного колеса на автомобильном заводе красная точка покрышки совмещается с данной отметкой на колесном диске. Это делается с целью уменьшения максимальной силовой неоднородности, для обеспечения сбалансированной силовой характеристикой колеса в сборе.

Во время осуществления обычного монтажа колеса, специалистами рекомендуется не обращать внимания на наличие красной точки, а руководствоваться только желтой точкой во время совмещения её свентилем накачки.

3. Белая точка или белый круг.

В случаях с некоторыми автомобильными шинами первой комплектации, данная цветная маркировка указывает нам на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), что представляет собой самое гибкое место стенки боковины автомобильной шины. В данном случае, белая точка или круг должна совмещаться на 180° от отметки ‘L’, или же с “верхней” отметкой на колесе.

4. Разноцветные линии.

Разноцветные линии, которые нанесены на протекторах автомобильных шин, необходимы для различения данных шин, которые находятся в стопке, к примеру, в магазине, или же на складе.
Каждый размер автомобильной шины наделен своим уникальным цветом, расположением и толщиной этих цветных полосок. Полоски порой могут различаться в зависимости от государства компании-производителя, спецификации и даты выпуска автомобильных шин, и даже на покрышках, которые имеют одинаковый рисунок протектора и размер.
По мнению зарубежных экспертов: цветные линии служат индикатором на шине, который показывает, что данная шина прошла обкатку.

5. Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке.

Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке обозначает номер инспектора, который на заводе осуществлял финальный осмотр автомобильной шины. Помимо этого данная цифровая маркировка никакой информационной нагрузки в себе не несет.
Владельцам автомобилей, которые осуществляют покупку автомобильных шин в розничных магазинах, рекомендуется в первую очередь обращать свое внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине колесной покрышки: размер, символ скорости, индекс нагрузки, страна компании-производителя, рисунок протектора, спецификация и так далее. Цветные полоски на протекторах автомобильных шин несут только лишь внутренне заводские значения и никаким образом обычными покупателями не должны приниматься во внимание.

Белые шины — способ выделиться из толпы

Автомобиль на белых шинах очень выделяется в пёстром потоке себе подобных. Не удивительно желание многих автомобилистов поставить на свой автомобиль такие покрышки.

Автошины белого цвета бывают двух видов — покрышки, целиком состоящие из белой резины, и шины, имеющие белую полосу на боковине.

Из этой статьи вы узнаете:

Первые представляют из себя специализированные «чистые» покрышки, не оставляющие чёрных следов и резиновой грязи, разработанные для эксплуатации в очень чистых помещениях — например автопогрузчики на фармацевтических фабриках. Такие шины стоят довольно дорого.

Читать еще:  Как определить размер грузовых шин

В свою очередь вторые — были очень популярны в начале и середине 20-го века, практически все автомобили ездили на шинах с белой полосой.

Такие покрышки выпускались производителями из соображений экономии — на белую боковину требовалось меньше дорогостоящих углеродных соединений.

Сегодня установка шин с белой полосой вновь обретает популярность, но прямо противоположную той, которая была в прошлом веке.

Такие шины устанавливают те автомобилисты, которые хотят придать своему автомобилю особый шик и блеск с оттенком старомодности.

Производители и модели

Большая часть покрышек с белой полосой, выпускаемых сегодня, предназначены в первую очередь для любителей старых моделей машин — всевозможных коллекционеров и владельцев «винтажной» техники.

Поэтому многие модели шин с белой полосой не только внешне повторяют покрышки того времени — имеют высокий профиль и примитивный рисунок протектора, но и стоят довольно дорого — стоимость одной покрышки может достигать 15 тысяч рублей.

Такие шины выпускаются специализированными фирмами-производителями (Diamond Back Classics, Vogue Tyre Company, Coker Tire).

Для любителей «винтажного тюнинга» различные известные производители «обычных» шин выпускали партии современных покрышек с белой полосой.

Если хорошо поискать — то их ещё можно встретить в продаже.

Это такие модели как Dunlop SP 601 (на фото), Pirelli P400, Kumho 791, Cooper Trendsetter SE — летние и BF Goodrich Winter Slalom 107s — зимние.

Стоимость этих моделей близка к стоимости «обычных» покрышек

Шик недорого

Для желающих сэкономить некоторые производители автошин выпускают имитаторы покрышек с белой полосой, специальные белые накладки — флипперы.

Эти накладки монтируются между ободом диска и обычной покрышкой. Стоят флипперы относительно не дорого, около 2-х тысяч рублей за комплект.

Однако такие недорогие накладки в наших условиях эксплуатации способны прожить не долго — хорошо если проедут 10 тысяч км. Основные причины быстрого выхода их из строя — дорожная грязь, деформация покрышки и парусность во время движения.

Тем автомобилистам, кто всерьёз рассматривает их в качестве приемлемой и недорогой замены белым шинам стоит знать, что флипперы имеют определённые ограничения по установке.

Так например накладки можно монтировать только на шины с выпуклыми бортами. На многих современных моделях шин со специальными выступами для защиты диска от повреждений они просто не смогут «удержаться» и будут «болтаться» отдельно от покрышки.

Когда можно ставить, а когда лучше не стоит

Отдельно необходимо сказать о том, когда белые шины стоит устанавливать на автомобиль, а когда лучше этого не делать.

Некоторые автомобилисты ставят такие покрышки тогда, когда видят их «у соседа» или просто на улице, совершенно не задумываясь о том, что они могут попросту не вписываться в общий облик автомобиля.

Такие примеры не редко можно встретить на улицах больших городов.

Однако по-настоящему красиво и гармонично белые покрышки могут смотреться тогда, когда они только дополняют облик автомобиля.

Это практически все ретро-автомобили, а так же некоторые современные модели, выполненные в ретро-стиле.

Так же белая резина может хорошо дополнять облик некоторых современных автомобилей в белом цвете.

Такие шины подойдут не всем маркам автомобилей, но некоторые могут очень выгодно выделять в пёстром потоке таких же моделей.

Чтобы понять подойдут ли белые шины Вашему автомобилю — попробуйте сначала нарисовать их на фотографии своей машины и показать это фото как можно большему количеству знакомых.

По положительной или отрицательной реакции окружающих можно делать выводы о том, стоит ли устанавливать шины с белой боковиной на Вашу машину или лучше этого не делать.

Комментарии на тему белых шин приветствуются!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector